Почему пропадает свободный ход педали сцепления
Перейти к содержимому

Почему пропадает свободный ход педали сцепления

  • автор:

Почему пропадает свободный ход педали сцепления

У меня примерно похожая проблема вчера началась.

Сцепление лепестковое. Менял в августе прошлого года. Тормозную жидкость DOT-4 залил новую тогда же.
Вчера с утра и до обеда ездил без проблем. После обеда началось. Полчаса проездил нормально, потом стали плохо включаться скорости, потом вообще перестали переключаться. При заглушенном двигателе включаешь первую скорость, запускаешь двигатель, машина чуть дернется и сцепление ведет. Если машина постоит 20-30 минут, скорости снова начинают включаться нормально, потом все хуже и хуже, потом снова перестают. Сцепление снова ведет. Если при заглушенном двигателе 5-6 раз нажать на педаль сцепления, потом запустить, скорости начинают включаться нормально, но не надолго, 2-3- перекрестка можно проехать. Потом снова то же самое. Ход педали отрегулирован. ГЦС и РЦС не пропускют, подтеков тормозной жидкости нет. Жидкость из бачка не уходит, значит герметичность системы в порядке?
Куда смотреть? Менять РЦС? Поменять тормозную жидкость и прокачать? Возможно ли такое, если тормозная жидкость насыщена влагой? Если это так, то откуда ее туда может насосать?

Пропадает свободный ход педали сцепления! На горячую

Если проблема появляется ТОЛЬКО при поездке с работы,то без бабушки тут не разобраться .

Хотя можно тогда домой и не ездить,может поможет .

#4 Ду-50

  • />
  • Members
  • 630 сообщений
  • Керчь
  • ОМА 4jg2

Рцс бы глянуть.. начинать то точно с него.

#5 andrea1963

  • />
  • Members
  • 10 923 сообщений
  • Вся Россия.Москва и Область.г.Чехов.89153506116 Телеграмм Вибер,Ватсап.+79264455222 ТОЛЬКО ЗВОНКИ
  • Опель Монтерей 3.5 1999 год

. сцепление мягенькое, схватывает в середине и есть его свободный ход. . пропадает свободный ход педали и она становится деревянной. .

Денис , прокачать не пробовал ?

#6 Zloalex

  • />
  • Members
  • 2 347 сообщений
  • Хлебниково
  • Isuzu Axiom 02 AW30-40LS

#7 vut1979

  • />
  • Members
  • 44 сообщений
  • Москва
  • Monterey 3.2

#8 Zloalex

  • />
  • Members
  • 2 347 сообщений
  • Хлебниково
  • Isuzu Axiom 02 AW30-40LS

Провалилось сцепление: причины и ремонт

Провалилась педаль сцепления причины ремонт

Механическая коробка передач отличается простотой, надежностью и большим ресурсом. При этом сцепление МКПП принято считать «расходником» с достаточно ограниченным сроком службы. Более того, если активно нагружать автомобиль, допускать ошибки во время работы со сцеплением и эксплуатировать машину в тяжелых условиях, отдельные элементы сцепления могут выйти из строя уже к 60-80 тыс. км. пробега на новом авто.

Как правило, достаточно часто владельцы автомобилей с механической коробкой передач сталкиваются с неисправностью, когда провалилась педаль сцепления. Причины такой поломки могут быть разными, так как механическая КПП представляет собой агрегат, состоящий из большого количества деталей и механизмов. Далее мы рассмотрим, почему пропала педаль сцепления, а также что делать, если произошел провал сцепления.

Упало сцепление: почему проваливается педаль сцепления

Провал педали сцепления

Начнем с того, что подобная неисправность, когда пропало сцепление, может произойти совершенно неожиданно. Чтобы точно выявить неполадку, важно знать, почему проваливается сцепление и что делать в такой ситуации.

В двух словах, сцепление необходимо для «отсоединения» мотора от коробки, чтобы получить возможность включать и выключать передачи, а также позволить машине работать на ХХ.

Прежде всего, западание педали сцепления обычно происходит по следующим причинам:

    • Возникли неисправности возвратной пружины. Указанная возвратная пружина сцепления создает сопротивление, которое выталкивает педаль обратно после того, как водитель перестает на нее нажимать. Если просто, убрав ногу со сцепления, педаль должна самостоятельно возвращаться в исходное положение. Если же пружина лопнула, сместилась или предельно изношена, тогда педаль сцепления может не возвращаться или западать. Для устранения неполадки нужно разбирать возвратный механизм и менять пружину;
    • Следующей проблемой в списке является выход из строя вилки включения сцепления. Как правило, указанную вилку нужно менять, так как она активно изнашивается и затем повреждается в процессе эксплуатации;
    • Оборвался тросик сцепления (лопнул/порвался трос сцепления), произошел разрыв крепления наконечника троса сцепления. В данном случае тросик сцепления нужно менять;

    Обратите внимание, что если провал сцепления возникает по причине проблем с главным цилиндром, работоспособность педали сцепления можно частично восстановить путем резкого нажатия на нее. Такой способ подходит в качестве временного решения, чтобы добраться до места ремонта.

    Однако ездить долго подобным образом не рекомендуется, так как в результате можно получить другие поломки. По этой причине владелец машины с МКПП должен знать, как ездить без сцепления, как включить передачу (скорость) без сцепления и т.д. Подобные навыки позволяют комбинировать доступные способы, что дает возможность минимизировать риски появления дополнительных неисправностей при езде с неисправным сцеплением.

    Езда без сцепления: что нужно знать

    Езда без сцепления

    С учетом того, что большинство поломок, которые связаны со сцеплением или педалью сцепления (например, педаль сцепления провалилась) могут застать водителя врасплох, а также на месте устранить неполадки зачастую невозможно, единственным выходом становится возможность доехать до сервиса своим ходом.

    Цилиндр сцепления устройство ремонтРекомендуем также прочитать статью о том, что представляет из себя цилиндр сцепления. Из этой статьи вы узнаете об устройстве цилиндра сцепления, его неисправностях, признаках неполадок и ремонте.

    При этом еще раз обращаем внимание, к описанным ниже приемам следует прибегать только в случае крайней необходимости, так как значительно повышается риск повредить коробку или попасть в ДТП.

    • Итак, сначала нужно заглушить двигатель автомобиля. Если сцепление пропало на подъеме, следует вытолкать машину на ровную дорогу. Затем рекомендуется заранее продумать маршрут, чтобы по возможности ехать по маршруту с минимальным количеством светофоров, пешеходных переходов, не загруженному трафиком, чтобы не приходилось часто останавливаться и т.п.;
    • Далее на заглушенном моторе следует включить первую передачу, а также необходимо включить «аварийку», после чего мотор можно заводить (учтите, машина резко дернется вперед сразу после поворота ключа в замке зажигания в положение «старт»);

    Еще добавим, что новичкам в подобной ситуации следует быть готовым к тому, что мотор при полной остановке или сильном снижении скорости движения без выключения первой передачи будет глохнуть. Это значит, что в этом случае заводиться на первой придется повторно.

    Это возможно, если водитель чувствует, когда включить передачу без сцепления с минимальным усилием можно без особого риска сильно навредить деталям КПП и трансмиссии, учитывая обороты двигателя и скорость. Однако если пытаться сделать это без опыта и навыков, существует большой риск повредить коробку, значительно сократить ресурс агрегата или полностью вывести коробку передач и другие элементы трансмиссии из строя.

    Подведем итоги

    Как видно, неполадки, связанные со сцеплением на МКПП в отдельных случаях могут полностью обездвижить автомобиль. Если же проблема связана с педалью сцепления, то есть водитель теряет возможность управлять работой сцепления, тогда также необходим ремонт, однако при наличии определенных навыков и умений можно доехать до СТО или другого места ремонта автомобиля своим ходом.

    Регулировка педали сцепления Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется регулировка педали сцепления. Из этой статьи вы узнаете, когда нужно регулировать педаль сцепления, а также как сделать регулировку сцепления при такой необходимости.

    При необходимости также рекомендуется выполнять регулировку педали сцепления, прокачать сцепление, а также учитывать даже малейшие сбои в работе данного узла во время эксплуатации ТС.

    Педаль сцепления стала мягкой причины ремонт

    Виды привода сцепления. Если падает педаль сцепления, сцепление стало мягким, возникли проблемы со сцеплением: причины и ремонт основных неисправностей.

    Как отрегулировать педаль сцепления свободный ход педали сцепления регулировка

    Как отрегулировать педаль сцепления, для чего нужна регулировка: функции сцепления, регулировка педали сцепления (свободный ход и общий ход).

    Не включаются передачи после замены сцепления

    Передачи (скорости) МКПП не включаются после замены сцепления: основные причины, настройки и регулировки. Диагностика неполадок, полезные советы.

    Замена диска сцепления

    Диск сцепления: назначение и устройство. Как выполняется замена диска сцепления, самостоятельная замена данного элемента. Рекомендации.

    Нажимной диск сцепления автомобиля

    Сцепление автомобиля и обзор конструкции: нажимной диск сцепления, ведомый диск, выжимной подшипник. Виды приводов сцепления на МКПП и коробках-робот РКПП.

    Замена сцепления DSG ДСГ-7 замена сцепления

    Как заменить сцепление на роботизированной коробке DSG/S-Tronic. Признаки необходимости замены, снятие и установка сцепления ДСГ, калибровка и адаптация.

    Провалилась педаль сцепления: почему западает, причины и что с этим делать

    Чаще возникает в новых российских авто или в старых иномарках. Звук появляется именно в момент нажатия и отпускания автопедали. Когда речь идет о нашем автопроме, то такое происходит из-за использования некачественной смазки. В иностранных машинах шумы возникают в результате продолжительной эксплуатации.

    Скрежет проявляется из-за трения сухих металлических и пластмассовых поверхностей. В этом случае элементы нужно смазать. Рекомендуется отдать предпочтение эффективной смазочной жидкости WD. Она растворит ржавчину, обеспечит достаточное скольжение подвижных узлов.

    Если даже после этого проблема не исчезает, вероятнее всего, неисправность кроется в штоке или во втулке.

    Мягкость педали

    За данную характеристику, как правило, отвечает цилиндр . Второстепенную роль играет пружинка, которая возвращает поршень после отпускания автопедали. Определить повреждение возможно по следующим признакам:

    • течь;
    • преждевременный износ уплотняющих поверхностей;
    • обрыв и прочие поломки пружины.

    Устранить изъян можно путем ремонта или полной замены деталей.

    Жесткость нормальная, а движение авто отсутствует

    Причина кроется в выжимном механизме. Он состоит из:

    • вилки;
    • подшипника.

    Если шток ослабленный, он в любой момент может выскочить. Начнется интенсивное протекание жидкости, что приведет к посторонним шумам. Ремонтными работами здесь не обойтись. Надо установить новый узел, а после провести регулировку автопедали.

    Повышенный показатель свободного хода

    Это указывает на износ корзины сцепления. Она включает специальные лапки, которые давят на дисковую обойму. Когда они утрачивают упругость, возникает данная проблема. Проводится настройка до тех пор, пока не прекратиться пробуксовка, а ножной рычаг не приобретет достаточную твердость.

    Повышенная жесткость

    Понять, что нарушение кроется в этой неисправности, можно по шуму в КПП. Он говорит о скором изнашивании ведущего диска. Починить его невозможно, только поменять. Приобрести качественные детали на любую марку и модель ТС вы можете в интернет-магазине PROavto.

    Также слишком тугая педаль провоцируется засором системы. Надо просто снять цилиндры и прочистить их, а манжеты сменить.

    Вибрации

    Необходимо провести диагностику механической части, а именно:

    • вилки;
    • выжимного;
    • корзины;
    • диска.

    Первый элемент объединен с подшипником двумя кронштейнами. Выход из строя даже одного из них провоцирует вибрации в результате биения о выходной шток.

    Также неисправность появляется при поломке корзины. Это сложное техническое устройство, состоящее не только из лапок, но и из тормозного диска, прикрепленного к ней стальными рычагами.

    Провал педали сцепления

    Частое явление, когда она уходит внутрь и не встает в прежнее состояние у отечественных моделей автомобилей. Такое случается из-за износа манжет. Они являются расходником, поэтому не ремонтируются, а меняются.

    Если причина кроется в цилиндрах, тоже потребуется их замена. Прийти в негодность они могут из-за попадания мусора, песка и прочих абразивов. Поверхность узла обязательно должна быть идеально гладкой и зеркальной, а посторонние предметы царапают ее.

    «Круиз» не срабатывает

    Это свидетельствует о проблемах с системным датчиком для распознавания отключения режима CRUISE. Нарушение устраняется путем установки нового прибора, после чего совершается регулировка.

    Неисправности сцепления

    Неполадки возникают и в самом узле трансмиссии.

    Гидравлика

    Надо выполнить следующее:

    1. Проверить количество тормозной жидкости.
    2. Когда ее недостаточно, нужно долить и попробовать опять подавить на рычаг.

    Если после этого неполадки были устранены, автовладельцу повезло. Необходимо просто осмотреть шланги, вероятно, они протекают. Если выполненные манипуляции не дали результата, видимо, лопнула трубка. Это является объяснением, почему в системе нет достаточного давления.

    Он обрывается как внутри, так и на концах. Обламывается и ушко в его месте крепления. Это достаточно распространенная причина , почему происходит провал педали сцепления . Чтобы устранить проблему, надо заменить элемент.

    Вилка

    Она находится на коробке передач. Ее рабочий ресурс около 50-70 тыс. км. Для ее смены необходимо снять или вывесить КПП.

    Основной или рабочий цилиндр

    Один из них может быть пробит. Но желательно поменять все, во избежание повторной проблемы. Затем прокачать систему, проверить ее на наличие течей.

    Что спровоцировало неисправность

    • Обрыв троса. Это можно решить самостоятельно, если есть запасная деталь.
    • Выход из строя возвратной пружины. Она лопается в результате износа, либо просто слетает. В 1-ом случае потребуется замена, а во втором возможно просто поставить ее на свое место.
    • Попадание воздуха в гидравлический привод. Тоже достаточно распространенная причина, почему иногда проваливается педаль сцепления . Движение будет невозможно без прокачки.
    • Поломка вилки. Требуется установка новой запчасти.
    • Некорректная работа основного цилиндра, в том числе дефекты зеркала и изнашивание манжеты. Для нормального движения авто необходима заменить узлы. В качестве временной меры, чтобы вернуть рычаг на место, можно резко на него надавить.
    • Неисправность ведомого диска. Сразу почувствуется чрезмерная мягкость автопедали. Это случается при дефектах, повреждениях, деформировании детали. Также к ней приводит разгерметизация трубопровода, течь жидкости.

    Определить причину, почему падает педаль сцепления , зачастую непросто. Поэтому рекомендуется посетить мастерскую для профессиональной диагностики.

    Из-за чего происходят провалы

    Если после проведенной проверки не обнаружена ни одна неполадка, описанная выше, дело может быть в следующем:

    • заклинивает ось выжимной вилки – считается «нестрашным» видом дефекта;
    • повреждение подшипника;
    • неисправность диафрагменной пружины ведущего диска.

    Чтобы понять, в чем именно кроется проблема, надо разобрать конструкцию. Соответственно, потребуется яма, либо эстакада. Во всех перечисленных случаях требуется незамедлительная замена запчастей.

    Как поехать без сцепления

    Когда с ним имеются сложности, доехать до автосервиса возможно, но если допустить какие-то ошибки, то есть высокая вероятность привести в негодность коробку, синхронизаторы и прочие конструктивные элементы КПП. Поэтому лучше не идти на риск, попросить кого-то доставить вас на буксире, либо вызвать эвакуатор.

    Если же все-таки решено ехать самостоятельно, самым простым способом является поездка на 1-ой передаче. Включаем ее на заглушенном двигателе, затем заводим транспортное средство. При повороте ключа в позицию «стартер» ТС моментально тронется, но будут присутствовать несильные рывки.

    Обратите внимание! После нажатия на ножной рычаг будет тянуть вперед, потому что надавить на сцепление не удастся. Поэтому, чтобы прекратить движение, надо сначала отключить 1-ую передачу, но уловить тот момент, когда она выключится без заедания. После этого затормозить и заглушить ДВС. Учтите, что такой вариант подходит, если ехать недалеко.

    Этот же способ применим и для движения на 2-ой скорости. Но нужно предварительно прогреть ДВС, досконально продумать маршрут, чтобы не совершать лишних действий и ехать с включенными аварийками, чтобы другие водители и пешеходы понимали о потенциальной угрозе.

    Переключение передач

    Важно поймать обороты, на которых все произойдет с легкостью. У метода еще есть называние “включением нахрапом”. Некоторое время удерживать «газ», потом резко отпустить. Пока скорость вращения падает, попробовать переключиться. Но нельзя сильно давить. Если довести его до хруста и выполнить неверные действия, можно вывести из строя коробку.

    Рычаг необходимо вести плавно. Когда будет наиболее подходящий момент для зацепления шестеренок, это почувствуется. Рычажной элемент может даже сам включить нужный режим, если слегка придавить его в сторону. Если этого не произошло, когда обороты будут пойманы, надо резко, но несильно осуществить переключение.

    Периоды включения различных передач

    Нужно запомнить одно крайне важное правило: нельзя глушить двигатель на высокой скорости. Это приводит к плачевным последствиям:

    • выходу из строя КПП;
    • поломке мотора;
    • ДТП, заносу, опрокидыванию транспортного средства.

    Поэтому перед торможением необходимо сначала поставить авто на нейтралку. Выключение осуществляется аналогично включению. То есть надо поймать такие обороты, на которых рычаг примет правильное положение без лишних сложностей.

    Способы устранения проблемы

    AMD AMDCLU15 HOLA S956 HOLA CH12101
    AMD AMDCLU15 HOLA S956 HOLA CH12101

    Педаль сцепления может пропасть в самый неподходящий момент. Поэтому каждый автовладелец должен знать, как оперативно устранить неполадку.

    Смена тросика

    Для проведения данной работы понадобятся:

    • трос;
    • гаечный ключ (предпочтительнее накидной или рожковый);
    • плоскогубцы.
    1. Под капотом найти тот участок, в котором элемент крепится на наконечнике. Последнюю деталь демонтировать. Если произошел обрыв, шланг на ней уже не зафиксирован, болтается где-то поблизости.
    2. Через салон отсоединить второй конец от педали сцепления, убрать его полностью.
    3. Установить новую запчасть в обратной последовательности.

    В конце обязательно замерить ход автопедали (свободный — до 3 см, общий — до 14,7 см), выполнить регулировку.

    Лопнула пружинка

    Что нужно делать:

    1. Накидным ключом открутить гайку тросика, чтобы снять его.
    2. Осторожно, чтобы они не рассыпались, извлечь остатки старой пружины.
    3. Аккуратно поставить другую деталь, чтобы не травмировать руку и пальцы.
    4. Установить на свое место трос и закрепить его.

    В завершение необходимо настроить свободный ход. После этого попробовать проехаться, чтобы убедиться, что все в порядке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *