Какую максимальную скорость может развить троллейбус?
В технических характеристиках стоит цифра 60 км в час, но на самом деле троллейбус может ехать быстрее, примерно до 90 км. в час.
Скорость зависит от состояния дороги, проводов и тп.
Скорость троллейбуса в тех характеристиках указана 60 км/ч. Это означает, что на горизонтальном участке дороги при полной нагрузке (около 18тонн)и напряжении 550в скорость не ниже 60км/ч. Это техническая скорость, при которой завод-изготовитель гарантирует бесперебойную работу, включая устойчивый токосъём, и не означает его реальный предел. Учитывая тот факт, что напряжение в контактной сети реально превышает 600в, скорость троллейбуса, не оснащённого эл. ограничителями скорости гораздо больше 60км/ч.В городе Саратове рекорд, установленный нарядом ГАИ в 1989г составлял 115км/ч. На данный момент нет функционирующих машин, скорость которых превышала бы 85км/ч.
Троллейбус
Тролле́йбус (англ. trolleybus, от trolley – контактный провод, роликовый токоприёмник и bus – автобус ), средство безрельсового наземного городского транспорта с кузовом вагонного типа на пневмоколёсном ходу , использующее двухпроводную схему электрического питания от внешнего источника ( контактной сети ). Троллейбус, как и автобус, движется по автомобильной дороге с твёрдым покрытием , что позволяет использовать существующую дорожную сеть города практически без переоборудования. Максимальная скорость троллейбуса 60–75 км/ч. Контактная сеть троллейбуса разделена на ряд сегментов, изолированных друг от друга при помощи секционных изоляторов. Каждый сегмент подключается к одной или нескольким тяговым подстанциям посредством подземных или воздушных фидерных линий, что позволяет избирательно отключить отдельную секцию в случае её повреждения либо для проведения ремонтных работ. Тяговые подстанции осуществляют преобразование поступающего из энергосистемы переменного тока напряжением обычно 6–10 кВ (в России) в постоянный напряжением 550–600 В. В троллейбусе устанавливается в основном штанговый токоприёмник (расположен на крыше троллейбуса), обеспечивающий передачу постоянного тока от воздушной контактной сети посредством токосъёмной головки со сменной контактной вставкой (так называемым башмаком) к тяговому электродвигателю . Штанги и контактные башмаки закреплены шарнирами , что позволяет троллейбусу (в отличие от трамвая) отклоняться от контактной сети на 4–5 метров (например, при объезде препятствия или при подходе к остановке). При разветвлении контактной сети, для направления троллейбуса в нужном направлении, используется троллейбусная стрелка (механизм, направляющий штанги троллейбуса в местах разветвления контактной сети).
К механической части троллейбуса относятся трансмиссия , ходовая часть , органы управления. Для управления тяговым электродвигателем (мощность 70–120 кВт), с диапазоном частоты вращения от нуля (на остановке) до 4000 об/мин (при максимальной скорости), служат контакторы , переключающие силовую цепь , которые приводятся в действие контроллером, связанным с педалью, установленной возле места водителя. Различаются реостатно-контакторная система управления (регулирование тока осуществляется подключением последовательно с тяговым двигателем цепочки мощных пусковых резисторов); тиристорно-импульсная (изменяется длительность импульсов тока, проходящего через мощный тиристор и, соответственно, через тяговый электродвигатель); транзисторная система управления – наиболее перспективная и экономичная (в качестве элемента регулирования тока электродвигателя используются мощные полевые транзисторы с микропроцессорной системой для регулирования и управления тока при различных режимах движения троллейбуса). Троллейбус может оснащаться системой автономного хода, которая позволяет снабжать электроэнергией (например, через аккумулятор , суперконденсатор либо генератор , работающий от двигателя внутреннего сгорания ) двигатель троллейбуса в случае, если по каким-либо причинам нет доступа к контактной сети.
Первый троллейбус создал в Германии инженер В. фон Сименс в 1882 г. В 1909 г. М. Шиманн (Германия) разработал штанговый токоприёмник на троллейбусе, и это устройство с небольшими изменениями применяется до сих пор. Первый отечественный троллейбус ЛК-1 (назван в честь Л. М. Кагановича ) выпущен в 1933 г. в Москве. Более продуктивным для повышения пассажировместимости оказалось использование прицепов, троллейбусных поездов и особенно сочленённых троллейбусов (средняя вместимость 160–240 человек), появившихся к концу 1950-х – начале 1960-х гг. От троллейбуса с прицепом вскоре отказались в пользу сочленённых. В начале 21 в. экологические , экономические и другие проблемы, вызванные массовой автомобилизацией, возродили интерес к городскому электротранспорту и в Западной Европе. Однако большинство европейских стран сделали ставку на трамвай как на более энергоэффективный и пассажироёмкий транспорт.
С какой скоростью едет троллейбус?
Троллейбусы — это популярные общественные транспортные средства, которые работают на электроэнергии. Они довольно быстры и могут добраться до места назначения довольно быстро.
Но какая скорость движения у троллейбуса? Это зависит от нескольких факторов, включая тип троллейбуса, длину маршрута, метеорологические условия и количество остановок на маршруте. В среднем скорость троллейбуса составляет от 20 до 40 км/час.
Однако следует отметить, что скорость движения троллейбуса может сильно изменяться, особенно в городах с плотным трафиком. Стоит также учитывать и другие факторы, такие как загруженность маршрута и состояние дорог. В целом, скорость троллейбуса может быть ниже, чем у автомобилей, но в то же время троллейбусы являются более экологически чистым и безопасным способом передвижения по городу.
Как быстро ездят троллейбусы?
Скорость движения троллейбуса зависит от нескольких факторов, включая плотность движения, количество остановок на маршруте и наличие пробок на дорогах.
Средняя скорость движения троллейбуса в городских условиях составляет примерно 20-30 км/час. Однако, на некоторых маршрутах, где остановки расположены редко и дороги допускают большие скорости, троллейбусы могут разгоняться до 50-60 км/час.
Важным фактором, влияющим на скорость движения троллейбусов, является наличие выделенных полос для общественного транспорта. Такие полосы позволяют троллейбусам обходить пробки и двигаться быстрее по городским улицам.
Также, необходимо учитывать, что скорость троллейбуса может различаться в зависимости от времени суток. В часы пик, когда на дорогах много машин и людей, скорость транспорта может значительно снизиться. В то же время, в ночное время или в выходные дни, когда на дорогах меньше машин, троллейбусы могут двигаться быстрее.
Важно отметить, что троллейбусы являются одним из самых экологически чистых видов транспорта в городской среде. Они не выбрасывают вредные выбросы в атмосферу и работают на электричестве, что делает их более энергоэффективными, чем автобусы и автомобили на бензине или дизеле.
Факторы, влияющие на скорость движения троллейбуса
Состояние дороги — это уникальный фактор, который оказывает огромное влияние на скорость движения троллейбуса. Различные препятствия, такие как ямы, лежачие полицейские и даже наличие снега или льда, могут замедлить движение троллейбуса.
Городской трафик — еще один фактор, который влияет на скорость движения троллейбуса. Плотный трафик на дорогах может замедлять движение транспорта, и троллейбус в этом случае не является исключением.
Частота остановок — чем чаще троллейбус останавливается, тем проще набрать скорость, но тяжелее ее держать. Это может привести к тому, что средняя скорость движения троллейбуса будет значительно ниже, чем его максимальная скорость.
Мощность транспорта — мощность двигателя троллейбуса и его дизайн также могут влиять на скорость его движения. Если троллейбус имеет мощный двигатель и профессиональный дизайн, это может повысить его производительность и движение в целом.
Плотность загрузки пассажирами — чем больше пассажиров на борту, тем медленнее будет движение троллейбуса. Дополнительная масса пассажиров увеличивает нагрузку и требует более мощного двигателя. В результате, скорость движения будет замедляться.
Погодные условия — погода также может повлиять на скорость движения троллейбуса, особенно в сильный дождь или метель. Когда погода неблагоприятна, скорость движения автомобилей, в том числе и троллейбусов, ограничивается безопасностью на дороге.
Средняя скорость движения и ее изменение в зависимости от условий
Скорость движения троллейбуса может колебаться в зависимости от многих факторов. Одним из главных является плотность движения на дороге. Если на дороге много машин, пробки, то скорость движения троллейбуса снижается, поскольку он обязан следовать правилам дорожного движения.
Время суток также имеет значение. Днем скорость движения может быть выше, чем вечером или ночью, когда на улицах появляется больше автотранспорта и пешеходов, а видимость снижается.
В условиях плохой погоды, например, при сильном дожде или снегопаде, скорость движения троллейбуса может быть снижена из-за неблагоприятных погодных условий. В таких случаях троллейбус может двигаться с меньшей скоростью, чтобы обеспечить безопасность для пассажиров и окружающих.
Также следует учитывать условия на самой дороге: наличие ям, выбоин, перекрытий. Если на дороге много препятствий, то скорость движения может быть снижена.
В целом, скорость движения троллейбуса оценивается в среднем от 25 до 50 км/час в зависимости от условий дорожного движения и маршрута. Существует множество факторов, которые могут влиять на скорость движения. Но при этом, троллейбусы являются относительно быстрым и экологичным видом транспорта.
Что быстрее троллейбус или маршрутка
Что ездит быстрее? — Средняя скорость городского автобуса составляет 18 километров в час, троллейбуса —15,6 километра в час. Это научно доказанные исследования. У нас есть возможность поднять скорость движения троллейбусов до 16,4 километра в час.
Какая скорость у троллейбуса?
Обычно в технических характеристиках троллейбусов указывается максимальная конструкционная скорость 60-75 км/ч.
Кто быстрее автобус или маршрутка?
Маршрутки банально намного быстрее и намного комфортнее автобусов, троллейбусов и прочих тяжеловесов Мосгортранса.
Почему троллейбусы едут медленно?
Почему троллейбус медленный
Во-первых, троллейбус везёт людей, многие из которых стоят в салоне. Масса 16,5 тонн, разогнавшись, не сможет резко остановиться, а если и сможет, без травм не обойтись. По этой же причине не стоит подрезать троллейбус — если он влетит, мало не покажется . Во-вторых, дороги.
Что лучше автобус или троллейбус?
Электроэнергия для троллейбуса стоит почти в 2 раза дешевле, чем дизельное топливо для автобуса. Причина, по которой в итоге троллейбус дешевле лишь на 15,5% – необходимость обслуживать сложную инфраструктуру. Электричество для 1 километра пробега троллейбуса стоит примерно 9 рублей.
Как зовут водителя троллейбуса?
Води́тель, или шофёр (фр. chauffeur — «истопник»), ранее шоффер — человек, управляющий транспортным средством (автомобиль, повозка, автобус, троллейбус, трамвай и другие).
Почему у троллейбуса два провода?
Для подвода электричества требуется два провода. Для троллейбусов их провешивают вдоль трассы, и токосъемники должны самостоятельно «держаться» за провода. Поэтому наверху каждого токосъемника есть контактный желоб, который насаживается на провод. У трамвая же провод один, поскольку роль второго выполняют рельсы.
Какая скорость у маршрутка?
междугородные и маломестные автобусы на всех дорогах — 90 км/ч; ТС, используемые для транспортировки детей на всех дорогах — 60 км/ч; остальные — на автомагистралях 90 км/час, на остальных дорогах — 70 км/час.
Почему запретили маршрутки?
Ее главная цель – внедрение нового единого стандарта качества транспортного обслуживания. Для этого на дороги города выходят новые автобусы, вводятся новые маршруты, устанавливаются новые остановочные павильоны.
Почему троллейбусы ездят без рогов?
Троллейбус заряжается постоянно во время движения. Когда уровень заряда батарей достигает 100%, штанги надо опустить в «походное» положение. Когда 75% запаса электроэнергии в батареях расходуется, «рога» поднимают вновь. По этому же принципу работают и новые автономные троллейбусы «Белкоммунмаша».
Почему убрали троллейбусы?
25 августа 2020 года движение троллейбусов было полностью прекращено, вместо них запущены автобусы и электробусы. Причиной закрытия московские власти назвали устаревание концепции троллейбусного транспорта.
В чем плюсы троллейбуса?
Тише и комфортнее за счёт отсутствия вибрации и коробки передач в электродвигателе. Троллейбусы смогут довезти вас до пункта назначения без пробок, ведь он едет по специально выделенным полосам! В троллейбусах установлены мониторы ПТV, которые покажут вам новый увлекательный эфир!
В чем преимущества троллейбуса?
Первое преимущество маршруток, автобусов и троллейбусов состоит в том, что именно для них предназначены выделенные полосы для общественного транспорта (в крупных городах РФ). Второе преимущество в том, что водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки.
Какой вес у троллейбуса?
Троллейбус — это ведь, по сути, электрокар, только без батареи. Его устройство очень простое и надежное. Сердце машины — тяговый электродвигатель мощностью 110 кВт, запитываемый от сети 550 вольт. Весит он всего 700 килограмм при общей массе машины в 10 тонн (18 тонн с пассажирами).
Сколько лошадиных сил в троллейбусе?
Мощность двигателя — 110 кВт Напряжение — 600 В Максимальная частота вращения — 3900 об/мин
Как называются усы у троллейбуса?
Шта́нговый токоприёмник — тип токоприёмника, представляющий собой в рабочем состоянии направленную вверх штангу, соединяющую трамвай, троллейбус или вагон метрополитена с проводами воздушной контактной сети посредством токосъёмной головки со сменной контактной вставкой.
Сколько жрет маршрутка?
Таблица 1.1. Транспортная норма расхода топлива на пробег автобуса (HSi)
Класс автобуса | Вместимость, пасс. | , л/100км |
---|---|---|
Малый | свыше 22 | 23,2 |
Средний | до 54 включительно | 26,2 |
свыше 54 | 29,6 | |
Большой | до 54 включительно | 33,6 |
Какая маршрутка едет на 7 км?
Расписание движения маршрутных автобусов на «7 километр»:
Маршрут | Начало работы с конечного пункта | Начало работы с 7км |
---|---|---|
№ 16 ул.Ген.Бочарова | Пн-04:00, Вт – 04:30, Ср, Чт, Сб, Вс – 04:15 | 05:00 |
№8 пл.Тираспольская | 04:30 | 05:00 |
№ 18 13 станция Большого Фонтана | 05:00 | 05:30 |
№ 11 ул.Ильфа и Петрова | 04:30 | 05:00 |
Какое самое опасное место в маршрутке?
Место около водителя. Это самое опасное место не только при лобовом столкновении, но и в случае неожиданного попадания камня в стекло. К тому же, при вероятности удара водитель интуитивно уходит от столкновения, которое в итоге приходится на находящегося рядом с ним пассажира.
Что будет вместо маршруток?
С 1 апреля 2022 года в Петербурге начнется транспортная реформа: часть привычных маршруток исчезнет, появятся новые муниципальные автобусы, некоторый транспорт изменит маршрут. Вводится новая система оплаты проезда.
Как моют троллейбусы?
Снаружи автобусы, троллейбусы и трамваи отмывают так же, как на автомойках. Под давлением наносят пенные раствор, сбивая загрязнения, затем окончательно вымывают начисто. Обычно на одно транспортное средство уходит по 200-250 литров воды.
Когда исчезли троллейбусы?
25 августа 2020 года
25 августа 2020 года движение троллейбусов было полностью прекращено, вместо них запущены автобусы и электробусы. Причиной закрытия московские власти назвали устаревание концепции троллейбусного транспорта.
Как называется водитель троллейбуса?
Води́тель, или шофёр (фр. chauffeur — «истопник»), ранее шоффер — человек, управляющий транспортным средством (автомобиль, повозка, автобус, троллейбус, трамвай и другие).
Почему троллейбусы заменили на автобусы?
На период реконструкции, чтобы не ухудшать качество обслуживания пассажиров, троллейбусные маршруты будут заменены автобусными. Например, троллейбус №5 в полном варианте будет заменён автобусом, который также будет следовать от ул.
Какая зарплата у водителя троллейбуса?
По данным ГородРабот. ру, средняя зарплата Водителя троллейбуса в России за 2023 год ‒ 35 263 рубля. За месяц заработная плата изменилась на 7.8% ‒ с 38 005 до 35 263 рубля. А чаще всего в вакансиях встречается зарплата 35 000 рублей (модальная).
Сколько длится смена у водителя троллейбуса?
У водителей трамвая и троллейбусадолжен быть перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут, как правило, в середине рабочего дня. Если смена водителя длится более 8 часов, то перерывов может быть два общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут.