Что изобрели раньше телефон или автомобиль
Перейти к содержимому

Что изобрели раньше телефон или автомобиль

  • автор:

История изобретения автомобиля

История автомобиля началась уже в 1769 году вместе с созданием паросиловых машин, способных перевозить человека. В 1806 году появились первые машины, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания на англ. горючем газе, что привело к появлению в 1885 году повсеместно используемого сегодня газолинового или бензинового двигателя внутреннего сгорания. Машины, работающие на электричестве ненадолго появились в начале 20-го века, но почти полностью исчезли из поля зрения вплоть до начала 21-го века, когда снова возникла заинтересованность к малотоксичному и экологически чистому транспорту. По существу, раннюю историю автомобиля можно разделить на этапы, различающиеся преобладающим способом самоходного движения. Поздние этапы определялись тенденциями в размере и стилистике внешнего вида, а также предпочтениями в целевом использовании.

Немецкий инженер Карл Бенц, изобретатель множества автомобильных технологий, считается изобретателем и современного автомобиля. Четырёхтактный бензиновый(газолиновый) двигатель внутреннего сгорания, который представляет самую распространённую форму современного самоходного движения — разработка немецкого изобретателя Николауса Отто. Подобный четырёхтактный дизельный двигатель был также изобретён немцем Рудольфом Дизелем. Водородный топливный элемент, одна из технологий, провозглашённых как замена для газолина в качестве источника энергии автомобилей, в принципе был обнаружен другим немцем Шёнбейн Кристиан Фридрихом в 1838 году. Автомобиль на электрической батареи обязан своим появлением одному из изобретателей электрического мотора венгру Аньош Йедлику и изобрётшему в 1858 году свинцово-кислотную батарею Гастону Планте (англ.).

Фердинанд Вербст (англ.), член иезуитской общины в Китае (англ.), построил первый автомобиль на паровом ходу около 1672 года как игрушку для китайского императора. Автомобиль был небольшого размера и не мог везти водителя или пассажира, но, возможно, он был первым работающим паровым транспортом («авто-мобиль»).

Считают, что паросиловые самоходные машины разработаны в конце 18 века. в 1770 и 1771 году Николя-Жозеф Кюньо (англ.) демонстрировал свой экспериментальный тягач артиллерийских орудий с паровым приводом fardier à vapeur (паровая телега). Конструкция Кюньо оказалась непрактичной и не развивалась в его родной Франции, центр инноваций переходит в Великобританию. К 1784 году в Редруте (англ.) Уильям Мэрдок (англ.) построил работающую модель паровой кареты, а в 1801 году Ричард Тревитик ездил на полноразмерной машине по дорогам Камборна (англ.). Такие машины какое-то время были в моде и на протяжении следующих десятилетий были разработаны такие новшества как ручной тормоз, многоступенчатая трансмиссия и улучшенное <>. Некоторые были коммерчески успешны в обеспечении общественного транспорта, пока общественное сопротивление против этих слишком быстрых машин не повлекло принятие в 1865 году закона «англ. Locomotive Act», требующего, чтобы на общественных дорогах Великобритании перед самоходными машинами шёл человек, размахивающий красным флагом (англ.) и дующий в сигнальную дудку. Это решительно подавило развитие дорожного автотранспорта практически на всю оставшуюся часть 19 века. В итоге усилия инженеров и изобретателей были брошены на железнодорожные локомотивы. Закон не отменялся вплоть до 1896 года, хотя необходимость в красном флаге была устранена в 1878 году.

В России в 1780-ых Иван Кулибин начал работу над каретой с паровым двигателем и педалями. Он закончил работу в 1791 году. В числе его особенностей маховик, тормоз, коробка передач и подшипник, из которых состоит любой современный автомобиль. Его конструкция имела три колеса. К сожалению, как и со многими другими его изобретениями, государство не видело потенциала этих разработок и они не получили дальнейшего развития.

Первый патент на автомобиль в Соединённых штатах был предоставлен Оливеру Эвансу (англ.) в 1789 году. Эванс демонстрировал его первую успешную самоходную машину, которая была не только первым автомобилем в США, но также и первой машиной-амфибией, так как была способна путешествовать на колёсах по земле и посредством лопастей на воде.

Среди других работ паровая машина на жидком топливе, собранная в 1815 году профессором Пражского политехникума Йозеф Божеком (англ.) и четырёхместный паровой фаэтон, сделанный в 1813 году Уолтером Хэнкок (англ.), разработчиком и оператором паровых автобусов Лондона.

В 1828 году венгр Йедлик Аньош, который изобрёл ранний тип электрического мотора, создал миниатюрную модель автомобиля, приводимого в движение при помощи его нового двигателя. В 1834 году изобретатель первого электрического мотора постоянного тока, кузнец штата Вермонт Томас Дэвенпорт, установил свой мотор в маленькую модель машины, которой он оперировал на кольцевом электрофицированном треке. В 1835 году голландский профессор города Гронинген Сибрандус Стрэтин и его помощник Кристофер Беккер создали небольшую электрическую машину, приводимую в движение неперезаряжаемыми первичными гальваническими элементами (англ.). В 1838 году шотландец Роберт Дэвидсон (англ.) разработал электрический локомотив, который достигал скорости 6 км/ч (4 мили/ч). В Англии в 1840 году был предоставлен патент за использование рельсовых путей в качестве проводника электрического тока и подобные американские патенты были выданы в 1847 году Лиллей и Colten. Приблизительно в период между 1832 и 1839 годом (точный год неизвестен) гражданин Шотландии англ. Роберт Андерсон изобрёл первую грубую электрическую карету, приводимую в движение неперезаряжаемыми первичными гальваническими элементами (англ.).

Двигатели внутреннего сгорания

Ранние попытки изготовления и использования двигателей внутреннего сгорания были затруднены из-за отсутствия подходящего топлива, особенно жидкого, и ранние двигатели использовали газовую смесь.

Ранние эксперименты с использованием газов были проведены швейцарским инженером Франcуа Исааком де Ривасом (англ.) (1806), построившим двигатель внутреннего сгорания работающий на водородно-кислородной смеси, и англичанином Семюелем Брауном (англ.) (1826), экспериментировавшим с собственным двигателем на водородном топливе в качестве транспортного средства до англ. Шутерс Хилл, юго-восточный Лондон. Гиппомобиль (англ.) бельгийца Этьена Ленора с одноцилиндровым двигателем внутреннего сгорания на водородном топливе совершил тестовый пробег из Парижа в Жуанвиль-Ле-Пон (англ.) в 1860 покрыв около девяти километров примерно за три часа. Поздняя версия работала на угольном газе. англ. Деламар-Дебутевильский автомобиль был запатентован и опробован в 1884.

Около 1870 года в Вене, Австрия (тогда Австро-Венгерская империя) изобретатель Зигфрид Маркус (англ.) поместил жидкостный двигатель внутреннего сгорания на простой тележке что сделало его первым человеком, использовавшим транспортное средство на бензине. Сегодня этот автомобиль известен как «первая машина Маркуса». В 1883 году Маркус получил немецкий патент на низковольтную систему зажигания типа магнето. Это был только первый его автомобильный патент. Эта технология была использована во всех дальнейших двигателях в том числе в четырехместной «второй машине Маркуса» в 1888/89. Зажигание в сочетании с «карбюратором с вращающимеся щетками» сделали конструкцию второго автомобиля очень инновационной.

Общеизвестно, что первый реально использующийся автомобиль с бензиновым двигателем был сконструирован одновременно несколькими независимыми немецкими изобретателями: Карл Бенц построил свой первый автомобиль в 1885 в Мангейме. Бенц получил патент на свой автомобиль 29 января 1886 и начал первый выпуск автомобилей в 1888 году после того как его жена Берта Бенц показала с помощью первой междугородней поездки от Мангейма до Пфорсгейма и обратно в августе 1888 что безлошадные экипажи вполне подходят для повседневного использования. С 2008 года это событие отмечено Мемориальной трассой имени Берты Бенц.

Вскоре, в 1889 г. в Штутгарте Готтлиб Даймлер и Вильгельм Майбах сконструировали совершенно новое средство передвижения, которое задумывалось как автомобиль, а не конная повозка, оснащенная двигателем. Им же обычно приписывают изобретение в 1886 г. первого мотоцикла, однако, в 1882 г. англ. Энрико Бернарди из Университета Падуи запатентовал одноцилиндровый бензиновый мотор объемом 122 куб. см (7,4 куб. д) мощностью 0,024 л.с. (17,9 Вт) и установил его на трехколесный велосипед своего сына, что позволяет рассматривать его как минимум кандидатом на изобретение первого автомобиля и мотоцикла. В 1882 г. Бернарди увеличил трицикл так, что он был способен перевозить двух взрослых человек.

Один из первых четырехколесных автомобилей в Британии, работающий на бензине был построен в Бирмингеме в 1895 г. Фредериком Вильямом Ланчестером, им же был запатентован дисковый тормоз, а первый электрический стартер был установлен на англ. Арнольд, адаптацию Бенц Вело (англ.), выпускавшимся с 1885 по 1898 гг.

В этой суматохе были практически забыты многие первопроходцы. англ. Джон Вильям Ламберт из Огайо в 1891 г. построил трехколесный автомобиль, который сгорел в том же году. А англ. Генри Надинг из Аллентауна, Пенсильвания сконструировал четырехколесный. Весьма вероятно, что таких изобретателей было больше.

Первое производство автомобилей было основано в 1888 г. в Германии Карлом Бенцем и, по лицензии Бенца, во Франции Эмилем Роже. Было и множество других, в том числе производители трициклов англ. Рудольф Эгг, англ. Эдвард Батлер и англ. Леон Болле. Трицикл Болле, с двигателем собственной разработки (рабочий объем 650 куб. см), под управлением водителя Жамин смог развить среднюю скорость 45 км/ч на ралли Париж-Турвилль 1897 г. К 1900 г. массовое производство автомобилей началось во Франции и США. Первой компанией, созданной исключительно для производства автомобилей стала французская «Панар и Левассо» (Panhard et Levassor), которая также первой применила четырехцилиндровый двигатель. За «Панар», созданной в 1889 г. последовал «Пежо» двумя годами позже. К началу ХХ в. в западной Европе начался подъём автомобильной промышленности, особенно во Франции, где в 1903 г. было собрано 30 204 автомобиля, что составило 48,8 % всего объема производства автомобилей в мире.

В 1893 году в Соединённых штатах братья англ. Чарльз и англ. Фрэнк Дюреа основали компанию Duryea Motor Wagon Company (англ.), ставшей первой американской компанией-производителем автомобилей. Однако на этом этапе производства автомобилей доминировал Рэнсом Эли Олдс (англ.) с его компанией Olds Motor Vehicle Company (позже известная как Oldsmobile). Его крупномасштабная сборочная линия была запущена в 1902 году. В этом же году Кадиллак (сформированый из англ. Henry Ford Company), Винтон (англ.) и Форд выпускают автомобили тысячами.

В течение нескольких лет сотни производителей по всему западному миру стали выпускать автомобили по невероятному количеству различных технологий (англ.). Паровые (англ.), электрические и бензиновые автомобили конкурировали десятилетия, пока в 1910-х бензиновые двигатели внутреннего сгорания не стали доминирующими. Разрабатывались автомобили с двумя и даже четырьмя двигателями, а рабочий объём двигателей достигал дюжины литров. В этот период были опробованы и отброшены многие современные разработки, в том числе газовые и электрические гибриды, многоклапанные двигатели (англ.), верхние распределительные валы, привод на все колеса. В 1898 г. Луи Рено установил на Де Дион-Бутон (De Dion-Bouton (англ.)) карданный вал и дифференциал с коническими шестернями, создав «наверное первый в истории хот-род (англ.)». Это позволили Луи и его братьям занять свое место в автомобильной промышленности. В отсутствии каких-либо четких стандартов в отношении архитектуры автомобиля, типа кузова, материалов и управления изобретения появлялись очень быстро и неорганизованно. Многие автомобили этой поры, например, управлялись не рулевым колесом, а ручкой и большинство передвигались с фиксированной скоростью. Цепной привод был более распространен, чем карданный вал, а закрытые кузова были крайне редки. В 1902 г. Renault стал устанавливать барабанные тормоза. На следующий год голландский разработчик Якобус Спайкер построил первый гоночный автомобиль с полным приводом. Этот автомобиль никогда не участвовал в соревнованиях и до 1965 г. и Jensen FF (англ.) полноприводных автомобилей в серийном производстве не было.

Инновации не ограничились транспортными средствами. Увеличение числа автомобилей ускорило рост нефтяной промышленности, а также развитие технологии производства бензина (вместо керосина и жидкого топлива из угля), а так же развитие термоустойчивых минеральных смазочных материалов (вместо растительных и животных масел).

Последовали и социальные эффекты. Об автомобилях сочиняли музыку, такую как «In My Merry Oldsmobile» (традиция продолжается), а в 1896 г. Уильям Дженнингс Брайан стал первым кандидатом в Президенты, проводившем предвыборную кампанию в Декейтере (англ.), Иллинойс из автомобиля (подаренном «Mueller»). Тремя годами спустя Джейкоб Герман начал традицию таксистов Нью-Йорка разогнавшись по Лексингтон Авеню до «безбашенной» скорости 12 миль в час (19 км/ч). В том же 1899 г. Акрон, Огайо принял первый самодвижущийся фургон для перевозки заключенных.

В моём восхитительном Олдсмобиле. Песенник, показывающий автомобиль Oldsmobile Curved Dash (выпускавшийся в 1901—1907 гг.) и одежду для вождения

К 1900 уже можно было говорить о национальной автомобильной промышленности во многих странах, в том числе Бельгии (производившей Vincke, копию Benz; Germain — псевдо Панар; Linon и Nagant, оба основаны на Gobron-Brillié), Швейцарии (ведущие производители Fritz Henriod, Rudolf Egg, Saurer (англ.), Johann Weber, и Lorenz Popp), Шведская Vagnfabrik AB (англ.), Hammel (основанная A. F. Hammel и H. U. Johansen около 1886 г. в Копенгагене, Дания), Irgens (из Бергена, Норвегия, 1883 г., но без заметного успеха, Италии (где в 1899 г. появился FIAT), и даже в Австралии (где Pioneer открыл мастерскую в 1898, с производства уже тогда устаревшего, работавшего на парафине шарнирносочлененного фургона). Тем временем, Кох начал поставки автомобилей и грузовиков из Парижа в Тунис, Египет, Иран и Голландскую Восточную Индию. Внешняя торговля становилась глобальной.

5 ноября 1895 года в США англ. Джордж Селден получил патент на 2-тактный автомобильный двигатель (U.S. Patent 549,160). Этот патент больше мешал, чем способствовать развитию автомобилей в США. Большинство крупных американских компаний были лицензированы патентом Сендлена, и были вынуждены платить за каждый произведенный автомобиль. Братья Студбейкер, став ведущим производителем конных повозок в мире, перешли к производству электрических автомобилей в 1902 году, и к бензиновых двигателей в 1904 году, но при этом продолжали производить конные повозки до 1919 года. В 1908 году в Перу был произведен первый автомобиль (англ. Grieve) на континенте Южной Америки.

Однако в этот период — период ветеранов — автомобили рассматривались больше в качестве модной новинки, нежели как по-настоящему полезное устройство. Поломки были очень часты, топливо было нелегко достать, пригодных для передвижения на автомобилях дорог было мало, а быстрое развитие отрасли означало, что годовалый автомобиль практически ничего не стоил. Решающими событиями, доказавшими полезность автомобиля, стали: заезд Берты Бенц 1888 г. на большую дистанцию; она проехала более 80 км (50 миль) от Мангейма до Пфорцхайма, чтобы продемонстрировать потенциал транспортных средств, которые производил ее муж Карл Бенц, и успешный трансконтинентальный заезд англ. Горацио Нельсона Джексона, пересекшего США в 1903 г.

Бронзовая или Эдвардианская эра

Получившая свое название от распространенного применения бронзы в США, англ. Бронзовая (или Эдвардианская (англ.)) эра продолжалась с примерно 1905 г. до начала Первой мировой войны в 1914 г. 1905 г. стал вехой в развитии автомобиля, отметившей момент, когда больше автомобилей стало продаваться не энтузиастам, а обычному потребителю.

В течение 15 лет, составлявших эту эру, будут выделены разнообразные экспериментальные разработки и альтернативные двигатели. Хотя современный туристический автомобиль (англ.) был изобретен ранее, только с широким распространением системы Панара-Левассора появились узнаваемые и стандартизованные автомобили. Спецификация этой системы предусматривала заднеприводной автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, расположенным спереди (англ.) и шестеренчатой трансмиссией. Традиционные, похожие на повозки, транспортные средства были быстро забыты, а англ. сделанные из кожи и дерева кузова уступили место англ. кузовам со входом сзади и другим более дешевым кузовам.

Развитие автомобильных технологий в эту эру было быстрым, отчасти благодаря существованию сотен мелких производителей, соревнующихся за внимание мира. Основные разработки заключались в электрической системе зажигания (мотор-генератор на Arnold в 1898 г., хотя лавры пожинает Роберт Бош 1903 г.), независимая подвеска (в действительности придуманная Bollée в 1873 г.) и тормоза на все четыре колеса (Arrol-Johnston Company of Scotland в 1909 г.). Для подвески широко использовались рессоры, хотя все еще применялось и множество других систем, уголковая сталь заменила усиленное дерево в конструкции шасси. Получили широкое распространение трансмиссии и управление подачей топлива, что позволило двигаться с различной скоростью, хотя автомобили в большинстве своем имели дискретный набор скоростей, а не бесконечно переменную систему, знакомую по автомобилям более поздних периодов. Впервые появилось и безопасное стекло, запатентованное Джоном Вудом в Англии в 1905 г. (Оно не станет стандартным оборудованием до появления Rickenbacker в 1926 г.)

На пике популярности в США между 1907 и 1912 гг. находились моторные повозки с большими колесами (напоминавшие конные повозки до 1900 г.). Их производило более 75 компаний, в том числе Holsman (Чикаго), IHC (Чикаго) и Sears (продавал по каталогу). Эти повозки были похоронены Моделью Т. В 1912 г. Hupp в США (поставшик кузовов Hale & Irwin) и BSA в Великобритании впервые применили цельнометаллические кузова. В 1914 г. к ним присоединился Dodge (который производил кузова для Модели Т). И хотя прошло еще 20 лет до момента, когда цельнометаллический кузов стал стандартным, эта перемена означала улучшение предложения дерева высшего качества производителям мебели.
Несколько примеров автомобилей этого периода
1908-1927 Форд Модель Т — наиболее распространенный автомобиль этой эпохи. В нем применялась планетарная трансмиссия и педальная система управления.
1910 Mercer Raceabout — считаясь одной из первых гоночных машин, Raceabout воплощал энтузиазм водителя, как и одинаково задуманные его собратья American Underslung и Hispano-Suiza Alphonso.
1910-1920 Bugatti Type 13 — примечательный городской и гоночный автомобиль в котором были воплощены передовые инженерные разработки и дизайн. Похожими моделями были Type 15, 17, 22 и 23.

Довоенная эра (до Второй мировой войны)

Довоенная часть классической эры началась с Великой депрессии 1930 г. и закончилась с восстановлением от последствий Второй мировой, которое обычно считают завершившимся в 1948 г. Именно в этот период в продажах доминируют интегрированные бампера и полностью закрытые кузова, а новые типы кузовов седан в задней части интегрируют даже багажник для грузов. Старые раундабауты, фаэтоны и городские автомобили с открытым верхом были вытеснены к концу эры по мере того, как крылья, подножки и головные огни постепенно были интегрированы в кузов автомобиля.

К 1930-ым было изобретено большинство из технологий механики, используемых в сегодняшних автомобилях, хотя некоторые вещи были «переизобретены» и приписаны кому-то еще. Например, передний привод был переоткрыт Андре Ситроен и представлен в Traction Avant в 1934 году, хотя он появился несколькими годами ранее в дорожных автомобилях сделанных Алвисом и Кордом, и в гоночных машинах от Миллера (и возможно появился ещё в 1897 году). Аналогично, независимая подвеска первоначально была изобретена Amédée Bollée в 1873 г., но не попала в серийное производство до появления малообъемного Мерседес-Бенц 380 в 1933 г., что заставило более широко использовать ее на американском рынке. В результате консолидации и взросления автомобильной промышленности, отчасти благодаря влиянию Великой депрессии, к 1930 г. количество производителей автомобилей резко сократилось.

Образцы довоенных автомобилей:
1932-1939 Alvis Speed 20 и Speed 25 — первые автомобили с полностью синхронизированной коробкой передач.
1932-1948 Ford V-8 — применение мощного V8 с плоской головкой цилиндров в массовом автомобиле установило новые стандарты эффективности и энерговооруженности.
1934-1940 Bugatti Type 57 — единичный высококлассный автомобиль для богатых.
1934-1956 Citroën Traction Avant — первый массовый автомобиль с приводом на передние колеса, построен на несущем кузове.
1936-1955 MG серии T — спортивная машина по доступной цене, рассчитанная на молодежь.
1938-2003 Volkswagen Beetle — задуманный как эффективный и дешевый автомобиль выпускался более 60 лет с минимальными изменениями базовой конструкции.
1936-1939 Rolls-Royce Phantom III — вершина довоенной инженерной мысли с двигателем V12 располагал технологическими новинками, которые появились в автомобилях многих других производителей только в 60-х. Наивысшее качество и энерговооруженность качества.

Музей фактов

Какой знаменитый человек платил сыну за то, чтобы он сменил фамилию?

Томас Эдисон-младший, сын знаменитого изобретателя, бросил учёбу в колледже и решил добиться славы сомнительными методами. В частности, от его имени рекламировался прибор «Магнитоэлектрический виталайзер», покупателям которого обещали улучшение интеллекта и избавление практически от всех болезней. Эдисон-старший добился остановки продаж прибора и договорился с сыном, что будет выплачивать ему жалование просто за смену фамилии — и тот на некоторое время стал Томасом Уиллардом.

Какое новшество стало эталоном для оценки изобретений в английском языке?

Какое новшество стало эталоном для оценки изобретений в английском языке?

Нарезанный хлеб появился на прилавках американских магазинов в 1928 году вскоре после того, как Отто Фредерик Роведдер изобрёл и довёл до промышленного использования автоматическую машину. Уже через пять лет 80% хлеба в США продавалось в нарезанном виде. Новшество настолько понравилось жителям, что в английском языке для изобретений закрепилась идиома «greatest thing since sliced bread» — «величайшая вещь с момента появления нарезанного хлеба».

Почему клейкую ленту назвали в честь шотландцев?

Почему клейкую ленту назвали в честь шотландцев?

Любую клейкую ленту часто называют скотчем, то есть шотландской лентой, хотя Scotch — это бренд компании 3M. Название появилось, когда изобретатель Роберт Дрю тестировал количество клейкого вещества. Рабочий, который занимался покраской машин и хотел использовать ленту для чёткого разделения двух цветов, остался недоволен и сказал ему: «Верни это своим шотландским боссам и передай, чтобы нанесли больше клея». Слово «шотландский» здесь было употреблено как презрительный синоним скупости и бережливости. 3M, однако, подхватила идею и стала продвигать ленту под этим именем, придумав для рекламы персонажа Скотти МакТейпа в килте.

Какое устройство придумал сын изобретателя пулемёта?

Какое устройство придумал сын изобретателя пулемёта?

Изобретатель пулемёта Хайрем Стивенс Максим проводил много времени за тестированием моделей оружия и в результате к концу жизни оглох. Его сын Хайрем Перси тоже стал инженером и изобрёл устройство подавления шума для пулемёта, хотя спасти слух отца не успел.

На создание какого пищевого продукта изобретателя сподвигло ранение жены?

На создание какого пищевого продукта изобретателя сподвигло ранение жены?

Раньше сахар продавали большими кусками — так называемыми сахарными головами. В 1841 году жена Якоба Кристофа Рада, управляющего сахарной мануфактурой в Богемии, сильно порезала палец при попытке отколоть кусок от головы. Приняв во внимание этот инцидент, Рад вскоре придумал и запатентовал производство сахара-рафинада в маленьких кубиках.

Какую обувь якобы усовершенствовал Пётр I?

Какую обувь якобы усовершенствовал Пётр I?

Согласно распространённой версии, привычные нам коньки с жёстко прикреплёнными к подошве полозьями изобрёл Пётр I, который полюбил катание по льду во время нахождения в Нидерландах. На самом деле такая конструкция была запатентована только во второй половине 19 века. Существовала также голландская модель под названием Peterschaatsen, которая появилась в середине 17 века, то есть задолго до прибытия Великого посольства. В ней была предусмотрена набойка на пятке и некоторое подобие носка, но к обуви такие коньки всё равно крепились ремешками. Возможно, именно подобная модель полюбилась российскому царю и была названа в честь него.

Каким образом Эдисон способствовал изобретению электрического стула?

Каким образом Эдисон способствовал изобретению электрического стула?

Изобретатель Томас Эдисон в 1880-х годах работал над системами электрификации американских городов, однако не мог передать постоянный ток дальше нескольких кварталов. Его конкурент Джордж Вестингауз с Николой Теслой в качестве консультанта добился больших успехов, используя переменный ток. В этой «войне токов» Эдисон не гнушался чёрного пиара — для наглядной демонстрации опасности переменного тока он спонсировал разработку электрического стула для казни, но разработки Вестингауза в итоге одержали победу на рынке.

Какое изобретение англичане считают величайшим в истории?

Какое изобретение англичане считают величайшим в истории?

В 2005 году в Великобритании по итогам опроса общественного мнения на тему величайшего технического изобретения с 1800 года победителем был признан велосипед. Он не только обошёл такие изобретения, как компьютер, транзистор, радио и двигатель внутреннего сгорания, но и набрал больше голосов, чем все остальные изобретения, вместе взятые.

Какое изобретение продемонстрировали американские военные в 1881 году, взорвав для этого осла?

Какое изобретение продемонстрировали американские военные в 1881 году, взорвав для этого осла?

В 1878 году была изобретена технология, позволяющая фиксировать кадр на фотоплёнке почти без всякой задержки. Через 3 года сотруднику американского военного института дали задание уничтожить бесполезного осла, и военный решил сделать это с «пользой для науки» — взорвать ослу голову и зафиксировать это быстрым снимком. Детонатор привязанной к ослу взрывчатки был одновременно соединён с затвором камеры. Эксперимент удался: аппарат чётко зафиксировал момент взрыва головы осла.

Кто первым в мире спроектировал робота?

Кто первым в мире спроектировал робота?

Среди многочисленных изобретений Леонардо нашлись также чертежи робота, который был запрограммирован имитировать человеческие движения: приподниматься, садиться, двигать руками и шеей. Управление осуществлялось при помощи системы блоков и тросов. Воплотил ли сам Леонардо чертёж в жизнь, неизвестно.

Какая оплошность помогла Луи Пастеру открыть современный метод вакцинации?

Какая оплошность помогла Луи Пастеру открыть современный метод вакцинации?

Однажды Луи Пастер, проводивший опыты по заражению птиц куриной холерой, решил съездить в отпуск и оставил в лаборатории своего помощника. Тот забыл выполнить очередную прививку курицам и ушёл в отпуск сам. Вернувшись через месяц, помощник заразил куриц, которые сначала показали симптомы заболевания, но потом неожиданно выздоровели. Благодаря этой оплошности Пастер понял, что ослабленные бактерии — ключ к избавлению от болезни, так как дают иммунитет от неё, и стал основоположником современной вакцинации. Впоследствии он также создал прививки от сибирской язвы и бешенства.

Где и когда можно было купить ванну-качалку?

Где и когда можно было купить ванну-качалку?

В викторианской Англии были в моде альтернативные направления медицины, в том числе гидротерапия. Одним из продаваемых лечебных средств была ванна-качалка, сконструированная таким образом, чтобы находящийся внутри человек двигал её и получал эффект воздействия морских волн.

Кто первым напечатал книгу типографским способом?

Кто первым напечатал книгу типографским способом?

Библия Гутенберга не была первой в мире книгой, отпечатанной типографским способом. За 78 лет до неё, в 1377 году, в Корее был выпущен буддистский документ под названием «Чикчи», в котором повествуется о проповедях Будды и жизни индийских и китайских монахов и проповедников.

Какой производитель электроники начинал с продажи изделий для полного выкуривания сигарет?

Какой производитель электроники начинал с продажи изделий для полного выкуривания сигарет?

В послевоенное время японцы из-за тяжёлого материального положения и дефицита товаров на многом экономили. Курильщики, например, старались не оставлять окурков. Тадао Касио изобрёл для них специальное кольцо-держатель: благодаря ему можно было полностью выкурить сигарету, не обжигая пальцев, к тому же руки оставались свободными для работы. На вырученный от продажи этих изделий капитал он вместе с братьями организовал производство электронных калькуляторов, прославивших компанию Casio.

Какая деталь автомобиля была изобретена случайно?

Какая деталь автомобиля была изобретена случайно?

Небьющееся стекло было изобретено случайно. В 1903 году французский химик Эдуард Бенедиктус нечаянно уронил колбу, на стенках которой сохранилась плёнка нитроцеллюлозы. Стекло треснуло, но не разлетелось на мелкие кусочки. Поняв, в чём дело, Бенедиктус изготовил первые лобовые стёкла современного типа, чтобы уменьшить количество жертв автомобильных аварий.

Какое изобретение 20 века японцы считают самым важным?

Какое изобретение 20 века японцы считают самым важным?

В 2000 году в Японии провели опрос общественного мнения, в ходе которого жителям задали вопрос: какое изобретение 20 века они считают самым важным? В пятёрке лидеров оказались такие высокотехнологичные вещи, как музыкальный плеер, компьютерные игры, миниатюрная видеокамера и караоке. Но первое место японцы отдали лапше быстрого приготовления.

Что появилось раньше — телефон или факс?

Что появилось раньше — телефон или факс?

Факс появился раньше телефона. Прототип факсимильного аппарата был изобретён ещё в 1843 году, а в 1865 на линиях во Франции и между Москвой и Петербургом началось коммерческое использование устройства итальянца Джованни Казелли. В этом аппарате, названном пантелеграфом, изображение для передачи нужно было наносить специальным изолирующим лаком на свинцовую фольгу. Однако данная технология не была успешной и уступила место другим способам связи. Массовое развитие факсимильной связи стало возможно в 20 веке благодаря появлению более доступных каналов — сначала телеграфного, а затем телефонного и радио.

Кто сыграл ключевую роль в популяризации шампанского?

Кто сыграл ключевую роль в популяризации шампанского?

Изобретателем шампанского многие считают французского монаха Пьера Дом Периньона, однако это далеко от истины. Он разработал много техник, которые и сейчас применяются производителями шампанского в процессе изготовления начального вина, однако пузырьки в вине считал признаком брака. А ключевую роль в популяризации пузырящегося вина сыграли англичане. Они импортировали вина из провинции Шампань, а затем переливали их из бочек в бутылки с пробкой из пробкового дерева (чего французы тогда не знали). После возобновления процесса ферментации в бутылках начинал образовываться углекислый газ, и вино в открытых бутылках пузырилось, что очень понравилось англичанам.

Где в начале 21 века запатентовали колесо?

Где в начале 21 века запатентовали колесо?

В июле 2001 года австралийский юрист Джон Кио получил инновационный патент на колесо с формулировкой «круглое устройство, применяемое для транспортировки грузов». Этим он обратил внимание общества на несовершенство австралийского патентного закона.

Какая знаменитая игрушка стала побочным продуктом разработки для нужд военно-морского флота?

Какая знаменитая игрушка стала побочным продуктом разработки для нужд военно-морского флота?

В 1943 году инженер Ричард Джеймс Томпсон работал над пружинящим устройством, которое позволяло бы компенсировать морскую качку для чувствительных корабельных приборов. Однажды он случайно столкнул пружину с полки и увидел, как она сначала «шагнула» на стол, а затем на пол и собралась в тугом положении. Решив, что такая пружина может быть отличной игрушкой, он в течение года экспериментировал с различными сортами стальной проволоки, пока не нашёл идеальный вариант. Томпсон с женой организовали бизнес, и шагающие по лестницам пружины, получившие название «Slinky», завоевали огромную популярность. Позже появились и пластиковые аналоги с яркой окраской, известные как «радуга».

Какое слово предлагал для телефонного приветствия изобретатель телефона?

Какое слово предлагал для телефонного приветствия изобретатель телефона?

Изобретатель телефона Александр Белл предложил в качестве телефонного приветствия использовать слово «Ahoy», которое выкрикивали моряки при встрече кораблей. Позднее Томас Эдисон предложил более традиционное «Нullo» (вариация «Hello»), которое проникло и в русский язык, изменившись на «Алло!».

Где изобрели молниеотвод задолго до Франклина?

Где изобрели молниеотвод задолго до Франклина?

Невьянская наклонная башня, расположенная на территории нынешней Свердловской области, была построена в 1725 году. С самого начала она имела молниеотвод. Бенджамин Франклин изобрёл подобное устройство лишь четверть века спустя.

Какая случайность привела к изобретению «Виагры»?

Какая случайность привела к изобретению «Виагры»?

В 1992 году фармакологическая компания Pfizer проводила клинические исследования своего нового препарата — цитрата силденафила, который разрабатывался для лечения артериальной гипертензии и стенокардии. Клинические испытания не показали эффективности лекарства, зато неожиданно улучшили эрекцию у мужчин. Поэтому силденафил решили вывести на рынок под маркой «Виагра» как лекарство от эректильной дисфункции.

Какой демон способствует техническому прогрессу, эскплуатируя людскую лень?

Какой демон способствует техническому прогрессу, эскплуатируя людскую лень?

Устойчивое выражение «Лень — двигатель прогресса» перекликается с существованием демона Бельфегора, первоначально бывшего одной из форм древнесемитского бога Ваала. Из семи смертных грехов Бельфегор курирует именно лень и способствует людскому потаканию этому греху через открытия. Демон предлагает людям хитроумные изобретения, которые могут сделать их богатыми, и таким образом способствует техническому прогрессу человечества.

Кто изобрёл азбуку Морзе?

Кто изобрёл азбуку Морзе?

Азбуку Морзе в привычном нам виде изобрёл не Сэмюэл Морзе, а немецкий инженер Фридрих Герке. Оригинальная азбука Морзе имела недостатки, хотя и использовалась на некоторых американских железных дорогах вплоть до 1960-х годов. Именно Герке сократил количество элементов азбуки до двух — точки и тире.

Кто знал механизм работы вертолёта до нашей эры?

Кто знал механизм работы вертолёта до нашей эры?

Вертолётный ротор — механизм, приобретающий подъемную силу от вращения — изобрели в Китае в 4 веке до н. э. Применялся он в игрушке, представлявшей собой специальным образом выточенную из бамбука дощечку, насаженную на ось, резкое вращение которой поднимало конструкцию в воздух. Этот вертолётик был известен в Европе эпохи Возрождения — он зафиксирован на некоторых полотнах и, в частности, рисунках Леонардо. Позднее эксперименты с игрушкой повлияли на развитие идей Джорджа Кейли, считающегося отцом современной аэронавтики.

Какой город прославился на весь мир ароматной водой?

Какой город прославился на весь мир ароматной водой?

В переводе с французского одеколон буквально означает «кёльнская вода». Этот парфюм изобрёл живший в Кёльне итальянец Джованни Мария Фарина в начале 18 века. А популярная в России марка одеколона «Тройной» означает просто три главных источника аромата: апельсин, лимон и бергамот.

Чем отличалось применение первого прообраза пулемёта против христиан от применения против мусульман?

Чем отличалось применение первого прообраза пулемёта против христиан от применения против мусульман?

Работоспособный прообраз пулемёта был представлен ещё в 1718 году англичанином Джеймсом Паклом. Ружьё Пакла устанавливалось на треногу и оснащалось 11-зарядным барабаном, а его механизм позволял достигать скорострельности 9 выстрелов в минуту, что было значительно выше показателя мушкетов того времени. Несмотря на это, ружьё Пакла не нашло применения для вооружения армий из-за сложности производства и небольшой надёжности конструкции. Наиболее интересной особенностью этого пулемёта была способность стрелять как круглыми, так и квадратными пулями. Круглые, по замыслу Пакла, предназначались для врагов-христиан, а квадратные, считавшиеся приносящими больше увечий жертве — для врагов-мусульман.

Какое животное подсказало бегунам начинать с низкого старта?

Какое животное подсказало бегунам начинать с низкого старта?

До 1888 года все бегуны стояли на старте в полный рост, ожидая команды начать бег. Низкий старт придумал американский спринтер Чарльз Шерилл после наблюдений за кенгуру, которые перед началом движения пригибаются к земле. Когда он несмотря на протест судьи и насмешки зрителей применил новый способ, сразу же выиграл забег.

Как изначально назвал саксофон его изобретатель?

Как изначально назвал саксофон его изобретатель?

Бельгийский мастер Адольф Сакс, который изобрёл саксофон, изначально назвал его совсем по-другому — мундштучный офиклеид. Только через два года его друг композитор Берлиоз назвал новый инструмент в журнальной статье саксофоном, и это название прижилось гораздо охотнее.

Какое устройство было изобретено директором похоронного бюро, лишившимся клиентов?

Какое устройство было изобретено директором похоронного бюро, лишившимся клиентов?

Автоматическая телефонная станция была изобретена директором похоронного бюро в Канзас-Сити Элмоном Брауном Строуджером. По рассказу самого изобретателя, однажды он заметил, что количество телефонных звонков в его компанию резко сократилось. Выяснилось, что местная телефонистка переводила звонки в компанию своего мужа — конкурента Строуджера. Это подтолкнуло его к мысли, что телефонисток нужно заменить автоматикой. В конце 19 века Строуджер сумел запатентовать и наладить массовый выпуск АТС.

Что случилось с изобретателем роликовых коньков на первой их демонстрации?

Что случилось с изобретателем роликовых коньков на первой их демонстрации?

Изобретателем роликовых коньков принято считать бельгийца Жан-Жозефа Мерлина. Он продемонстрировал их на лондонском бале-маскараде в 1760 году, катаясь среди публики в дорогих туфлях с маленькими металлическими колёсиками и играя на скрипке. Однако эти ролики были ещё настолько несовершенны, что Мерлин не смог вовремя затормозить и врезался в стену, разбив очень дорогое зеркало.

Когда был изобретён механический дифференциал?

Когда был изобретён механический дифференциал?

Когда автомобиль поворачивает, для уменьшения износа колёс нужно, чтобы едущее по внутреннему радиусу колесо вращалось медленнее. Для того чтобы колёса на одной оси вращались с разными угловыми скоростями, применяется механическое устройство — дифференциал. Несмотря на его сложность, подобное устройство было известно ещё древним китайцам задолго до нашей эры. Они знали прибор под названием «Колесница, указывающая на юг» — маленькая модель колесницы с человечком-указателем. Этот указатель был связан дифференциальной передачей с колёсами и сохранял заданное ему направление вне зависимости от направления движения.

Кто в советское время был удостоен премии за изобретение машины времени?

Кто в советское время был удостоен премии за изобретение машины времени?

Машину времени для фильма «Иван Васильевич меняет профессию» изначально заказывали в конструкторском бюро, которое представило слишком сложный проект. Так как по сценарию её изобретает Шурик в одиночку, проект не подошёл, и тогда для работы пригласили скульптора по дереву Вячеслава Почечуева. Его вариант машины в конечном счёте устроил Гайдая, а сам Почечуев получил премию и справку от Мосфильма с надписью без всяких кавычек: «Деньги выданы за изобретение машины времени».

Можно ли прыгать с парашютом, который начертил Леонардо да Винчи?

Можно ли прыгать с парашютом, который начертил Леонардо да Винчи?

Среди множества изобретений Леонардо да Винчи есть и чертёж парашюта, сделанный за несколько веков до его современного появления. Британец Адриан Николас в 2000 году доказал работоспособность задумки Леонардо, успешно совершив прыжок с изготовленным по этому макету парашютом.

Какой механизм получил название от фамилии изобретателя прототипа велосипеда?

Какой механизм получил название от фамилии изобретателя прототипа велосипеда?

Прототип велосипеда сконструировал и запатентовал немецкий барон Карл фон Дрез в 1818 году. У этого механизма была деревянная рама, металлические колёса и руль, но не было педалей — чтобы он двигался, нужно было отталкиваться ногами от земли. Фамилия изобретателя в названии велосипеда не закрепилась, зато дала название дрезине — устройству для передвижения по рельсам с механической тягой.

Как Менделеев открыл периодический закон?

Как Менделеев открыл периодический закон?

Широко распространена легенда, что мысль о периодической таблице химических элементов пришла к Менделееву во сне. Однажды его спросили, так ли это, на что учёный ответил: «Я над ней, может быть, двадцать лет думал, а вы думаете: сидел и вдруг… готово».

Чем пишут в условиях невесомости американские и российские космонавты?

Чем пишут в условиях невесомости американские и российские космонавты?

Согласно распространённому мифу, НАСА вложило несколько миллионов долларов в разработку ручки, которой можно писать в космосе, а русские космонавты пользовались простыми карандашами. В действительности американцы на первых порах писали тоже карандашами, только механическими, или фломастерами. Недостаток их использования заключался в том, что в случае поломки мелкие детали карандаша могли причинить вред космонавтам. Во второй половине 1960-х годов изобретатель Пол Фишер сконструировал ручку, способную писать в любых условиях, и предложил её в том числе НАСА по цене 6 $ за штуку. Впоследствии эти ручки закупались и советским (а затем и российским) космическими агентствами.

Какую табличку прикрепили к гробу изобретателя бортового самописца?

Какую табличку прикрепили к гробу изобретателя бортового самописца?

На бортовых самописцах, более известных как «чёрные ящики», обычно размещена надпись: «Flight Recorder; Do Not Open» («Бортовой самописец; Не открывать»). Когда в 2010 году умер австралиец Дэвид Уоррен, изобретатель этого устройства, к его гробу прикрепили табличку: «Flight Recorder Inventor; Do Not Open».

Какой случай способствовал открытию антибиотиков?

Какой случай способствовал открытию антибиотиков?

Антибиотики были открыты случайно. Александр Флеминг оставил пробирку с бактериями стафилококка без внимания на несколько дней. Из-за обычного для его лаборатории беспорядка в пробирке выросла колония плесневых грибов и стала разрушать бактерии, а затем Флеминг выделил активное вещество — пенициллин.

Когда были изобретены сумки с колёсиками?

Когда были изобретены сумки с колёсиками?

Первый патент на сумку с колёсиками был выдан в США только в 1972 году. Идея соединить их вместо пользования тележками пришла в голову Бернарду Сэдоу, вице-президенту фирмы-производителя сумок из Массачусетса. В его варианте изделие снабжалось четырьмя колёсами, а тянуть его нужно было за кожаную петлю. И лишь в 1987 году пилот Роберт Плат придумал и запатентовал привычную нам сумку с выдвигающейся ручкой.

Что изобрели раньше — спички или зажигалку?

Что изобрели раньше — спички или зажигалку?

Первая зажигалка, похожая на привычные нам, была изобретена в 1823 году немецким химиком Иоганном Вольфгангом Дёберейнером — на 3 года раньше, чем современные спички, воспламеняющиеся от трения о черкаш. Их случайно получил в 1826 году английский химик Джон Уолкер.

Как был изобретён чайный пакетик?

Как был изобретён чайный пакетик?

Чайный пакетик был изобретён американцем Томасом Салливаном в 1904 году случайно. Он решил отправить заказчикам чай в шёлковых мешочках вместо традиционных жестяных банок. Однако покупатели подумали, что им предложили новый способ — заваривать чай прямо в этих мешочках, и нашли такой способ очень удобным.

Кто завещал похоронить свой прах в банке из-под чипсов Pringles?

Кто завещал похоронить свой прах в банке из-под чипсов Pringles?

Американский химик Фред Бор знаменит тем, что создал банку-тубус для чипсов Pringles и запатентовал эту форму. Он сильно гордился своим детищем и даже завещал похоронить свой прах в одной из таких банок, что и было исполнено его потомками.

20 вещей, которые были изобретены намного раньше, чем вы думали

А вы знали, что первый в мире автомобиль был изобретен в 1769 году, или то, что туалетная бумага появилась в 589 году в Китае? Вашему вниманию, мы представляем список 20 вещей, которые были изобретены намного раньше, чем вы думали.

1. Автомобиль

Разработанный французским инженером Николя-Жозефом Куньо, этот первоначальный прототип, изобретенный до американской революции в 1769 году, представлял собой трехколесный велосипед с цепным двигателем. Были некоторые недостатки, конечно, он двигался со скоростью всего три километра (1,8 мили) в час и должен был останавливаться каждые 15 минут для перезарядки. В 1771 году он произвел первую автомобильную аварию, когда врезался в кирпичную стену.

2. Ролики

Они были изобретены в 1700-х годах, когда голландец прикрепил деревянные катушки к деревянным полосам и прибил их к своей обуви, с тех пор его изобретение распространилось, и в 1863 году американец разработал обычную модель роликовых коньков с колесами, расположенными рядом.

3. 3D принтер

Сегодня 3D-принтерами пользуются все, но им потребовалось время, чтобы достичь этого уровня, первые принтеры такого типа появились примерно в 1981 году в Японии. Система использовала фотополимеры для создания сплошной печатной модели со встроенными поперечными слоями. Причина, по которой они не были известны в то время, заключается в том, что технология была запатентована, она стала известной только тогда, когда срок действия патента истек в последние годы, и люди могли «украсть» изобретение, не опасаясь судебного процесса.

4. Музыкальные инструменты

Ученые, которые исследовали первые музыкальные инструменты, найденные в пещерах на юго-западе Германии, обнаружили новые свидетельства того, что люди могли использовать инструменты по крайней мере 42 000 лет. Найденные флейты были сделаны из кости птицы и слоновой кости мамонта.

5. Презерватив

Самый старый из когда-либо найденных презервативов находился в городе Лунд, Швеция, и считается, что он был изготовлен и использовался примерно в 1640 году нашей эры. Этот конкретный презерватив был изготовлен из кишечника свиньи и имел руководство, написанное на латыни, в котором рекомендовалось "мыть презерватив в теплом молоке для предотвращения болезней". Некоторые утверждают, что древние египтяне использовали презервативы еще в 1000 году до нашей эры. Также считается, что наскальные рисунки, которым около 2000 лет в Комбарелле, Франция, показывают использование презервативов.

6. Медицинское согласие (рекомендации)

Самый старый пример письменной формы медицинского согласия восходит к Османской империи 16 века. Форма была найдена в записях Кади. Кадисы были мусульманскими судьями, которые толковали и применяли законы османского шариата, они вели записи, которые документировали их решения и их работу. В случае медицинской формы пациент в присутствии свидетелей дал хирургу письменное разрешение от своего врача на удаление камня в мочевом пузыре. Он также пообещал не предъявлять иск, если что-то пошло не так во время операции.

7. Макароны с сыром

Это типичное блюдо из нескольких стран датируется как минимум 14 веком. Рецепты были найдены в нескольких древних книгах, включая средневековую итальянскую книгу «Liber de Coquina» и английскую «Forme of Cury». Последний описывает блюдо под названием «макероунс», приготовленное из свежей пасты, топленого масла и сыра.

8. Факс

Первое устройство было изобретено в 1843 году шотландским механиком и часовщиком Александром Бэйном, который использовал выброшенные часовые механизмы в своем творении. Это работало так: игла была установлена на маятник, где она сканировала плоскую металлическую поверхность, захватывала и передавала изображения. Но поскольку он использует технологию телеграфа и работает так же, как азбука Морзе, изобретатель Сэмюэль Морс подал иск против Бэйна, который на некоторое время положил конец факсимильному аппарату.

9. Туалетная бумага

Туалетная бумага была создана в 589 году в Китае, считается, что в провинции Чжэцзян ежегодно продавалось около десяти миллионов рулонов туалетной бумаги. В то время это была практика, которую многие иностранцы находили любопытной.

10. Цветные пленки

Цветные пленки уже существовали в 1902 году, химик и фотограф Эдвард Рэймонд Тернер использовал запатентованный им в 1899 году процесс, который включал вращающийся диск с цветными фильтрами для создания фильма, на котором его дети играли на качелях и играли со своими игрушками

11. 3D фильмы

3D-фильмы появились в 1922 году. Первым фильмом стал немой фильм «Сила любви». Трехмерные эффекты были созданы в форме красно-зеленого анаглифа с «двойной полосой», который требовал от публики носить очки в форме анаглифа. Из-за спецэффектов или сюжета у фильма не было много поклонников, его показывали только дважды, один раз в Лос-Анджелесе и вскоре после этого в Нью-Йорке, после чего он покинул рынок и больше не вернулся.

12. Мороженое

Мороженое, возможно, уже существовало в Древнем Риме, в 54 г. н.э. римский император Нерон Клавдий Цезарь якобы отправил рабов в горы, чтобы собрать свежий снег, который повара Нерона смешали с медом, нектаром и фруктовой мякотью, создав первое в мире мороженое.

13. Электрические транспортные средства

Благодаря Tesla электромобили стали по-настоящему популярными, но первое транспортное средство такого типа было изобретено в 1828 году, в то время венгерский изобретатель и инженер Аньос Йедлик создал тип электродвигателя и небольшую модель автомобиля, которая полностью работала на своем новом двигателе.

14. Сейсмограф

Если вы не знаете, сейсмограф — это инструмент, используемый для обнаружения и записи землетрясений. Первый был изобретен в древнем Китае еще в 132 году. Это была бронзовая ваза, окруженная восемью драконами, у каждого из которых был маленький бронзовый шарик во рту, а под этими драконами были восемь бронзовых лягушек. Археологи и историки не знают, как машина работала, наиболее распространенная теория состоит в том, что в центре сосуда был маятник, и маятник двигался в случае сейсмической активности, что, в свою очередь, заставляло бы одного из драконов плевать мяч на лягушку и дать географическое направление о происхождении подземных толчков.

15. Селфи

Селфи стали популярны в современную эпоху, но Роберт Корнелиус, как полагают, сделал первое селфи в 1839 году. Очевидно, что в первые годы фотографии, селфи были популярны, потому что фотографам было дешевле использовать себя в качестве моделей при фотографировании.

16. Контактные линзы

Эти линзы были концептуализированы никем иным, как Леонардо да Винчи, в 1508. В своей книге «Кодекс глаза, Руководство D» да Винчи объяснил, как можно укрепить роговицу, поместив ее в прямой контакт с водой, погрузив лицо в воду. в миску с водой или с помощью полусферического стекла, наполненного водой. Это была непрактичная идея, которая не была успешно испытана до 1888 года, когда немецкий офтальмолог Адольф Гастон Ойген Фик создал контактную линзу с тяжелым дутым стеклом, которая защищала роговицу раствором декстрозы.

17. Nintendо

Nintendо — японская компания, специализирующаяся на создании виделигр и игровых консолей. Прославилась созданием своего талисмана Mario Bros в 1980-х годах, но компания намного старше этой игры. Nintendo была основана в 1889 году.

18. Субмарины

Эти машины были изобретены в 1580 году. Первоначальная идея подводной лодки была впервые предложена Уильямом Борном, великим математиком, который также владел местным баром. Прототип Борна, планы которого он опубликовал в своей книге «Изобретения или устройства», был сделан из дерева, обтянут водонепроницаемой кожей и питался исключительно веслами. Но, поскольку он был скорее математиком, чем инженером, у него никогда не было возможности проверить свою теорию.

19. Торговые автоматы

Геро (или Герон) Александрийский создал устройство типа торгового автомата, чтобы люди не злоупотребляли святой водой в египетских храмах, и это было в 50 году до нашей эры. Они работали так же, как современные торговые автоматы: вы кладете монеты сверху, и вес монеты открывает клапан, который позволяет святой воде течь, но в ограниченных количествах, чтобы никто не злоупотребил ею.

20. Пиво

Пиво настолько старое, что шумеры пили его в 6000 г. до н.э. Это пиво было кислым, потому что менее стерильные методы ферментации не останавливали размножение бактерий, и у них были гнилые ароматы. Они даже написали рецепт напитка на плитке.

Как изобрели телефон — вещь, которая была «никому не нужна»

Любовь, деньги, мировая слава, 600 судов и несколько трупов — в летописи изобретения телефона уместились все оттенки мелодрамы. Говоря современным языком, Александр Белл вошел в историю благодаря своим «промоутерам» и «спонсорам», а возможно, и умелому плагиату.

Кто изобрел телефон раньше Белла?

В этот день, 7 марта 1876 года, был зарегистрирован патент на жидкостный передатчик Александра Белла, с которого началась телефония. Он до сих пор считается самым дорогим патентом во всей истории. Но мало кто знает, что за пять лет до Белла патент на изобретение телефона уже выдавался, а если уйти еще глубже в историю, то она начинается 160 лет назад.

Строго говоря, изобретателем телефона был итальянец Антонио Меуччи: его первенство Конгресс США официально признал в 2002 году. Впервые Меуччи сообщил о своем teletrofono в итальянской газете Нью-Йорка в 1860 году. Аппарат, похожий на трубку Белла, стоял в его доме и связывал подвал со вторым этажом, где лежала его жена Эстера, больная ревматоидным артритом. Способ передачи звука по электрическим проводам он обнаружил случайно еще в 1858 году, когда пытался лечить в Гаване человека от головной боли электрошоком. Пациент приложил контакт к языку и закричал, а Меуччи услышал его голос, передавшийся по проводу, в другой комнате. Переехав в США, итальянец попытался запатентовать свой «звуковой телеграф» и даже подал заявку в 1871 году в патентное бюро, но у него банально не хватило денег для продвижения своего изобретения и продление патента. Спонсоры, которых он пытался привлечь в США, посчитали идею телефона несостоятельной и, дав сначала надежду, вскоре открестились от него, сказав, что потеряли чертежи. В чужой стране Меуччи быстро обеднел, потерял здоровье в аварии на пароме, и в конце концов его жена продала телетрофон старьевщику, чтобы заработать на еду. Патент так и остался заявкой на изобретение, которое не было оформлено должным образом.

Еще одним первым изобретателем телефона мог бы считаться немецкий физик Филипп Рейс. Он начал опыты в 1858 году, сконструировал первый прототип телефона в 1860 году и даже устраивал демонстрации — одним из зрителей был инспектор Королевского корпуса Прусского телеграфа. Первый телефон Рейса передавал человеческую речь по проводам на 100 м — у этого аппарата был микрофон, гальваническая батарея в качестве источника питания и динамик. Но изобретение простого школьного учителя не заинтересовало ученых мужей: престарелый профессор Иоганн Поггендорф дважды отклонил его рукопись к публикации в научном журнале. Передача голоса на расстоянии считалась тогда невозможной и ненужной функцией.

«Хорошо информированные люди знают, что невозможно передавать голос по проводам, и если бы это было возможно, то не имело бы никакой практической ценности», — писала газета The Boston Post в 1865 году.

Филипп Рейс разработал три различные модели телефона. Известно, что они демонстрировались и в Америке в 1872 году. Свидетелями опыта были Томас Эдисон, представители компании Western Union и Александра Белла, то есть те самые люди, которые положили начало телефонизации и запатентовали первые устройства для передачи человеческого голоса по электропроводам.

Но в начале 1870-х пессимисты не давали шанс родиться телефону. Даже жадная до инноваций Western Union считала идею неинтересной по сравнению с возможностью улучшить телеграф: «У «телефона» слишком много недостатков, чтобы его можно было серьезно рассматривать как средство общения. Устройство, по существу, не представляет для нас никакой ценности». В Европе были похожие настроения. «У американцев есть потребность в телефоне, но нам это не нужно. У нас достаточно мальчиков-посыльных», — заявлял главный инженер британской «Королевской почты» сэр Уильям Прис в 1876 году.

Почему в историю вошел Белл?

В 1870-х годах молодой сурдопедагог Александр Белл, недавно перебравшийся в США из Лондона, преподавал в школе для глухих детей по методике «Видимая речь», которую разработал его отец, и влюбился в одну из учениц — Мэйбел Хаббард, потерявшую слух в пять лет после перенесенной скарлатины. Когда ей исполнилось 17 лет, Александр признался в чувствах и намерении жениться, но получил отказ от ее обеспеченных родителей. Отцом Мэйбел был Гардинер Хаббард — влиятельный юрист, бизнесмен и первый президент Национального географического общества. Он-то и взялся за карьеру мечтательного и непрактичного жениха и стал спонсором его экспериментов, думая про себя: пусть сначала докажет, что он достоин руки моей дочери.

Белл с детства имел большой интерес к акустике, так как рос в семье логопедов и учителей красноречия из Шотландии. Его мать была почти глухой, и Александр давно мечтал изобрести аппарат, чтобы помочь ей лучше слышать. Большой опыт занятий с глухими детьми заставили его быть внимательнее к технике извлечения человеческой речи. И когда он получил предложение от Хаббарда усовершенствовать телеграф, то взялся за работу с энтузиазмом. Правда, ему не хватало знаний об электричестве. «Если бы Белл был чуть-чуть более сведущ в электричестве, он никогда бы не изобрел телефона», — отзывался об этих опытах инженер-электрик Мозес Г. Фармер.

Беллу пришлось учиться на ходу и экспериментировать. К счастью, у него появился образованный помощник — механик Томас Ватсон, и вдвоем они смогли воплотить странные задумки изобретателя-самоучки. Открытие телефона Белла произошло из-за технической неисправности. Летом 1875 года напарники искали способ передачи по одному телеграфному проводу семи телеграмм одновременно, используя для этого семь пар гибких металлических пластинок. Каждая пара настраивалась на определенную частоту. Но однажды свободный конец одной из пластин приклеился к сердечнику электромагнита, используемого для передачи сигнала. Ватсон, заметив это, выругался. А Белл услышал из приемника голос своего помощника и прибежал на эти звуки. Взволнованный ученый закричал с порога: «Что вы сейчас делали?! Ничего не меняйте!» — и они стали искать причину такой удачи.

Принцип работы телефона Белла основан на электромагнитной индукции. Если изменяется индуктивность некоего контура, то в замкнутом контуре проволоки возникает так называемая сила самоиндукции, равная по силе и противоположная по направлению. Этот эффект известен с начала XIX века, но впервые был использован для нужд телефонии Александром Беллом, который, по всей видимости, не знал формул, но получил звук опытным путем при работе над музыкальным телеграфом. Когда один из контактов, призванный модулировать сигнал определенной частоты, случайно залип на сердечнике электромагнита, он получил в свое распоряжение самый настоящий индукционный микрофон.

Еще год изобретатели трудились над усовершенствованием этой конструкции и в марте 1876 года повторили опыт. Как гласит легенда, первой, сказанной по телефону фразой, был крик Александра Белла: «Ватсон, идите сюда, вы мне нужны!» Изобретатель случайно пролил кислоту из батареи себе на брюки и получил ожог. Но в один миг он об этом забыл, когда напарник прибежал и воскликнул: «Я слышал каждое слово!» Это случилось 10 марта, а сам патент был получен на три дня раньше.

Патентная война и успех

Полтора века назад, чтобы получить патент на изобретение в США, не нужно было предъявлять работающий прибор — достаточно было чертежей и объяснений. Александр Белл сообщил о первых опытах с передачей звука по проводам Хаббарду, тому идея не понравилась, но, как опытный предприниматель, он посоветовал ее запатентовать. И более того, пока горе-изобретатель медлил и возился со своим прибором, Хаббард уже направил юриста в патентное бюро — 14 февраля 1876 года. Это оказалось очень вовремя, потому что в тот же самый день спустя несколько часов в бюро пришел посланник другого изобретателя — Элайши Грея и оставил заявку о том, что американец Грей намерен сам изобрести жидкостный передатчик и у него уже есть чертежи телефона.

Между Беллом и Греем впоследствии возникали споры и суды о том, кто был первым. В черновиках Грея после его смерти нашли таинственную записку: «Историю телефона никогда не напишут полностью. Она скрыта за 30 000 страниц свидетельских показаний, а еще она лежит на совести людей, чьи уста навеки закрыты. Кому-то их закрыла сама смерть, кому-то — золото, что еще надежнее».

О каких смертях шла речь? Обе заявки принял патентный инспектор Зенас Фиск Уилбер, и он же первым сообщил о том, что заявка Белла копирует конструкцию мистера Грея. Вскоре он выступал на суде ответчиком в патентном споре, а еще позже был найден мертвым. Его покровитель Марион ван Хорн в 1895 году выпал с третьего этажа своего отеля и разбился насмерть. Возможно, об этих случаях и обмолвился Грей. В газете Washington Post в 1886 году выходила статья, в которой утверждалось, будто Белл подкупил Уилбера и за взятку в $100 тот выдал патент на изобретение Беллу, а не его сопернику Грею, настоящему автору аппарата.

В целом Александр Белл и юристы, предоставленные Хаббардом, выдержали около 600 судебных процессов, которые пытались оспорить его патент. Но даже такой гигант, как Western Union, не смог отсудить себе право на телефонию. В 1879 году Александр Белл был окончательно признан первым изобретателем телефона на суде, а Western Union» передала ему всю свою телефонную сеть (55 000 абонентов в 17 городах) и перешла от вражды к сотрудничеству.

Однако для Александра Белла важнее были не доходы, которые все росли, а то, что он наконец добился руки дочери Хаббарда. В 1877 году он женился на Мэйбел, сразу после основания компании Bell Telephone Company of Massachusetts. На свадьбе 30-летний изобретатель подарил жене серебряный кулон в форме телефонного аппарата, а заодно и 1500 акций компании, оставив себе лишь символические десять. Они уехали в свадебное путешествие, и с тех пор Белл не особо хотел заниматься продвижением телефона. Аппарат ему настолько надоел, что даже не хотелось ехать на важную выставку научных достижений в Филадельфии. Жена и Ватсон заманили его туда хитростью.

Телефон был лишь одним из изобретений Белла. Его увлекало многое другое: судно на подводных крыльях, пирамидальный воздушный змей, аэроплан, фотофон, металлоискатель… «Если бы Белл не испытывал материальных трудностей, он бы забросил все и занялся летательными аппаратами», — писал его соратник Томас Ватсон. Так что к изобретению телефона его подталкивали три «кита»: бедность, любопытство и любовь.

Но одно дело сконструировать, а другое — сделать устройство популярным и востребованным. Пока влиятельный Хаббард не взялся за дело основательно, Белл был почти беспомощен и готов был продать часть прав на телефон за $500 предпринимателю Джорджу Брауну, лишь бы тот помог с пробиванием патента в Лондоне. А однажды в момент неудач и судебных тяжб в 1877 году он предлагал свое изобретение руководству Western Union, но получил холодный отказ. «Г-н Белл, после тщательного рассмотрения вашего изобретения, хотя это очень интересное новшество, мы пришли к выводу, что у него нет коммерческого потенциала», — написал ему основатель компании Джон Морган. Можно представить, как он кусал локти, когда телефон начал захватывать мир и его похвалила даже английская королева Виктория.

Александр Белл демонстрировал свое детище повсюду — новые родственники Хаббарды не давали ему с головой уйти в педагогику для глухих, как ему хотелось. Патент на телефон в два счета принес компании Белла миллионы, она разрослась до мировой системы Bell System и просуществовала более ста лет. Только за 17 лет, пока действовал патент, в США появилось более 1500 компаний, предлагающих услуги связи и торговавших аппаратами.

2 августа 1922 года, в день смерти Александра Белла, все телефоны Америки, которых было уже больше 13 млн, были на минуту отключены в память об изобретателе. Пресса любит писать о том, что при жизни изобретатель телефона никогда не звонил жене или матери, и это правда, потому что при их глухоте это было бесполезно. Зато в помощь таким, как они, Белл основал Американскую ассоциацию содействия обучению глухих устной речи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *