Как самостоятельно отрегулировать свет фар?
Когда вы в последний раз регулировали свет своего автомобиля? Большинство водителей ответит «никогда».
Горят фары и ладно. Но даже автомобили с автоматическими корректорами нуждаются в ежегодной проверке. Мы рекомендуем делать это ежегодно во время проведения планового техосмотра. Правильно отрегулированные фары – это не только ваша безопасность, но и комфорт в дороге: вам не придется напрягать зрение, а это значит, что вы не будете так уставать за рулем.
Бывают случаи, когда регулировка может сбиться неожиданно. Что делать, если вы выехали на ночную трассу, и обнаружили, что дорогу совсем не видно, да еще и встречные водители злобно мигают дальним светом? Мы расскажем вам о самых простых способах, которые помогут отрегулировать свет в полевых условиях.
Учтите, что все эти методы позволяют всего лишь быстро устранить критическую проблему. Для более точной и качественной настройки света, мы рекомендуем обратиться в автосервис с профессиональным стендом.
Сделать это нужно при первой же возможности ☝
Если ваш автомобиль оснащен автоматическими приводами поворота фар (заглядывающие за угол), то отрегулировать их в полевых условиях не получится
Способ первый. Классический
Итак, нам понадобится мел (маркер или кусок кирпича), рулетка и отвертка.
Первым делом находим ровную стену (или забор) с горизонтальной площадкой перед ней.
1. Включаем ближний свет фар и плотно подъезжаем к стене. Лучше, если рядом будет помощник, который проследит, чтобы вы не уперлись бампером и не повредили автомобиль.
2. Находим на стене центр светового пучка каждой фары. Это самая яркая жирная точка света на стене. Чем ближе вы подъедете к стене, тем отчетливее она будет видна. В центре этого светового пятна рисуем жирную точку или крестик.
3. Отъезжаем от стены на 3 метра. Хорошо, если у вас с собой будет рулетка, чтобы замерить расстояние максимально точно. Замеры производим не от колеса или бампера, а от центра фары. Можно увеличить расстояние до стены до 5-10 метров, если позволяют размеры площадки.
Тогда ваши расчеты будут отличаться от наших. Будут ли они точнее? Пожалуй, да. Но при условии, что ваша площадка идеально ровная, вам удастся выдержать строгую перпендикулярность к стене и не запутаться измеряя расстояние до стены.
4. Открываем капот, вооружаемся фонариком и разыскиваем специальную табличку или наклейку, с пиктограммой ближнего света и цифрой в процентах. Нужная нам цифра может находится на фаре, внутренней стороне капота, на кузовных элементах подкапотного пространства. Не нашли с первого раза? Не отчаивайтесь. Поищите внимательней. Возможно, она указана на маске фары, выдавлена на её задней стороне или даже на одном из креплений блок-фары к кузову.
5. Эта цифра характеризует отклонение луча от горизонта. У каждой модели автомобиля она своя. Диапазон колеблется от 1,0 до 2,9%. Например, у Lada Granta это 1,1%. Мы будем производить расчеты для фары с углом наклона 1,3%
Угол отклонения луча от горизонта у каждой модели автомобиля свой. Диапазон колеблется от 1,0 до 2,9%
6. Теперь умножаем расстояние от фары до стены на угол наклона фары. В нашем случае получается 3000 мм Х 1,3% = 39 мм.
7. Берем рулетку или линейку, отмеряем от наших точек на стене вниз 3,9 см и рисуем новые отметки. Здесь должна находиться светотеневая граница вашей фары. Это должна быть четкая линия границы света и темноты. Выше этой линии света быть не должно. Если вы не видите четкой линии, значит нужно искать проблему в фаре или некачественной лампе. Об этом мы поговорим чуть позже.
8. Осматриваем верхнюю и заднюю часть фары. Находим регулировочные винты. Обычно их два на каждой фаре. Один отвечает за горизонтальное смещение светового луча, другой – за вертикальное. Поднимаем или опускаем пучок до нашей точки. Тут нам также может пригодиться помощь друга, который будет по очереди закрывать фару, которая в данный момент не регулируется. Если друга нет, можно чем-то накрыть вторую фару или отключить лампу, выдернув разъем.
Такая регулировка, кончено, будет иметь погрешность. Во-первых, довольно сложно установить автомобиль абсолютно перпендикулярно стене. Во-вторых, самая ровная асфальтовая площадка всегда имеет наклон в пару градусов для стока воды. В-третьих, мы регулируем луч только по вертикали. Выполнить горизонтальную настройку в полевых условиях гораздо сложнее.
Способ второй. Упрощенный
Данный метод еще более условный. Он пригодится в дороге, когда поблизости нет подходящей стены, а фары нуждаются в срочной регулировке.
Вам понадобится асфальтовая площадка или обочина дороги. Она должна позволять установить автомобиль относительно ровно по горизонтали. Прежде, чем начать регулировку, убедитесь, что вы не создадите аварийную ситуацию. Безопасность – прежде всего.
Данный способ практически не отличается от первого. Только вместо стены мы будем использовать брюки водителя.
1. Включаем ближний свет и подходим вплотную к фаре и прикладываем руку к брюкам в центре светового пучка.
2. Оставляем руку на месте и отходим на три метра от машины. Смотрим насколько опустилась граница света на ваших брюках. Должны быть все те же 3,9 см. Если под рукой нет рулетки или линейки, чтобы измерить смещение луча, прикинуть расстояние поможет спичечный коробок (его длина около 5 см).
3. Возвращаемся к автомобилю и беремся за регулировочные винты и отвертку.
4. Повторяем процедуру для второй фары.
1,3% наклона соответствует падению границы светового пучка на 1,3 см на расстоянии 1 метр. Таким образом, на расстоянии в 3 метра он упадет на 3,9 см, а на расстоянии в 10 метров — на 13 см
Почему сбилась регулировка?
Сбить регулировку не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд. Достаточно хорошенько упереться передним бампером в сугроб или не очень аккуратно заменить лампу. Часто такие проблемы возникают у любителей скакать по разбитым проселочным дорогам. А если ваш автомобиль может похвастать солидным «предпенсионным возрастом», то регулировка может постоянно сбиваться от обычной вибрации.
Кстати, если вы обнаружили, что фара начала плохо светить сразу после установки нового источника света, то первым делом проверьте качество установки. Втиснуть галогенную лампу в фару с перекосом или «вверх ногами» сложно, но некоторым водителям это удается
Регулировка может потребоваться и после установки некачественной дешевой галогенки, у которой немного смещена спираль. Мы уже писали о важности точного позиционирования источника света относительно отражателя. Неправильное положение вольфрамовой нити в пространстве разбивает всю четко рассчитанную геометрию луча.
Кстати, совсем скоро мы расскажем вам о том, как правильно выбирать источник автомобильного света и почему нельзя устанавливать лампу «с очень похожим » цоколем, чтобы сэкономить или увеличить яркость.
Во сколько в среднем обойдется регулировка фар
Правильно направленный световой поток — основа безопасности движения в тёмное время. Периодически проводить регулировку фар рекомендуется каждому автовладельцу. Делать это лучше в автосервисе на специальном стенде. Стоимость такой услуги невысока: в среднем заплатить придётся 400–800 руб. Точную цену рекомендуется предварительно узнать непосредственно у мастера.
Суть регулировки фар
Световой поток, исходящий от фар автомобиля, не только улучшает видимость в нестандартных условиях. Неправильно отрегулированное направление луча рискует создать отрицательный эффект. Узкие, чрезмерно высоко или низко направленные потоки света существенно ограничивают необходимый обзор. Широкие, завышенные лучи при плохих погодных условиях приводят к появлению нестандартной световой завесы. Это опасно как для встречного транспорта, так и для водителя автомобиля-виновника. Оба варианта увеличивают риск аварийных ситуаций.
При выполнении регулировки фар устраняются все недочёты направления света. Происходит коррекция оптических линий согласно требованиям. Мастер, применяя нехитрое оборудование или подручные средства, фиксирует световые приборы в нужном положении. Работа фар становится корректной, согласованной.
Из чего складывается цена
Точную сумму за выполнение услуги регулировки фар назовёт автомастер. Обычно в сервисах нет фиксированной стоимости работ. Прайс-листы часто содержат диапазон цен или ориентировочное значение.
На сумму услуги влияют следующие критерии:
- Особенности автомобиля.
- Сложность работы.
- Вид светового прибора.
- Срочность выполнения.
Регулировка фар обычно занимает не более получаса, а стоимость услуги редко превышает 1 тыс. руб. Выполнять корректировку требуется нечасто. Точность работы осветительных приборов улучшает дорожную обстановку для всех участников движения. Все эти доводы говорят о необходимости периодического выполнения работ.
Виды настройки световых приборов
Регулировку фар получится сделать по разным алгоритмам. Варианты условно делят на 2 вида:
- Ручная настройка. Проводится по разным схемам. Основой является установка подготовленного автомобиля (отрегулированные шины, подвеска, типичная нагрузка) на ровную поверхность перед стеной (экраном). Выполняют разметку, исходящих световых потоков, регулируют данные, меняя наклон фар с помощью винтов. Существуют нюансы выполнения действия при использовании разного расстояния удалённости, выполнении действий над устройствами ближнего, дальнего, противотуманного света. Особого внимания потребует регулировка линзованных фар.
- Использование специальных приборов. Устройство позволяет упростить задачу. Достаточно уметь пользоваться прибором, знать нюансы, необходимые для правильного измерения. Верно выполненный комплекс действий обеспечит наиболее точный результат.
Ручную настройку приборов реально выполнить бесплатно самостоятельно. Для этого требуется точное следование алгоритму. Осуществлять покупку специального прибора для личного пользования нецелесообразно. Устройство стоит дорого, используется нечасто.
Примеры цен
Стоимость регулировки фар может отличаться в крупных и мелких автосервисах, организациях из разных регионов. Примеры цен на услугу следующие:
- Проверка световых потоков обойдётся в 200 руб.
- Регулировка фар ближнего, дальнего потока на типичном автомобиле (ВАЗ, Рено, Киа) в среднем стоит 500–700 руб.
- Отладку световых лучей на машине премиального класса делают за 800–1400 руб.
- Настройка лучей противотуманных фар оценивается в 600–1000 руб.
- Контроль работы адаптивной системы освещения начинается от 1500 руб.
В СТО, расположенных в центре больших городов, выполняющих официальное гарантийное обслуживание, цены на профессиональную регулировку фар обычно выше, чем в небольших сервисах.
Где выполняют
Сделать регулировку фар получится в любом автосервисе. Если отсутствует специальный стенд, оборудование, то настройку световых потоков выполняют вручную с применением подручных средств. Перед посещением выбранной СТО рекомендуется предварительно удостовериться в возможности оказания услуги.
Регулировку фар обычно выполняют в любом автосервисе по приемлемой цене. Автовладельцам рекомендуют периодически обращаться за услугой, не пытаясь сэкономить на этой небольшой трате.
Регулировка фар
Стоимость работ может быть увеличена, если на автомобиле установлены нештатные фары с нестандартной оптикой.
Зачем нужно регулировать фары?
В нашем автосервисе Вы можете заказать не только замену ламп, но и произвести замену или ремонт фар и отдельных элементов автомобильного освещения, а также установить парктроники или наклеить тонировочную пленку быстро, качественно и недорого – обращайтесь!
Время регулировки фар
В большинстве своем работа регулировке света в нашем установочном центре поставлена на поток и не требует более пятнадцати минут. Впрочем, если речь идет о нештатных фарах или нештатной оптике внутри штатных фар, то время работы составит около получаса.
Время работ может быть увеличено в случае, если ранее штатная оптика фар была изменена в другом автосервисе или непосредственно владельцем транспортного средства.
Регулировка фар
То, насколько безопасными будут ваши поездки на автомобиле, во многом зависит от регулировки фар. Правильная настройка положения осветительных приборов позволяет хорошо просматривать дорожное полотно, корректно подавать световые сигналы другим участникам движения — это особенно важно в Москве, где дорожное движение очень интенсивно.
Что предлагает наш сервис
Регулировка фар производится на стенде по ГОСТ. При этом в перечень предлагаемых работ могут входить следующие пункты:
- ближний свет;
- противотуманные фары;
- дальний свет.
В качестве оборудования автосервис использует стандартные линзовые фары и светодиодное оборудование.
Время оказания услуги составляет порядка 20 минут.
В дополнение помимо регулировки фар выполняем диагностику, по результатам которой выдается распечатка с пределами светопотока.
Почему фары плохо светят
Настройка световых приборов нужна не во всех случаях. Иногда слабое освещение устраняется простыми методами. Причины, по которым обращаются за регулировкой фар:
- Помутнение рассеивателей — одна из причин плохой видимости на дороге. Если свет блокируется в результате помутнения на стекле или пластике, можно заменить эти элементы, либо провести полировку фонаря.
- Конструкторские особенности осветительного оборудования на старых моделях машин не позволяют получить полноценное освещение полотна дороги. Замена фары, как и полировка ее поверхности, здесь не поможет. Вариант устранения проблемы — установка лампочек с ксеноном.
- Если по причине растрескивания или нарушений герметичности стекла, на внутренней поверхности рассеивателя появились капли конденсата, свет фар станет слабее. В этом случае поможет замена линзы с отражателем, ее чистка, либо обработка силиконовым или акриловым герметиком.
- При неисправностях в генераторе фары также могут выдавать тусклый свет. Проверьте уровень заряда аккумулятора, воспользовавшись тестером.
Если осмотр фар автомобиля не показал поверхностных нарушений, которые можно устранить своими руками, следует обратиться к специалистам, либо выполнить регулировку самостоятельно. К последнему стоит приступать только в том случае, если вы имеете достаточный практический опыт работы с фарами, обладаете специальными знаниями. В противном случае обращение в автосервис в Москве может стать неизбежностью по более серьезным причинам.
Как подготовить машину к регулировке
Если вы все-таки решились на этот шаг, мы рекомендуем вам подготовить световые приборы к работе:
- Найдите площадку с ровной поверхностью, а также нарисуйте на стене разметку с вертикальными полосами.
- Уберите из багажного отделения посторонние предметы.
- Проверьте давление внутри шин. Это нужно для правильного положения кузова. Убедитесь, что показатели давления одинаковы во всех колесах.
- Если вам будет помогать второй человек, его весовая категория должна быть такой же, как у вас.
- Очистите осветительные приборы от грязи, смойте слой пыли и масляные пятна (подойдет уайт-спирит).
- Винты для регулировки обработайте WD-40. С их помощью ослабьте крепления и проверьте, надежно ли установлены фары.
Процесс регулировки
Перед регулировкой фар следует поставить автомобиль на ровную поверхность, к которой прилегает стена или забор. Выполнять процедуру можно на улице, либо в большом гараже. Дело в том, что в процессе работы понадобится откатывание авто на расстояние до 10 метров (минимум 5 метров), поэтому просторное место — необходимое условие. Вне помещения регулировку фар нужно выполнять в темноте, в помещении — в любое время.
Подготовьте инструменты
Крестообразная отвертка, кусок мела, линейка или жесткий метр. Для работы с неровной или разноцветной стеной понадобится светлое тканевое или бумажное полотно.
Этапы регулировки
Первое — нанесение разметки на стену. Подкатите автомобиль к стене и включите ближний свет, после чего отметьте темным маркером центры отражений от осветительных приборов. Соедините точки по линейке и отметьте в середине центр. Через отметки нужно провести вертикальные линии перпендикулярно друг другу.
От каждой отметки на фарах отмерьте вниз вторые точки на расстоянии от первых 75 миллиметров. Нарисуйте сквозь них еще одну горизонтальную линию. Откатите машину на расстояние, рекомендованное в паспорте автомобиля, и вновь включите ближний свет.
Добейтесь, чтобы границы световых пучков находились на уровне нижней линии. Точки, идущие вверх, должны соприкасаться с пересекающими их точками. Должен образоваться угол светового пучка, необходимо сравнить его с данными в паспорте транспортного средства.
Настройка каждого фонаря проходит в индивидуальном порядке. Чтобы работать над регулировкой было удобнее, закройте вторую фару плотным материалом (например, фанерой), пока вы работаете с первой. Вращая винты с помощью отвертки, следите за положением пучка света. Регулировку можно выполнять по горизонтали, либо в вертикальной плоскости, поочередно с каждым фонарем. Аналогичным методом настраиваются противотуманные фары, но с одним отличием: нижняя линия проводится на 50 миллиметров ниже первой.
Видео по регулировке ближнего света
Чтобы убедиться, что регулировка фар проведена удачно, требуется диагностика на дороге в темное время суток. Если после проведения процедуры, а также повторных попыток проблема осталась, мы рекомендуем вам обратиться за помощью к профессионалам. Возможно, вашему автомобилю нужна более детальная диагностика с участием специального оборудования, а также соответствующий технический ремонт, который невозможно выполнить самостоятельно.
Уважаемые водители, будьте внимательны на дорогах в Москве. Помните, что такой важный элемент, как фары, должен работать безукоризненно, так как от этого зависит безопасность дорожного движения.
Регулировка противотуманных фар в Москве
Наши квалифицированные специалисты оперативно выполнят на вашем автомобиле регулировку фар для автомобилей любых марок. По вопросам стоимости услуг вы можете обратиться к нашим консультантам в Москве, позвонив по телефону, данному на сайте, либо задав вопрос по электронной почте.