Пежо 308 как снять генератор
Перейти к содержимому

Пежо 308 как снять генератор

  • автор:

Ремонт генератора в картинках или как сэкономить 3 тыщи рэ.

Третьего дня коллега по работе сетовал на шумящие подшипники генератора в его Мазде MPV, началась дискуссия что делать — ремонтировать самому, ехать на СТО и чинить там, купить новый, купить контракт, купить ЗЧ и восстанавливать. Я был за самостоятельный ремонт либо если совсем плохо то брать новый. Тогда то коллега и сказал — посмотрю на тебя когда твой генератор завтра, например, сломается что делать будешь. Я, как это обычно бывает, отмахнулся, зная, что Пыжовый гена работает отлично и фортели не выкидывает.Не знал я тогда, как был прав мой коллега. Вечером следующего дня возвращаясь с работы авто выдал ошибку с огромным красным аккумом на приборной панели и сообщением — нет заряда аккумулятора. Еле дотянув до дома — пару раз пришлось останавливаться чтоб аккум хоть немного пришел в себя и не отключал то АБС то гидроуселитель — начал анализировать проблему. Исходя из симптомов — внезапно исчез заряд, напряжение в сети менее 12 вольт — приговорил щетки (пробег 153 тыщи как никак), позвонив по сервисам вблизи дома установил среднюю цену ремонта — от 2,5 до 3 тыр. Это неприемлимо для человека, всю жизнь работающего с электрикой и электроникой. Решено было делать самому, далее фотоотчет-инструкция по ремонту. Оговорюсь сразу — снятие не фотографировал, только установку. Фото установки будет в обратном порядке — ну типа я его все же фотал пока снимал)

И так для проведения этого ремонта нам понадобятся:
Снятие-установка гены
-Головка на 13
-Головка Е10 (внутренняя звездочка)
-Ключ на 27
-Вороток-трещетка либо простой Т-образный вороток
-Удлинитель
-Плоская отвертка
Замена щеток и диагностика генератора:
-Гловки на 7 и на 8
-Паяльник, припой, флюс
-Напильник
-Кусачки
-Мультиметр
-Тонкий пинцет
-Канцелярский ластик

Ну и сам процесс как это было:
1) Снимаем "+" клемму аккумулятора — в противном случае 100% вероятность коротнуть аккум и устроить Бабах). Если машина, как в моем случае, будет стоять без питания и без присмотра, то есть смысл перед снятием клеммы (с открытым ессесно капотом) заблокировать сигналкой или центрозамком все двери — водительскую всегда можно открыть/закрыть ключом а вот пассажирские нет — они только с питанием от акка.
2) Откручиваем с генератора головкой на 13 силовую клемму и отсоединяем контрольную фишку

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G) Единственная гайка на 13. удерживает силовую клемму генератора, чуть ниже фишечка, снимается плоской отверткой

3) Ключом на 27 Натягиваем "Натяжитель ремня навесного оборудования" и стопорим его подпружиненным фиксатором

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G) На фото уже застопоренный натяжитель, в таком состоянии он может находиться неограниченно долго. Шестигранник под 27 ключ так же хорошо виден.

4) Скидываем с генератора ремень и вооружаемся головкой на Е10 — звездочкой.
5) Для снятия генератора необходимо открутить 3 длинных шпильки, 2 из которых держат натяжитель ремня.
Откручиваем их в любой последовательности и вытаскиваем. Место под капотом не так много, у меня одна из шпилек уперлась в шланг радиатора кондера — аккуратно его прижимая, вытаскиваем шпильки.
6) Покачивая натяжитель снимаем его с генератора и оценив состояние подшипника убираем (ролик должен быть сухой, без масла, подшипник не шуметь и не люфтить)

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G) Генератор без натяжителя, в нижней части видна головка шпильки под звездочку

7) Откручиваем последнюю шпильку, вытаскиваем и так же покачивая снимаем генератор (он держится на небольшой медной втулке) и приступаем к разборке.

Запчасти на фото: 7576513. Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G) Снятый генератор, судя по номеру оригинал, родной с завода. Запчасти на фото: 7576513. Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G) Все что использовалось для разборки и ремонта.

8) Головкой на 8 снимаем крышку генератора

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G) Генератор без крышки, видны следы прошлогодней поездки на Алтай в виде засушенных бабочек и жуков.

9) Далее головкой на 7 снимаем щеточный узел

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G) Генератор без щеток, черная полоса на верхнем кольце говорит об истирании щетки — стала слишком короткой, начались пробои, кольцо обуглилось. Черноту ни в коем случае не счищать наждачкой/надфилем иначе медь превратиться в еще более ужасный наждак для графитовых щеток. Нагар стираем канцелярским ластиком — это может быть и долго но зато кольцу так будет лучше.

10) Оцениваем состояние щеток

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G) Щеточный узел. Видны еще огрызки от щеток. увы этого недостаточно для работы генератора.

11) Разбираем узел и приступаем к выпаиваню изнощенных щеток. По сути узел неразборный — крышечка щеток округлой формы сидит прочно на компаунде, с помощью канцелярского ножа я стараясь максимально сохранить эту крышечку отделил ее от основного блока и получилось примерно так.

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G) Блок без крышки, пришлось с ней повозиться. к сожалению обратно пришлось садить ее на клей — все зацепы переломал.

12) Снятие щеток (увы без фото). На обраной стороне щеточного узла есть 2 контактные площадки для припайки щеток с завальцованными и пропаянными концами — срезаем их кусачками и зашлифовываем напильником до те пор, пока под припоем не увидим 2 медных кружочка, берем паяльник, мажем жидким флюсом и греем их. Как только олово начнет плавиться, щетки из-за пружин вылетят сами. При этом старые щетки могут реально выстрелить и улететь в неизвестном направлении — будте осторожны они нам еще нужны (ну как минимум одна точно). Отверстия в блоке щеток (те медяки что грели паяльником) можно слегка расширить сверлом, только без фанатизма.

13) Далее нам потребуется навык наплинга и пара новых щеток от ВАЗ 2101 (30рэ за штуку)

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G) Те самые, жиговские)

14) Берем старую щетку, новую, и напильник. Новая несколько шире — эту то ширину мы и будем стачивать.
Кладем напильник на стол/верстак и возвратно-поступательными (туда-сюда, ага) движениями стачиваем до нужного размера. Аналогично поступаем со второй.

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G) Старая щетка, новая сточенная, новая прям новая.

15) Дальше идет фокус — попади проводком в отверстие почти в слепую. Фокус упрощается наличием тонкого пинцета) (Вставляем в блок щеток пружину, затем щетку ну и попадаем в отверстие контактной площадки). Придерживая щетку, припаиваем провод к площадке. То же самое со второй.

16) Далее собираем гену обратно — ставим блок щеток и прикручиваем его. Берем мультиметр, режим прозвонки. Проверяем контакт кольца и щетки — один щуп на кольцо, второй на контактную полщадку.

17) Берем нашу выломанную демонтирую круглую крышечку щеток, мазюкаем клеем (чучуть надо. главное щетки чтоб не залило) и закрываем щеточный узел, ждем когда схватится.

18) Собираем Гену в обратной последовательности 9-8

19) Ставим генератор на место как в пунктах 7-2

20) Накидываем клемму, заводим и проверяем напряжение в бортсети — норма от 13.8 до 14.2 вольт

ИТОГ — Экономия от 2 до 3 тыщ рублей за вычетом 2 часов ващей жизни. Ну и прокачка скилла "Прямые руки"

Инструкция | Peugeot 308. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГЕНЕРАТОРА

Вам потребуются: ключ TORX Е8, тор­цовая головка или ключ «на 13».

1. Установите автомобиль на подъемник, снимите правое переднее колесо.

2. Снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов (см. «Снятие и установка автоматического натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 75).

3. Сожмите фиксатор.

4. . и отсоедините колодку жгута прово­дов от генератора.

5. Отверните гайку крепления, отсоеди­ните клемму силового провода от шпильки генератора и отведите провод в сторону.

6. Выверните болт нижнего крепления ге­нератора к блоку цилиндров.

7. . и извлеките болт.

Два верхних болта крепления генератора од­новременно служат для крепления автома­тического натяжителя ремня привода вспо­могательных агрегатов и были вывернуты в процессе снятия натяжителя.

8. Снимите генератор

9. Установите генератор в порядке, об­ратном снятию.

10. Убедитесь, что при установке ремня привода клиновые дорожки совпали с ручь­ями шкивов.

11. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правиль­ное положение на шкивах.

Нужна замена генератора Peugeot 308? Обращайтесь к нам!

замена генератора пежо 308

Привет всем автолюбителям! В этой статье я расскажу вам о замене генератора Peugeot 308. Генератор является одной из важных частей автомобиля, отвечающей за зарядку аккумуляторной батареи и подачу электроэнергии на все электроприборы машины. Если у вас возникли проблемы с генератором, его замена может показаться сложной задачей. Я помогу вам разобраться и выполнить эту работу своими руками!

Шаг 1: Подготовка

Перед заменой генератора необходимо подготовиться. Убедитесь, что автомобиль находится в безопасном месте и стоит на стояночном тормозе. Перед началом работы отключите зажигание и отсоедините отрицательный клеммный зажим аккумуляторной батареи. Это важно для предотвращения возможных коротких замыканий и повреждений электрической системы автомобиля.

Шаг 2: Демонтаж генератора

Для доступа к генератору необходимо снять некоторые детали автомобиля. Сначала снимите ремень привода генератора. Для этого используйте специальный инструмент – натяжитель ремня. Ослабьте натяжение ремня, снимите его с генератора и отведите в сторону. Затем отсоедините электрические разъемы от генератора и удалите все крепления, держащие его на месте. Теперь генератор можно снять с автомобиля.

Шаг 3: Установка нового генератора

Перед установкой нового генератора рекомендуется проверить его состояние и сравнить параметры с предыдущим генератором. Установите новый генератор на его место и закрепите его креплениями. Подключите все электрические разъемы и установите обратно ремень привода генератора. При помощи натяжителя ремня, установите правильное натяжение. Не забудьте подключить отрицательный клеммный зажим аккумуляторной батареи и проверить работу нового генератора.

Заключение

Замена генератора Peugeot 308 — процедура, которую можно выполнить самостоятельно с небольшими навыками автомеханики. Однако, если у вас возникли сомнения или не хватает уверенности, лучше обратиться к профессионалам. Помните, что правильная работа генератора важна для надежного и бесперебойного функционирования автомобиля.

Часто задаваемые вопросы

1. Как часто нужно менять генератор на Peugeot 308?

Срок службы генератора на Peugeot 308 может варьироваться в зависимости от условий эксплуатации, однако в среднем рекомендуется проводить замену примерно каждые 100 000 километров или каждые 7-10 лет. Важно также регулярно проверять состояние генератора во время технического обслуживания автомобиля.

2. Какие признаки указывают на неисправность генератора на Peugeot 308?

Если генератор на Peugeot 308 неисправен, могут возникнуть следующие проблемы:

  • Неисправная зарядка аккумулятора. Аккумулятор может разряжаться быстрее обычного или он вообще может не заряжаться.
  • Неисправная работа электрических приборов. Могут возникать проблемы с подачей электропитания на различные системы и устройства автомобиля.
  • Появление ошибок на панели приборов. Некорректная работа генератора может приводить к возникновению ошибок на панели приборов, связанных с электроснабжением.

3. Какой примерный срок замены генератора на Peugeot 308?

Примерный срок замены генератора на Peugeot 308 составляет около 3-4 часов. Однако, данный срок может варьироваться в зависимости от сложности доступа к генератору и других факторов.

4. Какой может быть причина поломки генератора на Peugeot 308?

Наиболее распространенной причиной поломки генератора на Peugeot 308 является износ подшипников или статора генератора. Также возможны поломки электрических связей или регулятора напряжения.

Как легко снять генератор Peugeot 308: пошаговая инструкция

Перед тем, как приступить к снятию генератора Пежо 308, важно убедиться, что автомобиль находится в безопасном состоянии. Во-первых, необходимо отключить аккумулятор, чтобы избежать возможности короткого замыкания. Во-вторых, рекомендуется установить автомобиль на стояночный тормоз и подложить под задние колеса противоскользящую подложку, чтобы предотвратить случайное движение автомобиля.

Шаги по снятию генератора

  1. Отсоедините от генератора провода. Начните с отключения проводки от аккумулятора. Затем отсоедините электрические разъемы, идущие к генератору. При необходимости сделайте пометки или фотографии, чтобы запомнить, какие провода подсоединяются к конкретным контактам.
  2. Освободите натяжитель ремня генератора. Найдите натяжитель ремня и с помощью специального ключа или рычага освободите ремень, сняв его с плечика на натяжителе. Это позволит снять натяжение с ремня и свободно удалить генератор.
  3. Отверните болты, крепящие генератор к двигателю. Используйте подходящий ключ или гаечный ключ, чтобы отвернуть болты, крепящие генератор к двигателю. Обычно генератор крепится 2-4 болтами, в зависимости от конкретной модели автомобиля.
  4. Снимите генератор с двигателя. После того, как болты будут отвернутые, генератор можно снять с двигателя. Будьте осторожны, чтобы не повредить поверхность двигателя при снятии.

Заключение

Снятие генератора Пежо 308 может быть выполнено даже неопытным автолюбителем, следуя простым шагам и обладая базовыми навыками в области автомобильного ремонта. Важно помнить о безопасности и быть осторожным при работе с генератором и сопутствующими проводами. В случае возникновения затруднений или сомнений, всегда лучше обратиться к профессионалам или сервисному представителю для получения квалифицированной помощи и консультации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *