Что дешевле электромобиль или бензиновый автомобиль
Перейти к содержимому

Что дешевле электромобиль или бензиновый автомобиль

  • автор:

Выгодны ли на самом деле электромобили или всё же лучше традиционный двс. Рассмотрим на примере цены за автомобиль и дальней поездки.

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (2G)Что на самом деле выгоднее электромобиль или обычный дизельный двигатель? Рассмотрим на примере дальней поездки

Все больше и больше новостей штампуется на тему электромобилей. Что на Драйве, что в других автоновостях практически ни дня не проходит без написания статьи на эту тему. И самое главное, что нам трещат про якобы их экологичность. Теоретически для города наверное да. Если не считать электробусов, салон которых обогревается дизельной печкой и вся их экологичность практически сводится к нулю. Более подробно о том, что электробусы проигрывают другому общественному транспорту по всем параметрам (даже по цене на км пробега) здесь.

В чём теоретичность зелёных технологий электротранспорта?

Во-первых, производство батарей для них далеко не экологично.

Во-вторых, для того, чтобы произвести необходимое количество электричества, когда все автомобили станут электрическими из чисто зелёных источников — недостаточно. Европа практически отказалась от мирного атома, зато сильно заинтересована в нашем газе. Не смотря на все попытки пиндосии свернуть Северный поток 2 и Турецкий поток. Кстати, отказавшаяся по тупости от последнего Болгария, теперь активно строит нитку от турецкого на территории своей страны. Для чего? Переводить химическую энергию газа посредством сжигания в электрическую?

В-третьих, утилизация этих батарей также не экологична. Но утилизировать их Европа у себя не собирается, а потому да для них это экологичнее.

Ладно это всё риторика. Давайте перейдём к практике и посмотрим реально ли выгоден электромобиль на данный момент?

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (2G)Что на самом деле выгоднее электромобиль или обычный дизельный двигатель? Рассмотрим на примере дальней поездки.

Из Стокгольма в Ниццу отправляются два автомобиля:

► Jaguar I-Pace;
► Volvo XC60 (дизельный).

Расстояние — 2 500 км

Сколько стоила поездка?

Volvo XC60 — затраты на топливо 200€.
Jaguar I-Pace — затраты на подзарядку 549€.

Следующий вопрос. А кто из них быстрее доехал?

Volvo XC60 заправлялся три раза. В то же время Jaguar I-Pace 13 раз подзаряжался. Практически каждые 200 км пробега ягуару нужно было на подзарядку. Одного часа зарядки хватает на целых 54 км пробега. Думаю кто доехал быстрее — ответ очевиден.

Запаса хода на Jaguar I-Pace хватает всего на 470 км в идеальных условиях. Интересно насколько хватит где-нибудь в Омске при -36? С 2021 года эта машина обзавелась новой бортовой зарядкой мощностью 11 кВт, позволяющей заряжаться от трёхфазной сети. До этого они были 7-киловаттные. При 11 kW до конца зарядка длилась 8,6 часов. До этого 13, Карл!

При условии того, что Jaguar I-Pace в базовой комплектации начинается в России с 6 347 000₽, а дизельный XC60 от 3 849 000₽, то есть переплата составляет аж — 65%. То третий вопрос, а в чём выгода электрички, КАРЛ?!

А ведь кто-то недавно на ветке форума со мной глотку рвал, что выгода электричек очевидна, т.к. не требуется ремонт мотора и акпп. Контрактные стоят 80-90 т.₽. Явно это дешевле переплаты в несколько лямов.

В общем на этом незатейливом примере мы пришли к выводам, к которому пришел департамент московского транспорта, при оценке электробуса в ссылке на статью в начале.

Молчим уже о минусах небольшого пробега, особенно если взять нашу страну в минуса-то. В общем, решать каждому своим кошельком. А выводы каждый сделает сам.

До новых встреч и удачи на дорогах!

______________________________________________
Как выбрать автосервис?
_________________________________________________________

Электромобили дешевле авто на бензине и дизеле

autonews

Инвестиционный банк UBS провел исследование, согласно которому к 2024 году электромобили будут стоить столько же, сколько и обычные автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Что значительно повлияет на глобальный переход от автомобилей, работающих на ископаемом топливе, к электромобилям. Причиной послужит падение цен на аккумуляторы. Это, в свою очередь, ускорит снижение спроса на нефть, так как около 60% ее мировой добычи идет сегодня на производство топлива.

Себестоимость электромобилей повышают дополнительные затраты на производство аккумуляторов. В 2022 году они снизятся до 1900$ за автомобиль и полностью исчезнут к 2024 году. Такие прогнозы сделал банк UBS.

Эксперты считают, что когда цены сравняются с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), это ускорит всемирный отказ от ископаемого топлива.

Крупные автопроизводители не прекращают выпускать авто с ДВС и осторожно относятся к переходу к электрокарам из-за дорогих аккумуляторов, которые производят азиатские компании: LG Chem, Panasonic, CATL. Их стоимость составляет сегодня от четверти до двух пятых затрат на производство электромобиля.

UBS ожидает, что цены на аккумуляторы упадут до 2022 ниже важной отметки в 100$ за кВт/ч. А те автокомпании, которые не успеют переориентировать производство, рискуют оказаться среди аутсайдеров и никогда не догнать Tesla и Volkswagen, крупнейших производителей электромобилей на сегодня.

В глобальном масштабе UBS заявляет, что к 2025 году доля рынка электромобилей достигнет 17%. А к 2030 году на электромобили должно приходиться уже 40% мировых продаж.

Все эти компоненты повлекут неприятные последствия для нефтедобывающих компаний и нефтепереработки. Ожидается, что спрос на нефть будет оставаться высоким еще не менее 20 лет и только потом начнет медленно снижаться. Но быстрое падение цен на аккумуляторы для электромобилей может внести в этот сценарий коррективы.

Дешевле, чем бензин? Сколько на самом деле стоит ездить на электромобиле

Дорожающий бензин, транспортный налог, ремонт и обслуживание двигателя на топливе — постоянные статьи расходов автовладельцев. Но что будет, если за всё это не нужно будет платить?

<p>Фото © Shutterstock </p>

С 4 мая 2020 года на ввозимые электромобили правительством установлены нулевые пошлины. Задачи, ради которых принимались такие решения, в целом понятны: насытить российский рынок технологиями и готовыми автомобилями, которые в перспективе могут дать толчок для развития электроавтомобилестроения и всей необходимой инфраструктуры в России. Нулевая ставка будет действовать до 31 декабря 2021 года и применяться при импорте электромобилей в ЕАЭС как юридическими, так и физическими лицами.

На гибриды нулевая ставка не распространяется, только на чистые электромобили. Удачное решение, которого многие импортёры таких машин ждали давно, позволит перешагнуть «порог неприятия» электромобилей на российском рынке и может стереть грань между электричеством и ископаемым топливом. Ситуация быстро меняется: весь городской транспорт активно «пересаживают» на электричество, да и владельцев электрических машин подешевле и подороже становится всё больше. Но что насчёт практической стороны вопроса? Сколько на самом деле стоит заряжать электрический автомобиль, обслуживать его и ремонтировать? Самое время ответить на эти вопросы.

Деньги к деньгам

Фото © ТАСС / Edith Geuppert / dpa

Фото © ТАСС / Edith Geuppert / dpa

Стоимость расходов на автомобиль одновременно правильно и неправильно считать вместе с ценой автомобиля. С одной стороны, покупая автомобиль, мы платим из своего кармана, с другой — делаем это всего раз. Разумнее считать расходы на содержание и ремонт автомобиля на примере людей, у которых есть и бензиновая машина, и модная «электричка».

• Роман Федорков, 34 года, программист из Москвы. Автомобиль — Audi A4 2.0, бензин, 2019 года выпуска. Расходы на автомобиль с учётом топлива, мойки, парковки и планового обслуживания — примерно 10–12 тысяч рублей в месяц.

Особенных расходов на автомобиль я не вижу, всё по мелочи. Основная статья расходов — топливо. Но машина небольшая, поэтому расход небольшой. Единственная существенная трата — это плановые ТО. Из-за того что машина ещё на гарантии, стоимость, бывает, кусается — от 10 до 15 тысяч рублей за плановые работы

Владелец бензинового Audi A4

Пересчёт стоимости владения вместе со страховкой и прочими расходами оказался сильно выше цифр, которые назвал владелец.

• Сергей Гончаров, финансист, 39 лет. Автомобиль — Tеsla Model X, 2018 года выпуска. По словам владельца, автомобиль был куплен с аукциона в США с пробегом в 35 тысяч километров. К этому моменту электрический кроссовер прошёл два плановых ТО, по гарантии были заменены передние тормозные диски. С учётом расходов на электроэнергию и парковку траты на автомобиль в месяц составляют примерно пять тысяч рублей. Сам хозяин Model S отмечает, что во владении электромобилем ничего страшного нет, однако Tesla — вторая машина в семье.

Единственное, с чем пришлось возиться, — это с установкой зарядки повышенной мощности на парковке. Долго не могли договориться с владельцем стоянки, и в итоге я провёл туда электричество за свой счёт. Расходы — примерно 40 тысяч рублей. По поломкам ничего сказать не могу: за то время, что я езжу на машине, у меня ничего не ломалось. Двигателя и коробки передач нет, поэтому единственное, что я делаю, — это доливаю стеклоомывающую жидкость

Владелец Tesla Model S

Справедливости ради нужно заметить: оба водителя работают на севере Москвы в одном районе и оба живут на юге города, поэтому их ежедневный пробег примерно одинаков и составляет около 50 километров. Топливная эффективность электромобилей, по словам владельцев таких машин, считается просто: в зависимости от того, по какому тарифу заряжается автомобиль, стоимость полной зарядки (также зависит от ёмкости АКБ и стабильности электросети) составляет примерно столько же, сколько стоит три-четыре литра бензина АИ-98. Путём нехитрых вычислений можно получить итоговую цифру — 250 рублей за полностью заряженную батарею вместо трёх тысяч рублей за полный АИ-98, то есть одна зарядка электромобиля в десять с лишним раз выгоднее, чем заправка авто на обычном топливе.

Корона-развод. Как купить автомобиль и не попасться на уловки мошенников

22 мая 2020, 09:00

Однако экономия на топливе не покрывает остальные расходы, которые, откровенно говоря, немного пугают. Например, транспортный налог на Tesla Model X в версии P90D (561 кВт) — чудовищные 114 тысяч рублей, а стоимость каско на электрический кроссовер может нокаутировать даже подготовленных водителей — 960 тысяч рублей в год. И продать полис готова далеко не каждая страховая компания. Вместе с остальными расходами, включая шиномонтаж, мойку, парковку и прочие непредвиденные траты, владелец кроссовера от Илона Маска тратит примерно 100 тысяч в месяц просто на поездить.

Бензиновый обман? АЗС экстренно убрали с колонок 98-й бензин и заменили его на АИ-100. Но он точно такой же

«То на то и выходит»

Обнуление пошлин на электромобили — это ещё один аргумент в пользу выбора машины без двигателя внутреннего сгорания. И хотя по соглашению о вступлении в ВТО ввозные пошлины на новые бензиновые и дизельные автомобили были сокращены до 15%, за счёт утилизационного сбора и акцизных платежей стоимость растаможки автомобиля всё равно осталась примерно такой же, какой и была. В денежном выражении суммы могут отличаться, однако фактическая сторона вопроса такова, что при пересечении границы России за новый автомобиль импортёру придётся заплатить до половины от заявленной в декларации стоимости.

Обслуживание электромобиля — другой важный вопрос экономики транспорта будущего, который волнует потенциального владельца. Ключевая мысль создания электромобилей состоит в том, что изобретать ради одной модели принципиально новую конструкцию никто не станет, и даже прогрессивные инженеры из Tesla взяли большую часть механических решений от одного из своих инвесторов — компании Mercedes. Во всех без исключения автомобилях Tesla ходовая часть унифицирована с немецкими кроссоверами.

Директор автосервиса по обслуживанию автомобилей Mercedes Андрей Скопов отметил, что никаких сложностей в обслуживании автомобилей Tesla в России нет.

Не только подвеска, но и все электрические механизмы внутри салона унифицированы с кроссоверами ML,GL и другими. У нас на постоянном обслуживании находится пять автомобилей Tesla: три Model X, одна Model S и новая Model 3. Никаких сложностей с ними не отмечается, единственное, что из серьёзного мы делали, — это меняли на Model X резиночки в передней подвеске. На этом поломки кончились. По стоимости это в пределах пяти тысяч рублей было

Директор автосервиса по обслуживанию автомобилей Mercedes

Несложно обслуживать и бюджетные электромобили Nissan Leaf, которые с экономической точки зрения уже давно обогнали обычные автомобили с ДВС. Обновлённые модели Nissan Leaf 2018 года по удобству использования почти ничем не отличаются от бензиновых одноклассников: новые японские электромобили оборудованы батареями на 40 кВтч и заряжаются от специального зарядного устройства до 80% всего за 40 минут. Этого уровня (по крайней мере, в Москве) достаточно, чтобы без проблем добраться на работу, в аэропорт и обратно.

Благодаря работе инженеров, разместивших автомобиль на платформе обычных легковых автомобилей, экономика Nissan Leaf находится на уровне обычных бензиновых автомобилей, что заставляет задуматься об экономической выгоде такого автомобиля и вселяет оптимизм и веру в прогресс одновременно.

Проблемы с электрическими автомобилями тоже есть. И это касается не только люксовых Tesla, которые в России стоят существенно дороже, чем в США, но и бюджетных электромобилей.

• Главная проблема бюджетных электромобилей Nissan Leaf (наиболее популярных в стране) — изношенные аккумуляторы. В Россию такие машины попадают с пробегом от 30–40 тысяч километров и более, и, хотя заявленная гарантия на АКБ составляет 20 лет, из-за перепада температур и российской зимы батарея изнашивается примерно за пять-семь лет. Стоимость новой АКБ для Nissan Leaf — от 150 до 350 тысяч рублей в зависимости от конфигурации. Важно понимать, что такой ремонт — исключительная процедура, которая требует пусть и разового, но профессионального вмешательства.

Фото © Michael Dodge / Getty Images

Фото © Michael Dodge / Getty Images

Состояние автомобилей. Леворульные европейские Nissan Leaf в России — редкость. Основная масса автомобилей, которые не продаются в России нигде, кроме как на вторичном рынке, вызывает вопросы. Проверить историю ДТП «на родине» практически невозможно — некоторые недобросовестные продавцы научились подделывать даже японские аукционные листы.

Отсутствие развитой инфраструктуры и зарядных станций. Для премиальных и бюджетных электромобилей это общая проблема, решение которой, похоже, затягивается. Разумеется, можно организовать пост с зарядной станцией прямо во дворе многоквартирного дома, но потратить на это придётся несколько десятков тысяч рублей и несколько недель, необходимых на согласование с различными инстанциями. Именно отсутствие инфраструктуры является самой частой причиной отказа от покупки электромобиля.

Электромобиль против авто с бензиновым ДВС. Кто за год сэкономит больше?

Автомобили на электротяге сегодня в тренде. Американцы то и дело стоят в очередях на новые модели Tesla. Европейские автопроизводители декларируют скорый отказ от производства новых машин на углеводородном топливе. В Китае, с его рынком в 25 млн новых авто, вовсе бум электромобилей. Но стоит ли овчинка выделки? Ведь дешевая эксплуатация электромобиля может не окупить его завышенную стоимость. Посчитали все затраты по обслуживанию двух типов авто (электро и ДВС) и сравнили их в понятных цифрах.

Белорусы с нулевыми таможенными пошлинами на «электрички» тоже в стороне не остаются. Соблазн велик, ведь львиную долю денег (исключая недешевую нынче доставку) покупатель нового электрокара в Беларуси тратит именно на автомобиль. Деньги это, как правило, немалые (от $25 000 в эквиваленте и выше). За них также можно приобрести не менее комфортабельную дизельную или бензиновую машину, но последующая эксплуатация электрокара сулит немалые выгоды на недорогих зарядках и дешевом обслуживании. Попробуем разобраться, насколько весомой может оказаться подобная экономия исходя из годового пробега в 25 000 км.

О чем стоит помнить до покупки электромобиля

Реальный опыт эксплуатации электромобилей в наших широтах показывает, что зимой их пробеги на полностью заряженной тяговой аккумуляторной батарее по объективным причинам становятся вдвое короче тех, которые электрокары проезжают летом.

Красивые цифры дальности хода на одной зарядке, декларируемые производителями электромобилей, в большинстве случаев получены при температурах в 22-23 градуса Цельсия, почти в «тепличных» условиях. В дополнение к этому отдельные методики измерений весьма далеки от жизненных реалий.

Так, декларируемую китайскими производителями «гигантскую» дальность пробега на одной зарядке тягового аккумулятора по циклам NEDC (New European Driving Cycle) и CLTC (China Light-Duty Vehicle Test Cycle) эксперты по электротранспорту для получения реальных цифр пробега рекомендуют делить на 1,43.

Пробег, измеренный по методикам WLTP (Worldwide Harmonised Light Vehicles Test Procedure), если говорить о реальных цифрах, тоже подлежит пересчету. Для получения таковых задекларированные по данным методикам цифры пробега нужно разделить на 1,12.

В жизни чем температура ниже, тем реальный пробег электромобиля короче, а потребление кВт/100 км выше. Особенно это заметно при температурах от минус 10 градусов Цельсия и ниже, когда для нормальной эксплуатации электромобиль желательно предварительно прогреть, прежде чем начинать поездку. Это по понятным причинам увеличивает расход электроэнергии с привычных для летней эксплуатации 18-20 кВт/100 км до 27-30 кВт/100 км.

С подобным расходом, со слов людей, владеющих электрокарами по несколько лет, в году приходится ездить 2-3 зимних месяца. В остальное время преодолеть отметку среднего расхода энергии в 25 кВт/100 км можно, лишь активно эксплуатируя электрокар на загородных трассах с высокими скоростями, с частыми интенсивными разгонами и активным использованием климатической установки.

Немного арифметики

Если предположить, что весь год электромобиль эксплуатируется с одинаковой интенсивностью, получается следующая картина.

Раз на раз не приходится, но в среднем в сутки машина, проезжающая 25 000 км в год, пробегает 68,5 км (25 000 км/365 календарных дней).

75 дней (2,5 месяца) она ездит в режимах низких температур, расходуя около 28,5 кВт/100 км. Несложно рассчитать, что на этот период эксплуатации электрокару потребуется 28,5 кВт/100 км х 68,5 км = 19,5 кВт в сутки. Таким образом, за 75 зимних суток электромобиль в теории потребует 19,5 кВт х 75 = 1462,5 кВт на 5137,5 км пути.

В каждый из оставшихся 290 дней энергии для проезда расчетных 68,5 км понадобится меньше: 19 кВт/100 км х 68,5 км = 13 кВт/сутки. Умножаем полученный результат на 290 суток и получаем еще 3770 кВт, которые машина потребует в теплый период эксплуатации.

В итоге на суммарный годовой пробег в 25 000 км исправному среднестатистическому электрокару понадобится 1462,5 кВт + 3770 кВт = 5232,5 кВт электроэнергии.

Переводим кВт в белорусские рубли

Здесь самое время вспомнить о тарифах. В сети «Маланка» на быстрой зарядке 1 кВт обойдется в 0,49 белорусского рубля. Стало быть, если у вас нет загородного дома с трехуровневым тарифом, по которому в ночи 1 кВт обходится приблизительно в 0,12 рубля, за год на быстрых «Маланках» придется оставить 5232,5 кВт х 0,49 BYN/кВт = 2563,9 рубля.

Заряжаясь исключительно в ночные часы от домашней сети (речь идет о частном доме с трехуровневым тарифом) по 0,12 рубля, эту цифру за аналогичное количество электроэнергии можно значительно снизить: 5232,5 кВт х 0,12 BYN/кВт = 627,9 рубля. И это на 25 000 км!

Сколько потратит на 25 000 км легковой автомобиль на углеводородном топливе?

Здесь все зависит от литража его двигателя и типа и расхода топлива. Как и в случае с расходом электроэнергии, слепо доверять цифрам, декларируемым автопроизводителями в своих проспектах, в данном вопросе тоже не стоит.

К расходу из каталога здесь стоит прибавить как минимум 15%, и тогда полученная цифра будет близка к реальной. С учетом того, что для жителей городов соотношение езды в городе и за его пределами обычно 70/30, так 25 000 км и поделим. Получаем 17 500 км городской езды и 7 500 км загородной.

Если вести речь об обычных легковых авто C-класса, аналогичных официально продаваемому в Республике Беларусь Geely Geometry C, то схожий с ним по размерам и вместительности 5-дверный корейский хетчбэк с классическим атмосферным бензиновым двигателем 1,6 л и автоматической трансмиссией, который также можно приобрести в Беларуси по официальным каналам за схожую цену, расходует 9,8 л/100 км в городском режиме езды и 5,8 л/100 за городом. Тип топлива при этом Аи-92.

Берем калькулятор и начинаем считать

(9,8 л/100 км х 17 500 км/100) + (5,8 л/100 км х 7 500 км/100) = 2150 л

Не забывая о +15%, отличающих каталожный расход от реального, увеличиваем эту цифру до 2 472,5 л. За такое количество топлива Аи-92 владелец бензинового авто при цене 2,3 BYN/л за год заплатит 5686,75 белорусского рубля.

Если под капотом у автомобиля из Европы в возрасте 3-5 лет, который изначально обойдется намного дешевле, более экономичный 1,5-литровый турбодизель с механической КПП, сумма, необходимая на топливо при пробеге 25 000 км/год, тоже будет гуманнее.

((4,0 л/100 км х 17 500 км/100) + (3,5 л/100 км х 7 500 км/100)) х 1,15 х 2,4 BYN/л = 2 656,5 белорусского рубля.

Экономия в цифрах

Взглянув на цифры, приведенные выше, становится понятно, что в случае с бензиновым автомобилем экономия при использовании электрокара очевидна, независимо от типа используемой зарядки.

В «домашнем» варианте она составит 5059 рублей. В случае с «Маланками» цифра не столь впечатляющая, но тоже немалая – 3123 рубля.

Если же сравнивать расход денег на зарядку электрокара и заправку экономичного турбодизельного легкового автомобиля, все уже не столь однозначно.

«Домашняя» зарядка электромобиля в случае трехуровневого тарифа позволит сэкономить 2029 рублей.

В случае же с быстрыми «Маланками» экономия будет лишь 93 рубля. В дополнение к этому 3-летний турбодизель из Западной Европы, даже с учетом растаможки по стандартному тарифу, обойдется покупателю около 20 000 евро (

$22 000), что ощутимо доступнее нового электромобиля, скажем, из Китая.

К слову, для электрокаров из Китая придется еще приобрести переходник для зарядки на белорусских ЭЗС (

$1300), т.к. количество доступных в Беларуси зарядок с портом стандарта JB/T все еще можно пересчитать по пальцам. К этой сумме также стоит добавить русификацию или хотя бы прошивку на английском языке, если, конечно, владелец не желает освоить китайский.

Здесь же стоит заметить, что, когда речь идет о пробеге в 25 000 км, разница в стоимости технического обслуживания электрокара и автомобиля на дизеле или бензине погоды не сделает. За такой пробег машинам понадобится всего одно ТО. Если говорить об официальных сервисах, то для Geely Geometry C его стоимость составит 435 рублей, для бензинового корейского хетчбэка эта цифра около 560 рублей, ну а 3-летний Megan с пробегом до 50 000 км столичный дилер может обслужить где-то за 410 рублей.

Что имеем в итоге?

Теоретические расчеты показывают, что электромобиль уже сегодня может экономить весьма значительные суммы, но для этого все же есть несколько условий, которые не обойти.

Идеальный вариант, когда его обладатель живет в частном доме, с хорошей электросетью и трехуровневым тарифом на электроэнергию. Заряжая машину в ночные часы, в таком варианте можно добиться максимальной экономии. Единственным неудобством в этом случае будут относительно скромные возможности электрокара в части пробега на одной зарядке в зимнее время.

Вариант, когда частного дома нет и заряжать электрокар владелец планирует на платных ЭЗС, выглядит менее экономным и более хлопотным. Зарядка желательно должна быть или у дома, или у работы. Впрочем, и в этом случае профицит бюджета по сравнению с бензиновым авто у владельца тоже будет, равно как и вопросы с пробегами на большие расстояния от 400 км и более за одну поездку. Пить кофе на заправке часами – то еще удовольствие.

В шутке о том, что «лучшая Tesla – дизельная и на механике», тоже есть смысл. Расчеты наглядно показали, что тариф быстрых «Маланок» в этом случае находится, как говорится, на грани. А вот в варианте с частным домом электромобили рентабельнее даже экономичного турбодизеля. К тому же они куда динамичнее и интереснее в плане предлагаемых опций.

Точки на «i» в итоге должны расставить покупатели, интерес которых к электромобилям в наших широтах простимулирован в первую очередь нулевыми таможенными пошлинами на ввозимые из-за границы электрокары.

Пока же немногими электрокарами, на которые в Беларуси есть официальная гарантия, остаются Geely Geometry С, продаваемый в официальной дилерской сети китайского бренда за 99 900 рублей, и SKYWELL ET5 за 131 200 рублей . Очереди за ними, как за более доступными авто с бензиновыми моторами, пока не выстраиваются. Возможно, помимо экономии на заправках, нужные еще какие-то аргументы. Например, льготные кредиты и более гуманные тарифы на быстрых «Маланках», чтобы машинами заинтересовалась более массовая, чем владельцы частных домов, аудитория.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *