Что будет если вместо антифриза залить тосол
Перейти к содержимому

Что будет если вместо антифриза залить тосол

  • автор:

замена антифриза на тосол

не первый раз уже из-за старых патрубок вытекает антифриз. Вот и сегодня такая же беда. Кто знает могу ли я с двигателем 2LT-E заливать не антифриз (розовый у меня), а тосол (синий)?
ответы типа поменяй все патрубки не интересны
Всем заранее спасибо=)

Сэкономишь на патрубках потеряешь за счет тосола на корозии головки и блока и помпы!

от того, что тосол не такой жирный, как антифриз?

Нет, Дружище, Там СОВЕРШЕННО ДРУГИЕ характеристики.Слово Жирный СОВСЕМ тут неуместно.ТОСОЛ-это чисто совковый продукт.Там никто не думал о коррозийных свойствах.

я считаю, что коррозия вообще здесь не в тему.

а что в тему? Цена?

нет, прост интересно стало. Поздним вечером негде было купить антифриз, чтоб утром выехать на работу на своей а не на такси. А у брата рядом тосола дохрена оказалось. Вот я и решила поузнавать в чем разница.

Хотя только тебе решать.Если машина не на долгий срок, то и тосол покатит

ну поясни нормально, может пойму

Я например чисто из уважения к своему авто никогда не залью в него тосол.

я прочитала все.и поняла …что это и так понятно и я это знала уже=)

Теперь самое интересное, так Можно ли смешивать Тосол и Антифриз? Однозначно нет! Чтобы вам не говорили народные умельцы. С одной стороны это как бы одно и тоже, но при контакте друг с другом эти две жидкости сворачиваются и выпадают в осадок. Тем самым они забьют вашу охлаждающую систему и как говорится тут и до перегрева двигателя не далеко. А перегрев двигателя влечет за собой дорогостоящий ремонт.

так я и не собиралась смешивать

Простите, я понял, что вы в антифриз долили тосол.

После нашей милой беседы вывод делать только Вам!

ИМХО, ужасные последствия смешивания чресчур приукрашены маркетологами.
Смешивал. Синий, зеленый, жолтый, красный. Выглядит естественно паскудно после этого, но вполне себе жидкая жижа. Ничо не перегревалось.
В банке стеклянной никакого выпавшего осадка я не видел.

Ну а так то надо шланги менять, да поскорее. 2ЛТЕ и так гомнодвигатель, а тут еще и без антифриза. Бошка то порастрескается

2лте нормальный двигатель))

просвятите что в 2лт не так а то я езжу и не знаю, и в чем отличия от КЗТа кроме рабочего объёма — так те и не ставят на пузотёрки.

Может на Марковнике он еще как то и ходит, хотя дизель на пузотере это фигня какая то непойми зачем придуманная. Но это мое личное мнение, фиг с ним.
Но вот на машинах покрупнее, 2ЛТ греется, трескает бошку и при этом нифига не едет. Малейшая проблема в системе охлаждения, малейший пеергруз заканчивается трещинами в головке.
При этом существуют двигатели другого производителя, тоже рядные дизельные четверки, которые мощнее, моментнее и лишены проблем с перегревом. А некоторые сильно мощнее, сильно моментнее, сильно надежнее и сильно дешевле.
Посему — У Тойоты хреновастенькие дизеля. Не все конечно.

на пузотере их ставили потому что крайне низкий налог для японцев а для них это извечный головняк, а марки чайзеры крауны дизельные до сих пор в японии эксплуатируются и на аукционе их продают с пробегом в 280 тыс км)))
да слабый двиг, но далеко не гавно, при должной эксплуатации до сих пор и сурфы с ним ходят и тлк))
мне если честно все равно, у меня расход зимой такой же как и у приуса пока тьфу тьфу нет поводов говорить что это говнодвиг

Ну хорошо хорошо. Не говнодвиг. Просто слабый и проблемный

Не стоит, кесарево — Кесарю. Друг лил тосол в марк2 — влетел на помпу.

Два года назад столкнулся с проблемой плохо печка греет. Стал разбирать патрубки кран отопителя. И что же я увидел? Машина заливалась строго тосолом. В внутри на стенках толстые махровые отложения кристалликов зеленоватого голубоватого цвета. Сплошным ковром. А это резина с которой тосол в реакцию не вступает. Представляете что в движке тогда? Давай промывать магазинной промывкой, 2раза, не берет. Пошёл к знакомым сантехникам взял кислоты для промывки чугунных батарей, развел, промыл. Так когда я сливал грязь я заколебся краник прочищать гвоздём. Ну естестно все патрубки под замену. Залил красный антифриз. Ща езжу и кайфую. Движок ваще греться перестал. А печка жарит так что хыть до труселей раздевайся. Так вот тебе и разница. Решил давича проверить есть отложения на стенках или нет. Так вот их нет. За 2 то года.

спасиб за ответ)

Хотя бы погуглили, перед тем как писать… "Тосол"-торговое обозначение незамерзающей охлаждающей жидкости, разработанной в СССР, хотя в настоящее время это слово уже стало нарицательным. В качестве антифриза в Тосоле используется этиленгликоль.
Так что в принципе от смешивания "Тосола", антифриза с антифризом, что смертельного произойдет? Правильно, ничего…

Чем отличается тосол от антифриза – что лучше, и можно ли их смешивать

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

И если с маслом все более-менее понятно, то выбор между тосолом и антифризом до сих пор вызывает массу вопросов и сомнений среди автолюбителей.

1. Тосол или антифриз?

Охлаждающие жидкости для автомобиля/ Фото: blog.webboda.es

Что лучше – тосол или антифриз, и чем они отличаются? Можно ли заливать тосол в иномарки? Что будет, если смешать тосол с антифризом?

И это только часть популярных вопросов из поисковой выдачи. Прежде чем ответить на волнующие водителей вопросы, отметим, что тосол и антифриз в основе своей имеют аналогичный состав и обладают схожими свойствами.

Более того, тосол и зелёный антифриз, выпускающийся под стандартом качества G11, практически идентичны по составу и могут взаимозаменяться без существенных изменений в работе двигателя. Дело в том, что и тосол, и антифриз в своё время были созданы с одной целью – обеспечить эффективный теплосъём с двигателя и уберечь металлические элементы системы охлаждения от коррозии.

Этиленгликоль/ Фото: алеолаб.рф

Для справки – этиленгликоль, применяющийся в качестве основы в подавляющем большинстве охлаждающих жидкостей, является крайне агрессивным для цветных металлов спиртом.

На заре машиностроения, когда двигатели были чугунными, а радиаторы – латунными, отечественные автопроизводители использовали что-то отдалённо похожее на тосол – дистиллированную воду с этиленгликолем в пропорции 20-30 на 70-80 процентов соответственно в зависимости от погодных условий. К слову, сегодня тосолы также имеют разные температурные режимы работы – от минус 28 до минус 70 градусов Цельсия.

Всё было прекрасно до первого включения в цепочку охлаждения алюминиевых и медных деталей, которые начинали ржаветь и выходить из строя за 2-3 месяца работы автомобиля. Естественно, производитель начал добавлять в охлаждающую жидкость карбонаты, силикаты, бораты и фосфаты в разном процентном соотношении. Присадки позволили защитить стенки системы охлаждения от коррозии, а саму процедуру назвали «Технологией органического синтеза». Так как по сути жидкость являлась спиртом, она получила спиртовое название – тосол.

2. Можно ли заливать тосол в иномарки

Залив охлаждающей жидкости в автомобиль/ Фото: goodmarka.ru

Сегодня тосолов существует более 40 видов, и многие из них имеют свойства, схожие с иностранными антифризами – например, антивспенивание. Известно, что пузырьки газа, образующиеся в жидкости под давлением при высокой температуре, схлопываются, чем вызывают постепенное разрушение крыльчатки помпы.

Производители антифриза решили эту проблему, как и проблему с локализацией очагов коррозии и увеличением теплопроводных качеств охлаждающей жидкости. Именно поэтому многие водители, помня о недостатках тосола из советского прошлого, с сомнением смотрят на синюю жидкость, которая может стоить до 10 раз дешевле антифриза.

Антифризы G11, G12 и G13/ Фото: techautoport.ru

Без сомнения, качественный антифриз, особенно последнего поколения – например, G13 или G12++, может похвастаться более высокими температурными показателями, до 140 градусов цельсия. Антифризы в целом без потери качества служат 5 лет, тосол же придётся менять каждые 2-3 года. Экологически чистые, они, в отличие от тосолов, к тому же имеют превосходные смазывающие свойства благодаря использованию в составе пропиленгликоля.

Насос охлаждающей жидкости прослужит гораздо дольше, если будете ездить на антифризе. Это особенно актуально для дорогих иномарок, где замена помпы может стоить целое состояние.

Но это вовсе не значит, что тосол нельзя лить в иностранные автомобили. Например, тосол марки А-40 имеет европейский стандарт качества G11, что соответствует использованию в легковых автомобилях даже иностранного производства, если в технической документации автомобиля не указан конкретный вид антифриза – например, G12 или G12+, что может быть актуально для высокотемпературных двигателей или для грузовых автомобилей.

Тосол марки А-40/ Фото: oilcap.ru

Современный тосол разительно отличается от тосола советского производства по той простой причине, что тогда не было автомобилей, для которых была бы необходимость применения новых стандартов качества. С новыми технологиями автопроизводства на рынок вышел совершенно новый тосол, которому можно доверять, но и проверять нужно тщательно, опасаясь подделок.

Самое большое количество подделок – у готовых растворов как тосолов, так и антифризов. Поэтому советуем покупать концентрат и разводить его дистиллированной водой в пропорции, соответствующей региону вашего проживания. Инструкции смотрите на упаковке.

Смешивать разные марки тосолов, тосол с антифризом, а также антифризы с химическими и органическими присадками не стоит, поскольку никто не знает, какая реакция за этим последует. Могут нейтрализоваться антикоррозийные качества, выпасть осадок и забить систему охлаждения, и так далее.

Если есть необходимость долить охлаждающую жидкость на трассе из-за протечки, лучше всего использовать дистиллированную воду, чтобы добраться до СТО, где уже можно будет промыть систему и залить качественный продукт, а тосол это будет или антифриз, решать вам. Не забудьте перед заправкой заглянуть в техническую документацию вашего автомобиля.

Правильно выбирать нужно не только охлаждающую жидкость, но и цвет автомобиля .

Почему в современные автомобили нельзя заливать тосол

Почему в современные автомобили нельзя заливать тосол

Техника 2020 года отличается от классической, наличием сложных и высокотехнологичных двигателей, требующих квалифицированного обслуживания. При этом, автолюбители нередко задаются вопросом, почему в современные автомобили нельзя заливать тосол, ведь это такая же ОЖ, как и антифризы. Проблема в том, что продукты схожи по принципу действия, но кардинально отличаются по химическому составу.

Почему в современные автомобили нельзя заливать тосол

Отличия антифриза и тосола

Тосол производится на основе этиленгликоля с добавлением пакета неорганических солей. Агрессивные присадки очищают внутренние поверхности системы охлаждения от накипи, ржавчины и помогают отвести тепло от двигателя.

Современные антифризы производят на схожей основе и действуют они аналогично. Присадочный комплекс формируется за счет органических соединений мягкого действия. В результате получается менее агрессивная жидкость с повышенной эффективностью.

Что будет если залить тосол в современный двигатель

Однозначно ничего хорошего. Подобная ОЖ рассчитана на заливку в классические моторы, где цветных металлов используется минимум. Первое время формула не нанесет ущерба системе – для проявления негативных факторов требуется время.

Последствия использования тосола

После подобного обслуживания, имеется возможность проявления негативных факторов.

  1. Повреждение крыльчатки помпы. В некоторых ДВС, винты водяного насоса изготавливаются из цветного металла.
  2. Интенсивная коррозия головки блока цилиндров или самого БЦ. Двигатели нового поколения изготавливаются преимущественно из алюминия. Материал вступает в реакцию с неорганическими солями и «выжирается» в процессе эксплуатации. Результатом подобного являются характерные раковины в магистралях.
  3. В самых тяжелых случаях, коррозия провоцирует пробой прокладки ГБЦ или слияние масляного и водяного каналов, что чревато капитальным ремонтом блока или его заменой.

Дополнительным фактором является сильный перегрев мотора. Тосолы не приспособлены к работе в передовых двигателях повышенной производительности. Их запаса свойств будет недостаточно для защиты ДВС от температурного шока. Следовательно, силовая установка будет часто закипать.

Видео

Разобрав вопрос, почему в современные автомобили нельзя заливать тосол, автолюбитель будет избегать подобной оплошности. Соблюдение правил эксплуатации машины, гарантирует ее длительный срок эксплуатации и отсутствие непредвиденных поломок.

Что будет если вместо антифриза залить тосол

В принципе можно но не стОит. Те более по фин. причинам. Как говорится, кроилово может привести к попадалову.

Меню пользователя AlexGu
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для AlexGu
Посетить домашнюю страницу AlexGu
Найти ещё сообщения от AlexGu
Меню пользователя eros
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для eros
Посетить домашнюю страницу eros
Найти ещё сообщения от eros
Меню пользователя Patron
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Patron
Найти ещё сообщения от Patron

писец!
этож какие такие фин причины заставляют экономить 40-50 рублей? автору совет — лучше пару раз себе откажи в сигаретах, или вечером отмени бутылку пива, чем машине отказывать в достойных ее расходниках.

+10 мильоов —кроилово ведет к попадалову!

Меню пользователя MadSerg
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для MadSerg
Посетить домашнюю страницу MadSerg
Найти ещё сообщения от MadSerg

ващето ТОСОЛ — просто марка антифриза, причем, честно говоря, думаю, что ничего не случится с тачкой, если в нее залить ТОСОЛ (не левак какой-нибудь)

Себе не заливаю, конечно, но мнение такое имею

Меню пользователя m50b20
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для m50b20
Найти ещё сообщения от m50b20
Меню пользователя Sagresh
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Sagresh
Найти ещё сообщения от Sagresh
Меню пользователя netdog
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для netdog
Найти ещё сообщения от netdog
Меню пользователя th1nG
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для th1nG
Найти ещё сообщения от th1nG
Меню пользователя sasha613
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для sasha613
Найти ещё сообщения от sasha613

Хотя по ссылке netdogа, в общем-то реклама, кое что почерпнуть из неё полезно

Меню пользователя Patron
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Patron
Найти ещё сообщения от Patron

У меня залит тосол .
Никаких негативных последствии за 2 года замечено не было.
Экономия тут ни причем , залит хороший дорогой.
Антифриз на момент выпуска Е-36 обладал достаточно агрессивными свойствами, но у него есть преимущество он действительно обладает лучшими охлаждающими свойствами. а надо ли оно.

Про экономию — глупость.
Цена что одного, что другого сравнима между собой и выгадать тут чего-то врядли можно!
Про пападалово — ну я пока не попал никаким образом, так что не советчик , и скорее верю своему опыту , нежели разным статейкам в нете.

Меню пользователя ANGELJT
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для ANGELJT
Найти ещё сообщения от ANGELJT

У меня залит тосол .
Никаких негативных последствии за 2 года замечено не было.
Экономия тут ни причем , залит хороший дорогой.
Антифриз на момент выпуска Е-36 обладал достаточно агрессивными свойствами, но у него есть преимущество он действительно обладает лучшими охлаждающими свойствами. а надо ли оно.

Про экономию — глупость.
Цена что одного, что другого сравнима между собой и выгадать тут чего-то врядли можно!
Про пападалово — ну я пока не попал никаким образом, так что не советчик , и скорее верю своему опыту , нежели разным статейкам в нете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *