Почему уровень масла в двигателе увеличился
Перейти к содержимому

Почему уровень масла в двигателе увеличился

  • автор:

Уровень масла в дизельном двигателе

Высококачественная смазывающая жидкость повышает срок эксплуатации двигателя, участвует в нормализации температурных процессов и уменьшает степень износа трущихся деталей. Владелец поддержанного транспортного средства мог заметить, что с течением времени растет уровень масла в дизельном двигателе. Причин для этого несколько, каждая из них представляет угрозу для мотора и может привести к незапланированному капитальному ремонту.

Уровень масла в дизельном моторе

Увеличился уровень масла в дизельном двигателе причины

Дизельному мотору, как и бензиновому, необходимо смазывающее вещество, без него функционирование невозможно. Точнее какое-то время мотор поработает, но это приведет к необратимым изменениям в главных элементах и системах. Именно поэтому данную ситуацию категорически запрещено допускать. Необходимо периодически проверять количество масла при помощи щупа. Также важно следить за расходом жидкости, если каждые 10 000 км приходится доливать около 1 000 мл, тогда следует посетить СТО для детальной диагностики машины.

Повышенный расход смазки свидетельствует о серьезных проблемах, основные причины такого результата могут быть следующими:

  • высокая нагрузка;
  • нарушение герметичности фильтра;
  • перегрев компрессионных либо поршневых колей;
  • повышенный износ цилиндров;
  • течь через сальники или другие элементы смазывающей системы.

В 25% случаев во время диагностики автомобилисты выявляют нарушение работы насоса. В этом случае необходимо провести ремонт устройства либо заменить его новым. Если во время проверки выяснилось повышение уровня масла в дизельном двигателе, то многие автовладельцы не придают этому никакого значения, однако это огромный повод для беспокойства.

Повышенный уровень масла в двигателе

В первую очередь необходимо проанализировать уровень антифриза в бачке. Наличие эмульсии светлого цвета в моторной смазке указывает на протечку охлаждающего вещества. Такой результат может быть следствием нескольких факторов, в их число входят:

  • появились зазор или трещина на поверхности блока цилиндров;
  • гильза изменила свое местоположение;
  • прокладка прогорела под действием высокой температуры.

Если проверка показала, что антифриз находится на нормальном уровне, то проблема может скрываться в попадании топлива. В этом случае смазка будет обладать характерным запахом, в котором отчетливо прослеживается присутствие дизельного топлива. К тому же измениться консистенция вещества на более жидкую. Специалисты выделяют следующие причины поломки:

  • повышенный износ сальников уплотнительного типа и поршней;
  • неисправность насосного привода;
  • протечка форсунок.

В любом случае потребуется помощь квалифицированного мастера. К устранению поломки следует подойти максимально ответственно и внимательно, в противном случае мотор может дать сбой в наиболее неподходящий момент, что отразится не только на временных и финансовых растратах, но и на безопасности движения!

Увеличивается уровень масла в дизельном двигателе

Методы устранения проблемы могут быть самыми разнообразными, но лучшего всего выполнять профилактические мероприятия, которые гарантируют надежную защиту от увеличения уровня масла в дизельном двигателе. К самым эффективным и простым в реализации правилам относятся такие действия:

  1. Необходимо использовать смазывающую жидкость премиального качества. Эти затраты будут мизерными в сравнении с теми, которые могут возникнуть во время капитального ремонта. Вещества низкого качества не справляются в должной мере со своими функциями, что приводит к появлению засоров и всевозможных отложений в системе.
  2. Для достижения максимального КПД следует отдавать предпочтение смазке нормальной вязкости, которое будет предназначено для конкретной марки и модели автомобиля. Дизельные и бензиновые моторы функционируют по схожему принципу, поэтому масло для них используется одинаковое, но при этом необходимо учитывать состав средства.
  3. Необходимо регулярно проверять машину на СТО, а при наличии неисправности следует моментально перейти к её устранению. Трещины даже небольшого размера способны нарушить сбалансированную работу мотора. Плюс ко всему, смазывающее вещество в таких условиях теряет свои свойства, в результате чего возникают всевозможные дефекты, уменьшающие мощность и ухудшающие техническое состояние транспортного средства.

Важно помнить, если поднимается уровень масла в дизельном двигателе, то в под капотом скрывается негативный процесс. Он может возникнуть по причине нарушения герметичности топливной системы либо попадания охлаждающей жидкости в смазку. В любом случае нужно обратить внимание на сопутствующие симптомы и отправится на диагностику.

Перебор: почему растет уровень масла в моторе машины, и чем это грозит

Начнем с того, что не очень опытный водитель частенько просто переливает масло сверх нормы, сам того не ведая. Это случается, например, когда старая отработанная жидкость вытекла не полностью, а новая заливается в необходимом объеме. Если же уровень смазки растет по мере эксплуатации авто, то причин такого явления может быть несколько, и все они буквально вопиют о срочном обращении к квалифицированным мотористам.

Попадание топлива в систему смазки, из-за чего ее уровень будет расти, иногда происходит при сбоях функции подачи топлива, когда отказывает датчик, и электронный блок управления начинает работать в аварийном режиме, значительно обогащая воздушно-топливную смесь. В результате большое количество горючего в цилиндрах сгорает не в полном объеме, и его остатки попадают в картер.

Со временем приходят в негодность свечи, падает мощность и автомобиль «коптит» сине-серым дымом. Усугубляет ситуацию сам по себе изношенный мотор с низкой компрессией, залеганием колец, повреждениями зеркала цилиндра и прочими неисправностями.

Уровень масла в моторе может увеличиваться и в результате попадания в систему охлаждающей жидкости. На эту проблему укажет снижение уровня антифриза (или тосола) в расширительном бачке, появление водно-масляной эмульсии под крышкой маслозаливной горловины, а также дым белого цвета из выхлопной трубы.

Причиной может быть разгерметизация прокладки головки блока цилиндров, а также появление на нем трещин. При смешивании масла и охлаждающей жидкости образуется осадок, который забивает масляные каналы, усиливают износ подшипников коленчатого вала и других элементов.

Избыток масла в моторе провоцирует повышенное внутреннее давление в двигателе, отчего страдают сальники, прокладки, уплотнители. Как следствие — разгерметизация системы. Неисправность компрессии может привести к выходу из строя поршневой группы или ведущих клапанов, и в результате поступления в камеру сгорания газов, уровень масла в силовом агрегате также повысится. Увы, чтобы устранить проблему, во многих перечисленных случаях неизбежен дорогостоящий капремонт мотора.

Повысился уровень масла в двигателе, причины и последствия

Очень часто автовладельцы не задумываются о возможных проблемах, связанных с обслуживанием автомобиля. Как правило, последствия действия или бездействия связанного с мотором, весьма плачевны. Особенно это касается правильности работы со смазочными материалами. Многие знают, что недостаток смазки всегда критичен для силового агрегата. Также, как и большинство недостаточно осведомлены про последствия ситуации, когда повысился уровень масла в двигателе, выше нормы. Результат может быть серьезным, в зависимости от того, чем это вызвано.

Повышенный уровень масла

Почему повышается уровень масла в двигателе

Итак, для прояснения ситуации касательно уровня главной моторной жидкости нужно рассмотреть, чем это опасно и каковы первоисточники проблемы.

Как правильно замерять уровень масла

Первоначально, дабы избежать лишних телодвижений уровень масла нужно правильно измерить, чтобы масла в двигателе не оказалось слишком много или мало.

Сколько масла должно быть на щупе? Большинство силовых агрегатов для этих целей, оборудованы специальным щупом, который позволяет с точностью определить параметр.

Далее процесс измерений:

  1. Автомобиль следует поместить на горизонтальную поверхность. Можно выбрать ровный участок дороги или сделать это в гараже с ровным полом.
  2. Дать время двигателю на охлаждение. В разогретом состоянии жидкости имеют свойство расширяться и моторное масло не исключение. Плюс — смазка должна стечь, так как весь объем лубриканта после поездки разбрызган по всем рабочим поверхностям. Время остывания обычно 20 – 25 минут. Некоторые специалисты рекомендуют выполнять процедуру после ночного простоя, так результат будет самым точным.
  3. Вынуть измерительный щуп из канала и насухо протереть его ветошью. Такая манипуляция позволит дать более точный результат.
  4. Опустить измеритель в канал до упора и затем аккуратно вынуть его.

Осматривая спицу щупа, можно увидеть насечки MIN и MAX. Это указатели допустимого уровня. Идеальным является положение уровня строго посередине между отметками.

Последствия факта, когда масла в двигателе мало или наоборот много описаны ниже в статье.

уровень масла повышен

Опасности высокого уровня масла

Высокий уровень масла в двигателе грозит его неправильной работой с последующим выходом из строя. Объем смазочной жидкости в моторе строго высчитывается производителем. При этом устанавливается нужное давление в системе прокачки и оптимальный показатель вязкостных характеристик. Когда эти показатели нарушаются, возникает избыточное давление, приводящее к таким проблемам:

  • Повышение расхода топлива в связи с ростом сопротивления жидкости, подвижным деталям.
  • Ухудшение холодного старта. Ввиду большого объема жидкости, коленвалу сложнее сделать первые провороты. Особенно проблема проявляется в мороз.
  • Уменьшается срок службы сальников и уплотнений. Чем больше давление на сальники, тем быстрее они дадут протечку.
  • Быстрый износ масляного насоса. Много жидкости сложно прокачать, поэтому насос подвергается сильной нагрузке.
  • Уменьшается срок службы системы очистки выхлопных газов и сажевых фильтров. Давление проталкивает жидкость в цилиндры сквозь уплотнительные кольца и сгорая она дает много грязи.

Опасности низкого уровня масла

Чрезмерно низкая точка также может отразиться негативно. Такое положение дел обязывает силовой агрегат испытывать голодание, чревато серьезными последствиями.

  • Частый перегрев узлов. Недостаток смазки сказывается увеличением трения. За счет чего происходит перегрев.
  • Увеличение износа двигателя.
  • Повышение расхода горючего.
  • Капитальный выход из строя. Из-за сильного перегрева возможен эффект заклинивания или залипания поршней, чревата поломка заменой мотора.

повышенный уровень масла в двигателе

Причины повышения уровня масла в двигателе

При высоком уровне смазки необходимо обратить внимание на основные причины, которые приводят в возникновению этой проблемы.

Поиск и устранение неисправностей

В данном пункте банальный перелив, во время замены не учитывается. Берутся в расчет только случаи непроизвольного повышения уровня масла в двигателе, во время эксплуатации.

Так как жидкость не может самовольно прибавляться в отсек. Значит в него попадает нечто такое, чего там быть не должно. Причин может быть две:

  1. Попадание бензина.
  2. Попадание охлаждающей жидкости.

Бензин в картере

Попадание бензина может вызывать плачевное состояние мотора. Залегание поршневых колец, износ или повреждение стенки цилиндра или нарушение герметичности клапанов. Это то от чего следует отталкиваться.

Обнаружить неисправность просто. При попадании горючего, жидкость меняет запах цвет и консистенцию. Ездить с такой проблемой не рекомендуется, так как дизель и бензины растворяют основу смазки и нарушают теплообмен в системе. Дополнительно это может повлиять и на смазываемость деталей, ввиду вымывания лубриканта горючим.

Охлаждающая жидкость в масле

Попадая в смазку, тосол или антифриз вызывает вспенивание субстанции и появление эмульсии, от чего движок начинает работать с перебоями и частым перегревом. Побочным эффектом является выпадение осадка, который забивает каналы и подшипники.

Признаки того, что охлаждающая жидкость пошла в масло следующие:

  1. На крышке заливной горловины образуется пена коричневого или белесого цвета.
  2. Проверочный щуп, покрыт эмульсией.
  3. Снижение уровня охлаждайки без видимых причин.

Самым опасным является то, что при такой специфике неприятности. Процесс увеличения уровня масла в двигателе, развивается очень быстро. И проехав всего 5 – 10 км можно смело везти машину на ремонт.

Причинами могут стать – трещина в блоке, пробой уплотнительной прокладки, неисправность охлаждения.

В зависимости от сути вопроса ремонт автомобиля может быть разным.

При пробое уплотнительной прокладки, достаточно ее заменить, промыть систему от эмульсии и залить новые жидкости.

Когда дела обстоят более серьезно, имеется ввиду обнаружение трещин в корпусе силового агрегата. Здесь легко отделаться не получится. Потребуется полноценная замена блока со всеми вытекающими.

Обнаружение дефекта, облегчается резким увеличением уровня масла выше максимального уровня.

Заварка или заделка блока, давшего трещину, категорически запрещается. Деталь нужно заменить на исправную.

Видео

Вывод

Увидев, чем грозит повышенный уровень масла в двигателе и узнав причины поломки, можно более смело ездить по дороге, понимая, что делать в экстренной ситуации.

Основные причины попадания солярки(топлива) в масло двигателя.

Изумление автовладельца вызывает повышение уровня масла силового агрегата выше нормы.

Давление масла в любом двигателе будет снижаться из-за попадания топлива.

Появляется белый или синий дым, ухудшается тяговые характеристики, намокают коллектора и выхлопная система.

Топливо не сгорает полностью, а снимается маслосъемными кольцами в картер силового агрегата.

Все это уменьшает ресурс техники, увеличиваются затраты на ремонт и обслуживание, амортизацию.

Рассмотрим главные причины роста уровня масла дизельного и бензинового двигателя.

Перелив масла. 

Банальный перелив при жоре масла или очередном ТО.

Чревато выдавленным сальником и проблемой с двигателем.

Устранить причину можно при помощи шприца и капельницы.

Замер масла при наклоне машины.

Уровень масла будет завышен из-за наклона авто.

Все масло стекается на щуп, отсюда неравномерность в измерении.

В моей практике был такой случай на камазе.

Пришел клиент с насосом тнвд, повышается уровень масла.Перепроверили топливную аппаратуры.Все в норме.

Причина оказалась банальная.Водитель при очередном замере уровня сместил вниз направляющую щупа.

Эмульсия в масле двигателя.

Увеличение уровня масла дизельного двигателя из-за попадания охлаждающей жидкости, тосола, воды, антифриза.

Масло становится белым, образуется эмульсия, пена на щупе и маслозаливной крышке двигателя.

Основные причины:пробило прокладку, трещина в блоке двигателя или головки цилиндров (ГБЦ).

Из практики.Не могли понять откуда накидывает уровень.Топливная в норме.

Водитель слил масло, снял поддон, и оставил машину на ночь, настелив предварительно газет под двигатель.

С утра обнаружил лужу из антифриза, причина стала ясна.

Очередной случай.ТНВД ЯМЗ 236.Аппаратура огонь.Растет уровень масла и все.

Опрессовка 8 атмосферами полости насоса и проверка на стенде с контролем течи под ПП не дало результата.

Итог.Микротрещина в насосе, из-за расширения при нагревании в процессе работы.

Льют форсунки-солярка попадает в масло

Снять и проверить на стенде проще и дешевле всего у любого топливщика.

Рекомендуется делать 2 раза в год при интенсивной эксплуатации дизеля, в зависимости от пробега или наработки моточасов.

Повышенный расход, плохая тяга, неустойчивый холостой ход, чрезмерная дымность и троение двигателя-это характерный признак льющих форсунок.

Еще одно замечание по поводу установки форсунки и нерабочих распылителях.

Обработка чистым дизельным топливом перед установкой на двигатель считается роскошью или пренебрежением.

Постоянно при замене старого топливного фильтра на новый приезжают клиенты с одной или двумя льющими форсунками.

Это стандарт.Чистота и еще раз чистота, промывка трубок и штуцеров при установке форсунок.

Вся вина необоснованно ложится на топливщика, причем работоспособность форсунок показывалась клиенту изначально.

  • Важно! Правильно собранные и отрегулированные форсунки например для двигателя КАМАЗ могут начать лить через несколько минут.

Причина:отсутствие заводских шайб для регулировки(выставления давления начала подъема иглы).

Экономия на таких мелочах приводит зачастую к капитальному ремонту движка.

Использование заменителей заводских шайб в процессе регулировки форсунок недопустимо.

Распространяется на все форсунки, которые регулируются шайбами.

В своей практике встречал обычные шайбы, гравера, кусочки лезвий и пивных банок, пак-маны из жести, обломки щупов и т.д.

Экономия на качественном обслуживании или ремонте своими руками, народными методами приводит к плачевным результатам.

Пропускает топливный насос низкого давления-растет уровень масла

Помпа или насос ТННД.Вернее прецизионная пара в самом изделии.

Служит для подачи топлива из бака в полость топливного насоса высокого давления.

При постоянной работе образуется выработка на сопрягаемых поверхностях.Увеличивается зазор, начинается пропуск топлива(солярки) в полость ТНВД.

При автономной смазке насоса к серьезным результатам на начальном этапе не приводит.

Далее съедаются подшипники, выдавливается сальник, груза не могут откинуться назад, не снижаются обороты.

При центральной смазке попадание солярки в масло грозит повышением уровня, проворачиванием вкладышей и тд.

Лечится опрессовкой воздухом 2 атмосферами.

Наличие пены или пузырей в прецизионной паре при проверке недопустимо.

Более точный процесс проверки помпы можно посмотреть в видео.

  • Осторожно!При опрессовке ТННД КАМАЗ, МТЗ силой давления воздуха вылетает шток из пары.

Износ плунжерных пар-дизельное топливо в масле

Образовавшийся зазор в процессе длительной работы ПП повышает уровень масла.

Использование прослабленных по зазору пар или плохой обработкой плунжера (огранка) увеличивает уровень масла в картере двигателя выше нормы.

Лечится так же заменой на новые комплектующие с последующей опрессовкой или контролем на течи в процессе обкатки и регулировки.

Использование качественных запасных частей от компании НАДИЗЕЛЬ сводит причину пропуска по плунжерной паре, тннд, распылителям к минимуму.

Только проверенные запасные части для ремонта топливно дизельной аппаратуры.

Многоступенчатая система контроля гарантирует превосходный результат запчастей от компании НАДИЗЕЛЬ!

Резкое увеличение уровня масла дизеля.

Первая причина:срезало или откололся наконечник распылителя в процессе работы.Бывает и такое.

Вторая причина:заклинило иглу распылителя в результате механической частицы(грязь, песок).

На входе в форсунку ставятся фильтр-сетку, которые выглядят как слоеный пирог.

Со временем сетка расслаивается и частички металла попадают в зазор между иглой и корпусом распыла.

Виснет игла распылителя и топливо просто льется ручьем в камеру сгорания, попадает в масло.

Многие убирают эти сетки со штанги форсунок, чтобы избежать такого расслаивания.

Но возникает вторая проблема, как отсекать грязь из системы без сетки.Палка о двух концах.

Третья причина это банальное ослабление штуцеров ТНВД.

При сборке насоса на клапана под штуцера ставят новые прокладки.

Со временем штуцера ослабевают под нагрузкой в результате работы аппаратуры.

Вся солярка из-под втулки плунжера попадает в корпус насоса, далее в масло системы дизеля.

Поведенные корпуса ТНВД не обеспечивают затяжку определенным моментом, топливщик вынужден недотянуть, дабы избежать клина рейки.

После непродолжительной работы штуцера начинают пропускать топливо как внутрь насоса, так и наружу.

Отсутствие стопорных болтов между штуцерами недопустимо.Откручивается штуцер и солярка в масле.

Перед тем как обращаться к топливщику, следует ослабить стопора, фиксирующие штуцера насоса.

Далее открутить трубки с тнвд и протянуть самостоятельно штуцера определенным моментом.

Чрезмерное усилие при затяжке чревато разрушением клапанной пары насоса, разрывом корпуса тнвд, заклиниванием рейки.

Лучше снять насос с форсунками и проверить в сервисе, обязательно прихватить помпу.

Информативное видео на три минуты доходчиво покажет основные причины роста масла дизельного двигателя.

На что указывает повышение уровня масла в картере двигателя при исправной системе питания

Основная причина уровень масла в дизеле повышенный при работоспособной системе питания-охлаждающая жидкость:тосол, антифриз.

Если используется в качестве охлаждающей жидкости вода, то простым нагревом это можно определить достаточны быстро и эффективно.

Короткое видео на данный метод диагностики причины увеличения уровня масла при исправной системе питания двигателя ниже.

Подведем итог статьи.

Основные причины и методы диагностики попадания солярки, топлива в масло разобраны.

Устранение неисправностей своими руками подходят для крайних случаев.

Лучше обратиться к специалистам для экономии времени, нервов и порою денег.

Если возникли вопросы касательно неисправностей, добро пожаловать в раздел консультации.Перейти.

Наши специалисты рады оказать вам помощь для решения возникших трудностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *