Сколько гибнет в дтп в россии в год
Перейти к содержимому

Сколько гибнет в дтп в россии в год

  • автор:

Понаезжали тут

Госавтоинспекция обнаружила рост аварийности по вине иностранцев

Общее количество дорожно-транспортных происшествий на дорогах России за десять месяцев 2022 года сократилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5,5%, число погибших — на 5,1%. В топ-5 регионов по абсолютному количеству ДТП входят Москва, Краснодарский край, Нижегородская область, Санкт-Петербург и Московская область. Из полицейской отчетности следует, что наблюдается прирост аварийности по вине водителей-иностранцев, а также увеличивается число погибших в ДТП детей до 16 лет.

Фото: Марина Молдавская, Коммерсантъ

Фото: Марина Молдавская, Коммерсантъ

Данные о количестве ДТП за десять месяцев 2022 года опубликованы в статистическом разделе сайта Госавтоинспекции. Всего на дорогах страны произошло 103,9 тыс. аварий (–5,5% к аналогичному периоду прошлого года), в которых погибло 11,5 тыс. человек (–5,1%) и ранено 130,6 тыс. человек (–5,6%).

Лидерами среди субъектов по абсолютному количеству ДТП являются Москва (6,4 тыс. аварий), Краснодарский край (4,6 тыс.), Нижегородская область (3,6 тыс.), Санкт-Петербург (3,5 тыс.) и Московская область (3,2 тыс.). Прирост аварийности наблюдается в 19 регионах, включая Ингушетию (+23,8%), Карачаево-Черкесию (+19,9%), Республику Алтай (+16,1%), Чукотку (+15,4%), Новосибирскую область (+12,6%). Быстрее всего снижается аварийность в Чечне (–25,5%), Брянской области (–19,3%) и Санкт-Петербурге (–17,3%).

Прирост смертности в ДТП фиксируется в 29 регионах, включая Республику Алтай (+72,7%), Карачаево-Черкесию (+44,7%), Севастополь (+40%), Республику Марий Эл (+39,7%) и Еврейскую автономную область (+37,5%).

Напомним, согласно соответствующему указу президента РФ Владимира Путина, смертность в дорожно-транспортных происшествиях в 2024 году не превышать уровня 8,4 человек на 100 тыс. населения. В этом же указе закреплено «стремление» к нулевому уровню смертности на дорогах в 2030 году. Эту тему, выступая на прошлой неделе в рамках правительственного часа в Совете федерации, затронул глава МВД России Владимир Колокольцев.

«Основное направление снижения аварийности — это стремление к нулевой смертности на дорогах,— заявил министр (цитата по ТАСС).— Когда-нибудь это, конечно, будет, но для того, чтобы прийти вообще к нулевой смертности, нужно полностью остановить все дорожное движение. Вот это будет полный ноль».

Министр напомнил, что за пять лет число погибших на дорогах сократилось более чем на 20%. По его словам, на этот показатель влияют два фактора: выезд на встречную полосу движения и вождение в нетрезвом состоянии.

Суд признал неконституционными нормы закона о водительских правах других государств

Полицейское ведомство отчиталось, что за десять месяцев на 16,2% сократилось число «пьяных» аварий и на 23,5% — число погибших в них. На 9,3% уменьшилось количество аварий, совершенных водителями, отказавшихся от освидетельствования. А вот аварийность по вине водителей-иностранцев, наоборот, увеличилась на 4,1%: они совершили 4,3 тыс. ДТП, в которых погибло 387 человек (+11,2%) и ранено 5,7 тыс. (+4,9%). Лидерами по абсолютному количеству таких аварий стали Москва (1 тыс. ДТП), Санкт-Петербург (488) и Московская область (334). Больше всего ДТП провоцируют водители из Узбекистана, Киргизии, Таджикистана, Армении и Азербайджана, следует из аналитического отчета Научного центра безопасности дорожного движения МВД России за шесть месяцев.

С начала года также на 4,8% выросла смертность в ДТП с пострадавшими детьми до 16 лет, причем в Центральном федеральном округе — на 5,7%, в Приволжском — на 9,9%, в Северо-Кавказском — на 22,7%, в Северо-Западном — на 32,4%, в Дальневосточном — на 50%. Увеличивается и количество происшествий при нарушении водителями правил перевозки детей (перевозка без автокресел).

В этом году ГИБДД начала впервые открыто публиковать данные о работе региональных систем фотовидеофиксации в ежемесячном режиме.

Из сводки за десять месяцев следует, к примеру, что в Москве с помощью камер ГИБДД вынесла более 30 млн штрафов, в том числе 14,4 млн — за превышение на 20–40 км/ч, 8,57 млн — за нарушение требований разметки, более 3 млн — за езду с непристегнутым ремнем безопасности, более 1 млн — за нарушение правил расположения машины на проезжей части дороги и выезд на обочину. В Московской области с начала года вынесено 27,2 млн штрафов с камер, из них 24,5 млн — за превышение скорости на 20–40 км/ч, 666 тыс. постановлений за нарушение требований разметки.

Число погибших в ДТП в России снижается девятый год подряд

По данным официальной статистики аварийности, в 2021 году произошло 133 331 ДТП с пострадавшими. И это на 8,1% меньше, чем годом ранее. Число погибших и раненых в этих ДТП людей снизилось на 7,9% и 8,3% соответственно. Чтобы понять значимость этих цифр и осознать темпы снижения, имеет смысл вернутся к 2012 году. Это своего рода реперная точка для безопасности дорожного движения в современной России. Итак, в 2012 году на дорогах страны произошло 203 597 ДТП, в которых погибли 27 991 человек и 258 618 получили ранения. Заметим, что с того же 2012 года численность парка автомобилей у нас приумножилась с 47,88 до 60,14 миллиона. И снижение показателей аварийности все эти годы идет на фоне непрерывного увеличения количества транспорта на дорогах.

Транспортных средств на наших дорогах становится больше, при этом транспортный риск, являющийся основным показателем федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные качественные дороги» и объективно отражающий ситуацию с безопасностью на дорогах, продолжает снижаться. Так, по итогам 2021 года уровень транспортного риска составил 2,52 погибших на 10 тысяч транспортных средств, что ниже показателя предыдущего года — 2,6, а также меньше прогнозируемого — 2,58.

Сокращение количества ДТП, а также числа погибших и раненых в них людей отмечается в абсолютном большинстве регионов. Наибольшее снижение трех основных показателей достигнуто в Мордовии, Удмурстской и Карачаево-Черкесской республиках, Хабаровском крае, Архангельской, Липецкой и Орловской областях.

Правда, в 25 регионах зафиксирован рост числа погибших. Он относительно невелик, но там, где речь идет о человеческих жизнях, самая малая цифра имеет огромное значение. Анализируется каждый случай, разбираются причины и условия, при которых произошли ДТП, выявляются очаги аварийности, составляется перечень необходимых мероприятий для ликвидации факторов риска.

Что касается видов ДТП, то наиболее частыми в минувшем году стали столкновения транспортных средств — 44,7%, а также наезды на пешеходов — 26,8%. На них и приходится наибольшее число погибших. Однако, как мы уже говорили, дорожно-транспортный травматизм стабильно снижается.

Так, количество наездов на пешеходов в 2021 году снизилось почти на 8%. В них погибло на 13,8% меньше людей, чем годом ранее. А число получивших травмы сократилось на 7,3%. Новые линии освещения, дорожные знаки, разметка, оптимизация скоростных режимов на подъездах к нерегулируемым пешеходным переходам — все это положительно повлияло на темпы сокращения показателей по этому виду аварий. Определенно большую роль сыграла масштабная просветительская работа, проводимая Госавтоинспекцией среди всех категорий участников дорожного движения. В частности, стартовавший летом прошлого года всероссийский социальный проект «Твой ход, пешеход!», направленный на повышение безопасности пешеходов и снижение их смертности в дорожно-транспортных происшествиях.

Количество ДТП, связанных с выездом на полосу встречного движения, увеличилось менее чем на 0,4%, вместе с тем число погибших и раненых в них людей по итогам прошлого года сократилось. В отдельных регионах, например в Смоленской области, отмечено сокращение по погибшим в таких ДТП на 68,4%. Однако в целом по стране каждый шестой участник ДТП в 2021 году погиб в авариях, связанных с выездом на полосу встречного движения. Ситуации уделено самое серьезное внимание. Повсеместно на дорогах ведутся работы по установке разделительных ограждений. В том числе тросовых, которые компактнее, проще монтируются и ремонтируются. Барьерные ограждения устанавливаются на участках федеральных трасс первой категории с четырехполосным движением и более.

Общее количество ДТП с участием детей до 16 лет снизилось на 4,7%. Если учесть, что в показатели сравниваются с предыдущим годом, когда интенсивность транспортного движения из-за санитарных ограничений была намного ниже, это очень неплохие показатели. Госавтоинспекция уделяет огромное внимание профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, профилактика которого — основное направление федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные качественные дороги». Ежегодно Госавтоинспекция проводит более 30 тысяч профилактических мероприятий: плановые рейды, тематические акции, занятия с детьми, родителями и педагогами. Совместно с органами образования, здравоохранения и общественными организациями проводятся масштабные социальные кампании. В борьбе за сохранение жизни наших детей используется весь мировой положительный опыт, все инструменты с доказанной эффективностью.

Заметно сократилось количество ДТП с участием водителей с признаками опьянения — на 17,8%. В этих происшествиях удалось сохранить 649 жизней. Тенденция на снижение такого вида ДТП сохраняется на протяжении нескольких лет. Сказываются усиление ответственности за вождение в нетрезвом виде и совершенствование порядка и методов медицинского освидетельствования, но главное — пропагандистская работа Госавтоинспекции, которая ведется в тесном взаимодействии с обществом. За показатель этой работы можно принять данные Госавтоинспекции, согласно которым почти три четверти сообщений о случаях нахождения нетрезвого человека за рулем поступают от граждан. Через официальный сайт Госавтоинспекции или по «горячей линии» — формы взаимодействия разные. А результат — это не только снижение показателей аварийности, но и формирование в обществе нетерпимого отношения к нетрезвому вождению.

Анализ статистики аварийности в динамике не только демонстрирует изменение показателей, но и выявляет «болевые точки» транспортной системы. Проверяется эффективность предпринимаемых мер, проводится корректировка, составляются прогнозы. Все для того, чтобы каждый водитель, пассажир или пешеход мог безопасно, комфортно и беспрепятственно передвигаться по российским дорогам. Это и есть главный национальный приоритет.

Материал подготовлен в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные качественные дороги»

1,3 млн погибших в год: Всемирный день памяти жертв ДТП

Каждый год в третье воскресенье ноября отмечается Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий, статус которого закреплен резолюцией Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций. В этот день принято вспоминать людей, погибших в ДТП, говорить о безопасности на дорогах и о том, как предотвратить гибель людей в ДТП.

Всемирная статистика дорожно-транспортных происшествий

По данным Всемирной организации здравоохранения, в мире ежегодно погибает в ДТП около 1,3 млн человек. Дорожно-транспортный травматизм является ведущей причиной смертности среди детей и молодых людей в возрасте от 5 до 29 лет. На долю таких уязвимых участников дорожного движения, как пешеходы, велосипедисты и мотоциклисты, приходится более половины всех смертей в результате ДТП.

Генеральная Ассамблея ООН поставила перед собой достаточно амбициозную цель — к 2030 году снизить количество пострадавших в ДТП ровно на половину. В соответствии с национальным проектом России «Безопасные качественные дороги» уровень социального риска должен сократиться до 4 человек на 100 тыс. населения. Стоит отметить, что с развитием дорожно-транспортных технологий, внедрением цифровых решений, а также проведением комплекса профилактических мероприятий, достигнуть таких показателей вполне возможно, адаптировав под каждую конкретную территорию лучшие мировые практики. А мировой опыт в этой сфере накоплен немалый!

Причины смертельных ДТП на российских дорогах

Согласно недавно опубликованному Научным центром безопасности дорожного движения МВД РФ обзору дорожно-транспортной аварийности, за 9 месяцев текущего года зарегистрировано 91 255 ДТП, в которых погибли 10 078 человек, ранения различной степени тяжести получили 115 139 человек. По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года в 43 субъектах Российской Федерации зафиксировано снижение основных показателей аварийности. Однако уровень дорожно-транспортной аварийности в стране остается достаточно высоким.

Больше всего аварий с тяжелыми и смертельными последствиями, как показывает статистика, приходится на второе полугодие, а именно на июль, август, сентябрь. Связано это в первую очередь с сезонными и погодными особенностями, а также сменами центров притяжения дорожного трафика (летом — по направлению к дачам и отпускным курортам, осенью — обратно в города).

В России наибольшее количество ДТП — 87,5% происходит из-за нарушения правил дорожного движения водителями. При этом 85,2% всех погибших в ДТП за 9 месяцев 2022 года погибли именно в авариях, причиной которых стало нарушение ПДД.

Основными видами нарушений ПДД, ставшими причинами дорожно-транспортных происшествий, являются нарушение скоростного режима, несоблюдение очередности проезда перекрестков, нарушение правил расположения автомобиля на проезжей части, неправильный выбор дистанции, выезд на полосу встречного движения и нарушение правил проезда пешеходного перехода. Наибольшее число погибших зафиксировано вследствие нарушения скоростного режима — 32,7% от общего числа погибших из-за нарушений ПДД водителями.

« В рамках национальных проектов государство вкладывает большие деньги в строительство транспортной инфраструктуры. Мы видим положительные результаты: дороги становятся качественными, удобными, скоростными. Однако у прогресса есть обратная сторона — автомобилисты воспринимают хорошую дорогу как место для реализации своей страсти к скорости. Часто это и становится причиной самых тяжелых аварий. Следует помнить, что так называемый «нештрафуемый» порог скорости предназначен не для вашего «полета над дорогой», а для гармоничного выхода из маневров обгона. Каждый 1% увеличенной скорости в разы удлиняет тормозной путь и лишает вас возможности быстро среагировать на дорожные ситуации », — отметила генеральный директор Региональной общественной организации «Союз безопасности дорожного движения» Светлана Заболоцкая.

Другие факторы риска

Немаловажным является и фактор подготовки водителя к началу движения на автомобиле. К сожалению, не все обращают внимание на свое самочувствие, тогда как это крайне важно. Всегда лучше перестроить свои планы и никуда не ехать при недомогании, и, конечно, ни в коем случае не садиться за руль в состоянии алкогольного опьянения — вот что должен запомнить и выполнять каждый водитель. Только вдумайтесь, 17% ДТП на федеральной сети автодорог происходит по вине водителей в нетрезвом состоянии. Это недопустимо!

Помимо этого, есть граждане, которые пренебрегают базовыми средствами безопасности. В то время как пристегнутый ремень, надетый мотоциклетный шлем и детские удерживающие устройства значительно снижают риск смертельного исхода при ДТП.

Также одним из факторов ДТП со смертельным исходом является опасное вождение — лихачество. К сожалению, данное поведение для некоторых водителей носит систематический, привычный характер. Согласно статистике, в 2022 году автомобилисты, которых лишали водительских прав, в полтора раза чаще провоцируют аварийные ситуации на дороге, чем водители, никогда не подвергавшиеся такому наказанию (7% против 4,5% соответственно).

Говоря о других причинах аварий, согласно результатам исследования Института промышленного менеджмента, экономики и торговли СПбПУ, более всего повышает летальность ДТП отсутствие освещения на дорогах (10,3–13,9%). Осадки в виде дождя и снега также увеличивают вероятность смертельно опасных аварий на 1,3–1,7%

Как предотвратить ДТП?

Дорожно-транспортная инфраструктура заметно преобразилась за последние десятки лет. Современные технологии обеспечения безопасности вышли на новый уровень: к пешеходным переходам добавились светодиодные табло, предупреждающие автомобилистов о находящихся на дороге людях, искусственные неровности и 3D-разметки, а светофоры стали «умнее» распределять дорожный трафик. В частности, благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» за последние три года было установлено более 422 тысяч дорожных знаков, около 2 млн метров барьерного ограждения, порядка 800 тысяч погонных метров пешеходного ограждения, более 1,7 млн погонных метров освещения, почти 8,3 тысячи светофоров, нанесено более 49 млн квадратных метров разметки. Такая комплексная работа приносит свои результаты — по итогам девяти месяцев 2022 года общее количество ДТП на российских дорогах, в которых погибли или пострадали люди, снизилось на 6,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А число ДТП с участием детей-пассажиров уменьшилось на 3,5%.

Для повышения культуры вождения и дисциплинированности автовладельцев, а как следствие — для снижения уровня аварийности и смертности в ДТП, на дорогах применяются автоматические комплексы фотовидеофиксации. Современные технические средства контроля соблюдения ПДД способны выявлять уже более 50 признаков нарушений ПДД, включая самые сложные: непристегнутый ремень безопасности, непредоставление преимущества пешеходам на переходах, пересечение разметки, обозначающей «островок безопасности». А как мы уже знаем, больше всего ДТП происходит из-за нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств. Поэтому крайне важно эти нарушения пресекать. Большинство водителей снижают скорость, если впереди камера.

« Считаю, что давно пора рассмотреть вопрос возможности применения фотовидеофиксации к нарушителям-пешеходам с целью получения возможности автоматической фиксации нарушений ПДД пешеходами и наказания последних. Технические средства для распознавания конкретных граждан в государстве имеются. Требуется доработка действующего административного законодательства с целью выработки правил привлечения к административной ответственности пешеходов, а также родителей детей-пешеходов, нарушающих ПДД. Уверена, что несмотря на непопулярность данной меры, смертность на дорогах таким образом можно будет уменьшить », — прокомментировала Светлана Заболоцкая.

Помимо стандартных инструментов в области БДД существуют также инновационные проекты и решения. В крупных городах и агломерациях выстраивают подходящую инфраструктуру для беспилотного транспорта, обновляют дорожное полотно и внедряют интеллектуальные транспортные системы. Бесспорно, такой комплекс решений окажется малоэффективным, если мы не научимся ими правильно пользоваться, не начнем воспитывать культуру поведения водителей и пешеходов. И чем больше участники движения будут игнорировать ПДД — превышать установленные скоростные режимы, садиться за руль в нетрезвом виде и так далее — тем больше будет жертв ДТП. Давайте не допустим этого!

Водители, вы должны понять самое главное: безопасность на дорогах во многом зависит от вас. И только тогда, когда вы будете соблюдать и придерживаться правил дорожного движения и обучать своих детей безопасному поведению на дорогах, только тогда сократится до минимума количество ДТП. Берегите себя, своих близких и окружающих!

Статистика ДТП с 2000 по 2020 годы ⁠ ⁠

В комментариях к прошлому посту многие говорили о плохой выборке данных (всего два года – 2010 и 2020). Поэтому решил написать более подробно.

Цифры статистики взяты с Росстата (население, количество машин) и Вики, которая ссылается на сайт ГИБДД. Хотелось бы, конечно, взять с него напрямую, но он на реконструкции.

Статистика ДТП с 2000 по 2020 годы ДТП, Статистика, Россия, Авто, Здоровье, Анализ, Длиннопост

По поводу точности статистики:

1. Данные о ДТП собирают несколько ведомств: Госавтоинспекция МВД РФ, Росстат и Минздрав. Причем, что такое ДТП, они понимают несколько по-разному. Из-за этого у каждого ведомства получается немного разная статистика (до нескольких тысяч погибших в год), но тренды изменения от года к году должны быть примерно одинаковые.

2. В официальной статистике учитываются только те ДТП, в которых пострадали люди.

3. С 1 января 2021г. вводят поправки по учету ДТП, но общей базы пока создано не будет.

Более подробно можно почитать: раз, два, три.

Результаты в абсолютных значениях:

Статистика ДТП с 2000 по 2020 годы ДТП, Статистика, Россия, Авто, Здоровье, Анализ, Длиннопост

Результаты в относительных значениях:

Для лучшего восприятия отнормировал данные на минимальное значение («Количество машин» и «Погибших на 100 тыс. населения») или значения 2020/2019 года (остальные).

Статистика ДТП с 2000 по 2020 годы ДТП, Статистика, Россия, Авто, Здоровье, Анализ, Длиннопост

1. За 20 лет количество машин в стране удвоилось. При этом число погибших снизилось почти вдвое, а число ДТП и количество раненых в 2020 и 2000 годах примерно равны.

2. Динамику числа ДТП можно разделить на периоды:

2000-2007 — существенный рост

2007-2010 — существенный спад

2014-2017 — существенный спад

2019-2020 — существенный спад

И вот что интересно:

— с 2006 по 2020 действовала федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения» (раз, два).

— информацию о таком ФЦП за 1999-2005 годы я не нашел, более ранний ФЦП относится к периоду 1996-1998 (тыц). Скорее всего, его вовсе не было.

— с 2017 началась реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги» (тыц), который по сути заменил ФЦП и будет действовать до 2030 года.

Так что каждый из периодов замечательно коррелирует с практикой государства в области профилактики ДТП.

На мой взгляд получилось весьма наглядно и ситуация по динамике ДТП в родной стране радует.

Немножко с другой стороны зайду, со своей профессиональной.

Гибель при ДТП так же зависит от экстренных служб. От времени реагирования и качества оказания помощи.

Я в МЧС (а конкретно пожарной охране) с 2009 года. На ДТП должны выезжать спасатели поисков-спасательное службы, но ввиду отсутствия оной во многих небольших населённых пунктах этим занимаются пожарные.

Так вот живу я в городе с 200к населения.

В 2009 году у нас на весь город был 1 комплект гидравлического-аварийно спасательного инструмента. Который при необходимости на месте, по запросу подвозили в течении 20-30 минут. А так основным рабочим инструментом был обычный лом. Попробуйте из покореженного авто достать пострадавшего с помощью лома, при этом быстро и не сломав ему всё, что он не сломал в ДТП.

Сейчас же в каждой пожарной части, на каждом автомобиле в боевом расчёте вывозится комплект аварийно-спасательного инструмента. И большинство пожарных имеют корочки спасателя (т.е. обучены работе, в том числе по ликвидации последствий ДТП)

Да ещё куча проблем, начиная от качества этого инструмента и его комплектации, заканчивая подготовки личного состава, есть куда расти, но прогресс на лицо.

Ну и оснащение скорой медицинский помощи значительно выросло. Раньше приезжала или буханка или задроченная газель, из оснащения — носилки и укладка с лекарствами.

Сейчас же как правило прилетает реанимобиль, нашпигованный медицинским оборудованием под завязку.

Отбойники стали больше устанавливать на аварийных участках. Например, между Ярославкой и въездом в Сергиев Посад натянули несколько километров отбойника из тросов. Я там мало езжу, но сегментов 10 повреждённых видел. А повреждённый отбойник значит, что кому-то со встречки не прилетела машина, то есть минимум двое людей не умерло в ДТП

Интересно. Сравним две строчки — за 2001 и за 2019 годы. Количество ДТП — практически одинаково. При этом, количество смертельных ДТП в 2019 вдвое меньше, а вот количество ранений на дороге — даже немного выше, чем в 2001. Объяснить это я могу лишь тем, что система безопасности в автомобилях стали значительно лучше. Проще говоря, при том же количестве ДТП люди на условных солярисах в 2019 гибли значительно меньше, чем на условных ВАЗ 2107 в 2001.

P.S. Сокращение количества ДТП в пересчете на количество автомобилей в стране очевидно и, по видимому, является следствием государственной политики в сфере безопасности на дорогах. Проще говоря, ДТП столько же, но машин-то в два раза больше, значит, они в два раза реже попадают в аварии.

Именно поэтому меня поражают дебилы, ругающие дорожные камеры и прочие попытки снизить скорость на дороге.

Ссука, тысячи человек каждый год гибнут, потому что считают что машина это такая большая игрушка, на которой можно погоняться.

Обожаю статистику, особенно с ссылками на источники!

Спасибо, очень интересно!

Сага о стоматологии. Глава 55. Заграница нам поможет⁠ ⁠

Сага о стоматологии. Глава 55. Заграница нам поможет Врачи, Лечение, Здоровье, Стоматология, Жизнь, Стоматолог, Зубы, Болезнь, Лекарства, Операция, Имплантация зубов, Медицина, Работа, История болезни, Обман, Маркетинг, Продажа, Люди, Россия, Германия, Длиннопост

Эту главу я решил написать спонтанно перед сном после тяжелого дня. Не для кого уже тут не секрет, что я бесплатно консультирую людей в телеге. Со всей страны мне пишут в личку о своих проблемах с зубами, кидают снимки, анализы и фото на телефон своих хлеборезок, а также планы лечения из разных клиник, читая которые не можешь понять, смеяться тебе или плакать. Где-то людей откровенно разводят на бабки, где-то предлагают реально калечащую хрень, а где-то пытаются максимально нагнать пафоса. Последний подобный стал последней каплей.

Сага о стоматологии. Глава 55. Заграница нам поможет Врачи, Лечение, Здоровье, Стоматология, Жизнь, Стоматолог, Зубы, Болезнь, Лекарства, Операция, Имплантация зубов, Медицина, Работа, История болезни, Обман, Маркетинг, Продажа, Люди, Россия, Германия, Длиннопост

Перед вами подобный план, где пациенту предлагают удалить один зуб 36( нижняя шестерка слева) Если что, то 36 это- кодовое название нижней левой шестерки. Про зубную формулу читай тут Сага о стоматологии. Глава 29. Почему нельзя жевать передними зубами? Строение зубных рядов

Сага о стоматологии. Глава 55. Заграница нам поможет Врачи, Лечение, Здоровье, Стоматология, Жизнь, Стоматолог, Зубы, Болезнь, Лекарства, Операция, Имплантация зубов, Медицина, Работа, История болезни, Обман, Маркетинг, Продажа, Люди, Россия, Германия, Длиннопост

Безусловно, прогноз у этого зуба почти безнадежный. Штифт, стоящий почти на весь диаметр корня, при извлечении которого от стенок ничего не останется. На верхушке корня висит огромный очаг воспаления( или киста, как вы любите). Зуб почти 100% под удаление. Хорошо, зуб удалим, даже каким-то макаром можно запердолить туда имплантат, но почему никто не парится по поводу того, что установка имплантата это-чистая операция и в полости рта не должны быть подобных очагов воспаления, по особенно в области операции. Но всем, как не странно пофиг! Как и на другие, более серьезные проблемы вроде прорастания «кисты» в гайморову пазуху.

Прочитав план лечения внимательнее, я увидел, насколько резво пациентам стали ссать в уши. И такого становится всё больше и больше. Давайте подробнее:

1) Удаление зуба. Полный цикл работ. Что это за полный цикл, что о нем так громко заявляют и стоит который 1750 рублей? Про это я писал Сага о стоматологии. Глава 18. Как удаляют зубы

2) Анестезия «Ulracain, Германия». Если уж нагоняете пафоса, то не пропускайте буквы. Название препарата «Ultracain», а то можно подумать, что это какой-то Abibas.

3) Операция проводится по немецкой технологии Schwert. Что это за технология? Я знаю только такой бренд стоматологических инструментов. SCHWERT — стоматологический инструмент экстра-класса из Германии Они годные, спорить не буду, но не надо их называть технологией. Технология это-врач с руками не из жопы, а какой он национальности-вопрос десятый.

4) Чистка лунки. Брать отдельно за пациента за чистку лунки-какой-то идиотизм. На хрена делать на этом акцент? Я вскрою тебе рану, но гной мыть не буду. Ходи так, если не заплатишь.

5) Наложение швов Викрил США. Во-первых, викрил-не идеальный шовник для полости рта. Это плетеный шовный материал, по типу «косички». Да, он дешевый, да, он весьма прочный, да, он рассасывается, да, он не колется и не доставляет дискомфорт пациенту, но он не особо гигиеничен, из-за того, что на свою «косичку» он цепляет всё, что пациент ел за это время. Этот материал больше подходит для внутренних швов. Если для шва наглухо это не так критично, то для лунки это может быть грустно. Сага о стоматологии. Глава 24. Что делать если сильно болит челюсть после удаления зуба? Как лечить альвеолит лунки? Именно поэтому я предпочитаю шовник по типу лески, по большей части. Во-вторых, наш подобный материал ничем не хуже.

6) Консервация лунки (для сохранения объема кости). Материал Франция. Я не знаю ни одного французского материала для консервации лунок, который был бы широко известен и давал качественный результат. Подробности никто не раскрывает. От балды писали? Лень заглянуть в шкафчик и увидеть, что конкретно там лежит?

7) Абсолютно без боли 100% Они представляют, что работают с человеком и ни один стоматолог не гарантирует, что пациенту будет не больно. Ситуации бывают разные!

9) Имплантация с металлокерамической коронкой (Германия) Они отправляют слепки пациента в Германию и тамошние зубного техники делают коронку? Нет? Тогда какого хрена эта Германия? Материалы? Так качество коронки зависит намного больше от квалификации зубного техника, нежели от происхождения материалов. Я неустанно это повторяю, что не столь важно «где» и «чем», как важно «как» и «кто». Если коронку делают не в Германии, то пусть так и пишут: «Керамика-Германия, Металл- Россия, Техник-Вася». И если честно, то с этой Германией уже все порядком задрали. Я видел работы многих немцев, честно, у наших лучше. Может быть, не дает покоя соответствующая продукция?

Сага о стоматологии. Глава 55. Заграница нам поможет Врачи, Лечение, Здоровье, Стоматология, Жизнь, Стоматолог, Зубы, Болезнь, Лекарства, Операция, Имплантация зубов, Медицина, Работа, История болезни, Обман, Маркетинг, Продажа, Люди, Россия, Германия, Длиннопост

10) Имплантат Dentium. А почему промолчали про страну-производителя? Имплантаты весьма неплохие, если что, пусть и корейские. Главное, чтобы не портили фон своей азиатчиной на фоне Германии?

11) Все включено. Вот тут, я отдам дань уважения, если это правда, конечно. Сам так работаю, считаю, что всё должно быть под ключ безо всякого крохоборства. Хоть в чем-то отыгрались.

11) Панорамный снимок-претензией нет.

12) Материалы-100% оригинал. На кой хрен это писать в плане лечения? Если у тебя паленые материалы, то какого хрена ты работаешь вообще с людьми?

13) Обучение врачей. Тоже не понимаю зачем это надо писать тут, а не в рекламе? Любой нормальный врач учится постоянно.

Как-то так. Кто-то скажет, что я придираюсь, но нет. Я считаю, что в медицине нет места подобному лукавству! Поэтому не давайте себе вешать лапшу на уши, всё тщательно проверяйте и если, что, то спрашивайте, всем отвечаю.

Ну, а на сегодня всё! Сохраняем обязательно пост себе, чтобы не потерять! Обязательно подписываемся и ставим лайк!

Если вы тут недавно, то читаем предыдущие главы, уверен, много нового для себя узнаете.

Если есть какие-то вопросы, то смело задавайте в комментариях.

Не надо обижаться, если я вас отсылаю к какой-то главе, так как вопросов становится много, а разжевывать каждому одно и тоже по несколько раз тяжело.

Если что-то персональное, то пишите в ЛС в телеграм https://t.me/vadbel1310, отвечу всем. Консультация БЕСПЛАТНАЯ, мне не жалко.

И ещё! Если что-то срочное, то звоните +79057685253(телеги на номере нет) в 8 до 22 по Москве. Если не отвечаю, то значит работаю, пишите в телегу.

Если вдруг кому удобнее читать всё это в телеграме, то у меня есть паблик https://t.me/vadbel1310public Там дублируются все посты. Там удобнее навигация по главам.

Так как, вас становится нереально много, то СРАЗУ ПО ДЕЛУ! Не надо всяких прелюдий, а можно вопрос, удобно ли вам? и т.д. Пишем по пунктам.

я с Пикабу… или откуда-то ещё.

Из такого-то города\региона ( это важно чтобы смог сразу найти того, к кому можно будет вас направить, если что).

Если вопрос связан с заболеванием, то заполняем форму

Жалобы: что болит, когда выпало, когда появилось… и т.д.

История болезни: когда началось, где и когда пробовали лечить, когда удалили зуб и т.д. Соблюдаем хронологию. Стараемся рассказывать покороче.

Какие сопутствующие патологии: обмен веществ, инфекционные заболевания, какие препараты принимаем

Если возможно, то присылаем фотографию на телефон.

Кидаем снимки, если есть.

Если есть КТ, то кидаем на почту vadbel1310kt@yandex.ru В теме письма указываем ваш никнейм телеграме, чтобы я мог понять кто это прислал, посмотреть и ответить.

Что бы вы хотели получить от консультации? Совет? Направление? Лечение?

Пишите, пожалуйста, текстом, так как мне проще читать. Отвечать буду голосовыми, так как строчить ответ десяткам людей в день достаточно тяжело. Без обид, я стараюсь помочь всем.

Если не отвечаю, то могу быть загружен, позже напишу. Если вдруг забыл про вас, не стесняемся, через день-другой напоминаем. Живу в очень интенсивном ритме.

Как правильно взвешиваться?⁠ ⁠

Почему вставать на весы нужно всё-таки каждый день, какие у этого минусы, как относиться к колебаниям по 200-300 грамм, каким образом анализировать результаты и ставить цели.

Естественно, у всех своё «правильно», расскажу мою точку зрения.

Перед тем как поговорить о главном, коротко об очевидном:

Вставайте на весы утром после пробуждения.

После похода в туалет и до еды.

Каждый раз в одном наборе одежды.

Ставьте весы на твёрдую поверхность, не на ковёр, в одно и то же место.

Периодически проверяйте весы на точность.

Не взвешиваться после тренировки, даже если это подходит под пункт №1 и №2.

Каждый день или не каждый?

Споров много, объяснений мало. Мой ответ — если основная цель изменить вес, то конечно каждый день, что за вопросы?

Особенно когда только начинаете. Кому лучше не взвешиваться? — тем, у кого РПП в анамнезе, не вот это вот «люблю сладкое не могу остановиться», а реальное расстройство, которое вы (надеюсь) лечите. В таком случае решайте сначала эту проблему, весы подождут, никуда не денутся.

Какие минусы?

Даже с учётом пунктов «очевидное», вес утром может скакать день ото дня. На это влияет время взвешивания, ваш последний приём пищи вчера, уровень гидратации и даже то, как вы спали, про день цикла вообще молчу. А из-за этого:

Слишком много цифр и информации, которая сбивает с толку.

Возможны психологически проблемы из-за перепадов настроения.

Если неправильно интерпретировать цифры, да ещё и каждый день, можно наворотить делов.

Поэтому бессмысленно реагировать на все эти отвесы (и не дай бог привесы) по 100-200-300 г, это просто информационный шум, тем более только погрешность весов может быть 100-150г, что вообще-то нормально. Вся эта чехарда может сделать невозможным нормальный анализ.

На на фига я тогда это всё советую?

Потому что взвешиваться нужно каждый день, а любые выводы делать только на основании среднего веса за неделю. Сложите все показания за семь дней и поделите на 7 — на выходе будет средний вес. И вот с этим уже можно работать. Точно так же я рекомендую поступать с подсчётом калорий. В такой паре отслеживание результата становится очень крутым инструментом для достижения цели. Регулярно взвешиваться, и не считать калории — это как выходить на улицу в носках, но без обуви. В принципе можно, но зачем?

Положительные моменты

Если взвешиваться часто и регулярно, то это скоро перестанет быть для вас событием. Каждый раз вставая на весы, вы будете получать лишь цифру, которую нужно записать в дневник, а не очередной инфаркт.

Кроме этого, многими исследованиями подтверждена связь между регулярной и корректной оценкой своего веса и успехом в похудении. Сравнивали тех, кто регулярно встаёт на весы и тех, кто раз от раза. Как на горизонте месяцев и дистанции в несколько лет. Это не говорит о том, что просто чаще взвешиваясь вы похудеете, зато показывает, что люди, которые внимательно подходят к похудению, чаще добиваются результата. Взвешивания — это лишь часть такого подхода.

На какие цели ориентироваться?

Нормальный ориентир здорового похудения — 0.3-0.6% в неделю. При весе 80кг это будет от 250г до 500г. Реагировать на такое каждый день замучаетесь, а вот по итогу недели — другое дело.

Главное — сравнивать не первый и последний день, а среднее между двумя неделями! Если получается терять вес быстрее — это может быть и хорошо и плохо, надо смотреть на конкретную ситуацию.

Если худеете, как часто взвешиваетесь, а если нет, то когда последний раз вставали на весы?

Мой канал в телеграме — FitnessTalks. И ещё посты на Пикабу:

ВСЁ РАДИ ЭТОГО НА САМОМ ДЕЛЕ: зачем медицинский клоун приходит в отделение взрослой онкологии⁠ ⁠

Очередной клоунский выход. Сегодня Тик-Так снова солирует. Когда я училась этой профессии, нам говорили, что работать одному нельзя, потому что иначе есть большой риск эмоционального выгорания. Это так. Но я и в цирковом училище была соло клоуном, и в больницах несколько лет работала одна. А когда ЛенЗдравКлоун позвали работать в Москву, в отделение химиотерапии для взрослых КБ 2 МЕДСИ, я тоже пошла туда одна, т.к. на тот момент организация работала только в Санкт-Петербурге, но запрос был из Москвы. Так мы и познакомились с Надей, ЛенЗдравКлоуном, заведующим отделения, Евгением Витальевичем Лединым, и группой компаний "Медси".

Сейчас наши клоуны работают уже в 3-х частных клиниках в столице и в одной в Петербурге. Но ко взрослым пациентам ходят только самые стойкие — эмоционально стабильные в любой ситуации. А ещё мы с командой поняли, что важно каждого нашего сотрудника учить быть самодостаточным — чтобы он мог работать в одиночку и при этом партнёрить на равных с напарниками. И самое главное — каждый пациент, его родственник, врач — наши учителя и партнёры. Также важно постоянно балансировать — быть уверенным (в своей уверенности), опытным, искренним, спокойным, готовым ко всему, позитивным.

Когда-то мне было нереально трудно сделать первый шаг и выйти в это отделение, но каждый раз я бросала себе вызов со словами: ты хотела этого, давай, докажи себе, что ты на своём месте и ты справишься. Унимала дрожь в коленях и в голосе, улыбалась, выдыхала и шла вперёд, в неизвестность, а точнее — в палаты и коридоры взрослой больницы. Потом привыкла ходить по нашему отделению и снова ставила себе планку ещё выше — а теперь поднимаемся на этаж выше и там смотрим на реакции того, кто встречает клоуна на своём пути. И снова дрожь по всему телу, но самообладание присутствует, и я фокусируюсь на нём. А теперь уже с удовольствием иду по всем этажам, потому что знаю — всюду свои, они знают — я тут есть. Но помню, что люди в разных состояниях и настроениях, поэтому внимание, аккуратность, деликатность, спокойствие — всё это на первом месте. Хожу на работу не ради своего удовольствия, оно наступает уже после того, как возвращаюсь в раздевалку и понимаю — снова получилось.

В дневном стационаре в этот вторник было людно — 8 пациентов и 2 медсестры. Кто-то меня раньше видел, кто-то нет. Пообщались с желающими, запузыривались, вспоминали о причинах для улыбки. В коридорах поликлиники встретила маму и дочку из Калининграда, сказала им: "я — своя" и показала браслет из янтаря. Удивила знаниями про достопримечательности края. Но самое прекрасное даже не это. До нашего общения я видела, как эта пациентка в кресле сидела без сил и как, пусть на мгновение, но всё же сверкнула её улыбка, когда она вспомнила про любимый город. Ради этого всё на самом деле — секунда, которая возвращает человека из состояния "на грани". И сегодня я снова видела это своими глазами. Живём!

Тут же проходят мимо медсестры. Одна из них сразу, ещё в декабре 2021 года, во время начала моей работы здесь, хорошо приняла медицинского клоуна. А теперь, после того, как она сама лечилась у нас и её коллеги просили клоунов заглянуть к ней в палату, прекрасная Даная (так мы назвали её во время одной из наших встреч) любит красноносых ещё больше. В этот раз она приветствовала меня так: "здравствуй, мой любимый клоун". Чувствуется, что это искренне. На самом деле, хорошо, что у меня яркий нос, потому что в такие моменты смущаюсь — чрезвычайно приятно и взаимно.

Ещё в одном коридоре несколько женщин ждали своих приёмов у кабинетов онкологов. От общения с клоуном они отказались с милыми улыбками и словами: "у нас всё хорошо". "Ну хоть у кого-то" — тут же ответила Тик-Так и это снова вызвало смех. Прекрасно быть ненавязчивым, но при этом там, где уместно, аккуратно попробовать ввернуть шуточку. Здорово, что удаётся такие штуки проворачивать регулярно.

Ещё в одном стационаре, где несколько человек на капельницах, двое отказались общаться, а другие двое (что примечательно — мужчины, которые обычно реже идут на контакт) с удовольствием запузырились клоунским дождём из мыльных пузырей, за себя и за того парня, который отказался. Как же я обожаю видеть сначала уставшие лица, которые делают прекраснее улыбки, вызванные клоунской болтовнёй.

Далее — путешествие по палатам. В одной лежала уже моя хорошая знакомая, но без сил. Однако, на чуть-чуть зайти она разрешила. Я предложила снова спеть одну из её любимых песен. И пела она чисто и красиво. Вот в этом сила искусства — когда мы возрождаемся и находим новые силы для жизни и борьбы за неё! Попрощались воздушными поцелуями. Тепло.

Ещё с одной семьёй снова встретились и замечательно пообщались про всё на свете. Они сами импровизируют и хохмят, а ещё смеются в голос — как же я люблю такие моменты! В другой палате лежала новая (т.е. незнакомая клоуну) женщина, отказалась от общения, но интонация была благодарной и спокойной, думаю именно по тому, что я послушно удалилась — необходимо понимать в каком состоянии человек и не причинять ему лишних неудобств.

Другая моя хорошая знакомая женщина, ждала обед и его как раз принесли, я ей спела "я ждала тебя, так ждала", она улыбнулась, Тик-Так пожелала приятного аппетита и исчезла в дверном проёме. В следующую палату заселялись новые пациенты, которых я видела в коридоре. Считывалось тревожное настроение, на меня они не обращали внимания, к тому же у них были медсёстры, поэтому заходить я не стала, чтобы лишний раз не тревожить.

И ещё одна интересная встреча — двое мужчин. С каждым раннее, по отдельности, мы уже виделись. В этот раз один из них сразу начал говорить про то, что ждут его только похоронные службы, надежды нет, а я вспомнила анекдот, который рассказал Ю.В. Никулин: "Едет группа туристов в автобусе, экскурсовод говорит: "а сейчас Вы увидите место, где все бросили пить и курить — кладбище". Конечно, это очень рискованно. Но, когда человек сам говорит какое-то слово, я не могу сделать вид, что не слышу — мне нужно как-то логично ответить, как раз для того, чтобы дать понять — я здесь, я с Вами, я Вас слышу и вижу, Вы важны мне. В такие моменты нужно быть особенно спокойной и это удаётся! К счастью, удалось переключить внимание, вызвать улыбки, запузырить. Чудесные мужчины пообещали хорошо покушать. Пожелав приятного аппетита, я удалилась.

Потом зашла в ординаторскую, куда сую свой нос уже в финале клоунского выхода. Стучусь, заглядываю, врачи смеются сразу, говорят: "только Вас вспоминали". Приятно! Я прихожу к ним по традиции за кулачкими на удачу 🤜🤛 , а получилось, что сегодня устроили цирк и на несколько минут работа остановилась. Я пожонглировала, один врач сказал, что в школе тоже умел, отдала ему мячики, присоединился его коллега и уже они так смешили клоуна, что уходить мне не хотелось. Закончилось тем, что мы договорились всем купить мячики — специальные, профессиональные. Это было не просто весело, а ещё и полезно. Но польза не только в тренировке координации и мелкой моторики, это они ежедневно разрабатывают во время того, как оперируют. Когда я только пришла, медики обсуждали разные организационные моменты, которые всегда были, есть и будут. А наш спонтанный мастер-класс по жонглированию помог переключить внимание, выпустить "пар" безопасно, разрядиться и перенастроиться заново на оставшееся рабочее время.

Что могу сказать? День удался! До сих пор вспоминаю и проживаю эти невероятные мгновения. И с каждым днём мне всё сложнее уйти из больницы, потому что со всеми есть что ещё обсудить и есть над чем посмеяться. Спасибо за такие невероятные моменты! А после того, как снимаю нос, начинается "анализ данных", иначе говоря — обратная связь с самой собой: что было и как, почему именно так, где хорошо получилось, где надо ещё аккуратнее сработать в следующий раз, что зашло и не очень, какие новые и похожие ситуации случались. Постоянная проверка себя на адекватность в конкретном дне и профессии, потому что главное — "не навреди"!

На данный момент мы работаем в 6 городах России и развиваем медицинскую клоунаду как профессию. Работаем в государственных и частных больницах. Поддержать нашу команду можно на официальном сайте организации "ЛенЗдравКлоун" https://www.lenzdravclown.ru/support Благодарю, друзья 🙏

*** Автор текста: Лерика Лукина (медицинский клоун Тик-Так АНО "ЛенЗдравКлоун")

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *