Модуль комфорта форд фокус 2 где находится
Перейти к содержимому

Модуль комфорта форд фокус 2 где находится

  • автор:

Где находится блок комфорта форд фокус 2

Единый замок приводится в движение электродвигателем. Он состоит из одного центрального прибора управления, двух или четырех дверных приборов управления, четырех блоков запирания дверей, а также двигателей и выключателей для замков крышки багажника или двери задка. Прочие сведения в отношении единого замка приведены в подразделе Единый замок – общие сведения и вакуумные шланги .

Обмен данными между приборами управления происходит через так называемую CAN–шину (по коммутируемым линиям). CAN является сокращением слов Controlled Area Network и означает, что приборы управления связаны друг с другом в одну сеть. Например, связь центрального прибора управления с прибором управления дверью происходит по двум проводам. Без CAN–шины связь осуществлялась бы посредством 14 кабелей. Благодаря этому электронная система занимает немного места и мало весит.

Приборы управления дверями образуют вместе с электродвигателями стеклоподъемников блок. Блок управляет следующими функциями электрических стеклоподъемников:

– Автоматический подъем и опускание дверных стекол.
– Ручное управление подъемом и опусканием дверных стекол в то время, когда нажат выключатель двери водителя.
– Прекращение движения стекла, как только выключатель нажат второй раз.
– Оконное стекло может быть управляемым в течение 10 мин после выключения зажигания.
– Запирание окон дверным ключом.
– Защита от защемления в области от 4 до 200 мм ниже верхнего оконного уплотнения. Если стекло при движении вверх встречается с препятствием, например, с рукой, механизм защиты возвращает стекло в прежнее положение. Защита от защемления состоит из датчика Холла, расположенного на плате прибора управления дверью и кольцевого магнита на оси двигателя. Посредством датчика Холла прибор управления дверью распознает уменьшение числа оборотов двигателя (при возникновении препятствия движению) и меняет полярность напряжения на двигателе, т.е. включает реверс.
ВНИМАНИЕ

Защита от защемления может быть выключена, если стеклоподъемник, после остановки стекла, включается дважды в течение 5 с.

После потери электропитания прибора управления дверью, например, вследствие отключения аккумуляторной батареи прибор управления должен снова запомнить конечные положения стекла. В противном случае невозможна автоматическая работа окна, смотри подраздел Снятие и установка аккумуляторной батареи .

Прибор управления дверью осуществляет также функции управления регулировкой зеркала наружного вида и его обогревом.

Центральный прибор управления находится в блоке панели приборов и выполняет следующие функции:

– Запирание крышки багажника единым замком.
– Электропитание освещения багажника.
– Электропитание и автоматическое выключение по времени внутреннего освещения, подсветки чтения и лампы косметики.
– Выключение спустя 30 с: если ключ вынимался из замка зажигания, или дверь открывалась и снова закрывалась.
– Выключение спустя 10 мин: если зажигание выключалось и одна или несколько дверей стоят открытыми.
– Выключение спустя 1 час: если внутреннее освещение было включено вручную и зажигание выключено.
– Внутреннее освещение включается автоматически на 10 мин, если от прибора управления подушкой безопасности поступает сигнал удара при аварии.
– Противоугонная сигнализация.
– Электропитание передних и задних сигналов поворота.
– Электропитание обогреваемого заднего стекла.
– Дистанционное управление.

Дистанционное управление имеет радиус действия около 7 м, при благоприятных условиях до 10 м.

Передача данных от передатчика на ключе к приемнику в автомобиле индицируется оптически посредством LED на выключателе ключа. Встроенные аккумуляторные батареи обеспечивают около 5 000 нажатий.

Если при нажатии выключателя LED не загорается, батареи необходимо заменить.

Окна и сдвижная панель люка крыши дистанционно не закрываются.

Приемная антенна дистанционного управления находится в стойке А автомобиля со стороны водителя. Стойка А – первая стойка кузова, в которую упирается дверь водителя.

Команда „открывание/закрывание“ дистанционного управления подтверждается центральным прибором управления путем кратковременного мигания. Если единый замок открывается посредством дистанционного управления и при этом дверь или крышка багажника/дверь задка не открываются, автомобиль запирается автоматически снова спустя 30 с.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия облицовки тоннеля поля, а также ключ TORX T30.

3. Отожмите фиксатор малой колодки жгута проводов…

4. …и отсоедините колодку от блока управления дополнительной системой пассивной безопасности.

5. Нажмите на фиксатор держателя большой колодки жгута проводов…

6. …отстегните держатель…

7. …и отсоедините колодку от блока.

8. Выверните три болта крепления блока управления к основанию кузова…

9. …и снимите блок.

Обратите внимание на маркировку блока управления, для замены приобретайте блок с такой же маркировкой.

Блок управления может быть установлен на автомобиль только в одном положении, однако для контроля обратите внимание на стрелку на его этикетке: она должна быть направлена вперед по направлению движения автомобиля.

10. Установите электронный блок управления системой пассивной безопасности и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Original ford focus2 81

Расположение плавких предохранителей и реле и их замена
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля под панелью приборов с правой стороны и в подкапотном простра.

↓ Комментарии ↓

Раздел 14. Поездка на СТО

Владельцы сайта не несут ответственности за содержание отзывов. Отзывы пользователей сайта могут не совпадать с мнениями владельцев сайта.

Original ford focus2 99

Схема 1. Соединения стеклоочистителя и стеклоомывателя ветрового стекла
Схема 1. Соединения стеклоочистителя и стеклоомывателя ветрового стекла Ford Focus (Форд Фокус): 1 – выключатель (замок) зажигания; 2 – монтажный блок реле и предохранителей; 3 – предохранитель 15 А; 4 – реле стеклоочистителя ветрового стекла; 5 – мотор омывателя ветрового стекла; 6 – комбинир.

Original ford focus2 100

Схема 2.Соединения системы заряда аккумуляторной батареи
Схема 2.Соединения системы заряда аккумуляторной батареи Ford Focus (Форд Фокус): 1 – электронный блок управления трансмиссией; 2 – монтажный блок предохранителей; 3 – предохранитель 10 А; 4 – предохранитель 15 А; 5 – аккумуляторная батарея; 6 – стартер; 7 – генератор .

Original ford focus2 101

Схема 3. Соединения системы гидропривода тормозной системы
Схема 3. Соединения системы гидропривода тормозной системы Ford Focus (Форд Фокус): 1 – монтажный блок предохранителей; 2 – монтажный блок предохранителей и реле; 3 – регулируемый переключатель педали тормоза; 4 – моторедуктор педали тормоза

Original ford focus2 102

Схема 4. Соединения системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха
Схема 4. Соединения системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха Ford Focus (Форд Фокус): 1, 9 – монтажный блок предохранителей и реле; 2 – предохранитель 30 А; 3 – реле электровентилятора отопителя; 4 – мотор электровентилятора отопителя; 5 – резистор электровентилятора отопителя.

Original ford focus2 103

Схема 5. Соединения системы пуска двигателя
Схема 5. Соединения системы пуска двигателя Ford Focus (Форд Фокус): 1, 5 – предохранитель 20 А; 2, 4 – монтажный блок предохранителей и реле; 3 – выключатель (замок) зажигания; 6 – реле стартера; 7 – аккумуляторная батарея; 8 – плавкая вставка 150 А; 9 – стартер; 10 – электронный блок управле.

Original ford focus2 104

Схема 6а. Соединения системы контроля скорости
Схема 6а. Соединения системы контроля скорости Ford Focus (Форд Фокус): 1 – предохранитель 20 А; 2 – монтажный блок предохранителей; 3 – выключатель (замок) зажигания; 4 – монтажный блок предохранителей и реле; 5 – датчик; 6 – переключатель скорости

Original ford focus2 105

Схема 6б. Соединения системы контроля скорости
Схема 6б. Соединения системы контроля скорости Ford Focus (Форд Фокус): 1 – монтажный блок предохранителей; 2 – предохранитель 20 А; 3 – выключатель (замок) зажигания; 4 – монтажный блок предохранителей и реле; 5 – электронный блок управления двигателем и трансмиссией; 6 – комбинация приборов.

Original ford focus2 106

Схема 7а. Соединения системы управления двигателем
Схема 7а. Соединения системы управления двигателем Ford Focus (Форд Фокус): 1 – предохранитель 3 А; 2 – предохранитель 20 А; 3 – реле; 4 – монтажный блок предохранителей и реле; 5, 6 – предохранитель 10 А; 7, 8, 10 – электронный блок управления двигателем и трансмиссией; 9 – диагностический д.

Original ford focus2 107

Схема 7б. Соединения системы управления двигателем
Схема 7б. Соединения системы управления двигателем Ford Focus (Форд Фокус): 1 – монтажный блок предохранителей; 2 – предохранитель 20 А; 3 – выключатель (замок) зажигания; 4 – монтажный блок предохранителей и реле; 5 – предохранитель 15 А; 6 – реле топливного насоса; 7 – диагностический разъем.

Original ford focus2 108

Схема 7в. Соединения системы управления двигателем
Схема 7в. Соединения системы управления двигателем Ford Focus (Форд Фокус): 1 – монтажный блок предохранителей и реле; 2 – предохранитель 20 А; 3 – главное реле системы управления двигателем; 4 – предохранитель 10 А; 5 – электронный блок управления двигателем и трансмиссией; 6 – датчик скорос.

Original ford focus2 109

Схема 7г. Соединения системы управления двигателем
Схема 7г. Соединения системы управления двигателем Ford Focus (Форд Фокус): 1 – монтажный блок предохранителей; 2 – предохранитель 10 А; 3 – датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления; 4, 6 – электронный блок управления трансмиссией; 5 – датчик температуры поступающего возду.

Original ford focus2 110

Схема 7д. Соединения системы управления двигателем
Схема 7д. Соединения системы управления двигателем Ford Focus (Форд Фокус): 1 – монтажный блок предохранителей; 2 – предохранитель 20 А; 3 – выключатель (замок) зажигания; 4 – монтажный блок предохранителей и реле; 5 – предохранитель 10 А; 6 – датчик положения педали акселератора; 7 – датчик п.

Original ford focus2 111

Схема 7е. Соединения системы управления двигателем
Схема 7е. Соединения системы управления двигателем Ford Focus (Форд Фокус): 1, 3 – электронный блок управления двигателем и трансмиссией; 2 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 – датчик детонации; 5 – датчик положения коленчатого вала; 6 – датчик положения распределительного вала .

Original ford focus2 112

Схема 7ж. Соединения системы управления двигателем
Схема 7ж. Соединения системы управления двигателем Ford Focus (Форд Фокус): 1 – монтажный блок предохранителей; 2 – предохранитель 10 А; 3 – модуль катушек зажигания; 4, 6 – электронный блок управления двигателем и трансмиссией; 5 – датчик детонации; 7 – датчик положения коленчатого вала; 8 –.

Original ford focus2 113

Схема 8а. Соединения системы кондиционирования воздуха
Схема 8а. Соединения системы кондиционирования воздуха Ford Focus (Форд Фокус): 1 – предохранитель 10 А; 2 – предохранитель 30 А; 3 – монтажный блок предохранителей и реле; 4 – реле электровентилятора; 5 – электровентилятор; 6, 8 – электронный блок управления двигателем и трансмиссией; 7 – дат.

Original ford focus2 114

Схема 8б. Соединения системы кондиционирования воздуха
Схема 8б. Соединения системы кондиционирования воздуха Ford Focus (Форд Фокус): 1 – монтажный блок предохранителей; 2 – предохранитель 50 А; 3 – блок электровентиляторов системы охлаждения; 4, 6 – электронный блок управления двигателем и трансмиссией; 5 – выключатель системы кондиционирования .

Original ford focus2 115

Схема 9. Соединения системы усилителя рулевого управления
Схема 9. Соединения системы усилителя рулевого управления Ford Focus (Форд Фокус): 1 – предохранитель 80 А; 2 – предохранитель 10 А; 3 – монтажный блок предохранителей; 4 – комбинация приборов; 5 – модуль электрического усилителя рулевого управления; 6 – датчик положения вала рулевой колонки .

Original ford focus2 116

Схема 10а. Соединения антиблокировочной системы тормозов (АБС)
Схема 10а. Соединения антиблокировочной системы тормозов (АБС) Ford Focus (Форд Фокус): 1 – предохранитель 20 А; 2 – предохранитель 30 А; 3 – предохранитель 10 А; 4 – монтажный блок предохранителей; 5 – предохранитель 15 А; 6, 8 – монтажный блок предохранителей и реле; 7 – выключатель лампы ст.

Original ford focus2 117

Схема 10б. Соединения антиблокировочной системы тормозов (АБС)
Схема 10б. Соединения антиблокировочной системы тормозов (АБС) Ford Focus (Форд Фокус): 1 – электронный блок антиблокировочной системы тормозов; 2 – датчик скорости вращения правого переднего колеса; 3 – датчик скорости вращения правого заднего колеса; 4 – датчик скорости вращения левого перед.

Original ford focus2 118

Схема 11. Соединения системы динамической стабилизации автомобиля
Схема 11. Соединения системы динамической стабилизации автомобиля Ford Focus (Форд Фокус): 1, 3 – электронный модуль системы динамической стабилизации; 2 – датчик угловой скорости; 4 – датчик положения управляемых колес

2.3 Шина CAN/Расположение блоков управления Ford Focus

На типе 169 устанавливается блок центрального интерфейса (ZGW). Назначением этого блока является управление обменом данными между шинами CAN. Одновременно он выполняет диагностику различных блоков управления подключенных к шинам CAN.

Расположение БУ ZGW:

Центральный интерфейс (N93) находится на передней стойке в ногах у водителя.

2.3 Шина CAN/Расположение блоков управления Ford Focus

Функции блока управления Центрального интерфейса ZGW (N93)

2.3 Шина CAN/Расположение блоков управления Ford Focus

CAN Распределитель потенциалов

X30/4 Штекерный разъем распределителя потенциалов (CAN) справа

Расположен в ногах пассажира под вещевым ящиком справа от блока SAM (N10)

2.3 Шина CAN/Расположение блоков управления Ford Focus

X63/4 Штекерное соединение адаптера шины CAN, 2-полюсное

Штекерное соединение находится в ногах пассажира на передней стойке

2.3 Шина CAN/Расположение блоков управления Ford Focus

X30/7 Штекерный разъем распределителя потенциалов (CAN)

Расположен в ногах пассажира под вещевым ящиком слева от блока SAM (N10)

2.3 Шина CAN/Расположение блоков управления Ford Focus

Распределитель потенциалов CAN является соединением между шинами CAN

Диагностический разъем X11/4, как и ранее, расположен в ногах у водителя.

Вопрос — как снять блок комфорта?

Всем привет.
Есть у нас (на фокусах) под обшивкой двери вот такой черный блок, который отвечает за регулировку зеркал, стеклоподъемники, блокировку двери и ее концевик.
В общем судя по всему у меня он накрылся, но я не понял как его снять.
Крепится он на пластик рядом с мотором стеклоподъемника.
Сам блок вроде разборный.

Фото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

Вопрос, как его снять? С лицевой стороны понятно, отогнул пластик и все, а сбоку он как то непонятно закреплен, опасаюсь сломать…
Если купить другой, то нужно ли его "прописывать" в прошивке?

Гугл говорит как и где купить, новый и БУ…
но как снять не нашел…

Собственно проблема в том, что дверь перестала закрываться/открываться с пульта, работает только водительский стеклоподъемник, и только водительское зеркало управляется…
Кнопка блокировки задних стеклоподъемников не работала и подсветка.
Сейчас подсветка начала работать, и кнопка блокировки тоже, но остальное в чувство не пришло…
Ну и кнопка стеклоподъемника водительского тоже работает не полностью.
Стекло поднимается только в позиции 1 (пока держишь) в позиции 2 (нажал и закрылось само) не работает…

Предохранители, если я те смотрел, живые…
В сервисе сказали что проводка жива, но продиагностировать блок не могут -_-
Т.к. времени и лишних денег ездить по сервисам у меня особо нет, и менять все подряд тоже не хочется, хочу снять этот блок, многие говорят о том, что в него попадает влага и гниют дорожки/ножки внутри.

Модуль комфорта форд фокус 2 где находится

Снятие и установка электронного блока управления дополнительной системой пассивной безопасности Ford Focus 2 2005-2008

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия облицовки тоннеля поля, а также ключ TORX T30.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Отожмите фиксатор малой колодки жгута проводов…

4. …и отсоедините колодку от блока управления дополнительной системой пассивной безопасности.

5. Нажмите на фиксатор держателя большой колодки жгута проводов…

6. …отстегните держатель…

7. …и отсоедините колодку от блока.

8. Выверните три болта крепления блока управления к основанию кузова…

9. …и снимите блок.

Обратите внимание на маркировку блока управления, для замены приобретайте блок с такой же маркировкой.

Блок управления может быть установлен на автомобиль только в одном положении, однако для контроля обратите внимание на стрелку на его этикетке: она должна быть направлена вперед по направлению движения автомобиля.

10. Установите электронный блок управления системой пассивной безопасности и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Вопрос — как снять блок комфорта?

Всем привет.
Есть у нас (на фокусах) под обшивкой двери вот такой черный блок, который отвечает за регулировку зеркал, стеклоподъемники, блокировку двери и ее концевик.
В общем судя по всему у меня он накрылся, но я не понял как его снять.
Крепится он на пластик рядом с мотором стеклоподъемника.
Сам блок вроде разборный.

Вопрос, как его снять? С лицевой стороны понятно, отогнул пластик и все, а сбоку он как то непонятно закреплен, опасаюсь сломать…
Если купить другой, то нужно ли его "прописывать" в прошивке?

Гугл говорит как и где купить, новый и БУ…
но как снять не нашел…

Собственно проблема в том, что дверь перестала закрываться/открываться с пульта, работает только водительский стеклоподъемник, и только водительское зеркало управляется…
Кнопка блокировки задних стеклоподъемников не работала и подсветка.
Сейчас подсветка начала работать, и кнопка блокировки тоже, но остальное в чувство не пришло…
Ну и кнопка стеклоподъемника водительского тоже работает не полностью.
Стекло поднимается только в позиции 1 (пока держишь) в позиции 2 (нажал и закрылось само) не работает…

Предохранители, если я те смотрел, живые…
В сервисе сказали что проводка жива, но продиагностировать блок не могут -_-
Т.к. времени и лишних денег ездить по сервисам у меня особо нет, и менять все подряд тоже не хочется, хочу снять этот блок, многие говорят о том, что в него попадает влага и гниют дорожки/ножки внутри.

Предохранители и реле Ford Focus 2

На автомобилях Ford Focus 2 предохранители размещаются в двух блоках, который находятся под капотом и в салоне в ногах пассажира. Понять расположение лучше на картинке ниже.

Расположение предохранителей и реле Ford Focus 2Для того, чтобы получтиь доступ к предохранителям в блоке под капотом нужно потянуть за рычажок со стороны лобового стекла и поднять крышку вверх.

На самой крышке имеется схема расположения предохранителей и реле. Сейчас разберём подробнее за что отвечает каждый предохранитель и реле.

Схема назначения предохранителей и реле Ford Focus 2 Рестайлинг и дорестайлинг

Назначение реле в моторном отсеке Ford Focus 2

Реле системы рециркуляции ОГ (EGR) — для бензиновых двигателей

Реле нагревателя топлива — дизель

реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения,

реле свечей накаливания — дизель

Расположение дополнительного блока предохранителей в Ford Focus 2

Для получения доступа к предохранителям в салоне нужно снять декоративную крышку под вещевым ящиком, в ногах пассажира.

Затем провернув крепёжные клипсы на 90 градусов, опустить блок и тем самым получить доступ к предохранителям.

Расположение предохранителей в салоне Ford Focus 2

Предохранители и реле в салоне Ford Focus 2004, 2005, 2006 и 2007 годов (дорестайлинг)

Сам блок выглядит следующим образом:

Схема расположения предохранителей:

Расположение предохранителей в салоне Ford Focus 2

Номинал Назначение
F37 10A Левая сторона дальнего света фар
F38 10A Правая сторона дальнего света фар
F39 20A Предохранитель прикуривателя Ford Focus 2, розетка в багажнике
F40 20A Электрический люк
F41 20A Элетрооборудования передней левой двери (двери пассажира)
F42 7.5A Обогрев боковых зеркал заднего вида
F43 10A Питание от аккумуляторной батареи для электронных модулей
F44 10A OBD2 разъём диагностики
F45 10A Предохранитель дневных ходовых огней
F46 10A Многофункциональный электронный модуль (GEM), комбинация панели приборов
F47 15A Насос омывателя лобового стекла, подогрев форсунок омывателя
F48 20A Дневные ходовые огни и ближний свет фар
F49 15A Выключатель света (постоянное питание от аккумуляторной батареи)
F50 20A Очиститель лобоовго стекла (предохранитель дворников Ford Focus 2)
F51 15A Предохранитель бензонасоса Ford Focus 2 (топлвный насос)
F52 25A Электрический обогрев заднего стекла
F53 7.5A Левые габаритные огни и стояночные огни
F54 7.5A Правые габаритные огни и стояночные огни
F55 20A Предохранитель центрального замка и модуля электронники водительской двери
F56 20A Система безключевого доступа и запуска (Key Free)
F57 10A Электрический привод складывания боковых зеркал / датчик определения степени заряда аккумуляторной батареи
F58 15A Постоянное питание адиосистемы
F59 20A Электрооборудования прицепа
F60 15A Правая сторона ближнего света
F61 15A Левая сторона ближнего света
F62 20A Привод регулировки водительского сиденья
F63 25A Электрические стеклоподъёмники
F64 Резерв
F65 10A Подушки безопаности (SRS AirBag)
F66 7.5A Выключатель освещения (ближний свет фар), корректор фар. Подача питания от замка зажигания
F67 10A Иммобилайзер и питание на панель приборов от замка зажигания
F68 7.5A Радио, музыка и комбинация приборов
F69 20A Передние и задние противотуманные фары
F70 10A Питание на электронные модули от замка зажигания
F71 10A Дневные ходовые огни
F72 Резерв
F73 7.5A Подсветка номерного знака
F74 15A Стоп-сигналы, фонары сигнала торможения
F75 10A Блок управления автоматической коробкой передач / электронная дроссельная заслонка. (На некоторых авто блок управления двигателем)
F76 Резерв
F77 25A Реле системы центрального замка
F78 15A Очиститель (дворник) заднего стекла
F79 15A Электрическая розетка, размещённая в багажнике
F80 10A Таймер для отключения освещения в салоне
F81 20A Модуль электроборудования задней левой двери
F82 20A Модуль электроборудования задней правой двери
F83 10A Магнитола
F84 10A Фонари заднего хода, питание электрического оборудования прицепа от замка зажигания
F85 10A Блок электрического оборудования системы охлаждения
F86 20A Электрообогрев передних сидений

Предохранители и реле в салоне Ford Focus 2007, 2008, 2009 и 2010 годов (рестайлинг)

Схема предохранителей в салоне Ford Focus 2 рестайлинг

Номинал Назначение предохранителя
F100 10A Питание электронных модулей от включения зажигания
F101 20A Блок управления люком вентиляции, питание регулировок сиденья с электроприводом. Для автомобилей со съёмной крышей — привод крыши
F102 10A Регулировка рулевой колонки, блок управления салонным отопителем, приемник системы дистанци­онного управления, фильтр твердых продуктов сгорания дизельного топлива.
F103 10A Постоянное питание от аккумуляторной батареи для внешнего освещения
F104 10A Плафоны салонного освещения, с истема экономии электро­энергии
F105 25A Обогрев заднего стекла
F106 20A Система безключевого доступа и запуска
F107 10A Диагностический разъём и питание панели приборов от аккумуляторной батареи
F108 7,5A Аудио, магнитола и дополнительные функции панели приборов (аудиосистема и навигация)
F109 20A Предохранитель прикуривателя Ford Focus 2 рестайлинг, дополинтельная розетка в багажнике
F110 10A Дневные ходовые огни, работающие от генераторы
F111 15A Топливный насос (для автомобилей с бензиновым двигателем)
F112 15A Аудиосистема (питание от аккумулятора)
F113 10A Дневные ходовые огни
F114 10A Иммобилайзер, питание панели приборов от замка зажигания
F115 7,5A Внешнее освещение — питание от замка зижигания
F116 20A Противотуманные фары
F117 7,5A Подсветка номерного знака
F118 20A Модуль электрического оборудования на задней левой двери
F119 15A Розетка в багажнике Ford Focus 2
F120 20A Модуль электрического оборудования на задней правой двери
F121 20A Электрический подогрев передних сидений
F122 10A AIR BAG, подушки безопасности
F123 7,5A Обогрев зеркал заднего вида
F124 7,5A Фонари габаритного освещения с левой стороны
F125 7,5A Фонари габаритного освещения с правой стороны
F126 20A Система безключевого доступа и запуска
F127 25A Электрические стеклоподъёмники
F128 Резерв
F129 20A Стеклоочиститель (предохранитель дворников)
F130 Резерв
F131 15A Очиститель заднего стекла
F132 15A Лампы сигналов торможения
F133 25A Реле центрального замка, Модуль электрического оборудования на передней пассажирской двери
F134 20A Центральный замок, Модуль электрического оборудования на водительской двери
F135 20A Дневные ходовые огни
F136 15A Омыватель лобового стекла, подогрев форсунок омывателя
F137 10A Резервное питание от аккумуляторной батареи для противоугонной системы
F138 10A Электронный блок управления двигателем, электронная педаль газа, электронный блок управления автоматической коробкой передач
F139 10A Дальний свет — правая фара
F140 10A Дальний свет — левая фара
F141 10A Электропривод зеркал заднего вида, лампы заднего хода
F142 15A Ближний свет — правая фара
F143 15A Ближний свет — левая фара

Есть вопросы? Вы так и не решили проблему?

Приглашаю к обсуждению вашей проблемы в комментариях. Мы поможем вам решить вашу проблему с ремонтом автомобиля.

Где находится блок комфорта форд фокус 2

Компактный автомобиль Ford Focus 2 го поколения производился в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 и 2011 годах как с бензиновыми, так и дизельными двигателями. За это время автомобиль прошёл рестайлинг один раз, который коснулся как интерьера так и экстерьера. В данной публикации мы покажем описание блоков предохранителей и реле Форд Фокус 2, места их расположения, схемы и фотографии. Отдельно отметим предохранитель прикуривателя. А в заключении предложим для скачивания полные электрические схемы автомобиля.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Форд фокус 2

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Актуальное назначение предохранителей может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и страны поставки форд фокус 2. Сверяйте обозначением со схемой на обратной стороне защитной крышки. А если у Вас не то поколение модели, смотрите тут: Фокус 1 и Фокус 3.

Общее расположение блоков

На данной схеме представлено расположение всех электронных блоков управления.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Общее расположение блоков фокус 2

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Блок под капотом

Он находится с левой стороны под защитной крышкой.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Расположение блока под капотом

p, blockquote 9,0,1,0,0 —>

Расположение блока под капотом

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Фото пример блока под капотом

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Пример актуальной схемы на обратной стороне защитной крышки.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Назначение блока под капотом

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Схема блок под капотом форд фокус 2

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

p, blockquote 18,1,0,0,0 —>

R1 Реле включения запрещения запуска
R2 Реле звукового сигнала
R3 Реле фонарей заднего хода
R4 Резерв
R5 Реле системы рециркуляции ОГ (EGR) — для бензиновых двигателей, Реле нагревателя топлива — дизель
R6 Основное реле
R7 Реле обогревателя ветрового стекла
R8 Реле зажигания
R9 Реле омывателя фар
R10 Реле вентилятора отопителя
R11 Реле компрессора кондиционера
R12 Реле электро двигателя вентилятора системы охлаждения, реле свечей накаливания
R13 Реле стартера
R14 Реле вентилятора системы охлаждения, Электрический двигатель вентилятора

Блок в салоне

Данный блок находится под бардачком и крепится двумя винтами.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Блок в салоне

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Вариант 1

Блок в салоне вариант 1

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Схема блока под капотом вариант 1

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

37 10А Дальний свет левой фары
38 10А Дальний сеет правой фары
39 20А Прикуриватель, задняя дополнительная розетка
40 20А Люк
41 20А Модуль электрооборудования двери переднего пассажира
42 7,5А Обогрев зеркал
43 10А Электронные модули (питание от аккумуляторной батареи)
44 10А Диагностический разъем (OBD II)
45 10А Дневные ходовые огни
46 10А Комбинация приборов, многофункциональный электронный модуль (GEM)
47 15А Стеклоомыватель, обогрев жиклеров стеклоомывателя
48 20А Ближний свет фар, дневные ходовые огни
49 15А Переключатель света
50 20А Стеклоочиститель
51 15А Топливный насос
52 25А Обогрев заднего стекла
53 7,5А Габаритный свет с левой стороны
54 7,5А Габаритный свет с правой стороны
55 20А Модуль электрооборудования двери водителя, центральный замок
56 20А Система бесключевого доступа / запуска
57 10А Сирена противоугонной системы
58 15А Аудиосистема (питание от аккумуляторной батареи)
59 25А Розетка в багажном отделении, разъем прицепа
60 15А Ближний свет правой фары
61 15А Ближний свет левой фары
62 20А Электропривод регулировок сиденья водителя
63 25А Стеклоподъемники
64 Резерв
65 10А Подушки безопасности
66 7,5А Корректор фар, ближний свет фар, блок ксеноновых фар
67 10А Иммобилайзер (WFS), комбинация приборов (питание от выключателя зажигания)
68 7,5А Радио, комбинация приборов
69 20А Противотуманный свет
70 10А Электронные модули(питание от замка зажигания)
71 10А Дневные ходовые огни
72 25А Многофункциональный электронный модуль (GEM)
73 7,5А Освещение номерного знака
74 15А Лампы стоп-сигнала
75 10А Блок управления коробкой передач, электронная педаль газа
76 7,5А Электронный стояночный тормоз (EPB)
77 25А Реле центрального замка
78 15А Очиститель заднего стекла
79 15А Электропривод складывания зеркал
80 10А Освещение салона, зеркала с электроприводом
81 20А Модуль электрооборудования правой задней двери
82 20А Модуль электрооборудования левой задней двери
83 10А CD-чейнджер, развлекательная система для задних пассажиров (RSE)
84 10А Лампы заднего хода, модуль прицепа
85 10А Система охлаждения
86 20А Подогрев сидений
Реле
K1 Обогрев заднего стекла
K4 Топливный насос
K5 Дневные ходовые огни

В данном исполнении за работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 39 на 20А.

Вариант 2

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Фото - схема Блока в салоне вариант 2

p, blockquote 27,0,0,1,0 —>

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

100 10А Электронные модули (питание от замка зажигания)
101 20А Люк, сиденье водителя с электроприводом, блок управления приводом крыши (Focus Coupe-Cabriolet)
102 10А Блок управления отопителем, регулировки рулевой колонки, фильтр твердых продуктов сгорания дизельного топлива, приемник системы дистанционного управления
103 10А Внешние освещение (питание от аккумуляторной батареи)
104 10А Освещение салона, система экономии электроэнергии
105 25А Обогрев заднего стекла
106 20А Система бесключевого доступа / запуска
107 10А Комбинация приборов (питание от аккумуляторной батареи), диагностический разъем
108 7,5А Дополнительные функции комбинации приборов (аудиосистема и система навигации)
109 20А Прикуриватель, задняя дополнительная розетка
110 10А Дневные ходовые огни
111 15А Топливный насос (бензиновые двигатели)
112 15А Аудиосистема (питание от аккумуляторной батареи)
113 10А Дневные ходовые огни
114 10А Комбинация приборов (питание от замка зажигания), иммобилайзер
115 7,5А Внешние освещение (питание от замка зажигания)
116 20А Противотуманный свет
117 7,5А Освещение номерного знака
118 20А Модуль электрооборудования левой задней двери
119 15А Розетка в багажном отделении
120 20А Модуль электрооборудования правой задней двери
121 20А Подогрев передних сидений
122 10А Подушки безопасности
123 7,5А Обогрев зеркал
124 7,5А Габаритный свет с левой стороны
125 7,5А Габаритный свет с правой стороны
126 20А Система бесключевого доступа / запуска
127 25А Стеклоподъемники
128 Резерв
129 20А Стеклоочиститель
130 Резерв
131 15А Стеклоочиститель заднего стекла
132 15А Лампы стоп-сигнала
133 25А Модуль электрооборудования двери переднего пассажира, реле центрального замка
134 20А Модуль электрооборудования двери водителя, центральный замок
135 20А Дневные ходовые огни
136 15А Стеклоомыватель, обогрев жиклеров стеклоомывателя
137 10А Резервное питание противоугонной системы
138 10А Блок управления двигателем, электронная педаль газа, блок управления автоматической коробкой передач
139 10А Дальний сеет правой фары
140 10А Дальний свет левой фары
141 10А Лампы заднего хода, зеркала с электроприводом
142 15А Ближний свет правой фары
143 15А Ближний свет левой фары
Реле
R1 Топливный насос
R2 Резерв

За прикуриваетль отвечает предохранитель номер 109 на 20А.

С обратной стороны блока, могут находится некоторые отдельные элементы реле.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

обратная сторона блока предохранителей форд фокус 2

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

  • R1 Реле ближнего света
  • R2 Реле дальнего света
  • R3 Реле центрального замка и заднего стеклоочистителя
  • R4 Реле открытия водительской двери
  • R5 Реле открытия остальных дверей
  • R6 Реле переднего стеклоочистителя
  • R7 Реле обогрева заднего стекла
  • R8 Реле защиты от разряда АКБ
  • R9 Реле света

Электросхемы Ford Focus 2

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Мы так же подготовили видео материал по данной публикации у себя на канале. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

p, blockquote 35,0,0,0,0 —> p, blockquote 36,0,0,0,1 —>

А если знаете как сделать данный материал лучше или остались вопросы пишите всё в комментарии.

Точки подключения авто сигнализации на Форд Фокус 2

Инструкция по установке сигнализации на Форд Фокус 2 — 2006 г.в. с автозапуском своими руками.

Почти все подключения можно произвести на блоке предохранителей в салоне за бардачком и замке зажигания в случае с автозапуском. В Ford Focus 2 есть возможность установить сигнализацию с использованием CAN шины либо по аналоговой схеме.

CAN — шина управляет и принимает сигналы:

  1. Концевики
  2. Стояночный тормоз
  3. Контроль работы двигателя по тахометру
  4. Центральный замок
  5. Комфорт

В некоторых машинах ЦЗ можно подключить в разъемах дверей — зелено черный и сине черный. Центральный замок управляется минусом. При поиске закройте все двери, иначе замки не будут закрываться. Концевики дверей — положительные. Искать лучше вольтметром, пробник не всегда там показывает плюс. Контроль двигателя не рекомендуем брать с розового провода генератора — плюс не сразу появляется. Для отключения ближнего света при автозапуске, надо на выключателе габаритов перерезать тонкие зелено красный и зелено желтый провода.

​Точки подключения

Цепь Цвет провода Полярность Расположение
Масса Черный Блок предохранителей, нижний разъем
Питание +12 Красный толстый + Блок предохранителей, зеленый разъем
Красный + Замок зажигания
Зажигание 1 Зелено белый + Блок предохранителей
Зелено желтый + Замок зажигания
Аксессуары (АСС) Желтый + Замок зажигания
Стартер Серо черный + Горизонтальный жгут за бардачком (его же можно использовать для блокировки стартера)
Серо красный + Замок зажигания
Габариты Оранжево черный (,Бывает оранжево желтый) + Переключатель света
Поворотники 1 Синий (где-то сине белый) + Блок предохранителей, зеленый разъем
Поворотники 2 Сине красный + Блок предохранителей, зеленый разъем
Ц.З. (открыть) Черно оранжевый Блок предохранителей, оранжевый маленький разъем.
Ц.З. (закрыть) Черно зеленый
Концевик багажник Черно красный +
Концевик двери водителя Черно оранжевый +
Концевик передней правой двери Черно синий +
Концевик задней левой двери Черно желтый +
Концевик задней правой двери Черно зеленый +
Открытие багажника Черно желтый
Концевик капота (если нет, ставим свой) Черно желтый + Блок предохранитлей синий разъем.
Блокировка в салоне 1 Зелено фиолетовый + Блок предохранителей
Блокировка под капотом Зелено фиолетовый + Блок предохранителей под капотом
Педаль тормоза Зелено белый + Коса к блоку. (либо на лягушке)
Ручник Черно красный Горизонтальный жгут за бардачком
Тахометр Черно оранжевый Катушка зажигания
Контроль двигателя Форсунка
Бензонасос Зелено оранжевый + Правый порог
CAN — L Синий Блок предохранителей, маленький красный разъем
CAN — H Серый

Разборка салона, расположение проводов и блоков оборудования.

samorezy-krepleniya-bardachka

Для доступа к блоку предохранителей снимаем мягкую защиту. Для чего надо открутить 2 пластиковые гайки. Затем поворачиваем 2 клипсы крепления блока и опускаем его.

snimaem-blok

Снимаем левую часть подторпедника и обшивку рулевой колонки.

rulevaya-kolonka

Место установки сирены, концевика капота и датчика температуры.

datchik-temperatury

Провод под капот можно протянуть по штатной косе.

proxod-v-salon

Подключение сигнализации

Подключаем массу, поворотники, педаль тормоза и CAN-шины.

massa

can-shina

Подключаем силовые цепи автозапуска — зажигание, аксессуары, стартер и питание сигнализации.

Предохранители и реле Ford Focus 2

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках которые находятся в салоне под приборной панелью с правой стороны и в подкапотном пространстве рядом с аккумулятором. Замена предохранителей осуществляется специальным пинцетом, который находится на внутренней стороне крышки блока предохранителей моторного отсека, большие предохранители заменяем рукой. Рукой также меняются реле. Не заменяйте предохранители рассчитаные на другую силу тока.

Где находится блок предохранителей и реле Ford Focus 2.

Один блок: под крышкой капота. (циферка 8)

Блок предохранителей Ford Focus 2 под капотом

для доступа к предохранителям и реле потяните за рычажок в задней части блока и снимите крышку.

FF2-new

На внутренней стороне крышки блока расположен пинцет для извлечения предохранителей и нанесена схема расположения предохранителей и реле.

FF2-new-2

Схема расположения предохранителей и реле в монтажном блоке моторного отсека Форд Фокус 2.

для увеличения изображения нажмите на нем.

FF2-blok-predohraniteley-motor12345

Расшифровка реле и предохранителей Ford Focus 2 под капотом

Электрический двигатель вентилятора системы охлаждения

Усилитель руля (где находится предохранитель на электро гур на форд фокус 2)

Монтажный блок реле и предохранителей в салоне

Монтажный блок реле и предохранителей в салоне

Кондиционер с ручным или автоматическим управлением

Насос гидравлического блока АБС

Клапаны гидравлического блока АБС

Контакты и обмотка главного реле

Электрический двигатель вентилятора отопителя (предохранитель печки)

Силовая цепь реле зажигания

Реле вентилятора системы охлаждения

Левый элемент обогрева ветрового стекла

Блок управления системы АБС

Блок управления усилителем рулевого управления

Насос омывателя фар

Обмотка реле обогрева ветрового стекла

Автоматическая коробка передач

Муфта компрессора кондиционера

Система раздельного климат-контроля

Блок управления двигателем, блок управления автоматической коробкой передач

Система зарядки аккумуляторной батареи

Блок управления автоматической коробкой передач, датчик положения селектора

Подогрев датчиков концентрации кислорода

Форсунки, катушка зажигания

Система управления двигателем

Блок управления двигателем

R1 (для некоторых моделей)

Реле включения запрещения запуска

Реле звукового сигнала

R3 (для некоторых моделей)

Реле фонарей заднего хода

R4 (не используется)

R5 (для некоторых моделей)

Реле обогревателя ветрового стекла

Реле омывателя фар

Реле вентилятора отопителя

Реле компрессора кондиционера

Реле вентилятора системы охлаждения. Электрический двигатель вентилятора

Блок предохранителей в салоне Ford Focus 2 (рестайлинг и дорестайлинг).

Расположен под вещевым ящиком.

Для доступа к предохранителям (дорейсталинг) потяните вниз два фиксатора и снимите защитный кожух.

FF2-new-3

затем поверните фиксатор и опустите салонный блок предохранителей вниз.

FF2-new-4

Монтажный блок реле и предохранителей в салоне Ford Focus 2 до 2007 года (дорестайлинг)

для увеличения изображения нажмите на нем.

Монтажный блок реле и предохранителей в салоне

Расшифровка предохранителей в салоне Ford Focus 2 до 2007 года

Для того чтобы добраться до предохранителей моделей рестайлинг нужно повернуть против часовой стрелки два фиксатора и, сдвинув монтажный блок на себя, опустить его.

Схема расположения предохранителей в салонном блоке моделей после 2007 года выпуска (рестайлинг)

Снятие и установка электронного блока управления двигателем в автомобиле Ford Focus 2

Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 6», ключ TORX Т25.

На двигателях 1,4 и 1,6 л R4 Duratec 16V, а также 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT выполните следующее.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отожмите фиксатор.

3. . и снимите крышку блока управления двигателем.

4. Выверните винт крепления.

5. . и отсоедините колодку жгута проводов от блока управления двигателем.

6. Выверните три винта крепления.

7. . и снимите блок управления двигателем.

8. Установите детали в порядке, обратном снятию.

На двигателях 1,8 и 2,0 л R4 Duratec-HЕ16V выполните следующее.

1. С помощью домкрата вывесите переднюю часть автомобиля и подставьте ее на надежные опоры.

2. Снимите правое переднее колесо.

3. Снимите правый подкрылок.

4. Выверните четыре винта крепления крышки короба блока управления двигателем.

5. Снимите крышку.

6. Извлеките блок управления из короба.

7. Сместите фиксаторы.

8. . и отсоедините колодки жгутов проводов. Извлеките блок управления двигателем.

ЭБУ Форд Фокус – основные неисправности и способы ремонта

Электронный блок управления автомобилем или попросту ЭБУ на автомобилях Ford Focus 2 оснащен встроенной системой диагностики. Он может распознавать неполадки в работе ЭСУД, предупреждая о них водителя через контрольную лампу «Check engine» (проверь двигатель).

Кроме того, ЭБУ Форд Фокус 2 хранит диагностические коды, указывающие на неисправность конкретного элемента системы и характер этой неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении диагностики и ремонта.

В сегодняшней статье мы расскажем вам какие функции выполняет, распространенные неисправности и где находится ЭБУ Форд Фокус 2. А также я дам вам пошаговую инструкцию по его снятию и замены.

ЭБУ Форд Фокус 1 – какие функции выполняет

Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем — это специализированный компьютер, который принимает сигналы от датчиков и выдает команды на исполнительные устройства

ЭБУ на автомобилях Форд Фокус 2 выполняет следующие функции:

  • управляет подачей воздуха при пуске двигателя;
  • на автомобилях с автоматической трансмиссией управляет коробкой передач
  • управляет распределенным впры­ском топлива в цилиндры, вклю­чает и выключает топливный на­сос;
  • регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу;
  • обеспечивает искробразование на свечах и корректирует угол опережения зажигания;
  • на автомобилях с кондиционе­ром управляет включением и вы­ключением компрессора, а также контролирует работу ряда уст­ройств;
  • управляет работой вентилято­ров системы охлаждения двига­теля;

Система состоит из электронного блока управления, датчиков и ис­полнительных устройств, соедини­тельных проводов с разъемами. Датчики системы управления двига­телем: синхронизации, положения распределительного вала, концент­рации кислорода, массового расхо­да воздуха (либо датчик абсолютно­го давления и температуры воздуха на впуске), температуры охлаждаю­щей жидкости, положения дрос­сельной заслонки, скорости движе­ния автомобиля, сцепления, поло­жения рычага выбора передачи.

Проверка ЭБУ Форд Фокус 2

Проверка ЭБУ Форд Фокус 2

Исполнительные устройства: элек­тромагнитные форсунки; модуль зажигания; регулятор холостого хода; реле зажигания, стартера и топливного насоса; контрольная лампа неисправности двигателя на панели приборов; электромаг­нитный клапан продувки адсорбе­ра; клапан системы рециркуляции отработавших газов.

В систему управления двигателем интегрирован иммобилайзер. Кро­ме того, выполнены соединения с электронным блоком управления АБС с противопробуксовочной сис­темой и системой стабилизации траектории.

Видео: Проверка ЭБУ, щитка приборов и ключа зажигания Фокус 2

Где находиться ЭБУ Форд Фокус 2

ЭБУ Форд Фокус 2 установлен на стойке под панелью приборов с правой стороны за вещевым ящиком. Чтобы двигатель автомобиля работал в оптимальном режиме, микропроцессор блока по специальной программе, хранящейся в памяти устройства, анализирует поступающую информацию и рассчитывает необходимые параметры сигналов для исполнительных устройств.

ЭБУ Ford Focus 2 – основные неисправности

Частой проблемой ЭБУ Ford Focus 2 является выход из строя электронных компонентов, которые управляют катушками зажигания.

Центральная плата ЭБУ Форд Фокус 2

Центральная плата ЭБУ Форд Фокус 2

Причиной данной поломки является неисправная катушка зажигания, соответственно после замены на исправную ничего не меняется (также не помогает замена свечей, ВВ проводов и т.д.). Проблема конкретно в самом блоке управления. ЭБУ-Сервис произведет восстановление и устранит проблему по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.

Отсутствует импульс с ECU на одну или несколько форсунок. Электронная диагностика дает ошибки в системе вида P021x (цепь управления форсункой цилиндра Х неисправна).

  1. Ошибки по дроссельной заслонке в системе: P1122 (низкое напряжение в цепи привода дроссельной заслонки), P1126 (обрыв цепи управления реле привода дроссельной заслонки).
  2. Пропадают холостые обороты + плавают. Электрика в норме.
  3. Блок управления не выходит на связь
  4. и др.

Мы привели лишь основные проблемы и типовые случае, в реальности их намного больше.

Демонтированый блок управления Форд Фокус 2

Демонтированный блок управления Форд Фокус 2

Пошаговая инструкция замены ЭБУ Форд Фокус 2

Для того, чтобы снять ЭБУ на автомобиле Форд Фокус 2 необходимо выполнить следующий порядок действий.

  • для двигателя C16DD0X 1.6 DI Diesel – 1456750 (другие номера 1688224, 1695497);
  • для двигателей C16HDEZ Zetec 1.6 DOHC EFI и C14HDEZ Zetec 1.4 DOHC EFI – 1331018 (другой номер 1333603);
  • для двигателя C25KDTD 2.5L Duratec VCT Turbo – 1373543;
  • для двигателя C20DD0X 2.0 DI Diesel – 1347883 (другие номера 1469716, 1570697);
  • для двигателя C20HDEA 2.0L Duratec 16V и C18HDEA 1.8L Duratec 16V – 1364789 (другой номер 1712930);
  • перчатки тканевые, набор головок и гаечных ключей, набор отверток, ключ TORX T25, домкрат, опоры под кузов автомобиля.
  1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы АКБ
  2. Отожмите фиксирующий элемент и демонтируйте крышку управления двигателем.
  3. Открутите винт крепящий колодку жгута проводов и ЭБУ двигателя и отсоедините колодку.
  4. Демонтируйте ЭБУ, открутив три винта.
  5. Замените новым или произведите ремонт ЭБУ и установите снятые детали в обратной последовательности

Демонтаж ЭБУ Форд Фокус 2 1.8 и 2.0 R4 Duratec-НЕ 16V

  1. Вывесите переднюю часть автомобиля, используя домкрат, и подставьте под кузов опоры
  2. Демонтируйте правое переднее колесо.
  3. Демонтируйте правый подкрылок.
  4. Открутите четыре винта крепящих крышку короба ЭБУ двигателя.
  5. Демонтируйте ЭБУ из короба, сняв крышку.
  6. Сместите фиксирующий элемент и отсоедините колодку с проводами от ЭБУ двигателя.
  7. Демонтируйте ЭБУ
  8. Замените новым или произведите ремонт ЭБУ и установите снятые детали в обратной последовательности.

[attention type=red]Примечание автора статьи: Если при замене ЭБУ на автомобиле Форд Фокус 1 донор такой же марки и серии, то в большинстве случаев перепрашивать его не надо.[/attention]

Полезные советы по обслуживанию ЭБУ Форд Фокус 1

Для того, чтобы продлить срок службы ЭБУ Форд Фокус 1 необходимо выполнить ряд рекомендации:

Соблюдая эти нехитрые меры предосторожности вы существенно сократите вероятность столкновения с проблемами по электронным блокам.

1.2.2. Ford Focus II. Оборудование и органы управления. Блок управления освещением и регулирования направления пучков света фар; блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования; электростеклоподъёмники; регулятор управления наружными зеркалами.

На автомобилях с газоразрядными (ксеноновыми) лампами ближнего света фар регулятор направления пучков света фар отсутствует, поскольку регулировка производится автоматически.
Блок управления наружным освещением расположен на панели приборов слева.

Ford Focus II. Оборудование и органы управления

Блок управления наружным освещением на автомобиле с ксеноновым светом фар:

1 — рукоятка управления наружным освещением; 2 — регулятор яркости подсветки комбинации приборов

Ford Focus II. Оборудование и органы управления

Положения рукоятки управления наружным освещением

Положение 1 — освещение выключено. Положение 2 — включены лампы габаритного света, освещения номерного знака и подсветка панели приборов (ключ зажигания находится в положении I или II). Положение 3 — включен ближний свет фар (ключ зажигания находится в положении II). При вытягивании рукоятки на себя на одну позицию загораются противотуманные фары и соответствующий сигнализатор в комбинации приборов. При вытягивании рукоятки до второй позиции загораются противотуманные фары и задние противотуманные фонари (фонарь), а также сигнализаторы в комбинации приборов. Положение 4 — включен режим автоматического управления освещением (если на автомобиле установлена система автоматического включения фар). Фары автоматически включаются, как только становится темнее, — неважно сумерки это или въезд в тоннель. При работе автоматического управления приборами наружного освещения, если система включила фары, водитель может включить только дальний свет и не может пользоваться передним и задним противотуманным светом. Положение 5 — включены стояночные огни. Зажигание выключено. Включается при утопленной рукоятке. Режим используется для обозначения автомобиля на дороге или стоянке в темное время суток. При включенных стояночных огнях потребление электроэнергии минимальное, поскольку горят только лампы габаритных огней и не горят лампы освещения номерного знака и подсветки панели приборов.

На автомобилях с галогенными лампами ближнего и дальнего света фар на блоке установлен регулятор направления пучков света фар

Ford Focus II. Оборудование и органы управления

Совмещение метки с цифрами обеспечивает соответствующую регулировку пучков света фар при следующих вариантах загрузки автомобиля:

0 — один водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье при пустом багажнике; 1 — водитель и четыре пассажира при пустом багажнике; 2 — водитель с четырьмя пассажирами и грузом в багажнике; 3 — один водитель и груз в багажнике.

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Автомобиль независимо от типа кузова может быть оснащен системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха с ручным включением кондиционера и с автоматическим регулированием температуры воздуха в салоне (системой климат-контроля). Управление любой из систем отопления, вентиляции и кондиционирования возможно только при работающем двигателе. Не рекомендуется пользоваться приборами системы при включенном зажигании и неработающем двигателе, т. к. это может привести к разряду аккумуляторной батареи.

Ford Focus II. Оборудование и органы управления

Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием (на автомобилях с ручным включением кондиционера):

1 — переключатель режимов работы вентилятора отопителя; 2 — кнопка выключателя режима рециркуляции воздуха; 3 — регулятор температуры воздуха; 4 — кнопка выключателя кондиционера; 5 — регулятор распределения потоков воздуха.

Интенсивность подачи воздуха в салон регулируем поворотом рукоятки переключателя режимов работы вентилятора отопителя. При этом включается одна из четырех скоростей вращения вентилятора. Поворачивая рукоятку переключателя по часовой стрелке, увеличиваем скорость вращения вентилятора отопителя.
Регулятор распределения потоков задает следующие направления потоков воздуха в салоне:
— в зону расположения головы. Воздушный поток через дефлекторы в панели приборов поступает в верхнюю часть салона автомобиля.
— в зону расположения головы и на обдув ветрового стекла и стекол передних дверей. Воздушный поток через дефлекторы в панели приборов поступает в верхнюю часть салона и к решеткам обдува ветрового стекла и стекол передних дверей.
— на обдув ветрового стекла и стекол передних дверей. Воздушный поток поступает только к решеткам обдува ветрового стекла и стекол передних дверей.
— в зону ног и на обдув ветрового стекла и стекол передних дверей. Воздушный поток поступает в зону расположения ног, а также к решеткам обдува ветрового стекла и стекол передних дверей.
— в зону расположения ног. Воздушный поток поступает только в зону расположения ног.
— в зону расположения ног и головы. Воздушный поток поступает через дефлекторы в верхнюю часть салона автомобиля и в зону расположения ног.
Поворотом рукоятки регулятора температуры воздуха изменяем температуру воздуха, поступающего в салон.
Для повышения температуры воздуха поворачиваем рукоятку регулятора вправо, в красный сектор шкалы, а для снижения температуры воздуха — влево, в синий сектор.
Для включения режима рециркуляции воздуха нажимаем на кнопку выключателя 2. Для выключения повторно нажимаем на кнопку. Режим рециркуляции воздуха (прекращение подачи наружного воздуха в салон) рекомендуется использовать при необходимости быстро снизить или повысить температуру воздуха в салоне, а также при движении по запыленной местности или в плотном транспортном потоке, чтобы избежать попадания в салон пыли, отработавших газов и неприятных запахов.
Не рекомендуется использовать режим рециркуляции продолжительное время, так как это может привести к увеличению влажности воздуха в салоне и запотеванию стекол.
Наружный воздух в салон автомобиля может поступать через центральные и боковые дефлекторы системы отопления, вентиляции и кондиционирования.
Салонный фильтр очистки воздуха предотвращает попадание в салон автомобиля вредных для здоровья частиц, находящихся в воздухе, таких, как цветочная пыльца, промышленные выбросы и дорожная пыль.
Потоки воздуха, поступающего в салон, можно регулировать.

Ford Focus II. Оборудование и органы управления

Дефлектор системы отопления и вентиляции:

1 — диск для регулировки степени открытия дефлектора; 2 — рычаг изменения направления потоков воздуха

При повороте диска 1 в крайнее левое положение — заслонка дефлектора закрыта и воздух через этот дефлектор не поступает, а в крайнее правое — полностью открыта.
Двигая рычаг 2 влево-вправо или вверх-вниз, меняем направление потока воздуха.
Для включения кондиционера нажимаем кнопку 4 выключателя (см. выше) при работающем двигателе и включенном вентиляторе отопителя. При этом в кнопке загорается индикатор.
Повторным нажатием на кнопку выключаем кондиционер. Кондиционер выключается при выключении вентилятора отопителя.
Система кондиционирования воздуха работает, только если температура наружного воздуха выше 4 °C. На затяжных подъемах или в условиях интенсивного городского движения работа кондиционера может привести к перегреву двигателя. Поэтому если температура охлаждающей жидкости превысила допустимое значение, кондиционер следует выключить.
Если автомобиль поставлен на стоянку под прямыми лучами солнца, перед включением кондиционера откройте окна и проветрите салон.

Чтобы избежать запотевания стекол в дождливую погоду, включите кондиционер и переведите регулятор распределения потоков воздуха в положение , при этом регулятор температуры воздуха рекомендуется установить на границе синей и белой зон.
После продолжительной стоянки автомобиля в жаркую погоду на солнце при включении кондиционера не направляйте поток холодного воздуха на ветровое стекло во избежание образования трещин.
Если потребности во включении кондиционера нет, то его необходимо включать ежемесячно на несколько минут, и даже в зимний период эксплуатации. Это способствует сохранению смазки на деталях компрессора и уплотнениях, что продлевает срок службы системы кондиционирования.

Ford Focus II. Оборудование и органы управления

Блок управления системой климат-контролем:

1 — регулятор температуры воздуха задаваемой в зоне водителя; 2 — кнопка включения автоматического режима; 3 — кнопка увеличения скорости вращения вентилятора; 4 — кнопка уменьшения скорости вращения вентилятора; 5 —информационный дисплей; 6 — кнопка выключения кондиционера; 7 — кнопка включения режима удаления инея/влаги с ветрового стекла; 8 — регулятор температуры воздуха, задаваемой в зоне пассажира переднего сиденья; 9 — кнопка включения режима «MONO»; 10 — кнопка выключения климат-контроля; 11 — кнопка включения режима рециркуляции воздуха; 12 — кнопки распределения потоков воздуха в салоне

В автомобиле в зависимости от комплектации может быть установлена двухзонная система климат-контроля, которая автоматически управляет температурой, количеством и распределением воздушных потоков и регулирует их в зависимости от условий, заданных водителем, а также погодных условий. Однократное нажатие на кнопку AUTO включает автоматический режим. Для выключения системы автоматического климат-контроля следует нажать кнопку OFF, при этом включается режим рециркуляции воздуха.
Переключение с однозонной на двухзонную систему климат-контроля производится нажатием кнопки MONO.
Если система находится в режиме «моно», все температурные зоны связаны с зоной водителя. После выключения режима «моно» двухзонная система позволяет устанавливать различные температуры воздуха в салоне в зонах водителя и пассажира переднего сиденья.
С помощью поворотных регуляторов можно установить температуру в пределах от 16 °C до 28 °C с шагом 0,5 °C. В положении LO (ниже 16 °C) система переключается в режим непрерывного охлаждения, а в положении HI (выше 28 °C) — в режим непрерывного нагрева; в обоих случаях постоянная температура не будет поддерживаться.
При включении режима «моно» температура в зонах водителя и пассажира переднего сиденья, будет поддерживаться одинаковой и установить ее можно поворотным регулятором со стороны водителя. В режиме «моно» на дисплее появится соответствующая надпись. При отключенном режиме «моно» надпись на дисплее исчезнет. В этом случае можно регулировать температуру в зонах водителя и пассажира независимо друг от друга. На дисплее будут отображаться величины температур, заданные для каждой зоны в отдельности.
Устанавливать температуры для каждой зоны можно с разницей не более 4 °C. Для возврата в режим «моно» следует нажать на кнопку MONO, и температура воздуха в зоне пассажира установится такой же, как в зоне водителя.
Датчик интенсивности солнечного излучения расположен в верхней части панели приборов. Не закрывайте датчик какими-либо предметами.
Для регулировки скорости вращения вентилятора на блоке имеются две кнопки. Нажатием на верхнюю кнопку скорость увеличивается, нажатием на нижнюю — уменьшается.
Настройки вентилятора отображаются на дисплее в виде штрихов. Для возврата в режим «авто» нажмите кнопку AUTO.
Распределение потоков воздуха в салоне осуществляется тремя кнопками.
— в зону расположения ног. Воздушный поток поступает только в зону расположения ног
— в зону расположения головы. Воздушный поток через дефлекторы в панели приборов поступает в верхнюю часть салона автомобиля
— на обдув ветрового стекла и стекол передних дверей. Воздушный поток поступает только к решеткам обдува ветрового стекла и стекол передних дверей.
Для удаления инея/влаги с ветрового стекла предназначена кнопка 7. При нажатии этой кнопки кондиционер будет автоматически включен. В этом случае происходит автоматическое управление частотой вращения вентилятора и температурой воздуха в салоне, и эти параметры не могут изменяться вручную. Устанавливается максимальная скорость вентилятора и максимальная температура воздуха, дополнительно на короткое время включится обогрев стекол. В этом режиме кнопки распределения потоков воздуха выключатся, и режим рециркуляции воздуха включить не удастся.
Для возврата в режим «авто» нажмите кнопку AUTO. Включение и выключение кондиционера производится нажатием кнопки А/С.
При включенном кондиционере на дисплее появится надпись A/C ON, при выключенном — A/C OFF.
Кнопка 11 используется для выбора режима подачи в салон автомобиля наружного воздуха и рециркуляции воздуха, когда подача в салон наружного воздуха прекращается. Режим рециркуляции воздуха рекомендуется использовать при движении по запыленной местности или в плотном транспортном потоке, чтобы избежать попадания в салон пыли или отработавших газов.

ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЁМНИКИ, РЕГУЛЯТОР УПРАВЛЕНИЯ НАРУЖНЫМИ ЗЕРКАЛАМИ

Автомобиль комплектуется электростеклоподъемниками передних дверей, а в вариантном исполнении, могут быть установлены электростеклоподъемники задних дверей. Электростеклоподъемниками всех дверей можно управлять с помощью выключателей, расположенных в блоке выключателей на подлокотнике водительской двери.

Ford Focus II. Оборудование и органы управления

Расположение выключателей электростеклоподъемников в панели подлокотника водительской двери:

1 — выключатель блокировки электростеклоподъемников задних дверей; 2 — выключатели электростеклоподъемников задних дверей; 3 — выключатели электростеклоподъемников передних дверей

Расположение выключателей электростеклоподъемников в панели подлокотника водительской двери на автомобилях, не имеющих задних электростеклоподъемников

Ford Focus II. Оборудование и органы управления

Электростеклоподъемником каждой пассажирской двери также можно управлять с помощью своего выключателя.
Выключатель электростеклоподъемника пассажирской двери расположен в декоративной накладке внутренней ручки двери.

Ford Focus II. Оборудование и органы управления

Управление электростеклоподъемниками дверей с помощью клавиш выключателей возможно только при включенном зажигании (ключ в замке зажигания — в положении «II»).
Чтобы опустить стекло, нажимаем на край соответствующей клавиши выключателя и удерживаем ее до тех пор, пока стекло не займет нужное положение.
Для того чтобы поднять стекло полностью или на определенную высоту, поддеваем клавишу выключателя и удерживаем ее до тех пор, пока стекло не займет нужное положение.
При пользовании электростеклоподъемниками не допускайте попадания в зазор между стеклом и рамкой двери предметов одежды или частей тела. Не разрешайте маленьким детям пользоваться выключателями электростеклоподъемников.
Для того, чтобы отключить управление электростеклоподъемниками задних дверей от клавиш выключателей, расположенных в задних дверях (например, когда на заднем сиденье находятся дети), следует нажать клавишу блокировки электростеклоподъемников задних дверей, расположенную в блоке выключателей водительской двери.
При повторном нажатии клавиши блокировки возобновляется возможность управления электростеклоподъемниками задних дверей от выключателей, расположенных в этих дверях.

Регулятор управления электроприводом наружных зеркал заднего вида

Ford Focus II. Оборудование и органы управления

Для регулировки положения наружных зеркал заднего вида в блоке выключателей подлокотника водительской двери служит регулятор в виде джойстика. Настройка зеркал выполняется нажатием на края джойстика. Выбор настройки левого или правого зеркала осуществляется переводом рычага в центре джойстика влево или вправо. Регулировать зеркала можно, когда ключ зажигания находится в положении II.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *