Шрус и привод в чем разница
Перейти к содержимому

Шрус и привод в чем разница

  • автор:

Привод (шрус или приводной вал?)

Привод (шрус или приводной вал?)

Был в сервисе, мастер сказал, что скоро придет "масленица" приводу.
И левому и правому. Подергал их, шатаются.

Начал гуглить. Понял, что привод — это и есть шрус? Только внешний, ведь так?
Или и внутренний тоже?

Далее, по поиску в гугле и на форуме, понял что из аналогов лучше брать HDK HO-65. Я так понял и у левого и у правого номера одинаковые? Просто можно брать две штуки?

Нужно ли менять еще и внутренний шрус (и левый и правый)?

Вычитал тут еще о способе проверки состояния приводного вала:
Вывернуть руль сначала влево и сдать назад — есть шум/хруст — правый шрус мертв.
Потом вправо и назад — левый шрус мертв.
Эффективный метод?

Я просто, что так переживаю то за вал. Увидел опять таки на форуме сгнившие шрусы и то как потом они просто на ходу отваливаются. Под пыльник то не залезли, не проверили. Это я потом тут кошмаров начитался)

Собственно говоря отсюда и опасения. Да и шум на мелких кочках раздражает. Балка, наконечники, стойки в порядке.

Шрус и привод в чем разница

Приводом в нашем случае называется вал, который передает момент от дифференциала к колесу. Привод состоит из вала и двух ШРУС ( шарниров равноугловых скоростей). корпус ШРУС похож на гранату времен ВОВ, поэтому часто ШРУС и называют "гранатой".

2) на приводе установлены два ШРУС: внешний и внутренний

внешний типа Рцеппа

внутренняя типа Трипод

ШРУС Рцеппа — работает на большие углы, имеет высокий КПД. При износе или попадании грязи шрус может заклинить в определенном положении

ШРУС трипод — имеет малые углы работы, но возможность осевого перемещения. Высокая надежность, но нужна высокая точность изготовления. При износе будет шум, вибрация, биение . И даже если даже один из подшипников развалится — вы все равно доедите до сто.

3) На правом приводе установлен "балансир". Для чего он нужен?

поэтому поводу есть очень много теорий. Правильное название — демпфер.

вот фото демферов "дорестайл" и "рестайл"

вот теория:
Влияние приводов на виброкомфорт.

негативным фактором применения приводов разной длины для ведущих колес является возникновение резонансных явлений в приводе при определенных режимах работы силового агрегата. В теории автомобиля принято, что максимальная частота вращения вала должна быть ниже критической не менее, чем на 20%. критическая частота вала рассчитывается по выражению:

3) какие привода ставятся на демио и как их отличить?
Варианты:
"До рестайл" ( условно до 2000г)
1) на dw3w автомат 3 ступый ( B3 двигатель)
2) на dw3w ( dw5w) Механика
3) на dw5w автомат 4 ступый (b5 двигатель)

"Рестайл"
1) механика — точно такая же
2) автомат 4 ступый — привода у dw3w и dw5w не отличаются ( акпп отличаются только передаточным числами)

смотрите на внутреннюю ШРУС:

1) если как фото крайняя слева -у вас в руках привод рестайл. Характерно: шлицевая часть больше, зубьев больше есть маслосгонная резьба которая не доходит до корпуса и есть пояс
2) если вы видите ШРУС как по середине: это дорестайл 4 ступый автомат
3) если вы видите ШРУС как на фто с право — это либо 3 ступый автомат ( до рестайл) либо механика — привода отличаются длиной.

ШРУС в середине и справо — взаимозаменяймы. ( но не привода в сборе! — разная длина)

Приводной вал

В этот раз мы хотим рассказать вам про приводной вал, которого в начале истории автомобилестроения не было, но сегодня без него невозможно представить ни один современный автомобиль. Сегодня речь пойдёт о приводном вале или ШРУСе. Кстати, ШРУС – это аббревиатура, она расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей. Именно он передаёт крутящий момент от двигателя на колёса.

приводной вал

История

Первым настоящим шарниром стало изобретение типа Вейсс. Карл Вейсс запатентовал свою конструкцию в 1923 году. В годы Второй мировой войны они получили широкое распространение и использовались практически на всей технике тех лет: Willys, Dodge, Kubelwagen и даже ГАЗ. Однако, сейчас шарниры типа Вейсс уже практически не используются.

В основе современных приводных валов лежит конструкция Альфреда Рцеппа – инженера компании Ford. Он запатентовал своё изобретение в 1927 году.

По мере увеличения крутящего момента на автомобилях, увеличивались и требования к узлу передающему его на колёса.

Эксплуатация

Сейчас полуось приводного вала состоит из внешнего, внутреннего ШРУСов и цапфы со шлицами.

На большинстве автомобилей этот узел отрабатывает весь срок службы автомобиля без замены. Агрессивный стиль вождения – один из главных пунктов, сокращающих срок службы приводного вала. А если вы это делаете при вывернутых колёсах, то полуось может вообще разрушится.

Ещё одним фактором повышенного износа является тюнинг двигателя. Вместе с доработкой силового агрегата, следом необходимо усиливать и другие узлы, включая и полуось приводного вала.

Самой частой причиной поломки привода является износ пыльников. Через повреждённый пыльник в механизм попадает песок с дороги и убивает ШРУС.

На некоторых автомобилях ремонт ШРУСа может потребоваться на пробеге до 100 000 км, на 70 – 80 тысячах. Если «граната» убита, то при движении с повёрнутым рулём до упора хоть в левую, хоть в правую сторону, он будет издавать характерные звуки. Это значит, что его необходимо менять. Иначе на дороге можно попросту встать.

Так как мы уже говорили, что приводной вал по хорошему рассчитан на весь срок службы автомобиля, замена этого узла на любой машине будет весьма не дешёвой. Так, на Hyundai Solaris цены начинаются от 13 000 рублей. Ценник на Volkswagen Passat B6 будет начинаться от 25 000 рублей. Аналогичная операция на японском кроссовере типа Nissan X-Trail будет стоить от 18 000 рублей.

Компания «Элит-Сервис» является эксклюзивным импортёром производителя запчастей из Германии Sollo. Мы осуществляет как оптовую, так и розничную продажу запчастей. У нас всегда в наличии более 4000 запчастей на самые разные узлы вашего автомобиля.

ШРУС — шарнир равных угловых скоростей или просто Граната

Совершенно любой автомобиль – достаточно сложный механизм, имеющий в своей структуре немалое количество составных компонентов. Если, к примеру, устройство двигателя современных машин хотя бы отчасти понятно многим, то относительно трансмиссии «железных коней» такого сказать нельзя. Особый интерес вызывает подвеска переднеприводных авто, ибо в её составе можно найти ряд деталей, которые в авто с задним приводом никогда не встречаются. Пожалуй, яркий пример такого узла – шарнир равных угловых скоростей (ШРУС). Об истории появления, назначении и принципах функционирования данной детали поговорим в сегодняшнем материале.

шарнир равных угловых скоростей

История появления «Гранаты»

ШРУС, в народе именуемый «Граната», представляет собой элемент трансмиссии практически всех переднеприводных моделей авто современности. Несмотря на это, история его проектировки и появления в автомобилестроении до сих пор окутана некой завесой тайны. На сегодняшний день существует несколько версий создания данного узла, среди которых выделяется наиболее правдоподобная и отчасти подтверждённая. По имеющейся информации, ШРУС впервые был спроектирован инженером Альфредом Рцеппой в далёком 1927 году. Этот человек долгое время трудился в компании «Форд Мотор», что вылилось в создание «гранаты», к слову, нередко именуемой шарниром Рцеппа.

ШРУС в системе двигателя

Удивительно, но понадобилось более 40 лет на актуализацию созданного ШРУСа. Во многом это связано с тем, что только в конце 60-х и начале 70-х годов прошлого столетия автоконцерны начали с завидной регулярностью выпускать переднеприводные автомобили. Шарнир в конструкции последних имел немаловажное значение, а именно – он являлся нейтрализатором разницы скоростей, которая возникала при повороте одновременно и крутящихся и ведомых колёс. Без использования «гранат» в конструкции переднеприводных машин о комфортной и выгодной эксплуатации подобных агрегатов можно было бы и не задумываться.

На первый взгляд кажется, что появление ШРУСа в сфере автомобилестроения – это ничем не примечательное, рядовое событие. Однако на деле ситуация в корне иная, ведь использование данных шарниров позволило совершить настоящий переворот в концепте машин с передним приводом. Недаром до сих пор лучше обыкновенных, практически столетних «гранат» так ничего и не придумали.

Устройство и принцип работы ШРУСа

Схема ШРУСа

С момента создания шарниры равных угловых скоростей – это узел, направленный на нейтрализацию разницы скоростей, которая возникает в процессе поворота ведомых и приводных колёс.

Работают ШРУСы по принципу регуляции подаваемого вращения на каждую полуось трансмиссии (в нашем случае – на каждое колесо в отдельности). Однако стоит отметить, что «Граната» включается в работу лишь тогда, когда между данными полуосями появляется некоторый угол, как правило, не превышающий 70-75 градусов.

Подобное устройство ШРУСа позволило придать ему сразу несколько положительных свойств:

  • Во-первых, шарнир организует привод, который даёт возможность использовать передние колёса (очень редко – задние) в качестве и ведущих, и приводных элементов трансмиссии;
  • Во-вторых, шарнир осуществляет наиболее оптимальную передачу вращательного момента на каждую из полуосей при возникновении между ними угла до 75 градусов. В итоге, это позволяет повысить КПД функционирования мотора и существенно продлить срок эксплуатации целого ряда узлов подвески;
  • И в-третьих, шарнир способен работать достаточно долго, что немаловажно для комфортабельного использования автомобиля.

Как показало время, лучшими вариациями конструкции «гранат» являются те, что предполагают использование двух составных частей. Более чем 90 % современных машин с передним приводом оборудованы именно такими шарнирами, которые называются либо привод, либо ШРУС в сборе. Состоит подобный привод из двух частей – внутренний (задний) и внешний (передний) шарниры.

Две составляющие ШРУСа

Первая составляющая «Гранаты» имеет более громоздкие размеры, но в работе нагружена не настолько сильно, как её «собрат». В любом случае, обе детали имеют колоссальное значение:

  • Внутренний ШРУС отвечает за передачу вращения от КПП к редукторному валу;
  • Внешний шарнир передаёт вращение от вала редуктора непосредственно к колесу.

Непростые функции и долговечность – вот, чем отличается как передний, так задний ШРУС, но как это возможно? «Виной» всему простейшая для столь важной детали конструкция, которая включает в себя:

  • сферическую чашу, работающую в купе с ведомым валом (они соединены между собой и формируют корпус любой «гранаты»);
  • сферический кулак, работающий вместе с ведущим валом (данные составляющие шарнира также соединены между собой, но образуют уже обойму узла);
  • 6 шариков (нейтрализуют разницу скоростей, по факту, выполняя главную функцию ШРУСа);
  • сепаратора (он удерживает 6 шариков в спецканавках и помогает им в нейтрализации разницы скоростей); (эти детали защищают поверхности шарнира, работающие с большим трением и имеющие смазку, от загрязнений из окружающей среды);
  • мелких элементов: стопорные кольца, крепления и т.п. (необходимы для организации единого механизма всех описанных выше элементов «гранаты»).

Отметим, что описанная выше структура ШРУСа актуальна для подобных деталей шарикового типа, которые являются наиболее используемыми в конструкции современных авто. Помимо данного вида шарниров, также можно выделить сухариковый (часто используется на грузовых машинах), триподный (усовершенствованный наружный ШРУС) и спаренный (сложноустроенный шарнир, работающий с максимально возможным КПД). Вне зависимости от конструкционных особенностей любой ШРУС выполняет описанные выше функции и является неотъемлемой частью любого переднеприводного автомобиля, как минимум, в течение последних 50 лет.

Процесс работы шарниров

Как стало ясно из предыдущего пункта, ШРУС состоит из нескольких частей и просто необходим для стабильной работы переднего привода практически всех современных машин. Но как именно шарнир, к примеру, левого колеса нейтрализует разницу угловых скоростей при повороте? Давайте разберёмся, обратив внимание на основные этапы в работе «гранаты»:

  1. Шарики располагаются в специальных канавках ведомой и ведущей части ШРУСа. При движении по внешнему диаметру они движутся по канавкам сферической чаши, при движении по внутреннему диаметру – сферического кулака;
  2. Если ведущий вал начинает вращение, то посредством начала движения данных шариков начинает вращаться и «граната», которая передаёт кручение на ступицу конкретного колеса;
  3. При изменении угла между двумя валами и, соответственно, полуосями передней подвески те же шарики начинают свободно перемещаться по спецканавкам, что позволяет передать оптимальное усилие каждому из валов. По итогу получается так, что разница скоростей нейтрализуется, и машина с передним приводом может спокойно и беспроблемно функционировать.

Шарниры

На первый взгляд и устройство, и принцип работы, и непосредственно процесс функционирования ШРУСов кажутся достаточно сложными понятиями, однако на деле все куда проще. Именно это и является главной «изюминкой» шарниров равных угловых скоростей, ведь не столь сложно организованная деталь позволяет выполнять колоссально важные функции для работы подвески переднеприводных авто.

Преимущества и недостатки «гранат»

Резюмируя сегодняшний материал, не лишним будет обратить внимание на то, чем можно похвалить ШРУСы, а чем напротив – поругать. Начнём с преимуществ данных деталей:

  • Тотальная совместимость. То есть, шарниры могут использоваться на автомобилях с разной организацией работы. Например, что ШРУС на дизеле, что ШРУС на бензине иди электрокаре – совершенно идентичные узлы;
  • Долгий срок службы. Естественно, это возможно при условии, что за шарниром должным образом следят и ухаживают;
  • Простота ремонта. При желании заменить ШРУС можно без наличия профессиональных навыков и огромного количества инструментов;
  • Простота диагностики поломок. Неисправность любого шарнира – именно то, что непременно даст о себе знать;
  • Пожалуй, самое главное – ранее описанное устройство работы. Ведь без нейтрализации пресловутой разницы угловых скоростей элементы подвески, шины и диски переднеприводных авто изнашивались бы в 5-10 раз быстрее, нежели они делают это при наличии в их конструкции ШРУСа.

Недостатков у «гранат» не столь много, а точнее – он один: ШРУСы прихотливы в эксплуатации. Особое внимание стоит уделить на постоянную проверку целостности пыльников и наличия смазки, так как какие-либо недочёты в этих аспектах способны за пару километров движения вывести даже новый шарнир из строя (а он, к слову, подлежит только частичной или полной замене). В остальном же характеризовать «гранату» можно исключительно с положительной стороны.

Протечка масла

Как видите, ШРУС – это один из незаметных, но в то же время самых важных узлов в подвеске переднеприводных автомобилей. Недооценить важность данной детали очень сложно, хотя бы с учётом рассмотренной выше информации. Надеемся, сегодняшний материал был для вас полезен. Удачи на дорогах!

Шрус и привод в чем разница

За участие в путешествиях и экспедициях Клуба Вольво

ШРУС — Шарнир Равных Угловых Скоростей, в народе обзывается — граната. На ХуСе их 2, наружний и внутренний. На некоторых авто, являются отдельной з/частью. Крепятся стопорными кольцами на валу ( полуось в Вадисе — нюансы перевода, имхо). Все вместе называют приводом. Вольво считает, что это должна быть единая деталь. Другие производители имеют свое мнение (Lobro к примеру), и внешние гранаты (которые в основном и страдают) производят как отдельную з/ч.
Не готов грить конкретно о ХуСе, но на эски и более старые машинки, подобные з/ч существуют.

ЗЫ В том понимании, в котором она обычно встречается, полуось мы можем наблюдать на правом ШРУСе.

Что такое ШРУС и как определить его неисправность за 10 минут?

ШРУС

Как организовать передачу крутящего момента от двигателя на ведущие колеса в переднеприводном автомобиле? В заднеприводном для этих целей используется кардан, представляющий собой три трубы, соединенных между собой крестовинами. Он применим на значительном отдалении колес от коробки, но если они ближе, нужен более плавный механизм. Для этого был придуман ШРУС. Аббревиатура расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей. Он обеспечивает передачу всего крутящего момента от мотора на колеса без потерь и под постоянно меняющимся углом между осями КПП и колесом.

Что такое ШРУС(граната) в машине

Что такое ШРУС и как он устроен? Такой вопрос обычно задают новички или те, кто впервые приобрел переднеприводный автомобиль. ШРУС – это сложнейший механизм, который может состоять из более чем десятка деталей. Сложность конструкции объясняется плавностью вращения, но чем сложнее механизм, тем чаще он подвержен поломкам.

В отличие от кардана, ШРУС обеспечивает передачу плавного крутящего момента под углами до 70 градусов. Это позволило оснастить автомобиль управляемой подвеской и обеспечило повышенным комфортом при передвижении на машине по неровной дороге. Для тех, кто не знает, шарнир равных угловых скоростей – это не весь механизм с осями. Это его элементы, соответственно, их имеется два: внешний и внутренний по обеим сторонам оси. Шарнирный механизм также имеет название граната, потому что внутри себя содержит много шариков, которые перекатываются в специальных пазах, обеспечивая плавность вращения колес. Механизм оснащен полуосью или цапфой со шлицами для стыковки с одной стороны с приводом КПП, а с другой со ступицей колеса.

Для чего нужен ШРУС в автомобиле

Применяя шарнир угловых скоростей, конструктора смогли передавать кручение на колеса под значительными углами. Необходимость в таком механизме была продиктована разными типами подвески и отличными дорожными условиями. Благодаря нему автомобиль движется плавно и тихо. Использование кардана в этой ситуации невозможно по той простой причине, что он не способен гнутся настолько, как это делает ШРУС.

ШРУС Что это

Разновидности шарниров равных угловых скоростей

В зависимости от особенностей конструкции, в устройстве привода автомобилей применяют несколько типов гранат. Плюс ко всему они делятся на два вида в рамках одного транспортного средства: наружный и внутренний ШРУС.

В зависимости от конструкции данный механизм бывает следующих типов:

  • кулачковый;
  • трипоидный;
  • шариковый;
  • карданный спаренный.
Кулачковые ШРУСы

ШРУСы этого типа являются самыми простыми в конструктивном исполнении. В их устройстве имеется кулак, внутри которого находится вкладыш и диск. Такой механизм применим только в машинах, которые перемещаются на средних скоростях. Используется в грузовых автомобилях и спецтехнике.

Трипоидные ШРУСы

Конструкция трипоидного ШРУСа несколько отличается. В нем имеется обойма и три подшипника, закрепленных на штанге. Возможность передачи крутящего момента под разными углами обеспечивается за счет плавности вращения подшипников, которые продольно перемещаются в своих пазах.

Шариковые ШРУСы

Шарнир равных угловых скоростей шарикового типа не сильно отличается от трипоидного. Только в нем использованы не 3 шарика, а большее количество, 6, которые также вращаются и одновременно перемещаются по продольному каналу. Такая конструкция получилась более сложной, но она способна передать вращение под еще большим углом между осями.

Карданные спаренные ШРУСы

ШРУС карданного типа представляет собой аналогичный механизм, но в его конструкции задействованы 2 крестовины. Он более надежен и прост в ремонте, но не способен плавно работать на больших скоростях. Его устанавливают на грузовые машины, где механизм будет работать под высокими нагрузками.

Из чего состоит ШРУС

Из чего состоят ШРУСы

Конструктивно механизмы отличаются устройством подвижной части, которая состоит из следующих компонентов на примере шарнирного типа:

  • корпус;
  • сепаратор;
  • шары;
  • цапфа со шлицами и резьбой;
  • сальник с хомутами;
  • пыльники;
  • стопорные кольца;
  • ступичная гайка.

ШРУС в разрезе

С одной стороны гранаты имеется полуось со шлицами, а с другой – штанга, передающая вращение на второй шарнир равных угловых скоростей. Цапфа устанавливается в ступиц и входит в зацепление с ее шлицами. Фиксируется с наружной стороны гайкой. Внутренний ШРУС может устанавливаться в привод и защелкиваться в нем с некоторым усилием. В более старых модификациях он зафиксирован с приводом при помощи фланца и 6 винтов.

Наружный и внутренний ШРУС(граната) — отличия и особенности

Что такое ШРУС – это передаточный механизм, который обеспечивает плавное вращение осей, между которыми в процессе движения сильно изменяется угол наклона. На каждой из сторон авто имеется 2-е гранаты: внешняя и внутренняя. Второй может быть спрятан в КПП в зависимости от модификации.

На каждой стороне автомобиля имеется пара ШРУСов. Они между собой отличаются и прежде всего габаритами, но есть машины, в которых они могут быть совершенно одинаковыми за исключением способа крепления к ответной части: приводу или ступицы колеса. Иногда гранаты отличаются устройством. Внешняя шариковая, а внутренняя – трипоид. Какой именно привод использован на вашем авто, узнавайте из описания компонента. Визуально это определить сложно, только в результате разборки.

Поломка ШРУС

Причины и признаки поломки гранаты в автомобиле

В процессе эксплуатации машины ШРУС подвержен сильному износу. Прежде всего по той простой причине, что данная деталь работает под высокими нагрузками, стремящимися ее разорвать на части. И чаще страдает именно наружный ШРУС, так как он находится у колеса, которое совершает больше колебательных движений особенно при езде по неровной дороге. Понять, что этот механизм вышел из строя, достаточно легко, потому что все признаки проявляются явным или иным образом:

  • Хруст при совершении поворотов или непосредственно во время прямолинейного движения.
  • Отсутствие вращения колеса при старте движения.
  • Стуки и прочие неполадки во время движения, возникшие из-за выработки в каналах.

Основными причинами износа обычно являются следующие факторы:

  • Агрессивная езда и выбор неровной дороги, из-за чего механизм подвержен сильному износу и ударам.
  • Повреждение пыльника и несвоевременная его замена, из-за чего в механизм проникла грязь.
  • Неплотная затяжка хомутов.
  • Использование некачественной смазки.
Диагностика ШРУСов

Как понять, наружный ШРУС неисправрен или внутренний. Обычно симптомы всегда видны или ощутимы. Чаще всего первым рвется пыльник, из-за чего в него проникает песок и гладкие поверхности царапаются. Это вызывает неприятный звук хруста. Неисправная граната может не только хрустеть, но и полностью заклинить, что приведет к еще более серьезным последствиям. Чтобы исключить вероятность непредвиденного ремонта и сократить затраты на ремонт авто, нужно регулярно проводить диагностику ходовой части машины. Проверка шарнира производится следующим образом:

  • Визуальный осмотр на предмет порванных пыльников и следов смазки, открученных винтов, поврежденной оси привода.
  • Проверяйте на биения. Их не должно быть. Проще реализовать на яме, дергая за них, ухватившись двумя руками.
  • На ровном участке дороги изучите звук, нет ли постоянного хруста.
  • На изогнутом участке дорожного полотна с неровностями проверят хруст в наружном ШРУСе.
Диагностика ШРУС
Устранение неисправности ШРУСа

ШРУС устроен достаточно просто. По сути, это набор подшипников или шариков, двигающихся в своих каналах, но выполнить ремонт его несколько сложнее. В любом случае машина должна ездить, поэтому и гранату нужно ремонтировать:

  • Если порван пыльник, то для его замены нужно отсоединить передаточный механизм от КПП или ступицы колеса.
  • Разобрать гранату и при помощи съемного устройства стянуть обойму со шлицов оси привода.
  • Снять пыльник и установить новый.

Аналогично выполняются работы по замене шариков или всего ШРУСа целиком. Важно при сборке плотно надеть пыльник на свое место и хорошо затянуть винты на фланце при его закреплении.

Что будет если не менять ШРУС привода

Если в ходовой части авто проявляются признаки неисправности в виде хруста или имеются поврежденные пыльники на гранате, то не стоит оставлять эту проблему на лучшее время. Устранить дефект следует оперативно, пока не возникли еще более серьезные поломки в виде клина ходовой или иных проблем. Стоимость гранаты намного больше, чем цена работ по замене пыльника и смазки в механизме.

Видео, что может быть, если вовремя не поменять пыльник шруса

Вовремя реагируйте на признаки неисправности ШРУСа, и тогда вам не придется тратить много денег на непредвиденные ремонты ходовой части авто. Видео вам расскажет обо всех возможных проблемах, которые могут быть у владельцев переднеприводных автомобилей. Также мастер расскажет о том, как производится ремонт данного элемента машины. Для последнего потребуются специальные приспособления и съемник для снятия механизма с вала привода.

Как продлить срок службы внешних и внутренних гранат

Любой шарнир угловых скоростей, внутренний или внешний, нуждается в периодическом обслуживании. Оно заключается в своевременном определении повреждения пыльника и его замене. Новая смазка и защита от грязи гарантирует долгую работу без сбоев. Также не забывайте о том, что ШРУС критичен к сильным амплитудам колебаний и при быстрой езде по неровной дороге может и вовсе разрушится. Чем больше изгиб и выше скорость вращения, тем больше его детали находятся под нагрузкой, стремящейся выломать его, вырвать шарниры из каналов. Также езда по песчаной дороге тоже даст о себе знать. Если вы планируете такую поездку, то предварительное изучите состояние пыльников и замените порванный. Или сразу после поездки, так как дальнейшая езда без защиты от пыли приведет к поломке ШРУСа, а новый стоит дорого. Например, механизм марки ASVA стоит 3180 руб., а комплект Metelli обойдется в 4100 руб. Многие мастера советуют менять штатные хомуты на стальные с винтовыми зажимами.

Шрус: описание,виды,неисправности,устройства,замена,фото,видео.

Автомобили, оснащенные передним приводом, в 60-х годах очень заинтересовали инженеров и разработчиков практически всех автомобильных брендов. Считалось, что такая компоновка кузовов дает возможность получить больше свободного места в салоне. Для осуществления этой идеи инженеры придумали достаточно сложный на тот момент механизм. Он позволял обеспечить вращение передних колес и управлять ими при более компактных размерах конструкции.

ШРУС был изобретен достаточно давно, по наиболее распространенной версии он был изобретен еще в двадцатых годах прошлого века Альфредом Рцеппом. Потому не удивительно, что с тех пор появилось множество разновидностей данной детали:

  • сухариковый – устанавливается исключительно на грузовиках;
  • триподный – как правило, используется в качестве внутреннего ШРУСа;
  • спаренный шарнир – применяется довольно редко в силу сложной конструкции;
  • шариковый, или ШРУС Рцеппа – наиболее распространенный вид, который и применяется чаще всего на осях легковых автомобилей.

Именно это изобретение и стало революционным для конструирования легковых авто с передним приводом.

УСТРОЙСТВО ШРУСА

Здесь можно увидеть фото ШРУСа шарикового, благодаря которому станет понятней, что же собой представляет данная деталь в собранном состоянии. Если говорить о ее составляющих, то их, на самом деле, не так много:

  1. Корпус с наружной обоймой.
  2. Сепаратор.
  3. Внутренняя обойма.
  4. 6 шариков.
  5. Вал.
  6. Кольцо стопора.
  7. Пыльники внешний и внутренний, их удерживают хомуты.

Если собрать воедино эти оставляющие, то они внешне действительно напоминают некую гранату.

Все эти детали собираются в ШРУС наружный и ШРУС внутренний. Внутренний передает вращательные движения к внешнему механизму, в результате и производится изменение угла полуоси по отношению к оси.

Зачем нужен ШРУС в автомобиле

Необходимость изобретения ШРУСа возникла одновременно с появлением первых автомобилей с передним приводом. 3 основных преимущества переднеприводных машин хорошо известны каждому автомобилисту:

  • лучшая управляемость;
  • экономичность.

Но, при передаче крутящего момента на управляемые колёса, постоянно изменяющие своё положение, возникали серьёзные потери мощности и другие негативные последствия:

  1. Обычные шарнирные механизмы быстро приходили в негодность.
  2. Вращение на колёса передавалось неравномерно.
  3. Возникала сильная дополнительная вибрация.
  4. Валы и шестерни трансмиссии работали со значительными перегрузками.

Изобретение автомобильной гранаты в 20-х годах прошлого века позволило полностью решить эту сложную техническую задачу. С помощью ШРУСа крутящий момент на управляемые колёса передаётся без потерь мощности и других недостатков.

Благодаря надёжности и простоте, шарнир равных угловых скоростей также широко используется на заднеприводных машинах, в которых установлена независимая подвеска.

Качественная граната отличается длительным ресурсом работы. При бережной эксплуатации автомобиля необходимость её замены или ремонта возникает крайне редко.

Признаки неисправности ШРУСа

ШРУСы относятся к категории наиболее надёжных и долговечных узлов автомобиля. Для защиты от неблагоприятного воздействия шарнирное соединение внутри устройства защищено гибким пыльником. Пыльники препятствуют проникновению к местам контакта деталей шарнира грязи, влаги и пыли. При езде по дорогам с хорошим покрытием и своевременном техническом обслуживании, автомобильные гранаты служат владельцу авто долгие годы без ремонта.

Неисправности шарниров равных угловых скоростей, чаще всего, возникают при активной эксплуатации автомобиля на плохих дорогах или бездорожье. Основными причинами выхода из строя ШРУСов являются:

  1. Повреждение пыльника и проникновение загрязнений внутрь шарнирного соединения.
  2. Отсутствие или применение низкокачественной смазки.
  3. Использование бракованного металла или нарушение технологий при производстве устройства.

Характерным признаком неисправности автомобильной гранаты является появление посторонних звуков при эксплуатации машины (специфического хруста, пощёлкивания или скрежета). Они возникают вследствие попадания частичек пыли или грязи в пространство между элементами шарнира (обоймами и шариками). При ремонте необходимо заменить ШРУС целиком на новый аналог.

Но, в целом шарнир равных угловых скоростей – это устройство, обеспечивающее надёжную, долговечную и эффективную эксплуатацию автомобиля. ШРУС редко становится причиной обращения в автосервис.

Инструкция по замене ШРУСа своими руками.

Первым делом нужно сделать метки общего расположения внутренней и наружной обоймы с помощью маркера или чертилки и далее следовать приведенной ниже инструкции, также советую прочитать статью замена ШРУСа ВАЗ.

  1. Для начала нужноо зажать шарнир в тисках и вывернуть внутреннюю часть обоймы до упора, попарно извлечь шарики. При этом следует помогать себе отверткой и постукивать молотком.
  2. После извлечения всех шариков, займитесь установкой сепаратора, который размещают в вертикальном положении, а его окна должны пересекаться с торцом корпуса.
  3. Далее извлеките кулак с сепаратором, вращая его и одновременно утапливая один из выступов, которые располагаются в окне сепаратора. После того, как данная работа сделана, нужно разъединить указанные детали.
  4. Теперь необходимо просмотреть все детали и обязательно их помыть и просушить. Если в местах не образовались сколы, выработки, цвет побежалости, следовательно, устройство еще может некоторое время послужить. А один из дефектов на деталях был все же обнаружен, значит, следует заменить их на новые.

Производить сборку механизма нужно исключительно в обратном порядке, но перед этим обязательно все детали необходимо смазать. Данная сборка начинается со вставки внутренней обоймы с сепаратором в наружную (здесь не стоит забывать о метках, которые ставились в самом начале). Шарики закладываются попарно. Шарнир нужно обязательно забить смазкой, например, «ШРУС-4», приблизительно 80 — 100 граммов средства на шарнир. Также можно использовать «литол» и другие схожие консистенции.

Помните, экономить на них не стоит, так как работоспособность шруса во многом зависит от количества нанесенной вами на него смазки. Ее, кстати, нужно еще положить в чехол, 40 — 50 граммов. Дальше выбиваем шарнир по шлицам, надеваем пыльник и затягиваем хомут. Только так пыльник хорошо обеспечит герметичность шарнира. Кроме того при смазке постарайтесь вращать шрус, чтобы смазка распределилась равномерно. Ну, а в самом конце сборки специалисты рекомендуют проверить, не будет ли сильного сопротивления при вращении. Если все в порядке, значит, процедура замены шруса прошла успешно.

Внутренний и внешний ШРУС

Попытаемся разобраться, что собой представляют в трансмиссии переднеприводных автомобилей внутренний и внешний ШРУСы. Речь пойдет не только об особенностях конструкции, но и механизме передачи вращательного движения от коробки переменных передач либо вала редуктора на ведущие колёса, требуя как минимум два шарнира на пути. Дело в том, что иметь по одному ШРУСу на каждое колесо оказывается мало, нужна их пара. Поэтому, напомним еще раз, что сама конструкция необходима для обеспечения свободы передвижения вала. Внутренний шрус устанавливают внутри корпуса коробки передач, в то время как внешний у самого колеса.

Оба шруса необходимы для успешного передвижения автомобиля. Однако, между ними существует определенное отличие, которое зависит от модели автомобиля. Попытаемся разобраться, в чем же разница между ними. Во-первых, внутренний больше по размерам, поэтому и стоит дороже. Его основное предназначение – передача вращения от трансмиссии к валу. Внешний ШРУС должен вращать ступицу колеса, поскольку у него посадочные шлицы. Отсутствие достаточного количества свободного пространства неоднократно вынуждает специалистов сделать его в габаритах намного меньшим.

НАСКОЛЬКО ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ ПРАВЫЙ И ЛЕВЫЙ МЕХАНИЗМЫ

Часто возникает такая ситуация, что полностью заменить гранату нет возможности, и можно только переставить ту или иную деталь с другого автомобиля. И тут возникает вопрос, можно ли ШРУС внутренний правый заменить на ШРУС внутренний левый, или наоборот. Как правило, взаимозаменяемы только внешние чаши, а вот внутренние имеют разное направление резьбы на хвостовике.

Но все может зависеть от конкретной модели автомобиля. У некоторых из них на обоих полуосях стоят одинаковые гранаты, как внешние, так и внутренние.

Зато пыльник ШРУСа с обоих сторон одинаковый, так что его смело можно смело переставлять с правой гранаты на левую, если в этом есть крайняя необходимость.

Из всего сказанного выше делаем вывод, что при желании можно избежать дорогого и сложного ремонта ШРУСа. Достаточно заменить пыльники, защищающие детали от попадания грязи, воды и от вытекания смазочного материала. В результате ШРУС будет служить на протяжении десятилетий, полностью выполняя свои функции.

Приводной вал

В этот раз мы хотим рассказать вам про приводной вал, которого в начале истории автомобилестроения не было, но сегодня без него невозможно представить ни один современный автомобиль. Сегодня речь пойдёт о приводном вале или ШРУСе. Кстати, ШРУС – это аббревиатура, она расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей. Именно он передаёт крутящий момент от двигателя на колёса.

приводной вал

История

Первым настоящим шарниром стало изобретение типа Вейсс. Карл Вейсс запатентовал свою конструкцию в 1923 году. В годы Второй мировой войны они получили широкое распространение и использовались практически на всей технике тех лет: Willys, Dodge, Kubelwagen и даже ГАЗ. Однако, сейчас шарниры типа Вейсс уже практически не используются.

В основе современных приводных валов лежит конструкция Альфреда Рцеппа – инженера компании Ford. Он запатентовал своё изобретение в 1927 году.

По мере увеличения крутящего момента на автомобилях, увеличивались и требования к узлу передающему его на колёса.

Эксплуатация

Сейчас полуось приводного вала состоит из внешнего, внутреннего ШРУСов и цапфы со шлицами.

На большинстве автомобилей этот узел отрабатывает весь срок службы автомобиля без замены. Агрессивный стиль вождения – один из главных пунктов, сокращающих срок службы приводного вала. А если вы это делаете при вывернутых колёсах, то полуось может вообще разрушится.

Ещё одним фактором повышенного износа является тюнинг двигателя. Вместе с доработкой силового агрегата, следом необходимо усиливать и другие узлы, включая и полуось приводного вала.

Самой частой причиной поломки привода является износ пыльников. Через повреждённый пыльник в механизм попадает песок с дороги и убивает ШРУС.

На некоторых автомобилях ремонт ШРУСа может потребоваться на пробеге до 100 000 км, на 70 – 80 тысячах. Если «граната» убита, то при движении с повёрнутым рулём до упора хоть в левую, хоть в правую сторону, он будет издавать характерные звуки. Это значит, что его необходимо менять. Иначе на дороге можно попросту встать.

Так как мы уже говорили, что приводной вал по хорошему рассчитан на весь срок службы автомобиля, замена этого узла на любой машине будет весьма не дешёвой. Так, на Hyundai Solaris цены начинаются от 13 000 рублей. Ценник на Volkswagen Passat B6 будет начинаться от 25 000 рублей. Аналогичная операция на японском кроссовере типа Nissan X-Trail будет стоить от 18 000 рублей.

Компания «Элит-Сервис» является эксклюзивным импортёром производителя запчастей из Германии Sollo. Мы осуществляет как оптовую, так и розничную продажу запчастей. У нас всегда в наличии более 4000 запчастей на самые разные узлы вашего автомобиля.

Шрус или привод в сборе ?

Подскажите. Сегодня менял на станции тормоза, заметили, что порван правый пыльник шруса (очень порван). Посоветовали менять целиком в сборе, т.е. саму резинку, гранату и т.д. Но пробив по базе, засомневались, и сказали, что он идёт в сборе с приводом А это ценник, в районе 25 штук если новый, и то заказывать надо. На разборке 7.
Вопрос: неужели так всё серьёзно,или можно взять шрус без привода? Я ещё почему засомневался, у меня передний где то год не подключаетсяРыдаю!

Заранее спасибо за советы.

Редкий гость

Ответ: Шрус или привод в сборе ?

Всё просто, если привод (шрус) не издаёт посторонних шумов, то покупаешь новый пыльник со смазкой и хомутами, промываешь (шрус) в керосине от старой смазки, набиваешь новой , собираешь и радуешься, накатывая новые километры

DJAndrey
Бывает здесь

Ответ: Шрус или привод в сборе ?

Спасибо. Ушёл за керосином

oleg569
Проходил мимо

Ответ: Шрус или привод в сборе ?

Помог керосин? Или пришлось покупать шрус или привод?
Просто та же проблема только с двух сторон уже!

Самурай
Фанат Сузуки.

Ответ: Шрус или привод в сборе ?

не забывайте, что передний привод пользуете не постоянно, и, даже замученный привод может еще послужить, у меня с покупки(год назад) был сильный люфт, но прошел уже больше 27000, с бездорожьем, покатушками, и все нормально.
а меняется, правда, только в сборе привод.

oleg569
Проходил мимо

Ответ: Шрус или привод в сборе ?

А разве шрус непостоянно крутится даже когда передок неподключен
но разумеется без нагрузки.
Если сказал глупость извените и направте на путь истенный!
пробег у машины 290т.км.

Самурай
Фанат Сузуки.

Ответ: Шрус или привод в сборе ?

если без хабов, то крутятся, но без нагрузки

keytruck
Бывает здесь

Ответ: Шрус или привод в сборе ?

коллеги!
Как насчет продлить жизнь пыльника ШРУСа, если он еще живой?
Подоможет ли поверхностная обработка очищенного пыльника снаружи силиконовым спреем?
Ведь замена пыльника или приводного вала в сборе имеет значительную временную и затратную часть

Самурай
Фанат Сузуки.

Ответ: Шрус или привод в сборе ?

как спрей поможет пыльнику?

keytruck
Бывает здесь

Ответ: Шрус или привод в сборе ?

Если пыльник треснул, то уже никак Баксы-бакс
Предполагаю, что ресурс пыльника, обработанного с внешней стороны силиконом, сохранит его эластичность, защитит от разрушительного действия внешних факторов: влага, грязь, песок. Вы же льете всякие присадки в двигатель, полагаясь на их свойства. Между тем это работоспособный узел и его ТТХ практически не изменяются
Как указывают производители таких спреев (применяю для обработки дверных уплотнителей), обработка увеличивает ресурс изделий из резины. Кто-нибудь пробовал? Чешу репу.

oleg569
Проходил мимо

Ответ: Шрус или привод в сборе ?

ясно спс за ответ

Добавлено через 2 минуты
DJAndrey
так как вышел из ситуации?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *