Часть 3. Расшифровка артикулов. Подмеченные тонкости. UPD 10.10.2017
На мой взгляд, эта часть моей статьи имеет особенную и очень важную роль. Материал найти было очень сложно, а часть вышла, "сырой". Лучше что-то, чем ничего!
Расшифровка артикула упаковщика и небольшие дополнения по брендам.
Lemforder
Последние 2 цифры артикула на деталь данного бренда указывают на страну-производитель.
01 – Германия.
02 – Европа, кроме Германии.
03-04 – Китай.
Есть мнение, что окончание 02 — Китай, 03 — Австрия, 04 — Турция.
Если артикул имеет содержание из 5 цифр, то это, как правило, высококачественные детали, которые фирма или производит сама, или поставляет от известных компаний. Пример артикула: 30486 01 (5 цифр в основании).
Если артикул состоит из 7 цифр, то последние две цифры обозначают код стороннего производителя, а качество и деталь может быть любой.
Возможно это так: по аналогии как у Lemfordera у Behr последние три цифры – это завод-изготовитель.
ВНИМАНИЕ: По последним данным информация НЕ АКТУАЛЬНА!
Скорее всего 01 в конце — качество оригинала. Но лемф может упаковывать другие бренды. Часто лемф упаковывает CTR или boge.
NSK/KOYO
Подшипники данных брендов производятся только в Японии.
Данный производитель является оригиналом для Toyota.
Hans Pries (HP или Topran)
Topran
Последние 2 и 3-ья цифры артикула обозначают страну производитель, а 1-я — качество изготовления.
015 – Германия. VAG. Оригинал по пластику, патрубкам, посадкам щупа и т.д.
016 – Германия. Высокое качество, цена не высокая. Системы выхлопа, сальники DPH.
055 – ?
105 – Словакия.
205 – США.
285 – Канада. FAG. Качество оригинала.
345 – Дания.
346 – Дания.
375 – Великобритания.
435 – Люксембург (по некоторым данным Германия). VAG-оригинал электрика.
445 – Франция. Троса сцепления и т.п.; качество оригинала.
465 – Испания.
466 – Испания. FAE-электрика, датчики. Seinsa: ремкомплекты гидравлики.
485 – Португалия. Пробковая прокладка клапанной крышки, похожа на ELRING.
486 – Польша.
515 – Австрия.
525 – Чехия. Качество оригинала. Фланцы системы охлаждения.
535 – Венгрия. Передний сальник КВ производства KACO, немецкие лампы фирмы Jahn (более бюджетный вариант по сравнению с Osram).
545 – Италия. Запчасти для ДВС.
546 – Италия. Расширительные бачки, троса спидометра, тормозные диски и цилиндры LPR Mitelli и.т.д., хорошее качество.
586 – Турция. РТИ: патрубки системы охлаждения; амортизаторы капота и багажника.
595 – Польша. FILTRON фильтра и т.п. (только с другой надписью и немного дешевле). Может лежать оригинал.
685 – Индонезия.
755 – Китай. TOPRAN, неплохое качество, произведено на фирменном оборудовании, оставленном от немцев.
756 – Китай. Самая дешёвая фирма, к качеству надо быть повнимательней, хотя в основном не плохое, особенно касаемо фланцев водяного охлаждения.
765 – Япония.
786 – Тайвань. Детали кузова.
805 – Мексика.
806 – Мексика.
875 – Аргентина.
876 – Аргентина. Высокое качество.
885 – Бразилия. KOSTAL – электрика, изготавливает «тамошний» завод VW, так же под этим окончанием идут задние сальники КВ производства KACO.
886 – Бразилия. РТИ (резинотехнические изделия).
965 – Южная Африка. Направляющие клапана – качество на высоте, радиаторы Behr.
Отступление: Есть последние 3 цифры артикула, которые отличаются на одну единицу, но производство имеется в одной стране. Однозначно нельзя утверждать какую деталь брать, ведь на разных заводах одной страны могут делать различные детали, а одинаковые запчасти могут сильно отличаться по качеству, как писалось выше, из-за оборудования. Поэтому лучше посоветоваться со знающими людьми прежде, чем заказывать деталь. А так лучше брать с 5-ой на конце)
JP Group
Структура номера (вкратце, на конкретном примере):
Номер запчасти JP Group состоит из 10 цифр, т.е. 11 129 014 00.
Цифра 1-я и 2-я (11) — обозначают производителя автомобиля, в этом случае — это VAG.
Цифры 3-я, 4-я и 5-я (129) – обозначают запчасть в группе изделий, в этом случае это 1-я группа (моторная), а сама запчасть – масляный поддон.
Цифры 6-я, 7-я и 8-я (014) – обозначают данный номер детали в партии.
Номера от 1 до 500 непосредственно относятся к группе изделий. Номера от 501 до 999 – это порядковый номер изделия в группе.
Цифра 9-я (0) – показывает на то, что это за комплектация – стандарт/набор/левый или правый: 0 = Стандарт; 1 = Набор; 5 = Левый набор; 6 = Правый набор; 7 = Левый; 8 = Правый.
Цифра 10-я (0) – показывает торговую марку, бренд (лежит внутри в коробке): 0 = JP Group бренд (свое производство); 1 = JP Group бренд (свое производство); 2 = Премиум бренд; 3 = Альтернативный бренд (свое производство); 4 = Альтернативный бренд (свое производство); 5 = Альтернативный бренд (свое производство); 6 = Неизвестный бренд.
Важно: Если хотите увидеть в упаковке оригинал или высококачественный товар, то последняя цифра должна быть 2 (можно брать с 0 и 1).
АКБ VARTA/BOSCH
Аккумуляторы
Код, нанесённый на корпус аккумуляторной батареи состоит из девяти позиций (две буквы и семь цифр).
Опишу только важную информацию.
Первая буква — территориальное расположение завода Varta:
H — Германия
С — Чехия
S — Швеция
А — Австрия
F или R — Франция
E или G — Испания
Вторая цифра — последняя цифра в нумерации года (год выпуска).
Третья и четвертая цифры — порядковый номер месяца: 01-январь 02-февраль 03-март 04-апрель 05-май 06-июнь 07-июль 08-август 09-сентябрь 10-октябрь 11-ноябрь, 12-декабрь;
Пятая и шестая цифры — день месяца.
Dello (AutoMega)
Dello
Если третья и четвертая цифра кода после 01 (например код 01-1017100366-A) или первая и вторая (напрмер код 1017100366), то смотрим на две первые цифры:
10 — изделие соответствует оригиналу, но не всегда в упаковке завода изготовителя.
11 — оригинал в упаковке оригинала.
30 — не оригинал не в упаковке оригинала, но лучше чем 31.
31 — не оригинал, который тем не менее соответствует всем европейским стандартам и допускам.
P.S. информация по цифрам на 2017 год не актуальна!
Это важно!
Компании Siemens принадлежит VDO, которой принадлежит Continental.
Contitech свою продукцию упаковывает в заклеенные коробки (если вскрыта, значит лазили).
Бюджетные шины матадор выполняются из переработки б/у шин.
Матадор принадлежит Континенталю.
Galfer (суббренд) принадлежит Continental и выпускает комплектующие, компоненты тормозной системы (тормозные колодки, диски и др.).
ATE входит в состав Continental Automotive Systems (Континенталь – это не только шины).
ATE производит тормозные колодки для Bosch (Бош – упаковщик).
ZF принадлежат Lemforder, Sachs, Boge, TRW, а ZF PARTS, ZF LENKSYSTEME на пару с BOSCH.
ZF Boge производит РМИ, а продаётся под брендом Lemforder.
Bosch упаковывает амортизаторы Monroe.
Blaupunkt до 2008 года входила в состав Bosch.
Hans Pries – это Topran.
Honeywell принадлежат Jurid и Bendix.
Jurid – это Bendix (разница в расположении заводов).
Lucas поглотила фирмы TRW, Girling, New Hudson и Bendix.
Delphi упаковывает колодки TRW (цена пониже самой TRW).
Mahle – это Knecht.
Pagid производит тормозные колодки для Textar (Текстар – упаковщик).
Pagid производит тормозные колодки для Brembo и Zimmermann.
Pagid – это Hella Pagid Brake Systems или же Hella Pagid.
Pagid и Textar принадлежат TMD Friction (маркетинг рулит).
SWAG принадлежит Febi (поэтому они упаковывают друг друга).
Febi – FERDINAND BILSTEIN JR.
BILSTEIN включает в себя Febi, SWAG, Blue Print (поэтому они могут упаковывать друг друга).
В концерн Тойота входит фирма KOYO.
Filtran и Filtron 2 разных фирмы, но выпускают практически одну и ту же продукцию.
Компания SOFIMA принадлежит марке группы UFI.
Sachs упаковывает Valeo.
Boge входит в Sachs.
Moog, как и Lemforder часто запаковывает CTR.
Moog может запаковать и 555 .
Denso делает запчасти для Toyota.
Schaeffler Group включает в себя LUK, INA, FAG. Смело можно брать запчасти данных брендов, только остерегайтесь подделок!
FAG принадлежит INA.
INA имеет долю NTN.
Упаковщики NK, HK принадлежат FAG.
Пластиковые оригинальные клипсы от АУДИ такие же как на Форде, и стоят в разы дешевле.
Gates выпускает.
AGC принадлежит Борский стекольный завод.
CTR = NEO.
Качество детали для упаковщика может быть пониже. Это не значит, что поглощённые фирмы не используют свои собственные технологии и являются плохими производителями.
Все гиганты – американские компании!
Это всё значит, что весь рынок – это перекупщик перекупщика)
Бывают такие моменты, что запчасть из одной страны, с того же завода, с одним и тем же артикулом (либо отличается несколькими цифрами) имеют разные цены. Причинами этого служат: материал изделия (например, свечи бывают иридиевые и платиновые и т.п.); сроки поставки (например, почта России, чтобы доставить посылку из Китая в Самару сначала отправит посылку из Китая в Москву, а потом в Самару, т.е. на 2 тысячи км прибавиться маршрут, плюс бюрократия. Итогом будет завышенная цена, потеря времени и нервов, т.к. могут положить не то и не так).
Примечание! Не забывайте, что чем дальше находится завод от Вас, тем дороже стоимость детали. Например, бывает так, доставка осуществляется обычно не напрямую с завода на склад магазина, где Вы заказывали деталь, а через офис в Европе. Следствием этого является завышенная цена запчасти и увеличение времени прихода на склад магазина-заказчика.
Если Вы увидите на детали следы уничтожения аббревиатуры VAG (запилы), не пугайтесь, данная деталь произведена для реализации через дилерскую сеть, т.е. является оригинальным товаром, но пущена производителем в продажу, минуя дилера, что потребовало уничтожения оригинального знака на запчасти.
Крайне не рекомендую продукцию бренда FEBEST (простая упаковка, максимум будет голограмма, качество низкое, но бывает и среднее, товар с резино-техническими изделиями воняет просто жесть, место производства не указано)
Примечания:
1 Это далеко не весь список, детали не все, описание не полное. Что смог найти, то и написал, описал, обновил. Огромное спасибо сайтам, типа, Audi и VW и всем пользователям, которые писали статьи на подобные темы.
2 Есть куча статей, имеющих примерно такое описание: Деталь Х производит ХХ — рекомендуем, не рекомендуем деталь Х, кто производит ХХХ. Сложная схема, попробую растолковать. Есть фирмы, которые делают, например, резиновые изделия. Многие пишут, что, например, Континенталь делает шины хорошие, а ремни грм плохие, как пишут многие. Может просто попался брак, но скорее всего ПОДДЕЛКА… Просто маразм думать, что, если фирма делает пластиковый корпус для стекла отменно, а пишут, что "не рекомендуем брать" этой фирмы пластиковую скажем заглушку или патрубок, хотя данная фирма знает, что делать. Для начала стоит узнать производитель это или упаковщик, и что лежит в упаковке.
Что означает буква в конце номера детали?
А может означать и то, что деталь таже, только поменялся ее номер, что происходит достаточно часто.
Вот это как раз мой случай. Смотрел по каталогу, деталь с буквой А снята с производства, с Е нет. Учитывая, что после установки работает нормально, значит так оно и есть
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных
- Изменить стиль
- IP.Board Mobile
- Audipiter (Import)
тел. 8-(863)-247-04-62
+7-958-543-68-01
+7-928-184-20-60
Ликвидация новых кузовных запчастей, (крылья, капоты, бампера) на автомобили ауди, фольксваген, шкода. Цены ниже закупочных.
Расшифровка автозапчастей ШКОДА
Для упрощения обозначения производителя запчастей приняты следующие обозначения:
1. В конце номера запчасти могут быть добавлены следующие буквы:
1.1 CZ — не оригинальный производитель из Чехословакии.
1.2 CN — не оригинальный производитель из Китая или Тайвань.
1.3 PL — не оригинальный производитель из Польши.Для сопоставления запчасти к конкретному автомобилю производителем ШКОДА приняты следующие обозначения:
Номера, начинающиеся на:
6U принадлежат модели «Фелиция», также могут устанавливаться на «Фаворит».
1U, 1J принадлежат модели «Октавия».
6Q, 6Y принадлежат модели «Фабия».
5J принадлежат модели «Фабия NEW» и «Румстер».
1Z — принадлежат модели «Октавия 2».Номера, начинающиеся на:
047 могут быть установлены на моделях «Фелиция», «Фабия» и на некоторых модификациях «Октавия». 115, 113 могут быть установлены на моделях «Фелиция, «Фаворит».
FAQ Использование расшифровки комплектации для правильного заказа запчастей
Уточню такой момент — зачем нужна расшифровка комплектации для автомобилей VAG:
Пример: Нужно мне было месяц назад задние тормозные колодки купить на VW Touran.
Выбираю свой конкретный автомобиль, все его данные ввожу, и вижу что по ним TRW предлагает аж 8 типов(!) тормозных колодок на него.
Повторюсь, это уже с учетом конкретного автомобиля, с конкретным двигателем, с учетом VIN. Без этих параметров выбор еще больше.Вероятность ошибится при покупке велика, но к каждому предлагаемому выбору у нормальных поставщиков запчастей есть в описании коды комплектаций или PR-code.
Примеры:
для заменяемого номера: 1ZE
для заменяемого номера: 1LJ
для заменяемого номера: 1ZA
для заменяемого номера: 1ZP
для заменяемого номера: 1ZD
и пр.Вот тут идем вспоминаем про свою расшифровку, открывем ее и в описание своей комплектации и ищем похожий код.
Нашли: 1KF — Задние Дисковые Тормозаищем этот код 1KF на сайте поставшика запчастей, и находим:
Теперь точно знаем что наш комплект тормозных колодок для дискового тормоза это GDB1622
Данная информация (из расшифровки комплектации) не содержится в руководстве, мануалах по ремонту, сервисной книжке
и она неполностью представлена на сервисной наклейке.
Поэтому получив свою расшифровку комплектации обязательно сохраните ее!