Почему возникает масложор в двигателе Рено Каптур/Аркана — H4M 1.6 16v 114 л.с?
В статье мы рассмотрим основные причины возникновения масложора (повышенного расхода моторного масла) в японо-французском бензиновом двигателе Рено Каптур (Renault Kaptur) и Рено Аркана (Renault Arkana) — H4M 1.6 16v 114 л.с (мотор также устанавливается на автомобили Рено Сандеро/Сандеро Степвей, Рено Логан, Ниссан Террано и Лада Веста/Х—Рей). Кроме того, выясним, какой расход моторного масла силовым агрегатом H4M 1.6 можно назвать нормальным.
Рекомендуем ознакомиться со статьей: Стоит ли покупать кроссовер для города?
Сразу стоит сказать, что на сегодняшний день большинство владельцев переднеприводных Рено Каптюр с мотором объемом 1.6 литра страдают масложором, который в первую очередь сказывается на ускоренном потреблении моторного масла силовой установкой. Как правило, расход масла мотором 1.6 H4M в среднем на 1000 километров пробега составляет от 600 до 900 миллилитров, а то и более, что откровенно говоря совсем ненормально.
Какой кроссовер купить: Renault Kaptur или Renault Arkana, вы можете узнать здесь.
Какие причины влияют на повышенный расход масла силовым агрегатом?
Во-первых (основная на наш взгляд причина), на такой большой расход масла на угар влияет конструктивная особенность самого мотора, который собирается не в Японии, как многие могут подумать, а в городе Тольятти (Россия).
С каким мотором купить Renault Arkana: H4M 1.6 MPI или H5Ht 1.3 Tce, вы узнаете здесь.
Конструктивная особенность двигателя Renault — 1.6 H4M может быть связана с плохой фильтрацией входящего в двигатель воздуха (низкое качество воздушного фильтра, недостаточная герметичность впускного тракта и многое другое), в связи, чем в камеры сгорания цилиндров попадает загрязненные воздушные массы, вызывающие абразивный износ цилиндропоршневой группы. Все это приводит к том, что на стенках цилиндров остаются излишки моторного масла, которые затем сгорают. Кроме того, попадающая с воздухом грязь в цилиндры, откладывается в канавках поршневых колец, а затем соединяется с маслом и преобразуется в абразивную пасту. Все это в итоге приводит к тому, что подвижные кольца, стираясь, теряют в высоте, а канавки поршневых колец наоборот, расширяются, в следствии чего, происходит снижение герметичности самого цилиндра и увеличение объема масла на угар.
Обзор Renault Arkana с турбомотором H5Ht 1.3 TCe 16v 149 л.с, вы найдете здесь.
Во-вторых, зачастую на заводе изготовителе в двигатели с индексами H4M/K4M объемом 1.6 литра заливается обкаточное масло (точную марку заливаемого масла на заводе даже сам дилер сказать не может – проверено на личном опыте), которое желательно заменить, не дожидаясь 1-го технического обслуживания.
В-третьих, на масложор может влиять и манера езды водителя французско-японо-российской машины (справочно: подавляющее большинство моделей собираются в России).
Какое масло заливать в мотор Renault Duster — H4M/H4Mk 1.6, вы можете узнать здесь.
В-четвертых, неисправности системы вентиляции картерных газов, является еще одной возможной причиной повышенного расхода масла.
В-пятых, неполное сгорание топлива в камерах цилиндров (данная причина напрямую связана с низким качеством заправляемого бензина). В этом случае, желательно на временной или постоянной основе пересесть на топливо с более высоким октановым числом, например, с АИ-92 или АИ-95 на АИ-98.
В-шестых, суровые условия эксплуатации автомобиля, а именно работа мотора на минимальных оборотах холостого хода продолжительный период времени (справочно: частые пробки). Все это приводит к тому, что из-за низкого давления в двигателе, при сгорании топливно-воздушной смеси, поршневые кольца начинают работать неэффективно, в следствии чего, падает уровень герметичности цилиндра. Все это приводит к тому, что на стенках цилиндра остается толстая масляная пленка, которая сгорает в процессе функционирования двигателя. Кроме того, тяжелые условия эксплуатации автомобиля – это также частая езда на холодном (не прогретым) силовым агрегате под высокой нагрузкой.
Все вышеперечисленные причины, как следствие, отражаются на ускоренном износе ключевых узлов силовой установки (цилиндропоршневая группа, система зажигания, охлаждающая система и другие компоненты мотора). По мнению автоспециалистов, повышенный расход масла нового автомобиля, как правило, не является поломкой того или иного узла двигателя, зачастую — это напрямую относится к конструктивной особенности двс.
Как снизить масложор у двигателя H4M 1.6?
На сегодняшний день существует множество проверенных способов снижения масложора в двигателях 1.6 H4M. Наиболее простым и действенным считается переход на моторное масло, с более устойчивой к температурным перепадам вязкостью (5W40 или 5W30), согласно допускам завода изготовителя (список допустимых масел указан в технической документации на автомобиль).
Кроме того, рекомендуется чаще производить межсервисное и плановое техническое обслуживание (справочно: не каждые 14-15 тысяч, а 1 раз в 8-10 тысяч километров пробега) и попросту не экономить деньги на покупку качественных горюче-смазочных жидкостей (покупать желательно только оригинальное масло Elf Evolution SXR) и расходных деталей (фильтры, свечи зажигания и прочие расходники).
А теперь смотрите наше видео, в котором мы подведем выводы, относительно того, насколько опасен масложор для двигателя серии H4M объемом 1.6 литра, а также подробно рассмотрим, как не допустить появления подобных проблем с мотором автомобилей Renault/Nissan/Lada.
ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМАТИКЕ
Таким образом, если в двигателе вашего автомобиля с объемом 1.6 литра серии H4M завелась такая неприятность, как масложор, то не в коем случае нельзя пускать эту проблему на самотек, так как в противном случае, может настать тот день, когда мы просто просмотрим минимальный уровень масла по щупу, в следствии чего, силовая установка будет работать на сухую, что приведет к ускоренному износу цилиндропоршневой группы и возможному дорогостоящему капремонту. В свою очередь заметим, что нормальным расходом масла в двигателе 1.6 H4M можно назвать показатель в 200-250 миллилитров технической жидкости на 1000 километров пробега.
ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА — НАШ КАНАЛ НА ЯНДЕКС ДЗЕН
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!
Есть ли повышенный расход масла у двигателя Renaut-Nissan H4M-HR16DE?
В настоящий момент двигатель Renaut-Nissan H4M-HR16DE устанавливается на машины Renault и на две модели АВТОВАЗа: Lada Vesta и Lada XRAY. Будущих владельцев этих автомобилей волнует вопрос «есть ли масложор на моторе H4M/HR16DE?». Вот, что на этот счет говорят эксперты и отзывы владельцев.
Мнение экспертов
Эксперты отмечают, что каждые 5–7 тыс. км в мотор приходится доливать около литра масла. Инструкция завода признает его допустимым, поэтому сервису по гарантии эту проблему не предъявишь.
Причина в применении облегченной поршневой группы с короткими Т-образными поршнями и очень тонкими поршневыми кольцами. Такая конструкция снижает трение, повышает экономичность. Но масло со стенок цилиндров тонкие поршневые кольца удаляют плохо. Оно сгорает, покрывая толстым слоем нагара камеру сгорания, и попадает в выпускную систему, постепенно выводя из строя каталитический нейтрализатор.
Отзывы владельцев
Отзыв владельца Lada Vesta ( EGENIY1 ):
Отзыв владельца Renault Fluence ( Bezhan ):
Отзыв владельца Lada Vesta ( xxFESSxx ):
Отзыв владельца Lada Vesta ( Amabileopus ):
Отзыв владельца Lada Vesta ( artemspec )
Как правильно замерять уровень масла
Проверять уровень моторного масла следует на холодном двигателе. Обратите внимание, чтобы щуп был прямой, без изгибов, в противном случае уровень масла будет указан не верно. Например, если вставить щуп изгибом от двигателя, тогда уровень масла будет около отметки MAX. А если вставить его изгибом к двигателю, тогда между MIN и MAX.
Почему жрет масло двигатель н4м
SHELL HELIX HX8:
Professional AG 5W-30
SN PLUS 0W-20
SN PLUS A3/B4 5W-40 RN 0700, RN 0710
API SL, ACEA A3/B4 0W-30
ACEA A5/B5 5W-30
API SN; ACEA C3 5W-30
API SL/CF; ACEA A3/B3, A3/B4 5W-30 RN 0700, RN 0710
Можешь уточнить, которое конкретно?
Кто говорит, что двигатель Рено Каптюра 1,6 л H4M жрёт моторное масло из за того, что собран кривыми русскими руками в Тольятти, хочу Вас разуверить. С 2012 по 2016 год я имел несчастье владеть автомобилем Nissan Tiida седан мексиканской сборки с мотором — близнецом HR16DE. Мотор вёл себя точно также и масло кушал абсолютно одинаково, что и Тольяттинский H4M. А именно: первые 6-7 тыс. км расход был практически незаметен, но потом масло начинало жрать со страшной силой. К 10000 км пробега уровень опускался до минимума, после чего я его благополучно менял на свежее. Работал я тогда в оптовой мультибрендовой конторе, торгующей моторными маслами, техническими жидкостями и фильтрами, и перепробовал много разных масел. В итоге остановился на Mannol Energy Formula JP 5W-30 и лил его до момента сдачи авто в трейд ин с пробегом 188000 км. Мотор не чадил, не дымил, масло конечно подъедал, так он его и с новья подъедал.
Купив Каптюра, я в принципе понимал что беру. Так вот, попробовав масло ZIC X5 5W-30 (три замены через 10000 км), я заметил, что расход у него ниже, чем у Kixx G1 5W-30. Масло как и Kixx имеет допуски SN/CF, ILSAC GF-5, а кроме того ещё и GM dexos1 Gen 2
Масло не очень популярное. Стоит очень не дорого. До кризиса в интернет гипермаркете Равта я брал его по 980 рублей. Сейчас Равта не алё. Беру по 1250 руб за 4 литра. Это очень дёшево по сравнению с любой продукцией Шелла, Эльфа и прочих ведущих производителей. То, что вам дилеры льют Эльф 5W-40, это в корне не правильно. Мотор по сути японский от ниссана и рассчитан на масло 5W-30 с азиатским допуском ILSAC GF-5. Почитайте как у этого мотора смазывает цепь ГРМ при его работе. Чем жиже масло, тем лучше она смазывается.
Теперь по поводу масляного фильтра. Сначала ставил Mann 67/1, но потом нашёл то что ставлю сейчас:
Цена дешевле на 70 рублей, а площадь фильтрующего материала в 1,5 раза больше, чем у Mannа! В 1,5, Карл!
На ойл клубе его пилили и всё у него с начинкой в порядке.
По итогу применяю эту связку: масло ZIC X5 5W-30 и фильтр Асакаши. Расход минимальный. 10 тыс езжу легко, почти без долива. Пару раз выходил с канистрой масла по утрам долить если надо, но доставал щуп на холодном движке и канистру заносил обратно домой. Короче сам пользуюсь и другим рекомендую.
Почему жрет масло двигатель н4м
Ну вообщем ушатывать я конечно не буду,но масло я сегодня я всё же поменял,ну и решил ЕРки туда махануть 4унции,терять то особо нечего! кстати масло решил залить корейское кикс!
———- Сообщение добавлено в 22:59 ———- Предыдущее сообщение размещено в 22:55 ———-
По очучениям как будто экорежим еще раз отключил! посмотрим что будет дальше!
Меню пользователя миша 40 |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для миша 40 |
Найти ещё сообщения от миша 40 |
По опыту других машин сильнее всего угорал тотал (тот же эльф) а меньше всего мобил. Если есть возможность купить его не паленый имхо стоит попробовать потом, когда будет с чем сравнить
Меню пользователя Aluksander |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Aluksander |
Найти ещё сообщения от Aluksander |
Меню пользователя миша 40 |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для миша 40 |
Найти ещё сообщения от миша 40 |
Да. Этот мотор достоин выпуска отдельной книги воспоминаний, по результатам общения с ним.
Это я только ещё половину прочитал.
4000 км. пробега, я опять влил 1л — был послан дилером нах.
Ну, не так грубо, конечно, но смысл сводился к этому.
Звонок в "ЗАО Рено Россия" ничего не дал, хотите, говорят, направим к другому дилеру.
Другой дилер отвечал на мой вопрос так —
"Чего Вы панику разводите?
Вы ж на гарантии, загорится лампа или стуканет чего — тогда милости просим."
А так — нах!
И так, раз в
Меню пользователя More |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для More |
Найти ещё сообщения от More |
Меню пользователя Aluksander |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Aluksander |
Найти ещё сообщения от Aluksander |
Меню пользователя миша 40 |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для миша 40 |
Найти ещё сообщения от миша 40 |
Да, блин. инженеры ВАГа.
У ВАГа хоть эта беда с нагруженными турбосвистелками, а тут АТМОСФЕРНЫЙ чих-пых мотор.
У меня на Волге 402 мотор с пробегом 200+ без капиталки, столько масла не жрёт.
Так этому мотору скоро 60 лет с начала выпуска.
А тут что. Это "прогресс". ))
PS. Позиция официалов по этим обращениям просто убивает.
2) я лично сам видел письмо автофрамоса дилерам о том, что масложор по гарантии не принимать и ничего по данному обращению не чинить.
В инстаграме реновцам задал вопрос о масложоре на 1.6. Коммент удалили не проигнорировали, а удалили |
Меню пользователя More |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для More |
Найти ещё сообщения от More |
Так и я ж про что. И ваг пусть масло жрет но он едет и бенз в выхлопную не льет. При таких вводных лучше его выбрать.
А я еще говорил родственнику глянуть дустер 4х2 с этим мотором . Может и хорошо что он кросс взял
Меню пользователя Aluksander |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Aluksander |
Найти ещё сообщения от Aluksander |
Меню пользователя More |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для More |
Найти ещё сообщения от More |
В общем, закончил я вчера чтение эпопеи о Н4М.
До часу ночи просидел, оторваться не мог, очень увлекательно.
Вот, например, запомнился занимательный перформанс с масляным щупом:
Доброго всем дня! Подскажите что делать. На пробеге 500 км. решил проверить уровень масла. На щупе показало чуть выше минимального уровня. Наблюдал такую картину дней пять, решил поехать к дилеру поинтересоваться. Уровень масла на щупе зафоткал. Сотрудник сервиса стал проверять уровень масла на теплом движке и сказал, что щуп искривлен, подравнял его руками. Потом проверил уровень масла, показало макс. уровень. Сказал, что все нормально и масла достаточно. На следующий день утром проверил уровень масла (на холодном движке) показывает макс. уровень. Следующие 2 дня та же ситуация. Теперь вообще не понятно сколько масла движке, правильно ли показывает щуп, как его проверить и что делать. Как думаете, забить на это и ездить пока не загорится лампочка или дурить голову дилеру? |
Так что если у кого на этом моторе проблема с маслом, пожмакайте щуп руками, прежде чем панику кричать.
Может и поможет.
Поведение официалов от Рено в связи с этой проблемой тоже доставляет.
В постах выше уже были примеры, вот ещё один, где чудеса происходят прямо на глазах изумлённой публики:
Ну что тут скажешь. Настаивайте на опечатывании двигателя.Заливайте по верхнюю риску масло. В присутствии инженера по гарантии.Всё это лучше делать при ТО. Через тысячу,приезжайте. Так же ,в присутствии гарантийщика снимайте пломбы и замеряйте. Сначала визуально,ну а потом наверное придётся мерными стаканами. Только совет. присутствуйте с самого начала,буквально на мойку едите в салоне,потому ,что у меня странная ситуация была. При снятии пломб,меня пригласили,только тогда,когда капот был открыт ,гарантийщик с механиком уже вытащили щуп и его фотографировали. и о чудо. у меня не съело ни грамма. хотя до этого жрало литр на 3000км. А на верстаке у механика,случайно стояла канистра с маслом Эльф. Хрен его знает,вполне возможно,что у меня уже паранойя. Но уверенности в чистоте эксперимента нет.(((. Претензии подавайте официально. на ресепшен,что бы на Вашем экземпляре поставили дату принятия заявления и кто принял. |
По итогу прочтения 249 страниц темы на каптур-клубе, причину масложора на этом двигателе не удалось установить никому.
Нет никаких достаточных закономерностей, и факторов влияния на его наличие/отсутствие.
Просто у кого-то он есть, а у кого-то нет.
Случаи тотального жора (более 0,5л на 1000км) достаточно редки.
Случаи умеренного (150-300 грамм на 1000км) есть у многих.
Версия, что жор только на обкатке и потом уменьшается, не подтвердилась.
Версия, что это только на машинах с вариатором, не подтвердилась.
Версия, что перейдя на другое масло можно избавиться от проблемы, не подтвердилась.
Версия, что в жоре виноваты "кривые руки Автоваза" тоже не подтвердилась, так как есть описания случаев на разных ресурсах и форумах, что H4M доставлял головняки с жором масла на разных других моделях машин.
Но, возможно, что с переводом производства двигателя на ВАЗ таких случаев стало ещё больше.
В принципе, конечно, доливать 2-3 литра масла на 10.000 пробега это не боль, но никому нафиг не нужный гемор.
Тем более, что пока неизвестно, как это может отразиться на том же катализаторе, и вообще на двигателе в будущем, при более значимых пробегах.
Народ попавший на машины с жором от официалов ничего добиться не может, т.к. оказывается, в мануле прописан жор до 0,5л на 1000км как норма.
Есть там один товарищ, которому удалось обменять автомобиль у дилера на такой же, после того как у него был жор более 0,5л на 1000, и его машина провисела более 45 дней в ремонте.
Товарищ взял такой же Каптур с таким же двигателем, и судя по его скромным постам, до пробега 2000км жора не было, а после 5000 потихоньку начался опять.
Товарищ надеется, что если опять случится крупный жор, то ему опять заменят автомобиль на новый.
Ну, это на любителя развлекуха конечно.
Для себя выводы сделал.
Мне такой мотор не нужен.
Буду обходить стороной на б/у автомобилях, а уж тем более на новых.