Что сделало Урал-4320 королем бездорожья
Грузовой автомобиль Урал-4320 поистине уникален. Этот полноприводной трехосный грузовик можно увидеть в любой точке страны от арктики до пустынь. Выпускается он с постоянными изменениями с 1977 года. Особо широкое распространение машина повышенной проходимости получила в вооруженных силах, лесном хозяйстве и добывающей отрасли. По объективным характеристикам и многочисленным тестам Урал-4320 показывает лучшие результаты вне дорог среди отечественных грузовиков. Какие же особенности конструкции помогают Уралу покорять бездорожье? — Давайте разбираться.
История самого брутального отечественного полноприводного 6х6 грузовика начинается гораздо раньше 1977 года. С середины 50-х годов в НАМИ для министерства обороны идет разработка грузовика хорошей грузоподъемностью (4-5 тонн), и способностью перемещаться вне дорог. Разработкой руководил Николай Коротоношко (1903—1995), опытный конструктор, доктор технических наук и специалист по системам полного привода. Прототип такого грузовика назывался НАМИ-020, после успешных испытаний его передали для доведения и серийного производства на завод в уральском городе Миасс под именем «УралЗиС-НАМИ-375». Там и родится в начале шестидесятых годов грузовик Урал-375 с уже знакомой нам кабиной.
Урал-375 был всем хорош и устраивал заказчиков, кроме прожорливого бензинового двигателя (70…100 литров на 100 километров по бездорожью). И вот с 1977 года (тут и нефтяной кризис ударил) его постепенно заменяют более экономичным дизельным агрегатом (мощностью от 200 л.с.), так появляется Урал-4320.
Это кажется, что двигатель с мощностью 200 лошадиных сил это немного для восьмитонного грузовика, ведь в современных легковых автомобилях не редкость моторы по 500+ л.с. Но в трансмиссии грузовика, помимо коробки передач и раздаточной коробки, есть еще мощные двухступенчатые редукторы в мостах, что многократно повышает тяговое усилие.
И с самого начала разработки этого трехосного полноприводного грузовика двойного назначения, в его конструкцию заложили основные принципы для повышенной проходимости вне дорог (передовые на тот момент):
- Запас мощности силового агрегата для работы в разных условиях
- Постоянный полный привод на все оси (распределение момента передняя ось — задняя тележка 1:2)
- Раздаточная коробка с пониженной передачей и межосевой блокировкой
- Передний управляемый мост со ШРУС типа «Бендикс»
- Крупные односкатные колеса 14.00 R20 с развитыми грунтозацепами
- Система регулирования давления (0,5-3,5 кгс/см2) и подкачки в шинах
Но это не все факторы, влияющие на проходимость по бездорожью. Важен огромный клиренс в 40 см, из-за поднятой части редукторов мостов (ведущая шестерня там расположена сверху). И, конечно, основа автомобиля — жесткая клепанная лонжеронная рама с малыми свесами.
На системе регулировки давления в шинах нужно остановится подробнее. Она позволяет снизить давление во всех колесах до 0,5 атмосфер прямо из кабины, что дает больший зацеп по мягким грунтам (песку, пахоте, снегу) и меньшее давление на дорогу (что важно для болотистых почв). Что дает лучшее преодоление типового для средней полосы России «грязного» бездорожья, что и подтверждается сравнительными тестами с другими грузовиками.
О проходимости 6х6 Урал-4320 ходят легенды, не зря он стал основным армейским грузовиком (в различных модификациях). Так же, еще повлиял тот факт, что грузовик Урал капотный, а это большая безопасность при подрыве на мине, по сравнению с бескапотными Камазами. Самые проходимые вахтовки для работы на севере именно на шасси Уралов 4320, мороз -50 градусов конструкции не страшен, основные труженики на лесозаготовках — это Уралы лесовозы с манипуляторами.
Завод грузовиков Урал в Челябинской области не стоит на месте, активно производятся модели Урал-НЕКСТ с новым дизайном.
Мексиканские Уралы помогают спасать людей после урагана в США. Новый Орлеан 2005 год
Семейство Урал 4320
6-цилиндровый дизельный двигатель, 4-тактный, с рядным расположением цилиндров, жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа “воздух-воздух”, установленном на транспортном средстве (без системы EGR).
Соответствуют требованиям Технического регламента Таможенного союза (TP TC) 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» в части удовлетворения требованиям двигателей экологическому классу 5, нормируемого Правилами ООН № 24-03 и № 49-05B2 (G) — euro-5.
Двигатель имеет ресурс не менее 800 тыс. км пробега и межсервисный интервал ТО-1 — 20 тыс. км, ТО-2 — 40 тыс. км.
Урал 4320 4320-0111-31
Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.
Запрещается:
- публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
- оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
- использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
- оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
- публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
- использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
- публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
- публиковать односложные комментарии (например, «+1»).
Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.
Технические характеристики УРАЛ-4320
Урал 4320 – грузовой автомобиль отечественного производства с отличными техническими характеристиками. Внушительная грузоподъемность Урал 4320 наряду с другими качествами позволила использовать автомобиль не только в целях армии, но и в других сферах, включая строительство и производство.
Краткое знакомство
Грузовик производится на Уральском автомобилестроительном заводе в Миассе. По сей день с конвейера завода сходят новые автомобили Урал для грузоперевозок и решения важных задач. Последнее поколение автомобиля комплектуется мощными дизельными агрегатами ЯМЗ (значения мощности расходятся в зависимости от модели двигателя). Моторы соответствуют экологическому стандарту «Евро-4». Повышенная проходимость машины обеспечивается во многом благодаря колесной формуле 6 х 6. Подъемы, ямы, заболоченная местность и другие препятствия не страшны, если речь идет об автомобиле Урал 4320.
Модификации Урал 4320:
- 4320 – шасси с базовой металлической кабиной. Грузоподъемность до 9 тонн
- 4320-19 – шасси с длинной базой. Грузоподъемность до 12 тонн
- 43203 – шасси с усиленной передней подвеской
- 43204 – шасси с увеличенными показателями грузоподъемности
- 44202 – седельный тягач
- 43206 – шасси с колесной формулой 4 х 4
Урал стандартной версии стал главной моделью в линейке грузовиков автомобилестроительного завода. Практичность, выносливость и долговечность – не последние преимущества автомобиля. Помимо вооруженных сил машина нашла применение в строительстве, лесном хозяйстве, горнодобывающей сфере, коммерции, а также коммунальном хозяйстве.
Технические характеристики
Снаряженная масса Урал 4320 составляет 8050 килограммов, тогда как полная масса машины достигает 15205 килограммов. Машина способна перевозить грузы весом до 6855 килограммов. Масса буксируемого прицепа достигает 11500 килограммов.
Габаритные характеристики:
- Длина/ширина/высота – 7366/2500/2870 мм
- Колесная база — 3525 мм
- Дорожный просвет – 400 мм
- Задняя колея – 2000 мм
- Передняя колея -2000 мм
- Минимальный радиус поворота 11400 мм
В автомобиле Урал 4320 длина кузова и габаритные характеристики позволяют размещать роту солдат. Распределение нагрузки для передней и задней осей составляет соответственно 4550 и 3500 кг. Кузов грузовика предусматривает возможность одновременной перевозки 27-34 пассажиров. Просматривая технические характеристики машины Урал 4320, обойти стороной максимальную скорость — недопустимо. Для рассматриваемой модели верхний предел значения скорости составляет 85 км/час.
Для грузового автомобиля Урал 4320 расход топлива на 100 км составляет в пределах 31-42 литров (зависит от скоростного режима). Устройство автомобиля Урал 4320 предусматривает 2 топливных бака общей емкостью 360 литров (основной резервуар вмещает 300 литров, дополнительный – 60 литров). Стоит заметить, что дополнительным топливным баком оборудуются не все модификации серии. Предельный подъем, преодолеваемый машиной, составляет 58%.
Двигатель
Автомобиль Урал 4320, технические характеристики которого способны удивлять, оснащается мощным V-образным двигателем, работающим на дизельном топливе. Силовые агрегаты производятся на Ярославском моторном заводе. В автомобиле Урал 4320 технические характеристики двигателя разнятся в зависимости от модификации мотора:
- ЯМ3-236НЕ2. Объем 11,15 л, мощность – 230 л. с., максимальный крутящий момент – 882 Нм. Кол-во цилиндров – 6
- ЯМ3-236БЕ. 6-цилиндровый 11,15-литровый мотор мощностью 250 л. с. с крутящим моментом 1078 Нм
- ЯМ3-238. Объем мотора составляет 14,86 л, а максимальный крутящий момент – 882 Нм. 8-цилиндровый 240-сильный силовой агрегат
По индивидуальному заказу завод-производитель готов установить силовой агрегат модификации ЯМЗ-7601 с номинальной мощностью 300 л. с.
Трансмиссия
Рассматриваемая модель грузовика оснащается сцеплением модели КАМАЗ-14. В двухдисковом сцеплении с механическим приводом выделяется пневматический усилитель. Коробка переключения передач представлена моделью КАМАЗ-141. Трансмиссия рассчитана на 5 скоростей, с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5 передачах.
Электрооборудование
Схема электрического оборудования в данной модели грузовика представлена однопроводной системой с номинальным напряжением 24В. Машина оснащается двумя аккумуляторными батареями емкостью 190 Ампер/часов каждая. Несколько слов о генераторе переменного тока: оборудование Г-288Е мощностью 1 кВт функционирует вместе с бесконтактным регулятором напряжения.
Кабина
Модель оснащается металлической двухдверной кабиной, где удобно размещаются водитель и два пассажира. Кабина в классическом исполнении производится на протяжении длительного периода – 40 лет. Водительское сиденье регулируется индивидуально.
Для комфортной эксплуатации автомобиля в холодное и теплое время года предусмотрено отопление и вентиляция кабины. Кабина предусматривает доукомплектование кроватью. Гидроусилитель руля упрощает рулевое управление при езде в разных условиях. Интерьер кабины представлен преимущественно современными материалами, обеспечивающими шумоизоляцию.