Стояночный тормоз отпущен что это значит
Перейти к содержимому

Стояночный тормоз отпущен что это значит

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Ручной тормоз: виды и главные ошибки при эксплуатации

Фото: Shutterstock

Стояночный тормоз есть в каждом транспортном средстве, но его конструкция будет разной. На смену классическим «рычагам» активно приходят электронные системы, которые совмещают в себе сразу несколько функций.

Эксперты в этом материале:

  • Виктор Лебедев, технический специалист ООО «ЦФ Руссия»
  • Юрий Гордеев, мастер-консультант отдела слесарного сервиса АвтоСпецЦентра Nissan Химки

Что такое «ручник»

Ручной тормоз — это отдельный механизм тормозной системы автомобиля, удерживающий транспортное средство в неподвижном положении. Его более правильное название стояночный, но среди водителей больше в ходу термин «ручник» — то есть тормоз, который активируют вручную (но это не всегда так). Конструктивно это самостоятельная система, которая работает за счет механики, в отличие от гидравлической силы главных тормозов.

«Ручниками» оснащены все серийные авто без исключения. По форме это или простой рычаг или «умная» система, которая сама решит, когда блокировать/разблокировать колеса. С точки зрения безопасности «ручник» позволяет:

  • предотвратить скатывание транспортного средства вперед/назад во время остановки и стоянки;
  • начинать движение в гору; и основные тормоза от нагрузок, если автомобиль с АКПП или при долгой стоянке на уклоне.

Стояночный тормоз используют только после того, как автомобиль остановился. Как правило, его включают:

  • на парковке, особенно, если есть уклон или подъем;
  • при ожидании сигнала светофора, чтобы постоянно не нажимать на педаль тормоза. Это также действует как мера безопасности: риск, что при ударе автомобиль внезапно вылетит на полосу встречного движения, снижается;
  • для замедления автомобиля в аварийной ситуации, но подобный маневр требует мастерства, так как при резкой блокировке колес можно пустить машину в занос. Кроме того, тормозной путь будет существенно длиннее обычного;
  • при трогании на подъеме. Классической экзаменационное упражнение — эстакада.

Фото: Shutterstock

Виды «ручника»

Почти во всех транспортных средствах стояночный тормоз блокирует задние колеса. Для этого применяются барабанно-колодочные механизмы или суппорт, к которому подходит дополнительный привод от стояночного тормоза. Есть у них и другие отличия:

По способу активации

  • Ручной — включается при помощи рычага, расположенного между водительским и пассажирским сиденьями. Чтобы его активировать достаточно потянуть до упора рукоятку вверх.
  • Ножной — небольшая педаль слева от газа, тормоза и сцепления. Чаще встречается на японских или американских авто.
  • Кнопочный — располагается на центральной консоли возле селектора АКПП. Включается/отключается через нажатие клавиши.

По типу привода

В классическом варианте при активации ручного тормоза срабатывает тросовый механизм. Но если установлена электронная система (EPB), активируются электромоторы у тормозных суппортов каждого заднего колеса.

  • Механический. Как следует из названия, привод у такого стояночного тормоза состоит из механических элементов — это стальные тросы.
  • Электромеханический. Более продвинутая система, которая активно вытесняет рычажные «ручники». Конструктивно у них нет тросов, всю работу берут на себя электромоторы и система управления, интегрированная с бортовым компьютером.
  • Гидравлический. Действие таких систем строится на давлении жидкости, для которой требуется отдельная магистраль. В массовом легковом автопроме эта схема почти не используется из-за сложной конструкции и трудного обслуживания. Чаще такой можно встретить на спецтехнике.

По числу блокируемых колес

У подавляющего числа серийных автомобилей стояночный тормоз фиксирует только два задних колеса. Это связано, в первую очередь, с конструктивными особенностями, поскольку тянуть линию тросов и другие механизмы под «забитый» капот проблематично. Но в отдельных случаях стояночный тормоз удерживает переднюю ось. Есть и совсем редкая сегодня разновидность, когда стопорится карданный вал автомобиля. Такой тормоз называется трансмиссионным. На современные легковые авто такой «ручник» уже не ставят давно.

Комментирует Виктор Лебедев, технический специалист ООО «ЦФ Руссия»:

«В истории автомобилестроения конструкций стояночного тормоза было много, начиная с трансмиссионного барабанного, заканчивая современными интегрированными тормозами, когда в одном суппорте совмещены функции рабочего и стояночного тормоза.

Они применяются как с механическим, так и электрическим приводом. Принципиальной разницы с точки зрения безопасности между ручным и электронным стояночным тормозом нет. Обе системы надежные и со своими преимуществами».

Устройство «ручника»

Все «ручники» состоят примерно из одних и тех же механизмов. Если совсем просто, то это рычаг/кнопка активации в салоне, система привода, тормозной механизм и световой индикатор на приборной панели. Главное отличие двух самых распространенных тормозов — механического и электрического — в типе привода.

Механический «ручник»

В классическом варианте механический «ручник» состоит из:

  • рычага привода в салоне;
  • стальных тросов — от одного до трех;
  • храпового механизма;
  • уравнителя.

Чтобы активировать стояночный тормоз водитель тянет в салоне до упора рукоятку. Это усилие передается на уравнитель, который вытягивает тросы, идущие к тормозным механизмам каждого из задних колес.

Как пользоваться ручником (ручной тормоз в автомобиле)

Каждому начинающему водителю необходимо знать, что такое стояночный тормоз — и для чего он нужен в автомобиле, прежде чем учиться пользоваться им. Устройство и принцип действия стояночного тормоза изучить несложно, а плюсы существенные.

Назначение устройства стояночного тормоза

Стояночный тормоз (также он называется ручной тормоз или, короче, просто ручник) — важный элемент тормозного управления вашего авто. Основная система используется непосредственно во время движения. Но работа стояночного тормоза иная: он удержит автомобиль на месте, если оно стоит на поверхности, имеющей уклон. Он помогает осуществлять резкие повороты на спорткарах. Использование ручника бывает и вынужденным: если основная система тормозов откажет, ручной тормоз вы примените, чтобы остановить машину в экстренном, аварийном порядке.

Как пользоваться ручником (ручной тормоз в автомобиле)

Как пользоваться ручником

Ручной тормоз по сути состоит из механизма, заставляющего тормоз действовать, в виде рычага или педали, и тросов, воздействующих на основную систему.

Как его задействовать?

Переведите рычаг, чтоб он оказался в вертикальном положении — вы услышите, как щелкнет фиксатор. Что произошло внутри машины? Натянулись тросы — они прижимают к барабанам тормозные колодки у задних колес. Теперь задние колеса оказались в заблокированном положении, машина тормозит.

Чтобы сняться с ручного тормоза, зажмите кнопку-фиксатор и опускайте рычаг в изначальное положение, вниз.

Как тормозить ручником

Всех, кто недавно сел за руль, интересует: можно ли тормозить ручником в процессе движения?

Во-первых, требуется сразу уяснить: торможение ручником возможно не на каждом авто. В современных моделях машин вы просто не найдете знакомую ручку — там кнопочка, часть электронного управления. И вы не сможете воспользоваться ей, если машина находится в процессе движения.

С помощью различных тест-драйвов выяснено, что тормозить ручником на ходу можно. Но производить это действие следует внимательно. При резком затягивании вы моментально блокируете задние колеса и войдете в занос либо потеряете управление. Главное — при затягивании рычага не крутите руль, иначе «полицейский разворот» случится помимо вашей воли. Станете кинозвездой, когда не ждали.

Можно ли тормозить ручником, если передвигаетесь по скользкому или заснеженному дорожному полотну? Не рекомендуется: такое покрытие и так сомнительно в смысле сцепления колес с трассой. Совершая торможение ручным тормозом, вы добьетесь разного сцепления задних и передних колес с полотном, что может привести к аварийной ситуации.

Непременно учитывайте фактор скорости движения. Если машина передвигается на низкой скорости, то использование ручника приведет к развороту. Если же скорость превышает 170 км\ч, авто перевернется. Используйте торможение на ходу в исключительных случаях, при отсутствии иного выхода из ситуации, и только на сухом и ровном дорожном полотне.

Обязательно следите за состоянием системы. Как и любой другой элемент управления транспортным средством, она нуждается в профилактических осмотрах и своевременном техническом обслуживании. Держите его в идеальном состоянии — этим вы снизите потенциальный риск аварийных ситуаций и сможете безопасно ездить на своем авто.

Если стоит АКПП

Ручной тормоз на автомате — он же кнопка Р — поможет выровнять траекторию движения, если вас заносит или при драйве. Отключается он, если нажать кнопку повторно. Свои плюсы у этой системы есть — на подъеме машина не откатится, регулировать ничего не нужно. Ну и компактность, конечно.

Что такое стояночный тормоз и как он работает?

В каждом автомобиле имеется две важные тормозные системы: основная и стояночная. Основная тормозит автомобиль во время движения, в то время как стояночная используется для его остановки. Но что такое стояночный тормоз и как он работает? Хотя стояночный тормоз присутствует в каждом автомобиле, его конструкция может существенно отличаться.

Сегодня все чаще классическим рычагам приходят на замену электронные системы, которые объединяют в себе несколько функций.

«Ручник» что это такое?

Стояночный тормоз, также известный как «ручник», является отдельным механизмом тормозной системы автомобиля, который предназначен для удержания транспортного средства в неподвижном состоянии. Хотя его правильное название — стояночный тормоз, термин «ручник» более распространен среди водителей.

Это связано с тем, что тормоз активируется вручную, но это не всегда так. Конструктивно стояночный тормоз является самостоятельной системой, работающей на механике, в отличие от гидравлической системы основных тормозов.

ручной стояночный тормоз

Все автомобили, без исключения, оснащены стояночным тормозом. Обычно это простой рычаг или «умная» система, которая сама решает, когда блокировать или разблокировать колеса.

С точки зрения безопасности, стояночный тормоз предотвращает скатывание транспортного средства вперед или назад во время стоянки на уклоне, позволяет начинать движение на подъеме и защищает трансмиссию и основные тормоза от нагрузок, если автомобиль оснащен АКПП или при долгой стоянке на уклоне.

Стояночный тормоз активируется только после остановки автомобиля. Водители используют его на парковке, особенно если на улице есть уклон или подъем. Он также может использоваться при ожидании светофора, чтобы избежать необходимости постоянного удержания ноги на педали тормоза, что также уменьшает риск того, что автомобиль сдвинется на полосу встречного движения в случае столкновения.

ручник в авто с АККП

Кроме того, стояночный тормоз может быть полезен при долгой стоянке автомобиля на парковке, например, на время отдыха в поездке или на работе. В этом случае он защитит трансмиссию и основные тормоза от излишней нагрузки, которая может возникнуть при длительном использовании основных тормозов.

Как правильно использовать стояночный тормоз?

При остановке автомобиля необходимо выжать педаль тормоза и затем активировать стояночный тормоз, чтобы удержать машину в неподвижном положении. При трогании с места на подъеме рекомендуется сначала активировать стояночный тормоз, а затем переключиться на первую передачу и плавно отпустить сцепление, при этом машина начнет движение без риска скатиться назад.

Важно знать, что если стояночный тормоз неисправен или его неправильно использовать, то это может привести к серьезным последствиям. Например, машина может начать движение при остановке на уклоне или даже самопроизвольно двинуться на дороге, что может привести к аварии.

В связи с этим, необходимо регулярно проверять состояние стояночного тормоза и обращаться к специалистам в случае неисправности. Кроме того, водителям необходимо знать, как правильно использовать стояночный тормоз и придерживаться рекомендаций производителя автомобиля. Таким образом, использование стояночного тормоза является важной мерой безопасности на дороге, которая позволяет избежать многих неприятных ситуаций и сохранить жизнь и здоровье водителя и пассажиров.

Разновидности стояночного тормоза

Разновидности стояночного тормоза в транспортных средствах могут отличаться как по способу активации, так и по типу привода, а также по числу блокируемых колес. Способ активации может быть ручным, ножным или кнопочным.

  • Ручной тормоз включается при помощи рычага, который расположен между водительским и пассажирским сиденьями.
  • Ножной тормоз представляет собой небольшую педаль слева от газа, тормоза и сцепления. Чаще всего он встречается на японских или американских автомобилях.

ножной стояночный тормоз

  • Кнопочный тормоз располагается на центральной консоли возле селектора АКПП и включается/отключается через нажатие клавиши.

Тип привода также может отличаться. Механический привод состоит из стальных тросов, которые активируются при активации ручного тормоза. Электромеханический привод использует электромоторы и систему управления, интегрированную с бортовым компьютером, чтобы активировать тормозные суппорты каждого заднего колеса. Гидравлический привод использует давление жидкости, для которой требуется отдельная магистраль. Однако такая схема используется редко в массовом легковом автопроме из-за сложной конструкции и трудного обслуживания.

По числу блокируемых колес стояночный тормоз фиксирует только два задних колеса у подавляющего числа серийных автомобилей. Это связано с конструктивными особенностями, поскольку тянуть линию тросов и другие механизмы под «забитый» капот проблематично. В отдельных случаях стояночный тормоз удерживает переднюю ось, а также может стопориться карданный вал автомобиля, но такой тормоз называется трансмиссионным и на современные легковые автомобили уже не устанавливается.

Устройство «ручника»

  • Механический «ручник» состоит из нескольких элементов: рычага активации в салоне, тросов, храпового механизма и уравнителя. Для активации стояночного тормоза водитель тянет в салоне рукоятку, которая передает усилие на уравнитель. Затем тросы, идущие к тормозным механизмам задних колес, вытягиваются, активируя рычаг, который прижимает колодку стояночного тормоза к тормозному барабану или диску.

Одним из главных преимуществ механического «ручника» является его простота и удобство обслуживания. Кроме того, возможность регулировать силу трения вручную делает его еще более универсальным.

механический ручник

Однако, как и у любой системы, у механического «ручника» есть и некоторые недостатки. Например, для того чтобы он работал исправно, его нужно использовать регулярно, иначе тросы могут заржаветь или окислиться. Кроме того, со временем тросы растягиваются, что может привести к уменьшению эффективности торможения. И наконец, рычаг привода занимает некоторое место в салоне, что может быть неудобно в некоторых случаях.

В целом, механический «ручник» является надежным и удобным устройством, которое помогает обеспечить безопасность при парковке автомобиля.

  • Электрический «ручник»: новый уровень безопасности и комфорта на дороге

Современные производители автомобилей стремятся к инновациям, в том числе и в области электроники. И это не удивительно, ведь электронные системы позволяют создавать новые функции безопасности и повышать комфортность вождения. Одним из таких примеров является электрический «ручник».

Он представляет собой систему, включающую в себя кнопку включения и отключения, электромоторы, датчики сцепления и уклона, а также систему управления, интегрированную с бортовым компьютером. Активировав «ручник» в салоне, электродвигатель в каждом суппорте задних дисковых тормозов передает импульс редуктору и приводу винтового типа. В результате колодка прижимает колесо и оно блокируется.

электрический ручник

Преимущества электрического «ручника» очевидны. Он прост в активации и не занимает много места на центральной консоли. Кроме того, он значительно повышает безопасность на дороге, благодаря возможности не отключаться, пока водитель не пристегнет ремень или не сработает при скорости выше 8-10 км/ч. Еще одним плюсом является то, что тормоз включится самостоятельно спустя некоторое время после того, как перестанет работать мотор.

Однако, есть и некоторые минусы. Система электрического «ручника» сложнее и дороже в ремонте, поэтому в случае поломки может потребоваться значительный ремонтный бюджет. Также стоит отметить, что в случае разрядки аккумулятора или пропадания напряжения в сети, «растормозить» колеса будет невозможно. И, конечно же, стоит помнить, что эта система не предназначена для трюков на дороге, таких как дрифт или полицейские развороты.

Тем не менее, электрический «ручник» — это новый уровень безопасности и комфорта на дороге, который уже стал нормой в многих современных автомобилях.

Неисправности ручника

Проверка стояночного тормоза является важной частью технического обслуживания автомобиля. Существует несколько типичных неисправностей, которые могут возникнуть как у барабанных, так и у дисковых тормозов.

неисправности стояночного тормоза

Для барабанных тормозов наиболее распространенными неисправностями являются износ задних тормозных колодок, растяжение или обрыв тросов ручного тормоза, а также «закисание» механизма, если стояночный тормоз используется редко. Для дисковых тормозов неисправности могут возникать из-за износа колодок ручного тормоза, расположенных внутри тормозного диска. Работа электрической системы также может быть связана с неисправностью проводки и электромотора.

Проверить работу стояночного тормоза можно в любом автосервисе или на плановом техническом обслуживании. Тем не менее, есть несколько простых «народных» способов, которые помогают оценить состояние системы. Например, можно проверить, не держит ли автомобиль на подъеме или склоне. Для этого его паркуют на уклоне и включают ручник. Если машина покатится, значит система неисправна.

неисправности ручника

Также можно поднять автомобиль на подъемнике или домкрате и попытаться руками провернуть одно из задних колес. Если стояночный тормоз исправен, то колесо будет жестко заблокировано. Наконец, для автомобилей с МКПП можно проверить работу стояночного тормоза, включив первую скорость и нажав до упора на педаль газа. Если стояночный тормоз исправен, то автомобиль дернется и сразу заглохнет. В противном случае потребуется проверить исправность системы.

Проблемы с эксплуатацией ручника: как избежать ошибок?

Ручник – это важный элемент тормозной системы автомобиля, который обеспечивает его удержание на месте в любых условиях. Но далеко не каждый водитель знает, как правильно использовать ручной тормоз, что может привести к неприятным последствиям.

Ошибки в использовании ручника могут быть различными, но большинство из них актуальны для механических стояночных тормозов. Электронные системы, которые сейчас используются во многих автомобилях, умеют обходить многие из них, и с точки зрения эксплуатации они почти идеальны. Вот некоторые распространенные ошибки, которые нужно избегать:

ошибки в использовании ручника

  • Движение на ручнике, даже если это случайно или намеренно, может привести к быстрому износу тормозных колодок. Не забывайте, что ручник не предназначен для удержания автомобиля при движении, его главная задача – это остановка и удержание автомобиля на месте.
  • Постановка автомобиля на ручник зимой. В современных автомобилях примерзание колодок почти исключено, говорят эксперты. Однако, на автомобилях с тросовым механизмом стояночного тормоза такая вероятность все еще существует. В автомобилях с электронным ручным тормозом такой проблемы не возникает.
  • Трюки на автомобиле в стиле «Форсажа» могут привести не только к растяжению тросов, но и их обрыву. С электронным ручником полихачить не выйдет – система просто не даст выполнить маневр.
  • Не полностью поднятый рычаг стояночного тормоза также может иметь неприятные последствия, вплоть до ухудшения свойств тормозной жидкости. Поэтому перед выходом из автомобиля всегда убедитесь, что ручник поднят до конца.

Используя ручной тормоз правильно, вы можете сохранить свой автомобиль в отличном состоянии и избежать неприятных ситуаций на дороге. Если у вас возникли какие-то сомнения в работе ручника, не стоит заниматься экспериментами, лучше обратиться к профессионалам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *