Когда начнет работать ваз в тольятти
Перейти к содержимому

Когда начнет работать ваз в тольятти

  • автор:

«АвтоВАЗ» возвращается к пятидневке. Как надолго?

Полгода завод работал в облегченном режиме, сотрудники получали две трети оклада, некоторые были заняты хозработами на территории завода. Теперь руководство говорит не только о возвращении пятидневки, но и о шестидневном режиме работы и преодолении части дефицита комплектующих. На новые Granta, к примеру, возвращают подушки безопасности

Фото: ITAR-TASS —>

«АвтоВАЗ» возвращается к обычному режиму работы. Речь о производстве пять дней в неделю в несколько смен. Новый режим работы для концерна продлится две недели — далее, вплоть до декабря, будет уже шестидневка. При этом нехватка комплектующих — «ЭРА-ГЛОНАСС», системы ABS и подушек безопасности — постепенно решается. Прошел ли «АвтоВАЗ» пик кризиса?

«АвтоВАЗ» возвращается к уже подзабытому за почти полгода режиму работы — пятидневка, да еще и в две смены будет на сборке Lada Granta и та же пятидневка, но в одну смену, — у «Нивы». Потом всю осень рабочими будут уже шесть дней в неделю, с тем же распределением смен, сообщил профсоюз предприятия. Сотрудники «АвтоВАЗа» все это время продолжали получать две трети от оклада, некоторые были заняты на хозработах на территории завода в качестве подработки. Сотрудник «АвтоВАЗа» в Тольятти Сергей ушел в плановый оплачиваемый отпуск. До этого работал как придется:

— Электросварщик ручной сварки. Такая работа у меня была до апреля. Потом был корпоративный отпуск у всех. После этого были хозработы — понятно из названия, что собой представляют: принеси, покрась. Потом уже раскидывали на другие работы. Я уже успел побыть оператором станка, не знаю, как его полное наименование.

— А кто привлекается, у тех стопроцентная зарплата, да?

— Да, как обычно. Сидишь дома — получаешь две трети.

Таким образом, «АвтоВАЗ» находился в фактическом простое почти полгода. Иногда концерн возвращался к жизни в режиме «копим комплектующие пару месяцев — собираем Granta пару недель». Производство спасали именно облегченные версии самой ходовой легковушки «АвтоВАЗа». Впрочем, особо надеяться на осеннюю работу пока не стоит — все еще может несколько раз поменяться. Сотрудники «АвтоВАЗа» могут быть уверены только за ближайшие две недели, говорит автоэксперт Роман Гуляев:

Роман Гуляев автоэксперт «АвтоВАЗ» сейчас очень сильно зависит от компонентов. Рынок сбыта есть, руки рабочие есть — все есть, не хватает только некоторых компонентов, которые не сразу удается импортозаместить. Очевидно, что все рассчитано. Очевидно, что были закуплены какие-то партии. Сотрудники «АвтоВАЗа» рассчитали, насколько хватит производства. И, соответственно, на эти две недели действительно возвратили нам полноценное производство. Обычно на автопроме все-таки принят так называемый принцип just in time, чтобы компоненты подвозились, условно, на день или на два, их хватало на строго ограниченное время. Но в условиях перебоя с поставками и в условиях санкций, конечно же, этот принцип не работает».

Разные источники осторожно намекают, что самую острую стадию дефицита «АвтоВАЗ» уже прошел. «ЭРА-ГЛОНАСС» уже комплектуется на Granta и «Ниву» с 1 августа, причем активация проходит вручную. Подушки безопасности, по словам главы «АвтоВАЗа» Максима Соколова, вернутся на Granta до конца августа, по «Ниве» данных нет. Из-за двух подушек стоимость Granta вырастет на 16 тысяч рублей, до примерно 700 тысяч. Сложнее всего с системой ABS, но даже тут есть конкретика — вернется эта опция, по словам Соколова, в следующем году. Как отмечают эксперты, по ABS договорились с поставщиком из Китая. Как знать, может, упрощенные модели пробудут с нами недолго, продолжает владелец проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев:

Олег Мосеев владелец проекта «Автомаркетолог» «Появление «ЭРА-ГЛОНАСС» — это решение проблемы с чипами. Возвращение подушек безопасности — значит, нашли поставщиков. По ABS, там есть проблемы, потому что были собраны машины с новыми автокомпонентами от нового поставщика китайского. С ними есть определенные проблемы. Эти машины не пошли в продажу. Вероятно, требуется еще какая-то доработка: конструктивы, сопряжение и так далее. Возвращаются критически важные комплектующие — это хорошо. Пока еще вопрос с чипами, конечно, но это пока мировая проблема: Toyota, например, опять приостанавливает производство на семи заводах. Исходя из заявлений того же «АвтоВАЗа» по тому, когда они начнут собирать «Весту», они понимают, что эту проблему с комплектующими решат к марту следующего года».

Наконец, в августе-сентябре ожидается решение руководства «АвтоВАЗа» о будущем предприятия «Лада.Ижевск», на котором собирались модели «Веста». Из простоя оно не выйдет, уведомлений о работе с понедельника сотрудники не получали, о чем сами рассказали Business FM.

Ранее руководство предложило сотрудникам увольняться и получить несколько окладов в качестве материальной поддержки. В прежнем виде «Лада.Ижевск» не оставят — вероятных сценариев всего два. Наладить некое «штамповочное и пластиковое производство» на прежних мощностях завода, чтобы улучшить локализацию компонентов. Либо создать некий индустриальный парк, где можно разместить новые рабочие места. Сам же конвейер «Весты», как ожидается, переедет в Тольятти.

АвтоВАЗ возобновляет производство после трехнедельного перерыва

Российский производитель АвтоВАЗ вновь запустил конвейеры после трехнедельного корпоративного отпуска, сообщает 20 июня, во вторник, пресс-служба компании.

АвтоВАЗ перестал выпускать автомобили 29 мая, объявив о корпоративном отпуске длиной три недели, который был связан с проблемами с логистикой. Во время перерыва производитель должен был наладить новые логистические каналы, чтобы выпуск Lada происходил в более интенсивном темпе во второй половине этого года. Производственный план АвтоВАЗа на 2023 год составляет 401,6 тыс. автомобилей.

Изначально предполагалось, что завод уйдет в отпуск с 24 июля, однако из-за проблем с поставками комплектующих было принято решение объявить о перерыве раньше.

АвтоВАЗ объявил 29 мая о преждевременном корпоративном отпуске. Его объявили в связи с проблемами в логистике комплектующих. Изначально сотрудники АвтоВАЗа должны были взять трехнедельный перерыв с 24 июля.

Известно, что в ходе корпоративного отпуска АвтоВАЗ завершит валидацию на конвейер новых деталей и узлов, которые были локализованы в России или поставлены новыми партнерами из других стран в рамках поэтапного плана импортозамещения.

  • О компании
  • Редакция
  • Пресс-центр
  • Реклама
  • Новости о нас
  • Пользовательское
    соглашение
  • Охрана труда

Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит ООО «МИЦ «Известия». Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.

Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.ru.

АО «АБ «РОССИЯ» — партнер рубрики «Экономика»

Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельства о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 76208 от 8 июля 2019 года, ЭЛ № ФС 77 — 72003 от 26 декабря 2019 года

Когда начнет работать ваз в тольятти

Новый график утвержден до конца года.

Как сообщает профсоюз предприятия, согла­сован проект приказа по АВТОВАЗу «О работе с 01 сентября по 31 декабря 2023 г.». Изменение режима работы плани­руется в связи с тем, что с сентября этого года объем произ­водства автомо­билей будет значи­тельно увеличен.

Проектом приказа с 1 сентября по 31 декабря 2023 года вводится двухсменный график сменности № 019. Аналогичный график уже вводился на предприятии в 2021 году.

Дневная смена в подраз­де­лениях автосбо­рочного комплекса, занятых произ­вод­ством автомо­билей на платформе B0, Vesta, Granta, будет начинаться в 7:00 и закан­чи­ваться в 15:45, вечерняя – с 16:45 до 21:00.

Данный график позволяет органи­зо­вывать сверх­урочную работу по окончании смены, отмечается в сообщении профсоюза. Сверхурочная работа будет оплачи­ваться в двойном размере.

«АвтоВАЗ» возобновил работу после вынужденно перенесенного отпуска

Архивное фото

«АвтоВАЗ» возобновил работу после трехнедельного корпоративного отпуска, со ссылкой на пресс-службу автопроизводителя сообщает Интерфакс.

Автоконцерн был вынужден перенести начало отдыха с 24 июля на 29 мая из-за нехватки комплектующих. Таким образом производитель надеялся избежать введения режима простоя для всех линий и остановки производства. Пока сотрудники заводов не вышли из отпуска, поставщики должны были сформировать складские запасы деталей и узлов, локализованных в России или поставленных партнерами из дружественных стран.

Представители компании заявляли, что из-за простоя доходы сотрудников упали бы, а планы по производству 400 тысяч автомобилей за год оказались под угрозой. Для решения проблем с комплектующими предприятие заменило более 200 автокомпонентов и материалов, используемых в производстве.

Индия мечтает стать главной силой мировой экономики. Как конфликт Китая и США поможет ей в этом?

Китай начал контрнаступление в «войне чипов» с США. Почему ответ Пекина так опасен для Запада?

Сейчас на различных площадках «АвтоВАЗа» собираются Lada Granta, Lada Niva Legend и Lada Niva Travel, а также новые модели Lada Vesta. С сентября автозавод намерен возобновить сбоку Lada Largus и приступить к производству электрического универсала.

В субботу, 17 июня, на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге запустили производство Lada X-Cross 5. Автомобиль, который выпускается путем крупноузловой сборки на основе технологий неназванного восточного партнера концерна, представляет собой копию китайского FAW Bestune T77. В компании при этом называют новый российский автомобиль не калькой, а новой моделью, «созданной в сотрудничестве» с коллегами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *