Внеплановый ремонт. Замена коммутатора зажигания.
13/10/13 Прокатился сегодня. Ничего не предвещало беды, в одну сторону до цели доехал замечательно, никаких признаков болезни. Отдохнула Шкода пару часиков, завел, проехал 100-200 м, и по сильной вибрации при нажатии на педаль газа (даже на нейтралке, а на второй так вообще вибрация по всему салону чувствовалась) понял — что то не в порядке. Более того от вибрации даже открывался замок капота, ну и плюс неприятный запах выхлопа. Обратно доехал на эвакуаторе.
На диагостике у ОД сразу выявили проблему — коммутатор зажигания (или блок управления выход. каскада другое его название). Не работало 2 цилиндра. Оригинал у них стоит 12т.р. Там же проверил на экзисте, что цены на него от 700 до 10 т.р., причем есть оригинал за 3,5 и за 10т.р. Почему такая разница в цене — понял позже, за 3,5 кило рубля коммутатор бошевский, за 10 — хитачи. Причем бош очень часто ломается на AGU. А хитачи как раз неубиваемый. В виду отсутствия сейчас лишних средств, и негативных отзывов насчет боша, взял неоригинал за 1200. В любом случае лучше, 3 китайских думаю дольше проживут чем 1 бош. Учитывая еще и то, что замена его занимает 2-3 минуты — открутить 2 винта; отсоединить провода; вытереть старую термопасту, нанести новую; подключить и прикрутить.
Сори за кач-во. Делал в спешке и при холодном ветре)
Как только купил коммутатор, сразу же после работы, не заходя домой, пошел его ставить. После принес домой старый коммутатор и разобрал его. И к моему удивлению я не увидел ни такой картины piccy.info/view3/4413109/…83777c30d625129a805dbc97/ (это оба оригинала кстати бошевских О_О)
ни даже такой
img-fotki.yandex.ru/get/4….0/0_5c209_3418e850_L.jpg
Не тут то было, мой с этого ракурса как новый.
Вот тут я подумал, что ОД обманул меня, и дело не в коммутаторе (обычно когда они сталкиваются с подобной проблемой на движках АГУ, сразу знают что виноват коммутатор, но говорят заменить свечи, потом катушки, форсунки) Но пробный заезд развеял сомнения насчет ОД (в очередной раз спасибо им за правильный диагноз) — все работает как прежде. Еще некоторое время был запах сероводорода от катализатора, и расход на холостых 1,1-1,2 л/ч, но сейчас уже Октавия уже окончательно поправилась.
Шкода актавия 2013 где находится коммутатор
tvik писал(а): Заказал Beru ZM028 (SystemHITACHI) Повелся на HITACHI т.к. rummi где то хвалил да и на складе в Москве был.
При установки оказалось, что ZM028 больше и не совпадают отверстия под шурупы. Т.е. получится прикрутить только на верхний шуруп. Пластина охлаждения значительно больше так что часть на пластикорезиновом кожухе фильтра.
Термопасты в комплекте нет, так что покупать отдельно.
Машинка заработала как прежнее.
Если кто покупать будет "Коммутатор зажигания" — лучше берите оригинал VAG 4D0 905 351. Старый прошел 170 000 да и цена нормальная
На корпусе радиатора, вмонтированного в короб воздушного фильтра, имеются две пары ответных резьбовых соединений; в зависимости от применяемого ОМК надо воспользоваться наиболее соответствующими его формфактору. Пасту можно купить в компьютерной лавке — алсил или кпт, соответственно.
Остался вопрос относительно рекомендаций по покупке именно Бош, который "оригинал", который и выходит чаще всего из строя, причем в самый неподхлдящий мосент; чем лучше, а главное — почему. Тем более, что именно на "оригинал" цена в сравнении совсем "не божеская".
Re: вибрaция agu
tvik » Чт, 04 авг 2011, 11:57
как всегда спасибо. я их пастой замазал, вот и не заметил. Переделал все ок.
Соответственно рекомендация отменяется .
Я так понимаю вся проблема в пайке. А узнать какой лучше получится только при вскрытие. + может быть плохой радиатор в корпусе фильтра. Да скорей всего виновато охлаждение и пайка не выдерживает.
p.s. Понравилось на Beru то, что пластина не плоская, а с выемками для термопасты. Если подобрать такую же алюминиевую площадку с радиатором побольше, то будет отличный комплект.
Re: Троит двигатель AGU "Коммутатор зажигания"
rummi » Пт, 05 авг 2011, 14:01
Чем более качественный омк, тем меньше он греется. Хитачи, например, вообще может работать без какого–либо внешнего пассивного охлаждения (образно) — настолько несущественно тепловое выделение. А вот на дешевом Хуко, имеющем соответствующую «сэкономленную» элементную базу внутри, можно яичницу жарить. Подверженность вибрации так же играет отрицательную роль — сходные проблемы с множеством блоков абс.
Хитачи, кстати, уж коль скоро речь зашла об «оригинале», устанавливался с завода на пассаты б5 с двигателями до apu/anb. Так что, кто есть больший оригинал — ещё тот вопрос.
А вот момент с «выемкой» под термопасту оставил вопрос — поскольку ни одна термопаста не обладает теплопроводностью металла и предполагает лишь сокрытие мелких воздушных неплотностей от прилегания металлических поверхностей, но не замену собой большей площади этих поверхностей. При высоком тепловом выделении можно получить банальный перегрев охлаждаемого элемента. Со всеми вытекающими.
Поэтому прошу осветить данный момент подробнее — желательно с фото металлической пластины коммутатора, имеющей данную, мягко говоря, выемку.
Снятие и установка электронного блока управления двигателем Skoda Octavia
Электронный блок управления двигателем расположен под крышкой короба воздухопритока Шкода Октавия.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите крышку короба воздухопритока.
3. Отожмите фиксатор, удерживающий ЭБУ в кронштейне.
4. . и выдвиньте ЭБУ из кронштейна.
5. Извлеките ЭБУ из места установки.
6. Нажмите на фиксатор.
7. . и выдвиньте запорную планку из колодки (при этом соединение ослабнет).
8. Отсоедините колодку жгута проводов от разъема ЭБУ.
9. Аналогично снимите вторую колодку жгута проводов.
ПРИМЕЧАНИЕ
Так выглядит электронный блок управления двигателем.
10. Установите блок управления двигателем в порядке, обратном снятию.
См. также: Замена свечей зажигания Шкода Октавия. Снятие и установка модуля зажигания.
Внеплановый ремонт. Замена коммутатора зажигания.
13/10/13 Прокатился сегодня. Ничего не предвещало беды, в одну сторону до цели доехал замечательно, никаких признаков болезни. Отдохнула Шкода пару часиков, завел, проехал 100-200 м, и по сильной вибрации при нажатии на педаль газа (даже на нейтралке, а на второй так вообще вибрация по всему салону чувствовалась) понял — что то не в порядке. Более того от вибрации даже открывался замок капота, ну и плюс неприятный запах выхлопа. Обратно доехал на эвакуаторе.
На диагостике у ОД сразу выявили проблему — коммутатор зажигания (или блок управления выход. каскада другое его название). Не работало 2 цилиндра. Оригинал у них стоит 12т.р. Там же проверил на экзисте, что цены на него от 700 до 10 т.р., причем есть оригинал за 3,5 и за 10т.р. Почему такая разница в цене — понял позже, за 3,5 кило рубля коммутатор бошевский, за 10 — хитачи. Причем бош очень часто ломается на AGU. А хитачи как раз неубиваемый. В виду отсутствия сейчас лишних средств, и негативных отзывов насчет боша, взял неоригинал за 1200. В любом случае лучше, 3 китайских думаю дольше проживут чем 1 бош. Учитывая еще и то, что замена его занимает 2-3 минуты — открутить 2 винта; отсоединить провода; вытереть старую термопасту, нанести новую; подключить и прикрутить.
Как только купил коммутатор, сразу же после работы, не заходя домой, пошел его ставить. После принес домой старый коммутатор и разобрал его. И к моему удивлению я не увидел ни такой картины piccy.info/view3/4413109/…83777c30d625129a805dbc97/ (это оба оригинала кстати бошевских О_О)
ни даже такой
img-fotki.yandex.ru/get/4….0/0_5c209_3418e850_L.jpg
Не тут то было, мой с этого ракурса как новый.
Вот тут я подумал, что ОД обманул меня, и дело не в коммутаторе (обычно когда они сталкиваются с подобной проблемой на движках АГУ, сразу знают что виноват коммутатор, но говорят заменить свечи, потом катушки, форсунки) Но пробный заезд развеял сомнения насчет ОД (в очередной раз спасибо им за правильный диагноз) — все работает как прежде. Еще некоторое время был запах сероводорода от катализатора, и расход на холостых 1,1-1,2 л/ч, но сейчас уже Октавия уже окончательно поправилась.
Расположение диагностического разъема у Шкода Октавия — фото и распиновка OBD2 и ЭБУ
Расположение диагностических разъемов Комментариев нет 23 октября 2020 Просмотров: 35217 Рейтинг:
Время прочтения
Сложность материала:
Для любителей — 3 из 5
Автомобили Skoda Octavia (Tour, А5, А6, A7) оснащены специальным диагностическим разъёмами OBD2 (16 PIN). Владельцы Октавии для автодиагностики, и не только, сталкиваются с вопросом расположения разъема. На данной странице разобран этот вопрос подробно, с дополнительными ссылками на полезные материалы. Статья актуальна для всех модификаций и годов выпуска Skoda Octavia.
Как уже говорилось, расположение и тип сервисного разъема не зависит от года выпуска, генерации, двигателя, модификации Октавии. Ниже наглядно показано и рассказано не только о расположении порта, но и о распиновке колодки.
1. Расположение разъема для диагностики у Skoda Octavia
Расположение диагностических разъемов Skoda Octavia Tour:
На Skoda Octavia ТУР предусмотрено расположение диагностического гнезда со стороны водителя, под рулевой колонкой. Место оставалось неизменным на протяжении всего периода выпуска автомобиля, вплоть до 2010 года.
Колодка стандартная, тип OBD2 VAG. Форма разъема трапециевидная с большим средним пазом. Колодка имеет 16 пинов. Для сервиса используются 6-9 выходы, а также 14.
Описание и расположение диагностических разъемов Skoda Octavia А5:
На Шкода Октавия модификации А5 сервисный разъем расположен слева от водительского места, под блоком предохранителей. Имеет сиреневый цвет, не защищена крышкой. Расположение колодки одинаково для всей линейки и не зависит от года выпуска. В более новых моделях присутствует заглушка – перед диагностикой ее необходимо вынуть.
Применяется стандартный для концерна VAG разъем, типа OBD 2. Общение происходит через стандарт ISO 9141-2K-Line. Количество пинов – 16.
Описание и расположение диагностических разъемов Skoda Octavia А6, A7:
Третье поколение Skoda Octavia имеет схожее расположение диагностической колодки. Разъем расположен слева от руля, под торпедой. Традиционно имеет розовато-сиреневый окрас, заглушка отсутствует. Начиная с 2012 года, расположение разъема остается неизменным.
Колодка выполнена по стандарту OBD 2 VAG, трапециевидной формы. Тип шины связи — CAN.
Схемы расположения разъёмов и наглядные фото представлены ниже.
Тема: Проблемы с 1.6 MPI (BSE)
Сообщение от Сергей1961
1. Катушку заменили. На ней, как у многих, 3 больших трещины по корпусу.
2. Коммутатор оставили родной.
3. Свечи новые.
4. Провода новые.
Ошибки выше выложил. Картина не меняется. 1 и 4 горшок — пропуск зажигания.
Машина может весь день проездить нормально. Потом ни с того, ни сего. трын-дын-дын-дын. Ипьяная дорога.
Или с утра,пока холодный, еле заводится, пока по дворам выруливает, бздын. — поехали,всё нормально, только чек остаётся гореть.
Компрессия по цилиндрам разброс — 0,5 бар.
ОД предложили форсунки на тест-промывку.
Если по форсункам проблемы, ошибки какие должны быть? Тоже пропуски? или что-то другое?
Octavia COMBI 2012 — была когда-то.
Сообщение от Arkadiy_82
Если бы у тебя был такой же товарищ, то своё предыдущее ведро не купил бы, бабла не потерял бы.
Octavia COMBI 2012 — была когда-то.
Сообщение от Деня
Вот это "вызывает смутное беспокойство" .
Вот — что пишут " Коммутатор предназначен для усиления сигналов датчика-распределителя и управления током катушки зажигания в первичной цепи. Работоспособность коммутатора можно проверить на стенде модели К295 или К297.
При отсутствии стенда проверить коммутатор можно на автомобиле".
Если коммутатор это часть модуля зажигания, который . как бы сверху на нем расположен, то я менял модуль зажигания вместе коммутатором и у меня исчезло "пропуски зажигания в 1 и 4-ом цилиндре" . если конечно "коммутатор" это то, что я думаю (верхняя часть модуля зажигания .
Сообщение от Деня
1. Катушку заменили. На ней, как у многих, 3 больших трещины по корпусу.
2. Коммутатор оставили родной.
3. Свечи новые.
4. Провода новые.
Ошибки выше выложил. Картина не меняется. 1 и 4 горшок — пропуск зажигания