Автомат или механика. Что лучше? Разберем основные плюсы и минусы
Очень много споров по данному вопросу «автомат или механика». Многие на дух не переносят автоматическую трансмиссию — доказывая, что нет ничего лучше механики (механической коробки передач). Многие наоборот говорят как это удобно и я уже никогда не вернусь на механическую коробку. Каждый прав в своем, тут как говорится на вкус и цвет. Но все же, если откинуть все предрассудки и подумать что лучше? Давайте подумаем…
Для начала, откуда взялся такой спор. Например, у меня много друзей, которые считают что автоматическая коробка передач, это удел девушек и «чайников» что мол — думать не нужно, за тебя все включат. А вот механический вариант трансмиссии – это да, для настоящих мужиков. Лично я считаю, каждый вариант имеет свое право на существование. Например «ручка» (МКПП) лучше при плохих дорожных условиях, например на бездорожье — заснеженных дорогах. А вот АКПП, лучше на ровных дорогах города, где вы часто стоите в пробках, «толкаетесь» если хотите – комфорт от такой трансмиссии просто зашкаливает, опять же новоиспеченные водители, легче и лучше усваивают именно АКПП, чувствуют себя более уверенно за рулем, а это значит, не создадут лишних аварийных ситуаций. Однако хочется поговорить, более подробно. Постараюсь рассказать о каждом типе трансмиссии отдельно. Итак, первым в вопросе — расскажу, пожалуй о механике, потому как сам начинал с нее.
Механика (механическая коробка передач)
Механическая трансмиссия автомобиля. На данный момент достаточно технически развитая. Мы уже давно не помним механики на 4 – ре передачи, а тем более на три. А ведь на заре появления механической трансмиссии их было всего две, затем технологический прорыв добавил еще одну и в 50 – 60 года прошлого века механика была уже на три передачи. Сейчас другие скорости, да и технологии шагнули вперед, поэтому минимальное количество — у механики это – пять. Но уже сейчас появляются коробки на шесть скоростей, и я думаю, что это не предел (вот тут думали — что лучше 5 или 6 передач). Так чем же механика лучше, чем автомат? Давайте по пунктам.
Плюсы механической коробки
1) Разгонная динамика автомобиля с рядовой механикой лучше, чем у автомата. С ней вы можете раскручивать двигатель, до «красной зоны», а вот автомат начнет переключать передачи при определенных оборотах (если конечно вы едете не на ручном режиме), поэтому динамика разгона на несколько секунд быстрее, чем у автомата.
2) При определенном мастерстве вождения и быстром переключении скоростей, а также при мастерстве пускать автомобиль накатом, можно добиться приличной экономии топлива, у оппонента сделать такое будет затруднительно. Автоматическую коробку — вообще не рекомендуется включать на нейтральную скорость при движении.
3) Требует меньше масла, чем оппонент. В автоматическую трансмиссию нужно лить от 6 до 10 литров, трансмиссионного масла. В механическую около 3 литров.
4) Зимой автомобиль легче завести. Во-первых, в коробке меньше масла, во-вторых, при нажатии на педаль сцепления, вы как бы отключаете коробку передач от двигателя, соответственно нагрузка при пуске двигателя снижается.
5) Ремонт. Механический вариант — отремонтировать значительно дешевле, да и сделать могут практически любые, даже не официальные компании.
6) Последнее, зимнее вождение. На автомобиле с механикой можно спокойно буксовать в снегу, на автомате это не желательно, масло трансмиссии может перегреться.
Минусы механики
1) Итак, первый минус — это удобство вождения. Начинающие водители очень долго привыкают к механике. Особенно у них плохо получается «трогание с места на автомобиле», а также движение с места в подъем.
2) Сцепление. Начинающие водители на автомобилях с механической коробкой, могут запросто спалить сцепление автомобиля, из-за неопытности. А это уже дорогостоящий ремонт, у конкурента такого не произойдет по принципу.
3) Ресурс двигателя. Ресурс двигателя значительно ниже. Все потому что автомат не даст вам «насиловать» двигатель, раскручивать его до предела.
На этом, все про механику, дальше в нашей статье идет автоматическая коробка передач.
Автомат (автоматическая коробка передач)
Это очень разные трансмиссии. Существует очень много, на данный момент известны типы – робот, вариатор и автомат. Нужно сказать, что производители автомобилей также эволюционировали с автоматическими трансмиссиями. Во-первых, количество передач также возросло, от трех, до шести, скоро должны появиться и восьми ступенчатые версии. Во-вторых — становятся более совершенными, нет уже больших задержек в разгоне автомобиля, да и экономичность топлива у автомобилей с автоматами возрастает. Также у них есть и минусы.
Минусы автоматической коробки
1) Классический вариант разгоняется медленнее, чем механика
2) Имеет всего 4-ре скорости (классический вариант), а механика уже пять.
3) Опять же классический вариант, расходует больше топлива
4) Больше масла в строении
5) Зимой заводится сложнее
6) Стоимость автомобиля дороже, на 30 — 40 тысяч рублей
7) Стоимость ремонта дороже.
Плюсы автомата
Вот про плюсы я хочу поговорить по подробнее, потому как автоматы различны и не стоит их так сказать валить в одну кучу.
1) Разгон различен. Да классический гидротрансформаторный автомат на 4 –ре скорости медлительнее, чем механика. Но сейчас существуют вариаторы и типы на 6 и 7 – ть ступеней с двумя дисками сцепления, они уже не уступают по эффективности, а иногда ее превосходят. Например, вариатор превосходит механику, также как и автоматическая коробка DSG от Volkswagen.
2) Классический (4 – ре передачи) расходует больше топлива, но если взять современные автоматы или вариаторы (на 6 ть или бесступенчатые трансмиссии), то у них уже потребление топлива намного ниже, иногда, даже ниже чем на механике.
3) Удобство вождения автомобиля намного выше. Даже не опытный водитель сможет спокойно без нервов и рывков тронуться с места, не создавая аварийной ситуации.
4) Ресурс двигателя и узлов трансмиссии, намного выше — контролирует обороты и не даст перегреть двигатель.
Кстати сейчас АКПП в продажах растет быстрее чем МКПП, это логично — ведь первая для города комфортнее. Люди даже готовы переплачивать 40 — 50000 рублей, за автоматизированную версию. А вот те у кого денег нет совсем, то есть наскребли все что могли — купили механическую коробку, начинают поливать оппонента грязью, то не то, так не так — да и ресурс ниже! Не смешите меня, АКПП особенно на 4 передачи — очень практическая трансмиссия, я бы даже сказал по ресурсу она может перетянуть МКПП (тут многое от манеры езды и обслуживания зависит). Так что переплата здесь идет за комфорт, да и конструкция более сложная — так что от этого не куда не уйти.
Сейчас ходит много споров о том, что якобы МКПП вообще не убиваемая, а вот АКПП, нужно ремонтировать — менять чуть ли не через 100 000 километров. Доля правды в этой информации есть.
1) Если честно, то механика чащу нуждается в техническом обслуживании, сменить диск «Феродо» (сцепления), поменять масло, раз в 30 — 40 000 километров вы один фиг, туда залезете. Поэтому и ходят они дольше, масло то поменяно! Однако чаще меняется и диск сцепления, особенно у новичков, ведь он реально быстро изнашивается, особенно если вы трогаетесь не так хорошо.
2) Автомат в свою очередь, до 70 — 80 000 вам не доставит вообще никакой проблемы (я сейчас говорю про обычный гидротрансформаторный, все же роботы и вариаторы, немного не «сюда»). Дале просто меняет масло и опять на 70 — 80 тысяч. Так почему же могут сломать через 100 000 км? ДА все просто, некоторые производители начинают заверять что их АКПП необслуживаемые, рассчитаны на всю эксплуатацию автомобиля! Может где-нибудь в Европе, по хорошим дорогам, без снега, без нормальной зимы (всегда в плюсовой зоне) — это и прокатит! Но не у нас, даже если производитель заверяет что масло менять не нужно — менять надо, при тех же 70 — 80 тысяч. А я бы посоветовал при 50 — 60, чем чаще тем лучше. Если смените то поломки практически исключены, то есть катаемся, и радуемся. Даже диск Феродо, не нужно менять. Но если вы не меняете масло, то уже при 100 — 120 тысячах, могут начать проявлять проблемы, буксование, толчки и т.д. Говорит о том, что некачественное масло — просто убило вашу АКПП.
Так что запоминаем — менять масло нужно, хоть в механике (правда там это обязательно), хоть на автомате (даже если производитель не указывает). От этих замен, напрямую зависит ресурс трансмиссии.
Как видите вопрос — автомат или механика, очень не простой и не однозначный. Кому то нужен комфорт и быстрое обучение вождению, что дарит автоматическая трансмиссия. Кому то нужна «ручка» — нужно раскручивать двигатель до предела, чтобы чувствовать скорость и драйв, это дарит механическая трансмиссия. В любом случаи обе трансмиссии имеют права на жизнь.
Коробка-робот, автомат или механика: в чем разница
Какая коробка передач надежнее? Что экономичнее — автомат или механика? Что такое коробка робот и в чем ее преимущества по сравнению с другими? Какая коробка лучше — автомат или механика для новичка, а что стоит выбрать опытному водителю? Автомобильная промышленность постоянно развивается, предлагает новые решения с уникальными возможностями. Поэтому неудивительно, что вопросов, связанных с системой управления машины, всегда много как у опытных, так и начинающих автомобилистов.
Какие есть коробки передач
Главный элемент в большинстве современных автомобилей — двигатель внутреннего сгорания. Когда топливо сгорает, образуется энергия, которая передается на поршни. Те, в свою очередь, посредством активности шатунов запускают вращение коленчатого вала. А коленвал через маховик объединен с трансмиссией — системой, отвечающей за распределение крутящегося момента на ведущие колеса.
Коробка передач во всей этой системе является элементом, который распределяет момент вращения в зависимости от потребностей водителя. Проще говоря, именно эта деталь отвечает за то, что при одинаковых оборотах коленвала машина может перемещаться с разными скоростями или активизировать задний ход.
В зависимости от конструкции и принципа работы различают несколько основных разновидностей коробок передач. Это роботизированная, вариаторная, коробка-автомат и механика. Рассмотрим особенности каждой:
- Механическая.
Механическая коробка переключения передач среди всех видов является самой старой. Состоит из двух валов (первичного и вторичного) с шестернями. Чтобы понять, как работает механика в машине, надо знать, что для каждой передачи есть своя пара шестерен, которые взаимодействуют между собой. Коленвал воздействует на первичный вал, а затем вторичный распределяет крутящийся момент на колеса.
Если говорить о том, чем отличается механическая коробка передач от автоматической, то главное различие — в способе управления. Если в машине установлена коробка механика, водитель выбирает нужную передачу вручную перемещением рычага. Он в свою очередь связан с шестеренками КПП — в зависимости от выбранной передачи, входит в сцепление то с одной, то с другой парой зубчатых колес.
- Автоматическая.
Споры о том, что лучше — механика или автомат, основываются на разнице в работе двух КПП. Автоматическая коробка переключения передач по строению и способу функционирования похожи. Главная разница механики и автомата состоит в том, что в первом случае сцепление осуществляется посредством нажимания специальной педали, автоматическая коробка передач эту задачу выполняет без дополнительных действий. В машинах, где установлены автоматические коробки передач, за сцепление отвечает специальный узел — гидротрансформатор, а педаль сцепления отсутствует.
Говоря о том, как работает коробка автомат, стоит отметить, что владельцам таких автомобилей переключать передачи нужно только во время паркования, включения заднего хода или перевода на авто на нейтраль. При смене скоростей оптимальная передача выбирается системой автоматически.
- Роботизированная.
Это по сути коробка автомат и механика 2 в 1, то есть гибридная КПП, которая сочетает в себе особенности двух типов управления. В основе системы использована механическая коробка передач, к которой присоединили электронику, взявшую на себя функции сцепления, поэтому третья педаль в таких системах отсутствует. Таким образом водитель рычагом выбирает нужную передачу, а шестерни автоматически соединяются в нужные пары.
- Вариатор.
Начинающие водители иногда интересуются: коробка вариатор — это механика или автомат? Но эта КПП работает совершенно по другому принципу. Также есть принципиальное отличие вариатора от робота. В вариаторных КПП отсутствуют шестеренки, но есть конусообразные шкивы, а между ними — цепь или клиновидный ремень. Если сравнивать робот, вариатор и автомат, ВКПП обеспечивает более плавный ход. Такие системы еще называют бесступенчатая трансмиссия.
Чтобы решить для себя, что надежнее — вариатор или автомат, какая коробка передач лучше — автомат или механика, стоит более детально рассмотреть характеристики каждой КПП.
Характеристики автоматической коробки передач
АКПП — это автоматическая коробка передач. На сегодня один из самых популярных вариантов трансмиссии. Сначала были на 3-4 передачи, теперь есть варианты и на 8. Говоря о том, есть ли сцепление на АКПП, то эта функция возложена на гидротрансформатор. Но специфическая конструкция требует большого количества масла (в среднем 8-12 л).
Рассказывая о том, что такое коробка автомат (АКПП), стоит упомянуть, что по строению такие трансмиссии бывают адаптивные и регулируемые. Чтоб выбрать для себя, какая коробка автомат лучше, надо знать, что регулируемые подчиняются действиям водителя (выбирает режим вождения из имеющихся — эконом, город, спорт, зимний), а адаптивные автоматически подстраиваются под стиль езды.
Сравнивая, что собой представляет машина автомат и механика, разница очевидна по многим параметрам. Автомобили с АКПП для большинства водителей являются более комфортными, благодаря высокой скорости переключений передач на автомате, но стоимость таких машин, как правило, выше. Также дороже обходятся автозапчасти для АКПП и ее ремонт. Хоть современные автоматы считаются довольно надежными, но от поломки, в силу сложной конструкции, не защищены. Использование АКПП бережет ресурс мотора.
Машины на автомате в своем большинстве оснащены современными технологиями, которые позволяют более эффективно расходовать топливо, в том числе в условиях езды в пробках. В большинстве случаев не возникнет проблемы и с тем, как выехать из грязи на автомате, но в условиях бездорожья может понадобиться помощь эвакуатора.
Плюсы и минусы АКПП
Разобравшись, что собой представляет коробка автомат, плюсы и минусы агрегата оценить намного проще.
- удобство вождения, в том числе для новичков;
- неприхотливость в обслуживании;
- плавность работы;
- при езде под горку машина не покатится назад.
- потребление большого количества масла;
- дорогой ремонт;
- относительно большой расход топлива;
- сравнительно низкий КПД из-за отсутствия жесткой связи с двигателем.
Несмотря на некоторые минусы, популярность коробок автоматов стремительно растет. В условиях правильного техобслуживания, АКПП может прослужить не меньше 300-400 тыс. км.
Данные у МКПП
С установленной МКПП (механика) машина — это классика мирового автопрома. Несмотря на то, что на сегодня существуют коробки с более современными технологиями, многие автовладельцы, выбирая что лучше — АКПП или МКПП, без колебаний отдают предпочтение последнему.
Механика или автомат — главный спор между автолюбителями. Но если понимать, какая разница между механикой и автоматом, становится легче определиться с личным выбором. Автомобили с МКПП дешевле, чем автоматы, но во время вождения от водителя потребуется больше усилий и внимательности. Механика автомобиля надежная, в случае поломки может быть недорого отремонтирована. Такие авто обычно обладают высокой проходимостью, а их двигатель — мощным ресурсом. Водитель может контролировать потребление топлива, выбирая оптимальную передачу, но оказавшись на загруженных городских дорогах с частыми пробками, механика может быть не слишком удобной.
Плюсы и минусы МКПП
Рассмотрим основные минусы и плюсы механики.
Основные преимущества механической коробки передач:
- невысокая цена;
- экономное потребление масла;
- возможность езды накатом без риска буксировки;
- высокий КПД двигателя;
- легкий запуск зимой;
- реально запустить авто с толчка.
- более сложно управлять, чем автоматом (особенно для новичков);
- при недостаточном опыте вождения легко спалить сцепление;
- необходимо переключаться не между 2, а 3 педалями;
- быстро изнашивается ферадо.
Механической коробкой передач снабжают не только бюджетные автомобили, но и некоторые модели премиум-класса.
Коробка вариатор (CVT)
Вариаторные коробки были созданы относительно недавно, но уже составляют серьезную конкуренцию автоматам. Понять причину этого легко, если знать плюсы и минусы коробки вариатор.
В автомобилях с вариаторами, как и в машинах с АКПП, есть только 2 педали и это повышает комфорт для водителя, особенно в условиях городских пробок. Стоимость таких автомобилей также близка к ценам на машины, укомплектованные автоматами. Это довольно надежные системы, но если понадобится ремонт электронных компонентов, автовладельцу придется выложить немаленькую сумму. Вариаторы довольно экономно расходуют топливо. По сравнению с автоматами отличаются лучшей проходимостью, но в некоторых условиях могут создавать повышенную нагрузку на двигатель, что сказывается на его ресурсе.
Плюсы и минусы CVT
Зная, что собой представляет вариатор, за и против такой КПП определить довольно просто.
- комфорт в использовании;
- высокие рабочие показатели КПД;
- экономный расход топлива;
- во время езды нет рывков и толчков;
- динамичный разгон;
- возможность легко трогаться под горку.
- потребляет большое количество масла;
- дороговизна сервисного обслуживания и ремонта;
- при буксовании возможен перегрев.
Несмотря на некоторые недостатки автомобили с коробкой CVT становятся все более популярными.
Роботизированная коробка
Прежде чем анализировать плюсы и минусы коробки робот, стоит сказать, что она сочетает в себе лучшие качестве МКПП и АКПП, но при этом имеет отличительные качества.
Роботизированные КПП иногда могут притормаживать при переключении передачи, что не лучшим образом сказывается на комфорте водителя. Хотя в условиях городских пробок даже такая система будет более удобной, чем механика. Авто с РКПП обычно демонстрируют неплохую проходимость, а потенциал двигателей рассчитан на повышенные нагрузки. В сравнении с традиционным автоматом роботы потребляют меньше топлива, но в случае поломки ремонт обойдется не дешевле, чем реконструкция АКПП. Да и стоимость автомобилей с роботизированными коробками примерно такая же, как цены на машины аналогичного класса с автоматами.
Плюсы и минусы роботизированной коробки передач
- отсутствие педали сцепления;
- экономное потребление топлива;
- для работы системе требуется немного масла (меньше, чем механике);
- есть возможность езды накатом.
Помимо «задумчивости», к недостаткам РКПП можно отнести толчки при переключении передач, а также склонность к откатам при старте.
Результат сравнения коробок передач
Чтобы решить, какой автомобиль купить, важно знать, чем хороша КПП робот, плюсы и минусы автомата и механики, понимать особенности коробок-вариаторов. Наглядно разобраться в различиях между ними поможет эта таблица.
Механика | Автомат | Робот | Вариатор | |
Стоимость автомобиля | Обычно самые дешевые | Дороже механики | В большинстве случаев сопоставима с АКПП | Цена может быть разной, но чаще в пределах стоимости автоматов |
Комфорт водителя | Требует от водителя усилий и опыта | Комфортное управление, удобное для новичков | Из-за задержки реакции для некоторых водителей может быть неудобным | По комфорту сопоставимы с автоматами |
Надежность | Из-за простоты конструкции и несклонности к поломкам считается самой надежной | Из-за сложности конструкции может подвергаться поломкам | Довольно надежная коробка, но иногда случаются поломки электроники | Обычно надежная КПП, но при неправильной эксплуатации возможны поломки |
Стоимость ремонта | Относительно невысокая | Если возникнет необходимость замены внутренних компонентов, стоимость может быть довольно высокой | Если нужен ремонт электронных составных, ремонт обойдется дорого | Стоимость починки сопоставима с ремонтом АКПП |
Экономия топлива | У водителя есть возможность контролировать расход топлива методом подбора оптимальной передачи | Расход топлива выше, чем у механики, но в современных моделях воплощены технологии, позволяющие экономить | Потребляют меньше топлива, чем автоматы | В плане расхода топлива сопоставимы с автоматами |
Езда в пробках | Может быть некомфортной из-за необходимости часто переключать передачи | Более комфортная, чем на механике | Из-за возможных задержек при переключении комфорт ниже, чем при езде на автомате | Довольно комфортная |
Проходимость | Водитель может самостоятельно контролировать мощность двигателя, крутящийся момент, что улучшает показатели проходимости | Менее эффективна чем на механике, особенно в условиях сложного бездорожья | Демонстрирует довольно гибкую проходимость | Гибкость настроек позволяет выбрать оптимальную программу для езды по разным типам местности |
Ресурс | Высокий | Высокий | В условиях некорректных переключений передач возможна повышенная нагрузка на узлы и более быстрый износ | Обладает ресурсом, сопоставимым с автоматом |
Определить, что лучше — автомат или механика, робот или вариатор, будет легче, если учитывать особенности каждого вида КПП и информацию, предоставленную в этой статье.
Автомат или механика: что экономичнее
Во время покупки автомобиля с механической и автоматической коробкой передач многие потенциальные автовладельцы задумываются о том, какая же машина будет более экономичной и простой в эксплуатации. Поговорим поподробнее о том, с какой коробкой передач механической или автоматической автомобиль будет показывать лучшую топливную экономичность.
Старая надежная механика и автомат?
Ещё буквально 20 лет назад автоматы имели несовершенную конструкцию и в плане топливной экономичности существенно проигрывали механическим трансмиссиям. Автомобили с такими коробками передач потребляли на 2-3 литра топлива больше, чем аналогичные модели с этими же двигателями, но с механическими трансмиссиями. Подобное объяснялось существенной потерей мощности в гидротрансформаторе при переключении ступеней, а также небольшим числом передач, что существенно ограничивало возможности по использованию АКПП.
Экономичность современных автоматов
Сегодня ситуация существенно изменилась, появились высокотехнологичные трансмиссии автомат, которые имеют по 7 и даже по 9 ступеней. С такими трансмиссиями существенно улучшилась экономичность автомобилей, а многие машины с автоматами кушают топлива не больше, чем с механическими трансмиссиями. С обычными гидротрансформаторными АКПП такая экономия достигается за счёт наличия прямых и обратных высших передач, которые позволяют на высокой скорости экономить топливо.
Также сегодня популярностью пользуются такие разновидности автоматических трансмиссий как роботы и вариаторы, которые уже изначально из-за особенностей своей конструкции позволяют исключить потерю мощности, а, следственно, они экономят топливо. В вариаторах нет классических переключении передач, мощность на ведущие колеса передается плавно и бесступенчато. Соответственно, какой-либо потери мощности при переключениях не происходит, а по показателям топливной экономичности такие автомобили с вариатором даже лучше, чем машины с классической механикой.
В последние годы все чаще используются роботизированные коробки передач, которые по своей конструкции аналогичны механике, но при этом процесс переключения ступеней тут контролируется автоматикой. Каких-либо существенных отличий в плане топливной экономичности у робота от механики нет, при этом, так как не требуется постоянно переключать ступени и выжимать сцепление, управление таким автомобилем будет куда проще, чем с механической КПП.
Особенности эксплуатации
Если говорить об особенностях эксплуатации следует отметить, что управление автомобилем с автоматической трансмиссией куда проще, комфортнее и приятнее, чем с обычной механикой. В особенности такой комфорт ощущается в городе при управлении автомобилем на загруженных улицах. На классическом гидротрансформаторном автомате, роботе или в вариаторе не нужно постоянно в пробке включать и выключать сцепление, переключая передачи. Такую работу выполняет автоматика, значительно облегчая задачу водителю управление автомобилем. Неудивительно, что сегодня такие автоматические трансмиссии постепенно вытесняют механику и пользуются всё большим спросом на рынке.
В то же время нужно понимать, что в плане надёжности механические коробки передач всё же лучше автоматов, так как они имеют более простую конструкцию. Если ресурс у гидротрансформаторной АКПП обычно составляет до капремонта 200 000, а у вариатора и робота и того меньше, то механика при условии бережной эксплуатации пробежит полмиллиона километров и более. Также нужно учитывать тот факт, что ремонт автомата обойдётся куда дороже, чем механики, восстановление которой не отличается особой сложностью.
Автовладельцу также следует учитывать необходимость своевременного сервисного обслуживания автоматических трансмиссий, в АКПП на регулярной основе требуется менять трансмиссионную жидкость, в роботе часто сгорает сцепление, а в вариаторах расходником является также ремень, который по мере износа начинает выводить из строя конусы, восстановление и замена которых обойдётся автовладельцу в астрономическую сумму. Такое своевременное сервисное обслуживание автоматов станет обязательным условием отсутствия критических неисправностей трансмиссии.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Что экономичнее акпп или мкпп
Где больше расход топлива: на автомате или механике?
При покупке автомобиля водитель рассматривает много особенностей его эксплуатации. В частности важным является вопрос об экономичности эксплуатации. Расход топлива – первостепенный показатель. Его рассматривают непосредственно перед покупкой автомобиля, и стараются прилагать максимум усилий, чтобы минимизировать топливные расходы.
В частности рационально рассмотреть вопрос о том, где будет больше расход топлива – на автоматической или механической коробке передач.
Достоинства и недостатки АКПП
С тех пор, как впервые было выпущено авто с автоматической коробкой передач, между автомобилистами не утихают споры об удобстве и экономичности использования автомобилей. У такого оборудования есть много достоинств:
- Удобство. Одна педаль отсутствует, поэтому водителю не нужно прилагать много усилий, чтобы управлять транспортным средством. Он расслабляется и наслаждается движением.
- Безопасность. Поскольку нет необходимости контролировать скорость, количество оборотов и переключение передач, водителю удается лучше сосредоточиться на дороге и движении.
Оба достоинства перекрывают недостатки. Но их тоже предостаточно:
- Дорогое обслуживание. В отличие от механики, автоматическую коробку передач следует обслуживать чаще. Если пропустить или отложить один из визитов, устройство повреждается быстрее обычного;
- Авто с АКПП обходится дороже. Это обусловлено себестоимостью самого устройства, ведь АКПП производить и собирать дороже, чем МКПП;
- Автомобиль сложнее использовать в суровых эксплуатационных условиях. Например, если он застрянет в грязи, на МКПП можно поиграть с автомобилем на разгонах и торможениях. Благодаря динамике авто самостоятельно выберется из ямы. На АКПП это невозможно, т.к. между переключениями передач проходит около 3 секунд;
- Сравнительно небольшой ресурс. Также в отличие от механики, автоматическую коробку передач нельзя отремонтировать. Нужно покупать все устройство целиком.
Еще один из недостатков – увеличенный расход топлива. При правильном использовании и регулярном техническом обслуживании расход меняется незначительно. Он составит всего 1 дополнительный литр на 100 км.
Также следует рассматривать опыт и манеру вождения. Некоторые водители предпочитают сильно разгоняться, резко тормозить и трогаться с места. В данном случае на АКПП расход будет ниже. Неопытные автомобилисты еще не научились обращаться с машиной в целом, поэтому чем больше задач авто выполняет самостоятельно, тем лучше.
Независимо от КПП вашего автомобиля, контролировать стоимость топлива нужно постоянно. Сделать это можно на сайте AUTO.RIA. Здесь представлен список заправочных станций Украины, среди которых доступно выбрать самые близкие к вашей локации, либо те, где топливо продается по выгодным ценам.
Особенности МКПП
Механические коробки передач обладают своими уникальными чертами. Если верить статистике, около 70% опытных водителей предпочитают выбирать именно такие автомобили. С механикой ощущается полный контроль над автомобилем. Также можно самостоятельно контролировать расход топлива, если следить за манерой вождения.
Благодаря тому, что механическая трансмиссия выпускается давно, она технически развита. Из-за этого отмечаются преимущества:
- Динамичность. Автомобиль с МКПП быстрее разгоняется. Также при переключении передачи опытный водитель справляется меньше, чем за секунду. На автоматических коробках переключение выполняется за 3 сек. Соответственно, динамика лучше настолько, насколько опытнее водитель;
- Проще заводится в зимнее время. Автомат представляет собой полноценное устройство. А в механике отдельные детали, соединенные между собой. Поэтому при запуске в минусовую температуру такая машина заведется и поедет намного быстрее;
- Меньше затраты на техническое обслуживание. Механика требует намного меньше масла;
- Механику можно ремонтировать. Если здесь ломается одна из деталей агрегата, ее вполне можно заменить. В случае с автоматической коробкой менять приходится все устройство сразу, оно почти никогда не ремонтопригодно. Если и доступно восстановить изделие заменой запчастей на новые, то процесс будет нерациональным.
Есть автомобили с вариаторами – современными коробками передач, которые объединяют в себе оба типа. Они значительно увеличивают исходную стоимость машины, однако обеспечивают максимальным комфортом.
Говоря о расходе топлива с механическими коробками передач, удается существенно снизить параметр, если набраться опыта. Своевременное плавное торможение, бережный разгон, выдерживание дистанций и отсутствие агрессивного вождения – все это положительно сказывается на экономии эксплуатационных расходов. Причем ориентированы они не только на топливо, но и на остаточные ресурсы.
Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.
Механика или автомат: какая коробка лучше
Содержание
Печальная новость для любителей МКПП. Водителей, привыкших брать в свои руки контроль за вождением, притесняют. Уже четвертый год подряд доля продаваемых машин с АКПП увеличивается и перевалила отметку в 50%. Теперь механики стало меньше, чем автоматов.
Статистика экспертов
«Автостат» опубликовал данные о том, что в первом квартале 2019 года количество реализованных машин на автомате (включая роботизированные КПП и вариаторы) составило 58,7% от общего числа всех проданных авто.
Печально, но факт: автоматы уже давно вытесняют механику с авторынков. В большинстве моделей максимальные комплектации с «кожей» попросту невозможно купить на «ручке» — только с АКПП. Автопроизводители считают, что управлять машиной, задействуя левую ногу (для выжима сцепления) и отвлекаясь на ручное переключение передач, — это уже прошлый век. И, может, они и правы. Давайте разбираться.
Плюсы и минусы МКПП и АКПП
Одним из главных плюсов механики является меньшее потребление топлива. Ведь водитель сам выбирает, надо ли раскручивать двигатель до 3 000 оборотов для переключения на следующую передачу. Можно идти «внатяг» на третьей передаче, не понижая ее, если ожидаешь, что скоро вновь надо будет ускоряться. Автомат такой возможности не дает. Едешь так, как хочет он, а не водитель.
На втором месте идет стоимость ремонта и обслуживания механической КПП. Зачастую масло в ней залито на весь срок эксплуатации и не требует дорогостоящей замены раз в 15-20 тысяч километров, как в АКПП. А стоит масло в автоматическую трансмиссию ого-го! Да и стоимость ремонта в разы больше, чем с МКПП. За восстановление того же вариатора могут заломить цену в 25% от стоимости всей машины.
Третьим по значимости плюсом МКПП можно считать упрощенный запуск двигателя в морозы. При этом нет необходимости в долгом прогреве масла, как в АКПП. Опять же можно экономить топливо, не заставляя мотор молотить лишние 10 минут вхолостую.
Ну и, конечно же, нельзя не упомянуть свободу выбора стиля вождения счастливчиков с МКПП. Им дозволено сколь угодно буксовать в грязи/снегу, вваливать со светофора до отсечки оборотов, сбрасывать передачу для увеличения разгонного потенциала при обгоне на трассе. АКПП всего этого лишена. По крайней мере, ее классический вариант. О спорткарах с крутыми роботами не будем говорить.
Но это не значит, что у автомата совсем нет преимуществ. Учитывая, что он сам выбирает нужную передачу, опираясь на датчики скорости и показания компьютера, в штатном режиме он никогда не станет чрезмерно «насиловать» двигатель, выводя обороты за красную зону тахометра. А значит, и двигатель в щадящем режиме проживет дольше без ремонта.
Машина с АКПП станет подарком для жителей крупных мегаполисов с постоянными пробками. Езда в режиме «старт-стоп» облегчается до предела. Знай себе дави газ/тормоз, и нет проблем. На МКПП приходится выполнять кучу посторонних движений — выжимать сцепление, включать передачу, плавно трогаться, отпускать сцепление… Но, проехав 20-30 метров, надо опять ставить коробку в нейтраль. Только вдумайтесь, за 1 километр пробки водитель механики выполняет эти действия около 40 раз!
Вот и сидят покупатели, решают извечную дилемму — МКПП или АКПП?
Лидеры среди моделей с АКПП
Если обратить внимание на вторичный рынок свежих иномарок, то картина с автоматами становится еще более яркой.
Так, например, KIA Rio 4 поколения с АКПП с начала года показал прирост в 6% по отношению к аналогичному периоду 2018 года. Вторичный рынок предлагает нам 5862 варианта, из которых лишь 1422 на механике. Остальное все — «бездушная» АКПП.
Набирающий популярность кроссовер Hyundai Creta показывает еще больший прирост проданных машин на автомате — плюс 8%. Вторичка предлагает 4841 машину, из которых 3616 с АКПП.
С Toyota Camry ситуация еще хуже. Или лучше. Поколение XV40 было последним, где можно было застать механическую коробку. Начиная с XV50, выпускаемую с 2011 года, на модели ставят только автомат. Вот так, без права выбора.
Один только Hyundai Solaris II остается относительно доступным на МКПП. Но тенденция к вытеснению механических коробок тоже есть — плюс 3% по сравнению с первым кварталом 2018 года. Б/у машин продается 8088 штук, но с механикой из них всего чуть меньше половины — 3449, округленно — 42%.
Педантичные немцы и раньше не питали особой любви к механике, а сейчас — и подавно. Так, полюбившийся публике Volkswagen Tiguan II уже не просто отыскать на «ручке». Из вторичных 5470 экземпляров МКПП оснащены лишь 555. Всего 10%! А что делать жителям некрупных городов? В Самаре официальный дилер предлагает всего две машины с не самыми ходовыми комплектациями, но с МКПП. Хочешь — бери эти, не хочешь — поезжай за «Солярисом»… На вторичке механики вообще нет.
Одно разочарование
Если так и дальше пойдет, то впору открывать клуб анонимных любителей механики. Являясь поклонником машин на «ручке», лично я категорически против, что некоторые автопроизводители добровольно-принудительно лишают водителей права выбора стиля вождения. Автоматы, роботы, вариаторы — это все, конечно, хорошо. Все-таки классика классикой, а прогресс — по расписанию. Но в современном мире не хочется чувствовать себя «коробочным меньшинством» среди других автомобилистов.
А вы за механику или автомат? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.
Какая коробка передач экономичнее?
На сколько велика разница в расходе топлива между автоматической коробкой и механической?
Существует 4 вида коробок передач: механика, классическая автоматическая коробка (гидротрансформаторная), вариатор и робот.
Самой экономичной коробкой всегда считалась механика, но в наши дни это уже не совсем так. Раньше классический автомат имел всего 3-4 передачи и действительно, с такой коробкой расход топлива был на 15-20% больше, чем с МКПП. Современные же автоматические коробки передач имеют не меньше 6-ти передач и разница в расходе топлива стала незначительной. Теперь, что бы механика была экономичней автомата, необходимо, при переключении передач, не допускать высоких оборотов и при каждой возможности двигаться накатом на нейтралке, что делает далеко не каждый автолюбитель.
Вариатор, в плане экономичности, почти не уступает механике и даже может превосходить её.
В основе устройства роботизированных коробок, лежит обычная механика на которую установлены электронная кулиса переключения передач и электронный блок управления сцеплением. Поэтому данный тип коробки, по экономичности, не сильно уступает механике.
Выводы
Самой экономичной коробкой можно назвать механику, но сейчас это в большей степени зависит от стиля вождения и навыков водителя. Поэтому выбирать коробку передач, руководствуясь её экономичностью, не имеет смысла. Лучше смотреть на другие характеристики: комфорт, цену, стоимость ремонта и обслуживания.
Вот почему МКПП экономичнее АКПП по расходу топлива: называю 3 причины
Расход топлива при выборе автомобиля является достаточно значительным показателем. При выборе автомобиля мы, как правило, оцениваем его вид визуально, потом смотрим на его мощность и ряд других показателей, среди которых обязательно уделяем внимание и показателю расхода топлива.
И многие, если не каждый, водители, которые когда-либо выбирали себе новый автомобиль наверняка обращали внимание на один факт. Он заключается в том, что автомобили с автоматической коробкой передач обладают большим расходом топлива, чем их собраться той же модели, но с механической коробкой передач. Сегодня мы рассмотрим 3 причины, по которым так происходит. Но перед этим ещё раз взглянем, насколько МКПП экономичнее АКПП.
Сравниваем на примере Ford Focus
Для сравнения решили взять Ford Focus второго поколения, седан, объёмом 1,6 литров. Взяли его не потому что он как-то лучше подходит для сравнения, а просто как достаточно популярный экземпляр в России.
Так вот: обращаемся к техническим характеристикам и видим, что на АКПП расход 7,7 литров на 100 км, тогда как на МКПП это лишь 6,7 литров на 100 км пути. Не сложно посчитать, что через 1000 км на АКПП потратится на 10 литров больше бензина, а это примерно 470 рублей перерасходованных рублей примерно за недели этак две. Давайте разбираться, почему так происходит.
Причина № 1: АКПП тяжелее МКПП
Вернёмся к тому же источнику и проверим, действительно ли автомобиль на автомате тяжелее механического брата.
Видим, что снаряжённая масса всё того же Ford Focus с АКПП всего лишь на 5 кг больше, чем у автомобиля с МКПП. Это кстати ещё раз доказывает, что Ford Focus мы взяли не принципиально, поскольку при желании можно найти примеры, где разница будет килограмм в 20-30.
Тем не менее, даже если бы эта разница составляла 50 кг, вряд ли можно было бы списать на них целый литр бензина на 100 км. То есть этот критерий можно отнести к незначительному и идти дальше.
Причина № 2: всё дело в сцеплении
Нет-нет, не подумайте. Я не хочу сказать, что автомобилисты, управляющие автомобилем на механике все до одного любители сэкономить и регулярно выжимают сцепление с целью экономии.
Но ведь всё же. Если на МКПП надавить на педаль сцепления, можно увидеть, как на тахометре опускаются обороты двигателя вплоть до холостых значений. Тогда как на АКПП нет ведущих и ведомых дисков, которые можно было бы разжать сцеплением и скажем так «расслабить» двигатель.
А ведь какую-то часть времени каждый водитель автомобиля на МКПП действительно ездит на сцеплении хотя бы даже в тот момент когда докатывается до красного светофора, в то время как на АКПП это невозможно. То есть это вновь причина, на которую мы не можем списать целый литр, но какую-то часть уже вполне можно оправдать за счёт неё.
Причина № 3: человек лучше понимает, что будет происходить дальше
Если на предыдущие две причины мы можем от сэкономленного литра списать грамм так 300, то оставшуюся часть можно смело списывать на то, что человек попросту умнее, чем АКПП со всеми её датчиками.
Ведь по сути, в работе АКПП всё завязано на датчик скорости, у которого два определяющих параметра: вращение колёс и вращение входного вала. То есть на основании оборотов входного вала АКПП понимает, что необходимо переключить передачу, а на основании оборотов колёс (выходной вал) АКПП принимает окончательное решение к переключению.
При этом АКПП, в отличие от человека не видит будущего. Образно говоря она знает, что со 2 передачи на 3 она переключится тогда, когда обороты достигнут какого-то определенного значения, а скорость автомобиля при этом будет образно 40-50 км/ч. Это всё очень приблизительно, но это так.
А вот человек заранее знает, что он сейчас поедет по прямой и что дорога впереди пуста и может раньше переключиться с той же 2 передачи на 3. Хотя, скажу честно, как-то всё равно, конечно, не верится что на это мы можем списать 700 мл. бензина на 100 км.
Если у вас есть какие-то соображения на этот счёт, поделитесь вашим мнением в комментариях.