Что будет с рынком автозапчастей в россии
Перейти к содержимому

Что будет с рынком автозапчастей в россии

  • автор:

Дефицит автозапчастей в России сохранится до конца 2023 года

Об этом «Газете.Ru» рассказала директор международной сети автосервисов Fit Service Татьяна Овчинникова.

«Проблема с запчастями началась в 2022 году с момента массового ухода брендов с российского рынка и введения санкций. В этом году она частично была решена. Но окончательно справиться с дефицитом в 2023 году не удастся. Во-первых, нет предпосылок для упрощения логистических цепочек. Это значит, что редкие и габаритные запчасти, которые специально заказываются под конкретного покупателя, придется ждать по несколько месяцев. Во-вторых, увеличивается ассортимент новых китайских автомобилей, поэтому склады под них только начнут формироваться», — сказала Овчинникова.

По данным технического директора сети Алексея Рузанова, чаще всего сложности возникают с поставками запчастей для европейских и американских марок авто. До сих пор автовладельцы могут столкнуться с долгим ожиданием при заказе головок блоков цилиндров, агрегатов трансмиссии, сцепления, оптики.

Грозит ли России дефицит автозапчастей и расходников

«Полтора года назад на рынок стабильно и в больших количествах шли поставки оригинальных европейских автозапчастей. При этом часто предусматривались скидки за закупку комплектующих в больших объемах, а логистические цепочки были хорошо отлажены. Сегодня же, помимо отсутствия прямых продаж и практически полного исчезновения групповых скидок от поставщиков, мы сталкиваемся еще и с тем, что в цепочке поставок появляются новые игроки, каждый из которых хочет получить свою долю прибыли — 20-30% минимум.

Складывается следующая картина: каждый из участников логистической цепочки забирает свой процент прибыли, а в случае с товарами дефицитных брендов продавцы стремятся заработать еще 40-60% сверх, поскольку доставить такой товар в Россию сложно. Если суммировать все логистические расходы, получается, что цена на конечный товар вырастает в 2-5 раз, в зависимости от производителя и числа посредников в логистической цепочке.

Ситуация с азиатскими брендами выглядит куда более оптимистично: они продолжают поставлять товары как раньше, местами даже в больших объемах. Их ценообразование изменилось незначительно, в основном в связи с падением валютного курса.

Клиентам не стоит сильно переживать насчет ходовых запчастей — фильтров, колодок и масел — они в любом случае останутся на рынке, возможно под другими брендами. Проблемы могут возникнуть с редкими комплектующими: они будут стоить дороже, и их вероятно придется долго ждать, поскольку эти запчасти не пользуются массовым спросом. Масла и радиаторы можно смело закупать у отечественного производителя — они не уступают по качеству зарубежным и доступнее по цене», — отметил Колисов.

Что ждет рынок автозапчастей в ближайшее время

Для автомобильного рынка России наступили трудные времена. Многие концерны прекратили поставки новых машин в нашу страну, а также закрыли производства. Из-за дефицита иностранных комплектующих появились трудности и у российских компаний – например, существенно сократился объем выпускаемых автомобилей Lada и КамАЗ. Оставшиеся в дилерских центрах модели существенно подорожали. Неопределенность дальнейшего развития ситуации вынуждает покупателей платить больше – многие из них опасаются, что поставки возобновятся нескоро, поэтому купить новую машину будет невозможно.
Конечно, запчастей и расходников также коснулись подорожание и дефицит. Некоторые компании отказались поставлять детали в нашу страну, у других возникли проблемы с логистикой. Все это не могло не отразиться на ценах. Подорожало все – от масел и других технических жидкостей до кузовных деталей и механизмов в сборе.

Какие запчасти остались и сколько они стоят

На сегодняшний день дефицит запчастей в первую очередь ощущается по резкому росту стоимости деталей. На складах до сих пор остается немало оригинальных деталей и качественных аналогов от ведущих компаний. Возросший спрос сдерживается резким повышением цены. Некоторые позиции подорожали в два и более раза. Но купить такие элементы все еще можно.
Более дешевые аналоги от китайских и российских компаний также существенно подорожали. При этом, естественно, качество этих элементов осталось на прежнем (не самом высоком) уровне. Многие автомобилисты сейчас стремятся сэкономить, поэтому предпочитают именно такие детали. Но нужно понимать, что они как и раньше имеют скромный срок службы, поэтому менять их придется также часто. В этом случае нужно правильно оценивать пробеги своей машины. Например, если они небольшие, а ремонт нужно провести срочно, есть смысл поставить недорогую деталь. Если же приходится ездить много, то нередко целесообразнее переплатить за качественный аналог, чтобы не оплачивать дважды работу по замене.
Остались на рынке и бывшие в употреблении детали и механизмы. Однако их цена также возросла. Появились и проблемы с поставками. Зачастую автомобили под разбор приобретают в Европе, США и Японии. Затем их доставляют в Россию и продают по запчастям. Но и данные логистические цепочки сегодня разорваны. Если ситуация не изменится еще несколько месяцев, таких запчастей будет становиться все меньше.

Черный рынок

Если дефицит в совокупности с высокими ценами будет сохраняться еще несколько месяцев, есть вероятность, что придется столкнуться с волной угонов автомобилей. В этом случае угонять их будут для последующего разбора и продажи по запчастям.Конечно, и сегодня достаточно непросто проверить происхождение деталей, которые продают авторазборы. Однако существуют достаточно крупные фирмы, которые торгуют подержанными деталями и агрегатами не один год. Они редко меняют адрес и название, поэтому предположить, что там продают элементы с угнанных машин, сложно. Угоны автомобилей происходят и сейчас, однако они не носят массового характера. К тому же, внимание преступников привлекают премиальные и дорогие в ремонте модели. Есть вероятность, что ситуация изменится, и тогда оставлять на неохраняемой парковке будет страшно даже подержанный Hyundai Solaris. На данный момент в Москве зафиксировано несколько случаев массового хищения колес. Их, безусловно, гораздо проще украсть и продать, чем машину (даже по запчастям) . В этой связи можно посоветовать обзавестись болтами-секретками. Они не могут гарантировать сохранность колес, но нужно помнить, что главное для злоумышленников – это время. Если они увидят секретки, то есть вероятность, что попросту не захотят связываться с этой машиной.

Где искать качественные запчасти

Дефицит и высокие цены влекут за собой увеличение количества подделок. Многие автомобилисты, стараясь приобрести детали подешевле, забывают внимательно проверять их перед покупкой. Нужно понимать, что запчастей сейчас становится меньше у всех продавцов. Поэтому, если какой-то один магазин предлагает детали существенно дешевле, чем конкуренты – есть вероятность, что это подделка. Есть и другой способ избежать приобретения подделки: покупать запчасти в крупных сетевых магазинах или в техцентрах. Например, сеть сервисов «Кволити Моторс» имеет собственный склад запчастей и работает с проверенными поставщиками. Поэтому здесь Вы сможете приобрести качественные детали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *