Когда менять ниппеля на дисках
Перейти к содержимому

Когда менять ниппеля на дисках

  • автор:

Как часто необходимо менять колесные вентили?

Как часто необходимо менять колесные вентили?

Бескамерные вентили автомобильных шин редко привлекают наше внимание. Однако они очень важны для поддержания правильного давления в шинах, что в свою очередь, влияет как на экономичность вождения, так и на безопасность. Прочитайте нашу статью и узнайте больше о регулярном осмотре и замене вентилей.

Что такое клапан Шредера?

Также известный как американский клапан, клапан шредера (бескамерный вентиль) — это тип вентиля, используемый почти во всех автомобильных колесах. Он состоит из трех основных частей:

  • резиновый или металлический корпус
  • металлическая трубка внутри вентиля
  • колпачок для предотвращения попадания грязи

Его основное назначение — поддерживать постоянный уровень давления в шине. Это позволяет легко накачивать и скачивать воздух из шины, не нарушая структуру колеса.

Неисправный вентиль может вызвать много проблем

Во время движения наши шины подвергаются воздействию множества различных сил. Из-за динамического ускорения, торможения или маневрирования резина регулярно деформируется и возвращается к своей первоначальной форме.

Те же силы воздействуют на вентиль, который может отклониться на 30°. При повторении это может привести к повреждению конструкции вентиля, что приведет к потере давления в нашей шине. Даже слегка деформированный вентиль может привести к тому, что ваши шины будут терять от 0,2 до 0,7 бар в неделю.

бескамерный вентиль.jpg

Недостаточное давление увеличивает риск повреждения шины во время движения Низкое давление в шинах может вызвать множество проблем. Это значительно увеличивает тормозной путь (до 20% на мокрых поверхностях!) и может привести к потере контроля и нарушению целостности конструкции. Недостаточное давление также приводит к более быстрому износу шин, подвески и тормозов.

Как часто следует заменять вентили шины, чтобы быть в безопасности?

Однозначно при сезонной смене шин. Как правило, шиномонтажные мастерские включают эту услугу в пакет услуг по замене шин. Даже если у вас есть комплект сменных колес, замена бескамерных вентилей не является проблемой.

Доступны различные модели. Наиболее долговечными являются усиленные металлические клапаны типа MS-525,TR-2024L, которые можно свободно заменять раз в два сезона, резиновые эквиваленты предпочтительно заменять каждые шесть месяцев, более стойкие к износу резиновые вентили имеют маркировку EPDM. Эта привычка значительно повысит вашу безопасность вождения.

Подкачка колес

Не стоит забывать про колпачок вентиля

Колпачки вентилей оказывают большее влияние на ходовые качества и безопасность, чем вы думаете. Во время движения грязь, жидкости и другие загрязнения с дороги проникают в клапан и оседают на его стенках. При накачивании шин такое вещество вдавливается глубже в клапан, в результате чего клапан засоряется и теряет давление. Это может привести к быстрому падению давления в шинах. Колпачки — самое простое и лучшее решение этой проблемы. Они предотвращают попадание пыли и почвы, устраняя риск загрязнения системы.

Регулярная замена вентилей — большой шаг на пути к безопасному вождению

Регулярная проверка давления в шинах очень важна. Поступая таким образом, вы обеспечиваете безопасность и снижаете эксплуатационные расходы. Недостаточное давление в шинах может быть опасным.

Бескамерные вентили, регулярно заменяемые при сезонной замене шин, сводят к минимуму риск потери давления. Это стоит недорого, но преимущества бесценны. Однако не забывайте о здравом смысле и регулярных проверках. Даже часто заменяемые вентили могут быть повреждены из-за больших нагрузок.

Произведя замену шин в профессиональных шиномонтажных мастерских, вы можете быть уверены в правильном монтаже и качестве обслуживания. Не забывайте об этом – всегда пользуйтесь услугами авторитетных шиномонтажных мастерских.

Как часто нужно менять вентиля на колесах в машине?

Мы расскажем в этой статье, как часто нужно менять вентиль на колесах в машине . Большое количество споров и даже сомнений насчет этого незначительного элемента ежедневно вызывают сомнения и вопросы. С приходом тепла или похолоданием, водители задаются вопросов о замене резины по сезону, а заодно и сопутствующим операциям. Езда на зимней резине в теплое время года тоже ошибка.

А нужно ли на автомобиле менять не только резину, но и вентили на ней? Если срок службы качественных покрышек при бережном обращение около пяти лет, то замену вентилей стоит проводить однозначно часто. Царапины и трещины могут образоваться всего через полгода, а иногда это и разломы, через которые воздух будет проходить.

Самый главным показателем необходимости выполнить замену вентилей должно служить их техническое состояние. Если они выглядят не лучшим образом, плохо удерживают воздух, то лучше действительно не жалеть средств, а провести их замену. Такая мелочь влияет на безопасность в процессе езды, а, следовательно, минимальная экономия в данной ситуации не лучший выбор.

Инструкция, как менять вентиль:

Финансовая ситуация или просто желание немного экономить, часто заставляет водителей выполнять ряд работ самостоятельно. Некоторые даже готовы менять резину по сезону и пренебрегать балансировкой. Есть и сопутствующие виды работ, которые необходимо не упустить из виду. Например, задуматься о выборе нового вентиля при замене шин, чтобы добиться безопасности покрышек. Нашему выездному шиномонтажу знакома такая проблема.

Можно ли провести такую работу самостоятельно? Если сильно постараться, то справиться реально. Другое дело качество конечного результата. Чаще всего проводитьзамену приходится в тех случаях, если были установлены некачественные, китайские вентиля, которые дольше двух лет не служат.

Сразу стоит отметь, что экономить на покупке такой незначительной детали точно не стоит. Если есть выбор между китайскими или тайскими за 15 рублей, и оригинальными от надежного производителя, то выбираем вторые.

С чего начать работу? Для начала чуть поднять домкратом автомобиль. Нанести мыльный раствор на вентиль колеса. Вставить крючок из набора между диском и старым клапаном и удалить старую деталь.

И тут может ждать не самый приятный сюрприз, а именно оправа посадочных мест может чуть не походить по диаметру, ее придется подтачивать. Следом смазать мыльным раствором нейтральным PH и водой вентиль и место стыковки, и закрутить его в приспособление для монтажа. Остается только наставить оправку в место посадки и поднять давление в колесах до необходимого.

Сложно ли выполнить такую работу? На первый взгляд нет. Только не всегда удается выбрать качественные комплектующие, выполнить работы с ювелирной точностью и даже гарантировать полную герметичность. В итоге всегда есть риск не совсем корректной установки, когда в самый ответственный момент, колесо начнет спускать.

Как выходит из такой ситуации? Если есть хоть малейшие сомнения, доверить работу специалистам.

Нужно ли менять вентиль на шиномонтаже?

Как часто нужно менять вентили на колесах? Идеальный вариант — это не жалеть средств и провести процедуру каждый сезон. Если уж очень сильно хочется экономить, то проверить состояния таковых и сделать выводы. Стоит ли проводить такую процедуру самому или доверить дело профи. Считайте сами, замена вентилей на шинах услуга совсем недорогая.

Можно сократить расходы и потратить рублей сто на покупку наборы и сделать такую операцию самостоятельно? Будет ли уверенность в качественному исполнение? Маловероятно. А вот риск на дороге буквально гарантирован.

Если доверить обслуживание авто надежной и добросовестной компании, тут вам честно скажут, что менять вентиль нужно по мере износа и рассыхания. При высоких температурах, особенностях эксплуатации, выйти из строя такая деталь действительно может довольно быстро.

Иное дело, если авто знакомо со всеми особенностями и достоинствами гаражного хранения, работа выполнена точно и качественно, а сама незначительная деталь добротная. В такой ситуации даже пару лет это не предел.

Как определить нужно ли менять вентиль или можно еще повременить. Посмотрите — если вентиль мягкий, а на сгибе нет трещин, то проводить замену в срочном порядке совсем не обязательно. Только не исключено, что придется сделать это позже в разгар сезона или в срочном порядке.

Стоит ли делать такую работу самостоятельно или доверить профи? Если уверены в качестве изделий и собственных способностях, исполнение работы качественно и безошибочно, тогда почему и нет.

На каком шиномонтаже провести манипуляции? Выбрать наиболее надежные и качественные, отлично знающие особенности операции и готовые подойти к задаче ответственно. Собственно, с этой операцией и другими действует главный принцип, а именно выбирать проверенных, грамотных и добросовестных специалистов, способных сделать работу качественно и результативно, не экономя на расходных материалах.

Когда менять соски у шин

Надо ли менять вентиля на шинах при их каждой замене?

Смена теплого и холодного сезонов подразумевает для автомобилистов замену колес машины. Ездить на зимней резине летом не только небезопасно, но и губительно для самих покрышек, ровно так же, как и в противоположном варианте, поскольку состав резины для зимы и лета отличается между собой и предназначен для конкретного температурного режима и дорожных условий. И если в необходимости сезонной замены шин вопросов быть не может, то далеко не так просто дело обстоит с шинными вентилями, через которые колеса накачиваются.

Причины износа вентиля шины

Если автомобилист ведет себя ответственным образом и часто проверяет давление шин при помощи компрессора, то вентиля шин находятся в регулярной эксплуатации, а, соответственно, получают нагрузку. Но дело даже не в этом. В любом случае вентиль подвергается износу в процессе езды автомобиля, в момент кручения колес. Уровень его износа, как и колеса в целом, зависит во многом от стиля вождения водителя, а также от дорожных условий. Если водитель предпочитает резкую агрессивную езду и часто перемещается на дорогах с выбоинами и неровностями, конечно же, шина вместе с вентилями будут изнашиваться быстрее.

Уход за шинами

Также огромное значение в вопросе сохранности шин имеет уход за ними. Например, вовсе не поспособствует долговечности их хранение в грязном виде. Довольно часто, когда производится замена колес на шиномонтаже, автолюбители складывают демонтированные шины в свои гаражи в том виде и состоянии, в котором они были сняты. Это может приводить к развитию разрушительных процессов в их структуре, и вентиля при этом особенно страдают, поскольку они являются внешними элементами шины.

Как часто менять вентиля на шинах?

Большинство производителей шин утверждает, что менять покрышки на новые стоит раз в 5-6 лет. Это является тем сроком, когда шина вырабатывает свой ресурс, и больше не может обеспечивать полную безопасность автомобилю. Что касается вентилей, то их замену лучше производить чаще. Даже через полгода интенсивной езды невооруженным глазом можно увидеть, что на стыке диска с вентилем шины у последнего имеются царапины и трещинки, а возможно даже и серьезные разломы. Это значит, что шина может уже держать давление слабо, иногда «подспускать», что вовсе недопустимо при эксплуатации автомобиля.

Таким образом, следует совершать анализ вентилей при каждой замене шин, и в случае их неприемлемого состояния осуществлять их замену. Эта мелочь, которая, кстати, не отнимет у вас много средств, позволит повысить вашу безопасность, в частности, сделать ваши шины стабильными в сохранении должного давления в них.

Как самостоятельно заменить золотник на колесе автомобиля

Полностью исправный автомобиль является заветной мечтой любого водителя. Никто не хочет заниматься ремонтом и обслуживанием, а желает просто ехать и заниматься своими повседневными задачами.

Но случается так, что колесо спускает. Причём сама покрышка целая, на ней нет никаких порезов и проколов. Но давление продолжает упорно падать через некоторое время после очередного применения компрессора или посещения СТО.

При всей масштабности конструкции автомобиля, проблему со спуском колеса может провоцировать один небольшой элемент. Его называют соском, ниппелем или золотником.

В некоторых ситуациях возникает необходимость заменить эту деталь колеса. Сделать это можно своими руками, придерживаясь определённых правил и последовательности действий.

Что такое золотник и как он работает

Такой небольшой элемент автомобильного колеса как золотник на самом деле играет огромную роль в работе транспортного средства и возможности поддержания заданного давления внутри шины.

Это специальное устройство, главной функцией которого является возможность подачи воздуха внутри колеса и его удержание в рамках заданного уровня. Этот элемент смело можно назвать клапаном. Находится золотник внутри ниппеля. Накачав покрышку до необходимых 2 атмосфер, к примеру, ниппель не позволит воздуху выйти. Но это возможно только в случае его исправного состояния.

Существует несколько разновидностей золотников:

  • элементы для камерных шин;
  • золотники для бескамерных покрышек;
  • усиленные, предназначенные для бескамерной резины, эксплуатируемой в тяжёлых условиях.

К последней категории относятся элементы, применяемые на спортивных авто, участвующих в различных соревнованиях.

В зависимости от размера ниппели с золотником внутри можно разделить на короткие и длинные.

Для производства золотников применяют различные материалы, что играет свою роль. Предпочтение стоит отдавать деталям из нержавеющей стали. Они лучше тех же латунных аналогов.

Стоимость таких деталей копеечная. За них потребуется заплатить не более 50-100 рублей за самые качественные и лучшие изделия.

Также золотник входит в состав системы, обеспечивающей работы датчика давления в шинах.

Почему травит воздух из шины

Прежде чем поменять на автомобильном колесе старый сосок, нужно убедиться в том, что причина стравливания воздуха из покрышки заключается именно в этом элементе.

Существует несколько основных причин, из-за которых происходит потеря воздуха, то есть снижается внутреннее давление в покрышке:

  • недостаточно плотное прилегание контактной поверхности штуцера к поверхности шины;
  • наличие повреждений на ободе колеса;
  • порез или прокол шины, обусловленные наездом на какие-то предметы или умышленные действия других лиц;
  • старая и изношенная покрышка, на которой образовались микротрещины, и они становятся причиной потери давления;
  • воздух пропускает через золотник или повреждённое основание ниппеля.

Именно ниппель с золотником довольно часто оказывается основной причиной потери давления, когда покрышка и колесо абсолютно целые, не имеют никаких дефектов и повреждений.

Как диагностировать проблемы с золотником

Убедиться в том, что без замены соска на колесе автомобиля не обойтись, можно путём самостоятельной диагностики этого элемента.

Подкачивая колесо, клапан-золотник должен закрыть доступ для выхода воздуха, не пропуская его обратно. Если он износился или вышел из строя, ниппель не сможет выполнять свои функции.

При выходе из строя золотника воздух активно выходит из колеса, покрышка быстро спускается, становится невозможно ехать нормально и в прямолинейном направлении. Машину то и дело ведёт в сторону, ухудшается работа рулевого управления. Это потенциально грозит аварией.

Поставить диагноз золотнику самостоятельно довольно легко. Просто смочите отверстие золотника слюной. Если вы видите пузырьки на поверхности, это говорит о выходе через него воздуха, чего в нормальном состоянии элемента происходить не должно. А потому требуется выполнить замену.

Иногда причина стравливания воздуха заключается не в поломке или износе золотника, а в его плохом прикручивании.

Чтобы убедиться или опровергнуть эту теорию, попробуйте снять золотник, вернуть его на место, плотно закрутив, и повторить эксперимент со слюной. Если после этого пузырьки перестали появляться, причина устранена, и менять элемент не нужно.

Плотно закрутить золотник можно с помощью специального ключика. Также на некоторых колпачках от ниппеля с обратной стороны есть специальная прорезь, которая предназначена как раз для закручивания.

В нормальном исправном состоянии откручивание золотника должно происходить достаточно легко, без лишних усилий и ощущения того, что резьба была сорвана.

Если это бескамерные покрышки, то причина обычно обусловлена неполадками штуцера. Причём внешне он может никак не проявлять свои неисправности. Но когда штуцер недостаточно плотно соприкасается с металлической поверхностью на диске, внутреннее давление может падать.

Проверить штуцер на бескамерной шине можно с помощью мыльного раствора. Если при его нанесении на эту точку появляется пузырение, штуцер придётся заменить.

Штуцер обычно выходит из строя по причине большого возраста покрышки, когда уже отслужила свой срок. Также нельзя исключать стравливание воздуха из-за сильного мороза. Металл от этого на несколько микрон уменьшается, что уже может хватить для постепенного ухода воздуха.

При возникновении таких признаков, когда проблема заключается именно в неисправности ниппеля или золотника, требуется его заменить. Сделать это можно в автосервисе или своими руками.

Как заменить золотник

Самостоятельная замена золотника, проводимая на бескамерном колесе автомобиля, особых сложностей вызывать не должна.

Если у вас камерная покрышка, здесь просто заменить отдельно ниппель не получится. Меняется полностью вся камера.

Чтобы своими руками поменять на колесе автомобиля вышедший из строя золотник, можно выполнить такие действия:

  • приобрести новую подходящую для вашего колеса деталь;
  • приподнять колесо с помощью домкрата;
  • частично или полностью стравить с него воздух;
  • колпачком или специальным ключом выкрутить из ниппеля золотник;
  • максимально быстро вставить новый элемент;
  • плотно закрутить;
  • подкачать колесо компрессором.

Теперь проверьте, удалось ли прекратить выход воздуха из покрышки. Если при нанесении слюны на деталь пузырьки не появляются, проблема решена.

Замена ниппеля с разборкой колеса

Несколько иначе обстоят дела с тем, как заменить на автомобильном колесе повреждённый сосок.

Сам клапанный вентиль, то есть золотник, поменять на колесе машины довольно легко, если действовать быстро и аккуратно. Но другое дело, когда своими руками требуется сменить полностью ниппель с его внутренним наполнением.

Есть два варианта, как это сделать. Одна замена соска предусматривает ремонт, не снимая сами колёса с машины. То есть разбортовка здесь не потребуется. Либо же выполняется стандартная работа с демонтажным этапом.

Начать стоит с того, что понадобится для проведения таких мероприятий. Рассмотрим вариант с разбортовкой. Здесь вряд ли удастся обойтись без:

  • домкрата;
  • монтировки;
  • плоскогубцев;
  • пассатижей;
  • баллончика для подкачки или компрессора;
  • отвёртки;
  • манометра.

Перед тем как поменять сосок (ниппель), потребуется провести ряд подготовительных работ.

Это не самый быстрый способ, зато эффективный и наиболее распространённый. Если у вас бескамерный тип шин, последовательность работ будет такой:

  • поднимите авто с помощью домкрата;
  • открутите гайки колеса и снимите покрышку;
  • с ниппеля снимается колпачок и выжимается клапан золотника, чтобы стравить воздух;
  • проводится разбортовка с помощью монтировки;
  • вытаскивается старый изношенный ниппель;
  • берётся новый сосок, смазывается средством типа WD40, и вставляется на место старого;
  • установка осуществляется изнутри колёсного диска;
  • ниппель при необходимости подтягивается плоскогубцами вверх;
  • выполняется обратная сборка.

При этом многих справедливо интересует, как можно быстро и качественно заменить сосок, но не разбирая при этом колесо. Актуальный вариант для бескамерных покрышек.

Замена без разборки

Не обязательно нужна разбортовка колеса. Заменить ниппель, не снимая колеса, если требуется замена соска, можно путём использования специального набора.

Некоторые покупают и постоянно возят с собой готовые заводские наборы. Другие делают их аналоги своими руками. Этот набор состоит из 3 элементов:

  • крючка для извлечения ниппеля;
  • ключа для накручивания нового элемента;
  • пластиковой конусообразной трубки, через которую вставляется на место новый ниппель.

Процедура использования комплекта достаточно простая.

Предварительно рекомендуется снять колесо со ступицы и стравить воздух. Так будет намного проще и удобнее выполнять ремонтные работы.

  • вставить крючок в отверстие, через которое выходит ниппель из колеса автомобиля;
  • провернуть крючок и зацепиться за сосок по центру с внутренней стороны, затем с усилием потянуть на себя;
  • вытащить старый изношенный ниппель;
  • накрутить новый сосок на ключ из комплекта;
  • с внешней стороны смазать ниппель WD40 или каким-то неразбавленным моющим средством;
  • в отверстие для ниппеля на колесе вставить трубку, также обработав её внутри смазкой;
  • вставить в трубку ниппель, накрученный на отвертку;
  • вдавить в колесо новую деталь;
  • убедиться, что она встала плотно;
  • немного потянуть сосок на себя, используя пассатижи или плоскогубцы;
  • вкрутить золотник, если он предварительно выкручивался из корпуса ниппеля;
  • установить колесо, подкачать его, проверить состояние покрышки.

Некоторые автомобилисты отмечают, что у них не всегда получается заменить ниппель на бескамерной покрышке, используя такие комплекты. Это зависит от нескольких факторов, в числе которых навыки автомобилиста, качество используемого набора для быстрой замены и соответствие самого колеса подобным приспособлениям.

А вот установить отдельно новый золотник можно как на камерных, так и на бескамерных колёсах. Он просто выкручивается, и на его место устанавливается новый.

Эту мелочь никто не проверяет на шиномонтаже. И зря!

Тему для исследования предложил читатель — зарулевец с 40‑летним стажем. Перед дальней поездкой он случайно увидел на колесных вентилях глубокие трещины. При попытке пошевелить один из них шина испустила дух, хотя ее возраст был не запредельным.

Изучив вопрос, мы выяснили: большинство продаваемых вентилей — вовсе не вечные. А особая подлость состоит в том, что почти всегда эту важнейшую деталь выбирают не владельцы машин, а шиномонтажники.

Шины и колеса мы придирчиво изучаем и отбираем, а вот крошечные копеечные вентили считаем вечными и беспроблемными. Для нормальных изделий, которые изначально устанавливают автопроизводители, так оно и есть. Но когда, например, вы готовите зимний комплект колес — реально ли выбрать нормальный вентиль самостоятельно? Попробуем. Отметим, что речь пойдет о деталях с резиновым корпусом. Изделия с датчиками давления, а также металлические вентили для мотоциклов и скоростных автомобилей — тема для отдельного разговора.

Геометрия

Привычный вентиль состоит из резинового корпуса, внутри которого находится металлическая втулка с внутренней резьбой для ввинчивания золотника и наружной резьбой для навинчивания пластикового или металлического колпачка. Они могут обозначаться по нескольким стандартам — например, TR или ETRTO. На фирменном изделии могут быть указаны его тип и дата изготовления, но на этом можно не заморачиваться. Важнее помнить, что вентили различаются по длине и по размеру отверстия в колесе. Чем оно глубже относительно внешней стороны обода, тем длиннее должен быть корпус. Однако — по возможности! — желательно устанавливать вентиль покороче: это снижает вероятность оторвать его в грязи или снегу, а также уменьшает ­дисбаланс колеса в сборе.

Материал

Применяемая резина не является маслобензостойкой, потому во время монтажа допускается использовать разве что мыльную воду. Вставку, в которую вворачивается золотник, делают из латунного или цинкового сплава. На первый взгляд они выглядят одинаково, имея желтоватый оттенок: изначально светлый цинк маскируют под латунь соответствующим покрытием. Коррозионная стойкость цинкового сплава ниже, поэтому латунь предпочтительнее. Внутренняя резьба под золотник наносится резанием, а вот наружная встречается литая. Очень неудачное решение: из-за «прослабленности» резьбы наконечники многих компрессоров и насосов на ней не держатся. Поэтому старайтесь использовать латунные изделия.

Колпачки могут быть металлические и пластиковые. Металлические симпатичнее, но порой уже к середине зимы их так прихватывает коррозия от дорожных реагентов, что при попытке открутить эти колпачки сворачивается вставка в вентиль. Кроме того, блестящие детальки чаще воруют. Пластмассовые колпачки красотой не блещут, зато не примерзают.

Как выбрать и что делать

Если к вашим колесам подходят короткие вентили, то лучше брать их. При этом не промахнитесь с посадочным диаметром: скажем, вентили для стальных дисков Нивы больше по диаметру, чем для других ВАЗов. Чтобы отличить латунный корпус от цинкового, последний надо поскрести чем-то твердым: с цинка покрытие быстро отвалится, обнажив светлый сплав.

Предвидеть неожиданный отказ вентилей почти невозможно. Однако шутки с ними плохи: оторванный «сосок», в отличие от проколотого колеса, выпустит воздух наружу практически мгновенно. Остается почаще оглядывать их, и при первых же трещинах ехать на шиномонтаж. Хорошо бы заранее раздобыть парочку нормальных фирменных вентилей: шиномонтажнику все равно, какие детали устанавливать, он смотрит на цену.

Как бороться с утечкой?

Если вентиль «травит» воздух по золотнику (это обычно проверяют, нанеся на отверстие немного слюны), то можно попробовать подтянуть золотник металлическим колпачком «с рожками». Хуже, если вентиль оторвали в колее, срезали недоброжелатели, или он стал пропускать воздух по корпусу. Заменить вентиль можно своими силами, отжав боковину покрышки и перебросив бортовое кольцо через хамп диска. Дальше нужно срезать старый вентиль и вставить новый. Работа тяжелая, но при определенной сноровке выполнимая. А еще в продаже встречается приспособление для безразборной замены вентиля.

Развод на шиномонтаже

Впечатлительным автовладельцам шиномонтажники рекомендуют заменять вентили при каждой переобувке шин. Итого — два раза в год. Притом что служить качественный вентиль должен не меньше, чем шины, то есть лет пять, а то и десять.
Один из авторов вообще столкнулся с «разводом». Принеся в шиномонтаж подержанные диски и новый комплект шин на сборку, он попросил заменить вентили. В итоговом счете работа была вынесена в отдельную строку: жадные мастера запросили денег как за замену вентилей с разбортировкой шины — хотя без покрышек эта операция выполняется парой движений.

Замена вентилей на колесах, а ты давно проверял их состояние?!

В голове сразу включился счетчик т.к маячил демонтаж колес их разборка частичная или полная при которой еще и придётся балансировать колеса. Но наши руки не для скуки, в свое время где-то попадалось видео что можно поменять вентили и без разбора. В итоге насмотревшись соорудил инструмент в виде крючка, небольшой воронки, а также купил удлинитель вентиля колеса(для грузовиков). Самое главное сделать или найти подходящую воронку лучше металлическую где один конец был порядка 10 мм что бы был чуть больше отверстия под вентиль на самом диске. Я нашел конусную формочку для выпекания трубочек которые остались от бабушки, но они разрезанные и пришлось все это дело соединять и заматывать, а на край одевать кусочек медной трубки, кто то использует пластиковую насадку из под присадок).

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (2G) Фото в бортжурнале Skoda Rapid (2G)

И так приступаем отгибаем вентиль и вставляем крючок между вентилем и отверстием, после этого проворачиваем на 90 гр. крючок он зацепляется в отверстие вентиля и тянем.

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (2G) Фото в бортжурнале Skoda Rapid (2G)

Затем накручиваем наш новый вентиль на удлинитель обильно смазываем силиконом( или жидким мылом) внутри воронку сам вентиль и через воронку пропихиваем в отверстие диска. Скажу сразу это не легко и лучше делать вдвоём, один держит воронку другой вставляет.

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (2G)

Вентили взял короткие, TR-412.

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (2G)

Также есть набор по такой замене от LICOTA ATR-5101A, но ценник в 1600р меня отпугнул, за такие деньги можно и на шинку сьездить)
Ну и немного чужего видео для понимания процесса, сам не стал снимать, некому было держать камеру)))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *