Чернение шин: преимущества, особенности, этапы
Приятно видеть свой автомобиль на новенькой резине. Она ещё блестит и придаёт автомобилю состояние ухоженности. После определённого периода эксплуатации, лоск улетучивается. Вернуть колёсам былую «молодость» поможет такой вид ухода, как чернение шин. Помимо армейской опрятности, косметический уход за покрышками несёт практическую пользу. Для кого-то это станет открытием, но благодаря этому обслуживанию, можно продлить ресурс резины. Увеличенный ресурс колёс, актуален в период экономических трудностей.
Преимущества чернения шин
Наматывая километры на одометре машины, автошины более всего подвержены внешним факторам, способных ускорить их износ. Солнечные лучи (ультрафиолет), химические реагенты, перепады температур – всё это пагубно влияет на структуру материала покрышки. Явление можно сравнить, с негативными воздействиями на человеческую кожу. Загар и обветривание приводят к сухости и растрескиванию верхнего слоя дермы. После нанесения защитного и увлажняющего крема, кожа приходит в норму. Тоже самое происходит с колёсами. Если за ними регулярно ухаживать, то они не рассохнуться и прослужат дольше.
Средства для чернения шин
Средство для чернения колёс, это химический состав. Его можно приобрести в любом отделе автохимии. При самостоятельном выборе, если нет продавца-консультанта, следует обратить особое внимание на состав. Он может различаться от сезона использования. Летние виды имеют водную основу, а зимние – силиконовую. Всего существует два эффекта чернителей шин:
- глянцевый – жидкая смазка, состоящая преимущественно из силикона. После нанесения жидкости на резину, поверхность становится блестящей, обеспечивая вид нового колеса. Главный недостаток силиконового чернителя, это небольшой период визуального эффекта. Спустя короткий период времени, глянец прячется под слоями пыли или грязи.
- матовый – смазка используется не только для резины, но и для большинства резинотехнических и пластиковых изделий в конструкции автомобиля. После нанесения на шины, черный цвет становится насыщенным. К основным недостаткам, также следует отнести недолгий период внешнего эффекта, как и в случае с глянцем.
Смазка для чернения фасуется в пластиковые и железные бутылки (баллоны) с аэрозольным распылителем различной ёмкости, от 150 ml до 450 ml. Автовладелец может выбрать для себя наиболее подходящий объём. На флаконах присутствует надпись: «Чернитель шин». Так что ошибиться, практически, невозможно. Какому производителю отдать предпочтение? Выбор делает сам автовладелец, исходя из финансовых возможностей. Импортные стоят подороже 400-500 рублей (XADO Red Penguin, HI-GEAR HG5331, Turtle Wax) отечественные подешевле 185 -250 рублей (RunWay, ASTROhim, COBRA «Blackest Black»).
Правила чернения шин
Любое обслуживание автомобиля требует подготовки. Это правило также относится и к косметическим процедурам. Приготовление позволит выполнить нанесение чернителя в соответствии с требованиями изготовителя, что обеспечит заявленные характеристики и эффект. Вместе с чернителем, желательно приобрести химически-стойкие перчатки. Они стоят недорого и продаются во всех отделах автохимии.
Подготовка колес
Автомобиль необходимо поместить в гараж. Возможно проводить операцию на улице, но при условии отсутствия дождя и безветрия. Изначально следует помыть колёса тёплой водой с мылом или автошампунем. Это удалит не только грязь, но и жировое наслоение. Затем необходимо высушить чистую резину.
Чернение
Следует одеть купленные заранее перчатки. Флакон с чернителем, необходимо немного встряхнуть. Затем равномерным одиночным слоем нанести средство на резину. Втирать состав в резину не надо. Дать впитаться в течении 10-15 минут. Всё, можно эксплуатировать машину.
Народные средства чернения шин
Для тех автолюбителей, кто не желает тратить личные средства на магазинные химические составы, есть варианты по изготовлению чернителя своими руками. Ингредиенты обойдутся недорого, что обеспечить на выходе довольно бюджетный состав.
- Гуталин – многим известен ещё с армии. Именно его используют водители боевой техники для придания парадного цвета колёсам. Нанести гуталин на покрышку, возможно с помощью губки, щётки или кисточки. Единственный минус такого чернения — слой гуталина долго сохнет. Если вакса слишком густая, то её можно немного разбавить керосином.
- Раствор воды и глицерина – ещё один бюджетный способ сделать самодельный чернитель. Глицерин продаётся в аптеках. Ёмкость стеклянной тары 25 -40 ml. Чтобы сделать насыщенный раствор, которого бы хватило на 4 колеса, потребуется 5 бутылочек по 25 ml. Смешивать с водой в пропорции 50/50. Чем больше будет в растворе глицерина, тем состав получится жирнее, а резина будет ярче блестеть.
- Хозяйственное мыло – чернитель на его основе получается универсальным. Во-первых, автомобильные шины можно помыть. Во-вторых, сделать чернение. Раствор возможно сделать таким образом, настрогать мыло в ёмкость, а затем взбить её до полного растворения кусочков. Перелить содержимое в бутылку с аэрозольным распылителем и нанести на покрышку. Дождаться высыхания и приступить к эксплуатации ТС. Однако, часто использовать мыло не рекомендуется, так как оно подсушивает резину.
- Силиконовое масло – довольно практично в качестве чернителя. Масло доступно в широкой продаже в сети автомагазинов. Наиболее популярная марка — ПМС-200. Цена за флакончик ёмкостью 25 ml, всего 25-30 рублей. Единственный минус — масло не надо смешивать с водой. А это, увеличивает стоимость самодельного чернителя шин. Однако, расход силикона ниже предыдущих средств, что позволяет использовать масло на протяжении длительного времени.
Некоторые автовладельцы используют для чернения газированный напиток Coca-Cola. Эффект чернения действительно есть. Однако, большое количество сахара делает поверхность липкой, что позволяет недолго наслаждаться ухоженными шинами.
Как выяснилось, чернение шин — это не покраска резины, а косметический уход. Базовый цвет колёсам возвращает, на время, слой химического состава. Делая такой уход 1 раз в месяц, резина будет долго оставаться в первоначальном виде.
Всё что вы хотели знать о чернении резины, но боялись спросить. Чернение резины на Duster.
Увидел на Д2, что кто-то начернил резину и вспомнил, что и у меня в гараже завалялся чудо-тюбик с чернителем, которым я ни разу не пользовался.
Не пользовался из-за того что раньше у меня была пузотёрка, а ей вид хороших «тапок» создают диски, резина играет не значительную роль. Для внедорожника внешний вид резины играет решающую роль в том как смотрятся «тапки». Ну а для кроссовера, думаю, вид складывается из дисков и резины в равной степени. В общем, для кроссовера, чернение резины добавит эстетики. Чтож, попробуем!
Далее я провел тест, как работает чернение резины. Средство для чернения с сильнейшим названием производителя – «ОАО НИИИ».
ОАО НИИИ
В составе всего 2 компонента: обычный растворитель и загадочный ПДМС. Википедия говорит полидиметилсилоксан (ПДМС) химическое соединение, линейный полимер диметилсилоксана. Применяется от пищевых добавок (Е900), до диэлектрика при производстве радиодеталей. А в целом это основа, которая как раз «держится» на резине, создавая защитный слой.
Средство оказалось давно просроченным ))
состав средства для чернения
Тестировал я 3 качества.
1. Стойкость чернения;
2. Эффективность и эффект чернения;
3. Трудозатраты чернения.
Начнём с трудозатрат. И для этого заодно узнаем как наносить средство для чернения резины
1. Помыл машину и боковую часть покрышек;
2. Дал подсохнуть;
3. Распылил чернитель резины тонким равномерным слоем по боковой поверхности покрышек (заняло 2 минуты);
4. Подождал 10 минут, дал впитаться препарату;
5. Располировал куском ткани. До растирания резина была блестящего, глянцевого черного цвета, после растирания стала глубокого черного матового цвета. (заняло 2 минуты).
Итого трудо- и времязатраты на работу: 5 минут без учёта времени простоя, 15 минут с учётом времени простоя. Чернить надо после мойки.
В общем, так как я легко нахожу чем заняться в 10 минут простоя, то для меня чернение резины операция быстрая и занимает в общем 5 минут времени, в дополнение к 30-35 минутам времени мойки.
Далее эффект чернения:
Визуальный плюс чернения следующий:
1. Резина постепенно становиться синюшной, после чернения она приобретает свой естественный нефтяной оттенок (это видно даже под пылью).
2. К резине меньше липнет пыль и она дольше сохраняется чистой.
Эстетически для высокой резины эффект чернения даёт, на мой взгляд, большой плюс. Тапки выглядят больше и серьёзнее. Особенно после мойки. Я думаю чернить резину эффектно на внедорожниках и кроссоверах, на низкопрофильной резине эффект менее заметен.
Чернёная резина на Duster
Ну и наконец стойкость чернения резины. Для чистоты эксперимента я чернил резину дважды.
Первое чернение.
После первого чернения я проехал около 25 км, из них 20 по бездорожью и в ливень. Эффект чернения сохранился, резина не сильно запылилась.
Позже я съездил во Владимир – пробег 180 км и эффект чернения сохранился, хоть и стал менее выраженным.
Позже я съездил в Нижний Новгород пробег составил 560 км трассы. Наполовину в ливень. Эффект из пункта 2 ушёл почти полностью.
Проехав ещё сотку км напополам по трассе и бездорожью, я помыл машину и осмотрел резину. Визуально, то что резина чернёная было фактически не видно, примерно 10% остаточный вид. После мойки заметил, что резина хоть и была пыльная полностью, но «синюшности» не было. Т.е. эффект из пункта 1 сохранился.
Это за пробег порядка 900 км и 2 недели езды.
Второе чернение.
Тут сделал немного контрольных фото:
После чернения. Пробег 0 км.
Duster после чернения резины
Пробег 80 км (из них 10 город, 60 трасса, 10 лёгкое внедорожье). Рядом машинка с нечернёной резиной для сравнения.
Чернение резины на дастере после небольшого пробега.
Плюс к предыдущему ещё 240 км пробега по убитой трассе сплошняком из ям.
Чернение резины на дастере после достаточного пробега.
Это за 320 с лишним км пробега и 4 дня. Весь эффект сохранился в значительной степени.
Выводы:
Чернить резину можно каждую мойку. Средства за 150 рублей хватает примерно на 5-6 чернений Duster’a, если чернить только наружную сторону резины. Для сохранения полного эффекта. По времени чернения хватает примерно как раз от мойки до мойки.
Если чернить каждый раз дорого или лениво, то можно чернить периодически, изредка. Эффект убирания синюшности сохраняется долгое время, в отличие от эффекта «непыления». «Синюшная» резина после мойки выглядит не так нарядно, как та резина которая была чернёной пусть и достаточно давно.
Есть нюанс для тех у кого буковки на резине подкрашены. Как, например, вот тут . К сожалению, чернитель вероятно навредит покраске, хоть я и не уверен полностью и не проверял.
В общем, мне чернение понравилось. Теперь практикую.
Нужно ли чернить колеса?
Покрышки со временем выцветают, становятся белёсыми, из-за чего снижается их срок службы. Вернуть им былой вид можно разнообразными препаратами для чернения резины. В каких случаях нужно уделять колесам повышенное внимание, рассказывает технический эксперт и специалист по автохимии Ruseff Андрей Гречанник.
Чернение гуталином и лимонной кислотой
При эксплуатации на больших скоростях нагрузка на шины идет адская. Резина переживает удары от неровностей и от ям на асфальте, а также поглощает кинетическую энергию при активном торможении. Помимо механических нагрузок на резину воздействует вода, различные химические дорожные реагенты и лучи ультрафиолета. При долгом нахождении на солнце на боковинах колеса образуются микротрещины, куда попадают химические вещества, машинное масло, остатки изопропиловой омывающей жидкости и прочие реагенты, разъедающие материал изнутри. Нередко во время стоянки во дворах домашние животные активно метят колеса, что тоже не идет на пользу резине. Поэтому колесам нужна защита, в особенности после трех лет эксплуатации, когда поверхностный слой уже стал активно стариться.
Вернуть естественный черный цвет шинам можно специализированными средствами или обычными препаратами бытовой химии, которых полно на кухне или в домашней прихожей.
Подойдет даже обувной крем или гуталин. Хотя это дорого, трудоемко и смешно, ведь придется орудовать щеткой. Обувной крем защищает от ультрафиолета, грязи и химических реагентов. Однако он быстро смывается водой, да и цена слишком высока. Если натирать все четыре колеса, то необходимо приобрести несколько тюбиков.
Для первоначальной и дешевой обработки резиновой поверхности подойдет раствор лимонной кислоты, которой хозяйки не только заправляют пирожки, но еще и борются с накипью в стиральных машинах. Тут все объясняется химическими свойствами. Кислота разъедает загрязнения. И после натирания тряпкой, смоченной в растворе, колеса действительно станут чернее. Хотя кислота и не обеспечит никакого ухода.
Черное дело
После обработки перечисленными кислотами лучше нанести защитный слой, для чего подойдут чернители шин, в составе которых есть химически нейтральные силиконы, воски и полимеры. Они заполняют трещины, придают резине ровный черный цвет, покрывают ее водоотталкивающей пленкой, предотвращают дальнейшее растрескивание.
Пленка высыхает и может сохраняться несколько недель, если не заезжать на машине в лужи и грязь. Для сравнения можно обработать одно колесо чернителем и затем отследить, как поведет себя покрытие. Разница в цвете будет сохраняться продолжительное время.
Чаще всего чернители продаются в виде спрея. Полироль для шин надо наносить без подтеков, без растирания. Секунд за десять одно колесо можно обработать. Периодичность нанесения химического состава — два раза в месяц. Полулитрового баллона хватает примерно на две-три обработки.
Чернение перед отправкой на балкон
Чернение пригодится и для шин, которые отправляются на сезонное хранение. Мы обычно просто забрасываем их на балкон и забываем на полгода. Однако с них надо обязательно смыть грязь струей воды, а потом покрыть химической защитой, чтобы резина не портилась из-за налетов масла и иных агрессивных веществ. Эта операция может затормозить естественное старение, окисление и растрескивание резины, следствием чего является разрушение ее химического состава. Естественно, при хранении обработать чернителем нужно не только внешние боковины, но все поверхности покрышек.
В целом обрабатывать необходимо все пластиковые и резиновые детали автомобилей, а также мотоциклов, мопедов, велосипедов и прочих транспортных средств. У машин есть бамперы или молдинги, корпуса боковых зеркал. На солнце они выцветают, мутнеют. Если они из черного пластика, тоже можно покрыть их защитным составом.
Чем чернить резину стоит ли это делать
Глубокий черный цвет новеньких покрышек, к сожалению, теряет привлекательный вид очень быстро. Постоянное вращение в любое время года посреди пыли и грязи дорожных покрытий, химических реагентов, битума, мазута придают автомобильной резине уставший серый цвет. Чтобы вернуть свежесть и глубину черного цвета автомобильным покрышкам, используют специальные декоративно-защитные средства или готовят составы самостоятельно. Чем и как чернить резину, чтобы при этом защищать ее от влияния агрессивной окружающей среды, расскажем сегодня в статье.
Есть ли польза в косметическом уходе за резиной
Колеса являются самым уязвимым элементом автомобиля в движении, так как постоянно соприкасаются с фракциями щебня в асфальтовых покрытиях, пылевыми частицами, каплями пролитых смазок и топлива, химией для очистки дорог от снега и т.п. Последствия таких контактов колеса с дорогой остаются более или менее заметные следы на шине, со временем разъедающие поверхность резины, создавая микротрещины, ускоряя старение.
Для сохранения рабочих свойств автомобильной шины как можно дольше, необходим постоянный уход за ее поверхностью. Он не менее важен, чем устранение пробитий или порезов резины. Порез или прокол единичное или исчислимое повреждение, тогда как микротрещины или высыхание материала происходят по всей площади покрышки, и вполне могут привести к преждевременной потере ее эксплуатационных возможностей.
Речь идет не только об очистке от грязи или мойке водой внешней поверхности, но и применении «витаминов» – смягчающих и обогащающих компаунд кремов, спреев, растворов, предлагаемых производителями автокосметики или приготовленных самостоятельно. Чем чаще автовладелец ухаживает за резиной, тем дольше ее материал остается монолитным, упругим и притягивает взгляды.
Как средства автомобильной косметики создают благоприятные условия для работы резины:
- увлажняют резину и создают защитный слой от проникновения внешних агрессивных веществ
- защищают от ультрафиолета, способствуя поддержанию работоспособности
- придают антистатические свойства, отталкивающие пылевые частицы
- маскируют мелкие дефекты и повреждения поверхности шины;
- создают ухоженный внешний вид, элегантный темный цвет покрышек.
Вот зачем использовать автокосметику для ухода за шинами – она полезна для поддержания резины покрышек в рабочем состоянии. Если подобрать правильный состав и разобраться, когда и как ее применять, можно снизить износ и отсрочить старение покрышки. В числе таких средств находятся очернители резины.
Как чернить резину готовыми средствами
В продаже довольно много специально созданных профессиональных средств чернения резины. Преимущество готовых средств в том, что они выполняют комплексную задачу, в первую очередь , защищая резину от воздействий внешней среды, во вторую – освежает и подчеркивает глубину цвета.
Главным врагом резины является ультрафиолет, разрушающий ее поверхность солнечными лучами, приводящий к преждевременному старению компаунда.
В составе профессионального средства чернения присутствует силикон он не только создает защитную пленку по всей поверхности шины, сохраняя необходимую влажность резине, а и заполняет образовавшиеся микротрещины, сглаживает дефекты. Кстати, силиконовая смазка может пригодиться и другим резиновым деталям автомобиля, шлангам тормозной системы, дверным уплотнителям. А окраска чернителем хорошо ложится на пластиковые поверхности салона автомобиля.
Препараты расфасованы в спреи, для применения способом распыления, или продаются в виде концентрата, для разбавления растворителем. Выбирать нужно более удобную для ваших условий упаковку. Готовые средства делают на водной и масляной основе, таким образом, получая две разновидности – матовые и с блеском. Матовые чаще применяются в зимний сезон со снежной грязью, блестящие придают привлекательность в летний период. Действуют те и другие средства недолго, через несколько дней эффект теряется, и можно делать чернение снова, если позволяет время и стоимость средства.
Опустили цены ниже нижнего Получите дополнительную скидку 3% по промокоду «блог» и покупайте шины и диски по самому низу
Sailun Atrezzo Elite
Sailun Atrezzo Eco
Arivo Premio Arzero
Хотя пользование готовыми чернителями предельно простое, на каждом тюбике или баллоне спрея помещена инструкция по применению. Так как придется иметь дело с химическими веществами, взаимодействие которых нам часто неизвестно, важно прочитать рекомендации. Составы готовых средств для ухода за шинами хорошо сочетаются и оказывает положительное влияние на материал, но в определенных условиях могут действовать наоборот. Например, в таких ситуациях:
- Капли спрея, попадая на крыло или кузов, могут вступать в химическую реакцию с краской автомобиля. Рекомендуется при чернении распылением закрывать от случайного повреждения кузов и прилегающую часть крыла.
- Наносите состав при комнатной температуре, так как низкая температура меняет его состояние и воздействие.
- Чернители с примесями масел создают блеск на поверхности шины, но жирный слой притягивает частицы пыли и мелкого мусора, особенно в загородных поездках.
- Требуется регулярное обновление окраски шины, состав смывается при контакте с водой.
- В состав чернителей хорошего качества входят растворители, способствующие растворению грязи и быстрому высыханию красящего слоя.
При недостатке собственного опыта в использовании автокосметики, можно обратиться в салон автосервиса помочь очернить резину. Стоимость чернения четырех колес обойдется примерно в 150 рублей и 15-20 минут вашего времени. Мастерам сервиса знакомы способы правильного нанесения средств, а в дальнейшем можно перейти к чернению резины своими руками.
Изготовление чернителя резины своими руками
Самостоятельное чернение резины также эффективно работает на сохранение и привлекательность покрышек, при этом экономит средства бюджета. Приготовить чернитель резины своими руками несложно, а покрытие поверхности всех колес вместе со временем на высыхание отнимет не более получаса, если вы подготовили средство и автомобиль к чернению резины. Используют компоненты профессиональных средств или домашнюю бытовую химию – глицерин, гуталин, мыло, силикон и даже такие газированные напитки, как кола, пиво.
Гуталин в давние годы был безотказным средством для придания зеркального блеска обуви. В современном варианте можно чернить, используя крем для обуви с воском. Наносится тонким слоем на поверхность шины предназначенной для чистки обуви губкой, и в самом деле придает резине густой черный цвет. После покрытия необходимо дождаться полного высыхания поверхностей. Выглядит шина, в зависимости от мастерства исполнителя, неплохо. Если крем слишком сухой, несколькими каплями керосина можно довести его до нужной густоты.
Глицерин – одно из наиболее часто применяемых народных средств для чернения резины. Глицерин является прозрачным органическим препаратом вязкой консистенции. Он смягчает компаунд резины и придает ей блеск, интенсивность которого зависит от доли глицерина в растворе. Приобрести средство можно в аптеке без рецепта, для одного применения достаточно 100-120мл глицерина.
Для чернения готовят водный раствор в концентрации 1:1, если нужен более жирный раствор, можно использовать в пропорции 1:3 ( 1 часть глицерина к 3 частям воды), 1:5, 1:7 для нанесения легкого блеска.
Эффект чернения заметен сразу, и действует до первого дождя или мойки покрышек, так как смывается водой. Недостатком такого способа является кратковременность, так как мыть колеса приходится почти сразу – на сладковатый глицерин быстро налипает пыль и разная грязь из встречного воздуха. При недостаточной влажности воздуха резина быстро трескается и теряет свои качества.
За непримечательным видом 72% хозяйственного мыла скрывается множество замечательных возможностей. Достаточно растворить мыльную стружку в теплой воде, нанести на покрышку и потереть щеткой средней жесткости, резина приобретет яркий, почти игрушечный черный цвет. Преимущество, почти нулевая стоимость процедуры, имеет обратную сторону. Скрытым недостатком простого хозяйственного мыла является, что оно сушит резину, поэтому часто повторять такой способ чернения нецелесообразно. Компромиссным вариантом может стать хозяйственное мыло с глицерином в своем составе, если удастся такое приобрести.
Наиболее эффективным домашним средством чернения называют силиконовое масло марки ПМС-200. Стоит оно дороже, зато нанесение его на шину будет полезным, а литровой бутылки хватит более, чем на целый год. Силиконовое масло автовладельцы часто приобретают для смазывания покрышек для межсезонного хранения, поэтому оно всегда под рукой. Силикон входит как основной компонент в профессиональную автокосметику, расходуется экономно и оказывает защитное влияние на резину от ультрафиолетовых лучей, при сниженной влажности в помещениях, где хранятся шины.
Среди эффективных способов чернения применяют моющие бытовые средства Мистер Мускул или Gala (в виде геля), антифриз. Вмещающие сахар кола, пиво и другие напитки в чистом виде, которые люди используют для той же цели, притягивают пыль, и шины быстро теряют черный цвет.
Как делать чернение своими руками
Чернение резины не является чем-то сложным, но требует аккуратности и практического навыка. Важных моментов два. Первый – равномерность нанесения на всю поверхность шины не толстого и не тонкого слоя очернителя. Приспособления для распыления часто делают разводы или подтеки, нанесение вручную губкой требует небольшой тренировки для равномерного распределения.
Второй момент, необходимо аккуратно изолировать тормозную систему от попадания силиконовой смазки, избежать воздействия агрессивной химии на лакокрасочное покрытие кузова или на зону контакта шины с асфальтом, так как снижает сцепление.
Есть еще главное условие, при котором чернение шины не будет эффективным. Это предварительная очистка шины от всех видов загрязнений. Перед нанесением чернения необходимо очистить шины от грязи и камней, помыть резину щеткой средней жесткости от налипшей пыли и тщательно высушить от влаги. Затем можно переходить к нанесению чернения.
После завершения обработки внимательно осмотреть все системы и поверхности автомобиля, куда могли случайно попасть капли силиконовой или глицериновой смазки, или химического вещества, и удалить их.
Детейлинг или самостоятельный уход
Невозможно оспаривать факт, что внешний вид автомобиля часто не менее важен для владельца, чем технические параметры или рабочие качества. Агрессивный силуэт, красивые диски, блестящие хромированные детали и зеркальный кузов формируют социальный потрет владельца во мнении соседей, коллег и повышают самооценку. Чтобы поддерживать высокий рейтинг, необходимо уделять не меньше внимания машине, чем себе, красивому или любимому (любимой). Но владельцам не хватает времени и знаний об автокосметикие, состоящей из набора неизвестных компонентов из области химии, в которой давно сформировалась профессия и бизнес направление под названием детейлинг.
Детейлинг возьмет на себя все заботы о состоянии вашего автомобиля, и вы сразу заметите, как годы и километры пробега по непростым российским дорогам как бы отходят в прошлое, автохимия и автокосметика возвращают сверкающий взгляд боковых фар и чистоту салона. Если они не меркнут на фоне чека за услуги по восстановлению имиджа – соглашайтесь. Ведь имидж важен?
Если имидж это не все, что дарит вам автомобиль, и работает он ради других целей, то вполне заслуживает вашего личного внимания и времени. Бережный постоянный уход это проявление любви и благодарности за работу. Под постоянным уходом понимают: