Сколько должны стоить машины по текущему курсу. Сравнительная таблица
В недавнем репортаже с гигантских автомобильных складов Подмосковья мы упомянули, что многие машины, которые сейчас есть в запасе у дилеров, были закуплены еще по старому курсу. И это является одной из причин неоправданно высоких цен, затормозивших рынок страны. Ремарка вызвала широкий общественный резонанс, поэтому давайте для начала проясним, как именно надо ее трактовать.
Валютный курс не имеет непосредственного влияния на цену автомобилей, появившихся в стране после 24 февраля. Все они были либо собраны из уже имевшихся деталей, либо относились к последним импортным партиям. Проще говоря, эти машины были оплачены импортерами по досанкционному курсу. Однако, когда доллар начал стремительно дорожать, автомобильные компании взвинтили цены, причем без привязки к реальным расходам. И вот по этим новым ценам они и отгрузили свои объемы дилерам.
Могут ли автомобили подешеветь, раз курс доллара упал до 51–52 руб.? Да, но меньше, чем кажется. Ведь зарубежные поставки остановлены, локальное производство заморожено, а значит, по 50-рублевому курсу компании еще ничего не купили. И не факт, что купят. При этом надо держать в уме, что ни представительствам, ни дилерам нет смысла быстро распродавать запасы, которые могут уже никогда не пополниться.
Единственное исключение — китайские модели, которые продолжают поступать из-за границы либо целиком, либо по частям. Но здесь уже срабатывает простой принцип: раз конкуренты не снижают цены, значит, и нам незачем демпинговать. Страдают в итоге покупатели.
Но какими могли бы быть цены, если бы каналы поставок сейчас открыли, а курс доллара остался тем же? Мы пересчитали американские ценники в рубли по курсу ЦБ РФ на 30 июня (51,26 руб. за доллар) и сильно удивились.
Hyundai и Genesis
Многообразие моделей калининградской сборки, скопившихся в одном из подмосковных распределительных центров, позволяет сделать довольно точную сравнительную выборку. Например, «их» Accent — по сути то же самое, что российский Solaris, разве что с вариатором вместо автомата. Так что картина получается еще более показательной. Здесь, как и везде ниже, мы постарались подобрать наиболее близкие версии.
Модель | Цена в США, долл. | Цена в США, руб. | Цена в России, руб. |
Solaris 1.6 CVT/AT | 17 740 | 931 793 | 1 554 000 |
Tucson 2.5 AWD | 25 800 | 1 353 855 | 3 149 000 |
Santa Fe 2.5 AWD | 27 700 | 1 453 557 | 3 969 000 |
Palisade V6 3.8 (США) и V6 3.5 (РФ) | 33 600 | 1 763 160 | 5 319 000 |
Elantra 2.0 AT | 20 500 | 1 076 762 | 2 284 000 |
Sonata 2.5 AT | 24 500 | 1 286 862 | 3 019 000 |
Genesis G80 2.5T AWD | 51 400 | 2 699 785 | 5 875 000 |
Genesis GV70 2.5T AWD | 41 500 | 2 179 787 | 5 890 000 |
Genesis GV80 2.5T AWD | 55 550 | 2 917 763 | 7 290 000 |
Mercedes-Benz
Отечественные дороги невозможно представить без «Мерседесов». Первые из них приехали еще в царские времена, затем наступил черед трофейных образцов. И даже в эпоху «железного занавеса» автомобили с трехлучевой звездой продолжали разными способами поступать в СССР: именно Mercedes-Benz первым среди западных компаний открыл официальное представительство в Союзе — аж в 1974 году!
Но сейчас положение компании выглядит непросто: импорт заблокирован, местное производство остановлено, на складах по всей России остаются считаные тысячи машин. С официального сайта цены уже удалены, поэтому приходится ориентироваться на предложения дилеров, из которых мы выбрали самые выгодные. Еще одна ремарка: в США не предлагаются базовые версии вроде наших E 200 и С 180, поэтому ориентируемся на исполнения с более мощными моторами.
Модель | Цена в США, долл. | Цена в США, руб. | Цена в России, руб. |
GLC 300 | 43 850 | 2 389 825 | 6 500 000 |
GLS 450 | 78 900 | 4 309 518 | 16 000 000 |
S 500 (США), S 450 (РФ) | 111 100 | 6 068 837 | 19 809 305 |
G 550 (США), G 500 (РФ) | 131 750 | 7 180 375 | 29 836 660 |
General Motors
Американский концерн покинул Россию окончательно и, похоже, бесповоротно, но у дилеров и в логистических терминалах пока еще остаются нераспроданные запасы. Если их не утилизируют (а такие слухи ходят), то несколько сотен российских покупателей все еще имеют шансы купить новые Chevrolet и даже Cadillac. Осталось понять, насколько это разорительно.
Модель | Цена в США, долл. | Цена в США, руб. | Цена в России, руб. |
Trailblazer 1.3T RS | 25 540 | 1 379 157 | 2 324 000 |
Tahoe 5.3 RST | 62 795 | 3 390 923 | 7 400 000 |
Escalade 6.2 Luxury | 79 440 | 4 289 752 | 9 600 000 |
XT5 2.0T | 44 195 | 2 386 525 | 4 810 000 |
Mazda
Маленькая японская компания продолжает держаться в России за счет кроссовера CX-5: даже в катастрофическом мае он нашел 359 владельцев. Для сравнения, тираж Hyundai Solaris за это же время составил 754 экземпляра. Какое-то количество машин еще остается у дилеров, плюс на одной из распределительных площадок мы обнаружили 500–600 экземпляров, ждущих отправки. А значит, Mazda на нашем рынке еще какое-то время задержится. Да и две другие модели — Mazda 6 и CX-9 — постараются оказать посильную помощь. Правда, «шестерка» в Штатах не продается, поэтому для сравнения мы взяли «тройку» в максимальной комплектации с турбомотором и полным приводом — разницы в цене с самой базовой двухлитровой «шестеркой» все равно хватает с запасом.
Доллар упал, а машины не дешевеют: почему это происходит и чего ждать дальше?
Чему сегодня никто не удивляется, так это ценникам в автосалонах. Солярис – примерно 2 млн, Крета – под 4, Сандеро – примерно 3, Кодиак – за 5… Рост цен с начала года побил все рекорды нашего авторынка – такого никогда еще не было. Причем навороты цен идут по нескольким каналам. С начала микропроцессорного кризиса дилеры стали накручивать ценники из-за дефицита машин. Цены импортера при этом растут сам по себе. А скачки валютного курса окончательно все запутали. Регистрации новых автомобилей в марте снизились на 43%, отгрузки машин дилерам от импортеров сократились на 63%. Разница в статистике возникла из-за того, что от импортеров получали новых машин меньше, нежели передавали покупателям – фактически распродавали региональные склады. При этом у крупных игроков остается еще запас на 2–3 месяца работы.
Сегодня доллар скатился почти к докризисному уровню. И недовольный потребитель задает вопрос: мол, а почему же не снижаются цены на автомобили? Однако ответ он прекрасно знает сам.
Цены увеличились не только на машины – зайдите в любой магазин. Стабильными они могут быть только в стабильной ситуации, а сегодняшняя таковой не является. Вспомните внезапное исчезновение гречки, сахарного песка и соли, а также весь ажиотаж вокруг этих товаров – тут на курс доллара кивать не приходится. Но какой смысл продавцу снижать цену, если товар и так расхватывают? Цена определяется спросом и предложением – так, кажется, учат в учебных заведениях.
Вернемся к автомобилям. Предложение резко снизилось: автоконцерны один за другим покидают наш рынок. Когда вернутся – непонятно. В таких условиях ни один дилер не может предсказать объемы будущих поставок, если таковые вообще возобновятся. Следовательно, каждая имеющаяся у него машина автоматически становится дефицитом, а ценник просто обязан расти вверх. Неудивительно, что в ряде случаев продавцу выгоднее оставить машину на складе и последить за изменением ситуации. А отдавать автомобиль дешевле, чем можно было бы… нет, это для коммерции не годится.
Кто вообще покупает машины при таких бешеных ценах? А что тут странного: люди боятся обесценивания рубля и дальнейшего подорожания автомобилей. Кроме того, есть серьезные опасения насчет того, что современные автомобили вообще будут в ближайшее время поставляться к нам. Наши люди приучены к катаклизмам такого рода – даже во времена СССР цены на легковушки время от времени взмывали ввысь. И Волга ГАЗ-24, которую еще вчера невозможно было купить за 9300 рублей, назавтра уже стоила аж 16300 рублей. Кстати, после этого она стала еще дефицитнее.
Надо ли покупать машину сегодня? Сразу выскажем предположение, что китайские авто тоже будут дорожать – чем они хуже других? Поэтому, если сегодня вы находите машину, которая вас устраивает, и цена на которую не подскочила, скажем, вдвое, то есть смысл раскошелиться. Единственное, о чем нельзя забывать – обслуживание такой машины. Если, к примеру, заднее крыло на Гранту вы всегда найдете, то с каким-нибудь Ниссаном или Мерседесом возможны проблемы. Помните об этом.