Торсен (дифференциал) для раздатки Volkswagen Amarok Touareg. Ремонт раздаточной коробки (раздатки).
После вскрытия большого количества поступивших к нам в ремонт раздаточных коробок от автомобилей AUDI и VW, которые ранее уже подвергались восстановительному ремонту, мы видим одну и ту же картину, при восстановлении дифференциала Torsen был использован неоригинальный ремонтный комплект.
Крышка корпуса Торсен раздаточной коробки Volkswagen
Ранее мы уже писали, о том что настоятельно не рекомендуем использовать неоригинальные рем. комплекты и сейчас еще раз подробно поговорим почему (ранее опубликованный материал: Ремонт раздаточной коробки (раздатки) Volkswagen Touareg Amarok).
На данный момент стоимость данного комплекта достаточно высока и не существенно ниже стоимости оригинальных компонентов, так как процесс изготовления достаточно трудоемок и многие элементы вытачиваются на токарном станке в ручную.
В отличие от оригинальной закаленной из высокопрочного сплава крышки корпуса дифференциала, аналог вытачивается из металла не прошедшего никакой предварительной подготовки и закалки на обычном токарном станке, обработка поверхностей таких деталей выполнена на низком уровне, присутствуют зазубрины и шероховатости. Втулку скольжения для такого комплекта как правило вытачивают из бронзы, в отличие от оригинальной, которая выполнена из баббитового сплава.
Если рассмотреть принцип действия самоблокирующегося дифференциала Torsen, где в основе всего процесса лежит принцип трения механических частей, приводящих к перераспределению крутящего момента между колесами, становиться ясно, что особенностью данного дифференциала является большое тепловыделение и высокая нагрузка приходящаяся на сопряженные детали. Неоригинальный комплект выточенный на токарном станке с использованием "сырого" металла, бронзы для изготовления втулок скольжения, просто не способен показать хороший эксплуатационный результат, такие детали ввиду
высокой нагрузки и температуры, подвержены быстрому износу, появляется недопустимая проточка металла и повышенный люфт в местах трения, происходит деформация плоскостей, встречаются случаи, где в результате нагрузки были отломаны стенки на крышке корпуса, а в результате их разрушения, продукты разрушения изнашивают и ломают шестерни и другие элементы дифференциала, в итоге срок службы раздаточной коробки получается в разы меньше, чем при использовании оригинальных компонентов.
После появления достаточно сильных износов в крышке корпуса дифференциала, в процессе эксплуатации автомобиля появляются симптомы говорящие об этом. Слышны удары или щелчки при включении передней или задней передачи, при движении автомобиля в повороте ощущаются закусывания, подклинивания (появляются вибрации). Также при сбросе газа на скорости могут ощущаться и быть слышны удары, ухудшается накат автомобиля.
Итогом данной статьи хотелось бы подчеркнуть, что та незначительная экономия при выполнении подобного ремонта, неминуемо приведет Вас в сервисный центр вновь.
Сервисный центр TopGear77 при восстановлении раздаточных коробок Volkswagen Amarok и Touareg всегда использует только оригинальные компоненты, в том числе оригинальные дифференциалы Torsen, поэтому на восстановленную нами деталь мы без опасения даем гарантию в 12 месяцев без ограничения пробега.
ВОССТАНОВЛЕННЫЕ (ПЕРЕБРАННЫЕ) РАЗДАТОЧНЫЕ КОРОБКИ ВСЕГДА В НАЛИЧИИ
Volkswagen Amarok (АКПП)
Номера детали: 0BU341011N; 0BU 341 011 N
Volkswagen Touareg 3,0 дизель
Номера детали: 0AD341011; 0AD341011G; 0AD341011L
С уважением,
Специализированный сервис по ремонту: раздаточных коробок, редукторов, электромагнитных и гидравлических муфт включения полного привода, насосов Haldex, блоков KDSS, электронных блоков управления, светодиодный фонарей.
Система полного привода туарег торсен
Дифференциалы чувствительные к вращающему моменту распределяют вращающий момент к каждому колесу основываясь на доступном сцеплении. Другими словами, существует некоторая обратная связь от колес к дифференциалу для управления распределением вращающего момента. Название Torsen (Торсен) происходит от TORque SENsing (определение вращающего момента).
Конструкция дифференциала Торсен основана на червячных шестернях, вращающихся на различных осях. Каждая боковая шестерня является червячной шестерней с шлицевым соединением с выходными чашками. Внутри находится 2 или 3 набора планетарных червячных шестерен (называемых элементными шестернями), перпендикулярных к оси боковых шестерен. Каждый набор состоит из 2-х червячных шестерен, соединенных между собой посредством ведомых шестерен, и зацепленных с боковыми шестернями. Таким образом, две боковые шестерни соединены между собой посредством элементных червячных шестерен.
При изменении сцепления на колесе, давление между элементными шестернями и боковыми шестернями изменяется, вызывая контрвращение элементной пары, смещая вращающий момент на другую сторону. В отличие от других конструкций, датчики вращающего момента работают практически в любых условиях. Даже если колеса вращаются с различными скоростями (поворот, прохождение через ухабы), они тем не менее всегда получают вращающий момент основанный на сцеплении.
Все вышеописанное идентично способу функционирования дифференциала Торсен. Дифференциал Торсен будет передавать вращающий момент только на колесо с наибольшим сцеплением, в то время как по-прежнему существует некоторое сопротивление на другой стороне. Как только это состояние проходит, он будет «разгружаться», подобно обычному дифференциалу.
Другими словами, противоположная реакция дифференциалов Торсен происходит только тогда, когда одно колесо обладает меньшим сцеплением, а не полной потерей сцепления. В противном случае, вы не смогли бы контролировать их при прохождении ухабов и трамплинов. Величина смещения вращающего момента также отличается от образца к образцу. Не все марки дифференциалов ведут себя одинаково. Чем больше вращающего момента может переносить дифференциал Торсен, тем большим относительным сцеплением вы будете обладать, но за счет общей тяги. Тот, который передает больший вращающий момен, также ощущается менее агрессивным.
Управление с дифференциалами Торсен также требует более тщательной настройки автомодели и точного контроля газа. Дифференциал обладает большим количеством дополнительной тяги и мощности на участках трассы, на которых обычный дифференциал может немного тормозить. Из опыта, центральный дифференциал обеспечивает наибольшее отличие в передаче на передние колеса. Вам также потребуется передний дифференциал Торсен для более равномерной тяги и стабилизации автомодели. Сзади вы можете оставить обычный дифференциал.
Обслуживание дифференциалов «Торсен»
Используйте только масло для дифференциалов Торсен. Не используйте силиконовое масло или любые другие типы смазок.
Шестерням в дифференциале Торсен требуется только смазка для работы. Не наливайте слишком много масла и не заполняйте маслом корпус дифференциала Тосен. Ни количество масла, ни его вязкость ничего не делают с величиной самоблокировки, которая регулируется дифференциалом Торсен.
Откройте новый дифференциал Торсен, открутив и сдвинув анодированный стакан. Проверьте количество смазки на шестернях. Шестерни должны казаться влажными (покрытыми маслом), но не более, чем просто слой масла на шестернях (не должно быть скоплений масла в корпусе дифференциала).
Если шестерни кажутся сухими, капните каплю масла на шестерни, проворачивая выходные чашки вручную. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока шестерни не покроются маслом.
Если есть скопление масла в дифференциале, сдвиньте и снимите стакан, и слейте излишки масла из дифференциала. После завершения, удостоверьтесь, что шестерни покрыты слоем масла.
После того, как вы удостоверились, что шестерни покрыты слоем масла, наполовину надвиньте стакан, капните 10-20 капель масла в дифференциал и полностью наденьте стакан на корпус дифференциала. Теперь в дифференциале имеется достаточно масла для поддержания смазки шестерен.
Дифференциалы Торсен герметизированы с помощью силиконовых колец. По одному кольцу на каждую ось выходных чашек. Существует два типа корпусов: один с резьбой и другой с двумя канавками.
Для корпуса с канавками, в каждой канавке расположено силиконовое кольцо, и стакан кожуха надвигается поверх них для полного уплотнения корпуса дифференциала.
Для корпуса с резьбой нет силиконовых уплотнительных колец. Стакан кожуха просто накручивается на корпус дифференциала. Для уплотнения такого типа корпуса нужно использовать полоску силикона ATV (из магазина автозапчастей) на обоих концах корпуса, там, где стакан кожуха контактирует с корпусом дифференциала. Удостоверьтесь, что силикон не попал в корпус и не смешался с маслом.
Осторожно вытяните выходные чашки из корпуса дифференциала, установите подшипники для дифференциала и снова осторожно задвиньте выходные чашки обратно в корпус дифференциала.
Установите дифференциал Торсен вместе с подшипниками в автомодель. Так как выходные чашки дифференциала Торсен могут выскальзывать наружу, убедитесь, что пространство между концами приводных валов и выходными чашками дифференциала подходящим образом заполнено силиконовыми кольцами или отрезками силиконовых трубок. Таким образом, вал упирается в кольцо или отрезок трубки, которые в свою очередь толкают выходную чашку и удерживают ее в корпусе дифференциала.
С установленными и смазанными дифференциалами Торсен, поездите вокруг на автомодели, с оборотами от низких до средних, на протяжении 3-х баков топлива. Не обкатывайте дифференциалы Торсен на тестовом стенде или с вывешенными колесами. Не используйте полный газ в процессе обкатки.
После обкатки, снимите дифференциалы Торсен и очистите их для удаления любых металлических частиц, образовавшихся во время обкатки. Для ознакомления с правильной процедурой очистки дифференциалов смотри раздел «Обслуживание».
Требуется очистка дифференциалов Торсен после каждых 2 часов работы.
Снимите дифференциал с автомодели. Очистите внешнюю поверхность с помощью кисти. Проверяйте силиконовые уплотнительные кольца на осях выходных чашек после каждых гонок и заменяйте их «при необходимости». Силиконовые уплотнительные кольца на корпусе не требуют специального внимания, поскольку они не соприкасаются с движущимися деталями. Промойте дифференциал с помощью очистителя для двигателей/тормозов. Полностью высушите дифференциал (остаток очистителя повлияет на смазочные свойства масла). Смажьте силиконовые кольца с помощью масла для дифференциалов Торсен. Замените уплотнительные силиконовые кольца, если на них есть следы повреждений. Смажьте дифференциал по инструкции в разделе «Смазка».
Заменяйте силиконовые кольца после нескольких часов работы, когда на них есть видимые следы повреждений.
В дифференциалах «Fioroni Japan Trac Torsen» и «Nuova Faor Thorsen», заменяйте шайбы после каждых 2-х часов работы.
Винты с пальцами (в «Fioroni Hyper Trac Torsen») и валы (в «Fioroni Japan Trac Torsen» или «Nuova Faor Torsen») должны заменяться примерно через каждые 10 часов работы, или когда есть следы износа.
Планетарные шестерни, шестерни-сателлиты, стакан кожуха, корпус и выходные чашки при правильном обращении должны оставаться в полном порядке. Если есть повреждения, любые детали в дифференциалах Торсен могут заменяться, и каждую деталь можно приобрести отдельно.
Система полного привода туарег торсен
Система полного привода 4MOTION и 4XMOTION
Permanent All-Wheel Drive — In Two Versions:
New 4MOTION drive offers significant weight advantages
4MOTION: Torsen differential and 31° climbing gradient
4XMOTION: Centre differential, reduction gearing and 45° climbing gradient
Wolfsburg/ Florence, March 2010. All Touareg versions are equipped with permanent all-wheel drive. Unlike the first generation, however, two different systems are now being offered: 4MOTION for lighter off-road use, or — available as an option on the Touareg V6 TDI — the 4XMOTION system for tough off-road driving. The goal of the new 4MOTION drive was to offer a system which — while continuing to show good off-road capabilities as well as extremely safe and dynamic on-road properties — would be significantly lighter to improve fuel econo my values.
4MOTION
New generation Touaregs with the base version 4MOTION system have an all-wheel drive system with limited-slip Torsen differential (climbing gradient 31 degrees) and electronic differential locks (EDS) at all four wheels. Like the Tiguan Track & Field, the Touareg also has an «Off-road driving programme», which — at the press of a button — tunes the ABS, EDS and ASR for off-road duty, activates Hill Descent Assist and adjusts the automatic gearshift points.
4XMOTION
Nonetheless, there is still a worldwide clientele that uses the SUV under the most extreme conditions. As before, these customers can obtain the 4XMOTION drive (climbing gradient 45 degrees) with the Touareg V6 TDI. This option is offered as a «Terrain Tech» package. Like its predecessor, it consists of a locking centre differential with electrically controlled multi-plate differential and reduction gearing (2.69:1), increased ground clearance (10 millimetres in front, 15 in rear) and a fuel tank with 100 litres instead of 85. In normal operation, a slip-dependent and variable distribution of propulsive forces occurs between the front and rear axles (40:60). Moreover, the centre differen¬tial can also be locked for a rigid power distribution.
The reduction gear level can be electrically engaged via the switch on the centre console. It permits maximum utilisation of propulsive force at low speeds. This is how the Touareg V6 TDI attains the noted climbing gradient of 45 degrees — a 100 percent grade. As an option, a rear differential with transverse lock and 100 percent locking effect can be ordered. The driver initiates activation of the differential lock (100 percent). To improve traction and dynamic performance, the transverse lock is automatically activated and metered according to the driving situation.
To operate the different functions, the Touareg V6 TDI with «Terrain Tech» package has a rotary switch — similar to the one on the first generation Touareg — which the driver uses to adapt the car to driving conditions over five levels: 1. «On-Road»; 2. «Off-Road» (like «Off-road driving programme» plus automatic control of the mechanical locks); 3. Low (like «Off-road» plus activation of reduced gearing, higher shift points, no automatic upshift in manual mode); 4. Addition of centre differential lock; 5. Addition of rear differential lock.
On both the 4MOTION and 4XMOTION drive systems, it is possible to manually deactivate the Stop-Start system in off-road driving. With the 4XMOTION system, it is also possible to deactivate ESP. On vehicles with air suspension, the «Lock» switch can also prevent unwanted lowering of the vehicle from the Off-Road level to the Normal level by locking the system at 70 km/h.
4motion в деталях — описание систем полного привода VAG
user posted image
Приветствую! Многие достаточно сильно заблуждаются считая, что 4motion это всегда муфта haldex, а quattro это всегда дифференциал torsen. Увы или к счастью это не так.
4Motion — это официально зарегистрированная модификация легковых автомобилей «Volkswagen», характерной особенностью которой является система полного привода. Впервые логотип полноприводного автомобиля 4motion был использован в 1998 году на автомобилях Golf и Bora с муфтой «Haldex». В 1999 году знак 4Motion появился и на других полноприводных автомобилях «Volkswagen», которые раньше отмечались знаком Syncro.
Quattro — зарегистрированная торговая марка, используемая Audi AG (дочерней компанией германского концерна Volkswagen Group) в названии автомобилей с полным приводом. Впервые использована в 1980 году для Audi Quattro c постоянным полным приводом (позже из-за возникшей путаницы автомобиля с торговой маркой, автомобиль часто стали называть Ur-Quattro — Ur на нем. оригинальный). С тех пор марка quattro используется в названии всех полноприводных автомобилей производства Audi AG.
Skoda для обозначения своих полноприводных автомобилей использует символ «4х4», а компания Seat просто «4».
В основном в системе полного привода 4Motion применяется многодисковая фрикционная муфта Haldex. Муфта обеспечивает управляемую передачу крутящего момента (величина передаваемого крутящего момента определяется степенью замыкания муфты) от передней к задней оси автомобиля. Муфта Haldex встроена в картер дифференциала задней оси.
В настоящее время в системе полного привода 4Motion используется муфта Haldex четвертого поколения (автомобили Volkswagen Tiguan), которая имеет более простую конструкцию в сравнении с предшественниками. До этого устанавливались муфты первого и второго поколений (автомобили Volkswagen Golf IV, V – опционально, Volkswagen Transporter). Haldex поколения 1 и 2 — пассивная система полного привода. Замыкание фрикционов происходит только после того, как произошла пробуксовка переднего моста. Регулирующий клапан может снижать избыточное давление, но не может его создавать. Таким образом автомобиль будет переднеприводным до тех пор, пока передние колёса не проскользнут.
Устройство Haldex отличается высокой скоростью реагирования — передние колёса проворачиваются лишь на четверть оборота до того, как происходит подключение полного привода.
В нормальных дорожных условиях (движение с постоянной скоростью, нет пробуксовки) на ведомый (задний) мост передаётся 10% тяги (распределение 90/10). При блокировке фрикционов момент распределяется в пропорции 50/50. Работы муфты I-ого поколения породила множество негативных отзывов, связанных с тех, что поведение автомобиля на сколькой дороге было неоднозначным и выражалось во внезапном подключении задней оси автомобиля, что особенно заметно при поворотах, когда недостаточная поворачиваемость резко превращалась в избыточную.
Муфта Haldex имеет электронное управление, включающее входные датчики, блок управления и исполнительные устройства. Пакет фрикционных дисков представляет собой набор из фрикционных и стальных дисков. Фрикционные диски имеют внутреннее зацепление со ступицей. Стальные диски имеют внешнее зацепление с барабаном. Количество дисков определяет величину передаваемого крутящего момента (больше дисков – больше момент). Диски сжимаются поршнями. Исполнительным устройством системы управления является клапан управления, регулирующий давление сжатия фрикционных дисков от 0 до 100% максимальной величины. Величина давления определяется положением клапана. Насос и аккумулятор давления обеспечивают поддержание давления масла в системе на уровне 3 МПа.
Работа системы 4Motion определяется алгоритмом работы муфты Haldex, в котором можно выделить следующие характерные режимы:
При трогании с места и разгоне автомобиля клапан управления закрыт, диски муфты максимально сжаты. На задние колеса передается максимальный крутящий момент.
Если движение начинается с пробуксовкой обоих передних колес, клапан управления закрывается, фрикционные диски муфты сжимаются. Крутящий момент полностью передается на заднюю ось. При пробуксовке одного из передних колес в работу системы вначале включается электронная блокировка дифференциала.
При движении с постоянной скоростью клапан открывается, а диски сжимаются в зависимости от условий движения. На заднюю ось крутящий момент передается в определенных (незначительных) пределах.
Пробуксовка в движении автомобиля определяется на основании сигналов от блока управления системы ABS. При этом клапан открывается в зависимости от условий движения (какая ось и какие колеса буксуют).
При торможении клапан управления открыт, фрикционные диски муфты полностью разжаты. Крутящий момент на заднюю ось не передается.
Если вкратце то система с haldex этот постоянный передний привод с подключаемым задним, нотки управления переднеприводным автомобилем наиболее ярко выражены. Система требует постоянного обслуживания, а именно смены масла и фильтра раз в 30 000 км. Тогда система прослужит вам долго и верно.
Эта система используется на автомобилях VW Golf4/Bora, VW Golf5, Passat B6/B7 alltrack, VW Tiguan, VW Transporter, Skoda Octavia A4/A5, Scoda Octavia Scout, Scoda Yeti Seat Altea Freetrack, Audi A3, Audi TT и т.д. Важной особенностью также является то, что не было автомобилей с haldex и классическим автоматом, только МКПП (исключение VW Tiguan с бензиновым двигателем 2.0Т). Сейчас уже есть автомобили VAG с сиcтемой haldex и DSG. Отличительной чертой является поперечное расположение силового агрегата.
Единственным массовым легковым автомобилем VW который не использует систему haldex в системе полного привода остается VW Passat B5/B5+, ну и VW Phaeton тоже. Это связанно с тем, что автомобиль целиком и полностью копирует автомобиль Audi A4 в деталях и узлах. Отличительной особенностью системы quattro является продольное расположение двигателя и элементов трансмиссии, которое характерно для большинства автомобилей Audi.
В трансмиссии quattro может устанавливаться как механическая коробка передач, так и коробка-автомат. В этом автомобиле используется система quattro четвертого поколения, принудительная ручная блокировка заменена на EDL. Эта система используется на автомобилях Audi A4, A5, A6, A7, A8, R8, Q5, Q7, Allroad, VW Touareg.
Раздаточная коробка непосредственно присоединена к коробке передач. Конструктивно она включает межосевой дифференциал, распределяющий крутящий момент на переднюю и заднюю оси. Корпус дифференциала имеет механическое соединение с коробкой передач. Распределение крутящего момента на оси в зависимости от конструкции раздаточной коробки может осуществляться непосредственно через приводные валы или отдельную зубчатую передачу.
Конструкция дифференциала Торсен основана на червячных шестернях, вращающихся на различных осях. Каждая боковая шестерня является червячной шестерней с шлицевым соединением с выходными чашками. Внутри находится 2 или 3 набора планетарных червячных шестерен (называемых элементными шестернями), перпендикулярных к оси боковых шестерен. Каждый набор состоит из 2-х червячных шестерен, соединенных между собой посредством ведомых шестерен, и зацепленных с боковыми шестернями. Таким образом, две боковые шестерни соединены между собой посредством элементных червячных шестерен.
Принцип работы объясняется уже в его названии – оно образовано от английский слов Torque (крутящий момент) и Sensing (чувствительность), что вместе означает как «чувствительный к моменту». То есть, Torsen реагирует не на разницу в скорости вращения передних и задних колес, как большинство других трансмиссий, а на разницу в моменте на них. Или, в некотором смысле, на разницу в сцеплении с покрытием колес на передней и задней оси.
Еще одна особенность «Торсена» заключается в том, что он не пытается уравнять скорость вращения колес в случае их пробуксовки, а лишь перенаправляет крутящий момент двигателя на те колеса, которые имеют лучший «зацеп» с дорогой. И делает это без помощи электроники – чистая механика. До 2006 года Torsen распределял тягу в пропорции 50:50 между передними и задними колесами и мог перебрасывать на каждую из осей до 75 процентов крутящего момента двигателя. Однако из-за конструктивных особенностей автомобилей Audi с продольно расположенным двигателем (мотор, фактически, «висел» перед передней осью), формула «50:50» часто критиковалась журналистами и владельцами машин за врожденную недостаточную поворачиваемость. Система с Torsen используется на всех моделях Audi, за исключением моделей A3 и TT, и не требует никакого обслуживания, можно ездить и просто наслаждаться. У автомобилей с torsen более выражены повадки заднеприводного автомобиля, особенно в поворотах, это связано с тем, что задняя ось проходит меньшее расстояние чем передняя. Также существует проблема так называемого «вывешенного колеса». Как я написал выше, torsen может перераспределять момент на оси 75:25, но не может 0:100. Это означает, что при вывешенном одном колесе или целой оси вы не сможете тронуться с места без системы EDL/ABS т.к. момент на вывешенном колесе или оси будет равен 0 и соответственно на другую ось передастся такой же момент 0 умноженный на 3 (25:75), а умножение на ноль даёт нам ноль. Тут и вступает в помощь EDL/ABS и подтормаживает буксующее колесо, на нём появляется момент и передается при помощи torsen увеличенный в трое момент на другую ось.
Но не волнуйтесь, съехать с роликов или тронуться можно без электроники.
Если буксует задняя ось — поднимаем ручник и создаем момент который перебрасывается на переднюю ось. Если буксует передок — давим одновременно на газ и на тормоз, причем газ стараемся держать постоянно, а тормоз давим сильно и прерывисто, иначе не тронемся никогда
Много копий сломано в споре «что лучше Haldex или Torsen», тут как говорится все фломастеры на вкус и цвет разные. В любом случае удовольствие от езды на автомобиле с полным приводом вы получите)
Что такое торсен на туареге
Дифференциалы "Торсен" — эксплуатация и обслуживание
По материалам Team TWF8.
Автор перевода: Владислав Ярополов.
Дифференциалы чувствительные к вращающему моменту распределяют вращающий момент к каждому колесу основываясь на доступном сцеплении. Другими словами, существует некоторая обратная связь от колес к дифференциалу для управления распределением вращающего момента. Название Torsen (Торсен) происходит от TORque SENsing (определение вращающего момента).
Конструкция дифференциала Торсен основана на червячных шестернях, вращающихся на различных осях. Каждая боковая шестерня является червячной шестерней с шлицевым соединением с выходными чашками. Внутри находится 2 или 3 набора планетарных червячных шестерен (называемых элементными шестернями), перпендикулярных к оси боковых шестерен. Каждый набор состоит из 2-х червячных шестерен, соединенных между собой посредством ведомых шестерен, и зацепленных с боковыми шестернями. Таким образом, две боковые шестерни соединены между собой посредством элементных червячных шестерен.
При изменении сцепления на колесе, давление между элементными шестернями и боковыми шестернями изменяется, вызывая контрвращение элементной пары, смещая вращающий момент на другую сторону. В отличие от других конструкций, датчики вращающего момента работают практически в любых условиях. Даже если колеса вращаются с различными скоростями (поворот, прохождение через ухабы), они тем не менее всегда получают вращающий момент основанный на сцеплении.
Все вышеописанное идентично способу функционирования дифференциала Торсен. Дифференциал Торсен будет передавать вращающий момент только на колесо с наибольшим сцеплением, в то время как по-прежнему существует некоторое сопротивление на другой стороне. Как только это состояние проходит, он будет "разгружаться", подобно обычному дифференциалу.
Другими словами, противоположная реакция дифференциалов Торсен происходит только тогда, когда одно колесо обладает меньшим сцеплением, а не полной потерей сцепления. В противном случае, вы не смогли бы контролировать их при прохождении ухабов и трамплинов. Величина смещения вращающего момента также отличается от образца к образцу. Не все марки дифференциалов ведут себя одинаково. Чем больше вращающего момента может переносить дифференциал Торсен, тем большим относительным сцеплением вы будете обладать, но за счет общей тяги. Тот, который передает больший вращающий момен, также ощущается менее агрессивным.
Управление с дифференциалами Торсен также требует более тщательной настройки автомодели и точного контроля газа. Дифференциал обладает большим количеством дополнительной тяги и мощности на участках трассы, на которых обычный дифференциал может немного тормозить. Из опыта, центральный дифференциал обеспечивает наибольшее отличие в передаче на передние колеса. Вам также потребуется передний дифференциал Торсен для более равномерной тяги и стабилизации автомодели. Сзади вы можете оставить обычный дифференциал.
Обслуживание дифференциалов "Торсен"
Используйте только масло для дифференциалов Торсен. Не используйте силиконовое масло или любые другие типы смазок.
Шестерням в дифференциале Торсен требуется только смазка для работы. Не наливайте слишком много масла и не заполняйте маслом корпус дифференциала Тосен. Ни количество масла, ни его вязкость ничего не делают с величиной самоблокировки, которая регулируется дифференциалом Торсен.
Откройте новый дифференциал Торсен, открутив и сдвинув анодированный стакан. Проверьте количество смазки на шестернях. Шестерни должны казаться влажными (покрытыми маслом), но не более, чем просто слой масла на шестернях (не должно быть скоплений масла в корпусе дифференциала).
Если шестерни кажутся сухими, капните каплю масла на шестерни, проворачивая выходные чашки вручную. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока шестерни не покроются маслом.
Если есть скопление масла в дифференциале, сдвиньте и снимите стакан, и слейте излишки масла из дифференциала. После завершения, удостоверьтесь, что шестерни покрыты слоем масла.
После того, как вы удостоверились, что шестерни покрыты слоем масла, наполовину надвиньте стакан, капните 10-20 капель масла в дифференциал и полностью наденьте стакан на корпус дифференциала. Теперь в дифференциале имеется достаточно масла для поддержания смазки шестерен.
Герметизация дифференциала
Дифференциалы Торсен герметизированы с помощью силиконовых колец. По одному кольцу на каждую ось выходных чашек. Существует два типа корпусов: один с резьбой и другой с двумя канавками.
Для корпуса с канавками, в каждой канавке расположено силиконовое кольцо, и стакан кожуха надвигается поверх них для полного уплотнения корпуса дифференциала.
Для корпуса с резьбой нет силиконовых уплотнительных колец. Стакан кожуха просто накручивается на корпус дифференциала. Для уплотнения такого типа корпуса нужно использовать полоску силикона ATV (из магазина автозапчастей) на обоих концах корпуса, там, где стакан кожуха контактирует с корпусом дифференциала. Удостоверьтесь, что силикон не попал в корпус и не смешался с маслом.
Осторожно вытяните выходные чашки из корпуса дифференциала, установите подшипники для дифференциала и снова осторожно задвиньте выходные чашки обратно в корпус дифференциала.
Установите дифференциал Торсен вместе с подшипниками в автомодель. Так как выходные чашки дифференциала Торсен могут выскальзывать наружу, убедитесь, что пространство между концами приводных валов и выходными чашками дифференциала подходящим образом заполнено силиконовыми кольцами или отрезками силиконовых трубок. Таким образом, вал упирается в кольцо или отрезок трубки, которые в свою очередь толкают выходную чашку и удерживают ее в корпусе дифференциала.
С установленными и смазанными дифференциалами Торсен, поездите вокруг на автомодели, с оборотами от низких до средних, на протяжении 3-х баков топлива. Не обкатывайте дифференциалы Торсен на тестовом стенде или с вывешенными колесами. Не используйте полный газ в процессе обкатки.
После обкатки, снимите дифференциалы Торсен и очистите их для удаления любых металлических частиц, образовавшихся во время обкатки. Для ознакомления с правильной процедурой очистки дифференциалов смотри раздел "Обслуживание".
Обслуживание
Требуется очистка дифференциалов Торсен после каждых 2 часов работы.
Снимите дифференциал с автомодели. Очистите внешнюю поверхность с помощью кисти. Проверяйте силиконовые уплотнительные кольца на осях выходных чашек после каждых гонок и заменяйте их "при необходимости". Силиконовые уплотнительные кольца на корпусе не требуют специального внимания, поскольку они не соприкасаются с движущимися деталями. Промойте дифференциал с помощью очистителя для двигателей/тормозов. Полностью высушите дифференциал (остаток очистителя повлияет на смазочные свойства масла). Смажьте силиконовые кольца с помощью масла для дифференциалов Торсен. Замените уплотнительные силиконовые кольца, если на них есть следы повреждений. Смажьте дифференциал по инструкции в разделе "Смазка".
Заменяйте силиконовые кольца после нескольких часов работы, когда на них есть видимые следы повреждений.
В дифференциалах "Fioroni Japan Trac Torsen" и "Nuova Faor Thorsen", заменяйте шайбы после каждых 2-х часов работы.
Винты с пальцами (в "Fioroni Hyper Trac Torsen") и валы (в "Fioroni Japan Trac Torsen" или "Nuova Faor Torsen") должны заменяться примерно через каждые 10 часов работы, или когда есть следы износа.
Планетарные шестерни, шестерни-сателлиты, стакан кожуха, корпус и выходные чашки при правильном обращении должны оставаться в полном порядке. Если есть повреждения, любые детали в дифференциалах Торсен могут заменяться, и каждую деталь можно приобрести отдельно.
Внедорожник или кроссовер?
Как и предполагали многие фанаты VW Touareg, базовая версия модели нового поколения получила упрощенный полный привод: с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen. Любителям настоящего "офф-роуда" Volkswagen предложит опциональный внедорожный пакет Terrain Tech. Поговорить об отличиях обычной и внедорожной версий VW Touareg мы смогли во время группового интервью с доктором Йохеном Беле, руководителем технического проекта нового "Туарега".
Н овый VW Touareg — едва ли не главная премьера Volkswagen на Женевском автосалоне. Первое поколение этой модели одинаково успешно продавалось как в Европе, так и в США, а в России предыдущий "Туарег" в 2009 году и вовсе занял третье место по продажам среди кроссоверов и внедорожников, уступив только Mitsubishi Outlander XL и Land Cruiser 200.
Правда, как и предполагали многие фанаты VW Touareg, базовая версия новой модели получила упрощенный полный привод: с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen. Однако любителям настоящего "офф-роуда" Volkswagen предложит опциональный внедорожный пакет Terrain Tech, в воторый входит другая полноприводная трансмиссия с раздаткой и блокировками межосевого и заднего межколесного дифференциалов.
Поговорить об отличиях обычной и внедорожной версий VW Touareg мы смогли во время группового интервью с доктором Йохеном Беле, руководителем технического проекта нового "Туарега".
Главный вопрос, который задают себе и нам — журналистам — бывшие и будущие владельцы "Туарега" — не стал ли он "паркетным" кроссовером. Или новый автомобиль сохранил свои внедорожные качества?
— Прежде всего, новый VW Touareg — по-прежнему Touareg! У нас есть две концепции полного привода: первая — это полный привод с дифференциалом Torsen, а вторая — как на предыдущем поколении, с понижающей передачей и блокировками центрального и заднего межколесного дифференциалов.
Перед нами стояла задача снизить массу машины и улучшить ее топливную эффективность, поэтому в базовой версии мы предлагаем "Туарег" с "Торсеном". А для тех клиентов, кто хочет действительно часто и много ездить по бездорожью, будет доступен опциональный пакет Terrain Tech. Но даже в базовом варианте наш автомобиль по-прежнему неплохо приспособлен для езды вне дорог — мы испытывали его и в пустыне, и на "офф-роуд" трассах, и везде он чувствовал себя более чем уверенно.
Можно сравнить некоторые объективные характеристики версии с "Торсеном" и внедорожной версии: VW Touareg с "Торсеном" въезжает на 70-процентый подъем (31 градус), а версия с пакетом Terrain Tech — на 100-процентный подъем (45 градусов). При этом максимальная масса буксируемого прицепа для обеих модификаций одинакова — 3500 килограммов.
Одинаковы и углы въезда и съезда для этих модификаций: 26 и 27 градусов соответственно. Это наглядно показывает, что базовый "Туарег" по геометрической проходимости ничем не отличается от своего "внедорожного" собрата. Даже величиной дорожного просвета — 240 миллиметров с пружинной подвеской, и от 160 до 300 миллиметров — на версиях с пневмоэлементами.
То есть, никакой специальный "внедорожный" обвес для версии VW Touareg с пакетом Terrain Tech — по аналогии с кроссовером VW Tiguan с пакетом Track&Field — не предусмотрен?
— Не предусмотрен. Мы решили, что обе модификации "Туарега" должны иметь одинаковую геометрическую проходимость. Она, кстати, на уровне того же "Тигуана" с внедорожным пакетом.
В какой пропорции делится тяга между осями в той и другой версии?
— На обычном автомобиле — с "Торсеном" — в пропорции 40:60, с возможностью перебрасывать до 65 процентов тяги на переднюю ось или до 85 процентов тяги на заднюю. В версии с внедорожным пакетом: 38:62.
Отличаются ли покрышки, устанавливаемые на обычный "Туарег", и на версию с внедорожным пакетом?
— Нет. Шины одинаковые. Никакую специальную резину на версию с пакетом Terrain Tech мы не ставим. Те, кто заказывает внедорожный вариант, смогут выбирать из того же набора колес, что и все остальные — им доступны диски размерности от 17 до 20 дюймов.
Ходили слухи, что на "внедорожный" VW Touareg будет устаналиваться другая — шестиступенчатая автоматическая трансмиссия. Это так?
— Нет. Коробка передач будет одинаковой для всех версий — это восьмиступенчатый "автомат" Aisin. Добавится лишь "раздатка" с понижающей передачей.
Почему на новом "Туареге", если он предназначен в первую очередь для городских жителей, не будет системы автоматической парковки?
— Дело в том, этой системе требуется, чтобы у машины был электроусилитель руля. На "Туареге" же используется электрогидравлическая схема.
Насколько часто владельцы "Туарегов" выезжают на настоящее бездорожье?
— У нас нет конкретных цифр, но по опросам мы знаем, что это происходит не очень часто. Но вот, к примеру, в Германии есть специализированный клуб — "[Друзья Туарега](http://www.touareg-freunde.de/)", члены которого увлекаются внедорожными покатушками на своих машинах. Они встречаются, арендуют специальные полигоны и колесят по ним в свое удовольствие.
Советовались ли вы с ними или с другими любителями "офф-роуда" на VW Touareg при разработке новой машины?
— Безусловно, мы старались учитывать мнение наших клиентов. Проводили опросы, общались… В частности, по поводу того, насколько удовлетворены владельцы системами помощи водителю (помощи подъема и спуска с горы и так далее).
На каких мировых рынках будет наиболее востребован внедорожный вариант "Туарега"?
— В Германии, пусть и в ограниченных количествах, еще в некоторых странах Европы, в США и в странах Азии. И в России, конечно же.