Почему во время запуска двигателя отключается автомагнитола и что делать
Если автомагнитола выключается при запуске двигателя, это может происходить в силу разных причин. Чтобы избавиться от данной проблемы, необходимо разобраться с причинами ее возникновения и устранить их. Особенно важно принять меры, если магнитола до этого работала нормально, но в какой-то момент начала выключаться при вращении стартера – это говорит о возникших в системе неисправностях.
Почему выключается магнитола
Причин всего несколько, поэтому при желании разобраться с неполадками сможет даже автомобилист без опыта, который почти ничего не понимает в электрооборудовании автомобиля. Провести проверку можно и самостоятельно, при соблюдении простейших рекомендаций риск сделать что-то не так практически отсутствует. В обзоре перечислены все основные проблемы, в 95% случаев нарушения в работе акустической системы происходят именно из-за них.
Проблема в утечке
Этот вариант может отразиться не только на магнитоле, но и на работе машины в целом. Когда машина стоит в гараже или на стоянке, а зажигание выключено, один или несколько потребителей все равно расходуют энергию аккумуляторной батареи. Если аккумулятор хороший, этого не будет заметно, но, если он изношен, после того, как автомобиль постоит несколько дней или наступят ночные заморозки, авто просто не заведется с утра из-за нехватки энергии.
Когда заводишь машину, требуется большая сила тока. Если ее недостаточно, стартер не сможет проворачивать коленвал. Чтобы обнаружить утечку, понадобится мультиметр. Его можно купить в любом автомагазине, подойдет даже самая дешевая модель.
Обследование выполняют по простой инструкции:
- Выставить регулятор мультиметра на показатель 10 А, включить прибор, если это не было сделано ранее.
- Снять плюсовую клемму аккумулятора. Затем подключить мультиметр в разрыв, соединяя отключенную клемму с АКБ. Вначале показатели могут быть достаточно большими – это нормально, примерно в течение минуты они должны снизиться. В норме потери тока при выключенном зажигании составляют не более 0,07 А, но чаще всего показатель ниже.
- Если в машине есть сигнализация, необходимо проверять иначе. Щуп прибора прикрепить к аккумулятору хомутиком, так же поступить и со вторым контактом на клемме. Затем вынести прибор за пределы подкапотного пространства, закрыть капот и поставить авто на сигнализацию. Нужно выждать от минуты до двух, показатели будут постепенно снижаться, пока не стабилизируются.
Если в итоге выяснилось, что потери тока превышают 0,07 А (а они могут быть выше в разы или даже десятки раз), необходимо искать потребитель, который берет энергию, и разбираться с проблемой. Если знаний в электрике нет, лучше поручить ремонт профессионалу, он справится за считанные часы.
Перед проведением замеров нужно выключить магнитолу и все другое оборудование, а также убедиться, что в салоне не горит свет.
Проблема в стартере
Еще одна типичная неисправность, из-за которой магнитола может выключаться при запуске двигателя. В этом случае проблема заключается в обмотке стартера, втягивающем устройстве или других деталях. Когда они изношены или вышли из строя, узел берет на себя слишком много тока. Когда он работает, выключается не только магнитола – тухнет панель, подсветка, что крайне нежелательно.
Если падение напряжения значительное, настройки магнитолы будут периодически сбиваться. Если она с кодом, придется постоянно вводить его из-за отключения системы. Проблему можно диагностировать по изменению работы стартера – он начинает вращать коленвал намного медленнее, могут появляться посторонние звуки или щелчки. Периодически система не реагирует на поворот ключа, приходится несколько раз повторять действие, чтобы стартер провернулся.
Проблема в генераторе
Еще один узел, от которого зависит нормальная работа всех потребителей тока в автомобиле. Нередко магнитола при заводке двигателя отключается именно из-за нарушений в работе генератора. Основные причины в изношенных элементах узла, из-за чего он не может нормально заряжать аккумулятор, который подвергается повышенным нагрузкам.
Проблема проявляется так:
- Может появиться посторонний шум в генераторе при работе авто. Чаще всего причина в изношенных подшипниках, из-за которых вал вращается с сопротивлением и эффективность работы снижается.
- При включении зажигания лампочки горят не так ярко, как раньше. Это связано с тем, что из-за постоянного недозаряда аккумулятор теряет емкость. Со временем машина может просто не завестись и придется заряжать АКБ.
- Когда лампочка аккумулятора горит какое-то время после запуска, это также говорит о проблемах с генератором. Кроме того, лампочка может загораться или периодически мигать на малых оборотах двигателя.
Стоит проверить и натяжение ремня генератора, нередко он не заряжает аккумулятор полностью из-за того, что не передает нужное усилие.
Лучше всего хотя бы раз в год ездить на СТО для диагностики электрооборудования, чтобы выявить проблемы с генератором на ранних стадиях. Обычно ремонт стоит недорого и занимает немного времени.
Защитная функция магнитолы
Еще один распространенный вариант, который стоит проверить. Во многих современных магнитолах встроен специальный модуль, который при скачке напряжения в бортовой сети перезагружает систему с сохранением всех введенных настроек. Это защищает оборудование и предотвращает повреждение микросхем и других элементов.
Если магнитофон в вашей машине выключается из-за настроек, в этом нет ничего страшного, так как никакого ущерба ему не наносится. Также причиной может быть неправильное подключение магнитолы, когда использованы провода с малым сечением. В этом случае при скачках напряжения будут перебои в работе. Решить проблему можно заменой проводов и использованием качественной колодки вместо соединений скрутками.
Как исправить проблему?
Чтобы магнитола не выключалась при заводке авто, необходимо устранить причину, которая провоцирует это.
Ремонт зависит от характера неисправности, поэтому после выявления нарушений в работе нужно выбрать соответствующий пункт и следовать рекомендациям:
- Если при замерах выявилась утечка, нужно выявить потребителя, который берет ток при выключенном зажигании. Для этого по очереди извлекают предохранители и замыкают цепь, проверяя показатели. Чаще всего проблема кроется в магнитоле, автомобильном регистраторе или сигнализации, но могут быть и другие причины. Если навыков и знаний мало, лучше поручить ремонт автоэлектрику.
- При неисправностях стартера починить его самостоятельно вряд ли получится. В этом случае лучше всего снять узел и отвезти в специализированную мастерскую для замены всех изношенных деталей. Или загнать машину в сервис, чтобы там провели все работы, но этот вариант будет в полтора-два раза дороже.
- Отремонтировать генератор без знаний и минимального набора оборудования также сложно. И в этом случае проще поручить работу специалистам, чтобы решить все вопросы. После ремонта обязательно провести замеры снова, чтобы убедиться, что генератор выдает требуемое напряжение.
- Чтобы обойти систему защиты магнитолы, не стоит подключать ее напрямую к аккумулятору. Следует приобрести конденсатор емкостью 22 000 МКФ и диод (его подбирают по характеристикам предохранителя в магнитоле). Конденсатор впаивается между проводами питания магнитофона, а диод – на плюсовой жиле перед АКБ. При запуске двигателя диод не даст напряжению из конденсатора уйти в бортовую сеть, а направит его в магнитолу, поэтому перепада не будет и оборудование при запуске перестанет выключаться.
Методы устранения неполадок по силам не каждому автолюбителю, поэтому проще и быстрее поручить ремонт профессионалам. Но, если знания и навыки позволяют, любую из проблем можно решить и самостоятельно.
В некоторых моделях авто проще купить другой стартер или генератор, чем восстанавливать старый.
Выявить причину отключения магнитолы несложно, если придерживаться рекомендаций. Не нужно забывать и о том, что неисправность может быть не одна. В этом случае, если ремонт не дал результата, нужно продолжить диагностику и устранить другую поломку при ее наличии.
Почему при запуске двигателя выключается магнитола
Причины, почему автомагнитола включается и сразу выключается
1 Если провода неправильно подключены к автомобильному радиоприемнику, автомобильный радиоприемник может отключиться. Если провода неправильно подключены к автомобильному радиоприемнику, при запуске автомобиля может произойти короткое замыкание.
(2) Наличие защиты от перенапряжения также может привести к отключению автомобильного радиоприемника. Большинство производителей устанавливают специальные сетевые фильтры для продления срока службы своего оборудования. Поэтому при увеличении громкости или длительном использовании автомобильного радиоприемника он может отключиться.
(3) Перегрев автомобильного радиоприемника — еще одна причина его автоматического отключения. Чаще всего это происходит жарким летом.
Защитная функция магнитолы
Этот механизм встроен в некоторые автомобильные стереосистемы. Функция защиты служит для предотвращения неисправностей. Дело в том, что резкие скачки напряжения и высокая громкость могут привести к сбою настроек или повреждению магнитолы из-за выгорания микросхемы. Благодаря защите головное устройство не отключается при включении двигателя, а только сбрасывается. Все настройки, заданные пользователем, остаются неизменными.
Функция защиты автомобильного радио активируется, когда напряжение аккумулятора падает после запуска двигателя из-за недостаточного заряда или отрицательных температур.
Недостаточная емкость аккумулятора, не соответствующая параметрам автомобиля, также приведет к отключению автомобильного радио.
Постоянное отключение магнитолы вызвано неисправностью замка зажигания, если подключение питания осуществляется через замок зажигания. Это явление вызвано сильным падением напряжения через изношенные или загрязненные контакты.
Проблема в генераторе
Неисправность генератора — еще одна причина, по которой автомобильное радио отключается при запуске двигателя. Возможны неисправности в регуляторе напряжения, конденсаторе и выпрямительном мосте. Из-за этих неисправностей заряд от генератора после запуска двигателя может отсутствовать или быть недостаточным для поддержания напряжения, необходимого для работы радиоприемника.
Источником проблемы также может быть диодный мост или неисправность статора.
Неисправный генератор создает большую нагрузку на аккумулятор.
На неисправность указывает сигнальная лампа аккумулятора, которая не загорается на приборной панели при повороте ключа зажигания или загорается при работающем двигателе.
Проблема в стартере
Еще одна распространенная причина, по которой радиоприемник и другие световые приборы гаснут при работающем двигателе, — неисправный стартер. Это самый мощный потребитель в автомобиле.
При неисправности в этой области автомобильное радио будет постоянно выключаться. Он также может сброситься, если падение напряжения чрезмерно из-за проблем со стартером.
Проблема в утечке
Если автомобильное радио отключается при запуске автомобиля, проблема может быть вызвана так называемой утечкой тока. То есть существуют приемники, которые разряжают аккумулятор при выключении зажигания. Из-за этих утечек батарея может полностью разрядиться за ночь. Чтобы решить проблему, необходимо обнаружить утечку и найти виновника. Это может быть также радио, сигнализация, центральный замок или другие системы.
Неправильное подключение динамиков
Неправильная проводка способствует самопроизвольному отключению и повторному подключению динамиков. При резком увеличении мощности (запуск двигателя) происходит короткое замыкание соединений. Чтобы устранить неисправность, выполните следующие действия
- снимите устройство;
- оцените плотность прилегания проводов к клеммам;
- Устраните неисправность, снова вставив кабель до упора.
Если после ремонта устройство по-прежнему отключается, проверьте кабели на наличие повреждений. Проведите диагностику и устраните неисправность следующим образом
- магнитофон включен;
- установите средний уровень громкости;
- Поочередно ослабляйте и вставляйте штекер динамика;
- Добавьте звук к магнитофону.
Если устройство не отключается при регулировке громкости, проблема заключается в проводах динамика. Неисправный компонент должен быть полностью заменен. Если неисправность не удается устранить, стоит обратиться к специалисту.
Установлена защита от перенапряжения
Иногда производители устанавливают ограничитель перенапряжения, чтобы обеспечить длительный срок службы устройства. Это очень распространенная причина. Поэтому многие автовладельцы обращаются в автоцентры с одним и тем же вопросом: «Почему автомобильное радио включается и выключается одновременно?
И если вы перепробовали все варианты того, как решить проблему с магнитофоном, этот случай тоже относится к вам. По мере увеличения громкости увеличивается потребление энергии, и когда магнитола достигает максимального уровня мощности, она выключается. К сожалению, сервисная служба откажется ремонтировать эту проблему, так как при снятии защиты устройство может перегореть.
Если вам необходимо снять защиту, вы можете попробовать следующее:
- Установите усилители между радиоприемником и динамиками для увеличения мощности
- Проверьте провода, идущие от автомобильного радиоприемника к динамикам, если вы обнаружите погнутые или перетертые провода, то проблема кроется в них. Удалите скрученные провода или, если состояние проводов критично, лучше разберите новые.
Недостаточное питание радиостанции.
Слабый аккумулятор может не обеспечивать достаточную мощность для питания всех систем автомобиля при запуске двигателя, что может привести к неисправности автомобиля. Если аккумулятор имеет достаточную мощность, проблема заключается в самом аккумуляторе.
Перегрев автомагнитолы
Некоторые автовладельцы могут столкнуться с перегревом автомобильного радиоприемника. Эта неисправность обычно обнаруживается летом. В таком случае стоит проверить охлаждающие элементы (радиаторы) на задней панели радиоприемника (там, где расположены провода). Если они не работают, а вся задняя панель горячая, то ищите радиаторы.
Большинство проблем, вызывающих включение или выключение магнитолы, вызваны и другими системами автомобиля, поэтому не игнорируйте проблему, а своевременно устраняйте ее.
Брак в самой магнитоле или приобретенная неисправность
К сожалению, не все автомобили оснащены высококачественной стереосистемой. При покупке автомобиля следует также проверить качество проигрывателя, чтобы исключить проблемы:
- заводской дефект;
- неисправные отдельные компоненты;
- любые дефекты любого характера, препятствующие использованию изделия.
Неисправный магнитофон следует заменить на новый, если неисправность возникла по вине производителя. Во избежание проблем рекомендуется приобретать автомобильные аудиосистемы известных марок: Pioneer, Alpine, Kenwood, Sony, JVC, Prology, Mystery, Soundmax.
Важно!
Возврат неисправного устройства в салон возможен только при наличии гарантийного талона и согласованного гарантийного срока.
Нехватка мощности запитки автомагнитолы
При увеличении громкости на динамиках автомобильное радио может также отключиться, поскольку сечение кабеля не выдерживает нагрузки, что приводит к срабатыванию предохранителя. Чтобы решить эту проблему, замените провода на более толстые и питайте радиостанцию непосредственно от аккумулятора. В 90% случаев это позволит устранить любые сбои в работе автомобильного радиоприемника, а также повысить его производительность: устройство будет работать даже при работающем двигателе, включенном адаптере прикуривателя и подключенном зарядном устройстве для телефона.
Нехватка мощности запитки
Если автомобильное радио включается, а затем сразу же выключается, причиной могут быть следующие неисправности:
- Подключение аудиоустройства к источнику питания с помощью тонких кабелей. Если толщина кабелей менее 0,5 мм, устройству будет не хватать мощности. Падение напряжения настолько выражено, что автомобильное радио самопроизвольно выключается при прослушивании музыки на высокой громкости.
- Неправильное подключение питания. Автомобильное радио перестает работать при включении дальнего света, если неправильно подключена отрицательная клемма устройства. Провод от замка зажигания до приборной панели часто переламывается при подключении положительной клеммы. В этом случае владельцы автомобилей просто демонтируют и соединяют сломанные клеммы. В этом случае выходит из строя не только автомобильное радио, но и спидометр. Если при диагностике системы управления двигателем появляются ошибочные коды, значит, автомобильная радиостанция неправильно подключена к цепи питания.
Повторное подключение устройства к бортовой сети может помочь решить проблему. При проведении работ используйте кабели толщиной не менее 0,75 мм. Сильные автомобильные стереосистемы подключаются кабелями толщиной 1 мм и более. Подключите минусовой кабель следующим образом:
- Штифт под приборной панелью изолируется и шлифуется наждачной бумагой;
- Возьмите конец кабеля зажимом подходящего размера;
- установите клемму на штифт и закрепите соединение гайкой;
- Проложите плюсовой провод к аккумулятору автомобиля.
Соединение, выполненное этим методом, хорошо подходит для подключения мощных автомобильных радиостанций и усилителей.
Стартер
Иногда аккумулятор может быть ни при чем, но проблема может заключаться в стартере. Стартер изнашивается в процессе эксплуатации. Если втулки стартера изношены, вал может заклинить в них, и для его вращения потребуется затратить больше энергии. Отсюда и отключение большинства потребителей электроэнергии.
Чтобы устранить эту неисправность, проверьте стартер. Проверьте щетки, распределитель, замените изношенные втулки и смажьте механизмы. После такого ремонта стартер будет работать как новый, т.е. ему потребуется меньше напряжения.
Как сделать, чтобы магнитола не выключалась
Необходимо проверить генератор и стартер. Короткое замыкание в обмотках можно обнаружить при их потемнении или нагреве неисправных деталей и узлов. Утечку батареи можно обнаружить с помощью тестера. Это делается путем прикосновения одним щупом к одной из клемм аккумулятора, а другим щупом к различным точкам на корпусе. Отклоняющаяся стрелка будет указывать на утечку. Протрите корпус автомобильного аккумулятора для его ремонта. Тестер также поможет более тщательно проверить стартер, генератор и проводку на предмет короткого замыкания или утечек. Неисправные детали и узлы следует заменить.
Вы можете предотвратить отключение автомобильного радиоприемника при запуске двигателя, заменив изношенный или слабый аккумулятор на более мощный, если его емкость не соответствует мощности двигателя. Это обеспечит меньшее падение напряжения в бортовой сети автомобиля при запуске двигателя. Убедитесь, что жгут проводов автомобиля не поврежден.
Если автомобильный радиоприемник был подключен через замок зажигания, целесообразно подключить его непосредственно к аккумулятору. Это разгружает замок зажигания и предотвращает выключение приемника при запуске двигателя автомобиля. Если магнитола продолжает выключаться, выключите ее вручную перед запуском двигателя, а затем снова включите.
Почему отключается магнитола в автомобиле
Магнитола может внезапно выключиться. Иногда это происходит при увеличении звука динамиков или зимой при сильных морозах. Причин отключения аудиосистемы несколько, с каждой надо разбираться и устранять неполадки. Не всегда причина — в самой магнитоле: иногда целый ряд систем и механизмов в автомобиле неисправно работают, не давая устройству нормально запускаться.
Почему выключается магнитола в автомобиле: возможные причины
Автомагнитола может выключиться при движении машины по неровной дороге. Если аккумуляторная батарея садится – устройство отключается. Это может произойти из-за перегрузки, когда включены другие мощные приборы – фары дальнего света или мотор.
Возможные причины почему выключается магнитола:
- поломка, брак;
- неполадки при включении динамиков;
- барахлит стартер, генератор;
- утечка тока;
- не хватает мощности запитки;
- не хватает мощности АКБ.
При наличии каких-либо повреждений в проводке проигрыватель отключается сам. Прерывание звука может произойти и при срабатывании защиты против перенапряжения в системе.
Брак или поломка автомагнитолы
К сожалению, не все машины оснащены качественными проигрывателями. Приобретая автомобиль следует проверить и качество проигрывающего устройства, чтобы исключить проблемы:
- заводской брак;
- неисправные отдельные элементы;
- дефект любого характера, не позволяющий пользоваться товаром.
Бракованную магнитолу автосалон обязан заменить на новую если поломка произошла по вине производителя. Чтобы не возникало проблем, рекомендуют покупать аудиосистему известных марок: Pioneer, Alpine, Kenwood, Sony, JVC, Prology, Mystery, Soundmax.
Важно!
Вернуть неисправное устройство в салон возможно только при наличии гарантийного талона и установленного срока гарантии.
Проблема в стартере
Когда при включении зажигания подсветка приборов тускнеет, а магнитола отключается до начала работы мотора, виновен двигатель, который не успел прогреться. В пуске движка участвует стартер, который работает от АКБ. Он потребляет много электричества в момент включения. Может произойти резкое понижение напряжения в сети авто. То есть при запуске двигателя вся электроэнергия направлена на включение стартера. При снижении напряжения в сети магнитола автоматически выключается. О неисправности стартера свидетельствуют звуки в машине: скрежет, щелчки, стуки. При такой работе автомагнитола включается и сразу выключается при каждом запуске стартера. При выключении зажигания аудиосистема не работает.
Если изначально был установлен низкий порог для срабатывания защиты, то аудиосистема потухнет при малейших перепадах напряжения. Зимой для прогрева холодного движка стартеру потребуется много электричества, и магнитола будет гаснуть.
Нехватка мощности запитки
При прибавлении громкости в динамиках может не выдержать нагрузки слабое сечение проводов. Срабатывает предохранитель, и прибор перестает работать. При сечении проводов 0,5 мм автомагнитоле не хватит питания. Также причиной может стать неправильное соединение проводков к устройству. При подключении «плюса» нарушается целостность проводки. В этом случае плохо функционирует не только ГУ, но и спидометр. Ошибочные коды в диагностике системы указывают на исправность прибора.
Действия для устранения неполадок:
- Заменить провода на проводку с более толстым сечением — 0,75-1 мм.
- Запитать аудиосистему на прямую от АКБ.
- Подключить минусовой провод.
Совет!
Чтобы определить причину выключения прибора, следует отнести магнитолу в сервисный центр обслуживания.
Проблема в утечке
Утечка тока связана с появлением повреждений в изоляции или в корпусе аккумулятора. Напряжение в сети падает быстрее, при пуске мотора проигрыватель выключается.
- Осматривают стартер и генератор. Затемненные участки на поверхности указывают на неисправность и нагрев движка. Проверяют узлы генератора тестером, неполадки устраняют.
- Проверяют корпус батареи. Щуп тестера соединяют с клеммой АКБ, другой щуп крепят к батарее. Стрелка прибора покажет, есть ли проблема. Возможно, понадобится очищение корпуса аккумулятора.
- Старый аккумулятор меняют на более мощный.
Предложенные решения помогут стабилизировать напряжение в сети машины и предотвратить выключение проигрывателя. Проверку и замену батареи лучше доверить специалисту.
Защита от перенапряжения в автомагнитоле
В аудиосистеме производители устанавливают ограничители напряжения. Они срабатывают при увеличении мощности в АКБ. При добавлении громкости на устройстве реагирует защита, и звук отключается. Если защитный механизм отменить, то магнитола может сгореть.
Для защиты от напряжения рекомендуется установить усилитель, который увеличит громкость, при этом не произойдет перенапряжения. Также проверяют все провода, ведущие от проигрывателя к динамикам. Передавленные или перекрученные проводки могут быть причиной срабатывания защиты.
Перегрев автомагнитолы
Нагрев корпуса приводит к отключению проигрывателя. Устройство при длительной работе греется. Есть производители, которые устанавливают систему охлаждения на ГУ. Больше всего подвержены перегревам китайские приборы, так как изготовители используют дешевые комплектующие и микросхемы.
Причины нагрева устройства:
- неправильное соединение проводов;
- узкие приборные панели — для вентиляции нужно свободное пространство;
- пыль;
- сроки эксплуатации;
- устаревшие модели;
- строение приборной панели;
- металл, из которого сделаны устройства.
Совет!
Если установить динамики сзади салона машины, то свободного пространства вокруг магнитолы будет достаточно. При повышенной температуре в салоне подключают дополнительно кондиционер или вентилятор.
Недостаточная мощность АКБ
Если аккумулятор неисправен, снижается мощность АКБ. Имеющегося напряжения недостаточно для включения приборов. Старые аккумуляторы тоже влияют на работу всех систем. Если не получается заменить устройство, то нужно сделать ремонт, сменить проводку, зарядить батарею полностью.
Если аккумуляторная батарея перестала вырабатывать достаточную мощность, то АКБ не заряжается от генератора и не накапливает заряд. Возможно, причина в реле-регуляторе в генераторе. Аккумулятор слабо заряжается, при каждом запуске движка падает напряжение. Причину также надо искать в самом генераторе.
Что делать, чтобы автомагнитола не выключалась
В холодный сезон, когда авто за ночь остывает, не следует сразу включать аудиосистему. После запуска мотора должно пройти не менее 15-20 минут. Лучше не применять кассеты и CD, а пользоваться флешками или радио.
- Проводить диагностику стартера и генератора на наличие поломки тестерами.
- Заменять изношенный аккумулятор.
- Проверять чаще кабель питания – преломления, изгибы на нем устраняют.
- При утечке тока обращаться к автоэлектрику.
- Если проблемы в программном обеспечении, то следует сбросить настройки до заводских.
- Старую магнитолу лучше заменить или купить менее мощные динамики.
- Если аудиосистема продолжает выключаться, то ее можно выключить вручную перед запуском мотора, а затем снова включить.
- Если магнитола греется из-за печки, ее нужно укрыть теплоизоляционным материалом.
Водители иногда неверно соединяют проводку проигрывателя. Различают проводки по цветам:
- красный – включение и выключение;
- желтый – постоянное питание;
- черный – масса;
- синий – антенна или провод на включение усилителя.
Совет!
Чтобы аудиосистема не выключалась, достаточно соединить желтый провод с красным.
Чтобы избежать внезапных отключений аудиосистемы в машине, покупайте качественную аудиотехнику известных брендов. Проверьте проигрыватель во время покупки авто, чтобы избежать фабричного брака. При проблемах с аккумулятором, стартером, двигателем проводят обследование систем и при необходимости делают ремонт. При неполадках в проигрывателе следует обращаться в центры обслуживания аудиотехники.
Вырубается магнитола! =\
Система вообще такая: акум — кислота Topla 60 Ач, пусковой ток 540 А; гена — сток 80А; голова — Alpine CRE-171RR; от магнитолы играет фронт — 16 компонентка и сзади 2 блина; усил на саб — Kicx 1.600, качает пару 12 альп G-серии.
Суть проблемы в том, что вырубает магнитолу, однозначной закономерности не выявил, вырубает в разных ситуациях по разному, постараюсь описать.
Через месяц после покупки (саба ещё не было) были внезапные отключения при изменении громкости, т.е. крутил ролик и магнитолка могла вырубиться, причём могло произойти это и при накрутке до 5 "громкости", так и до "20" (максимальная 35). Продолжалось это всё около 2-х недель, случалось не очень часто, после чего вроде перестало (довольно странно). Иногда "выбивало" на кочках (ловил ямку и магнитола гасла).
Сейчас опять же иногда "выбивает" на ямках. В некоторые моменты, когда накручиваю до "20" (максимальная громкость при которой динамики играют чисто) магнитола гаснет, с сабом в системе. Думал, что усилитель слишком много кушает и напряжение сильно падает, магнитоле не хватает. Провёл эксперимент — поездил без саба (отсоединил "ремоут") вроде всё хорошо, но через некоторое время на громкости около "15" магнитола снова вырубилась.
Каким именно образом магнитола вырубается:
— играет на 20, потом гаснет (вместе с сабом), при попытке включения — врубается, читает флешку, начинает воспроизводить — снова гаснет;
— играет на 20, потом гаснет (вместе с сабом), при попытке включения — не подаёт признаков жизни (или врубается на несколько мили секунд и снова гаснет);
— играет на любой громкости (с сабом) и гаснет, при уменьшении громкости — включается и работает только если саб выключить;
— играет без саба, и вырубается, опять же может как подавать, так и не подавать признаков жизни.
— едем. всё казалось бы хорошо, ловим ямку (кочку) — магнитола перезапускается или же минут 10 безуспешно пытаемся оживить;
— выбивает и при изменении громкости и просто так.
Проблема эта присутствует уже около недели. Появилась через 3 дня после того как поставил саб.
Какие подозрения:
1) слабое питание — усил много ест, напряжение падает низко, магнитола гаснет (напряжение планирую просмотреть на днях, возможности пока не было);
2) неполадки в самой магнитоле (брак например);
3) отходит какой-либо контакт;
4) перегрев магнитолы (возможна не полная герметизация центральной консоли, когда печка работает, да ещё и поиграет немного, может перегревается)
Аргументы против подозрений =)
1 — намёка на низкое напряжение почти нет, просадок на фарах да и в общей сети не замечал, акум новый (около 2 мес); реле генератора менял вместе с покупкой акума.
2 — думаю вполне возможно.
3 — возможно и это.
4 — бывает тухнет и на холодную машину, бывает и на прогретую (возможно совпадение)
Ах да, все настройки на 0, только сабвуфер на 10 (из 15), чтоб слышно на невысокой громкости было.
В общем надеюсь на конструктивные советы, напряжение замерю в течение пары дней, мало ли. Куда стоит посмотреть в первую очередь? Что проверить? Стоит ли обращаться по гарантии? Магнитоле всего пол года, брал в магазине абсолютно новую.
Заранее благодарю за то, что не остались равнодушными, ещё больше за то, что задумались над проблемой, и от души благодарен за конструктивные советы и различную помощь! =)