Масло в двигателе Lexus RX, 3 поколение (AL10), 2009 — 2015
2.7 л, 188 л.с., бензин, передний привод, АКПП, 2010 — 2015
- Комплектации: RX270 — 2.7 AT Comfort, 25th Anniversary Edition, Master Special Edition, Expert, Expert Special Edition, Executive, Prestige
- Двигатель: 1AR-FE
- Тип масла: синтетика
- Масляный фильтр (артикул): 04152-31090
3.5 л, 249 л.с., бензин, полный привод (4WD), вариатор (CVT), 2009 — 2015
- Комплектации: RX450h — 3.5 CVT Comfort, 25th Anniversary Edition, Master Special Edition, Dynamic Edition, Executive, Premium +, Executive Special Edition, F Sport, Premium
- Двигатель: 2GR-FXE
- Тип масла: синтетика
- Допуск производителя: API SN; ILSAC GF-5
- Масляный фильтр (артикул): 04152-31080
3.5 л, 277 л.с., бензин, полный привод (4WD), АКПП, 2009 — 2015
- Комплектации: RX350 — 3.5 AT Comfort, 25th Anniversary Edition, Master Special Edition, Dynamic Edition, Executive, F SPORT, Premium, Premium+, Executive
- Двигатель: 2GR-FE
- Тип масла: синтетика
- Допуск производителя: API SN, ACEA C2
- Масляный фильтр (артикул): 04152-31090
* — указан сервисный объем масла.
** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.
Масла, куда и сколько лить
Моторное масло, объем для замены 4,7 — 4,9 л. Рекомендуемые классы вязкости моторного масла 0W-30, 5W-30. Из европейского рекомендуются моторные масла с допуском ACEA C2 и вязкостью 5W-30. Рекомендации по замене в городском режиме 7-8 тыс.км, смешанный цикл — 10 тыс.км.
Масло в АКПП. Установлена 5-и ступенчатая АКПП U151F, полный объем 9,1 л, объем для частично смены — 3,6 л. Используется жидкость типа Toyota ATF WS или аналогичные (полный аналог Idemitsu TLS LV). Рекомендации по замене: частично каждые 30-40 тыс.км.
Масло в задний мост, объем 0,9 л, только с классом API GL-5. Вязкость 75W-90 или 80W-90, класс GL-5. Замена каждые 20-30 тыс.км.
Масло в раздаточную коробку, объем 0,9 л. Заливается трансмиссионное масло с вязкостью 75W-90. Замена каждые 40-60 тыс.км (каждая вторая замена в заднем редукторе).
Антифриз, объем общий 9,2 — 9,9 л. С завода до 2005 — 2006 г заливался обычный красный антифриз (после уже заливали розовый с долгим сроком жизни), но можно использовать органический антифриз розового цвета с увеличенным сроком жизни. Рекомендации по замене — 1 раз в 3-4 года для розового, 1 раз в 2 года — для красного.
Масло в ГУР, объем около 1 — 1,5 л. Либо специальные жидкости с надписью PSF, либо жидкость для АКПП
Свечи зажигания — 6 шт
Тормозная жидкость. Объем около 1 л. Класс жидкости Дот-4 или Дот 5.1. Замена раз в два года или каждые 40 тыс.км.
Лампы головного света. В ближнем свете галогенные лампы с цоколем H11, либо ксенон D2S, в дальнем свете галогенные лампы, цоколь HB3.
Какое масло заливать в двигатель Lexus RX270?
При выборе масла для двигателя Lexus RX270 необходимо обращать внимание на допуски смазок и рекомендации производителя авто. Лексус RX270 – это облегченная версия кроссоверов 3-го поколения серии RX. 270 версия появилась на рынке в 2009 г, тогда же, когда были реализованы модификации RX450h и RX350. Однако RX270 получил широкое распространение благодаря относительно невысокой стоимости. В России кроссоверы поставлялись с моторами на 2.7 л (1AR-FE) с 2010 по 2015 г.
По допускам стоит отдавать предпочтение маслам с индексом:
- API SN.
Большую проблему вызывает выбор уровня вязкости состава. Дело в том, что в мануале к RX270 указано, что использовать можно составы 0W-20, 5W-20, 5W-30 и 5W-40. Однако если заглянуть в рекомендации доя автомобилей Тойота, в которых также установлены движки 1AR-FE, то там производитель предлагает более скудный перечень составов, ограничиваясь 0W-20 и 5W-20. На самом деле стоит смотреть именно на те спецификации, которые предназначены для конкретной марки. Соответственно в кроссовер можно без проблем заливать также и 5W-30 и 5W-40. Более того, они считаются универсальными и подходят для всесезонного использования.
Оригинальное масло для Lexus RX270
Тойота предлагает несколько масел для двигателя Lexus RX270 с разными показателями вязкости.
Оригинальное масло
1 литра Артикул: 08880-82650
5 литров Артикул: 08880-82643
Аналоги масел для Lexus RX270
Оригинальные составы могут оказаться слишком дорогими. Кроме этого их просто может не быть в продаже. В этом случае можно смело заливать составы от других производителей. Главное учитывать уровень допуска и правильно определиться с вязкостью.
Одобренные аналоги по допуску
LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30
4 литра Артикул: 7516
Стоимость: 3100 руб.
4 литра Артикул: 152053
Amsoil Signature Series Synthetic Motor Oil 0W-20
3,7 литров Артикул: ASM1G
Стоимость: 4300 руб.
0,9 л Артикул: 220135721
Какое масло заливать в Lexus RX270 2010-2012 г
Решая, какое масло заливать в двигатель Лексус RX270, нужно учесть особенности силового агрегата. Мотор 1AR-FE многие называют очень неприхотливым и удачным. Например, в нем отсутствует турбина, степень сжатия довольно низкая. Силовой агрегат не перефорсирован. Соответственно особых предпочтений касательно смазки у таких кроссоверов нет.
Ravenol ECS EcoSynth 0W-20
4 литра Артикул: 4014835718593
Стоимость: 4800 руб.
Liqui Moly Molygen New Generation 5W-40
4 литра Артикул: 9054
Стоимость: 3900 руб.
Wolf Vitaltech 5W-30
4 литра Артикул: 8309908
Стоимость: 2200 руб.
Какое масло заливать в Lexus RX270 2012-2015 г
В более новых версиях кроссовера стоят те же самые движки, поэтому и масло можно выбирать также оригинальное (от Тойота) или допустимый аналог.
Idemitsu Zepro Touring 5W-30
4 литра Артикул: 1845-004
Стоимость: 2300 руб.
Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
4 литра Артикул: 1539486
Стоимость: 2600 руб.
Сколько масла в двигателе Lexus RX270
Объем моторного масла в двигателе Lexus RX270 следующий:
- 1AR-FE (2.7 л) – 4,4 л.
Расход масла
Смазка может расходоваться совершенно по-разному, в зависимости от типа вождения, расхода топлива. Например, есть мнение, что обычно должно уходить порядка 0,3% от расхода бензина. Но также нужно учитывать запыленность дорожного полотна, состояние движка. Поэтому одни владельцы могут вообще не замечать, что жидкость уходит, а другие отмечают расход в 500-1000 мл на 1 тыс. км. Поэтому важно своевременно проверять уровень жидкостей в авто.
Проверка уровня
Выполнять проверку рекомендуется не реже 1 раза в 2-2,5 месяца. Проводится она следующим образом:
- Сначала нужно прогреть мотор и остановить авто, отключить мотор на 5-10 минут.
- Далее, необходимо открыть капот авто и найти масляный щуп.
- Его нужно вытащить, протереть и снова погрузить в масло.
- После этого можно снова вытащить измеритель и оценить, достаточно ли смазки.
Периодичность замены
Современные масла должны содержать меньшее количество присадок, чтобы соответствовать европейским стандартам. Поэтому, чем новее состав, тем чаще (а не реже, как может показаться) его необходимо менять. Также нужно учитывать, что в своих рекомендациях по замене смазки производитель также указывает период замены, который рассчитан на более качественные дороги.
Поэтому менять смазку нужно в зависимости от выбранного состава:
- Минеральные масла — каждые 5 тыс. км.
- Гидрокрекинговые минеральные масла – не реже 8 тыс. км.
- Синтетические масла и некоторые смазки hi-end — каждые 10 тыс. км.
Дополнительно нужно всегда смотреть на моточасы. Если их не более 20 на 1 тыс. км, то замену моторного масла можно выполнять реже. При 50-70 и более моточасов на каждую 1000 км лучше заливать новый состав не реже 7,5-9 тыс. км.
Замена масла в двигателе Lexus RX270
Выполнить замену масла в двигателе Lexus RX270 можно своими силами:
- Ставим кроссовер на смотровую яму.
- Сливаем старое масло.
- Меняем масляный фильтр (обязательно при каждой смене жидкости).
- Заливаем новое масло.
Замена масла в двигателе Lexus RX270 (на примере RX300)
1AR-FE 2.7 MPI 182/185/188 л.с — двигатель Тойота Хайлендер и Лексус РХ 270. Надежность, характеристики, проблемы и ресурс
Честный обзор мы посвятили бензиновому двигателю Тойота Хайлендер (Toyota Highlander), Лексус РХ 270 (Lexus RX 270) и Тойота Венза (Toyota Venza) — 1AR-FE 2.7 MPI 16v мощностью 182/185/188 лошадиных сил. Из статьи вы узнаете, какой конструкцией, техническими особенностями, характеристиками, надежностью, реальным расходом топлива, сервисными интервалами обслуживания, распространенными проблемами, хроническими болячками, предельным сроком службы, плюсами и минусами обладает японский “атмосферник” концерна Toyota.
Представление мировой общественности 16-ти клапанного бензинового двигателя объемом 2672 см³ серии 1AR—FE, оснащенного распределенным впрыском топлива MPI официально состоялось в середине 2008 на международном Детройтском автосалоне, где его продемонстрировали под видом штатного двс новой Тойота Венза. Атмосферный узел был разработан японскими инженерами компании Toyota на базе младшего собрата моторной линейки – 2AR—FE 2.5 MPI. Обозреваемый силовой агрегат позиционировался японским производителем, как простой, мощный и неприхотливый тип двс, который пришел на замену некогда очень востребованному на рынке двигателю серии 2AZ—FE объемом 2.4 литра. Более мощный узел 2AR-FE 2.7 в отличие от младшего собрата 1AR-FE 2.5 имеет увеличенную высоту блока цилиндров, изменённый коленвал и больший рабочий ход поршня (105 миллиметров).
Моторная линейка “Toyota AR-Series” также включает следующие серии двс: 2AR‑FE 2.5 MPI, 2AR‑FXE 2.5 MPI Hybrid, 2AR‑FSE 2.5 D—4S, 5AR‑FE 2.5 MPI, 6AR‑FSE 2.0 D—4S и 8AR‑FTS 2.0 D—4ST.
Рассматриваемый в публикации тойотовский “атмосферник” серии 1AR-FE объемом 2.7 литра собирался на заводах автоконцерна Toyota с 2008 года по 2022 годы. Производство двигателя было налажено на японском предприятии Kamigo Plant (моторы предназначались для азиатского и европейского рынков) и на американском заводе Toyota Motor Manufacturing Alabama (моторы предназначались для рынка США и Канады). Силовую 2.7-ми литровую силовую установку устанавливали под капот многих моделей автомобилей японского альянса Toyota/Lexus, однако наибольшую востребованность и популярность он заслужил, находясь в моторном отсеке Тойота Хайлендер (кузов: XU40 и XU50).
ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОЙОТОВСКОГО “АТМОСФЕРНИКА” 1AR—FE 2.7 MPI 16V 182/185/188 Л.С
ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И КОНСТРУКЦИЯ БЕНЗОМОТОРА 1AR—FE 2.7 MPI
Полностью алюминиевый четырёхцилиндровый (R4) двигатель серии 1AR-FE имеет типовую конструкцию, свойственную для большинства массовых двигателей японской компании Toyota, которые она выпускала на рубеже 2010-х годов. Кроме увеличенного блока цилиндров (диаметр каждого цилиндра – 90 миллиметров) и слегка измененного коленвала, строение обозреваемого мотора аналогично с ранее рассматриваемым двс серии 2AR—FE. Справочно заметим, что силовой агрегат серии 1AR-FE 2.7 является самым объемным четырехцилиндровым бензиновым мотором в мире за всю историю создания двигателей внутреннего сгорания.
Гильзованная тонкостенными чугунными гильзами алюминиевая головка блока цилиндров у обозреваемого двигателя точно такая же, как у младшего 2.5-ти литрового собрата, отличий нет от слова совсем. Так, например, 16-ти клапанная ГБЦ оснащается стандартным приводом клапанов DOHC (в состав включаются: два верхних распределительных вала, гидрокомпенсаторы и система изменения газораспределительных фаз на впуске/выпуске Dual-VVT-i).
Распредвалы тойотовского двигателя приводятся в работу при помощи однорядной цепи ГРМ. Также отметим, что данный мотор оснащается инновационной для своего времени системой ACIS, которая позволяет изменять геометрию (длину) впускного коллектора (механизм способствует увеличению мощности и крутящего момента). Со слов автомехаников, японский силовой узел обладает хорошим потенциалом для тюнинга. Хотя те или иные детали в продаже найти непросто, однако на мотор можно оснастить турбо китом, который всегда есть в продаже для серии 2AR-FE. Однако нужно учитывать тот факт, что проведение подобного тюнинга может негативно сказаться на сокращении предельного ресурса двс.
Что касается масла, то японским производителем рекомендовано производить обновление самой важной технической жидкости каждые 15 тысяч километров пробега, но автомеханики советуют это делать каждые 7-10 тысяч километров. Всего система двигателя вмещает 4.4 литра моторного масла. Для заливки смазки в силовой агрегат 1AR-FE идеально подходят следующие допуски масла: 5W-40, 5W-30, 5W-20, 0W-40, 0W-30, 0W-20. Масло у данной серии узла расходуется в объеме 1 000 грамм на 10 000 километров пробега.
РАСХОД ТОПЛИВА, НА ПРИМЕРЕ, ТОЙОТА ХАЙЛЕНДЕР XU50 2020 С ДВС 1AR—FE 2.7 MPI 185 Л.С
Ниже в таблице отображены справочные сведения, относительно расхода горючего силовым агрегатом Toyota — 1AR-FE 2.7 MPI, работающим в паре с гидроавтоматической трансмиссией, которыми оснащались два поколения кроссовера Toyota Highlander в кузовах XU40/XU50 разных модельных годов.
МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ, ОСНАЩАЕМЫЕ АТМОСФЕРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2.7 MPI СЕРИИ 1AR—FE
— Toyota Highlander в кузове XU40, второе поколение (годы выпуска: с 2009 по 2013).
— Toyota Highlander в кузове XU50, третье поколение (годы выпуска: с 2013 по 2021).
— Toyota Venza в кузове GV10, первое поколение (годы выпуска: с 2008 по 2017).
— Toyota Sienna в кузове XL30, третье поколение (годы выпуска: с 2010 по 2020).
— Lexus RX 270 в кузове AL10, третье поколение (годы выпуска: с 2008 по 2015).
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ “АТМОСФЕРНИКА” СЕРИИ 1AR—FE ОБЪЕМОМ 4.0 ЛИТРА
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПОЛОМКИ ДВИГАТЕЛЯ 1AR—FE 2.7 (ОТЗЫВЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ)
1. Громкая работа мотора. Достаточно часто на профильных сайтах, посвященных обозреваемому мотору можно встретить негативные отзывы автовладельцев, направленные на слишком громкую работу двигателя на холостых оборотах, особенно, когда двс находится в не прогретом состоянии. Со слов автомехаников, данная неприятность, считается конструктивной особенностью обозреваемого силового агрегата, а виновниками шума, как правило, выступают гидравлические компенсаторы недоработанной конструкции. В некоторых странах, эти компоненты двигателя до сих пор меняют по гарантии производителя у местных дилеров.
2. Малый ресурс водяной помпы. Насос системы охлаждения двигателя, она же водяная помпа по отзывам автовладельцев славится непродолжительным ресурсом (в большинстве случаев она сдается на 50-70 тысячах километров пробега). Некоторые автовладельцы Тойота Венза первых годов выпуска отмечают, что водяная помпа очень редко доживала до четвертого по счету ТО. Сам производитель, компания Toyota, в 2015 году официально признала свой конструкторский просчет, после чего была назначена отзывная компания автомобилей, оснащенных 2.7-ми литровым мотором, которые продавались на рынках США и Канады. В России, водяную помпу по гарантии производителя меняли, но это были единичные случаи, в остальном же, отечественные автовладельцы платили за ремонт из своего кармана.
3. Снижение компрессии в цилиндрах. Также нами было найдено множество отзывов недовольных владельцев автомобилей Тойота/Лексус, которые единогласно утверждают, что на солидных пробегах (250 000 километров и более), в некоторых цилиндрах двигателя может резко снижаться компрессия и параллельно с этим увеличивается расход топлива, а также возникает масложор (повышенное потребление масла двигателем – 1 000 грамм и более на 2-3 тысячи километров пробега). Со слов автомехаников, причинами данной неприятности чаще всего являются: глубокое залегание поршневых колец и/или чрезмерный износ сальников клапанов, что непосредственно относится к хроническим болячкам узлов линейки “AR”.
4. Растяжение приводной цепи газораспределения. Как и на большинстве других аналогичных двигателях, которые имеют схожее строение, со временем (примерно, после 150 тысяч километров пробега), приводная однорядная цепь ГРМ имеет свойство вытягиваться, поэтому ее состояние нужно проверять каждые 50-60 тысяч километров пробега, а то и ранее. Если проспать растяжение цепи, то начнется постепенное проскакивание звеньев, после чего начнет появляться нарастающий гремящий шум, который является предвестником немедленной замены приводного элемента двигателя. До 150 тысяч километров пробега подобная проблема появляется крайне редко.
РЕГЛАМЕНТНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ СЕРВИСНОГО ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ МОТОРА 1AR—FE 2.7 MPI
В завершении обзора добавим, что информацию о точном предельном ресурсе двигателя 1AR-FE 2.7 MPI завод-изготовитель, концерн Toyota, никогда не озвучивал. В реальности же, по отзывам автовладельцев, срок службы рассмотренного в статье “атмосферника” довольно редко опускается ниже отметки в 300 тысяч километров пробега. Однако при серьезной неисправности японского мотора, с большой долей вероятности, придется производить его замену, так как этот алюминиевый двс капремонту не подлежит (блок цилиндров, оснащенный тонкостенными чугунными гильзами — расточке не подлежит). Со слов автомехаников, при соблюдении регламента обслуживания силового агрегата серии 1AR-FE, он способен “пройти” до капиталки порядка 400-450 тысяч километров, и почти не будет о себе напоминать.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМНОЕ УВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!