Хьюстон… У нас проблемы! Помогите вопросом! Как выкрутить шкив коленвала?
Поставил на ручник, врубил 4-ю передачу… Иии… ВОТ!
Я уж и бил по нему и прыгал на нём… (Там вообще нормальная резьба? Не обратная?)
Слишком большой свободный ход, каким ёбразом зафиксировать коленвал? Мне сказали что есть какие-то стопоры и нужно в маховик его поставить, снять стартер и поставить фиксатор туда.
Сегодня попробую найти 32-ю трубу. Думаю в самый раз.
PS. Фотка ключа не моя, стырил с простора интернетов, Прошу прощения если правообладателя фотки обидел =)
На просторах интернета нашел видео. Нарисовал быстренько схемку как чувак выкручивал и затягивал болт. Кто нибудь так делал?
Как открутить шкив коленвала нива шевроле
Подскажите плиз.
Не могу выкрутить гайку, которая крепится к коленвалу, на которой держится шкив вентилятора и генератора.
В инструкции написано, что надо использовать приспособу, которая стопорит коленвал за зубья маховика.
Но для этого надо снять коробку
А коробку снимать совсем не хочется
КАК еще можно выкрутить эту гайку, без съема коробки??
очень просто воткнуть ключь в гайку упереть его в лонжерон или куда упрётся снять разъём датчика холла и крутануть двигатель стартером!
36 старый размер под храповик . на вашей стоит заглушка 2105 с размером 38. отреж листочек металла и вложи в 41 если другого нет. стартер не сгорит. в магазине продаётся ключ для регулировки клапанов. только из жести не бери.
если неоткрутится можно))
двигатель выдаёт максимум 150Нм это 15 кг после 3.6 коробеки(на первой) будет уже больше 50 килограмм!на муфте. если взять метровый рычаг то запросто можно сделать 50 кг и после коробки будет 200! если рычаг 2 метра то 400!
поэтому ставить надо на прямую передачу и тогда муфте ничего не будет.
делал в суботу следующие :
ключ для прокручивания дохленький
я взял тупое зубило и ударом сорвал эту гайку (радиатор ток был снят) место повреждения чуть подправил болгаркой
nikflora +1
менял другу передний сальник колен вала на шестерке, ключа не оказалось под рукой зубилом сорвал гайку за пару ударов! без фиксации вала.
ГраждАне! Хорошь мудрить.
Муфта здесь вааапче — не пришей . рукав.
Масса маховика и коленвала со всей лабудой в виде шатунов и прочего трения вполне достаточна, чтобы открутить упомянутую гайку обычным большим разводным ключом. Один держит ключ, другой бабахает по нему колотком. Это не очень удобно, но вполне выполнимо. Когда у меня не было нормального ключа — так и делал.
С нормальным ключом (который не слетает сразу) — стартером. Тут не о чем любомудрствовать.
Злопыхатель
я откручивал комбинированным способом — спецключом (хлипеньким) плюс кувалда. Именно кувалда, а не молоток. Упирать вроде не нашёл во что, чтобы открутить стратёром.
Каждый второй автолюбитель, который старается проводить ремонт своего любимого четырёхколёсного друга своими руками, сталкивался с проблемой, как снять шкив коленвала. После прочтения инструкции в руководстве по техническому обслуживанию и ремонту, на первый взгляд, процедура не кажется сложной, однако, при первой попытке открутить злосчастный болт, оказывается, что сделать это не так уж просто. Совершенно непонятно, как зафиксировать коленчатый вал, чтобы он не вращался. Другая проблема – откуда лучше подобраться к заветному болту. Немало хлопот доставляет снятие шкива коленвала из-за сильной затяжки. Велика вероятность повредить много деталей моторного отсека или лакокрасочное покрытие кузова.
Проблема заключается в том, что болт шкива коленвала (или гайка, в зависимости от модели) при установке закручивается с большим усилием. Делается это для того, чтобы он самопроизвольно не раскрутился, так как в случае отвинчивания не избежать серьёзных поломок и дорогостоящего ремонта. Степень затяжки постепенно увеличивается при работе мотора и усугубляется залипанием, коксованием, коррозией.
В действительности весь процесс демонтирования может занять 10-15 минут, но необходимо знать и использовать некоторые приёмы. В разных моделях моторов для закрепления шкива используют либо болт, либо гайку. Следует рассмотреть каждый из вариантов.
Как открутить гайку шкива коленвала?
Выполнять работу лучше над смотровой ямой. Коленчатый вал следует зафиксировать постановкой КПП на 4-ю передачу и включением стояночного тормоза. Заранее следует запастись таким инструментом:
- торцовый или накидной ключ на 36 (или 38);
- удлинитель рычага в виде отрезка трубы.
Находясь под автомобилем следует попытаться открутить гайку ключом с достаточно длинным рычагом. Если попытка не удалась, ставим КПП на нейтральную передачу и поступаем таким образом:
- снимаются насвечники;
- находясь в яме, устанавливается ключ и удлинитель таким образом, чтобы конец упирался в пол или лонжерон по ходу вращения вала;
- поворотом ключа в замке зажигания подаётся кратковременный импульс.
Как правило, с первой или второй попытки гайка срывается и далее отвинчивается обычным ключом. Следует не забыть ослабить и снять ремень генератора.
Как открутить болт шкива коленвала?
Болт, удерживающий шкив, преобладает у моторов в автомобилях с передним приводом, когда блок расположен перпендикулярно оси автомобиля. В этом случае повозиться придётся больше, так как подобраться к болту сложнее. Для работы следует подготовить:
В поисках ответа на вопрос о том, как снять шкив коленвала, многие автолюбители начинают искать возможность сделать это без предварительной подготовки. По определению, такие попытки удачными быть не могут.
Для того, чтобы правильно извлечь шкив, необходимо проделать следующие манипуляции:
Снимаем шкив используя народно-автомобильный опыт
Отвинчивание болта или гайки далеко не всегда решает проблему, так как шкив достаточно прочно удерживается на валу. Снять шкив можно с помощью обычной монтировки, аккуратно поддевая его с разных сторон. Важно, чтобы точка приложения усилия была как можно ближе к валу. Для безнадёжных случаев необходимо использовать съемник шкива коленвала. Это специальное устройство, представляющее собой шпильку с гайкой, на которой прикреплены 2-3 захвата. Концы захватов закрепляются за края шкива, а в центр вала упирается конец шпильки. Закручивая её по часовой стрелке можно добиться постепенного стягивания шкива с вала.
Не следует быть уверенным в том, что во всех без исключения автомобилях коленвал вращается по часовой стрелке.
К примеру, в некоторых автомобилях Honda коленчатый вал вращается против часовой стрелки. Из этого следует, что резьба на гайке (болте) шкива будет левой.
Снятие и замену переднего сальника коленчатого вала на автомобиле Нива Шевроле выполняют в случае появления течи масла из-под его кромки, которое, попадая на шкив коленчатого вала, разбрызгивается по всей передней части моторного отсека. Прежде чем приступать к снятию сальника, необходимо проверить чистоту системы вентиляции картера, так как если она будет забита, от избыточного давления в системе, появление течи возможно и при исправном сальнике.
Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:
- Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя.
- Снимите ремень привода насоса гидравлического усилителя рулевого управления.
- Откручиваем гайку крепления генератора к регулировочной планке и сдвигаем его к двигателю, тем самым ослабнет ремень, который снимаем.
- Торцовой головкой откручиваем гайку крепления шкивов коленчатого вала и снимаем их.
- Поддев небольшой плоской отверткой, извлекаем старый сальник со своего посадочного места.
- Протрите гнездо чистой тряпкой, после чего новый сальник смажьте моторным маслом и запрессуйте его на место с помощью подходящей по диаметру оправкой. Сальник должен быть сориентирован рабочей кромкой внутрь двигателя.
- Последующую сборку снятых деталей выполните в обратном порядке.
Замена переднего сальника коленчатого вала Нива Шевроле
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
После снятия распорки рамки радиатора удобно демонтировать приводные ремни вспомогательных агрегатов.
.и запрессовываем сальник в крышку инструментальной головкой подходящего размера (или отрезком трубы).
При необходимости замены шкива привода вспомогательных агрегатов или шкива привода компрессора кондиционера шкивы необходимо отделить друг о друга. Для этого располагаем шкив привода вспомогательных агрегатов в тисках, как показано на фото.
. запрессовываем шкив привода компрессора кондиционера в шкив привода вспомогательных агрегатов.
При замене цепи мастер устанавливает метку на коленвалу на датчик и после этого проворачивает ещё раз коленвал мотивируя тем, что двигатель 4-х тактный и этот проворот нужен для того что бы в 1 и 4 цилиндре произошло сжатие. Прав ли мастер? После замены цепи не заводится машина, стреляет, инжектор
Цепь на Шевроле Нива идёт уже другая, в отличие от той Нивы которую мы знали раньше. Теперь она однорядная, не буду вдаваться в подробности — так решили конструкторы. Меняют цепь по мере её износа, где-то после 100 т.км. При её замене также меняют и звёздочки, потому как старые уже тоже износились, зубья становятся острыми, звенья новой цепи могут запросто спрыгнуть со старой звезды. Конечно заодно поменять и успокоитель и башмак натяжителя цепи.
Итак, надо купить перед началом ремонта: три шестерни – колен/вала, распредвала и маслонасоса; башмак натяжителя цепи; успокоитель; гидронатяжитель цепи; сальник колен/вала передний; прокладку головки блока цилиндров, прокладку натяжителя цепи и прокладку помпы.
Спереди лучше всего снять радиатор, предварительно спустив тосол и отсоединив патрубки. Можно конечно и не убирать радиатор, но работать будет не очень удобно. Сверху двигателя надо снять воздуховод идущий к дроссельному узлу, клапанную крышку.
Пока всё по местам, сразу выставить ВМТ 4-го цилиндра. Прокрутить коленвал за гайку шкива спецключом (он на 38 мм ) до совпадения метки на звёздочке распредвала с меткой на корпусе подшипников распредвала. Метка на шкиве колен/вала должна совпасть с ДПКВ. Метка шкива совпавшая с датчиком, в данный момент определяющие, то есть если шестерня распредвала в этот момент не совпадает на зуб или ползуба — это пока не важно.
В общем потом открутить гайку шкива, снять шкив, снять лобовину, снять цепь, снять старые звёздочки и установить новые. Вместе с цепью должна получиться такая схема
Шпонка коленвала должна быть направлена вверх и совпадать с меткой на корпусе блока цилиндров
Звёздочка коленвала соответственно одета на коленвал на шпонку. Звёздочка масляного насоса одевается в свободном состоянии без всяких меток. Звёздочка распредвала меткой вверх (метка прямо на зубе можно сказать, не перепутать с другими какими-то точками) одевается вместе с цепью на распредвал (который не надо было прокручивать при снятой звёздочке). Теперь метка новой звёздочки должна совпадать с меткой на корпусе подшипников распредвала, но это всё, после окочательной установки, то есть при установке по местам всех звёздочек, цепи успокоителя, башмака натяжителя цепи и разряженного натяжителя.
Можно набросить лобовину, шкив, прикрутить гайку и прокрутить два оборота коленвала (даже очень нужно прокрутить). Проверить совмещение меток, то есть определяющая метка, это метка шкива с датчиком ДПКВ, и смотрим совпадение метки на распредвале, если не совпадает на зуб-два, то отпустить натяжитель цепи и перебросить цепь (вернее цепь снять и прокрутить распредвал малость, подогнать под метки. Снова собрать, снова прокрутить два оборота и снова проверить.
Если есть не совпадение на ползуба, то запустить звёздочку вперёд, потом по мере износа цепи в процессе эксплуатации она вытянется и метки сравняются.
При замене цепи ГРМ, совпадение меток звёздочек — очень важный момент.
Всё совпало, все детали по местам, не забыть поменять сальник лобовины, поставить прокладку, ну и сверху двигателя тоже всё собрать.
Теперь ещё такой момент. Если ваш мастер снимал распредвал и вытаскивал гидроопоры рычагов привода клапанов, то это не очень хорошо, так при установке, они потом могут клинить (отсюда запросто и стрельба и не запускается двигатель). Это как раз не очень удачный вариант установки гидриков на Шевроле Нива первых выпусков. Потом при рестайле пошли уже другие опоры с другой ГБЦ.
Если гидрики снимались, то надо шприцем откачать масло из гнезд гидроопор в головке блока цилиндров. Потом вкрутить гидроопоры без особого усердия (буквально не более 2-х килограмм прикладывать усилие).
Метки ГРМ
Поэтому рассмотрим простую на первый взгляд процедуру контроля установки фаз ГРМ, необходимую при контроле и при замене ремня или цепи ГРМ.
Метка на шкиве коленвала должна находиться напротив треугольной метки на двигателе(фото 1 ). При этом метка на маховике должна оказаться напротив треугольной метки на кожухе. Эти метки будет видно если снять резиновую заглушку на КПП (фото 2 ). Метка на шкиве распредвала должна быть напротив Г‑образной метки на задней крышке зубчатого ремня (фото 3 ).
На двигателях 2112 метка на шкиве коленвала должна находиться напротив треугольной метки на двигателе(фото 4 ). Проконтролировать её еще можно сверху. П‑образный выступ на шестерне должен находиться точно посредине треугольной метки на двигателе. На шестернях распредвалов метки должны находиться напротив треугольных меток на задней крышке зубчатого ремня(фото 5 ).
При замене ремня ГРМ на новых 16 -ти клапанных двигателях нет традиционной метки в виде треугольника. Метку можно увидеть в окошке картера сцепления удалив резиновую заглушку, что не совсем удобно. Можно сделать проще, совместить метку на зубчатом шкиве коленвала к отливом на корпусе маслянного насоса, как показано на фото 5 а.
2121 ( 2104 – 2107 )
На двигателях Нивы 21214 (и классики 2104 – 2107 ) метка, которая находится на задающем диске, должна быть напротив метки на передней крышке двигателя(фото 6 ). Метка на шкиве распредвала должна находиться напротив отлива на корпусе подшипников(фото 7 ).
На двигателях Шевроле-Нивы метка, которая находится на задающем диске, должна находиться точно посредине ДПКВ (фото 8 ). Метка на шкиве распредвала должна находиться напротив отлива на корпусе подшипников (фото 7 ).
21106 , Двигатель OPEL
На этих двигателях установка меток ГРМ интуитивно-понятна, так же, как на 2112 , то есть 2 метки на шестернях привода распредвалов и одна на шкиве коленвала. На фото все метки указаны стрелками.
Современная техническая база
Используем только оригинальное сертифицированное оборудование, для прошивки
Лидеры рынка чип-тюнинга
Работаем с 2002 года, за это время мы успешно обслужили тысячи машин
Гарантия качества
Используем только оригинальное сертифицированное оборудование, для прошивки
При замене ремня, цепи ГРМ, ремонте двигателя необходимо правильно установить метки.
На двигателях 2108, 2111 метка на шкиве коленвала должна находиться напротив треугольной метки на двигателе.
При этом метка на маховике должна оказаться напротив треугольной метки на кожухе. Эти метки будет видно если снять резиновую заглушку на КПП.
Метка на шкиве распредвала должна быть напротив Г-образной метки на задней крышке зубчатого ремня.
На двигателях 2112 метка на шкиве коленвала должна находиться напротив треугольной метки на двигателе.
Проконтролировать её еще можно сверху. П-образный выступ на шестерне должен находиться точно посредине треугольной метки на двигателе.
При замене ремня ГРМ на новых 16-ти клапанных двигателях нет традиционной метки в виде треугольника. Метку можно увидеть в окошке картера сцепления удалив резиновую заглушку, что не совсем удобно. Можно сделать проще, совместить метку на зубчатом шкиве коленвала с отливом на корпусе маслянного насоса, как показано на фото.
На шестернях распредвалов метки должны находиться напротив треугольных меток на задней крышке зубчатого ремня.
На автомобилях ВАЗ-21106 с двигателем Opel C20XE (2,0 л 16V 136л/с) установка меток аналогична двигателям ВАЗ-2112. Метки на шкивах распредвалов должны находиться напротив меток на пластмассовом кожухе. Метка шкива коленвала — напротив нижней метки в виде выступающего штыря.
На двигателях Нивы 21214 метка, которая находится на задающем диске, должна быть напротив метки на передней крышке двигателя.
Метка на шкиве распредвала должна находиться напротив отлива на корпусе подшипников.
На двигателях Шевроле-Нивы метка, которая находится на задающем диске, должна находиться точно посредине ДПКВ(фотографии сделаны с двигателя снятом с автомобиля).
Метка на шкиве распредвала должна находиться напротив отлива на корпусе подшипников.
ЗАКАЖИТЕ ЧИП ТЮНИНГ ВАШЕЙ МАШИНЫ ПРЯМО СЕЙЧАС!
Оставьте онлайн-заявку на услугу и мы свяжемся с Вами для уточнения деталей
Во время процесса снятия, из-за сильной затяжки, есть большая вероятность повредить лакокрасочное покрытие кузова и большого количества деталей в моторном отсеке авто.
Вся проблема в том, что болт шкива коленного вала (или возможно гайка, смотря какая модель) во время установки очень сильно закручивается. Это делается для того, чтобы он случайно не раскрутился. Так как есть вероятность серьёзных поломок авто и дорогостоящего ремонта. Вдобавок ко всему, при работе мотора болт постепенно затягивается еще больше, а также усугубляется коксованием, коррозией и залипанием.
В одних моделях моторов для закрепления шкива используется болт, в других – гайка. Рассмотрим эти 2 варианта.
Как открутить гайку шкива коленчатого вала?
Откручивать гайку лучше всего с помощью смотровой ямы. Следует постановить КПП на 4 передачу, чтобы зафиксировать коленвал, и включить стояночный тормоз. Для работы понадобятся такие инструменты, как:
- удлинитель рычага, который имеет вид отрезка трубы,
- накидной или торцовый ключ на 36, или 38.
Находясь в яме, нужно попробовать открутить гайку ключом с длинным рычагом. Но если, все таки ничего не получается, то необходимо поставить КПП на нейтральную передачу и сделать следующее:
- Снять насвечники.
- Снять ремень генератора.
- Находясь под автомобилем, установить ключ и удлинитель так, чтобы конец уперся в лонжерон или в пол по ходу вращения вала.
- Повернуть ключ в замке зажигания, от чего подастся кратковременный импульс.
В большинстве случаев с первой или второй попытки гайка срывается, и в дальнейшем отвинчивается обычным ключом.
Как снять болт шкива коленвала?
Чаще всего болт присутствует на моторах в авто с передним приводом, тогда, когда блок расположен перпендикулярно по отношению к оси автомобиля. В таком случае нужно будет больше время на снятие болта, так как сложнее подобраться к нему. Для работы понадобится:
Снятие болта шкива коленвала своими руками
Для того чтобы правильно снять болт, нужно сделать следующее:
Чаще всего болт удаётся снять. Но если он не откручивается, то можно попробовать добавить длину рычага. Если вдруг и это не помогло, то лучше воспользоваться помощью стартера. Это нужно делать так, как описано для снятия гайки шкива в классических моторах.
На видео: Затяжка и откручивание болта шкива коленвала
Как легко открутить шкив коленвала – простая инструкция
Итак, допустим, необходимо разобраться, как снять шкив коленчатого вала. Это не простая задача, особенно когда это происходит в первый раз. Давайте разберемся, как открутить шкив коленвала, и при этом не разлюбить свой автомобиль?
Почему могут возникнуть трудности?
Снятие шкива – это само по себе затруднение даже для специалиста, что уже говорить о новичке. Трудность может возникнуть при снятии болта или гайки, соединяющего шкив и коленвал. Дело в том, что направление резьбы при его откручивании совпадает с направление работы крутящегося момента во время работы двигателя. Таким образом, в момент работы двигателя болт постоянно затягивается, что в результате при демонтаже болта представляется серьезной проблемой. Трудность также может возникнуть при отсутствии нужного инструмента.
Откручиваем гайку шкива
Гайка, которая удерживает шкив на конце коленвала, говорит о том, что имеем работу с мотором классической версии, а именно машиной типа ВАЗ. Итак, перед стартом работы необходимо приготовить нужный инструмент, а именно торцевой или накидной ключ на “36” или на “38”, также необходимо приготовить отрезок трубы примерно 30 см (позже узнаете зачем). Работу лучше выполнять над смотровой ямой. Если же нет такой возможности, то лучше использовать домкрат и обязательно пенек (лучше перестраховаться).
Рычаг коробки передач устанавливаем в положение четвертой передачи и включаем режим стояночного тормоза (ручник). Пробуем открутить гайку, используя ключ с длинным рычагом, находясь под автомобилем. Если попытка провалилась, нужно использовать другой вариант.
Рычаг коробки передач устанавливаем в нейтральное положение, снимаем насвечники. Ключ устанавливаем так, что бы он уперся (в том случае, когда длины ключа не достаточно, применяется труба) в пол или в задний лонжерон по направлению движения коленвала. Когда требования выполнены, необходимо поворотом ключа зажигания подавать кратковременные импульсы. Иногда гайка сидит так плотно, что с первого раза не получается ее сорвать. В основном она отпускается с третьей или четвертой попытки. После того, как гайка сорвана, ее можно скрутить ключом.
Как открутить болт?
Кстати, не на всех автомобилях коленчатый вал движется по направлению стрелки часов.
В некоторых моделях Хонда он имеет обратное направлении, а это значит, что болт нужно откручивать вправо.
В общей массе случаев болт поддается сразу, но если он еще на месте, то можно использовать рычаг немного длиннее, тогда точно получится.
Народные хитрости
Рассмотрим несколько народных автомобильных хитростей, которые помогли не одному водителю.
- Каждое резьбовое соединение, кстати, не только по части автомобиля, можно раскрутить, предварительно смазав его специальным маслом, к примеру: ВД, подсолнечное масло, уксус тормозная жидкость.
- В редких случаях помогают легкие постукивания по граням болта и гайки молотком или ключом.
- Снятие болта или гайки – это еще не значит снятие шкива. Как открутить шкив коленвала без специального ключа? Шкив очень прочно сидит на валу, его можно снять при помощи монтировки или отвертки, аккуратно поддеть его в нескольких местах.
Замена шкива коленвала нива шевроле
Каждый второй автолюбитель, который старается проводить ремонт своего любимого четырёхколёсного друга своими руками, сталкивался с проблемой, как снять шкив коленвала. После прочтения инструкции в руководстве по техническому обслуживанию и ремонту, на первый взгляд, процедура не кажется сложной, однако, при первой попытке открутить злосчастный болт, оказывается, что сделать это не так уж просто. Совершенно непонятно, как зафиксировать коленчатый вал, чтобы он не вращался. Другая проблема – откуда лучше подобраться к заветному болту. Немало хлопот доставляет снятие шкива коленвала из-за сильной затяжки. Велика вероятность повредить много деталей моторного отсека или лакокрасочное покрытие кузова.
Проблема заключается в том, что болт шкива коленвала (или гайка, в зависимости от модели) при установке закручивается с большим усилием. Делается это для того, чтобы он самопроизвольно не раскрутился, так как в случае отвинчивания не избежать серьёзных поломок и дорогостоящего ремонта. Степень затяжки постепенно увеличивается при работе мотора и усугубляется залипанием, коксованием, коррозией.
В действительности весь процесс демонтирования может занять 10-15 минут, но необходимо знать и использовать некоторые приёмы. В разных моделях моторов для закрепления шкива используют либо болт, либо гайку. Следует рассмотреть каждый из вариантов.
Как открутить гайку шкива коленвала?
Замена цепи ГРМ Нива Шевроле
Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи.
Предусмотрительно купив помимо комплекта ГРМ даже прокладку передней крышки, сальник коленвала и кило маринованного мяса. От такого предложения я не смог отказаться. Итак, Нива Шевроле замена цепи ГРМ и переднего сальника коленвала.
Для начала дадим двигателю остыть до приемлемой температуры. Снимаем патрубок, открутив болт на 10 и ослабив хомуты.
Далее откручиваем восемь гаечек на 10 и отводим в сторону тросик газа и все патрубки которые нам будут мешать, снимаем клапанную крышку.
Крепление клапанной крышки.
Двигатель без клапанной крышки.
Снимаем ремень кондиционера, открутив болт на 13 натяжного ролика.
Натяжной ролик кондиционера.
За тем ослобляем три гаечки на 13 и один болт натяжного ролика ремня генератора и снимаем его.
Натяжной ролик сервисного ремня
Теперь самое интересное. Что бы открутить гайку шкива нам понадобится головка на 38. Поскольку удлиненная головка под обычный вороток не подлезает (мешает радиатор, а снимать его не хочется) используем под монтировку, аккуратно отпиленную от ступичного ключа кокой-то большой машины.
Все встаёт идеально. Откручиваем гайку и снимаем шкив коленвала.
Откручиваем обводной ролик.
Демонтируем усилительную пластину.
Откручиваем шесть гаек крепления передней крышки цепи ГРМ к блоку и три болта крепления к поддону и снимаем ее.
Передняя крышка цепи ГРМ.
Выставляем верхнею мертвую точку. Шпонка на коленвале должна встать на против метки на блоке.
Метка на звездочки распредвала на против отлива корпуса распредвала.
Далее откручиваем маслоподводящею трубку и две гайки на 10 натяжителя цепи.
Крепление трубки осуществляется полым болтом с двух сторон проложены медные шайбы. Не потеряйте их.
Далее откручиваем башмак натяжителя, успокоитель и снимаем цепь ГРМ.
Сравниваем новую и старую цепь ГРМ. Бывает и хуже.
Старая цепь ГРМ.
Новый комплект ГРМ.
Новый комплект ГРМ.
Устанавливаем на место цепь, успокоитель и башмак натяжителя. Натягиваем цепь от руки и проверяем совпадение меток.
Что бы после установки передней крышки ГРМ нам было удобно проконтролировать метки, находим на шкиве коленвала заводскую метку и отмечаем ее белым маркером. Эта метка в ВМТ должна быть на против центра датчика коленвала.
Ставим переднею крышку, шкив коленвала и натяжитель. Проверяем еще раз метки. Устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию. Заливаем жидкости, заводим мотор инаслаждаемся.
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.
Руководства и советы по ремонту автомобилей Шевроле
Руководство по замене переднего сальника коленчатого вала
Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. При этом масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленной оказывается вся передняя часть двигателя и моторного отсека.
На автомобиле с кондиционером отворачиваем гайку крепления шкивов привода компрессора кондиционера и вспомогательных агрегатов.
… без кондиционера … с кондиционером
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Если гайка затянута очень туго, используйте в качестве удлинителя ключа трубу подходящего диаметра или строньте гайку ударами молотка по рукоятке ключа.
… без кондиционера … с кондиционером
Поддев отверткой, извлеките сальник.
Смажьте новый сальник моторным маслом и установите его в крышку привода газораспределительного механизма, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ Рабочая кромка отличается наличием пружины.
Запрессуйте сальник в крышку, используя старый сальник в качестве оправки либо головкой подходящего размера.
Chevrolet Niva | Снятие и установка шкива коленчатого вала
Снятие и установка шкива коленчатого вала
- Аккуратно посадите шкив на цапфу коленчатого вала, проследив за правильностью посадки шпоночного паза на шпонку. Удостоверьтесь в полноте посадки шкива, — постарайтесь не повредить датчик CKP. Вверните новый болт с посаженной на него шайбой.
- Заблокируйте коленчатый вал от проворачивания тем же методом, что использовался при снятии, затяните болт крепления с усилием 1-й стадии, затем дотяните его на углы, стадий 2 и 3 (воспользуйтесь угломерной насадкой, либо нанесите краской или маркером опорные метки).
- Установите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Текущее обслуживание), — проследите за соблюдением исходного направления вращения (см. нанесенную при снятии маркировку).
- Установите защиту картера и переднее колесо.
- Опустите автомобиль на землю, затем затяните крепления колеса с требуемым усилием.
Как снять шкив коленвала и не разлюбить свой автомобиль
Каждый второй автолюбитель, который старается проводить ремонт своего любимого четырёхколёсного друга своими руками, сталкивался с проблемой, как снять шкив коленвала. После прочтения инструкции в руководстве по техническому обслуживанию и ремонту, на первый взгляд, процедура не кажется сложной, однако, при первой попытке открутить злосчастный болт, оказывается, что сделать это не так уж просто. Совершенно непонятно, как зафиксировать коленчатый вал, чтобы он не вращался. Другая проблема – откуда лучше подобраться к заветному болту. Немало хлопот доставляет снятие шкива коленвала из-за сильной затяжки. Велика вероятность повредить много деталей моторного отсека или лакокрасочное покрытие кузова.
Как легко открутить шкив коленвала – простая инструкция
Итак, допустим, необходимо разобраться, как снять шкив коленчатого вала. Это не простая задача, особенно когда это происходит в первый раз. Давайте разберемся, как открутить шкив коленвала, и при этом не разлюбить свой автомобиль?
Почему могут возникнуть трудности?
Снятие шкива – это само по себе затруднение даже для специалиста, что уже говорить о новичке. Трудность может возникнуть при снятии болта или гайки, соединяющего шкив и коленвал. Дело в том, что направление резьбы при его откручивании совпадает с направление работы крутящегося момента во время работы двигателя. Таким образом, в момент работы двигателя болт постоянно затягивается, что в результате при демонтаже болта представляется серьезной проблемой. Трудность также может возникнуть при отсутствии нужного инструмента.
Откручиваем гайку шкива
Гайка, которая удерживает шкив на конце коленвала, говорит о том, что имеем работу с мотором классической версии, а именно машиной типа ВАЗ. Итак, перед стартом работы необходимо приготовить нужный инструмент, а именно торцевой или накидной ключ на “36” или на “38”, также необходимо приготовить отрезок трубы примерно 30 см (позже узнаете зачем). Работу лучше выполнять над смотровой ямой. Если же нет такой возможности, то лучше использовать домкрат и обязательно пенек (лучше перестраховаться).
Рычаг коробки передач устанавливаем в положение четвертой передачи и включаем режим стояночного тормоза (ручник). Пробуем открутить гайку, используя ключ с длинным рычагом, находясь под автомобилем. Если попытка провалилась, нужно использовать другой вариант.
Рычаг коробки передач устанавливаем в нейтральное положение, снимаем насвечники. Ключ устанавливаем так, что бы он уперся (в том случае, когда длины ключа не достаточно, применяется труба) в пол или в задний лонжерон по направлению движения коленвала. Когда требования выполнены, необходимо поворотом ключа зажигания подавать кратковременные импульсы. Иногда гайка сидит так плотно, что с первого раза не получается ее сорвать. В основном она отпускается с третьей или четвертой попытки. После того, как гайка сорвана, ее можно скрутить ключом.
Как открутить болт?
Кстати, не на всех автомобилях коленчатый вал движется по направлению стрелки часов.
В некоторых моделях Хонда он имеет обратное направлении, а это значит, что болт нужно откручивать вправо.
В общей массе случаев болт поддается сразу, но если он еще на месте, то можно использовать рычаг немного длиннее, тогда точно получится.
Народные хитрости
Рассмотрим несколько народных автомобильных хитростей, которые помогли не одному водителю.
- Каждое резьбовое соединение, кстати, не только по части автомобиля, можно раскрутить, предварительно смазав его специальным маслом, к примеру: ВД, подсолнечное масло, уксус тормозная жидкость.
- В редких случаях помогают легкие постукивания по граням болта и гайки молотком или ключом.
- Снятие болта или гайки – это еще не значит снятие шкива. Как открутить шкив коленвала без специального ключа? Шкив очень прочно сидит на валу, его можно снять при помощи монтировки или отвертки, аккуратно поддеть его в нескольких местах.
“Как открутить шкив коленвала на Toyota”
Показано, как просто можно открутить гайку со шкива коленвала и заменить сальник на
Toyota Town Ace Noah 3S-FE / Crankshaft Pulley Removal
Инструкция: Как открутить болт шкива коленвала самостоятельно
Автомобильный ремонт – это процесс, который имеет массу нюансов, и самостоятельно чинить машину без многолетнего опыта не так уж и просто. Даже подробные инструкции не всегда помогают, поскольку в них не учитываются все трудности, с которыми может столкнуться при ремонте владелец автомобиля.
В чем проблема при откручивании шкива коленвала?
Даже человеку далекому от автомобилей известно, что коленчатый вал вращается в процессе движения автомобиля. Исходя из этого, можно сделать вывод, что вращаться он будет и при попытке открутить болт, который соединяет шкив и коленвал. Проблема в том, что направление вращения агрегата и резьбы болта совпадают. Это значит, что прикладывая усилия для того, чтобы открутить болт, оно воздействует и на коленчатый вал, который прокручивается.
Также следует учитывать, что в процессе движения автомобиля, болт сильно затягивается, и это сделано не случайно. Важно, чтобы ни в коем случае шкив не отошел от коленвала в процессе движения автомобиля, что может быть опасно не только для машины, но и для находящихся в ней людей.
Имеются и другие факторы, которые не позволяют с легкостью открутить шкив коленвала, в частности: коррозия, пригорание, коксование, залипание и прочее. Исходя из этого, можно сделать вывод, что разъединить детали не так уж и просто, и для этого потребуются не только специальные знания, но и ряд специфичных инструментов, которые имеются не в каждом гараже.
Какие инструменты нужны, чтобы открутить болт шкива коленвала?
Как отмечалось выше, при попытках открутить шкив от коленчатого вала, постоянно происходит вращение детали, из-за чего это сделать практически невозможно без фиксирующих средств. Кроме того, подобраться к болту шкива коленвала не так уж и просто, учитывая, что он расположен перпендикулярно оси автомобиля.
Перед тем как приступать к работам по разъединению шкива и коленчатого вала, необходимо подготовить следующие инструменты:
Когда все инструменты будут готовы, можно приступать непосредственно к процедуре скручивания болта и разъединения деталей.
Как открутить болт шкива коленвала
Чтобы открутить болт шкива коленвала, необходимо сделать следующее:
Чтобы процесс проходил проще, советуем подобрать удлинитель размером побольше.
Можно воспользоваться стандартными советами для откручивания коксованных, пригоревших и залипших болтов:
(422 голос., 4,53 из 5)
Загрузка…
Как открутить болт шкива коленвала – подсказки от спецов +
Если вы столкнулись с проблемой, как открутить болт шкива коленвала, эта статья для вас. Мы подробно опишем данный процесс, чтобы вы смогли легко и быстро демонтировать шкив коленчатого вала, а затем заняться его ремонтом.
Как отвернуть болт шкива коленвала: почему все так сложно?
Знающий автомобилист тратит на процесс демонтажа шкива коленчатого вала, как правило, не более четверти часа. А вот неопытные водители при попытке снять эту деталь самостоятельно сталкиваются с множеством проблем, которые они зачастую банально не могут решить. Инструкция по проведению ремонтных работ и техобслуживанию любого современного транспортного средства содержит исчерпывающую информацию о процессе демонтажа, но, к сожалению, она не помогает автолюбителям.
Все автопроизводители и специалисты автосервисов с большим усилием производят закрутку гайки либо болта шкива коленчатого вала (на одних моделях ТС механизм держится на болте, в других – на гайке).
Как открутить болт шкива коленвала – решаем проблему
При помощи болта обычно крепятся шкивы переднеприводных авто. В таких ТС шкив ориентирован перпендикулярно оси машины, что, конечно же, затрудняет ремонтные работы (добраться до крепления весьма непросто). Чтобы максимально быстро и без затруднений открутить болт, желательно заранее подготовить:
Процесс при наличии указанных приспособлений выглядит следующим образом:
Рассказывать о том, как затянуть шкив коленвала и вернуть авто в состояние до ремонта, думается, не требуется. Все операции выполняются в обратном порядке.
Как открутить гайку шкива коленвала?
Чтобы снять ее, нужно забраться под машину и ключом с удлинителем попытаться открутить элемент. В тех случаях, когда он категорически не поддается, КПП следует поставить на нейтралку, снять насвечники, упереть ключ с рычагом в лонжерон либо пол, подать импульс поворотом в замке зажигания ключа. После такой процедуры гайка легко срывается с первой или второй попытки.
Как снять шкив коленвала и не разлюбить свой автомобиль
Каждый второй автолюбитель, который старается проводить ремонт своего любимого четырёхколёсного друга своими руками, сталкивался с проблемой, как снять шкив коленвала.
После прочтения инструкции в руководстве по техническому обслуживанию и ремонту, на первый взгляд, процедура не кажется сложной, однако, при первой попытке открутить злосчастный болт, оказывается, что сделать это не так уж просто. Совершенно непонятно, как зафиксировать коленчатый вал, чтобы он не вращался.
Другая проблема – откуда лучше подобраться к заветному болту. Немало хлопот доставляет снятие шкива коленвала из-за сильной затяжки. Велика вероятность повредить много деталей моторного отсека или лакокрасочное покрытие кузова.
Проблема заключается в том, что болт шкива коленвала (или гайка, в зависимости от модели) при установке закручивается с большим усилием. Делается это для того, чтобы он самопроизвольно не раскрутился, так как в случае отвинчивания не избежать серьёзных поломок и дорогостоящего ремонта. Степень затяжки постепенно увеличивается при работе мотора и усугубляется залипанием, коксованием, коррозией.
В действительности весь процесс демонтирования может занять 10-15 минут, но необходимо знать и использовать некоторые приёмы. В разных моделях моторов для закрепления шкива используют либо болт, либо гайку. Следует рассмотреть каждый из вариантов.
Как открутить болт шкива коленвала?
Откручивание шкива коленвала
Болт, удерживающий шкив, преобладает у моторов в автомобилях с передним приводом, когда блок расположен перпендикулярно оси автомобиля. В этом случае повозиться придётся больше, так как подобраться к болту сложнее. Для работы следует подготовить:
В поисках ответа на вопрос о том, как снять шкив коленвала, многие автолюбители начинают искать возможность сделать это без предварительной подготовки. По определению, такие попытки удачными быть не могут.
Для того, чтобы правильно извлечь шкив, необходимо проделать следующие манипуляции:
Снимаем шкив используя народно-автомобильный опыт
Отвинчивание болта или гайки далеко не всегда решает проблему, так как шкив достаточно прочно удерживается на валу. Снять шкив можно с помощью обычной монтировки, аккуратно поддевая его с разных сторон. Важно, чтобы точка приложения усилия была как можно ближе к валу. Для безнадёжных случаев необходимо использовать съемник шкива коленвала. Это специальное устройство, представляющее собой шпильку с гайкой, на которой прикреплены 2-3 захвата. Концы захватов закрепляются за края шкива, а в центр вала упирается конец шпильки. Закручивая её по часовой стрелке можно добиться постепенного стягивания шкива с вала.
Не следует быть уверенным в том, что во всех без исключения автомобилях коленвал вращается по часовой стрелке.
К примеру, в некоторых автомобилях Honda коленчатый вал вращается против часовой стрелки. Из этого следует, что резьба на гайке (болте) шкива будет левой.
Как открутить шкив коленвала Нива Шевроле: полезные советы
Прежде всего, хочу отметить, что снятие шкива коленвала на автомобиле Нива Шевроле может быть сложной задачей, требующей особых инструментов и знаний. Если вы не уверены в своих способностях, лучше обратиться к опытному механику, который сделает все качественно и безопасно.
Необходимые инструменты
- Съемник шкива коленвала
- Переходник на 1/2 дюйма
- Рукоятка
- Ключ для шкива (чаще всего размер 22 мм)
Порядок действий
1. Подготовьте автомобиль: установите ее на стояночный тормоз, переключите коробку передач в нейтральное положение и заблокируйте колеса для предотвращения возможного движения.
2. Отсоедините отрицательный клеммный зажим аккумулятора, чтобы исключить риск короткого замыкания.
3. На левом боку двигателя, снимите защиту против пыли.
4. Далее разберемся, как правильно установить съемник шкива коленвала:
a. Установите переходник на 1/2 дюйма в съемник шкива.
b. Подойдите к автомобилю и установите съемник шкива так, чтобы переходник насаживался на рукоятку.
c. Затяните болт съемника против часовой стрелки пока шкив не начнет отходить от коленвала.
5. Теперь можно приступить к откручиванию гайки шкива. Вставьте ключ на 22 мм на шлицы гайки шкива коленвала и, удерживая съемник, аккуратно откручивайте гайку по часовой стрелке.
6. После того, как гайка будет снята, съемник можно убрать и аккуратно снять шкив с коленвала.
7. Шкив коленвала будет прикручен на натяжной болт, который также следует снять. Следует помнить о том, что болт имеет левую резьбу, поэтому он откручивается против часовой стрелки.
Теперь вы знаете, как открутить шкив коленвала на автомобиле Нива Шевроле. Помните, что при выполнении подобных работ необходимо соблюдать особую осторожность и точность, чтобы избежать повреждений.
Часто задаваемые вопросы
1. Как открутить шкив коленвала на Ниве или Шевроле?
Открутить шкив коленвала на Ниве или Шевроле может быть сложной задачей, но с правильными инструментами и подходом вы сможете справиться. Вот шаги, которые помогут вам выполнить эту задачу:
- Оденьте перчатки и установите автомобиль на специальные подставки или примените домкрат для поднятия передней части автомобиля.
- Снимите ремень привода генератора и насоса гидроусилителя руля, если они установлены на шкиве коленвала.
- Используя специальный ключ или рычажный ключ, закрепите коленвал от вращения, чтобы он не перемещался во время откручивания гайки шкива.
- С помощью ручного или пневматического ключа с отверткой отверните гайку, удерживая коленвал при помощи специального инструмента.
- После того, как гайка будет откручена, снимите шкив с коленвала, осторожно потому что он может сидеть плотно.
2. Нужен ли специальный инструмент для откручивания шкива коленвала?
Да, для откручивания шкива коленвала на Ниве или Шевроле требуется специальный инструмент. Этот инструмент обычно называется ключом для откручивания шкива коленвала и может быть приобретен в автомобильных магазинах или заказан в интернете.
Ключ для откручивания шкива коленвала имеет специальное формирование, чтобы правильно закрепляться за шкив и предотвращать вращение коленвала во время откручивания гайки. Использование специального инструмента поможет вам безопасно и эффективно выполнить эту задачу.
3. Можно ли открутить шкив коленвала без специального инструмента?
Теоретически, возможно открутить шкив коленвала без специального инструмента, но это будет сложнее и может повлечь некоторые риски. Без надлежащего инструмента вы можете повредить коленвал или его шкив, а также нанести травмы себе.
Поэтому рекомендуется приобрести или арендовать ключ для откручивания шкива коленвала, чтобы выполнить эту задачу безопасно и эффективно. Это касается как Нивы, так и Шевроле, так как процесс откручивания шкива аналогичен.
Чем открутить гайку коленвала шевроле нивы
Как легко открутить шкив коленвала – простая инструкция
Итак, допустим, необходимо разобраться, как снять шкив коленчатого вала. Это не простая задача, особенно когда это происходит в первый раз. Давайте разберемся, как открутить шкив коленвала, и при этом не разлюбить свой автомобиль?
Почему могут возникнуть трудности?
Снятие шкива – это само по себе затруднение даже для специалиста, что уже говорить о новичке. Трудность может возникнуть при снятии болта или гайки, соединяющего шкив и коленвал. Дело в том, что направление резьбы при его откручивании совпадает с направление работы крутящегося момента во время работы двигателя. Таким образом, в момент работы двигателя болт постоянно затягивается, что в результате при демонтаже болта представляется серьезной проблемой. Трудность также может возникнуть при отсутствии нужного инструмента.
Откручиваем гайку шкива
Гайка, которая удерживает шкив на конце коленвала, говорит о том, что имеем работу с мотором классической версии, а именно машиной типа ВАЗ. Итак, перед стартом работы необходимо приготовить нужный инструмент, а именно торцевой или накидной ключ на “36” или на “38”, также необходимо приготовить отрезок трубы примерно 30 см (позже узнаете зачем). Работу лучше выполнять над смотровой ямой. Если же нет такой возможности, то лучше использовать домкрат и обязательно пенек (лучше перестраховаться).
Рычаг коробки передач устанавливаем в положение четвертой передачи и включаем режим стояночного тормоза (ручник). Пробуем открутить гайку, используя ключ с длинным рычагом, находясь под автомобилем. Если попытка провалилась, нужно использовать другой вариант.
Рычаг коробки передач устанавливаем в нейтральное положение, снимаем насвечники. Ключ устанавливаем так, что бы он уперся (в том случае, когда длины ключа не достаточно, применяется труба) в пол или в задний лонжерон по направлению движения коленвала. Когда требования выполнены, необходимо поворотом ключа зажигания подавать кратковременные импульсы. Иногда гайка сидит так плотно, что с первого раза не получается ее сорвать. В основном она отпускается с третьей или четвертой попытки. После того, как гайка сорвана, ее можно скрутить ключом.
Как открутить болт?
- Как правило, шкив крепится к коленвалу болтом только на переднеприводных автомобилях. Что бы открутить болт, удерживающий шкив на коленчатом вале, придется изрядно потрудиться, потому что добраться до болта, не просто. Перед началом необходимо приготовить необходимый инструмент: домкрат, головку под размер болта и рычаг с удлинителем, набор инструмента для автомобилиста и «козелок» (в роли козелка можно использовать пенек). Этап снятия выглядит примерно так:
- С правой стороны автомобиля в районе переднего колеса устанавливаем домкрат. Поднимает домкратом машину, и снимаем колесо;
- Под машину, возле домкрата подсовываем козелок или пенек (что есть под рукой). Это обеспечит надежность и безопасность выполнения снятия болта;
- В процессе работы уже будет понятно, что к болту не добраться. Открываем капот машины и снимаем все детали, которые препятствуют полноценному доступу. Снимаются, обычно, воздушный фильтр, защитный щеток мотора автомобиля и ремень генератора;
- Что бы открутить болт нужно зафиксировать коленвал. Для этого нужно застопорить зубья маховика. На блоке сцепления открываем заглушку и в образовавшееся отверстие вставляем монтировку или отвертку. Выполнять действия по удержанию блокировки маховика и при этом откручивать болт не совсем удобно одному. Можно попросить у кого-то помощи;
- Берем головку, подобранную под размеры болта, с удлинителем и дополнительным рычагом, просовываем ее под колесную арку и одеваем на болт;
- Поворачиваем рычаг против стрелки часов.
Кстати, не на всех автомобилях коленчатый вал движется по направлению стрелки часов.
В некоторых моделях Хонда он имеет обратное направлении, а это значит, что болт нужно откручивать вправо.
В общей массе случаев болт поддается сразу, но если он еще на месте, то можно использовать рычаг немного длиннее, тогда точно получится.
Народные хитрости
Рассмотрим несколько народных автомобильных хитростей, которые помогли не одному водителю.