Где лучше всего заправляться в Москве и Московской области дизельным топливом
Столица Российской Федерации и окружающая ее Московская область являются самыми крупными потребителями бензина и дизельного топлива в нашей стране. Это не удивительно, так как здесь сконцентрировано огромное количество населения, которое владеет большим количеством транспортных средств.
Естественно, в регионе функционирует большое число автозаправочных станций. К сожалению, иногда на них можно встретить топливо не лучшего качества. Чтобы избежать подобной неприятности, желательно знать действительно авторитетные компании, предлагающие лучшее в регионе дизельное топливо.
К чему может привести заправка некачественным дизельным топливом
Всегда найдутся люди, которые, ради сиюминутной выгоды готовы заправить бак своего автомобиля на какой-нибудь подозрительной заправке, где предлагают горючее по очень низкой цене.
Конечно, возможно автолюбителю повезло, и компания банально не успела поднять цены, как это сделали уже другие АЗС. Или на станции проходит какая-то акция, цель которой – в привлечении новых клиентов.
На самом деле, в большинстве случаев, в бак попадет дизельное топливо или бензин не лучшего качества. Некоторые автомобили, особенно те, которые произведены достаточно давно, могут и «не заметить», что в них залито такое горючее. Более современные транспортные средства обязательно «ощутят» такое топливо. Итогом станет снижение ресурса многих компонентов автомобиля и высокая вероятность того, что в скором времени может потребоваться ремонт.
Если вы не готовы тратить лишние деньги на незапланированный ремонт, то лучше заправляться на действительно хороших АЗС, которых в этом регионе более чем достаточно.
Рейтинг лучших московских и областных АЗС по качеству дизельного топлива и бензина
- МТК.
Одна из самых распространенных сетей автозаправочных станций в столице России и в окружающей области. Важным фактором успеха этого бренда является то, что контроль за деятельностью компании осуществляет непосредственно правительство Москвы. Естественно, что, заботясь о собственной репутации, Собянин и его правительство никогда не допустят того, чтобы на АЗС «МТК» предлагали потребителю низкокачественное дизельное топливо и бензин. Кроме того, эта компания старается одной из самых последних переписывать свои ценники в большую сторону. Поэтому всегда есть шанс успеть приобрести горючее по более выгодной цене. - АЗС «Татнефть». Почему заправки этого бренда предпочитают очень многие автолюбители Москвы и региона? Дело в том, что все топливо, которое попадает на автозаправочные станции бренда, производится только на Московской нефтеперерабатывающем заводе. А это – одно из лучших предприятий подобного рода в нашей стране, которое всегда одно из первых модернизирует собственное производство и всегда производит горючее высочайшего качества. Кроме того, компания «Татнефть» является одной из самых открытых, в плане распространения информации. Например, она не скрывает от своих клиентов тот факт, что фирменное топливо содержит в составе определенный набор присадок. Но все присадки – специально подобранные и предназначены только для получения пользы для транспортного средства, в котором используется топливо от «Татнефти».
- АЗС «Сибнефть».
Один из старейших производителей топлива в нашей стране, который использует для производства нефть из собственных нефтерождений. Многие автолюбители часто обращают внимание на автозаправки, где, кроме возможности заправиться дизтопливом или бензином, присутствует множество дополнительных услуг. К сожалению, это не всегда оправдывается с точки зрения качества горючего. Компания «Сибнефть» решила отказаться от подобного пути, сконцентрировавшись, прежде всего, на разработке максимального качественного ассортимента нефтепродуктов. Ну а дополнительные услуги всегда можно получить где-нибудь в другом месте… - АЗС «Трасса».
Компания «Трасса» не относится к организациям, которые занимаются реализацией топлива собственного производства. Тем не менее, в ней работают опытнейшие специалисты, которые постоянно следят за качеством предлагаемой продукции. Сама компания «Трасса» старается сотрудничать только с лучшими отечественными поставщиками нефтепродуктов. Кроме того, ее деятельность ограничивается только московским регионом. И это накладывает определенный отпечаток на деятельность всей Сети, так как жители столицы России и Московской области предпочитают приобретать именно качественное горючее. - АЗС «ВР».
Автозаправочные станции этого бренда явно не привлекут автолюбителей низкими ценниками на бензин и дизельное топливо. Но на это есть причина. Дело в том, что АЗС этого бренда принадлежит одному из самых известных в мире производителей высококачественных нефтепродуктов, который работает в Российской Федерации за счет наличия лицензии от «Роснефти». В предлагаемом на заправках «ВР» топливе, используются только фирменные, скрупулезно подобранные присадки, что позволяет обеспечить горючему великолепные эксплуатационные характеристики. - АЗС «ТНК».
Компания «ТНК» владеет в нашей стране одной из крупнейших сетей собственных автозаправочных станций. Преимуществ у этого бренда достаточно. Например, всегда высочайшее качество предлагаемого ассортимента, а также постоянное появление в Сети совершенно новых и обязательно интересных фирменных продуктов. Которые, естественно, соответствуют не только отечественным ГОСТам, но и большинству европейских стандартов. Еще одним плюсом автозаправок «ТНК» является привлекательная система скидок, которую можно получить, став постоянным клиентом этой топливной компании. Тем более, что найти в Москве или Московской области автозаправку с этим названием – не составит особых проблем. - АЗС «Shell».
«Shell» — бренд с мировым именем, который, что вполне логично, занимается активным распространением своей продукции и на таком привлекательном рынке, как территория Российской Федерации. Естественно, автозаправочные станции этой компании присутствуют в достаточном количестве и в Москве, и в Московской области. Компания «Shell» старается в любом регионе нашей планеты предоставлять своим клиентам дизельное топливо и бензин одинаково высокого качества. Одним из особенностей этого бренда является разработка максимально экологически чистых видов горючего. - АЗС «Газпромнефть».
Газпром – один из самых известных в мире российских брендов. Наверное, об этой компании знают на всех заселенных континентах нашей планеты. Она занимается добычей и продажами природного газа в особо крупных объемах. Но это не единственный вид деятельности отечественной компании.
Естественно, у Газпрома есть собственные нефтерождения. Хватает и мощностей, чтобы производить из нефти качественный бензин и дизельное топливо. Поэтому, вполне логично, что в Москве и Московской области присутствуют и автомобильные заправочные станции от этого бренда, известные, как АЗС «Газпромнефть». - АЗС «Роснефть».
Роснефть – государственная компания, которая является крупнейшей, добывающей нефть организацией в Российской Федерации. У этой компании есть хорошие нефтеперерабатывающие заводы, где всегда производится бензин и дизтопливо максимально высокого качества в нашей стране.
Авторитетность специалистов этой компании настолько высока, что именно им доверили выдавать лицензию на продажу нефтепродуктов некоторых иностранных брендов в нашей стране. То есть, на АЗС «Роснефть» прекрасно понимают, что такое бензин и дизельное топливо высочайшего качества. И именно такой вариант предлагают своим клиентам. Естественно, кроме вкуснейшего кофе, которым также славится эта Сеть… - АЗС «Лукойл».
Лукойл – один из известнейших производителей разнообразных нефтепродуктов на российском рынке. Компания занимается активной деятельностью в Московском регионе. Она спонсирует спортивные клубы, является партнером разнообразных мероприятий. Естественно, что ее автозаправочные станции также присутствуют в Москве и области.
Говорить о качестве бензина или дизельного топлива от этого бренда не приходится, так как оно собственного производства и всегда высокое.
Этих десяти брендов вполне достаточно, чтобы без каких-либо особых проблем заправлять собственное транспортное средство дизельным топливом всегда высочайшего качества в столице Российской Федерации, а также в области, которая окружает этот мегаполис. Естественно, существуют и другие компании, предлагающие горючее, произведенное в соответствии со всеми существующими в стране стандартами. Тем не менее, стоит понимать, что предложенный выше список, состоит практически полностью из компаний, которые занимаются собственным производством топлива и его контролем. На других же АЗС качество будет зависеть от поставщиков, которые не всегда выполняют взятые на себя обязательства. Это следует учитывать – сегодня в бак могут залить хорошее дизтопливо, завтра – совершенно иное, попавшее на заправку с другого, не такого авторитетного нефтеперерабатывающего завода.
ТОП-12 АЗС Москвы в 2023 году
Рейтинги
Качественное топливо — залог долгой и исправной работы автомобильного двигателя. Однако не каждая заправка может похвастаться топливом, отвечающим всем требованиям и нормам. Представляем рейтинг заправок на текущий год.
Чем одни заправки лучше других
Заправочный бизнес весьма конкурентоспособный. Поэтому есть ряд определённых критериев, по которым одни заправки превосходят другие:
- Ассортимент. Автозаправки — это не только про топливо. Хорошо, если там можно также приобрести другие сопутствующие товары для авто и долгих поездок: смазочные материалы, моторные масла, наборы инструментов, кофе и различная еда для перекуса.
- Сервис. Заправки, дорожащие своей репутацией, предлагают полный перечень услуг для покупателей, в который входит всё необходимое для транспортного средства, удобная стоянка на машин, детские уголки, уютное кафе с разнообразным перечнем блюд.
- Дополнительные услуги. На некоторых именитых АЗС можно воспользоваться услугами по мелкому ремонту или чистке авто, что особенно актуально в поездках на дальние расстояния.
- Бонусные программы. Для привлечения клиентов заправки разрабатывают различные программы лояльности в виде скидок, бонусов и других. Распространена практика накопительных карт с пополняющимися баллами, которые впоследствии можно обменять на рубли.
- Цена. Важный критерий, по которому выбирают заправки. Особенно актуально для водителей, проводящих много времени за рулём.
- Отзывы. Полезно почитать отзывы других потребителей о той или иной АЗС. Это поможет составить более реалистичное представление и определиться с выбором.
- Недолив. Не доливают на любой заправке. Это обуславливается погрешностью работы оборудования. Однако тот показатель редко превышает 2 литров. АЗС, дорожащие репутацией, проводят регулярное техническое обслуживание и калибровку заправочных аппаратов.
- Мобильные приложения. Сейчас любая компания имеет лично разработанное мобильное приложение, посредством которого возможна заправка в дистанционном формате и где высвечивается вся информация о покупках.
- Документы на топливо. Качественное топливо всегда имеет подтверждённую документацию, в которой содержится информация о типе нефтепродукта, поставщике, качестве, пробах, наличии или отсутствии присадочных добавок.
Важно! Любой вид топлива, реализуемый на заправках, должен иметь сертификат Евро-4 или 5. Этот документ подтверждает соответствие дизеля или бензина экологическим стандартам.
12 лучших АЗС Москвы по качеству бензина и дизеля на 2023 год
Лукойл
Концерн, основанный в 1991 году, в настоящее время является одним из крупнейших нефтедобывающих гигантов. Имеет в собственности заводы, перерабатывающие сырьё, а также около 132 нефтяных баз. Поставляемое топливо производится при помощи установок глубокой перегонки, вследствие чего вся продукция отвечает требования Евро-5. Компания тщательно следит за бесперебойностью поставок и высоким качеством своей продукции.
Плюсы:
- развитая сеть по всей стране;
- привлекательные программы лояльности;
- чистота;
- наличие разнообразного спектра сопутствующих услуг;
- высокое качество топлива.
Минусы:
- устаревшее заправочное оборудование;
- хамское отношение персонала к клиентам;
- высокие цены.
Газпромнефть
Одна из крупнейших и наиболее развитых автозаправочных сетей, основанная в 1995 году с целью разведки, добычи и переработки нефтяных продуктов. Ведёт собственную разведывательную деятельность в нефтедобывающих регионах страны, а также самостоятельно перерабатывает сырьё, что обеспечивает высокое качество конечного продукта. На сегодняшний день владеет более 2 тысяч АЗС в России и странах СНГ.
Ассортимент Газпромнефти представлен стандартными видами топлива, а также горючим, прошедшим дополнительные этапы очистки, что гарантирует безопасность для автомобильных двигателей. Каждая АЗС этого бренда предлагает потребителям воспользоваться широким перечнем услуг в виде мини-маркета с едой и напитками или дополнительными сервисами, представленными, например, промывкой фар и окон.
Плюсы:
- высокий уровень обслуживания;
- безупречное качество топлива;
- большой спектр дополнительных услуг;
- доступное ценообразование;
- наличие разнообразной бонусной программы.
Минусы:
- длинные очереди;
- частые недоливы.
Роснефть
Ещё одна крупная сеть заправочных станций, которая создавалась в несколько этапов. Роснефть — результат слияния нескольких крупных структур, становление которых пришлось на советские времена. В окончательном виде компания образовалась лишь в 1995 году. В настоящее время специализируется на разведке, добыче и самостоятельной переработке сырья.
Популярность АЗС обусловлена грамотной политикой формирования цен и высоким уровнем сервиса. Постоянным клиентам сеть предлагает выгодную программу лояльности, в рамках которой можно значительно сэкономить. Помимо реализации качественного топлива, соответствующего всем требованиям, имеется разнообразное количество дополнительных услуг, среди которых особой популярностью пользуются подкачка шин и мини-кафе.
Плюсы:
- грамотное ценообразование;
- высокое качество сервиса;
- выгодная бонусная программа;
- широкий спектр дополнительных услуг;
- приятное кафе с разнообразным меню.
Минусы:
- на некоторых станциях попадается топливо более низкого качества;
- некомпетентность сотрудников.
Татнефть
Активно развивающаяся компания, основанная в 2002 году в Татарстане. На сегодняшний ведёт успешную разведывательную деятельность на более, чем 10, месторождениях нефти. Имеет в собственности нефтеперерабатывающий завод, где в недавнем времени начали разработку и производство сотого бензина премиального качества.
В основном специализируется на выпуске топлива стандарта Евро-6. Компания тщательно следит за качеством топлива, проводя исследовательские работы в сторонних лабораториях. Производитель утверждает, что его горючее защищает двигатель авто от износа. Кроме этого, Татнефть предлагает широкий перечень дополнительных услуг в виде кафе, магазина, автосервиса и мойки.
Плюсы:
- внимательное отношение к клиентам;
- чистота на заправках;
- доступные цены.
Минусы:
- устаревшее заправочное оборудование с неработающими пистолетами;
- качество топлива иногда не соответствует стандартам качества;
- частые недоливы.
Компания, созданная в 2004 году в результате слияния российской «Тюменской Нефтяной Компании» и британской «British Petroleum». Ведёт активную добычу нефти в разных регионах страны, а также занимается переработкой сырья на 5 заводах. Отличительная марка бензина — Pulsar 95, препятствующий появлению коррозий, а также обеспечивающий чистку мотора и снижающий количество вредных выбросов в атмосферу. Сеть включает в себя более 600 заправок по всей стране.
Как правило, на недавно построенных станциях, очередей не наблюдается, что во многом обуславливается квалифицированностью обслуживающего персонала. Однако на давно возведённых заправках оборудование нередко даёт сбой, в результате чего образуются большие очереди.
Плюсы:
- достойное качество бензина;
- доброжелательность сотрудников.
Минусы:
- резкий запах топлива;
- относительно маленькая сеть заправок.
Пожалуй, самая маленькая сеть автозаправочных станций, не составляющая конкуренции крупным компаниям в данной области. Самое высококачественное топливо -АИ-95, выпускаемое в соответствии с государственным стандартом. При этом качество бензина находится на должном уровне, а каждая станция оснащена небольшими магазинами, в которых можно приобрести все необходимые товары.
Плюсы:
- высокое качество бензина;
- доступные цены;
- система бонусных и накопительных карт.
Минусы:
- плохо развитая сеть;
- низкий уровень сервиса;
- предоставление сертификатов качества исключительно по запросу.
Башнефть
Одна из крупнейших нефтяных компаний, имеющая широко развитую сеть, насчитывающую около 544 станций. Предлагает качественное топливо, среди которого сотый бензин с высоким октановым числом, дизель и газ. Компания также специализируется на выпуске горючего с максимальным уровнем экологичности К5, соответствующего стандартам Евро-6. Кроме этого, на заправках Башнефти можно встретить ATUM 92, являющимся бензином нового поколения, который способствует уменьшению токсичности газов, оказывая минимальное негативное воздействие на двигатель.
Все станции оснащены кафе и мини-магазинами. Сеть предлагает выгодные акционные программы и выгодную систему бонусов при пользовании клубной картой Башнефть.
Плюсы:
- высокое качество сервиса;
- отличная организация пространства с удобным расположением стоянок для авто;
- широкий выбор топлива.
Минусы:
- на некоторых заправках качество топлива находится на низком уровне;
- устаревшее оборудование.
Трасса
Небольшая сеть АЗС, основанная в 1997 году. У компании отсутствует собственный нефтеперерабатывающий завод, вследствие чего она закупает топливо у «Газпромнефти». В настоящее время имеет небольшие 54 заправок по всей стране. Качество бензина находится на высоком уровне и отвечает всем российским стандартам. На каждой станции есть хорошо оборудованные магазины, в которых можно приобрести кофе не вынос.
Плюсы:
- высокое качество топлива;
- удобное расположение вдоль главных магистралей страны.
Минусы:
- высокая стоимость на все виды топлива;
- завышенные цены на товары и продукты в магазинах.
Фаэтон Aero
Слабо развитая сеть заправочных станций, основанная в 1998 году. В настоящее время большинство АЗС сосредоточены в северной столице. Однако, благодаря высокому качеству топлива и низким ценам на него, имеет неплохие шансы к расширению по всей стране. Компания не имеет в собственности нефтеперерабатывающего завода, поэтому закупает сырьё у других поставщиков.
Плюсы:
- соотношение цены и качества;
- соответствие заявленному в документации октановому числу;
- услуги по шиномонтажу и подкачке шин;
- наличие аптек, мини-маркетов и кафе, работающих в круглосуточном режиме.
Минусы:
- ограниченная территория;
- низкий уровень квалификации и компетентности персонала.
Нефтьмагистраль
Популярная автозаправочная сеть, реализующая свою продукцию в Москве и области. Имеет в собственности нефтяное хранилище и аналитическую лабораторию. Суть деятельности компании заключается в получении и хранении топлива в танкерах, после чего каждый сорт проходит проверку на соответствие стандартам качества в специальном испытательном отсеке, а затем доставляется в пункты продажи.
Выпускает лично разработанный продукт под названием «EVOLUTION», который снабжён присадкой KEROPUR EVO, являющейся детищем химиков BASF. Её основное предназначение — удаление вредных примесей из рабочей камеры двигателя, а также защита механических узлов от загрязнений.
Каждая станция оснащена магазинами, кафе, аптеками, автомойками и даже полноценными ресторанами, предлагающими качественную еду.
Плюсы:
- высокое качество топлива;
- чистота на территории заправок;
- детские уголки;
- хорошо развитая ориентированность на клиента;
- выгодная программа лояльности.
Минусы:
- частые недоливы;
- узко развитая сеть в рамках одного города и области;
- не все марки бензина доступны на разных станциях.
Славнефть
Сеть АЗС, открытая в 1994 году и ставшая результатом слияния российско-белорусского сотрудничества. В настоящее время ведёт самостоятельную разведку месторождений сырья и его добычу. Имеет лицензию на осуществление геологической деятельности. Компания в постоянном режиме улучшает производственные технологии и совершенствует качество продукции. На сайте всегда можно ознакомиться с документацией на топливо.
Плюсы:
- топливо высокого качества;
- умеренные цены;
- отсутствие недолива.
Минусы:
- слабо развитая сеть;
- плохая инфраструктура;
- скудный ассортимент в магазинах.
Узкопрофильная сеть АЗС, работающая в пределах МКАД. Не имеет в собственности нефтеперерабатывающего завода, вследствие чего закупает топливо у «Роснефти» и «Газпромнефти». Клиентам предлагает выгодную программу лояльности, в рамках которой можно заработать бонусы и получить значительные скидки.
Плюсы:
- доступная стоимость на топливо;
- надёжные поставщики бензина;
- высокое качество топлива;
- выгодная бонусная программа.
Минусы:
- ограниченная зона распространения станций;
- плохая работа службы поддержки.
Экспертный блок
В связи с санкционной политикой зарубежных стран и уходом их брендов из отечественного рынка на рубеже 2022—2023 годов многие заправки иностранного происхождения (Shell, BP и другие) стали выкупаться крупными российскими заправочными станциями, которые в условиях современности переходят на новые стандарты работы.
Рекомендации по выбору заправок в Москве
Чтобы не прогадать при выборе АЗС, придерживаться следующих критериев:
- Расположение. Беспроигрышный вариант — заправляться на станциях, расположенных в крупных городах и мегаполисах, поскольку топливо на таких заправках проходит тщательную проверку всеми профильными ведомствами. При заправке на АЗС небольшого городка или на дороге следует обращать на номерные знаки авто, поскольку местные жители точно знают, где лучшее топливо.
- Внешний вид. Лучше игнорировать станции со скромным оформлением, ограниченной территорией и старым оборудованием. Последнее — играет ключевую роль, поскольку плохое состояние резервуаров с топливом может способствовать низкому качеству бензина с возможностью появления в нём частиц ржавчины.
- Инфраструктура. Необходимо отдавать предпочтение АЗС, рядом с которым располагаются современные кафе и магазины, а персонал работает в единой форме. Это залог ориентированности на клиента и доказательство того, что станция дорожит своей репутацией.
- Стоимость. Здесь следует учитывать, что слишком низкая стоимость топлива чревата недостающим качеством. Качественный продукт имеет цену, выше средней. Также стоит знать, что на заправках с развитой инфраструктурой стоимость формируется с учётом затрат на содержание и развитие территории.
Важно! Каждая АЗС предлагает бонусные программы и акционные предложения. Однако следует тщательно ознакамливаться с ними, изучая возможные подводные камни.
Как выбрать качественный бензин для авто
При выборе топлива высокого качества следует обращать внимание на:
- Цвет топлива. В редких случаях можно встретить потемневший бензин. Обычно топливо имеет прозрачную структуру или едва желтоватый оттенок, лишённый осадка или помутнения.
- Примеси воды. Проверка осуществляется при помощи марганцевого диоксида, который берётся в соотношении 1:20 к бензину. Появление розового оттенка свидетельствует о наличии воды в топливе.
- Наличие масел. Проверить это можно путём смачивания в бензине бумажного листа и оставленного до его полного высыхания. Если после высыхания остаётся маслянистый след, в топливе присутствует масло.
- Примеси серы и смолы. В данном случае проверку следует проводить на открытом воздухе вдали от предметов, которые легко воспламеняются. Небольшое количество бензина наносится на стекло, которое затем поджигается. При наличии в топливе смолы остатки будут иметь желтоватый или коричневый оттенок с прожилками.
Признаки некачественного бензина
О некачественном топливе свидетельствует нетипичное поведение автомобиля:
- после заправки заводится с трудом или не заводится совсем;
- глохнет без видимой причины;
- плавающие и нестабильные обороты холостого хода;
- дёргается при попытках разгона;
- двигатель издаёт металлический звук и другие посторонние шумы;
- потемнение выхлопа;
- высокий расход топлива.
Как выбрать качественное дизельное топливо
При выборе стоит обращать внимание на:
- Цветановое число. Этот показатель отображает скорость воспламенения топлива в моторных цилиндрах. Средние значения варьируются в пределах 40—55. Оптимально, если оно равно 48—51. Если цветановое число меньше 40 — это показатель низкого качества дизеля.
- Плотность. Плотность влияет на объём горючего в генераторе. При соответствии оптимальным значениям выделяется достаточное количество тепловой энергии. Для летнего ДТ нормой считается 863,4 кг на куб метр, для зимнего — 843,4 кг на куб метр, для арктического — 833,5 кг на куб метр.
- Температура вспышки. Отвечает за безопасность топлива. Для дизеля общего типа использования этот показатель не должен превышать 40 градусов.
- Уровень содержания серы. Сера — вещество, представляющее опасность для окружающей среды, а также провоцирующее образование коррозий и способствующее быстрому износу всех систем и узлов автомобиля. Её массовая доля не должна превышать 1000 мг на 1 кг.
Важно! Содержание серы также не должно находиться на слишком низком уровне, поскольку это чревато снижением смазочных свойств дизельного топлива с последующей необходимостью использования присадок.
Дизельное топливо: рейтинг качества АЗС в России
Дизельное топливо обладает отличными эксплуатационными данными. Оно позволяет выйти мотору на максимальные паспортные значения мощности, экономно расходуется. Появление новых евро-стандартов безопасности дизельных выхлопов делает горючее все более экологичным, что привлекает автолюбителей, которым небезразлично состояние окружающей среды.
Рейтинг АЗС по качеству дизельного топлива
Уже давно в России на каждой АЗС, торгующей различными марками бензина, можно заправиться дизельным горючим.
Солярка – это сезонное топливо, поэтому зимой реализуется специальный состав с добавлением присадок, мешающих загустению субстанции при понижении температуры.
Также в некоторых сетях АЗС можно заправиться фирменной соляркой – разработкой нефтяной компании, которая занимается добычей и обработкой нефти для данной сети АЗС. Такие продукты создаются с использованием современных технологий, а жидкости обогащаются уникальным коктейлем присадок, повышающим качество топлива и положительно влияющим на состояние внутренних узлов автомобиля.
Многие отечественные автолюбители бояться заправиться разбавленным топливом или жидкостью с добавлением запрещенных компонентов. Действительно, такие случаи бывают на локальных, малоизвестных АЗС. Но опасаться нарваться на некачественный состав в сетях фирменных АЗС не стоит.
Дизельное топливо: АЗС Лукойл
Компания Лукойл традиционно занимает топовые места в рейтингах качества предоставляемых нефтепродуктов.
Концерн разработал и выпустил в продажу уникальное горючее – дизель ЭКТО, который по своим качествам экологичности и безопасности не просто соответствует европейскому стандарту ЕВРО-5, но и превосходит его.
Экто Дизель создавался совместно с инженерами немецкого промышленного гиганта BASF. В коллаборации был создан уникальный набор присадок Keropur DP, который обеспечивает:
- очистку двигателя и внутренних механизмов от углеродистых наслоений;
- защиту силовых компонентов от оседания сажи, образования коррозии и окисления;
- своевременный впрыск и равномерное горение;
- сохранение чистоты форсунок и топливных магистралей;
- увеличение КПД мотора до 10%;
- снижение расходов на заправку в среднем на 5%;
- плавный запуск автомобиля даже в холодное время года;
- увеличение эксплуатационного срока двигателя.
Продукт можно заливать в легковые машины и грузовые авто, в том числе выпущенные в последние несколько лет (моторы таких автомобилей созданы для работы от горючего только высоких европейских стандартов).
ЭКТО Дизель — высококачественное дизельное топливо класса ЕВРО-5 от компании Лукойл занимает первое место в нашем рейтинге.
Дизельное топливо: АЗС Газпромнефть
Разделить положение лидера в нашем ранжировании может АЗС Газпромнефть. Концерн, поставляющий на заправки топливо, произведенное под строгим контролем на собственных мощностях, выпустил в продажу сразу два брендовых дизеля.
ДИЗЕЛЬ ОПТИ – это выбор владельцев авто, которые стремятся заправляться с выгодой. Уже после трех месяцев регулярной заливки состава экономия на топливных расходах составляет 6%. За это же время почти на 1/5 часть уменьшается количество наслоений углеродистого происхождения внутри механизмов, в том числе на впускных клапанах. Солярка обладает отличными уплотнительными качествами, снижая трение между контактирующими деталями. Соответствует стандарту ЕВРО-5.
Дизель G-Drive от АЗС Газпромнефть – оптимальное решение для сохранения и увеличения работоспособности силового узла. В состав жидкости входит специальный набор присадочных компонентов, созданный конкретно для улучшения работы мотора, увеличения КПД и управляемости автомобиля. При использовании отмечается значительное сокращение отложений на форсунках и выпускных элементах, поддерживается высокая пропускная способность топливных магистралей. Дизель G-Drive быстро воспламеняется и имеет максимальную полноту сгорания.
Дизельное топливо: АЗС Шелл (Shell)
АЗС Шелл реализует солярку V-Power Diesel – нефтепродукт, созданный по технологии Dynaflex. Такая жидкость содержит на 40% больше безопасных чистящих компонентов по сравнению с обычным сезонным дизелем. Регулярное питание мотора высококачественным горючим от Шелл сокращает объем углеродистых отложений на поверхностях на 2/3.
Данное горючее оптимально использовать для дизельных двигателей последних моделей, так как оно полностью соответствует современным экологичным стандартам. V-Power выводит мотор на максимальную производительность благодаря сохранению стабильного КПД и очищению всей системы впрыска от наслоений, мешающих равномерному и своевременному сгоранию объема ТВС.
Дизельное топливо Татнефть
Дизельное топливо Танеко – продукт компании Татнефть, занимающей лидирующие строчки по уровню работы собственных нефтеперерабатывающих предприятий.
Танеко соответствует классу безопасности ЕВРО-6, цетановое число продукта составляет 60 пунктов. Особое достижение – максимально возможно низкое содержание в выхлопе аренов – менее 1% от общего объема при стандарте в 8%.
Заливка горючего не требует использования дополнительных присадок. Солярка выводит мотор на 100%-ую мощность, поддерживая высокий крутящий момент и ресурс работы всех элементов система впрыска.
Дизельное топливо Роснефть
Уникальная разработка компании Роснефть – собственное дизельное топливо для зимнего сезона и арктических регионов на основе уникального катализатора.
Каталитическая система, основанная на свойствах не подверженных коррозии металлов, позволяет убыстрить процессы депарафинизации. Компонент используется прямо во время обработки нефтяного сырья, сокращая время на производство качественного продукта.
Все разработки осуществлялись в рамках инновационного центра нефтяного концерна российскими инженерами.
Дизельное топливо BP
BP Ultimate Diesel не уступает конкурентам по части выхода на предельные значения мощности и очистки внутренних механизмов от нагара и сажи. Технология ACTIVE, использованная при обработке сырья, активизируется при контакте с углеродистыми наслоениями, разрушая их и создавая пленку, препятствующую формированию новых.
Солярка расходуется экономно, на одном заправленном баке можно передвигаться на 55 километров больше, чем при заливке небрендированного дизеля.
ДТ АЗС Трасса
АЗС Трасса реализует дизель класса Премиум в точках, расположенных в Москве и Московской области.
Высокое качество топлива вкупе с наличием клубной программы привилегий позволяет постоянным клиентам значительно экономить средства на заправку.
ДТ АЗС Нефтьмагистраль
Заправиться качественной соляркой можно в точках АЗС Нефтьмагистраль, расположенных преимущественно в пределах Московской области, а также в черте Москвы. Региональный оператор позволяет заправляться дизелем со скидкой при условии оплаты покупки топливными картами.
Лучшие АЗС Москвы по качеству бензина и дизтоплива в России на 2022 год
Качество заправляемого топлива напрямую влияет на техническое состояние автомобиля. При постоянной заправке сомнительным горючим автомобилисты часто сталкиваются с проблемами с двигателем, свечами зажигания, выходом из строя топливного фильтра и другими. В результате экономия на топливе полностью теряет смысл при получении чека из мастерской. На какой автозаправочной станции лучше заправляться в Москве и других регионах России? Рейтинг АЗС по качеству бензина АИ-92, АИ-95, АИ-98 и 100 и дизельного топлива мы составили для вас.
Какой бензин лучший
Бензин (БТ) — легковоспламеняющаяся жидкость, чаще всего используемая в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания. Основным сырьем для производства является нефть, поэтому цена на нефть напрямую влияет на стоимость бензина.
Сфера деятельности БТ не ограничивается заправкой автомобилей. Выпускаются специальные виды составов, которые используются для заправки самолетов, а также как сырье в химической промышленности для изготовления:
- парафина;
- этилена;
- растворителей;
- красок;
- клеящих составов;
- пятновыводителей;
- мастик и т.д.
Марки бензина для авто
Марка бензина | Особенности |
---|---|
АИ 98 ![]() |
Экологически чистое топливо премиум-класса с высоким октановым числом. При производстве в его состав входят такие компоненты, как толуол, изопентан, изооктан и другие компоненты. |
Премиум 95 ![]() |
Высококачественный БT⛽ с антидетонационной присадкой. Производится из дистиллятного материала с добавлением изопарафиновых компонентов и газового бензина. В конечном продукте содержание свинца минимально и отсутствуют ядовитые вещества. |
AИ 95 ![]() |
Концентрация свинца выше, чем в 98, примерно на тридцать процентов. Из-за этого качество продукта ниже. |
АИ 92 (Регуляр 92) ![]() |
Не имеет губительных для топливной системы примесей, не опасен для окружающей среды, не содержит токсичного для человека монометиланилина. Используется для карбюраторных и инжекторных двигателей. |
Также на многих заправках продаются АИ 80 (Нормаль 80) и А 72, предназначенные для грузовых автомобилей.
Также существует сезонное, зимнее и летнее топливо (чаще всего марки Регуляр-92), которые различаются в зависимости от такого параметра, как давление паров. Для зимней езды лучше выбирать составы с добавлением бутана и с показателями давления паров в пределах 90-100 кПа. Для лета лучшие топливные композиции имеют давление паров в диапазоне 80 кПа.
Влияние качества бензина на двигатель
Нередки случаи, когда при смене сорта или марки топлива водитель сталкивается с необычным для своей машины поведением: двигатель долго заводится и глохнет, во время движения слышен стук, машина дергается, как будто стрелка указателя уровня топлива стрелка приближалась к нулю. Если раньше такие проблемы не беспокоили, а давали о себе знать вместе со сменой нефтепродукта, это может свидетельствовать как о низком качестве последнего, так и о его несоответствии паспорту конкретного автомобиля. Ниже представлена взаимосвязь между характеристиками топлива и их непосредственным влиянием на работу двигателя.
Октановое число является сравнительным показателем, определяющим степень детонационной стойкости той или иной марки товарного бензина. При этом под детонацией следует понимать самовоспламенение топлива в результате теплового взрыва при сжатии топливной смеси. Такой процесс характерен, когда октановое число, а значит, и стойкость к детонации низкое. При этом наблюдаются следующие признаки:
- Снижение мощности;
- резкий шум;
- повышенная дымность выхлопа;
- быстрое сгорание топлива.
При системном использовании низкооктанового топлива, не отвечающего требованиям автомобиля, возможны локальные повреждения двигателя. В частности, выпускные клапаны могут сгореть, когда смесь взрывается до того, как они успевают закрыться. Этот процесс можно узнать по характерному металлическому звуку. Кроме того, могут быть повреждены поршни и прокладки ГБЦ.
Если вы сомневаетесь, какой тип бензина заливать, вам следует заглянуть внутрь дверцы топливного бака; часто информация там дублируется.
Использование высокооктанового бензина позволяет добиться увеличения мощности двигателя в обычном режиме работы. Однако не все автомобили «остры» на этот вид топлива. При заправке автомобиля высокооктановым бензином, двигатель которого рассчитан на использование топлива с низким октановым числом, происходит своеобразная перенастройка топливной системы. Сгорание топлива происходит с «запаздыванием», что в конечном итоге приводит к значительному снижению мощностных характеристик двигателя вместо ожидаемого улучшения. Это также грозит износом цилиндропоршневой группы из-за повышения температуры.
Еще одним фактором, приводящим к развитию коррозионной активности, является повышенная кислотность. За счет этого увеличивается склонность бензина к образованию отложений в камере сгорания и в топливной системе в целом. По ГОСТ кислотное число для разных марок бензина составляет:
- АИ-91: 3,0 мг КОН;
- АИ-93: 0,8 мг КОН;
- АИ-95: 2,0 мг КОН.
Указанные нормы соответствуют 100 мл бензина. Интересно, что при хранении топлива его кислотность увеличивается, но редко достигает критических значений.
Между содержанием смол в бензине и его кислотным числом существует прямая зависимость: чем больше смол, тем выше кислотность. При этом октановое число снижается. Это необходимо учитывать при выборе топлива.
Способы определения качественного топлива
Если у водителя есть сомнения в качестве бензина, у него есть два варианта его проверки: в лаборатории и дома. В первом случае выдается официальный документ, содержащий все данные проверки, а также общее заключение. Если тест выявит, что расход топлива не соответствует стандарту, это может стать основанием для привлечения к ответственности на АЗС, где был приобретен образец. В этом случае все расходы несет нефтеперерабатывающий завод.
Если результаты находятся в допустимых пределах, то о компенсации не может быть и речи и клиенту придется оплачивать услуги лаборатории самому, а это не всегда дешево.
Поэтому ниже приведены основные методы самостоятельной проверки бензина.
Способы проверки | Описание |
---|---|
Цвета ![]() |
Практика окрашивания бензина существовала еще в Советском Союзе, когда в топливо, содержащее ядовитую добавку тетраэтилсвинец, добавляли красный пигмент. Эта маркировка была необходима для визуального выделения наиболее токсичных видов топлива. На данный момент в России по ГОСТу неэтилированный бензин должен быть прозрачным. Однако некоторые компании, в частности Лукойл, окрашивают марки бензина в разные цвета, чтобы их можно было отличить визуально. Так, в 2001 году на заправках «Лукойл» можно было купить красный А-80 и синий А-92. Однако из-за растущего количества подделок, на которых в качестве торговой марки используется цвет бензина, руководство решило свернуть кампанию. |
На разбавленность водой ![]() |
Для опыта понадобится прозрачная емкость и обычная неразведенная марганцовка. Если при контакте с бензином начинает проявляться розовый оттенок, это прямо указывает на содержание воды в составе топлива. При этом важно помнить о соотношении реагентов: если добавить слишком много марганца, даже бензин может стать розовым. Поэтому рекомендуется рассчитывать пропорции исходя из соотношения бензина и реагента 20:1. |
На наличие смол и масла ![]() |
Достаточно промокнуть бумагой испытуемый образец и дать ему высохнуть. Если после сушки остается след жира, значит, в составе есть масло. Некоторые экспериментаторы наносят каплю образца на кожу, но этот метод категорически не рекомендуется, так как помимо обезжиривания можно получить дерматит и даже экзему. Что касается серы, то ее содержание в бензине лучше проверять на открытом воздухе, вдали от легковоспламеняющихся предметов. Для проведения опыта необходимо запастись предметным стеклом. Налейте на него немного топлива и подожгите. Если бензин качественный, на поверхности стекла останется белая метка. А вот для смолистого бензина характерны пятна от желтоватых до насыщенно-коричневых тонов. |
Интересный факт! Украинский НПЗ WOG по-прежнему выпускает цветное топливо. Так, марка «Мустанг» имеет зеленый оттенок, что является ее визитной карточкой.
В связи с вышесказанным заправляться лучше на тех заправках, где продается бензин без цвета, без мути и осадка. Следует отметить, что качественное топливо может иметь бледно-желтый оттенок, но ни в коем случае не насыщенные оттенки.
Критерии выбора лучших заправок
Основным критерием качества АЗС являются характеристики бензина, который они предлагают для автомобилей своих клиентов. От этого зависит лояльность потребителей к компании. Интернет позволяет потребителям делиться названиями компаний и адресами заправок, где разливается разбавленное или некачественное топливо. Подобные комментарии могут сильно повредить репутации любой компании, даже самой крупной. Невооруженным глазом определить качество топлива невозможно. Для этого необходимо провести лабораторные исследования.
Основными характеристиками бензина являются:
- Октановое число. Определяет ударопрочность топлива. Чем выше этот показатель, тем лучше бензин. Высокооктановые бензины дороже, но и горят медленнее. Но это не значит, что низкооктановое топливо намного хуже. Просто современные автомобили более чувствительны к этому показателю и быстро приходят в негодность, если заливать низкооктановую жидкость. Чаще всего производитель автомобиля указывает в инструкции рекомендуемое октановое число.
- Фракционный состав. Этот показатель необходимо учитывать из-за климатических особенностей. Нефтепродукт имеет свойство испаряться, это отражается на фракционном составе. Чем холоднее температура воздуха, тем выше должен быть этот показатель.
Количество примесей определяет экологическую безопасность бензина. Сегодня существуют нормы количества примесей, содержащихся в этом продукте. На территории России применяются стандарты Евро-4 и Евро-5, в большинстве стран Европы используется Евро-6.
Производители транспортных средств в инструкциях к транспортным средствам указывают все необходимые характеристики топлива, которое можно заливать. Это сделано специально для защиты автомобиля от возможных поломок. Если в инструкции указано точное октановое число, то заливать следует только тот продукт, который имеет этот показатель. В остальных случаях бак можно заправлять топливом с любым октановым числом.
Экологический класс
Чтобы проверить, является ли топливо экологически чистым, в первую очередь нужно искать сертификат Евро-5: его выдают только за соответствие экологическому стандарту чистоты нефтепродукта. Еще одним показателем качества являются несколько наград, таких как «Экологический знак отличия». И то, и другое, например, присутствует в бензине с заправок Лукойл.
При выборе АЗС обращайте внимание на указание экологического класса продаваемого топлива. Предпочтение следует отдать цифре 4. Если на заправке не указан класс, рисковать не стоит (вероятно, туда добавили бензин 1 или 2 класса, которые считаются «грязными» и не могут пройти сертификацию Евро).
Экологичность бензина можно проверить лабораторным методом. Эксперты выявляют количество серы, метанола и гидроксильных радикалов. Крупные сети этими веществами не злоупотребляет. А вот мелкие региональные АЗС в большинстве своем тест на экологичность добавок проваливают – например, на заправке Примойл в АИ-92 обнаружено 13,3 мк/кг серы вместо положенных 10 мк/кг; на АЗС Лесозаводск этого вещества вообще 27,1мк/кг.
Качество обслуживания
Это самый простой параметр для оценки работы любой АЗС — он очевиден для всех клиентов. Достаточно зайти на АЗС и понаблюдать за поведением сотрудников: насколько вежливы, отзывчивы (готовы помочь), уважают права потребителя (выдают чеки, предъявляют документы на товар по требованию и т.д.). Также учитывается исправность оборудования, отсутствие задержек по оплате. Не менее важно удобство и внешний вид АЗС: удобство въезда/выезда, чистота, достаточное освещение и т д.
Даже у лидеров могут быть проблемы с качеством обслуживания. Например, на многих заправках «Лукойла» сотрудники откровенно хамят клиентам, а кассиры «Газпром нефти» слишком медлительны, поэтому у них постоянно образуются очереди.
Ценовая политика
Стоимость на заправках стоит смотреть для конкретного региона. Например, на столичных АЗС «Трасса» и «Татнефть» ценовая политика демократична, чтобы отдалить клиентов от конкурентов. А вот в отдаленных регионах цена, наоборот, покажется немного завышенной, так как ее перебивают мелкие частники. Не все области поддаются анализу, вот лишь пара примеров:
- По цене в Москве и Московской области самые низкие цены на момент написания были на АЗС Газпромнефть, ЭКА; самые низкие – Опти, Трасса, Нефтьмагистраль.
- В Волгоградской области самый дорогой бензин у «Газпромнефти», самые низкие цены у «Татнефти» и АГНКС.
- В Санкт-Петербурге «Газпром нефть» и «Киришафтосервис» имеют высокую цену; низкая – на АЗС ПТК и Роснефть.
Соответствие оплаченного и фактического объема топлива
Недолив – серьезная проблема как для сетевых СТО, так и для мелких частников. Есть два способа узнать, заправлен ли ваш автомобиль недостаточно топлива. Прямо на заправке можно заправить полный бак автомобиля. Если при вместимости 50 литров счетчик автоцистерны показывает, например, 65 литров, то обман очевиден.
Второй способ проверки – залить сразу несколько емкостей одинакового объема. Все дело в том, что при заправке бака может и не появиться недолив, так как его можно «настроить», например, на каждые 10 литров топлива заворачивать 330 мл. Если две одинаковые емкости заполнены одинаково, такое нарушение легко выявляется.
Рейтинг автозаправок России
Итак, на каких заправках заправляют лучший бензин? Каким маркам нефтепродуктов стоит доверить свой автомобиль?
Роснефть АЗС
Одна из самых известных компаний в России, владелец таких брендов, как ТНК, Башнефть, Роснефть, ПТК. Спектр предлагаемых услуг достаточно широк и, в зависимости от АЗС, может включать автомойку, шиномонтаж, гостиницу, аптеку, столовую, магазин, зарядку для электромобилей и финансовый супермаркет. Компания также оказывает услуги по аренде коммерческих квартир, производственных зданий, земельных участков, автомоек и СТО на территории своих СТО. «Роснефть» разработала собственную 7-ступенчатую систему контроля качества, чем и объясняется популярность АЗС среди автовладельцев.
Преимущества:
- удобное размещение станций;
- собственная инфраструктура для разработки и переработки нефти/газа;
- запатентованная технология хранения топлива;
- бензин собственного производства;
- качественная переработка топлива;
- согласие;
- частые акции, скидки и новинки;
- удобная карта с функцией поиска ближайшей заправки на сайте;
- сеть охватывает всю страну;
- есть мобильное приложение;
- специальное предложение для корпоративных клиентов.
Минусы:
- есть жалобы на качество обслуживания.
Татнефть
Входит в десятку лучших среди АЗС страны. Одним из преимуществ сети является то, что их легко найти по всей России. Например, с «Татнефтью» проще встретиться на скоростной трассе ИЗС, чем на пункте «Шелл». Продукция, поставляемая на АЗС, производится Московским нефтеперерабатывающим заводом. Качество топлива тщательно контролируется в заводских лабораториях. При изготовлении топлива используются только те присадки, которые действительно улучшают качество смеси и обеспечивают хорошую работу двигателя для максимальной долговечности. Как показывает практика, случаев недолива и замены марок бензина на АЗС «Татнефть» практически не бывает.
Фаэтон Aero
Фаэтон-аэро – уникальная премиальная сеть автозаправочных станций в России, оборудованная и работающая по стандартам немецкого качества.
В отличие от двух предыдущих марок бензина, Фаэтон Аэро – продукт, поставляемый на одноименные АЗС сразу тремя производителями. Является:
- ЗАО «Рутек».
- ООО «ПО Киришинефтеоргсинтез».
- ООО «Технохим».
Пока что сеть Фаэтон Aero не сильно развита: заправки компании можно встретить в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Сеть выделяется среди других высоким качеством бензина и относительно невысокими ценами. Бензин не разбавляется и соответствует октановому числу. Жалоб на недолив нет.
Сибнефть
Нефтяная компания «Сибнефть» имеет солидную техническую базу, что позволяет ей добывать сырье глубже, чем ее основные конкуренты. Компания начала свою деятельность в Томской области, но за короткий срок расширила географию продаж. Сегодня АЗС «Сибнефть» есть практически во всех регионах России. Качество бензина оптимальное за счет использования новейших технологий и присадок высочайшего качества.
Трасса
ООО АЗС «Трасса» — одна из самых популярных сетей АЗС в России. По отзывам многих водителей, качество бензина и дизельного топлива на СТО компании вполне удовлетворительное. Кроме того, не так давно на заправках появилось топливо АИ-95 «Премиум-Спорт».
British Petroleum
Заправочные станции этой компании можно найти не только в России, но и по всему миру. British Petroleum — крупнейшая нефтедобывающая и нефтеперерабатывающая компания на планете. Топливо этой компании соответствует самым высоким европейским стандартам, СТО также оборудованы всем необходимым для удобства клиентов. Правда, цены на все виды бензина не самые дешевые в стране.
Одна из крупнейших нефтеперерабатывающих компаний СНГ. Треть всего топлива, продаваемого на АЗС, соответствует стандарту Евро-5. Дополнительные фирменные присадки повышают мощность агрегата, способствуют экономичному расходу его ресурсов и поддерживают чистоту его компонентов. Также топливо на станциях ТНК продается по вполне доступным ценам.
Shell
АЗС SHELL входят в тройку лучших АЗС в России по качеству бензина. Топливо SHELL экологически чистое и соответствует всем европейским отраслевым стандартам. Следует отметить, что топливо SHell изготавливается по ГОСТу и соответствует стандарту Евро-5.
Газпромнефть
Этот бензин превосходит ТМ SHell в качестве топлива. На его заправках продается топливо нескольких лучших отечественных и зарубежных производителей. Продукт изготавливается по спецификациям и соответствует стандарту Евро-4.
Лукойл
Считается, что в России на сегодняшний день это лучшая сеть АЗС по качеству бензина. Продукция под этим брендом отмечена знаком «Экологический знак» и соответствует стандарту Евро-5. Приятный бонус – приемлемые цены на топливо Лукойл.
На какой заправке заправляться – личное дело каждого автовладельца, но большое значение имеет и информированность. Поэтому предлагаем воспользоваться рейтингом лучших заправок страны, чтобы выбрать самый качественный бензин.
Программы лояльности сети АЗС
Крупнейшие сети АЗС в России принадлежат вертикально интегрированным нефтяным компаниям (ВИНК).
Итак, давайте взглянем на программы лояльности, предлагаемые крупными сетями АЗС.
Семейная команда (Роснефть)
1 балл (равный 1 руб.) начисляется за 2 литра топлива (с торговыми марками «Роснефть», «ТНК» и «ПТК»). Эффективное возмещение в зависимости от марки и стоимости топлива составляет около 1%.
1 балл также начисляется за 20 рублей, потраченных на другие покупки (кроме топлива). Возврат составляет 5%.
Особенность программы в том, что они выпускают сразу три карты, привязанные к одному счету, которые можно раздавать родственникам и накапливать баллы всем вместе. Эта особенность отражена в названии программы лояльности.
Если вы еще не зарегистрированы в программе, вы можете скачать приложение, зарегистрироваться в нем и оформить виртуальную карту, которую можно предъявить на экране смартфона.
Заправься выгодой (Лукойл)
с 1 октября 2019 года «Лукойл» запустил программу лояльности «Заправляйся прибылью». Условия накопления бонусов значительно ухудшились по сравнению с тем, что мы видели в предыдущей программе. Сейчас базовая скидка составляет 1% от суммы покупки. Для получения более высокой скидки необходимо выполнение следующих условий:
Для повышения уровня в программе нужно покупать продукты или фаст-фуд на заправках. Это, на мой взгляд, для большинства нецелесообразно, т.к стоимость товаров на заправках значительно выше рыночной. Кроме того, даже при покупке продуктов на 3000 рублей через 3 месяца вы перейдете на «Золотой» уровень программы, что позволит вам получить скидку 2% баллами на топливо и 3% на товары и фаст-фуд:
Кроме того, вы можете зарабатывать баллы за акцию «Приведи друга» и за публикации в социальных сетях:
Как и в случае с «Роснефтью», пользоваться картой лояльности могут разные люди (например, родственники). Его можно подключить к двум мобильным устройствам, пластиковой версией может пользоваться третий человек.
С учетом того, что цены на топливо на АЗС Лукойл в большинстве регионов выше, чем у конкурентов, эта программа мне кажется самой слабой и наименее интересной. Цель менеджеров Лукойла, очевидно, мотивировать автовладельцев совершать покупки на СТО, но делать это нужно по выгодным ценам, а не бонусами.
Нам по пути (Газпромнефть)
Программа имеет три состояния в зависимости от объема закупленного топлива в предыдущем месяце, а в 2022 году условия программы улучшились. Золотой статус теперь требует 100 литров вместо 150.
Также можно получить дополнительные бонусы:
В среднем скидка составляет около 3% при покупке АИ95 в зависимости от стоимости топлива в вашем регионе.
Лично мне эта программа нравится больше других, по соотношению цена-качество/топливо это одно из лучших предложений. В программе постоянно появляются дополнительные скидки (о них – ниже).
Если у вас еще не установлено приложение Газпромнефть, вы можете скачать его и получить 100 приветственных баллов (1 балл = 1 рубль) до 31.12.2021:
- Скачайте приложение по этой ссылке
- Введите промокод
- Оформите (бесплатно) виртуальную карту лояльности в приложении или купите пластиковую карту на АЗС
- Оплатить на АЗС заправку от 1000 рублей картой лояльности
- Верните 100 баллов на свой счет.
Бонусы Татнефть
Программа лояльности «Татнефть Бонусы» действует на АЗС «Татнефть» Московской, Московской, Тверской, Тульской и Воронежской областей. Суть программы в том, что вы регистрируете в ней свою банковскую карту, которой будете расплачиваться на АЗС Татнефть и автоматически получать бонусы.
При предъявлении дисконтной карты Татнефть бонусы не начисляются. Бонусы можно отслеживать в мобильном приложении. Если вы еще не зарегистрированы в программе, вы можете получить дополнительно 50 бонусов за привлечение друга, а также кэшбэк +1% от базовой шкалы в первые 3 месяца
Клуб чемпионов (Татнефть)
Вторая программа лояльности «Татнефти» называется «Клуб чемпионов».
Серебряный уровень является неснижаемым, ежемесячное подтверждение этого статуса не требуется при совершении покупок топлива и/или товаров и услуг.
Воспользоваться старой дисконтной картой можно на АЗС ООО «Татнефть-АЗС Центр». По дисконтной карте «Татнефти» скидка на нефтепродукты составляет 1,5%, на газопродукты — 3%. Стоимость дисконтной карты 100 рублей.
Сравнение российского горючего с другими странами
Сегодня мы классифицируем бензины по октановому числу, экологическому классу и наличию различных «улучшающих» присадок, отличающих разные «маркированные» марки, такие как Лукойл Экто, Роснефть Пульсар или BP Ultimate. Раньше было проще. Советские автолюбители знали, что в «Жигули» надо заливать 93 бензин, а в «Запорожец» 76, и особо не придирались к топливу. Даже владелец недосягаемой для простых смертных Волги нередко с удовольствием перенастраивал двигатель под бензиновую «семьдесят шестую». Дело в том, что низкооктановое топливо можно было получить совершенно бесплатно. Правда, незаконно, но мало кому было стыдно. Многим коллегам рабочее место позволяло практически бесконтрольно воровать бензин, предназначенный для грузовиков и сельскохозяйственной техники. О соответствии топлива мировым стандартам никто и не думал; на самом деле иномарок не было.
Шутки о том, что в СССР автомобилисты (иногда) заправлялись ослиной мочой, были настолько далеки от реальности, что даже цензура позволяла показывать подобные вещи на широких экранах (см. «Джентльмены удачи», 1971). Да, топливо с НПЗ наверняка выходило качественное, соответствующее ГОСТу, но кроме того, на разных этапах транспортировки и хранения бензин мог постепенно превращаться в «небензин».
В 1990-е годы начался медленный процесс приведения российских стандартов в соответствие с западными. И процесс еще не завершен, хотя баннеры Евро-5 теперь гордо висят на заправках. Но здесь есть свои хитрости. Да, наши марки бензина и экологические стандарты вроде бы такие же, как в Европе, но не совсем. Маркировка Евро-5 вовсе не означает, что бензин соответствует стандарту EN228, принятому в Европе. Одни виды топлива, производимые в России, ему соответствуют, другие нет. Это на усмотрение производителя.
В Сети ходят страшилки: мол, нынешние российские стандарты топлива слишком мягкие, уступают не только европейским, но даже советским. Мол, под видом высокооктанового бензина могут продать не пойми что, и это даже легально. Удивительно, но в правилах есть такая лазейка. Соблюдение ГОСТа, где четко указано октановое число, в наше время не является обязательным, производители могут ориентироваться на собственные ТУ (технические условия) или СТО (стандарт организации). Единственным строгим требованием ко всем НПЗ и АЗС является соответствие топлива Техническому регламенту Таможенного союза «О требованиях к автомобильным и авиационным бензинам, дизельному и судовому топливу,топливо для реактивных двигателей и печное топливо».
Этот документ, как и западный стандарт EN228, жестко регламентирует многие параметры топлива, в том числе, например, массовую долю кислорода, и это должно обеспечить соответствие топлива российскому экологическому классу К5. С начала 2016 года в нашей стране запрещена продажа топлива более низких экологических классов. Но речь идет о российской классификации, и название «Евро-5» в данном случае не более чем наполнение стратегии сетевого маркетинга.
И что интересно, октановое число в наших краях дело добровольное. По Техническому регламенту бензин должен иметь октановое число «не ниже 80», и все… На самом деле картина не такая страшная. Проверка бензина на заправочных станциях известных брендов неоднократно подтверждала, что они не обманывают октановое число.
В прошлые годы многие заправочные станции совершали ошибки, продавая топливо с высоким содержанием серы, что приводило к непригодности масла и катализатора. Сейчас считается, что эти проблемы искоренены практически везде, кроме небольших «безымянных» СТО. Экологический класс К5 устанавливает, что содержание серы не превышает 10 мг/кг. Обычно это так.
Лучше всего, конечно, заправляться тем бензином, который заведомо соответствует EN228 или ГОСТу. К сожалению, даже для фирменных «модернизированных» бензиновых вариантов это бывает далеко не всегда. Например, в отношении топлива G-Drive 100 его производитель «Газпром» указывает, что продукция изготовлена в соответствии с европейским стандартом EN228. Лукойл в описании бензина ЭКТО 100 ссылается на ГОСТ 32513-2013. А бензин Rosneft Pulsar-100 соответствует только техническому регламенту Таможенного союза.
Кстати, действительно ли эти фирменные топлива можно считать топливом более высокого класса? Октановое число соответствует заявленному, а в остальном говорить об обещанном приросте мощности и при этом эффективности мало. По сути, это то же самое обычное топливо, только с пакетом моющих присадок. И это не чисто российская особенность. На Западе есть аналогичные Shell V-Power, BP Ultimate, но магическими свойствами они не обладают.
Что касается классификации дизельного топлива, то в Техническом регламенте предусмотрена маркировка такого вида: ДТ-Л-К5, где ДТ означает «дизельное топливо», Л — «летнее», К5 — пятый экологический класс. Вместо L возможны варианты:
- Е – межсезонье (-15°С)
- Z – зима (-20°С)
- А – арктический (-38°С)
Некоторые производители классифицируют дизельное топливо по ГОСТ Р 52368-2005, что полностью соответствует европейской спецификации EN 590. При этом топливо для регионов с умеренным климатом делится на сорта с указанием максимальной температуры фильтруемости:
- Класс А (+5°С)
- Марка Б (0 °С)
- Градус С (-5 °С)
- Класс D (-10°C)
- Марка Е (-15 °С)
- Градус F (-20°C)
Для районов с холодным климатом дизельное топливо делят на классы:
- Класс 0 (-20°C)
- Класс 1 (-26°C)
- Класс 2 (-32 °С)
- Класс 3 (-38 °С)
- Класс 4 (-44°C)
Тип III (Евро 5) указывается после сорта или сорта. Дизельное топливо более низких экологических классов в нашей стране больше не продается.
По идее, дизельное топливо, соответствующее этому ГОСТу (и, соответственно, EN 590 Euronormal) должно быть таким же, как и на Западе. На практике не все в это верят. Недаром у нас до сих пор боятся брать дизельные автомобили и внедорожники: на них приходится всего 7,5% продаж, тогда как в Евросоюзе сейчас — 28%, а до «дизельгейта» доля достигала 55%.
Европа: экономия с помощью спирта
Первое, что бросается в глаза на европейских заправках, это отсутствие 92-го бензина. А 95 (в Европе его еще называют Супер) имеет в названии приставку Е5 и Е10, что означает, что доля биоэтанола в составе топлива составляет 5 или 10 процентов. Такие смеси делаются не только ради более чистого выхлопа и снижения расхода масла, но и просто для экономии: чем больше спирта из растительного сырья в топливе, и чем меньше бензина, тем дешевле. Например, если литр Е5 в Германии на наши деньги стоит 142 рубля, то Е10 стоит 137 рублей.
Не слишком много сбережений? Затем залейте Е85, в котором всего 15% бензина и 85% спирта. Правда, заливать такое можно только в автомобили, двигатели которых имеют многотопливную (flex-fuel) конструкцию. Оно того стоит — за литр Е85 просят около 68 рублей.
Точно так же B7 в названии дизельного топлива означает 7% биодизеля. В Европе его делают из рапса, в США из соевых бобов, в Азии из пальмового или кокосового масла.
В остальном европейская топливная линейка похожа на нашу. Помимо фирменных «улучшенных» вариантов бензина с октановым числом 98-100 (Shell V-Power и Total Excellium стоят около 156 руб./л), есть и премиальные дизельные варианты. Стандартное дизельное топливо будет стоить 121 рубль за литр, качественное – 135 рублей.
США: другие октановые числа
Бывает так, что несведущий автолюбитель, впервые сев за руль автомобиля американского рынка, узнает, что для его модели рекомендован «91» бензин и заливает в бак наш АИ-92, даже не подозревая, что двигатель не предназначен для этого. Пришлось лить 95.
На заправочных станциях США можно найти три основных сорта бензина: обычный (87), плюс или средний (89) и премиум (может варьироваться от 91 до 93 октановое число). Иногда 93 называют Super или Supreme. Бензин с более высоким октановым числом не встретишь на обычных заправках в США. Но это вовсе не означает, что автомобили на рынке США адаптированы под низкооктановое топливо. На самом деле марки бензина в США сопоставимы с нашими и европейскими, но измерение октанового числа там другое.
Помните, что октановое число характеризует стойкость топлива к детонации, и есть два основных способа его измерения: исследовательский (он же RON – Research Octane Number) и двигательный (он же MON – Engine Octane Number). В обоих случаях используется лабораторный одноцилиндровый двигатель с переменной степенью сжатия, отличаются только режимы работы. Моторный метод предполагает более жесткие условия и получаемое октановое число ниже, чем исследовательский метод.
В советское время применялись оба варианта: если в наименовании марки бензина была только буква «А» (типа А-76), то способ был моторный, если «АИ» (типа АИ-93), то метод был исследовательским. Сегодня октановое число всех видов бензина, продаваемого в нашей стране, определяется исследовательским методом, как в Европе и большинстве других стран. Моторный метод сохранил распространение в Новой Зеландии.
У Америки свой путь. Цифры в названиях американских топлив соответствуют так называемому Антидетонационному индексу (AKI — Anti-Knock Index). Рассчитывается как среднее арифметическое между показателями, полученными исследовательским и двигательным методами. Иногда формула пишется прямо на заливной горловине: (R+M)/2. По этой причине американский бензин имеет «более низкое» октановое число по сравнению с нашим.
Примерное соответствие американского бензина нашему:
- АКИ 87 (Обычный) = АИ-92
- АКИ 89 (Плюс, Средний) = помесь АИ-92 и АИ-95
- АКИ 91 (Премиум) = АИ-95
- АКИ 93 (Премиум, Супер, Высший) = АИ-98
Цены сильно различаются в зависимости от штата. Например, в Калифорнии цена Regular, которым заправляется большинство автомобилистов, достигает 66 рублей за литр, а в Вирджинии — около 44 рублей. Премиум – 70 и 55 рублей соответственно.
Как и в Европе, выбор бюджетного автомобилиста в США – смесь спирта и бензина Е85, которая будет стоить от 33 до 61 рубля за литр в зависимости от штата.
Есть интересное отличие: во всем мире под маркой Е85 продается топливо, в котором ровно 85% биоэтанола, но стандарты рынка США допускают содержание спирта в пределах от 51 до 83%. Это не делается из-за нехватки алкоголя; в США все в порядке. Соединенные Штаты являются мировым лидером по производству топливного спирта. Биоэтанол производится в больших масштабах из кукурузы. Но американцам приходится остерегаться автомобилистов в северных штатах, где машина на «настоящей» Е85 просто не заведется. Дело в том, что спирт имеет более низкую теплотворную способность, и без достаточного количества холодного бензина будут проблемы с запуском, потребуется принудительный подогрев впускной системы. Следовательно,в зависимости от сезона E85 в США содержит различную пропорцию алкоголя.
Это не означает, что использование биоэтанола в США является массовым: E85 встречается примерно на 10% заправочных станций. Существует также смесь UNL88. Цифра в названии означает, что этот бензин по характеристикам близок к 87 Regular. Но есть и спирт в количестве 15% (то есть по международной классификации такой бензин должен называться Е15). Стоит чуть меньше обычного Regular, но встречается еще реже, чем E85.
Дизельное топливо в США тоже не в чести, иногда его еще надо поискать, но оно все же встречается чаще, чем биоэтанол. По словам знакомых, проживающих в США, дизельное топливо вы найдете где-то на каждой заправке из четырех. Цена такая же, как у обычного бензина, или чуть выше. Что касается классификации американского дизельного топлива, то существует разделение на Дизель №1 и Дизель №2. Первый более дорогой, рассчитан на холодный климат и содержит дополнительные моющие присадки.
Бразилия: чистый ром — в бензобак
Если европейцы и американцы сохранили в своем спиртовом и бензиновом топливе не менее 15-17% бензина, то в Бразилии заправляются топливом Е100, представляющим собой чистый спирт. Ведь двигатели flex-fuel позволяют заправляться смесью бензина и спирта в любом соотношении, вплоть до полноценного этанола. При условии благоприятной погоды. В Бразилии такие двигатели широко используются не только в автомобилях, но и в грузовиках, тракторах и мотоциклах.
Цена намного ниже, чем где-либо еще в мире, так как развитие местного сельского хозяйства и обширные посевные площади делают производство алкоголя очень прибыльным. Здесь его добывают из сахарного тростника. В каком-то смысле это полноценный ром, и его заливают в бак с бензином, ни с чем не смешивая. Цена одного литра 61 рубль. Для сравнения: литр бензина 95 в Бразилии стоит 82 рубля. Дизельное топливо – 76 руб.
Классификация обычного бензина аналогична американской. У Regular Regular октановое число 87 AKI, у Premium 91. «Улучшенные» сорта вроде Petrobras Podium показывают 97 AKI, то есть «на наш взгляд» это около 102 бензина.
Китай перешел на «европейские» сорта
До конца 2016 года в Китае действовал так называемый 4-й национальный стандарт бензина, предполагавший выпуск марок с октановым числом 90-93-97.
Сейчас страна перешла на шестой стандарт, и классификация стала для нас более привычной: 92–95–98. Есть еще дешевый 89 бензин и постепенно набирают популярность «крутые» варианты вроде 101. Изменение стандартов означает ужесточение стандартов для бензола, ароматических углеводородов и олефинов.
Но дизельное топливо имеет непривычный для нас рейтинг: № 0, нет. -10, не надо. -20 и т д. Несложно догадаться, что это всесезонный дизель, и цифра на его маркировке соответствует температуре застывания.
Бензин 95 стоит в Китае 87 рублей за литр, дизельное топливо – 77 рублей.
Индия: новинка рынка — 95-й бензин
Как и в Китае, недавнее изменение природоохранного законодательства в Индии повлияло на выбор марок бензина на заправочных станциях. Суть перехода с БС4 на БС6 заключалась в основном в снижении содержания серы, но почему-то вся нефтяная промышленность страны решила сконцентрироваться на выпуске низкооктанового бензина (91). И, кстати, в Индии совсем недешево — около 100 рублей за литр. На некоторых заправках для автомобильной элиты в качестве альтернативы предлагались дорогие сорта бензина с октановым числом 99-100, стоимостью около 160 рублей за литр. И никаких промежуточных вариантов!
Весной этого года Indian Oil с большой помпой представила свой 95-й бензин под торговой маркой XP95, который стал массовым новым сортом. Нефтяникам пришлось учесть, что в стране много автомобилей с современными двигателями с высокой степенью сжатия, и заправлять такие машины 91-м плохо, а 100-м слишком дорого. ХР95 по цене недалеко от низкооктанового бензина – в районе 115 руб/л.
Дизель в Индии «простой», а иногда и «улучшенный», как Shell V-Power. Первый стоит около 98 рублей за литр, второй — 107 рублей. А как же классификация газомоторного топлива? Или с водородом? Надо сказать, что здесь нет ничего особенно примечательного, что должен знать рядовой автомобилист. Но разнообразие зарядных устройств для электромобилей — актуальная тема, и мы идем в ногу со временем.