4 простых признака того, что зимние шины пора менять
Скоро придет время менять летнюю резину на зимнюю. Чтобы ездить безопасно, перед началом сезона рекомендуем проверить ваши зимние шины: возможно, они уже стерлись, и нужно купить новые.
Объясняем, как определить степень износа легко и без специальных инструментов и на что стоит обратить внимание при осмотре покрышек. В конце статьи рассказываем о сервисе, с которым можно выбрать новые шины, не потратив много времени, и получить бесплатный шиномонтаж.
Замерьте рельефный рисунок протектора
Чтобы понять, износились ли шины, нужно замерить глубину рисунка протектора. Протектор отвечает за сцепление шины с дорогой и тем самым обеспечивает безопасность движения. На новой резине рисунок объемный и рельефный, но во время поездок постепенно изнашивается. Согласно ПДД, когда протектор на зимних шинах стирается до высоты 4 мм, использовать их больше нельзя.
Чтобы было проще определить степень износа, многие производители оснащают покрышки индикатором: это может быть значок снежинки, треугольника, логотип компании — зависит от производителя, но все они обозначают одно и то же. Индикатор расположен на дне канавки протектора (пространство между двумя выступами в рельефе). Если шина новая, значок почти не видно, поэтому некоторые даже не могут его найти. Когда протектор стирается, маркировка становится заметной.
Еще один вид индикатора — цифры 8, 6 и 4, которые выдавлены в протекторе на разной глубине и показывают его высоту в миллиметрах. По мере износа они стираются, а текущую высоту можно определить по самой большой цифре из тех, что вы видите на шине. Например, если видны все цифры вплоть до 8, это означает, что шина новая. Когда протектор стирается до цифры 4, резину нужно менять.
Лайфхак: если индикатор не предусмотрен, а линейки или штангенциркуля для замера под рукой нет, используйте 10-копеечную монету. Вставьте ее в протектор решкой к себе, если надпись «10 копеек» видно, шины стоит заменить.
Проверьте, равномерно ли стираются покрышки
В норме шины на одной оси, передней или задней, изнашиваются одинаково. Но, например, после удара о бордюр возникает положительный или отрицательный развал (смещается расположение колес), из-за чего одна передняя или задняя шина стирается быстрее другой. Из-за этого быстрее изнашивается подвеска, и машина может непредсказуемо повести себя в сложных дорожных условиях.
Чтобы определить, равномерно ли стираются шины по сравнению друг с другом, сравните их индикаторы износа. Например, если на протекторе числовая маркировка, цифры на покрышках должны быть одинаковыми.
Важно запомнить: на одной оси должны стоять шины с одинаковым износом. Правая передняя отличается от левой передней — шины лучше заменить. При этом у передних и задних колес может быть разный износ, ездить с таким допустимо.
В нормальных условиях каждая отдельная покрышка стирается равномерно по всей окружности. Но при слишком низком давлении в шинах по краям рисунок на протекторе уже не видно, а в центре он почти новый, при высоком — наоборот, стирается центральная часть протектора. В результате автомобиль сильнее заносит на поворотах.
Равномерность каждой отдельной покрышки можно проверить с помощью 10-копеечной монеты. Вставьте ее в протектор решкой к себе на пяти-шести разных участках шины: цифры везде должны быть видны одинаково.
Если разница в высоте протектора составляет более 1 мм, резину необходимо заменить, даже если она еще не достигла максимальной степени износа.
Есть ли на резине трещины и вмятины
Трещины, вмятины, грыжи на шинах появляются из-за езды по бездорожью или ударов колесами о препятствия или бордюры. При появлении любых повреждений и деформаций резину необходимо заменить: такая шина может лопнуть во время поездки.
Все ли шипы на месте
Шипы в зимних покрышках выпадают, если ездить на них не по льду и снегу, а по твердому асфальту. Другие причины потери шипов — слишком высокое или низкое давление в шинах, а также резкое торможение, когда резина перегревается.
Если на резине осталось меньше половины шипов, ездить на ней небезопасно: машина скользит по дороге, увеличивается тормозной путь. Некоторым кажется, что покрышки, у которых вылетели шипы, можно использовать летом, чтобы не выкидывать. Но у них более твердая резина, которая создает не такое крепкое сцепление с асфальтом, поэтому автомобиль хуже откликается на руль.
В шинном центре можно сделать повторную ошиповку шин. Но это выгодно, только если сами покрышки в хорошем состоянии и протектор на них не стерся — иначе придется тратить время и деньги на повторную ошиповку, а потом всё равно покупать новую резину. Старые шины проще заменить сразу.
Как купить и поставить зимнюю резину быстро
Некоторые оттягивают покупку новых шин до последнего, потому что это хлопотно, тратится много времени. Чтобы найти подходящую резину, приходится объезжать несколько магазинов и потом еще весь день стоять в очереди на шиномонтаж. А стоить комплект качественных шин может 20–30 тысяч рублей — не всем хочется отдавать такую сумму за раз.
Купить и поставить новые шины за несколько часов и не потратить разом ползарплаты можно в Колесо.ру. Вот как происходит замена шин в Колесо.ру.
Вы выбираете нужную модель в онлайн-каталоге — не придется ехать в автомагазин. В наличии более 2000 моделей от российских и зарубежных производителей.
Чтобы не просматривать все шины подряд, на сайте есть подбор по авто: вы вводите марку, модель и другие параметры машины, а сервис предлагает подходящие варианты.
Шины можно приобрести в беспроцентную рассрочку на полгода, чтобы единовременно не тратить большую сумму.
Когда подобрали модель записываетесь на шиномонтаж онлайн. Не нужно стоять в очереди — вы просто приезжаете в сервисный центр Колесо.ру к назначенному времени. Специалисты установят новые шины, при необходимости могут провести ремонт — например, восстановить и покрасить диски.
Летнюю резину можно оставить на хранение здесь же, чтобы она не занимала место на балконе. Шины будут находиться на складе, где соблюдаются оптимальные температура и влажность, чтобы покрышки прослужили дольше.
Всю осень действует акция: при покупке комплекта шин (4 штуки) брендов Nokian Tyres, Nokian Tyres Nordman, Pirelli, Continental и Michelin вы получаете бесплатный шиномонтаж. Вы можете купить одни из этих шин сейчас и бесплатно хранить их до момента шиномонтажа.
Как проверить зимнюю резину на годность
Контроль состояния шин является базовым уходом за автомобилем наравне со своевременной заменой лампочек в фарах и поддержанием чистоты в салоне. Пятна и грязь на обивке напомнят, что пришло время ехать в химчистку, сниженная видимость ночью или сломанный электронный датчик заставят посетить электрика, с резиной же потребуется проявить инициативу.
В период, когда пришло время менять летнюю резину на зимнюю, рекомендуется провести проверку шин, так как есть вероятность, что они уже стерлись.
1. Замерить рельефный рисунок протектора
Протектор отвечает за сцепление шины с дорожным покрытием и обеспечивает безопасность движения. Износ шин ухудшает их эксплуатационные характеристики. Это увеличивает риск пробуксовок, заносов, а также удлиняет тормозной путь. Чтобы понять, подошло ли время к замене, нужно измерить глубину рисунка протектора. Нельзя использовать зимнюю резину, согласно правилам дорожного движения, когда протектор на ней стирается до высоты 4 мм.
Большинство производителей оснащают покрышки индикатором, чтобы было легче определить степень износа. Это может быть значок треугольника, снежинки, логотип компании. Индикатор расположен на дне канавки протектора (пространство между двумя выступами в рельефе). Когда шина новая, значок практически не видно, когда протектор стирается, маркировка начинает проявляться.
Еще один вид индикатора — цифры 8, 6 и 4, выдавленные в протекторе на разной глубине и показывающие его высоту в мм. По мере износа они стираются, а текущую высоту можно определить по самой большой цифре из тех, которая видна на шине. Шина является новой, если видны все цифры до 8. Когда протектор стирается до цифры 4, резину требуется поменять.
2. Проверить, равномерно ли стираются покрышки
При нормальных условиях, шины, на задней или передней оси, изнашиваются в одинаковой степени. Когда происходят различные воздействия на шину, смещается расположение колес, из-за чего одна из покрышек стирается быстрее другой.
Чтобы определить, равномерно стирается резина или нет, нужно сравнить индикаторы износа на шинах. Цифры на покрышках должны быть одинаковыми, если на протекторе числовая маркировка.
Важно знать: на одной оси обязательно должны стоять шины с одинаковым износом. Если имеются отличия — колеса лучше заменить. При этом у задних и передних покрышек может быть разный износ, эксплуатировать автомобиль в таком случае разрешается.
При аккуратном и правильном использовании каждая отдельная покрышка стирается равномерно по всей окружности. Но, например, если давление в шинах слишком низкое, то по краям рисунок на протекторе уже не видно, а в центре он остается практически новым. При высоком — наоборот, изнашивается центральная часть протектора. В результате этого автомобиль сильнее заносит на поворотах.
Равномерность каждого отдельного колеса можно проверить с помощью 10-копеечной монеты. Нужно вставить ее в протектор решкой к себе на 5-6 разных участках покрышки: цифры везде должно быть видно одинаково.
Резину необходимо заменить, если разница в высоте протектора составляет более 1 мм, даже если она не достигла своей максимальной степени износа.
3. Есть ли на резине трещины и вмятины
Грыжи, вмятины, трещины на шинах появляются при частой езде по бездорожью или из-за ударов колесами о бордюры и препятствия. Резину необходимо заменить при появлении любых деформаций и повреждений: такая шина может лопнуть в любой момент во время поездки.
4. Все ли шипы на месте
Главной отрицательно характеристикой зимней шипованной резины является тот факт, что по мере ее эксплуатации происходит выпадение шипов. Это отрицательно сказывается на управляемости в гололед и на заснеженной поверхности. Другие причины потери шипов — слишком высокое или низкое давление в шинах, а также резкое торможение, когда резина перегревается. Уже после первого сезона такие покрышки могут терять от 10 до 20% шипов.
При потере 30-40% шипов зимнюю покрышку можно считать изношенной, у неё ухудшаются сцепные свойства. Однако имеющихся показателей достаточно для использования шин на ведомой и ведущей оси автомобиля.
Если на резине осталось меньше половины шипов, ездить на ней небезопасно: машина скользит по дороге, увеличивается тормозной путь. Некоторые автовладельцы считают, что покрышки, которые лишились шипов, можно использовать летом. Это глубокое заблуждение, так как у них более твердая резина, которая создает не такое крепкое сцепление с асфальтом, поэтому автомобиль хуже откликается на руль.
В автосервисе можно сделать перешиповку шин. Но это выгодно, только при условии, если сами покрышки новые и протектор на них не стерся — иначе придется тратить время и деньги на повторную ошиповку, а потом всё равно покупать новую резину. Старые шины проще заменить сразу.
Следует понимать, что со временем любая резина теряет свои свойства. На шинах, даже если они не эксплуатируются, могут появляться микротрещины. Другими словами, у изделия есть срок годности, после которого требуется производить замену, даже если износ протектора зимней покрышки минимальный.
Большинство производителей рекомендуют не эксплуатировать покрышки более пяти лет. Примерно за такое время они теряют свои изначальные свойства, необходимые для надежного сцепления с дорогой.
Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Как понять, что ваши зимние шины пора менять?
Ноябрь – самый холодный и горячий месяц одновременно. Самый холодный он для летних шин, которые значительно теряют в своих эксплуатационных характеристиках уже при температуре ниже +5°С – ну а ноябрь в большинстве регионов уже гарантированно означает первые заморозки. Самый же горячий он для работников шиномонтажа, которые неустанно «переобувают» машины в преддверии зимнего сезона. Но перед тем, как напялить то, что вы извлекли из гаража или с балкона, на колеса своего автомобиля, стоит внимательно это осмотреть и серьезно подумать: не пора ли купить новую зимнюю резину?
Материал подготовлен совместно с NITTO TIRES.
Н а самом деле, процедура «самодиагностики» зимних шин лишь немногим сложнее таковой для летних. Но если в том случае единственным официальным фактором, влияющим на возможность эксплуатации резины, была лишь высота протектора (причем весьма лояльная – до 1,6 миллиметра), с зимней резиной все чуточку сложнее.
Основных диагностических процедуры здесь, впрочем, тоже всего две: первая – тщательный осмотр шин на предмет проколов, порезов и «шишек», а вторая – замер остаточной высоты протектора.
Третья процедура проистекает, скорее, из здравого смысла: помимо остаточной высоты протектора стоит оценить и «остаточную ошипованность» каждого колеса. Разумеется, резиновая смесь в отсутствие шипов своих свойств не теряет, но полагать, что «беззубая шиповка – это полноценная липучка», все же излишне оптимистично.
По букве закона
Первым документом, регулирующим использование зимней резины, по-прежнему является технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», вступивший в силу с 1 января 2015 года. Он гласит, что по закону: «запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами в зимний период. Также запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период. Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства». Иными словами, обязательной является установка зимних шин как минимум на период с декабря по февраль. При этом наличие на них шипов, разумеется, не оговорено, главное – чтобы они были промаркированы соответствующим образом: значком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также знаками «М+S», «M&S» или «M S».
Стоит отметить, что этот пункт техрегламента четко дает понять, что никаких рейдов и проверок, касающихся установки зимней резины с 1, 15 или 25 ноября, ГИБДД проводить не должна: зимняя резина обязана появиться на автомобиле не позднее 1 декабря. Однако руководствоваться в этом вопросе стоит не законодательными актами, а здравым смыслом:
как только среднесуточная температура опускается ниже +5°С, стоит всерьез озадачиться вопросом «переобувки», ведь даже в отсутствие снега любой дождик может обозначать гололед и начало «дня жестянщика».
Второй документ, строго регламентирующий применение зимних шин, – это Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В нем четко указано, что остаточная глубина рисунка протектора у зимних покрышек должна составлять не менее 4 мм. Более того, этот документ, в отличие от техрегламента, предусматривает и наказание за нарушения: согласно части 1 статьи 12.5 КоАП нерадивого автовладельца могут оштрафовать на 500 рублей. Отдельно стоит отметить, что запрет на эксплуатацию и штраф также распространяется и на любителей устанавливать шипованную резину лишь на одну ось автомобиля, и на тех, чья машина имеет разные шины на одной оси.
Помните: установка ошипованных шин только на одну ось – это не только огромная ошибка, грозящая опасностью вам и окружающим, но и потенциальная дыра в вашем бюджете.
Резюмируем все вышесказанное
Итак, из всех условий и регламентов, описанных выше, можно составить вполне четкую схему проверки того, готовы ли вы к зимнему сезону.
- среднесуточная температура воздуха составляет менее +5-7°С;
- зимних шин у вас как минимум 4, для установки на обе оси автомобиля, при этом как минимум две пары из них должны быть одинаковыми по конструкции и рисунку для попарной установки на разные оси, но все 4 шины должны быть либо ошипованными, либо неошипованными;
- остаточная высота протектора для всех шин составляет не менее 4 мм;
- ни одна из шин не имеет пробоев, порезов, разрывов, «грыж» и отслоений;
- остаточное число шипов (на ошипованных шинах) составляет не менее половины.
Если все вышеперечисленные условия соблюдены, вы готовы к надвигающемуся зимнему сезону.
Завершая разговор об эксплуатации зимних шин, стоит упомянуть еще пару нюансов. Во-первых, перед установкой шипованной резины стоит оценить не только количество, но и состояние шипов. Ржавчина и легкая деформация – не повод для беспокойства, но если шипы можно извлечь из покрышки буквально пальцами, то скорее всего, их посадочные места уже критически изношены, и резина может не дожить до конца сезона. Ну а во-вторых, даже если «шиповка» износилась, не стоит «добивать» ее летом: тот же технический регламент Таможенного союза запрещает эксплуатацию транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период.