Как собрать герметичный автомобильный разъем
Перейти к содержимому

Как собрать герметичный автомобильный разъем

  • автор:

Как собрать герметичный автомобильный разъем

Доброе время суток. Хочу поделится с вами наглядным примером сборки и установки герметичного евро разъёма. Установка выполнена на HONDA CBR600F4I 2006 года выпуска красного цвета с двумя чёрными колёсами.

Основная цель, преследование аккуратности и качества электрических соединений на железном коне. Итак, на днях получил заказанное из за бугра зарядное устройство для телефона, и побрёл в гараж устанавливать на мотоцикл, снял пластик, уселся по удобнее на перевёрнутое ведро и запустил мыслительные процессы в голове. Сидел и думал над тем куда запитать + и — зарядного блока так чтоб было по ближе к рулю, ещё одним обязательным условием было подключить так чтобы блок зарядки отключался вместе с зажиганием, в противном случае блок скушает все электрические вкусняшки из АКБ.

Спустя полчаса после опустошения сосуда с напитком древних кельтов было принято решение подключится к проводу вентилятора, ибо находится он рядом с рулём и имеет синхронный с зажиганием плюс. Всё установил на скрутку. Отойдя в сторону понял что без слёз на данную конструкцию не взглянешь, качество на двойку.

В этот самый момент духи древних кельтов сидящие во мне, постучались в моё сознание и подтолкнули на решение установить двух пиновый герметичный евро разъём. Основные его плюсы состоят в том что, он не боится без контактной мойки и соединение получается максимально надёжным.

Дополнительно были приобретены две синие гильзы с термо усадочной оплёткой. Гильзы нужны для качественного соединения пучков проводов. Монтируются путём сжимания гильзы и нагреванием оплётки, оплётка после нагревания стягивается и оплавляется выделяя герметичный клей, клей в свою очередь заполняет все щелки препятствуя попаданию влаги.

Зачистил и обжал пины с проводами и уплотнительными резинками кримпером (специальные кусачки для монтажа электро проводки).

Защёлкнул обжатые пинами провода в корпус разъёма.

Соединил разъём чтобы проверить правильность выполненной работы. После того как убедился что всё в порядке, замотал все голые части проводов изолентой, затем сфотографировал данную работу и с чувством выполненного долга принялся радоваться и поглощать оставшийся напиток древних кельтов.

Как собрать герметичный автомобильный разъем

Автомобильные разъемы являются важными компонентами в системе электрооборудования, они обеспечивают соединение между различными проводами и устройствами. Особенно важно обеспечить герметичность соединений, чтобы предотвратить попадание влаги и грязи, что может вызвать сбои в работе электрооборудования и даже повреждение.

В этой пошаговой инструкции мы расскажем, как собрать герметичный автомобильный разъем. Процесс сборки разъема достаточно прост, но требует внимательности и точного выполнения всех шагов.

Важно помнить, что каждый разъем может иметь свои особенности, поэтому перед началом сборки рекомендуется ознакомиться с инструкцией производителя.

Шаг 1: Подготовка материалов и инструментов. Для сборки герметичного автомобильного разъема вам понадобится сам разъем, пинцет или плоскогубцы, кусачки, нож, специальные прокладочные кольца или силиконовая смазка, средство для очистки контактов и термоусадочная трубка.

Шаг 2: Очистка контактов и сборка самого разъема. При помощи средства для очистки контактов аккуратно очистите контакты разъема от окислов и загрязнений. После этого соберите сам разъем, вставив провода в соответствующие отверстия и закрепив их с помощью пинцета или плоскогубцев.

Шаг 3: Герметичность соединений. Для обеспечения герметичности соединений используйте специальные прокладочные кольца или силиконовую смазку. Эти материалы помогут изолировать соединения от воздействия влаги и грязи. Нанесите небольшое количество силикона на соединение и аккуратно установите прокладочные кольца на разъем.

Шаг 4: Завершение процесса. Последним шагом соберите все провода в кабельный стяжку или трубку. Для укрепления соединений можно использовать термоусадочную трубку, нагрев которой поможет закрепить провода и обеспечить дополнительную герметичность. Убедитесь, что все соединения надежно закреплены и герметичны.

Подготовка инструментов и материалов

Перед тем, как приступить к сборке герметичного автомобильного разъема, необходимо подготовить инструменты и материалы, которые понадобятся для работы. Вот список основных инструментов, которые потребуются:

Инструмент Описание
Плоскогубцы Используются для захвата и сгибания проводов
Кусачки Необходимы для обрезания проводов
Отвертка Позволяет откручивать и закручивать винты
Клещи для обжима Используются для обжима контактов
Изолента Необходима для изоляции соединений
Термоусадочная трубка Позволяет создавать герметичные соединения
Скотч Используется для фиксации проводов и изоляции

Кроме того, вам понадобятся следующие материалы:

  • Автомобильные провода
  • Разъемы
  • Клеммные колодки

Убедитесь, что у вас есть все необходимое перед началом работы, чтобы избежать лишних прерываний в процессе сборки.

Отключение электропитания и снятие старого разъема

Перед началом работы по сборке герметичного автомобильного разъема необходимо обязательно отключить электропитание автомобиля. Для этого:

  1. Откройте капот автомобиля и найдите главный выключатель питания. Обычно он располагается возле аккумулятора.
  2. Поверните выключатель в положение «Выкл.», чтобы разорвать электрическую цепь и полностью отключить электропитание.

Когда электропитание отключено, можно приступать к снятию старого разъема:

  1. Используя шестигранник или отвертку, разьедините контакты старого разъема.
  2. Осторожно отсоедините кабели от разъема, убедившись, что нет подключенных проводов, которые могут предотвратить удаление разъема.
  3. Тщательно осмотрите разъем на предмет повреждений и износа. Если разъем поврежден или изношен, замените его на новый.

Подготовка поверхности и разъема

Перед началом сборки герметичного автомобильного разъема необходимо тщательно подготовить поверхность и сам разъем.

1. Очистите поверхность от загрязнений. С помощью щетки или влажной тряпки удалите пыль, грязь и масло. Проверьте, нет ли остатков клея или других веществ, которые могут помешать приклеиванию разъема.

2. Проверьте состояние разъема. Убедитесь, что он не поврежден и не имеет видимых дефектов. Если разъем имеет повреждения, замените его перед сборкой.

3. Подготовьте все необходимые материалы. Убедитесь, что у вас есть все компоненты для сборки разъема, включая клей, уплотнительное кольцо и другие детали.

4. Проверьте правильность соединения разъема. Убедитесь, что правильно соединились все провода и контакты.

Шаг Действие
1 Очистите поверхность от загрязнений
2 Проверьте состояние разъема
3 Подготовьте все необходимые материалы
4 Проверьте правильность соединения разъема

Установка нового разъема

Перед установкой нового автомобильного разъема необходимо убедиться, что старый разъем полностью отсоединен от электрической проводки автомобиля. Для этого следует отключить автомобильный аккумулятор и отсоединить все провода, связанные с разъемом.

После того как старый разъем полностью удален, следует приступить к установке нового разъема. Прежде чем начать, необходимо убедиться, что новый разъем соответствует модели и марке автомобиля. Проверьте, что количество и порядок контактных групп совпадают с требованиями производителя автомобиля.

Теперь можно приступить к самой установке нового разъема. Включите паяльную станцию и дождитесь ее нагрева. Осторожно откусите изоляцию с концов проводки автомобиля на расстоянии около 1 см.

Произведите пайку проводов разъема автомобиля и нового разъема. При этом необходимо соблюдать правильный порядок контактов. Для этого можно использовать схему соединения, предоставленную производителем автомобилей.

После пайки проверьте, что все соединения надежны и ничего не провисает или не отходит. Затем аккуратно изолируйте все соединения с помощью изоленты или термоусадочной трубки. Убедитесь, что все соединения полностью защищены от влаги и коррозии.

После завершения всех манипуляций по установке нового разъема, подключите аккумулятор автомобиля и проверьте его работу. Если все контакты были правильно подключены, то новый разъем должен работать исправно и безопасно.

Проверка работоспособности и закрепление разъема

После сборки разъема необходимо проверить его работоспособность, чтобы убедиться, что все соединения произведены корректно и разъем функционирует должным образом.

Для этого подключите собранный разъем к соответствующему устройству или проводу. Убедитесь, что контакты разъема плотно соединяются с проводом и не возникает никаких интерференций или помех в работе подключенного устройства.

Если все проверки прошли успешно, можно приступить к закреплению разъема. Определите оптимальное расположение разъема на автомобиле, учтите его доступность и удобство использования.

При закреплении разъема убедитесь, что он крепко и надежно фиксируется на автомобиле. Для этого используйте соответствующие крепежные элементы, например, винты или зажимы.

Проверьте закрепленный разъем на прочность, потянув его с некоторой силой. Убедитесь, что разъем не отклеивается от поверхности автомобиля и остается надежно закрепленным месте.

После завершения всех работ проверьте работоспособность разъема еще раз, подключив устройство и проверив работу. Если все функции разъема работают исправно, то вы успешно собрали и закрепили герметичный автомобильный разъем.

Автомобильные водонепроницаемые коннекторы 2 Pin. Небольшой обзорчик.

Пошерстив Алиэкспресс наткнулся на интересный лот. Обычно я на отзывы и оценки не смотрю. Потому что это как правило первые впечатления, и звучат как «товар классный, в деле не пробовал», и ещё многие другие шаблонные отзывы.
Но иногда ценно и первое впечатление. И 4.9 звезды, 5870 заказов и 3482 отзывов, наверное должно обозначать хоть что-то положительное. Хотя, правды ради, я заказал бы и с более худшим рейтингом. Ну да ладно. Товар заказан и получен. У продавца есть на выбор разъёмы от одного до шести пинов

Но мне нужен был разъём на два пина. Упакованы разъёмы были в обычный пакетик на зип локе

Внутри пять комплектов (пар) разъёмов «папа» и «мама»

Куча «пластмассок», «силиконок» и сами пины

Силиконовые уплотнители, должны вставляться в сами пины и судя по всему опрессовываться

Как их опрессовать, я лично фиг знает, потому что размера этих усиков не хватает что бы нормально обхватить жилу кабеля.
Пины выполнены из какого то белого металла, даже если царапать. Но не магнитятся

Внутри «мамы» есть отогнутый усик, и благодаря этому «папа» входит внутрь довольно плотненько, обеспечивая контакт.
Рассмотрим сами корпуса разъёмов

На «маму» надевается дополнительная пластиковая насадка на защёлках

Внутри разъёмы выглядят так

Внутри там есть пластиковые усики, за которые защёлкиваются пины. И если из «мамы» извлечь пины при помощи тоненькой отвёртки ещё можно, то как это сделать из «папы» я не разобрался. Ну и это касается не обжатых пинов. Обжатые, обратно гуманно извлечь наверное не получится.

Собирается и фиксируется разъём вот так

Для чего мне вообще понадобились эти разъёмы? Ну, как мне кажется, разъёмы на два пина в хозяйстве всегда пригодятся))) Но вообще заказывал для определённой цели. В автомобиль. У жены в машине отвратительная подсветка багажника. Там только одна лампочка, которая расположена в багажнике слева и светит строго вниз. То есть по сути ничего особо не освещает. А если багажник загружен, то и вообще ни фига не видно в темноте. Логично было бы их сделать хотя бы две, и что бы они светили под углом, например в 45°. Вот так я и хочу сделать. План такой: напечатать на принтере какие то корпуса, которые станут один на место стокового фонаря, а второй точно так же с другой стороны. В качестве осветительного элемента будут использованы вот такие светодиодные модули на 12 В

Но это тема для совсем другого обзора. Вернёмся к нашим разъёмам. Надо бы их подружить с каким-то кабелем. У меня есть такой вот аудио кабель

Ну во всяком случае так написано на этикетке в магазине. Чем он по своим функциональным возможностям отличается от того же ШВВП, я если честно не знаю. Ну да и фиг с ним. Для подсветки сойдёт.

Зачищаем провода от изоляции и вставляем в силиконовые уплотнители

Далее нужно вставить в пин и опрессовать. И тут нужны какие-нибудь обжимные клещи. Которых у меня конечно же нет. Я всё их порывался купить на Алике, но там такое количество матриц под них, что чёрт ногу сломит. И я так и не смог выбрать что-то определённое, потому как не специалист я в этой области. Поэтому обжимать буду тонкогубцами Laoa

Короче вставляем, обжимаем


Далее вставляем пины в корпуса


И соединяем разъём

Я «прозвонил» соединение мультиметром, всё «звонится», контакт есть.
Разъём заявлен как водонепроницаемый, но я бы в этом не был бы уверен на все сто. И если в месте соединения двух разъёмов всё более-менее плотненько. То в местах где входят провода, через силиконовые уплотнители, у меня большие сомнения насчёт водонепроницаемости. Тем более, что у меня там явный зазор между кабелем и уплотнителем. Хотя я и попытался его зажать усиками при помощи тонкогубцев.
В целом же разъём выполнен довольно сносно и качественно. Никаких косяков я не выявил. Что не очень понравилось, так это места входа кабеля в корпуса разъёмов. Вот здесь бы и не помешали силиконовые уплотнители, которые бы выходили за пределы разъёма. Было бы как минимум эстетичнее, да и наверное практичнее

В остальном же разъём мне понравился. Сделаю подсветку в багажник, обязательно расскажу. Ну если получится конечно)))

SuperSeal 1.5 — инструкция по применению

Расскажу немного как собираются и разбираются разъемы этого типа, вдруг кому интересно будет 🙂 Кстати говоря, разъемы из платан.ру и с клемма505.ру приехали, жду теперь посылку из китая. И теперь у меня всяких разъемов суперсеал как у дурака махорки 🙂

Самое главное, что нужно для качественной сборки разъемов суперсеал, да впрочем как и другие разъемы — клеммы, это специальные обжимные клещи. Только они позволяют качественно обжать провод. Плоскогубцами тоже можно, но качество хромает сильно)

Фото в бортжурнале ГАЗ 3110Обжимные клещи

В данном примере рассмотрю сборку набора для одно-контактных разъемов, поскольку существенной разницы с другими нет, просто разные заглушки в разъемы. Ну и начал я ставить их на ксеноновые лампы с блоками розжига раньше других)

Фото в бортжурнале ГАЗ 3110Набор для сборки SuperSeal

В наборе от клемма505.ру разъемы полностью разобраны. Правда в состав именно этих разъемов почему-то забыли положить изоляторы проводов, но у меня как я уже писал их как махорки) В других комплектах они есть. Так вот, набор состоит из следующих деталей. Клеммы папа-мама, корпуса разъемов папа-мама, силиконовые изоляторы на провода, и заглушки в разъемы. Как называются эти заглушки правильно — фиг его знает. Могу сказать только одно, что они нужны для закрытия отверстия через которое можно демонтировать клемму из разъема.

Вот на фото можно увидеть эти заглушки.

Фото в бортжурнале ГАЗ 3110разъем папа

На разъем папа он маленький только на одноконтактном разъеме, на остальных они большие и закрывают весь торец разъема.

Фото в бортжурнале ГАЗ 3110разъем мама

На разъем мама заглушка более сложной формы, и установка/снятие оной тоже проблема не простая, но терпение и труд все перетрут)

Фото в бортжурнале ГАЗ 3110Одетые изоляторы

Начинается установка разъемов с зачистки провода и одевания на него изолятора. Кстати говоря, изоляторы есть разные, я видел как минимум два вида, на тонкий провод, и на 1,5. на фото видно как раз оба типа, красный на толстый провод, и желтый на более тонкий провод. У них изначально разные отверстия под провод. Хотя конечно это силикон, и желтые спокойно натянулись на толстый провод 🙂 Но лучше конечно так не делать 🙂

Фото в бортжурнале ГАЗ 3110Вот так зажимается клемма

Далее клемма вставляется в обжимочные клещи, и клещи немного сжимаются, чтобы усики на клемме уже начали сжиматься, и образовали почти колечко.

Фото в бортжурнале ГАЗ 3110Клемма готова к обжатию

Потом остается только вставить провод и сжать клещи окончательно.

Фото в бортжурнале ГАЗ 3110Результат обжима

Вот так получается. Есть кстати говоря вариант, чтобы обжимать так, чтобы и силиконовый изолятор тоже обхватывался крайними усиками клеммы.Так провод будет легче вставить в разъем, изолятор будет меньше сопротивляться. Но я считаю что изолятор может порваться от неосторожного обжима, поэтому лучше наверно так не делать. К тому же, если предварительно смазать чем-то изолятор, то он и так входит как по маслу 😉

Фото в бортжурнале ГАЗ 3110Разъем собран, осталась заглушка Фото в бортжурнале ГАЗ 3110Заглушка уже на месте

Клемма в разъем входит только нормально только в одном положении, если все правильно, то в конце движения будет слышен небольшой щелчок. Останется только вставить заглушку. На некоторых разъемах эти заглушки уже установлены, но их просто надо нажать, чтобы они "защелкнулись".

Фото в бортжурнале ГАЗ 3110Вот такая заглушка

Вот на этой отдельно взятой заглушке можно увидеть, чем заглушка держится в корпусе разъема. Вот тут и начинается самое интересное — разборка собранного разъема. Процесс не зафотографирован, но думаю и так будет понятно. Бывает, что надо просто переделать разъем на другое место провода, то есть укоротить немного или еще чего, не спешите отрезать разъем и выкидывать 🙂 Они не сказать что "прекрасно", но разбираются! 🙂 Начинать разборку следует с демонтажа этих самых красных заглушек. На разъемах папа с этим все просто, и очевидно. А вот с мамой придется немного повозиться. Для начала надо найти очень тонкую отвертку, и желательно твердую. Вставляем её в паз, который виден на фото сверху, как раз где идет зацеп внутрь корпуса. отжмаем этот зацеп, и потихоньку вытягиваем заглушку наружу. Скажу честно, я изрядно повозился, пока не разобрал один разъем) Может потому что не было подходящей отвертки, не знаю. Ну а дальше все несколько проще. Под заглушкой будет отверстие, в которое надо вставить ту же самую отвертку и отжать защелку, по идее надо сразу тянуть провод с клеммой с другой стороны, и как только отверткой получится отжать защелку, провод сразу вытянется. Вобщем, один раз придется повозиться, потом все будет проще 🙂

Фото в бортжурнале ГАЗ 3110Усе готово, шэф!

Вот и получилось собрать разъемы для противотуманок, и все работает 🙂 Кстати говоря, я первое время думал, что провода на лампу имеют какую-то полярность, ибо провода красный и черный. Но после проверки, понял что это не важно 🙂 Как впрочем и у галогеновой лампы 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *