Рулевое колесо — снятие и установка
Внимание! Обязательно ознакомьтесь с мерами безопасности, касающимися работ с системой надувных подушек безопасности.
Снятие
1. Отсоедините от аккумулятора клемму провода «массы» (-), а полюс аккумулятора заизолируйте. Предварительно ознакомьтесь с требованиями главы «Аккумулятор — снятие и установка».
2. Выждите после отсоединения клеммы провода «массы» (-) от аккумулятора прежде чем приступить к снятию рулевого колеса. Это время необходимо для разрядки конденсаторов блока управления системой подушек и ремней безопасности.
3. Вывинтите на тыльной стороне рулевого колеса два шурупа крепления блока подушки безопасности и откиньте блок в сторону (см. иллюстрацию).
19.3 Вывинтите на тыльной стороне рулевого колеса два шурупа крепления блока подушки безопасности и откиньте блок в сторону
4. Отсоедините на тыльной стороне блока сначала штекер белого цвета I, а затем штекер 2 звукового сигнала (см. иллюстрацию 19.3).
5. Снимите блок надувной подушки безопасности и уложите её пластиной рулевого колеса вверх.
6. Установите рулевое колесо так, чтобы колеса стали для движения по прямой. Извлеките из замка зажигания ключ и зафиксируйте рулевой вал.
7. Закрепите контактный блок (кольцо) под рулевым колесом скотчем в нейтральном положении. Блок вращается вместе с рулевым колесом и подает напряжение на блок подушки безопасности.
8. Отсоедините штекер D подушки безопасности от контактного блока (см. иллюстрацию). У автомобилей с бортовым компьютером дополнительно отсоедините штекер питания блока управления компьютером на рулевом колесе.
19.8 Отсоедините штекер D подушки безопасности от контактного блока. На иллюстрации показан контактный блок после демонтажа рулевого колеса
9. Вывинтите болт крепления рулевого колеса торцовой головкой Т50 для болтов Тогх.
10. Обозначьте положение рулевого колеса на валу краской или чертилкой.
11. Снимите рулевое колесо. При необходимости ударьте по нему снизу ладоням и.
Внимание! По рулевому валу нельзя бить твердым предметом. Не снимайте и не устанавливайте рулевое колесо с помощью инструментов. Будьте внимательны и не повредите при снятии колеса провода.
Установка
12. Определите нейтральное положение контактного блока, если оно не было зафиксировано скотчем при снятии рулевого колеса. Для этого поверните захват 3 на блоке 2 вправо до того момента, пока не почувствуется достаточное сопротивление (см. иллюстрацию). Затем захват поверните влево, считая обороты. Полученное количество оборотов разделите на два и отверните блок назад на полученное после деления значение. Если на блоке имеются метки 1,то они должны совпасть.
19.12 Поверните захват 3 на блоке 2 вправо до того момента, пока не почувствуется достаточное сопротивление. На иллюстрации показан блок иного автомобиля, а не MEGANE
Внимание! Не допускайте перекручивания контактного блока. Неправильная его установка может стать причиной отказа подушки безопасности.
13. Установите рулевое колесо и контактный блок. Метки, сделанные перед снятием, должны совпасть.
14. Снимите скотч с контактного блока.
15. В обязательном порядке замените на новый болт крепления рулевого колеса. Болт имеет специальный слой и его можно затягивать с нужным усилием только один раз. Затяните болт крепления рулевого колеса динамометрическим ключом с приложением усилия 45 Нм.
Проверка
Внимание! Фирма RENAULT предписывает перед установкой подушки безопасности выполнить проверку системы безопасности контрольно-измерительным прибором XR Bag (Ele 1288).
16. Подсоедините к аккумулятору клемму провода «массы» (-). Сигнальная лампочка подушек безопасности на щитке приборов при отсоединенном белом штекере должна на несколько секунд загореться, а затем перейти нарежим мигания.
17. Выключите зажигание.
18. Подсоедините к белому штекеру контрольно-измерительный прибор XR Bag (Ele 1288).
19. Включите зажигание. Сигнальная лампочка подушек безопасности должна на несколько секунд загореться, а затем погаснуть. Выждите одну минуту и убедитесь, что лампочка погасла и не загорелась вновь. Это значит, что электроника подушек безопасности в норме и подушку можно устанавливать.
20. Выключите зажигание и отсоедините контрольно-измерительный прибор.
21. Установите блок подушки безопасности на место и подсоедините штекер белого цвета.
22. Подсоедините штекер звукового сигнала и бортового компьютера (если имеется).
23. Закрепите блок подушки безопасности шурупами, действуя с тыльной стороны рулевого колеса. Момент затяжки шурупов 5 Нм.
24. Настройте часы и введите защитный код в радиоприемник.
Внимание! В случае сомнения в правильности центрирования контактного кольца обратитесь в мастерскую RENAULT и там еще раз снимите и установите рулевое колесо.
Снять руль Логан 1, Ларгус перетянуть руль Логан 1, Ларгус
Приобретен набор для перетяжки был здесь:
Алиэкспресс оплетка руля
Комплект после приезда долго лежал, ожидая вдохновения. И вот оно настало.
ЕЩЕ РАЗ!
ПЕРЕД СНЯТИЕМ ПОДУШКИ ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТКЛЮЧАТЬ АККУМУЛЯТОР И ВЫЖИДАТЬ МИНУТ 15-20!
Вдоволь намаявшись в первый раз со снятием aiebag в этот раз снимал его при помощи следующей приспособы.
В продаже такую штуку не найдете, ручная работа. Процесс изготовления люто незатейлив.
Берется такой набор отверток из Фикспрайс за 79 рублей.
Отвертки Фикс
Из них в жале прямой отвертки с помощью пилы, напильника и всем известной такой-то матери делается паз и приспособа готова. Себестоимость чудесного приспособления 39,5 рублей.
Оно самое
Принцип работы представлен на фото. Фото со снятой подушкой для нагладности процесса.
Лучше чем с рекомендованной обычной отверткой.
Отжим фиксатора происходит более продуктивно, чем при использовании обычной отвертки. Сначала отжали фиксатор с одной стороны и вставили между подушкой и рулем, что-нибудь (можно еще одну отвертку, чтобы снова не зафиксировать), потом вторую сторону. У меня как ни странно снимается легче если сначала отжимать левый фиксатор, потом правый, а не наоборот.
Отстегнув оба фиксатора, чтобы не попасть на лишние расходы (шлейф подушки), подушку резко не срываем, а тянем легонько на себя.
На подушке поддеваем желтый фиксатор вытаскиваем синий разъем из подушки, убираем ее в сторону.
После снятия подушки снимаем руль.
Для снятия собственно самого руля использовал угловой имбусовый ключ torx t50 зубр (140 руб. в ближайшем строймаге) который крутил при помощи универсального ключа юзая оный в качестве рычага.
Сначала (чтобы потом рулем по башке не получить) открутив частично болт по совету коллег дернул руль, потом выкрутив полностью снял протащив разъем подушки через отверстие.
При предыдущем снятии Андрюха как умудренный годами мастер не надеясь на синюю краску сделал засечку зубилом, чтобы помнить как руль на то же положенное ему место сажать.
Результат
По обшивке сказать особо нечего. Помыл руль с мылом. Высушил. И погнал согласно инструкции.
Оказалось проще, чем на первый взгляд. Лично проверено, что у сорокалетних мужиков знакомых с иголкой проблем вообще не должно быть. Есть пара уже моих косяков видны на фото.
Материал не подвел.
На всякий случай места прилегания к спицам руля дополнительно проклеил клеем, замотал скотчем для наилучшего прилегания.
Результаты моих комариных трудов на фото.
Теперь надо собраться с силами и собрать и вернуть на место шлейф подушки безопасности. Гоню от себя эту мысль. Но надо. С отключенной подушкой как то очково.
Руль — снятие и установка
Болт (А) крепления рулевого колеса должен заменятся на новый при каждом снятии рулевого колеса.
Установка проводится в порядке, обратном снятию. При этом выполните следующее: |