Какое масло заливать в двигатель Volkswagen Tiguan?
Распространенный вопрос: какое масло заливать в двигатель Фольксваген Тигуан волнует многих автовладельцев, если коротко, то в зависимости от двигателя и интервала замены моторного масла — применяется допуск 502/505 при фиксированных интервалах, а так же 504/507 при гибких, так называемых LONGLIFE.
На автомобили устанавливалось несколько модификаций двигателей, выделим:
- 1.4 TSI Бензин (BWK, CAVA) (турбированный мотор),
- 2.0 TSI Бензин (CBAB, CBAA) (турбированный мотор),
- 2.0 TDI Дизель (CCZD).
Разумеется у каждого двигателя свой объем, своя технология замены.
Используемая вязкость (SAE) 0W30, 0W40, 5W30 поэтому рекомендуем придерживаться при замене масла в Фольксваген Тигуан данных соответствий требований завода изготовителя. В этой статье мы поговорим о правильном подборе моторного масла в мотор, интервале смены и объеме заливаемой жидкости.
Подходящее масло по допуску Фольксваген Тигуан
Оригинальное масло допуск 502/505
5 литров Артикул: G055167M4
Средняя цена: 3.100р.
1 литр Артикул: G055167M2
Средняя цена: 870р.
Одобренные аналоги по допуску 502/505
LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40
Артикул 5л.: 3701 или 7501
Средняя цена: 3.500р.

MOBIL Super 3000 X1 SAE 5W-40
Артикул 4л: 152061
Средняя цена: 2.200р.
MOTUL 8100 X-Clean FE 5W30
Артикул 5л.: 104777
Средняя цена: 3.500р.

Castrol EDGE C3 5W30
Артикул 4л: 15A568
Средняя цена: 3.200р.
Оригинальное масло допуск 504/507
5 литров Артикул: G052195M4
Средняя цена: 2.800р.
1 литр Артикул: G052195M2
Средняя цена: 780р.
Одобренные аналоги по допуску 504/507
Mobil ESP Formula 5W30
Артикул 4л.: 152621
Средняя цена: 2.700р.

Shell Helix HX8 ECT 5W-30
Артикул 4л: 550048035
Средняя цена: 2.200р.
Castrol Edge Titanium 5W-30
Артикул 4л: 15669A
Средняя цена: 3.100р.

MOTUL Specific 504/507 5W30
Артикул 5л: 106375
Средняя цена: 4.500р.
Эти масла для Фольксваген Тигуан отлично работают в моторах автомобиля, при этом не имеют повышенного расхода при эксплуатации в наших условиях (речь о России, поскольку дилеры всегда приравнивают эксплуатацию в нашей стране к «тяжелой»).
Сколько масла в двигателе (объем) Volkswagen Tiguan
- 1,4 TSI (BWK, CAVA) — уходит 4 литра масла
- 2.0 TDI ( CBAB, CBAA) — 4 л
- 2.0 TSI (CCZD) — 4 л
- Mobil1 ESP Formula 5W-30
- NGN Emerald 5W-30
- Motul Specific 504/507 5W-30
- Fuchs Titan GT1 PRO C-3 5W-30
- Elf Solaris LLX SAE 5W-30
- Total QUARTZ INEO Long Life 5W-30
- Valvoline SynPower Xtreme XL-III C3 5W-30
- Shell Helix Ultra ECT 5W-30
- Shell Helix Ultra Professional AV-L 5W-30
- Neste City Pro W LongLife III SAE 5W-30
- Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30
- Eurol Syntence Longlife 5W-30
- Castrol Castrol Edge 5W-30
- BP Visco 7000 Longlife III 5W-30
- Redline Euro Series 5W-30
- Wolf Officialtech 5W-30 LL III
Какое масло заливать в Тигуан 2.0 TSI (бензин)
Если Вы придерживаетесь фиксированного интервала прохождения ТО и замены масла в двигателе Фольксваген Тигуан 2.0 — то наиболее правильным выбором будут масла из листа допуска 502/505 и 504/507, поскольку они являются официально одобренными для этого двигателя.
Из не оригинальных аналогов можно рассмотреть:
- Shell Helix Ultra ECT 5W-30;
- MOTUL X-Clean 8100 FE;
- Продукты Mobil (ESP Formula);
- Castrol EDGE Professional (заливается в оригинальную канистру).
Главное — не нарваться на подделку!
Допуски в TSI моторы — видео
Масло в двигатель Тигуан 2.0 TDI (дизель)
Для дизельного двигателя Тигуан 2.0 tdi предпочтительны масла с допуском VW 507. То есть выбирать нужно более тщательней, нежели в сравнении с бензиновыми собратьями.
- Оригинальное масло имеет артикул G052195M4 (5л). (стоимость 2.800 за 4л.)
Отличным аналогом могут считаться следующие продукты:
- Shell Helix HX8 ECT 5W30 (стоимость 2.800 рублей за 4л.)
- Motul Specific 504/507 (стоимость около 4.500 рублей за 5л.)
Так же хочется отметить Мобил 1 ЕСП Формула 5W30.
Перед тем как предложить его мы тщательно проштудировали форумы Тигуан Клуба и Ойл-Клуба, данный продукт является бест-селлером и наиболее выбираемым маслом среди владельцев дизельных Тигуанов.
Для более широкого списка аналогов обратите внимания на таблицу, которую мы опубликовали выше в этой статье.
Масло в Фольксваген Тигуан 1.4 TSI
Масло в мотор 1.4 Тигуан применяется аналогично допуску на 2 литровый агрегат, то есть по нормативам VAG 502/505 и 504/507 (LONGLIFE).
Сюда можно отнести продукты таких гигантов как SHELL (Серия Helix Ultra), Mobil (ESP Formula, 3000), Motul (504/507, 8100 X-Cess) и другие именитые бренды.
Так же отличным моторным маслом для Фольксваген Тигуан считается TOTAL QUARTZ INEO LONG LIFE 5W-30 (хотя оно не столь популярно у нас в стране, а зря). Оно рекомендовано заводом-изготовителем Volkswagen и великолепно вписывается в нормативы VW-504/507.00. Уменьшенное количество серосодержащих и тяжелометалличных веществ продлевает срок эксплуатации мотора.
Какой интервал замены?
Замена масла Фольксваген Тигуан проводится ежегодно или после каждых 15.000 км. Мы рекомендуем сократить данный интервал в два раза, и проводить смену рабочей жидкости в двигателе один раз в 7.500-10.000км., это поможет продлить срок службы агрегата минимум в два раза.
АКПП тоже требует обслуживания!
В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол залито оно на весь период эксплуатации автомобиля. А какой срок службы у автоматической коробки? 100.000 километров? 200.000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Все верно, никто. Дилеры говорят одно («залито на весь срок», а срок чего — не уточняют), сосед другое (мол есть у него друг, который «поменял масло в коробке и она накрылась после этого», разумеется, если уже начались проблемы — они необратимы и масло — не решение). Хотим обратить внимание, что регламентное обслуживание автоматической коробки передач продлевает жизнь трансмиссии в 2, а то и в 3 раза.
Большинство концернов не производят АКПП, а устанавливают агрегаты от мировых производителей трансмиссий, таких как ZF, JATCO, AISIN WARNER, GETRAG и другие (в случае с концерном VAG — своё производство налажено по DSG, а классические гидроавтоматы устанавливаются японские — от компании AISIN). Так вот, сопроводительные записи к своим агрегатам от этих компаний гласят о том, что масло в коробке автомат и дсг требует замены каждые 60.000 километров (для сухих DSG7 — каждые 120.000км.). Существуют даже рем. комплекты (фильтр+прокладка) и специализированное масло, именуемое ATF (Automatic Transmission Fluid). Чтобы узнать подробней о том, какое масло заливать в АКПП и ДСГ Фольксваген Тигуан , а так же интервалы обслуживания, допуски и дополнительную информацию перейдите по ссылке.
Уровень масла в двигателе Volkswagen Tiguan
Уровень масла Фольксваген Тигуан проверяется при помощи щупа. Инструкция по проверке ниже.
Расход масла Фольксваген Тигуан — присутствует?
Если ответить коротко — то да, расход (жор) присутствует, особенно на двигателях 2.0 TSI и 1.4 TSI (турбо моторы). Более того, считается нормой расход до 1 литра на 1.000км., это признали как VAG группа, так и производители (Audi, Volkswagen) по-отдельности. Конечно же в реальной жизни до таких цифр редко доходит, но подливать около 1 литра на 3-4 тысячи км., Вам придется.
Про датчик давления масла
Датчик давления масла Volkswagen Tiguan — при критическом снижении уровня и давления масла на приборной панели загорится специальный индикатор. В первую очередь проверяется уровень масла по щупу, об этом мы говорили выше.
Замена масла в двигателе Volkswagen Tiguan
Для того, чтобы качественно провести замену масла в двигателе Фольксваген Тигуан Вам понадобится:
- Моторное масло одобренное под допуск Вашего двигателя (502/505, 504/507);
- Масляный фильтр;
- Ветошь;
- Инструмент.
Ну и конечно же минимальный опыт в обслуживании автомобиля. Смотрите видеоматериалы и руководства по самостоятельному прохождению технического обслуживания.
10 лучших масел для Volkswagen Tiguan
Выпускаемый с 2007 года, Фольксваген Тигуан пользуется популярностью на отечественном рынке, предлагая своим владельцам лучшее сочетание комфорта, эксплуатационных характеристик и стоимости. Для поддержания интереса к модели, спустя 4 года после появления на рынке, авто прошло рестайлинг, а уже в 2014 году в продаже появился Tiguan второго поколения.
Все это время для комплектации использовались разные силовые установки с объемом от 1.4 л. до 2.0 л., работающие как на бензине, так и на дизельном топливе. В зависимости от вида ДВС, для нормальной и продолжительной работы требуется заливать масло с определенными характеристиками. Ниже представлен рейтинг лучшей смазочной продукции для Тигуан разных годов выпуска. Основанием для участия в обзоре стали не только технические характеристики, но и рекомендации профессиональных мотористов с большим опытом работы.
Лучшее моторное масло для Volkswagen Tiguan (2014 — настоящее время)
5 TOTAL QUARTZ 9000 5W-40
Это масло можно заливать в Volkswagen Tiguan 2.0 TDI — данная смазка имеет рекомендации производителя к использованию в этой модели авто. Высокая текучесть обеспечивает экономичную работу мотора, является причиной снижения шума и вибраций. Зимой, при низких температурах (сохраняет вязкость без изменений до -35 °C), QUARTZ 9000 5W-40 облегчает пуск двигателя, максимально быстро способствует поднятию давления в масляной системе до рабочих показателей.
При этом бережно расходуется ресурс мотора и увеличивается период эксплуатации сажевых фильтров, расположенных в выхлопной магистрали. Также отмечаются отличные моющие свойства масла, его устойчивость к старению и эффективное сопротивление окислительным процессам. Как результат — TOTAL QUARTZ 9000 имеет увеличенный период замены, который в отдельных случаях (зависит от характера эксплуатации) может доходить до 35 – 40 тыс. км. пробега.
4 GULF ARROW GT 50 10W-50
Смазка Gulf Arrow GT 50 гарантирует быструю прокачку масляной системы при низких температурах, демонстрируя высокий индекс вязкости. Благодаря присутствию полиальфаолефинов модулирует подавление окислительных процессов в двигателе, что компенсирует использование некачественного топлива, предотвращает коррозионные разрушения внутри системы и снижает расход масла до уровня малозаметной погрешности замеров (практически отсутствует испаряемость смазки).
Для Volkswagen Tiguan 1.4 TSI Gulf Arrow является наиболее эффективным смазочным материалом. Наличие органического молибдена обеспечивает надежную защиту деталей при температурных нагрузках и интенсивной эксплуатации, снижая трение. Одним из преимуществ этого масла также является отсутствие на сегодняшний день подделок на отечественном рынке.
3 RAVENOL RACING SPORT ESTER RSE SAE 10W-50
Те владельцы, которые не задумывается об экономии расходных материалов для обеспечения работы своего Volkswagen Tiguan, заливают в двигатель Ravenol Racing Sport Ester — один из лучших немецких смазочных продуктов, адаптированный для жесткой эксплуатации в условиях спортивного вождения. Масло успешно тестировалось на болидах I и II дивизионов в чемпионатах Германии по кольцевым автогонкам (Deutschen Produktionswagen-Meisterscha).
Для двигателей нового Тигуана с объемом 2.0 л. выбор в пользу Ravenol RSE обеспечивает надежное смазывание и защиту деталей от перегрева, который неизбежно возникает при продолжительных или пиковых нагрузках. Масляная пленка имеет достаточную высокотемпературную прочность, и тем более не разрушается во время простоя. Это обеспечивает надежную защиту при пуске, особенно в морозы, что позволяет бережно расходовать имеющийся ресурс двигателя.
2 MOBIL 1 5W-50
Одно из лучших масел на рынке, имеет полностью синтетическую базу и обладает уникальным пакетом присадок. Идеально подходит для современных бензиновых двигателей Фольксваген Тигуан с объемом 2.0 и 1.4 литра. Обеспечивает чистоту внутренней части мотора, поддерживает проходимость масляных каналов на уровне нового ДВС. Mobil 1 демонстрирует низкую испаряемость и не меняет своих характеристик при высоких температурах, обеспечивая стабильную работу мотора в условиях экстремальных нагрузок.
Особенно эффективно использование этой смазки в силовых установках Tiguan, объем которых составляет 1.4 л. Плазменное напыление и алюминиевый блок этого агрегата очень чувствительны к качеству бензина. Mobil 1 5W-50 обладает уникальной способностью снижать, а то и вовсе компенсировать влияние не отвечающего стандартам горючего, которое на заправочных станциях могут заливать в баки под видом высокооктанового топлива. При этом владельцу следует быть еще более внимательным, чтобы вместо масла высочайшего качества не приобрести дешевый фальсификат, способный разрушить гораздо менее требовательный двигатель.
1 VOLKSWAGEN Special Plus 5W-40
Какое масло может быть лучше, чем изготовленное по специальному заказу создателя авто? Первое место нашего рейтинга, бесспорно, занимает VOLKSWAGEN Special Plus, ставшее лучшим (и наиболее популярным) выбором для второго поколения Tiguan. Смазка рассчитана на эксплуатацию в разных климатических условиях и выдерживает температурные перепады от +30 °C до -20 °C.
Базовый состав чистой синтетики избавлен от содержаний серы, золы и фосфора, что заметно сказывается на продолжительности работы сажевых фильтров и низкой степени загрязнения окружающей среды. Кроме того, обеспечивается надежное покрытие всех трущихся деталей мотора, при любой температурной и эксплуатационной нагрузке. В случае наличия в двигателе отложений, они эффективно вымываются и находятся во взвешенном состоянии до удаления (при очередной замене масла). Систематическое использование оригинальной продукции (на отечественном рынке встречаются подделки) VOLKSWAGEN Special Plus обеспечивает увеличение пробега без капитального ремонта.
Лучшее моторное масло для Volkswagen Tiguan (2007 — 2013)
5 MOTUL 8100 X-CESS 5W40
Моторное масло данной марки призвано заботиться не только о двигателе автомобиля, но и об окружающей среде. В его состав не входят примеси тяжелых металлов, поэтому количество выхлопа в атмосферу вредных веществ снижено, по сравнению с другими маслами, имеющими схожие параметры. Данный продукт по праву можно назвать самым экологичным.
Универсальная синтетика Motul 8100 X-cess рекомендована к использованию многими мировыми производителями автомобилей, среди которых присутствуют бренды Porhe, BMW, Volkswagen и другие. Благодаря своим техническим характеристикам, масло надежно заботится о деталях двигателя, значительно продлевая срок его службы, что актуально для установленного в Tiguan мотора с объемом в 1.4 литра. При использовании отмечается уменьшение вибрации и шумов, идущих от двигателя. Кроме того, наблюдается высокая экономичность, выраженная в снижении расхода топлива (до 2%).
4 CASTROL EDGE 5W-40
Полностью синтетическая смазка двигателя, уникальная по своему составу. Благодаря новейшим технологиям и запатентованной инновационной разработке инженеров компании, в масло удалось внедрить частицы атомарного титана. Адсорбируясь в местах повышенных энергий (парах трения), Castrol Edge увеличивает прочность поверхностей и значительно снижает уровень возникающих при взаимодействии деталей сил, чем поддерживает бесперебойную работу двигателя в самых различных условиях.
При использовании этого масла, мотор Volkswagen Tiguan с объемом 1.4 л способен значительно увеличить свой ресурс безаварийной эксплуатации, демонстрируя при этом рост динамики, а также стабильность работы в условиях продолжительных пиковых нагрузок (благодаря своей теплоемкости снижает возможность перегрева двигателя).
3 VALVOLINE VR1 RACING 5W-50
При покупке этого масла вероятность столкнуться с фальсификатом крайне низкая – его популярность далека от лидеров рынка, что не сказывается на качестве самого продукта. В нем реализованы многолетние высокотехнологичные решения и современные разработки для болидов на гоночных треках, обеспечивающие высочайшую эффективность двигателя в режиме максимальных нагрузок.
Несмотря на большую текучесть, масло создает высокое давление в системе, позволяющее отлично смазывать узлы распределительного вала. Фольксваген Тигуан с экономичным двигателем в 1.4 литра на масле Valvoline VR1 демонстрирует увеличение мощности и не свойственную этому агрегату динамичность. В то же время, на узлы ДВС не оказывается никаких избыточных нагрузок — его работа протекает в условиях максимальной защиты. Чтобы действительно понять, какое это масло, водители Tiguan с бензиновым 2.0 л. мотором могут совершенно без опасений протестировать его. Этому способствует и стоимость VR1 Racing, находящаяся в среднем диапазоне цен.
2 VOLKSWAGEN LONGLIFE III 5W-30
Масло предназначено для обслуживания силовых установок автомобилей концерна Фольцваген, и обеспечивает оптимальное функционирование системы смазки в мощных турбированных двигателях, работающих как на бензине, так и на дизельном топливе. Кроссовер Tiguan имеет комплектации с 2-х литровыми моторами TDI и TSI, поэтому владельцы, до сих пор не выбравшие, какое масло необходимо их автомобилю, могут смело заливать Volkswagen LongLife.
Смазка обладает хорошей антиокислительной способностью, имеет увеличенный эксплуатационный срок и невосприимчива к температурным нагрузкам. Масляная пленка, образующаяся на парах трения, демонстрирует прочное поверхностное натяжение, обеспечивающее надежную защиту при запуске двигателя, а также во время нагрузок при высоких оборотах. Все эти факторы оказывают огромное влияние на увеличение ресурса ДВС, работающий с «Фольксваген Лонг Лайф» в наиболее оптимальном (щадящем) режиме.
1 SHELL HELIX ULTRA 0W-40
Используя новейшие технологии, разработчики компании Шелл смогли добиться отличных результатов. Благодаря своей уникальной формуле, эта смазывающая жидкость позволяет экономить не только на топливе, но и на доливке самого масла, так как его расход практически незаметен. Вне зависимости от окружающих условий, SHELL Helix Ultra 0W-40 не меняет свойств весь период эксплуатации и надежно защищает двигатель от износа, обеспечивая смазкой его подвижные узлы и поддерживая внутреннее пространство мотора в идеальной чистоте (моментально адсорбирует малейшие проявления сажи и шлама).
Заслужив доверие именитых участников автогонок Formula 1, это масло стало самым популярным у владельцев современных автомобилей. Оно обеспечивает уверенное функционирование силовой установки в любых, в том числе и экстремальных, условиях эксплуатации, и способно продлить ресурс такого мощного двигателя (2.0 л), как у Фольксваген Тигуан.
Моторное масло
Силовой агрегат. Двигатель 2.0 (дизель). Фольксваген Тигуан 1
Инструкция: Уровень масла не должен превышать метку «max» на маслоизмерительном щупе. В противном случае может быть поврежден катализатор!
СВАА, СВАВ, СВВА, СВВВ
При смене масляного фильтра 4,0 л
Без смены масляного фильтра 3,7 л
Проверка уровня моторного масла
Инструкция: При неблагоприятных условиях работы топливо может попадать в масло, поэтому его уровень может оказаться в области -d-. Это нормальное явление — масло сливать не следует. через некоторое время уровень придёт в норму.
Дизельный Tiguan. Запись шестая: масло, колеса и режим Эко
Юрий Ветров
Анализ нового масла Лукойл Genesis Armortech VN 5W-30 в лаборатории МИЦ ГСМ показал, что оно в буквальном смысле пожиже того, что льют на конвейере. Кинематическая вязкость Лукойла — 10,35 мм 2 /с при 100°С против 11,13 мм 2 /с у оригинального масла, поработавшего 125 часов и 7300 км. Впрочем, требования класса вязкости SAE 30 обе «моторки» выполняют. Пакет присадок также отличается: в Лукойле побольше цинка, фосфора и бора, а кальция, наоборот, поменьше. Запас по щелочному числу Genesis Armortech VN имеет невеликий — 5,9 мг КОН/г. Но это вообще норма для малозольных масел Low SAPS - 9—10 мг КОН/г имеют только полнозольные масла, которые запрещены Фольксвагеном к применению в двигателях с сажевыми фильтрами.
Вывод однозначен: на конвейере в дизель DBG льют не Лукойл, а, скорее всего, Castrol. И это точно 5W-30, а не «вода» 5W-20. Еще можно совершенно определенно сказать, что после обкатки «конвейерное» масло менять не надо. Равно как нет потребности и в промежуточном техобслуживании при использовании качественного низкосернистого дизтоплива и наработке двигателя за 7300 км всего 125 мото-часов. Железа, алюминия и меди, что служат индикаторами износа, в отработанном масле было меньше критических 30 мг/кг. Щелочное число 5,52 мг КОН/г при кислотном числе 2,66 мг КОН/г — этому маслу конвейерной заливки можно было еще работать и работать. Ведь замена обычно требуется, когда кислотное число сравнивается со щелочным.
Что касается зимних шин. На двух Фабиях у меня отлично работали шиповки Continental, и я решил, что от добра добра не ищут. Шины ContiIceContact 2 SUV я нашел не в магазине, а у друзей. Неновые, зато с честным пробегом менее 2000 км, минимальным износом, полным комплектом вклеенных шипов и ценником всего 16 тысяч рублей за комплект (четыре тысячи за одну шину) — вдвое дешевле самых выгодных предложений на распродажах.
Цены на переобувку 17-дюймовых колес, да еще с «бонусом» за кроссоверность, далеки от привлекательности: 4800 рублей в одной из известных московских сетей. Поэтому я решил, что выгоднее будет иметь второй комплект колес в сборе. Чтобы сезонную смену шин осуществлять самому, благо хороший подкатной домкрат имеется и гайки крутить я пока не разучился. За пять сезонов (средний ресурс покрышек в моем темпе) я сэкономлю на шиномонтаже 48 тысяч рублей — за такие деньги можно купить не только недорогие отечественные колеса, но и оригинальные импортные!
Изучая рынок на профильных форумах, случайно наткнулся на интересную тему. Оказывается, достаточно много комплектов оригинальных колес у официальных дилеров остаются нераспроданными. Их некоторое время держат на складе, а потом «сливают». По каким каналам и куда — остается за скобками. Но затем все эти колеса всплывают в частных объявлениях и на авторынках — разумеется, с совсем другими, отнюдь не дилерскими ценниками.
Я бы сам ни за что не поверил в эти истории, если бы на кунцевском авторынке не держал в руках абсолютно новое 17-дюймовое колесо от Audi Q3/Q5 за… шесть тысяч рублей. Комплект — 24 тысячи. И это была не китайская подделка, а оригинал! Притом продавался он не из-под полы: мне дали нормальный кассовый чек.
Volkswagen Q5, почему бы и нет? Tiguan с колесами Audi смотрится гармонично
Любопытно, что не самые красивые оригинальные колеса для комплектации City, что поставляет Фольксвагену фирма Ronal, ценятся владельцами Тигуанов выше. Люди готовы платить по 30 тысяч за комплект, или по 7500 рублей за колесо. В итоге я взял не один комплект колес Audi, а сразу два - на зиму (шириной семь дюймов) и на лето (с восьмидюймовым ободом).
Выгода оказалась не только в деньгах. Колеса Audi заметно легче: 9,78 против 12,18 кг у колес Ronal той же размерности. Или фактически тот же вес при ширине обода на дюйм больше. Бонусом еще и более сбалансированный дизайн. Так что теперь мой Tiguan смотрится чуточку солиднее и гармоничнее.
А еще Volkswagen теперь расходует меньше топлива. Как? Уже почти месяц я использую режим Эко. Экономия в нем достигается за счет трех составляющих. Первая — более вялый отклик на педаль акселератора: из-за сглаживания пиков ускорений уменьшаются инерционные потери. Вторая — более раннее использование высших передач: ниже обороты двигателя — меньше расход. А третья — функция движения накатом, когда DSG размыкает оба сцепления.
Именно накат по ощущениям дает наибольшую экономию на дизельном автомобиле. Из-за большой степени сжатия замедление при торможении двигателем велико - и на последующий разгон тратится куда больше топлива, чем дизель расходует в режиме холостого хода при свободном качении. Жаль, адаптивный круиз-контроль не задействует накат даже в режиме Эко. Поэтому я практически перестал пользоваться «круизом».
Режим Эко адаптивный и через какое-то время подстраивается под манеру вождения. Адаптация, к слову, шла встречными курсами. Я быстро привык к «резиновой» экопедали газа. А Tiguan адаптировался под то, что я его регулярно пришпориваю. Передергивать селектор в Sport приходится только в наиболее напряженных ситуациях.
Пока самая большая проблема с режимом Эко — необходимость активировать его после каждого перезапуска двигателя. Volkswagen, к сожалению, убрал у Тигуана с 2018 модельного года запоминание режимов. Причем секвестрование сделали некорректно: на дисплее остается надпись Эко, хотя по факту все настройки сбрасываются в режим Обычный.
Замеры расхода по бортовому компьютеру показали, что в нашем цикле ARDC, имитирующем московскую езду, режим Эко дает существенную экономию: 7,6 против 8,3 л/100 км в режиме Обычный, или 8,4%.
А вот заезды по скоростной дороге Дмитровского полигона, где я моделировал движение по трассе на круиз-контроле со скоростью 130 км/ч (по спидометру) выявили, что Эко позволяет выгадать лишь 0,2 л/100 км. И то лишь благодаря наличию на 14-километровом кольце спусков и подъемов: в режиме Эко Tiguan на «круизе» ускоряется плавнее. На более-менее горизонтальном шоссе выгода будет разве что за счет более экономичного использования кондиционера: на 130 км/ч вне зависимости от режима используется высшая, седьмая передача.
Но что, если выключить круиз-контроль и расширить строгий допуск поддержания 130 км/ч до диапазона 120—140 км/ч? На спусках не притормаживаем, а движемся накатом. А если впереди крутая горка, то еще и поддаем газку, дабы набрать ход побольше. В подъем же идем, используя запас кинетической энергии, и не так сильно открываем дроссель. Результат? Еще 0,2 л/100 км, а всего, стало быть, 0,4 л/100 км! В режиме Обычный с включенным круиз-контролем Tiguan потреблял 7,1 л/100 км, а в Эко при самостоятельном педалировании — 6,7 л/100 км.
Скептики утверждают, что ни 0,7 л/100 км экономии в городе, ни 0,4 л/100 км на трассе не окупятся никогда. Потому что Эко раньше времени прикончит сцепления DSG из-за более частых смыканий-размыканий, а большая нагрузка при малых оборотах меньше чем за 120 тысяч километров убьет двигатель и турбину… Я бы не торопился с прогнозами. Ибо только практика — критерий истины. А на случай поломок, в конце концов, есть заводская трехлетняя гарантия на 100 тысяч километров. Ведь инструкция не запрещает использовать Эко постоянно.