Передаточное число чем больше тем лучше
Перейти к содержимому

Передаточное число чем больше тем лучше

  • автор:

Что важно знать о передаточном отношении рыболовных катушек

Аватар пользователя Antonio Опубликовано 17.02.2022 — 15:44 пользователем Antonio

Все современные рыболовы знают о таком параметре рыболовных катушек как передаточное отношение (Gear ratio). Но далеко не все понимаю, для чего эти циферки указываются и как их анализировать при выборе той или иной катушки.

fishing_reels.jpg

Довольно часто происходит так, что рыболовы просто не обращают на передаточное отношение особого внимания, делая выбор в пользу той или иной модели катушки на основании прочих параметров и характеристик. А это крайне не правильно, ведь от передаточного отношения во многом зависит, подойдет катушка для определенного способа ловли или нет.

В данном материале я постараюсь подробно, просто и понятно рассказать все, что нужно знать о передаточном отношении безынерционных катушек, а так же, как учитывать данный параметр при выборе катушки для определенного способа или стиля ловли.

Что обозначает передаточное число катушки?

Передаточное число указывает нам сколько витков лески ляжет на шпулю за один полной оборот рукояткой катушки. Например, передаточное отношение указанное как 5.0:1 или 5.0 означает, что за один полный оборот рукоятки катушки на шпулю ляжет ровно пять витков лески. Очень часто передаточное отношение указано как не целое число, например 5.6:1, это означает, что за один оборот рукоятки катушки на шпулю ляжет пять полных витков лески и еще 60% от целого витка.

Из этого можно сделать вывод, что в зависимости от передаточного отношения, в остальном одинаковые катушки могут наматывать разное количество лески на шпулю за один оборот рукоятки. Чем выше передаточное отношение, тем больше лески наматывается на на шпулю за один оборот рукоятки, и наоборот, чем оно меньше, тем меньше лески наматывается на шпулю за один оборот ручки.

Возьмем к примеру две катушки, которые отличаются только передаточным отношением, это Shimano Ultegra FC 2500 и Ultegra FC 2500HG. Передаточное отношение у Ultegra FC 2500 составляет 5.3:1 и за один оборот рукоятки у этой катушки на шпулю наматывается 78 сантиметров лески. У Ultegra FC 2500HG передаточное отношение составляет 6.0:1 и за один оборот рукоятки у этой катушки на шпулю наматывается уже 89 сантиметров лески. Как мы видим, при всех остальных равных технических параметрах, одна катушка выматывает на 11 сантиметров больше лески чем другая. У некоторых катушек данная разница может быть еще куда более существенной.

Где указывается передаточное число катушки?

Как правило, передаточное отношение катушки указывается в ее названии. У некоторых моделей это будет конкретное значение (например 7.1), у других моделей это может быть определенный буквенный индекс (PG, H, XG). Также может быть ситуация, когда в названии модели катушки ничто не указывает на ее передаточное число.

Проще всего уточнить передаточное отношение конкретной модели катушки можно в интернете, на сайте производителя или в электронном варианте каталога.

shimano_catalog.jpg

Если вы выбираете катушку в магазине, то можно попросить бумажный варианта каталога или же обратить внимание на коробку от катушки или на саму катушку.

box.jpg

gr_2.jpg

На самой катушке передаточное отношение чаще всего указывается на шпуле или возле нее.

Почем так важно учитывать передаточное число катушки?

Все дело в том, что передаточное число определяет скорость намотки лески на шпулю и тяговитость катушки. Чем выше передаточное число, тем меньше тяговитость катушки, и наоборот. С лёгкими нагрузками мы можем не ощутить разницы, но вот если нагрузка на катушку существенна, то мы сразу почувствуем, что выматывать один и тот же груз значительно тяжелее с катушкой у которой передаточное отношение гораздо выше. Речь идет о разнице как минимум в пол витка на шпуле, например когда передаточное отношение 5.0:1 и 5.6:1. Чем больше эта разница, тем существеннее будет разниться тяговитость у катушек.

Важно понимать, что при различных способах и стилях рыбной ловли ценятся те или иные параметры катушки, в том числе и передаточное отношение. Где-то важно быстро выматывать приманку и ее вес или сопротивление не оказывает большой нагрузки на катушку. Где-то напротив, вес и сопротивление оснастки оказывает существенную нагрузку и целесообразнее пожертвовать скоростью намотки лески в пользу тяговитости катушки.

Например, при ловле спиннингом с применением твичинговой проводки воблера, вся нагрузка во время проводки ложиться на удилище, катушкой мы лишь выбираем слабину лески. В этой ситуации отлично подойдет скоростная катушка с передаточным отношением 6.0:1 и выше.

Другое дело, если мы ловим тем же спиннингом, но уже джигом и на реке с сильным течением. Основную нагрузку во время джиговой проводки приманки с тяжелым грузилом испытывают шестерни катушки. Низкое передаточное отношение, например 4.7:1, позволяет существенно снизить нагрузку на шестерни и крутить ручку катушки во время джиговой проводки будет значительно легче.

Данное понимание актуально для всех способов ловли. Если игнорировать передаточное отношение катушек в одном и том же размере, то ничего не остается как увеличивать размер катушки, тем самым увеличивая мощность ее шестерен и прочих механизмов (что не всегда так). А это крайне не правильный подход, ведь в этом случае катушка становиться более громоздкой и тяжелой, что приводит к худшему балансу снасти, трате больших сил и в целом меньшему удовольствию от процесса ловли. Если же продолжить таскать тяжелые или упористые оснастки катушкой с высоким передаточным числом, то она довольно быстро выйдет из строя и, как минимум, понадобиться дорогостоящая замена ведущей и возможно даже ведомой шестерни.

Именно для того, чтобы катушки прослужили как можно больше, производители выпускают модели с разной передаткой в одном и том же размере. Это дает возможность рыболову, не жертвую прочими параметрами катушки, выбрать для себя более скоростной или более тяговитый вариант.

С каким передаточным числом выбрать катушку?

Тут все зависит от способа ловли и условий ловли. Если вам не сильно важна максимальная скорость вымотки лески, а также ваша оснастка не оказывает существенной нагрузки на катушку, то можно посоветовать выбрать модели безынерционных катушек с передаточным отношением 5.2:1 — 5.6:1 и размером 2500-4000.

Если говорить конкретнее для разных способов ловли с применением безынерционных катушек, то можно порекомендовать следующее:

  • Джиговая ловля спиннингом в стояче воде или со слабым течением (2500-3000 размер): передаточное отношение 5.0:1 — 5.6:1;
  • Джиговая ловля спиннингом в водоемах со сильным течением (4000-6000 размер): передаточное отношение 4.4:1 — 4.7:1;
  • Ловля спиннингом на блесны и воблеры равномерной проводкой, джеркинг и твичинг (2500-4000 размер): передаточное отношение 6.0:1 — 6.4:1;
  • Ловля фидером в стоячей воде или со слабым течением (3000-4000 размер): передаточное отношение 4.7:1 — 5.4:1;
  • Ловля фидером в водоеме с сильным течением (5000-6000 размер): передаточное отношение 4.7:1 — 5.3:1;
  • Флет-фидер на дальних дистанциях (5500, 14000 размер): передаточное отношение 4.9:1 — 5.3:1;
  • Карпфишинг на дальних дистанциях с тяжелыми оснастками (14000 размер): передаточное отношение 4.3:1 — 4.7:1.
  • Ловля на поплавок с применением матчевого или болонского удилища (3000-4000 размер): передаточное отношение 6.0:1 — 6.4:1.

Как вы уже надеюсь поняли, довольно важно учитывать передаточное отношение катушек, а также сопоставлять его с их размерами. В этом случает вы сможете подобрать максимально подходящую для вашего способа ловли катушку, которая прослужи вам максимально долгое время.

Что такое передаточные числа?

Вот коротенько :
Передаточное число – это отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубцов ведущей шестерни. Применительно к ступеням КПП с разными передаточными числами – чем оно больше, тем передача «короче» и «тяговитее», то есть мотор быстрее раскручивается до максимальных оборотов – автомобиль интенсивнее ускоряется из-за быстрой раскрутки, но снижается максимальная скорость на данной передаче. Следовательно, возникает необходимость в частом переключении. На разгонную динамику влияет в такой же степени и передаточное число главной пары редуктора. Чем оно выше, тем автомобиль динамичнее, лучше тянет на всех передачах, но максимальная скорость при этом ниже. При уменьшении передаточного числа получают выигрыш в максимальной скорости (если у двигателя есть запас мощности), но проигрывают в разгонной динамике автомобиля. Например, установка главной пары 4,1 или 4,3 вместо 3,9 превращает стандартную «шестерку» в более динамичный автомобиль.

Установка передаточного числа.

При постоянной выходной мощности двигателя ускорение и максимальная скорость, зависит от передаточного числа.

Передаточное число — это сколько оборотов двигателя ведущей шестерни приходится на один оборот шестерни двигателя.

Высокое передаточное число (п.ч.) обеспечивается шестерней с наименьшим количеством зубьев, а малое — шестерней с наибольшим количеством зубьев. С высоким передаточным числом вы получаете хорошие ускорение, но маленькую максимальную скорость. Машина же с низким п.ч. будет обладать хорошей максимальной скоростью, но будет медленно разгоняться. Машина с высоким п.ч. годится для трассы состоящей из сложных кривых, где прохождение трассы осуществляется на малых скоростях, машина же с низким п.ч. будет фаворитом на скоростных трассах. Но слишком низкое п.ч. может перегрузить двигатель и вызвать его перегрев, впоследствии выход его (двигателя) из строя.

Передаточноые числа — это отношение оборотов на входе и на выходе коробки передач (немного утрировано). Т. е. если на первой у Эво 6 отношение 2,928, то обороты выходного вала коробки будут почти в 3 раза меньше, чем обороты лвигателя. то же самое и с главной парой.

Соответственно получаем — максималка выше — если эти отношения меньше (т. е. главная передача , ну, допустим 4, а не 4,529) и наоборот.

Архив GT форума
ToyotaNissanMitsubishiHondaMazdaSubaruSuzukiIsuzuDaihatsu
1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018 — 2019 — 2020 — 2021 — 2022 — 2023

что означает передаточное число?

Передаточное число – это не что иное как отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей (КПП или редуктора) . На практике это выглядит следующим образом. Если одна (ведомая) шестерня имеет 60 зубьев, а другая (ведущая) – 30, то передаточное число данной пары равно 2 (60:30).

Передаточное число – одна из основных характеристик зубчатых передач, которые обеспечивают передачу крутящего момента от двигателя на привод какого-либо другого устройства (узла) . При этом данный механизм позволяет увеличивать или уменьшать величину передаваемого момента. Например, изменяя число зубцов на обеих шестернях, можно увеличивать или уменьшать передаваемый от двигателя к «потребителю» крутящий момент. В обычных автомобилях момент, передаваемый от двигателя внутреннего сгорания к ведущим колесам через КПП (кроме 4-й, 5-й и 6-й передач) и редуктор ведущего моста, увеличивается. Во многих внедорожниках величину передаваемого момента дополнительно изменяет раздаточная коробка с пониженным рядом передач.

Величина передаточного числа в КПП и редукторе влияет на такие характеристики как разгонная динамика и максимальная скорость автомобиля. Применительно к ступеням КПП с разными передаточными числами это выглядит так: чем больше данное число, тем «короче» и «тяговитее» передача, то есть мотор при разгоне быстрее раскручивается до максимальных оборотов, а машина интенсивнее ускоряется. Правда, при этом снижается максимальная скорость на данной передаче. Следовательно, возникает необходимость в более частом переключении.

На разгонную динамику в такой же степени влияет и передаточное число главной пары редуктора. Чем оно выше, тем автомобиль динамичнее, лучше тянет на всех передачах, но максимальная скорость при этом ниже. Уменьшая передаточное число, повышают максимальную скорость (если у двигателя есть так называемый запас мощности) , но проигрывают в разгонной динамике авто. Например, установка главной пары 4,1 или 4,3 вместо 3,9 делает ВАЗ-2107 болеединамичным, но менее скоростным.

Для разгона лучше 3,62
Для наивысшей скорости 2,97, если конечно можно говорить о наивысшей скорости на 1 передаче) ) Наивысшие скорости там будут отличаться километров на 5-10, 35-40 против 40-45

Чем больше передаточное число тем?

Применительно к ступеням КПП с разными передаточными числами это выглядит так: чем больше данное число, тем «короче» и «тяговитее» передача, то есть мотор при .

Чем больше передаточное число тем скорость?

Чем оно выше, тем автомобиль динамичнее, лучше тянет на всех передачах, но максимальная скорость при этом ниже. Уменьшая передаточное число, повышают максимальную скорость (если у двигателя есть так называемый запас мощности), но проигрывают в разгонной динамике авто.

На каком зубчатом колесе редуктора крутящий момент больше?

Косозубые колёса Зубья располагаются под углом к оси вращения, а по форме образуют часть винтовой линии. Зацепление таких колёс происходит плавнее, чем у прямозубых, и с меньшим шумом. Также увеличена площадь контакта, что при тех же размерах с прямозубыми позволяет передавать больший крутящий момент.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *