Резина для квадроцикла оказалась кривой что делать
Перейти к содержимому

Резина для квадроцикла оказалась кривой что делать

  • автор:

Балансировка шин для квадроциклов в вопросах и ответах

Балансировка шин для квадроциклов

Вопрос: Можно ли балансировать шины для квадроциклов.
Ответ: Да, можно. Хуже не будет. Это исключительно вопрос целесообразности и экономии. Шиномонтажник будет немного удивлен такому заказу. Быть может, ему понадобится изрядное количество грузиков.

Вопрос: Как это лучше сделать?
Ответ: Дайте шинам отлежаться в тепле. Смонтируйте, накачайте нужным давлением. Убедитесь, что борта шины сели на посадочные места диска. Шины для квадроциклов обычно имеют диагональную конструкцию, в процессе транспортировки подвергаются деформации. Им надо дать некоторое время принять правильную форму. И только после этого — балансировать.

Вопрос: Балансировать обязательно?
Ответ: Нет. Смысл балансировки шин на транспортном средстве заключается в минимизации износа и повышении комфортности езды. Разве это достижимо на квадроцикле? Квадроцикл не развивает большой скорости, ездит по пересеченной местности. Маленький трактор. Разве шины на тракторе есть смысл балансировать?

Вопрос: Пусть так, но я — перфекционист. Куда лучше пойти для балансировки колес?
Ответ: Скорее всего, в любой шиномонтаж, где монтажник согласен это сделать.

Вопрос: Какие грузики лучше использовать — набивные или на клейкой основе?
Ответ: Те, что обеспечат прочную фиксацию на диске в условиях движения по пересеченной местности в тяжелых условиях. Скорее всего, клейкий груз на внутренней поверхности диска. Для грязевых шин — ответа нет. Экспериментируйте.

Вопрос: Ощущается дискомфорт при езде, что делать?
Ответ: Для начала — смыть грязь с внутренней поверхности колеса. Проверить подвеску. Проверить геометрию диска. Затем проверить геометрию колеса в сборе. Не забыли совет выше — шины должны монтироваться в тепле, восстанавливать свою рабочую форму в тепле. Импортные шины отличаются высоким качеством, но вдруг имеется случайная силовая неоднородность в слоях? Если шины не новые, а квадроцикл стоял весь зимний сезон без движения, можно посмотреть, не появились ли в шине «пролежни».

Вопрос: И что делать дальше?
Ответ: Если новые — обратитесь к продавцу. Покупатель имеет право на товар надлежащего качества.
Если шины стояли без движения, попробуйте «раскатать». Это же диагональные шины, шанс, что они восстановятся, очень велик.

Вопрос: На колесе видно сильное биение, исправит ли балансировка ситуацию.
Ответ: Отбалансировать, как говорят шиномонтажники, можно и кирпич. Только геометрию колеса это не исправляет.

Вопрос: А шины штатной комплектации завод балансирует?
Ответ: Да, некоторые фирмы балансируют. Не забывайте, однако, что штатные шины имеют меньшие размеры и грунтозацепы.

Вопрос: Можно ли отбалансировать шины для квадроцикла самостоятельно?
Ответ: Да, это не очень сложно. Только надо смастерить какое-то простенькое приспособление для раскрутки. Это будет статическая балансировка, грубая, но вполне достаточная. А вот где взять грузики?

Нужно ли балансировать колеса квадроцикла

Балансировка шин для квадроциклов

Вопрос: Можно ли балансировать шины для квадроциклов.
Ответ: Да, можно. Хуже не будет. Это исключительно вопрос целесообразности и экономии. Шиномонтажник будет немного удивлен такому заказу. Быть может, ему понадобится изрядное количество грузиков.

Вопрос: Как это лучше сделать?
Ответ: Дайте шинам отлежаться в тепле. Смонтируйте, накачайте нужным давлением. Убедитесь, что борта шины сели на посадочные места диска. Шины для квадроциклов обычно имеют диагональную конструкцию, в процессе транспортировки подвергаются деформации. Им надо дать некоторое время принять правильную форму. И только после этого — балансировать.

Вопрос: Балансировать обязательно?
Ответ: Нет. Смысл балансировки шин на транспортном средстве заключается в минимизации износа и повышении комфортности езды. Разве это достижимо на квадроцикле? Квадроцикл не развивает большой скорости, ездит по пересеченной местности. Маленький трактор. Разве шины на тракторе есть смысл балансировать?

Вопрос: Пусть так, но я — перфекционист. Куда лучше пойти для балансировки колес?
Ответ: Скорее всего, в любой шиномонтаж, где монтажник согласен это сделать.

Вопрос: Какие грузики лучше использовать — набивные или на клейкой основе?
Ответ: Те, что обеспечат прочную фиксацию на диске в условиях движения по пересеченной местности в тяжелых условиях. Скорее всего, клейкий груз на внутренней поверхности диска. Для грязевых шин — ответа нет. Экспериментируйте.

Вопрос: На колесе видно сильное биение, исправит ли балансировка ситуацию.
Ответ: Отбалансировать, как говорят шиномонтажники, можно и кирпич. Только геометрию колеса это не исправляет.

Вопрос: А шины штатной комплектации завод балансирует?
Ответ: Да, некоторые фирмы балансируют. Не забывайте, однако, что штатные шины имеют меньшие размеры и грунтозацепы.

Вопрос: Можно ли отбалансировать шины для квадроцикла самостоятельно?
Ответ: Да, это не очень сложно. Только надо смастерить какое-то простенькое приспособление для раскрутки. Это будет статическая балансировка, грубая, но вполне достаточная. А вот где взять грузики?

Схождение – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Измеряется оно в миллиметрах, для измерения схождения нужно замерить расстояние между внутренними бортами колёс спереди и сзади. Вот эта разница и будет схождением. В идеале обе цифры должны совпадать. Но если какое-то колесо (а то и оба) стоит криво – как у меня – то имеет место нарушение угла установки колеса.

Вот на фото это видно. Правда, я для наглядности сделал фото с небольшим смещением (влево), но всё равно, поверьте, видно и без смещения, что левое колесо немного смотрит наружу.

Левое колесо смотрит наружу

Чтобы проверить параллельность установки колёс, я воспользовался простейшим способом, который, конечно, не даёт идеального результата, но для квадроцикла вполне приемлем. Это же не автомобиль, здесь высокая точность не требуется. Я просто взял прямую рейку (она действительно прямая) и прикрепил её к колесу резиновой стяжкой. Да, руль необходимо выставить чётко посередине.

Правое колесо стоит идеально, рейка точно ложится на боковину задней шины. Ну, я так и думал. Значит, тут регулировать ничего не будем.

Рейка точно лежит на заднем колесе

А вот слева не всё так хорошо, рейка упирается в протектор. На фото видно плохо, но оно так и есть.

Рейка упирается в колесо

Угол установки колеса регулируется путём изменения длины рулевой тяги, для чего у неё есть вращающаяся центральная часть, причём резьба у обеих сторон этой части тяги разнонаправленная. Вращая её ключом по часовой или против часовой стрелки, мы раздвигаем или сдвигаем тягу.

Для работы потребуются два ключа, на 14 и на 18. К счастью, доступ ко всем гайкам очень простой, ничего разбирать или снимать не нужно. Итак, берём ключ на 18, подлезаем за колесо и ослабляем гайку на рулевой тяге возле редуктора. Резьба здесь левая, обратная, поэтому для ослабления крутим против часовой стрелки (если смотреть снаружи). На фото я показал направление вращения ключа.

Ослабляем гайку у рулевой сошки

И точно так же ослабляем контровочную гайку со стороны колеса. Здесь тоже крутим против часовой стрелки, резьба здесь обычная, правая. Гайки нужно открутить на несколько оборотов.

Ослабляем гайку у колеса

Теперь уже можно регулировать саму тягу. Это делается ключом на 14. Если нужно повернуть колесо внутрь, как в моём случае, тягу вращаем по часовой стрелке.

Вращаем тягу

Разумеется, контролируем выравнивание колеса по положению рейки. Когда колесо встанет прямо, фиксируем контргайки, и дело сделано!

Колёса стоят прямо

Конечно, для порядка я очень рекомендую всё-таки замерить расстояние между боковинами обоих колёс спереди и сзади. Оно должно быть от 0 до 10 мм, но лучше, конечно, вывести в 0. Тогда резина будет в порядке!

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Балансировка

Во-первых, как я писал в обзоре, я отправился на шиномонтаж, где мне отбалансировали передние колёса. Пришлось повесить по 4-5 грузов общей массой 200-250 г на колесо. После этого биение руля сократилось (по ощущениям) в 2-3 раза, и езда на высокой скорости перестала болезненно сказываться на руках. Задние колёса балансировать не стали – там пришлось бы вешать огромные грузы, что просто небезопасно.

Отбалансированное колесо

Я неоднократно читал миф, что, мол, бессмысленно балансировать тракторные колёса. Якобы, лучше от этого не будет, и более того – грузы посрывает в первой же грязи. Вынужден развенчать этот миф собственной практикой. Несмотря на то, что идеального уравновешивания действительно добиться малореально, сам факт проделанной балансировки даёт существенное улучшение комфорта езды. По поводу срыва грузиков вообще полная ерунда: если квадроцикл лежит в колее и опирается на боковину колеса, до грузиков грязь не доходит. А если всё-таки доходит, она не настолько твёрдая, чтобы сместить их крепление и, тем более, сорвать. Сами грузики замечательно лежат в канавке по борту диска (вот ещё один плюс штампованных дисков!), и даже на большой скорости они тоже никуда слететь не могут.

Выправка

Во-вторых, я выправил и выровнял резину. Изначально она была вся кривая и с непостоянным радиусом. На балансировочном станке было особенно видно, как гуляет радиус при вращении: наверное, разница сантиметра в два. То есть, шина представляет собой не идеальный круг, а какой-то овал, если не хуже.

Накачать шину до 2-2,5 атм

После такой процедуры шины стали ровнее, более приближены к форме круга. Но, увы, идеала не получилось.

Давление

Давление 0,2-0,4 атм

А накачивать их выше 0,4 атм вообще категорически не рекомендую: это не даст никаких плюсов, только минусы в проходимости и комфорте.

Итоги

Как ни странно, но после проведённых действий проблема оказалась практически устранена! Ну, по крайней мере, существенно уменьшена. Я снова могу ездить на максимальной скорости не испытывая при этом дискомфорта.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Балансировка шин для квадроциклов

Вопрос: Можно ли балансировать шины для квадроциклов.
Ответ: Да, можно. Хуже не будет. Это исключительно вопрос целесообразности и экономии. Шиномонтажник будет немного удивлен такому заказу. Быть может, ему понадобится изрядное количество грузиков.

Вопрос: Как это лучше сделать?
Ответ: Дайте шинам отлежаться в тепле. Смонтируйте, накачайте нужным давлением. Убедитесь, что борта шины сели на посадочные места диска. Шины для квадроциклов обычно имеют диагональную конструкцию, в процессе транспортировки подвергаются деформации. Им надо дать некоторое время принять правильную форму. И только после этого — балансировать.

Вопрос: Балансировать обязательно?
Ответ: Нет. Смысл балансировки шин на транспортном средстве заключается в минимизации износа и повышении комфортности езды. Разве это достижимо на квадроцикле? Квадроцикл не развивает большой скорости, ездит по пересеченной местности. Маленький трактор. Разве шины на тракторе есть смысл балансировать?

Вопрос: Пусть так, но я — перфекционист. Куда лучше пойти для балансировки колес?
Ответ: Скорее всего, в любой шиномонтаж, где монтажник согласен это сделать.

Вопрос: Какие грузики лучше использовать — набивные или на клейкой основе?
Ответ: Те, что обеспечат прочную фиксацию на диске в условиях движения по пересеченной местности в тяжелых условиях. Скорее всего, клейкий груз на внутренней поверхности диска. Для грязевых шин — ответа нет. Экспериментируйте.

Вопрос: На колесе видно сильное биение, исправит ли балансировка ситуацию.
Ответ: Отбалансировать, как говорят шиномонтажники, можно и кирпич. Только геометрию колеса это не исправляет.

Вопрос: А шины штатной комплектации завод балансирует?
Ответ: Да, некоторые фирмы балансируют. Не забывайте, однако, что штатные шины имеют меньшие размеры и грунтозацепы.

Вопрос: Можно ли отбалансировать шины для квадроцикла самостоятельно?
Ответ: Да, это не очень сложно. Только надо смастерить какое-то простенькое приспособление для раскрутки. Это будет статическая балансировка, грубая, но вполне достаточная. А вот где взять грузики?

Балансировка шин для квадроциклов

Вопрос: Можно ли балансировать шины для квадроциклов.
Ответ: Да, можно. Хуже не будет. Это исключительно вопрос целесообразности и экономии. Шиномонтажник будет немного удивлен такому заказу. Быть может, ему понадобится изрядное количество грузиков.

Вопрос: Как это лучше сделать?
Ответ: Дайте шинам отлежаться в тепле. Смонтируйте, накачайте нужным давлением. Убедитесь, что борта шины сели на посадочные места диска. Шины для квадроциклов обычно имеют диагональную конструкцию, в процессе транспортировки подвергаются деформации. Им надо дать некоторое время принять правильную форму. И только после этого — балансировать.

Вопрос: Балансировать обязательно?
Ответ: Нет. Смысл балансировки шин на транспортном средстве заключается в минимизации износа и повышении комфортности езды. Разве это достижимо на квадроцикле? Квадроцикл не развивает большой скорости, ездит по пересеченной местности. Маленький трактор. Разве шины на тракторе есть смысл балансировать?

Вопрос: Пусть так, но я — перфекционист. Куда лучше пойти для балансировки колес?
Ответ: Скорее всего, в любой шиномонтаж, где монтажник согласен это сделать.

Вопрос: Какие грузики лучше использовать — набивные или на клейкой основе?
Ответ: Те, что обеспечат прочную фиксацию на диске в условиях движения по пересеченной местности в тяжелых условиях. Скорее всего, клейкий груз на внутренней поверхности диска. Для грязевых шин — ответа нет. Экспериментируйте.

Вопрос: На колесе видно сильное биение, исправит ли балансировка ситуацию.
Ответ: Отбалансировать, как говорят шиномонтажники, можно и кирпич. Только геометрию колеса это не исправляет.

Вопрос: А шины штатной комплектации завод балансирует?
Ответ: Да, некоторые фирмы балансируют. Не забывайте, однако, что штатные шины имеют меньшие размеры и грунтозацепы.

Вопрос: Можно ли отбалансировать шины для квадроцикла самостоятельно?
Ответ: Да, это не очень сложно. Только надо смастерить какое-то простенькое приспособление для раскрутки. Это будет статическая балансировка, грубая, но вполне достаточная. А вот где взять грузики?

Резина для квадроцикла оказалась кривой что делать

Главная → Обслуживание → Сход-развал на квадроцикле своими руками

  • Admin
  • 19.01.2017
  • 33626
  • 5 комментариев
  • Квадроцикл, регулировка схождения, Сход-развал

Итак, в колее у вас рвет из рук руль, при движении прямо квадроцикл уходит вправо или влево, вы заметили неравномерный износ резины или увидели, что одно колесо или оба резко уходят в сторону при прямо выставленном руле — все это явные признаки того, что пришло время регулировки схождения и развала колес.

Избавляемся от проблемы.

Способов много, мы постараемся поговорить о самых наглядных и интуитивно понятных.

Какие гайки крутить?

№1 Ослабить гайки; №2 Регулировка схождения (крутим саму рулевую тягу гаечным ключом; №3 регулировка развала;

Визуально стараемся оценить колеса спереди, смотрим на глаз, сразу станет понятно, какое колесо уходит в сторону больше, а какое меньше. Порой регулировки на глаз бывает достаточно, если хотим все по науке, значит идем дальше.

Способ 1

На колёсном диске, на самом краю изнутри, с двух сторон каждого колеса у буртика делаем отметки маркером так, чтобы метки были параллельно земле.

Сход-развал на квадроцикле своими руками (3)

При помощи простейшей линейки выставляем схождение, линейку упираем в метки и меряем спереди и сзади по меткам.

Сход-развал на квадроцикле своими руками (4)

Линейка — это труба, вставленная в трубу большего диаметра, на ее концах имеются Г-образные упоры (изогнуты для того, чтобы не мешало днище квадроцикла), которыми будем упираться в метки.
Для удобства на линейку прикручиваем рулетку и смотрим на циферки, блестящий болтик — это фиксатор, упёрлись спереди по меткам и зафиксировали, посмотрели на цифры и повторили процедуру на задней части колёс.

Ослабляем на рулевых тягах контрящие гайки, крутим в ту или иную сторону тяги, чуток покрутили и замерили, поняли, что мало или много, крутим дальше. Схождение колёс меряется между краями колёсного диска. Колёса должны стоять, как на рисунке ниже, разница между А и Б должна составлять 0-3мм (спереди меньше, а сзади больше). Универсальное схождение делают 0 мм.

Сход-развал на квадроцикле своими руками (5)

После контрим гайки и пробуем ехать, возможно, руль будет стоять чуть криво, а квадрик ехать ровно. Опять ослабляем контрящие гайки и на одинаковое количество оборотов крутим тяги, тем самым выравнивая руль, но не трогая схождение.

На задней подвеске ничего регулировать не нужно.

Способ 2

Сход-развал на квадроцикле своими руками (6)

1. Установите руль в положение, соответствующее прямолинейному движению.
2. Установите стойки перед квадроциклом перпендикулярно задним колесам, как показано на рисунке.
3. Натяните эластичную ленту вокруг стоек мотовездехода так, чтобы она лишь слегка касалась задних колес.
4. Измерьте расстояние между натянутой лентой и передней, и задней точками на ободе переднего колеса. Расстояние до дальней точки на ободе должно быть на 2 — 3 мм больше, чем расстояние до ближней точки на том же ободе.

Вы сами смогли убедиться, что в регулировке схождения и развала на квадроцикле нет ничего сложного, и вы сами вполне способны сделать это, не прибегая к услугам автосервиса. Так что кладем сэкономленные деньги в карман и счастливые, и довольные едем кататься.

Борьба с дисбалансом грязевых шин квадроцикла

В обзоре грязевой резины Deestone Mud Crusher D936 («дьявола») я уже упоминал, что меня очень разочаровал существенный дисбаланс колёс, выражавшийся в том, что на скорости выше 60 км/ч ездить нереально из-за сильной дрожи руля. Руль так вибрировал, что за него было трудно держаться.

Но проведя кое-какие процедуры, мне удалось заметно улучшить скоростные характеристики «дьявола». Методикой я и хочу поделиться в этой короткой заметке.

Балансировка

Отбалансированное колесо

Я неоднократно читал миф, что, мол, бессмысленно балансировать тракторные колёса. Якобы, лучше от этого не будет, и более того – грузы посрывает в первой же грязи. Вынужден развенчать этот миф собственной практикой. Несмотря на то, что идеального уравновешивания действительно добиться малореально, сам факт проделанной балансировки даёт существенное улучшение комфорта езды. По поводу срыва грузиков вообще полная ерунда: если квадроцикл лежит в колее и опирается на боковину колеса, до грузиков грязь не доходит. А если всё-таки доходит, она не настолько твёрдая, чтобы сместить их крепление и, тем более, сорвать. Сами грузики замечательно лежат в канавке по борту диска (вот ещё один плюс штампованных дисков!), и даже на большой скорости они тоже никуда слететь не могут.

Выправка

Во-вторых, я выправил и выровнял резину. Изначально она была вся кривая и с непостоянным радиусом. На балансировочном станке было особенно видно, как гуляет радиус при вращении: наверное, разница сантиметра в два. То есть, шина представляет собой не идеальный круг, а какой-то овал, если не хуже.

Чтобы расправить резину, нужно накачать её до 2-2,5 атмосфер (больше не надо!) и оставить так на сутки, или хотя бы на ночь. Качать все 4 колеса придётся очень долго, поэтому компрессор лучше подключить к внешнему источнику питания или автомобильному аккумулятору. Спускать до рабочих 0,3 атм придётся также долго.

Накачать шину до 2-2,5 атм

Давление

Давление 0,2-0,4 атм

А накачивать их выше 0,4 атм вообще категорически не рекомендую: это не даст никаких плюсов, только минусы в проходимости и комфорте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *