Что будет если не делать обкатку?
Но не спешите этого делать. Чтобы данный вид транспорта служил вам долгие годы, его нужно правильно обкатать. В процессе обкатки мотоцикла, .
Что будет если не правильно пройти обкатку?
Если правильно не обкатать новый или отремонтированный мотор машины, он может получить серьезные повреждения деталей поршневой группы, потерять 15-20% своего эксплуатационного ресурса, возможны проблемы со смазкой двигателя, расходом топлива и т.
Нужно ли проходить обкатку?
Рекомендуется между 1000 и 1500 километров: Все современные автомобили, также как и старые, нуждаются в первые 1500-2000 км в обкатке. Да, обкатка не такая строгая, как это было в новых автомобилях 30 лет назад, но тем не менее факт остается фактом – она нужна всем новым машинам.
Для чего нужна обкатка?
Главная цель обкатки – это сглаживание микронеровностей при минимальных нагрузках на двигатель.
Сколько можно ехать на обкатке?
Оптимальное расстояние — около 3000 километров. Его следует менять, в зависимости от марки и модели машины. Для некоторых автомобилей достаточно 1000 км, а для других — около 5000 км.
Какие обороты при обкатке двигателя?
Желательное количество оборотов – от 1200 (при разогреве) до 2500 (во время движения) в минуту; Рекомендуется сократить время движения на холостом ходу; Соблюдать приведенные рекомендации у дизельного двигателя следует на протяжении 5000-6000 километров.
Можно ли обкатывать машину на трассе?
Трасса – идеальный вариант обкатки машины. При движении по трассе не переключайтесь дальше 4-й передачи, не раскручивайте мотор свыше 3000 об/мин., не разгоняйтесь свыше 80 км/ч.
Что будет если часто тормозить двигателем?
Начинает развиваться обратный процесс. Двигатель не подаёт энергию на колеса с помощью коробки передач, а наоборот, колеса передают ее на двигатель. Топливо для нового крутящего момента отсутствует, соответственно, энергии у колес нет. Скорость будет снижаться, в результате транспортное средство полностью остановится.
Что будет если не правильно пройти обкатку двигателя?
Что будет если не правильно пройти обкатку двигателя?
Если правильно не обкатать новый или отремонтированный мотор машины, он может получить серьезные повреждения деталей поршневой группы, потерять 15-20% своего эксплуатационного ресурса, возможны проблемы со смазкой двигателя , расходом топлива и
Сколько нужно делать обкатку?
Оптимальное расстояние — около 3000 километров. Его следует менять, в зависимости от марки и модели машины. Для некоторых автомобилей достаточно 1000 км, а для других — около 5000 км.
Как правильно производить обкатку двигателя?
Заглушите мотор, дождитесь, когда температура двигателя станет 30-40 градусов, после этого опять запустите мотор и дайте ему прогреться на холостом ходу. Таких циклов нужно провести 15-20, после этого переходите к обкатке на более высоких оборотах.
Что нельзя делать при обкатке?
Само собой, при обкатке следует также отказаться от перевозки тяжелых грузов, не заполнять салон под завязку, не ездить в горной местности, не пользоваться прицепами, не буксовать и не буксировать другие автомобил
Нужно ли делать обкатку после капиталки?
Новый двигатель или прошедший капитальный ремонт нельзя сразу использовать на полную катушку. Необходима холодная обкатка двигателя, чтобы детали притерлись друг к друг
Что будет если не пройти обкатку на мотоцикле?
Обратите также внимание, что мотоциклам с воздушным охлаждением требуются более частые остановки: необходимо давать остывать двигателю через каждые 30-40 минут работы. В случае, если сразу после покупки нового мотоцикла водитель забывает пройти обкатку , вероятность выхода из строя узлов резко повышается.
Как правильно проходить обкатку после капиталки?
- Первые 50 км автомобиль проезжает со скоростью 40–50 км/час равномерно без рывков на 3-й передаче.
- Следующие 200 км можно ездить со скоростью 60 км/час на 4-й передаче.
- После этого каждые 100 км скорость повышается на 10 км/час, пока не достигнет значения 90 км/час.
Сколько километров нужно для обкатки двигателя?
Оптимальное расстояние — около 3000 километров . Его следует менять, в зависимости от марки и модели машины. Для некоторых автомобилей достаточно 1000 км , а для других — около 5000 км .
Сколько километров нужно для обкатки двигателя мотоцикла?
Обкатка нового мотоцикла – техника для запуска его функционирования, как ее определяют производители и любители. Она происходит в течение первых 1000-1500 км на дороге. В ходе этого процесса внутреннее трение в двигателе достигает пика, так как детали новые и еще «не обтесаны».
Чего нельзя делать при обкатке?
- Резкие старты с пробуксовкой Производители автомобилей настойчиво рекомендуют водителям уделять внимание правильной обкатке недавно купленной машины. .
- Ограничения скорости .
- Слишком малые обороты .
- Нельзя буксировать прицепы .
- Когда заканчивается обкатка ?
Можно ли ездить по трассе на обкатке?
1. В период обкатки автомобиля запрещается его эксплуатация в условиях бездорожья. Не рекомендуется первые 500 км подключать передний мост, а первые 800 км буксировать прицеп.
Какая скорость при обкатке автомобиля?
Есть мнение, что работа двигателя в период обкатки, да и после неё, наиболее оптимальна в диапазоне от 2 до 4 тысяч оборотов. И даже называется оптимальная «обкаточная скорость » — 90–110 км/
Что будет если… не обкатать авто
Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – что будет, если новый автомобиль не обкатывать.
Сразу же отметим: в инструкциях по эксплуатации многих современных автомобилей написано: «автомобиль обкатки не требует». Но вот стоит ли этому верить — попробуем разобраться.
Для чего была нужна обкатка автомобиля
Со времен появления автомобиля, двигатели, коробка передач, элементы ходовой и т.д. и т.п. нуждались в длительной и утомительной процедуре обкатки. Отличаясь деталями, в общих чертах эта процедура сводилась к тому, что первые 5-10 тысяч километров пробега водителю категорически запрещалось резко ускоряться, резко тормозить, переключаться на высшую передачу, ездить в гору и по кочкам, предписывалось менять масло чуть ли не через каждую тысячу километров и многое другое.
Все это делалось для того, чтобы приработались все трущиеся поверхности деталей автомобиля, а, появившаяся в результате этого металлическая стружка, была вымыта заменяемым маслом.
Так как «притирка деталей» сопровождается повышенным нагревом, автомобиль должен работать в условиях низких нагрузок и малых скоростей.
Нужна ли обкатка сейчас
Технический прогресс не стоит на месте, и со временем детали автомобилей начали изготавливать с все уменьшающимися допусками и высокими классами точности.
Более того, стали использовать такую процедуру, как «холодная обкатка двигателя», «горячая обкатка».
Обкатка выполняется на специальных станках заводом-изготовителем. К двигателю подводят масло, охлаждающую жидкость, топливо. Для каждой модели двигателя установлены свои режимы, в процессе обкатки постепенно увеличивается нагрузка на прирабатываемые детали.
Холодную обкатку также проводят после капитального ремонта двигателя.
«Гаражный» вариант проведения этой процедуры выглядит следующим образом:
Повышение класса точности деталей, повышение культуры производства, дополнительные технологические процедуры — все это и привело к появлению в инструкциях по эксплуатации надписи «автомобиль обкатки не требует». И это было бы действительно так, если бы не несколько «но».
В настоящее время детали автомобилей изготавливают не только на заводах автомобильных брендов. Этим занимается огромное количество подрядчиков в разных уголках мира, а у них — есть свои подрядчики. При сборке, бренды, конечно же, контролируют качество, но серийность производства накладывает свои ограничения. А, как известно, чем длиннее цепочка — тем вероятнее ошибка («испорченный телефон» помните?).
А еще при сборке в двигатель могла попасть мельчайшая пыль.
Высокая культура производства автомобилей немецких, японских брендов сводит эту вероятность к ничтожному значению. Но она все равно остается.
К тому же в обкатке нуждается не только двигатель автомобиля — обкатки требуют даже шины, тормозные колодки и т.п.
В качестве аргументов в пользу обкатки процитируем несколько инструкций по эксплуатации:
Hyundai
Чтобы продлить срок службы Вашего автомобиля, рекомендуется соблюдать следующие меры предосторожности:
Первые 300 км: избегайте резких торможений.
- избегайте превышения скоростного режима управления автомобилем.
- избегайте резких ускорений.
- не ездите постоянно на пониженных передачах.
- не ездите с постоянной скоростью в течение длительного времени.
Opel Astra G
Для того чтобы обеспечить надежность и долговечность автомобиля в эксплуатации, на протяжении первых 600 км пробега необходимо придерживаться следующих правил:
- Не трогайтесь с места на полном газу, избегайте резких разгонов.
- Не тормозите слишком резко. Нормальная приработка новых тормозных колодок происходит на протяжении пробега в 300 км, в течение которого следует, по возможности, тормозить плавно и со средней интенсивностью.
- После ремонта или замены двигателя, а также после замены тормозных колодок необходимо соблюдать аналогичные ограничения и рекомендации.
Особенно строги рекомендации для BMW:
BMW 3-я серия E46 (с 1998 года выпуска)
Придерживайтесь приведенных ниже рекомендаций, чтобы способствовать продлению срока службы и обеспечить экономичность Вашего автомобиля.
Двигатель и редуктор заднего моста
Пробег до 2000 км
Обороты двигателя и скорость могут быть различны, но их значения не должны выходить за следующие пределы:
Автомобили с бензиновыми двигателями:
4-цилиндровые: 4500 об/мин, 150 км/ч
6-цилиндровые: 4500 об/мин, 160 км/ч
Автомобили с дизельными двигателями: 3500 об/мин, 150 км/ч
Не допускайте нажатия педали акселератора до положения, соответствующего полному открытию дроссельной заслонки или режиму максимального ускорения.
После пробега первых 2000 км можно постепенно наращивать обороты и скорость.
Правила обкатки должны соблюдаться и в том случае, если в процессе последующей эксплуатации будет заменен двигатель или редуктор заднего моста.
Шины
Технология изготовления шин не гарантирует оптимального сцепления новых покрышек с дорогой. Поэтому на протяжении первых 300 км рекомендуется двигаться более сдержанно.
Тормозная система
Оптимальная приработка и восприятие нагрузок тормозными колодками и дисками достигается лишь после пробега, составляющего приблизительно 500 км.
Что же получается — даже в BMW не уверены в качестве своих автомобилей? А те производители, которые пишут «автомобиль в обкатке не нуждается», мягко говоря, лукавят?
Как все происходит на самом деле
А на самом деле — все сложнее. И BMW уверены в качестве (но при этом предлагают обкатывать авто), и фраза «в обкатке не нуждается» — тоже правомерна.
Дело в том, что классическая обкатка авто, которая была необходима во времена Советского Союза, действительно ушла в прошлое. Уже нет необходимости менять масло каждую тысячу километров (достаточно пройти «нулевое ТО»), нет необходимости сдерживать себя в желании переключиться на высшую передачу и т.п.
Такая обкатка уже не нужна. Современное оборудование позволяет производить сопрягающиеся пары деталей такого качества, которое позволяет обходиться двигателю без обкатки. И производители, использующие такое оборудование, могут не бояться за свои авто.
Тем не менее, даже они советуют эксплуатировать автомобиль в щадящем режиме (что и отражено в приведенных выше цитатах).
А вот нужна ли полноценная обкатка для автомобилей, при изготовлении которых использовали менее точное оборудование (бренды называть не будем) — вопрос остается открытым.
Поэтому приведем несколько общих правил обкатки авто.
Правила обкатки автомобиля
- Обязательно нужно прогревать двигатель (минимум — 4-5 минут на холостом ходу).
- Не следует резко стартовать, резко тормозить, перегружать автомобиль, ездить по бездорожью, в гору, тормозить двигателем.
- Не следует превышать скорость в 100-110 км/ч.
- Нельзя долгое время двигаться на одной скорости (двигатель должен менять режимы работы).
- Двигатель должен работать на оптимальных для него оборотах (см. инструкцию по эксплуатации).
- С коробкой передач, сцеплением нужно обходиться очень аккуратно.
- Все вышеперечисленное следует соблюдать как минимум первые 1,5-2 тыс. км.
- Обязательно нужно провести «нулевое ТО» на котором заменят масло и фильтры.
Нужно отметить, что для европейских машин в Европе часто не назначают «нулевое ТО», а предлагают приехать сразу на первое ТО — через 15 или 20 тыс. км. К тому же еще и увеличивают периодичность замены масла до 20-25 тыс. км.
Все это связано как с уверенностью в качестве авто, так и с уверенностью в качестве масла, топлива, более щадящими условиями эксплуатации. В наших же реалиях все-таки нужна большая осторожность.
Итог
Европейские и японские авто в обкатке практически не нуждаются — достаточно соблюдать щадящий режим, прописанный в руководстве по эксплуатации.
Даже если в руководстве по эксплуатации написано, что «автомобиль в обкатке не нуждается» — все равно первую тысячу километров эксплуатируйте авто в щадящем режиме.
Необходимость в обкатке прямо пропорциональна качеству изготовления автомобиля. И если для автомобиля ненадлежащего качества не провести обкатку — ничего хорошего не будет.
Обкатка двигателя: мифы и реальность
Обкатку должны проходить после сборки все без исключения механизмы, в которых есть сопрягающиеся подвижные части, а не только автомобильные двигатели. Смысл обкатки заключается в том, чтобы дать возможность деталям поработать под небольшой нагрузкой, в условиях, близких к тем, в которых им предстоит находиться на протяжении всего срока службы двигателя. Под воздействием трения детали притираются друг к другу, и сопряженные части принимают окончательную форму, которая будет в дальнейшем меняться лишь незначительно в процессе естественного износа.
Новый, только что сошедший с конвейера двигатель, проходит первую, самую важную ступень обкатки в первые несколько часов после установки в автомобиль. Во время первого запуска происходит притирка компрессионных и маслосъемных колец, контактирующих со стенкой цилиндра. В русском языке для первой ступени обкатки двигателя нет специального названия, тогда как в англоговорящих странах для обозначения инициализации поршневых колец и финальной обкатки используют два разных термина. Первая ступень называется «engine break-in» (что можно перевести как «ввод в эксплуатацию»), а последующая финальная обкатка – «engine run-in» (собственно, обкатка подвижных частей).
Универсальной инструкции для ввода в эксплуатацию не существует. Более того, пользователю этим процессом не приходится заниматься самостоятельно – это делают специалисты на заводе, и автомобиль приходит к покупателю с обкатанным двигателем, в который уже залито масло (то есть готовым к эксплуатации).
Тем не менее, некоторое количество информации по процессу в свободном обращении имеется. В частности, известно, что эксперты разных фирм – производителей автомобилей придерживаются разных точек зрения на то, при какой нагрузке – большой или не очень — необходимо вводить двигатель в эксплуатацию. Разница во мнениях обусловлена, как ни странно, общим повышением качества производства в последние годы. Дело в том, что детали двигателей и качество их повысились, а последствия некорректного ввода, тем не менее, периодически наблюдаются. И, если на более старых двигателях обнаружить их причину мог простой механик, то для квалифицированного разбора современных случаев порчи мотора в результате некорректной обкатки необходимо обладать глубинными познаниями в физике и свойствах материалов.
Финальная обкатка двигателя
В руководстве пользователя, которое прилагается к любому современному автомобилю, по-прежнему содержатся рекомендации по финальной обкатке двигателя. Как правило, их суть заключается в том, что на протяжении 500 или 1000 километров излишне нагружать двигатель не следует. Тем не менее, понятие «излишняя нагрузка» не подразумевает езду в нормальных режимах. Иными словами, пользователю разрешается передвигаться на автомобиле так, как он хочет, избегая лишь экстремальных ситуаций – долговременных пробуксовок, раскручивания двигателя до высоких оборотов без нужды и так далее. Как правило, в руководствах пишут что-нибудь вроде: «старайтесь не превышать установленное для движения по шоссе ограничение скорости».
Обкатка двигателя в деталях
Помня о том, что процесс ввода в эксплуатацию уже позади, стоит, тем не менее, знать все детали процесса. Результатом будет понимание того, как и почему поршневые кольца притираются и прилегают к стенкам цилиндра со всей возможной точностью, а на самих стенках нет задиров от микроскопических частиц стружки.
Кстати, стенки цилиндра не идеально ровные, на них имеется определенный выполненный специальным резцом (хоном) фактурный рисунок, который служит для того, чтобы масло как можно дольше не стекало со стенок.
Соответственно, на кольцах в процессе притирки также появляются микроскопические насечки от шероховатых стенок, вдоль которых они скользят.
Детально процесс обкатки должен выглядеть следующим образом (при условии, если вы получили автомобиль совсем без пробега, чего на деле не бывает).
Однако, если представить, что это так, в течение первых 5-10 часов раскручивать двигатель до высоких оборотов категорически не следует. После первого запуска и пробной поездки, в идеале, стоит сменить масло, так как в нем содержатся металлические частицы, отлетевшие от деталей в процессе первичной притирки.
В современных двигателях с блоками из алюминия притирка колец происходит быстрее, фактически, во время первого запуска в заводских условиях.
Процесс обкатки в прошлом и настоящем
В прошлом, в эпоху двигателей с чугунными блоками цилиндров, требования производителей к обкатке были значительно строже по вполне определенным причинам, связанным со свойствами чугуна как материала. Чугун значительно жестче алюминия, из чего даже человеку, далекому от изучения свойств материалов ясно, что притереть кольца к стенкам цилиндров, отлитых из этого металла, гораздо сложнее.
Не стоит также забывать, что за последние двадцать лет существенно изменились и качества смазочных материалов. Поэтому, при условии, что головка блока сделана из алюминия, и в двигателе используется рекомендованное заводом-изготовителем масло, процесс обкатки, по сравнению с прошлым, просто обязан быть не таким болезненным.
Практика и мифы
Нельзя забывать и о том, что в России, к примеру, иностранные автомобили стали массовым явлением лишь в последние 15 лет. Неудивительно, что в девяностые годы, когда на них случился ажиотажный спрос, при условии плохого знания языков условия обкатки, описанные в случайно сохранившихся руководствах, существенно искажались. Противоречивые слухи могли вводить в полное замешательство человека, оказавшегося владельцем нового автомобиля.
Сегодня инженеры автомобильных концернов настоятельно рекомендуют относиться с недоверием к сложившимся в прошлом теориям.
Кроме того, разработчики учли и развившуюся в последнее время тенденцию отношения к автомобилю как к еще одному виду потребительских товаров. Конечный пользователь не хочет заниматься долгой и нудной обкаткой. Он хочет получить автомобиль и тут же проверить, на что он способен. Если бы обкатка была такой же актуальной, как раньше, автомобили выходили бы из строя в неопытных руках «через один».
Вполне вероятно, что заводского ввода в эксплуатацию вполне достаточно для приведения всех трущихся деталей в надлежащий вид, и требования, касающиеся обкатки на протяжении первых 500 – 1000 километров предусмотрены лишь для того, чтобы подстраховать производителя от излишне резких движений наиболее горячих пользователей.