Хитрости экономии: как за 50 рублей помыть авто на мойке самообслуживания
Не рассматриваем бизнес «моек самообслуживания» с точки зрения рентабельности, но для водителей их появление — несомненное благо. Удобно, быстро, нет больших очередей и, главное, дешево. Причем если четко выработать стратегию мойки, то помыть автомобиль можно и вовсе за 50—100 рублей.
Впрочем, наскоком снизить свои расходы вряд ли получится. Сперва, нужно изучить мойки самообслуживания в своем районе. «Химия» должна быть качественной, а давление в пистолете — сильным. Если вам удалось найти такую, то можно считать, что основа вашей экономии заложена. Далее, нужно правильно распределить свои действия и приоритеты. Например, если помимо машины вы собираетесь помыть еще и коврики, то их стоит вынуть и повесить на специально отведенные для этого вешалки до оплаты и начала мойки. Затем, приступайте к мойке.
При условии, что мойка использует качественную химию, сбивать грязь перед нанесением активной пены с кузова машины струей обычной воды — не стоит. Достаточно будет лишь нанести вспененную химию, которая быстро разъест застаревшие загрязнения, а затем, смыть ее чистой водой.
При этом не платите сразу за все опции вашей мойки, а вносите деньги поэтапно, потому как на некоторых «самомойках» режимы «Стоп» или «Пауза» имеют ограничения. А для того, чтобы добиться нужного эффекта от активной пены, ее нужно подержать на кузове не менее двух минут. Кстати, дабыпокрыть коврики и кузов автомобиля пеной потребуется не более минуты.
После того, как пена отработала, а грязь начала стекать по кузову и коврикам, оплачивайте второй этап мойки — «Ополаскивание». Качественно обмыть машину после пены занимает 1,5 минуты. За это время можно успеть помыть и кузов, и колеса, и арки, и коврики автомобиля.
Поскольку мы имеем цель помыть машину максимально экономно, но эффективно, то остальные опции «самомойки», такие как: «Воск», «Сушка» — не используем, и переходим сразу к протирке, вне моечного комплекса. Таким образом затраты на мойку можно снизить до 50—100 рублей, в зависимости от тарифа «самомойки». Однако если собрались экономить, то делайте это правильно.
Как правильно мыть авто на мойке самообслуживания, чтобы сэкономить деньги
Прежде, чем внести аванс за мойку, поинтересуйтесь у администратора, какие паузы между процедурами позволяет держать оборудование: сколько минут оно может бездействовать, прежде чем счетчик начнет снова «мотать». Это время понадобится для того, чтобы пена, которой вы покроете машину, среагировала. Затем достаньте коврики из салона, развесьте их на стенах и определитесь, где пистолет для воды и воска, а где для пены, чтобы не путаться в процессе. Поехали!
Выберите оптимальный маршрут вокруг машины
Каждый обход автомобиля следует начинать от пульта управления. Поэтому сначала возьмите нужный пистолет, подойдите к пульту и выбирайте операцию. Сделали круг, вернувшись к пульту — жмите на паузу.
Сначала намочите грязь
Не нужно сразу пытаться сбить всю грязь мощной струей воды. Из-за того, что она еще не успела размокнуть, ее сложно смыть. Ваша задача лишь намочить автомобиль, уделяя внимание толстым наслоениям грязи, под которые не сможет проникнуть пена. Да, тянет полирнуть как следует то или иное место, но мы играем в другую игру, как договорились в начале статьи, — держите себя в руках. Именно поэтому мойка и обходится дороже, чем могла бы. И не забудьте смочить коврики, как это часто бывает из-за того, что они не на виду, а за спиной, на стенке.
Покройте машину пеной.
Вы сделали круг, смочили кузов, колеса, коврики, сбили комья грязи и поставили процесс на паузу. Теперь спокойно убираем водяной пистолет и достаем пенный. Здесь особых секретов нет — заливаем автомобиль пеной, обходя его по кругу и. снова не забываем про коврики. Жмем паузу и ждем.
. и не дайте ей засохнуть
Здесь есть важная хитрость. Даже если оборудование может стоять на паузе пять минут без включения счетчика, это не значит, что стоит ждать все эти пять минут. Да, пене нужно среагировать, но ни в коем случае нельзя дать поверхности начать высыхать. Как только появятся первые сухие островки, включайте воду, предварительно взяв в руки нужный пистолет. Или, возможно, вы решите взять губку и натереть пеной кузов, уделив внимание наиболее проблемным местам, возможно, и коврикам. Здесь уже не будет проблемы высыхания кузова, но нужно следить за временем. Натерли, взяли водный пистолет, заняли позицию возле пульта управления и снова переходите к водным процедурам.
Правильно смывайте грязь
Сначала помойте коврики — пока вы моете машину, они как раз подсохнут. Далее, смывать пену и грязь нужно начинать с крыши, чтобы потом не запачкать уже чистые бока. Не старайтесь сделать все за один обход автомобиля. Заложите два круга: крыша-капот-багажник-стекла и бока-зад-перед. Грязь будет смываться очень легко и много воды уже не понадобится.
Покройте машину воском, если нужно
Воск и полировка его водой — не самая популярная операция. Воска лить много не стоит, так как его все равно разгонит по поверхности ровным слоем и все лишнее смоется в канализацию. Много воды лить тоже ни к чему: отходим подальше и полируем одним-двумя размашистыми движениями каждый видимый участок — бок машины, капот с ветровым стеклом и так далее. Коврики не трогаем!
Вот и все!
Осталось только уложить коврики в салон и выгнать автомобиль из бокса для протирки. При таком подходе и без воска помыть, например, хэтчбек гольф-класса можно рублей за 200, в зависимости, конечно же, от расценок мойки, потратив на это совсем немного времени.
Как мыть машину на мойке самообслуживания
Бум автомоек самообслуживания в России произошел в «десятых» годах XXI века и продолжается до сих пор. Это довольно прибыльное дело даже в условиях непрекращающегося экономического кризиса. Автомобилей на дорогах меньше не становится, а мыть их нужно постоянно. Европейцы уже давно оценили все плюсы бесконтактной мойки самообслуживания. На Западе подобные посты можно встретить буквально у каждой второй заправки, у нас же моек самообслуживания — две-три на миллионный город. Но у каждой из них заметны очереди из верениц авто. Если вы еще сомневаетесь, стоит ли мыть машину на мойке самообслуживания, то сейчас расскажем, как это сделать правильно. В этом нам поможет менеджер автомойки самообслуживания CARWASH Сергей Шванов.
Фото: Кирилл Каримов
После воды стоит покрыть кузов пеной, которая разъедает дорожную грязь и пятна. Для этого подходим к терминалу и выбираем эту программу. Пена выходит из пистолета уже не под большим давлением, но старайтесь не испачкать ею вашу одежду и избегайте попадания на кожу или в глаза.
Итак, машина в пене. Возьмите небольшую паузу (до трех минут), чтобы активные компоненты сделали свое дело. Теперь снова пройдитесь по кузову шлангом с водой (не забывайте про колесные арки, а вот в подкапотное пространство лучше не лезть), теперь машина должна быть чистой. Возвращайте пистолет в место крепления, садитесь в свою посвежевшую «ласточку» и выезжайте из бокса. Собственно, это весь процесс мойки. Но есть еще много чего интересного.
Фото: Кирилл Каримов
Особенности комплексов
Мойки самообслуживания чаще всего — это открытые автомойки, которые не требуют капитального строительства. Грубо говоря, на фундамент и водоочистку под ним ставятся быстросборные конструкции. Такой подход даёт огромное преимущество — машины проходят через «портал» и сдавать назад не нужно. Условные боксы отделены друг от друга баннерами. В боксе есть 2-4 пистолета со специальным подвесом, благодаря которому можно без проблем обходить автомобиль на 360 градусов. Кроме того, есть и площадки под коврики, о мытье которых также не стоит забывать. «Мозгом» каждого бокса является терминал, в который «зашиты» программы мойки. И о них стоит поговорить отдельно.
Программы для мытья машины
Как вы уже догадались, основные программы, которые есть в любой мойке самообслуживания, — это вода и пена. Первая может быть горячей или холодной, а вот с шампунем все несколько сложнее. «Химия» подается под давлением (дополнительное кинетическое воздействие на грязь) или густой пеной, которая покрывает толстой шапкой буквально весь кузов. Второй вариант хорош тем, что активный мусс легко покрывает машину и не нужно по несколько раз проходить пистолетом, как это приходится делать с пеной под давлением. Но имейте в виду, что владельцы очень часто экономят на «химии» и банально разводят ее водой, и нужно быть морально готовым, что вместо густой пены мы получим совсем иную консистенцию.
В некоторых мойках можно найти режим «осмос». Упрощенно — это высокоочищенная вода (в идеале — дистиллированная). Что дает такой режим? Во-первых, при высыхании нет ни разводов, ни «капелек». Во-вторых, замерзает такая вода при температуре гораздо ниже нуля. Но «осмос» — пока редкость в России — экономят на нем как владельцы моек, так и автомобилисты, которым проще пройтись тряпкой по кузову.
Под режимом «воск» скрывается возможность покрыть лакокрасочное покрытие тонкой плёнкой на основе силикона. Она даёт не только блеск, но и эффект гидрофобности, при котором капли влаги скатываются, а не задерживаются на кузове. Но у силикона есть одна проблема — он как бы законсервирует плохо промытые участки, а грязь оттуда придется смывать уже с помощью щеток.
Пистолеты со щеткой — не редкость на мойках самообслуживания. Они обычно оснащены подачей воды или шампуня. И их очень любят адепты контактного мытья автомобиля, ведь щетка позволяет быстрее удалить грязь, а значит и сэкономить деньги. Но с ними нужно быть очень осторожными — дорожная грязь во многом состоит из абразивных частиц, которые при растирании обязательно поцарапают краску.
На мойках самообслуживания часто можно встретить режимы «диски» и «насекомые». Казалось бы, где диски, а где мошкара, ан нет, фактически, это одно и то же. В этих режимах в пистолет подается кислотная химия, которая позволяет очистить самые сильные загрязнения. Но с ними нужно быть очень осторожным и смывать сразу после нанесения. В противном случае могут пострадать резиновые и пластиковые детали.
Наконец, в списке самых распространенных программ можно встретить «сушку» или, как ее часто называют, «турбо-сушка». Для нее используется отдельный шланг, который сдувает остатки воды после мойки. Программа полезная, но многие владельцы предпочитают поберечь деньги и самостоятельно протирают кузов замшевой тряпкой.
И еще — на мойке самообслуживания вы платите за время, а не за режим. То есть минута условной «химии» стоит для клиента так же, как и вода.
Полезные лайфхаки
Расскажем вам несколько приемов, которые могут сэкономить ваши деньги, если соберетесь мыть машину на мойке самообслуживания.
Старайтесь разбивать сумму, которую собираетесь потратить на «душ». Пример: 50/50/50, где первый «полтинник» уйдет на воду, которая смочит грязь, второй на шампунь, а третий — на смыв пены. Дело в том, что программное оборудование моек обычно настроено так, что с момента запуска деньги «капают» без паузы, поэтому даже за смену программы придется заплатить. А вот мелкие суммы позволяют делать все размеренно и помыть машину нормально.
Возьмите пистолет в руки перед оплатой. В этом приеме кроется еще одна хитрость, которую закладывают в терминалы, — время начинает отсчет сразу с того момента, как вы выберете программу, а значит так вы сэкономите 10-15 секунд.
Не стоит приезжать на мойку самообслуживания в парадном костюме. Дело в том, что избежать попадания пены на одежду очень трудно и от нее остаются заметные следы. Оденьтесь так, как будто вам предстоит грязная работа.
Плюсы и минусы мойки самообслуживания
Плюсы | Минусы |
---|---|
Мойка самообслуживания дешевле | Очереди — явление достаточно частое |
Каждый пост оборудован всем оборудованием для полноценного мытья со множеством опций | С непривычки вместо экономии можно потратить сравнимую, а то и большую сумму, чем на обычной мойке |
Бесконтактная мойка не наносит ущерба лакокрасочному покрытию | Владельцы моек часто хитрят, разбавляя «химию», после чего та хуже справляется с грязью |
Круглосуточная работа | Вероятность испачкать одежду крайне высока |
Можно научиться хорошо мыть свой автомобиль | Получить совет на мойке самообслуживания практически невозможно |
Зимой процесс мойки очень усложняется |
Популярные вопросы и ответы
Как можно сэкономить на мойке?
Мойка самообслуживания открывает огромные возможности по экономии перед рачительными автомобилистами. Причем сэкономить можно как отказавшись от дополнительных опций, так и путем рационализации самого процесса. И если первый путь достаточно прост, то второй потребует некоторых навыков.
Вы мало потеряете, если не будете пользоваться воском. Более того, в некоторых ситуациях он даже не нужен, ведь небрежности экспресс-мойки силиконовая пленка как бы законсервирует, а потом придется приложить дополнительные усилия, чтобы их исправить. Сушку можно заменить замшевой тряпкой. Просто выезжаете из бокса, достаете ткань и проходитесь ею по всему кузову. По этой же причине можно пропустить и осмос, ведь замша уберет потеки воды.
Если вас не слишком заботит состояние лакокрасочного покрытия «стального коня», то можете смело использовать пистолеты со щеткой — загрязнения с ними можно сбить намного быстрее, а это дополнительная экономия денег.
Наконец, не забывайте (если не принимают карты) менять деньги на мелкие купюры или монеты. О том, как с ними можно сэкономить, смотрите в лайфхаках.
Отличается ли такая мойка зимой и летом?
Если летом помыть авто на мойке самообслуживания достаточно просто, то зимой эта процедура становится несколько иной. Во-первых, обычный шампунь (да и «химия» под давлением) начинает замерзать буквально через 10-15 секунд после попадания на кузов, а значит и смыть его сложнее. Во-вторых, сама вода (если это не дистиллят) также очень быстро замерзает на лакокрасочном покрытии. Наконец, сама процедура для автомобилиста становится не слишком приятной, ведь намочить ботинки или брюки на мойке самообслуживания очень просто, а вот просушиться уже не так легко, как летом.
Технически же мойки самообслуживания могут работать, даже когда температура воздуха опускается до -20 градусов. Это достигается благодаря постоянной автоциркуляции воды по трубам и тёплым полам. Другой вопрос — стоит ли мыть машину таким образом в морозы? Традиционные автомойки всё-таки предпочтительнее при большом «минусе» за бортом.
Правила самомойки: как хорошо отмыть машину и сэкономить
Мойка самообслуживания — хороший способ сэкономить время и деньги. Кроме этого, можно быть спокойным, что мойщики ничего не повредили и не поцарапали.
Наверняка всех бесит, когда после мойки сбиваются настройки радио, регулировки зеркала заднего вида, положение сидения и руля?
Затраты на мойку самообслуживания существенно ниже стоимости традиционной мойки «кузов, коврики». Но, да, нужно повозиться самому. Однако, часто бывает так, что после водных процедур, машина остается грязной. Вытирать сухой тряпкой машину с остатками пыли на кузове — верный способ испортить лак и лишиться блеска. Хотя, казалось бы, чего проще — помыть машину мойкой высокого давления — дело 5 минут. Да и обычные работники автомоек не производят впечатление людей, владеющих какой-то особо профессией. Но на деле самостоятельная мойка оказывается куда сложнее. Как результат, или машина не домыта, или автовладелец весь в брызгах и пене.
Как правильно мыть машину на самомойке
Не стоит поливать прямо перед собой. Держите пистолет под острым углом к кузову. Во-первых, это улучшает отбивку грязи, а во-вторых, снижает физическое воздействие на ЛКП. Если у вас есть сколы, вероятность того, что краска продолжит слезать становится ниже. Да и сами останетесь сухим.
Наносить пену нужно снизу. Так она дольше задерживается на нижней части кузова, там, где больше всего грязи. Нижний слой пены не дает верхним слоям быстро стекать. Спускаясь, она замещает собой грязную, собравшую в себя грязь, пену.
На капот пену нужно наносить в самую последнюю очередь, а смывать раньше всех. Это связано с тем, что на горячем капоте пена быстро высыхает, и потом сбить ее водой будет сложнее.
Коврики лучше сразу вынуть и замочить. Так к концу мойки они отмоются сами собой. Нужно будет лишь сполоснуть.
Как сэкономить на самомойке?
Для примера возьмем среднестатистическую машину В- или С-класса с типичными загрязнениями от эксплуатации: размокшая и застывшая пыль, колодочная сажа на дисках, запылившийся салон, и битумные пятна, как символ постоянного ремонта дорог летом.
Если мы берем в расчет обычную среднеразмерную легковушку, с загрязнениями полученными в режиме эксплуатации трасса/город, можно снизить расход моющих средств, а значит и расход на мойку.
Согласно заверению мойщиков, пену лучше наносить на сухой кузов. Так она дольше задержится на поверхности и не стечет в первые же секунды. Ее активным веществам хватит «сил» размочить и растворить грязь. Чтобы покрыть пеной кузов, диски и коврики может уйти порядка 50 рублей.
Однако, копоть от тормозных колодок моет просто так не уйти. Поэтому перед мойкой, диски лучше предварительно обработать очистителем колесных дисков. Состав таких очистителей удаляет с дисков сажу, смолы, пятна от нефтепродуктов и другие тяжелые загрязнения. Перед началом мойки достаточно равномерно распылить его на диски.
Смывать пену и очиститель дисков лучше теплой водой. Она ненамного дороже, но намного эффективнее смывает отработанную пену очищающие составы. Заодно можно промыть колесные арки и выбить из них скопившуюся грязь. Опасность этой грязи в том, что каждый раз намокая от луж и дождей, грязь становится чем-то типа влажного компресса для металла. Это быстро приведет к коррозии. Пожалуй, это самая долгая и дорогая процедура. На неё может уйти порядка двух минут. В среднем это обойдется порядка 100 рублей.
Вытирать машину лучше искусственной замшей. Она хорошо впитывает воду и не оставляет разводов. Главное почаще выжимать. Если, вытирая машину, вы найдете битумные пятна или смолянистые пятна от почек деревьев, насекомых, следы от наклеек (если вам не посчастливилось забирать машину со штрафстоянки) не стоит ругаться на администратора мойки за то, что он разбодяжил пену. Она это и не отмоет. Эти загрязнения легко убрать очистителем битумных пятен. Они не очень дорогие, если брать российские. Например, наш производитель RUSEFF производит средства для ухода за машиной, опираясь на российские условия эксплуатации: сложный климат, не очень хорошие дороги и другие наши с вами реалии.
Хорошо подобранный состав очистителя битумных пятен вступает в реакцию только с маслянистыми и клейким загрязнениями и никак не воздействует на ЛКП, резинки или хромированные детали. Нужно распылить состав на загрязнение и протереть салфеткой или тряпкой. Отдельно споласкивать машину потом нет необходимости.
Если у вас есть еще минут 15 свободного времени, можно завершить мойку легкой полировкой кузова. Так как жесткая вода на автомойках содержит много солей и извести, они могут остаться на кузове и сделать его цвет более белесым. Да и в принципе, остатки солей — не лучшее покрытие для лака. Замечали, как сохнет и стягивается кожа от технической воды? Используя влажный полироль можно убрать остатки солей и заполнить им микротрещины на лаке. В результате цвет кузова станет более насыщенным, а на ЛКП создается стойкий защитный водоотталкивающий слой. Полироль наносится на кузов обычной микрофиброй и легко располировывается вручную. Не нужно иметь при себе полировочную машинку и бояться сжечь лак.
Ну и напоследок — салон. Убрать пыль в панели, следы от ног на порогах и дверных картах можно за пару движений микрофиброй, если использовать полироль для пластика. Сейчас есть матовые полироли, которые не оставят после себя жирный глянцевый блеск, а скорее придадут бархатистый эффект софт-тач пластика. Кроме того, полироли обладают антистатическим эффектом, и длительное время не будут позволять пыли оседать на панели. Это особенно важно тем, кто любит ездить с открытыми окнами, вместо кондиционера.
Резюмируя, получается, что вся процедура мойки и ухода за машиной заняла не больше 20 минут и порядка 250 рублей. Вы можете быть уверены, что все сделано качественно и ничего не испорчено. А главное, при самостоятельной мойке вы всегда видите состояние кузова. И если появляются неприятные симптомы в виде «паучков» и «рыжиков», можно время их устранить.