Впускной коллектор \ Спортивный ресивер.
В начале статьи я хочу рассказать вам немного теории. В сущности, спортивным ресивером чаще всего называют впускной коллектор, а это не верно, впускной коллектор и ресивер это две взаимосвязанные, но разные детали.
Что делает впускной коллектор – впускной коллектор направляет воздушный поток в головку блока цилиндров, количеством воздуха управляет дроссельная заслонка. Смешивание воздуха с топливом обычно происходит в короткой части впускного коллектора или в ГБЦ, ресивер же служит для накапливания воздуха и компенсации колебаний.
Выбор системы впуска обусловлен назначением автомобиля на тюнинговом автомобиле будет разумно применять спортивный ресивер последовательно типа с одной дроссельной заслонкой(рис.1), тогда как на спортивном авто будет применяться впускной коллектор с одной дроссельной заслонкой на каждый цилиндр, или прямой 4-х дроссельный впускной коллектор (рис.3)
Компоновка «одна заслонка на цилиндр» (рис.2-3) даёт меньшие потери давления и таким образом больше подходит для достижения максимальной мощности. Однако при наличии одной заслонки, во впускном коллекторе создаётся более чёткий сигнал разряжения . Это значительно увеличивает точность, с которой может быть настроено топливо и зажигание на низких оборотах и таким образом такая компоновка лучше подходит для дорожного автомобиля. Синхронизация расхода воздуха между цилиндрами при наличии многодроссельного впускного коллектора — совершенно другая задача.
—————- ——————————- ——————————— —————-
Несмотря на то, что система с одним дросселем и «многодроссель» имеют два разных назначения, тем не менее, они имеют много общих особенностей. Оба требуют идеальной формы отверстий для впуска воздуха в рабочие каналы к камерам сгорания. Оба требуют тщательной проработки деталей конструкции, таких как конусность рабочих каналов. Независимо от предназначения двигателя желательно разогнать воздух на пути к камере сгорания. Увеличение скорости воздушного потока, в разумных пределах, выгодно, потому что высокая скорость обеспечивает высокую турбулентность топливовоздушной смеси, тем самым, улучшая процесс горения. Так же улучшается наполнение камеры сгорания, которое обеспечивает большую мощность.
В симметричном впускном коллекторе (рис.4) вероятность равного распределения потока к каждому цилиндру выше, чем в более компактном несимметричном коллекторе (рис.5).
Длинна воздушных каналов значительно влияет на количество воздуха, которое попадает в цилиндр во время цикла впуска, при работе двигателя на режимах без наддува. Из-за сложности этого процесса он лучше изучен отдельно от турбонагнетателя. Здесь достаточно сказать, что двигатели с более высокими рабочими оборотами (более 2700 — 3000 об/мин) требуют более коротких и прямых впускных патрубков, а двигатели с низкими рабочими оборотами и моментом в среднем диапазоне оборотов требуют более длинных впускных патрубков. В системах впрыска топлива, где внутри впускных патрубков проходит только воздух (например, смесеобразование происходит в каналах ГБЦ), конструкция патрубков может быть любой.
Любой коллектор двигателя с системой впрыска топлива будет иметь ресивер (за исключением случаев, когда используется прямой многодроссельный впуск). Объём ресивера должен быть функцией рабочего объёма двигателя – в общем случае 50-70% от объёма двигателя. Одно из важных мест конструкции коллектора – пересечение впускных патрубков и ресивера. Это пересечение должно быть выполнено в форме раструба.
Возможно это – форма идеального отверстия для впуска воздуха.
Форма пересечения между ресивером и впускным патрубком должна приблизиться к идеальной форме отверстия для впуска воздуха.
======== ================== ================== ========
Спортивный ресивер.
Спортивный ресивер был разработан и адаптирован исключительно для спорта и в дальнейшем стал применяться на стандартных аппаратах. Стандартный мотор с заводским ресивером после 5000 об/мин мотор буквально умирает от нехватки воздуха. Дави-не дави на педаль — результат нулевой. Существует огромное количество ресиверов: Стольников, SVR, 128, Брагин, Формаш, СТИ (8 кл), Динамика, Passik, Нуждин, Торгмаш, Супер-1600. Два последних овеяны боевой славой кольцевых гонок и ралли, и являются вершиной строения 16 кл ресиверов! И от его объема многое зависит в работе двигателя.
С одной стороны, имплантация впускного ресивера позволяет добиться большей подачи воздуха в цилиндры, но, с другой, решает и ряд других задач. Например, ресивер позволяет, также как и коллектор, сгладить пульсацию воздуха и сделать впуск ровнее. Кроме того, изменяя длину впускных патрубков, можно изменять распределение максимального крутящего момента по оборотам. Как говорилось выше, удлиненные патрубки позволяют увеличить момент на низких оборотах, а укороченные — на средних и высоких. Со спортивным ресивером двигатель раскручивается до максимальных оборотов гораздо охотнее и быстрее, он с готовностью откликается на утопленную в пол педаль газа, он дышит. Ведь необходимым итогом данной установки является увеличение количества воздуха, подаваемого в цилиндры.
Таким образом, установка данного спортивного ресивера и настройка под него мотора позволит добиться достаточно серьёзных изменений в поведение мотора, а именно:
• Увеличение крутящего моменты
• Увеличение мощности мотора (что следует из предыдущего пункта)
• Выравнивание мощностных кривых с приближением к горизонту
• Более чуткий отклик мотора на изменение положения педали «газа».
Что представляет собой хороший впускной коллектор? Это прежде всего – спрямлённый путь для воздуха, плавные изгибы, и теплоизоляция. Так же важны симметрия и длинна каналов.
Для более серьезных моторов устанавливаются системы 4-х дроссельного впуска.
Ресивер в автомобиле,- что такое, где встречается, для чего нужен?
Ресивер,- слово иностранного поисхождения. В русский язык пришло из английского, в котором само изначально произошло от основного коренного глагола, ("receiver", от английского же "receive",- получать, принимать, набирать, собирать). Отсюда сам "receiver" соответственно — получатель, приниматель, собиратель и т.д..
В автомобилях ресивер это определённый узел, который собирает или скорее аккумулирует и сохраняет то, что в него поступает. Здесь же может присутствовать и возможность распределения. Всё зависит от того в какой системе установлен сам ресивер и какие конструкционные функции на него возложены.
В подавляющем большинстве случаев ресивер в автомобильном транспорте это достаточно толстостенные металлические резервуары, (баллоны), для аккумулирования и распределения сжатого воздуха. В основном это грузовые автомобили, автобусы и прочая крупнотоннажная автотехника, имеющая пневматические системы управления, контроля и работы некоторых агрегатов. Самое распространённое применение ресиверов здесь конечно тормозная система. Для правильной и эффективной работы пневматической тормозной системы необходимо наличие постоянного объёма сжатого воздуха, который собственно и нагнетается компрессором в эти самые ресиверы и уже из них распределяется по тормозной системе и по другим системам автомобиля, работающим на основе сжатого воздуха. Так например это пневмоподвеска автобусов, частичное участие пневматики в системах сцепления, трансмиссии и ряда других систем. Количество ресиверов и их объём определяется конструктивными особенностями автомобиля. Где-то может стоять всего два или три таких резервуара, а где-то даже более десятка. Чем больше у автомобиля систем, требующих сжатого воздуха, тем больше должен быть аккумулирован его объём, соответственно увеличивается количество ресиверов, или их размер.
Так же в некоторых других узлах и агрегатах автомобилей возможно применение различных ресиверов и совсем необязательно, что это будет пневматическая система. Ресивер может являться накопителем нагнетаемой или хранимой жидкости, какого-нибудь газа. Но здесь употребление самого термина уже не так часто, а каких-то случаях они и вовсе будут называться иначе.
Ресивер для автомобиля (модуль впуска): что это такое и какие возможности он предоставляет
Автомобильный ресивер — это компонент системы впуска, который устанавливается между воздушным фильтром и впускным коллектором. Его основная задача — необходимость в равномерном распределении воздуха по каждому цилиндру силовой установки. Это очень важно, потому что для эффективного сгорания топлива необходимо правильное соотношение воздуха и топлива.
Существует несколько типов автомобильных ресиверов. Конструктивно различаются длинной канала, его объемом, формой ресивера и расположением дроссельной заслонки. По длине впускных каналов видно, на какой режим работы двигателя “настроен” ресивер. При большой длине впускного канала ресивер настроен на низкие и средние обороты работы двигателя, при малой длине каналов — на более высокие обороты двигателя. Также бывают ресиверы с изменяемым объемом. Они используются на двигателях с большим объемом и широким диапазоном оборотов работы двигателя и позволяют контролировать количество воздуха, поступающего в двигатель, в зависимости от его нагрузки и режимов работы. Это позволяет улучшить производительность двигателя, увеличить такую характеристику как коэффициент наполнения цилиндров и при этом сэкономить топливо.
При выборе автомобильного ресивера необходимо учитывать несколько факторов. Во-первых, необходимо выбрать ресивер, который подходит для вашего двигателя. Во-вторых, необходимо учитывать объём двигателя т.к. объём ресивера не может быть меньше чем объем самого двигателя, ведь чем больше двигатель, тем больше должно поступать в него воздуха. В-третьих, необходимо обратить внимание на материал и качество изготовления ресивера.
Выбирайте ресивер для вашего авто в Престиж Авто
В заключение, автомобильный ресивер — это важный компонент системы впуска двигателя, который позволяет улучшить его производительность и экономичность. При выборе ресивера необходимо учитывать тип и объем двигателя, а также качество и надежность производителя ресивера. Лучше всего выбирать ресиверы от известных производителей, чтобы быть уверенным в их качестве и надежности.
Если вы ищете качественные автозапчасти для марки ВАЗ, то обратитесь в магазин «Престиж Авто». Это один из лучших магазинов автозапчастей в России, который специализируется на запчастях для автомобилей ВАЗ. В ассортименте магазина вы найдете запчасти для различных моделей ВАЗ, начиная от классических «Жигули» и заканчивая более современными моделями. Магазин предлагает широкий выбор автозапчастей по доступным ценам, а также предоставляет услуги по установке запчастей и проведению диагностики автомобиля. Обратитесь в магазин «Престиж Авто» и получите качественные автозапчасти для вашего ВАЗа по выгодной цене.
Что такое ресивер в авто? Для чего он используется? Он есть во всех авто?
Вот например Впускной ресивер ВАЗ 2112. Никакого отношения к подкачке и тормозам не имеет.
Ресевер — Это РЕЗЕРВУАР, СБОРНИК.. А коллектор -Это труба (на фото их 4 штуки), продолжение ресивера.
Коллектор бывает впускной и выпускной. Почему то никто не называет РЕЗОНАТОР или КАТАЛИЗАТОР выпускным КОЛЛЕКТОРОМ.
Это ответ Rzzz У Профи (779)
А еще ресиверами иногда магнитолы называют.
А впускной коллектор называется впускным коллектором. Впрчем вам его нникто не запрещает называть как угодно, хоть ящиком с ананасами.
Вот ресивер пневмотормозов