Volkswagen передумал уходить из России
Volkswagen решил не уходить из России. Вместо этого руководство немецкого автогиганта намерено провести масштабный ребрендинг. После этого «Фольксваген груп рус» продолжит работу под названием AGR Automotive Group или ООО «АГР». При этом предполагается, что продолжат работу дилеры марки, которые будут заниматься продажей непосредственно автомобилей, запчастей и дополнительного оборудования, а также займутся послепродажным обслуживанием.
«Фольксваген груп рус" объявляет о смене названия на ООО "АГР" / AGR Automotive Group. После переименования компания продолжит свою деятельность на российском рынке, а также проведет полномасштабный ребрендинг», — говорится в сообщении компании.
Сообщается, что меры станут первым шагом для перезапуска бизнеса после передачи всех активов новому собственнику, которым стал местный дилер «Авилон». Сделка, напомним, была закрыта в мае 2023 года, и включает в себя сборочную площадку в Калуге, складские помещения, дистрибьюторский и послепродажный бизнес.
«Ребрендинг коснётся фирменного корпоративного стиля компании, визуальной идентификации, а также дилерской сети компании, насчитывающей в данный момент более 400 предприятий. ООО "АГР" продолжит осуществлять продажу автомобилей и запасных частей, а профессиональная команда с многолетним опытом работы в автомобильном бизнесе будет и дальше работать над тем, чтобы клиенты компании имели доступ к максимально широкому модельному ряду и качественному сервису», — заключили в Volkswagen.
В середине июня губернатор Калужской области пообещал перезапустить завод Volkswagen. По словам чиновника, это произойдёт в текущем году. Серийные автомобили с производственной площадки начнут поступать в продажу примерно через год. Помочь в реализации программы должен новый партнёр. На втором этапе планируется локализация производства.
Дилеры немецких брендов Audi, Volkswagen и Skoda объявили о готовности снова работать в России
После длительного периода молчания российские страницы брендов Audi, Volkswagen и Skoda наконец-то вернулись к активным публикациям, сообщив о своем ребрендинге и намерении возобновить свою деятельность. Но следует ли из этого, что машины этих немецких марок вернутся на российский рынок?
В сети обсуждают неожиданный всплеск активности на страницах российских представительств Audi, Volkswagen и Skoda. Они объявили о своем новом названии — AGR Automotive Group, и о том, что они готовы снова начать работу. Об этом сообщает newizv.ru.
Возможно, VAG (Volkswagen Aktiengesellschaft) решил не отказываться от российского рынка в пользу Китая и готов вновь работать в России? Возможно, они вернутся к производству автомобилей в стране или сначала наладят поставки? Однако, если копнуть глубже, эта новость может оказаться не такой радостной для поклонников немецких автомобилей.
Месяц назад была закрыта сделка по продаже российских активов Volkswagen, включая ООО «Фольксваген мотор рус». Теперь это юридическое лицо называется «АГР» и уже не имеет никакого отношения к автомобильному концерну. Согласно данным из СПАРКа, компания принадлежит Андрею Павловичу, бывшему руководителю крупнейшего российского дилера «Авилон».
Volkswagen также объявил, что продал все свои российские активы компании «Авилон», включая завод в Калуге, на котором ранее выпускались модели Volkswagen Tiguan и Polo, а также Skoda Rapid. Кроме того, продались дочерние структуры, занимающиеся грузовым брендом «Скания», запчастями, обслуживанием, лизингом, страхованием и кредитованием. Сумма сделки, судя по данным СМИ, составила 125 млн долларов или около 11,3 млрд рублей по курсу на момент подписания.
Исходя из прошлого года, компания принесла убытки в размере 8 млрд рублей. А в 2022 году, из-за ухода VAG из России, остановки производства и продаж, выручка сократилась почти в три раза — с 350 до 100 млрд рублей.
Что же теперь будет делать бывший «Фольксваген мотор рус», если он уже не является частью VAG? В России уже есть прецедент с переходом западного завода под управление российской автокомпании. Например, современный завод Mercedes в Московской области перешел к российскому холдингу «Автодом». На этом заводе сейчас производят модели роскошного китайского бренда Hongqi.
Возможно, аналогичное будущее ожидает и мощности Volkswagen. «Авилон» продаёт широкий спектр китайских брендов: Chery, Changan, Haval, FAW, Exeed, Geely, Voyah, OMODA и Tank. Судя по всему, наиболее вероятным технологическим партнером может стать Chery. Косвенное подтверждение этой версии — посещение губернатором Калужской области Владиславом Шапшей Международного автосалона в Шанхае и встреча с руководством Chery. В своем ТГ-канале Шапша писал:
«Презентуем инвестиционный потенциал калужского автокластера. Вижу живую заинтересованность китайских партнеров в выходе на российский рынок. Обсуждаем возможности глубокой локализации производства у нас.»
Встройте Авто по жизни в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Авто по жизни в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах в ВКонтакте, Фейсбуке, Одноклассниках.
Эпичный провал для обеих сторон: как Volkswagen попрощался с Россией
То, что Volkswagen продал все свои российские активы дилерской компании «Авилон» за 125 млн. евро, стало известно от пронырливых инсайдеров уже в апреле нынешнего года. Эта сумма была получена немцами за автомобильный завод мощностью 225 000 автомобилей в год и завод двигателей, способный производить до 150 000 агрегатов. Теперь объем выплат подтвердил официально и сам концерн.
Заводы по цене футболиста
Если вдуматься, то цена сделки невероятна — в смысле, на удивление мизерна. По самым грубым оценкам она соответствует недельной прибыли группы компаний «Авилон» в 2021 году. Да, для любителей футбола добавим: примерно столько заплатил мадридский «Реал» за Джуда Беллингема, полузащитника дортмундской «Боруссии».
Те, кто немного знаком с автомобильным рынком, могут возразить, что были и куда более странные соглашения. Nissan продал свое предприятие вообще за один евро, за тот же еврик Mazda скинула свою долю в акциях завода во Владивостоке. Renault и Mercedes-Benz сдали активы за один рубль. Однако тут есть важное но: все они оговорили опцион об обратном выкупе производств в течение нескольких лет.
«Фольксвагену» за полученные жалкие гроши пришлось отказаться от опциона и выметаться за российский порог без права вернуться обратно на льготных условиях. Он безвозвратно потерял все те немалые инвестиции, которые были сделаны им в течение предыдущих 15 лет. А там речь велась о куда более внушительных суммах. Еще в 2019 году глава Минпромторга РФ Денис Мантуров сообщал ТАСС: «В целом Volkswagen вложил уже в российскую экономику более €2 млрд. и планирует дополнительно нарастить объем инвестиций — еще около 20 млрд. рублей как минимум».
– Дева Мария! — завопил за окном Балоун. — Мой хлеб в сортире!
Еще одна «ливерная колбаса»?
Невероятно, что гордый тевтонский дух удовольствовался столь жалкой подачкой, больше смахивающей на формальное оскорбление. Хотя руководство концерна могло подхватить заразу толерантности от канцлера Германии — ведь «обиженную ливерную колбасу» второй год подвергают унижениям все, кому не лень.
Ходили слухи, что откровенно невыгодное соглашение было подписано только потому, что руководство Volkswagen опасалось многомиллиардных исков со стороны «Группы ГАЗ», поданных из-за прекращения контрактной сборки автомобилей в Нижнем Новгороде. Российским активам VW грозил арест и последующая конфискация. Однако сомнительно, что именно это стало побудительным мотивом для заключения договора. По которому «Авилон» приобрел производственные площадки по цене в 10 с лишним раз ниже их реальной стоимости.
Удар в спину: как российский авторынок подстрелили на взлете
Конец Kia в России: корейцы все же легли под США
Международными экспертами выдвигалось и другое объяснение. Финансовый директор концерна Арно Антлиц сообщил, что в первом полугодии Volkswagen уже столкнулся с падением продаж в Китае, и основные трудности еще впереди. Поэтому тревожная ситуация в Поднебесной, требующая дополнительных крупных вложений, оттеснила на второй план российские проблемы. Естественно, наш и китайский рынки по объему и значимости сравнивать несерьезно.
Гешефтом не пахнет
Если один проигрывает, то другой, стало быть, выигрывает? В принципе так, но не всегда. Volkswagen оказался в пролете, но и российская сторона не поимела гешефта. Поскольку другие зарубежные производители получили за свои активы разве что добрые напутственные слова, то и немцам можно было заплатить гораздо меньше, поскольку деваться-то им было некуда.
И потом — оставленное нам оборудование имело цену разве что для самого Volkswagen, но никак не для «Авилона», который получил за свои деньги линии, заточенные на сборку автомобилей VW и Skoda и ни на что более не способные. Поскольку на возврат именно этих моделей надежды нет, то оборудование придется, скорее всего, демонтировать и устанавливать новое, когда объявится реальный партнер — не иначе, как очередной китайский бренд. Отдать 125 лямов евробаксов за фундамент, стены и крышу заводских корпусов — не самая выгодная сделка.
Вот такое интересное соглашение заключили между собой Volkswagen и «Авилон», и оба оказались в результате у разбитого корыта.
Volkswagen продал активы в России
Немецкий автопроизводитель Volkswagen продал все свои активы в России, включая автозавод в Калуге, структуре российского дилера «Авилон», говорится в сообщении компании.
Volkswagen в Калуге был запущен в 2007 году в режиме крупноузловой сборки, а еще через два года заработал по полному циклу. Его мощность — 225 тыс. автомобилей в год, в 2021 году на предприятии было выпущено 118 тыс. машин. Там производились модели Volkswagen Tiguan и Polo, а также Skoda Rapid. После начала военной операции России на Украине работа площадки была приостановлена. Производитель также приостановил поставки автомобилей на российский рынок.
Немецкая компания продала доли в «Фольксваген Груп Рус» (владеет калужским заводом) и ее дочерние структуры («Фольксваген Компоненты и Услуги», «Скания Лизинг», «Скания Финанс», «Скания Страхование»). Помимо производственных предприятий в Калуге сделка распространяется на компанию-импортера (бизнес по продажам и послепродажному обслуживанию), склад запчастей и бизнес в сфере финансовых услуг, включая всех задействованных сотрудников, отмечает пресс-служба.
Покупателем выступила компания ООО «Арт-Финанс» «при поддержке» «Авилона», указано в сообщении Volkswagen. По данным СПАРК, эта компания с уставным капиталом 100 тыс. руб. зарегистрирована 13 февраля 2023 года и на 100% принадлежит бывшему гендиректору «Авилона» Андрею Павловичу (ушел в отставку с этой должности в прошлом декабре). В мае компания зарегистрировала три домена, в том числе autogrouprussia.ru, но они пока не действуют. Представитель «Авилона» отказался от комментариев.
Что известно про «Авилон»
«Авилон» — крупный российский автодилер с портфелем из 44 брендов, включая немецкие Volkswagen и Mercedes-Benz, китайские Chery, Changan, Haval, FAW, Exeed, Chery, Changan, Haval, Geely, Voyah, OMODA и Tank, а также «Москвич». По итогам 2021 года группа продала 36,6 тыс. автомобилей, выручка составила 154 млрд руб. Около 90% группы в равных долях принадлежат Александру Варшавскому и Камо Авагумяну.
«С регистрацией сделки право собственности на доли в уставном капитале ООО «Фольксваген Груп Рус» и его дочерних обществ переходит от продавцов к покупателю», — отметили в немецкой компании. В Volkswagen добавили, что сделка была одобрена российскими властями. По данным «Интерфакса», решение было вынесено 17 апреля, а сумма сделки должна составить не более €125 млн (около 11,3 млрд руб. на день одобрения; 10,8 млрд руб. по курсу ЦБ на 19 мая). При этом для проведения расчетов «Авилону» нужно будет приобрести валюту на внутреннем рынке, а сумма покупки ограничена лимитом €50 млн в сутки, указывал собеседник агентства. В сообщении Volkswagen сумма сделки не указана.
В начале марта источники РБК рассказали, что «Авилон» стал основным претендентом на покупку калужского завода Volkswagen. Но вскоре стало известно о том, что суд арестовал почти все имущество немецкой компании в России из-за иска группы ГАЗ Олега Дерипаски. Она потребовала от VW выплатить ей почти 15,6 млрд руб. — в такую сумму группа оценила свои убытки после решения немецкого концерна расторгнуть договор о контрактной сборке автомобилей Skoda и VW в Нижнем Новгороде. Через месяц суд снял арест с этих активов. Представитель VW Ирина Лихачева в суде оценивала их стоимость в 47,5 млрд руб.
Минпромторг окажет новому собственнику «всестороннюю поддержку» для скорейшего перезапуска производственной площадки в Калуге, сообщили в пресс-службе ведомства в пятницу, 19 мая. В конце апреля вице-премьер Денис Мантуров говорил РБК, что сейчас ведется работа по поиску индустриальных партнеров, с которыми «Авилон» будет организовывать производство на заводе в Калуге. По его словам, речь идет о компаниях из Юго-Восточной Азии. Один из возможных партнеров — китайский автоконцерн Chery, писала газета «Коммерсантъ». 18 апреля губернатор Калужской области Владислав Шапша опубликовал в своем Telegram фотографии со встречи с менеджментом Chery на Международном автосалоне в Шанхае. «Презентуем инвестиционный потенциал калужского автокластера. Вижу живую заинтересованность китайских партнеров в выходе на российский рынок. Обсуждаем возможности глубокой локализации производства у нас», — написал тогда он. «Россия является одним из важнейших рынков для Chery. <. > Мы никогда не переставали думать о проекте по локализации, это тесно связано со стратегическим развитием Chery в России, — заявил президент Chery International Чжан Гуйбин 21 апреля на пресс-конференции в китайском городе Уху с российскими СМИ. — Chery International продолжает изучать возможности и предложения с производственных площадок в целях выбора наилучшего решения для данного проекта. Мы рассматриваем разные пути сотрудничества: собственный завод Chery, завод на условиях партнерства». РБК направил запрос в пресс-службу Chery.
«Авилон» — второй дилер, покупающий завод иностранного автопроизводителя, решившего покинуть Россию после начала военных действий на Украине. В октябре 2022 года стало известно о том, что «Автодом» покупает подмосковный завод Mercedes в Есипово, который был открыт в 2019 году и тоже приостановил работу весной прошлого года. Эта сделка была завершена в конце апреля 2023 года. Тогда Минпромторг сообщал, что вместе с покупателем прорабатывает варианты привлечения партнеров для перезапуска производственной площадки в Московской области.
По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, из-за ухода с рынка иностранных компаний и проблем с поставкой импортных комплектующих для оставшихся производств общие продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2022 году упали на 58,8%, до 687,37 тыс. штук.