Клуб автолюбителей Рено Логан
Расскажи тогда как правильно нужно сцеплением работать, в каких случаях оно начинает гореть?
То что Гейко писал, эти цифры после которых машина начинает сыпаться и ее надо продавать. А ездить и до 400 000 км можно. Кто же спорит, только 1 км будет стосить уже не копейки а рубли. Тебе это надо?
Ты сам в год сколько км примерно проезжаешь?
Krokodil » 18 фев 2007, 20:29
прокуратор писал(а): михалыч
Расскажи тогда как правильно нужно сцеплением работать, в каких случаях оно начинает гореть?
То что Гейко писал, эти цифры после которых машина начинает сыпаться и ее надо продавать. А ездить и до 400 000 км можно. Кто же спорит, только 1 км будет стосить уже не копейки а рубли. Тебе это надо?
Ты сам в год сколько км примерно проезжаешь?
Не михалыч, но скажу.
Гореть оно начинает когда ему даешь проскальзывать. Когда я учу кого-то ездить, я его заставляю сразу, до остальных манипуляций-привыканий ощутить трёхэтапность отпускания педали сцепления.
первый этап — быстрый — от полного нажатия до того момента, когда машина «напрягается» — сцепление начинает чуть схватывать. Второй — медленный — для трогания после первого этапа. Третий — тоже быстрый — полное отпускание педали со снятием ноги с неё.
Горит оно — когда второй этап растягиваешь во времени да ещё с добавлением газа.
Осмысленно это приходится делать при буксировке тяжёлых предметов типа Газели например, при попытке выехать из того места, куда ни в коем случае не недо было заезжать, — болото например, при троганьи с места в горку с большим углом, а так же при гоночном вождении с частичным выжимом сцепления.
Неосмысленно -иногда получается. Чаще при обучении вождению..
Теперь про замену. На авто с передним приводом и поперечным расположением силового агрегата для замены сцепления как правило надо снять часть левой подвески, потом отсоединить КПП от двигателя, поменять сцепление в сборе и вернуть всё обратно. Реально это сделать крупноблочно, без нарушения схождения и развала.
К сыпучести автомобиля это не имеет никакого отношения, к увеличению стоимости километра пробега тоже.
Для минимизации расходов рекомендую покупать сцепление нормальных производителей, менять его в сборе по крайней мере так — на одну замену корзины и выжимного не более двух замен диска сцепления.
Диск сцепления ОБЯЗАТЕЛЬНО подлежит контролю на восьмерение. Он должен быть идеально соосным и без восьмёрки , иначе наличие данных факторов приведёт к увеличению хода этапа два, упомянутого выше, что не добавляет ни долговечности сцеплению ни комфорту водителю.
У самого диски ходят от 50 ткм до 100 ткм при том, что я не комплексую утащить на буксире тяжёлый предмет, на две замены корзины у меня получается одна замена маховика.
Ещё. Если машина практически не ездит, сцепление всё равно изнашивается!
корзина прижимает диск к маховику и упругие лепестки постепенно распрямляются — плющатся.
Как долго длится сцепление на Логане?
Здравствуйте! Меня зовут Дмитрий Ермохин, и я являюсь опытным автомехаником и специалистом в области автомобильного ремонта. Рад приветствовать вас и ответить на ваш вопрос: сколько ходит сцепление на Логане.
1. Что такое сцепление и зачем оно нужно?
Перед тем, как я расскажу вам, сколько ходит сцепление на Логане, давайте разберемся, что это за элемент и почему он так важен для автомобиля.
Сцепление – это механизм, который соединяет двигатель и трансмиссию автомобиля. Оно позволяет передавать крутящий момент от двигателя к колесам и обеспечивает плавное переключение передач.
2. Средний срок службы сцепления на Логане
Срок службы сцепления на Логане зависит от нескольких факторов, таких как стиль вождения, дорожные условия и качество эксплуатации автомобиля.
В среднем, сцепление на Логане может прослужить от 60 000 до 100 000 километров пробега. Однако, это не является точной цифрой, и у некоторых водителей сцепление может выдержать более 100 000 километров.
3. Признаки износа сцепления
Если вы заметили следующие признаки, то, скорее всего, сцепление на Логане требует замены:
- Трудности при переключении передач;
- Повышенный шум или вибрация при работе сцепления;
- Затрудненный запуск двигателя;
- Неприятные запахи из под капота;
- Недостаточное сцепление при старте с места.
В случае обнаружения данных признаков, рекомендуется обратиться к квалифицированному автомеханику для проведения диагностики и замены сцепления.
4. Как увеличить срок службы сцепления
Существуют несколько способов, как увеличить срок службы сцепления на Логане:
- Плавное переключение передач без рывков и резких нагрузок;
- Использование автомобиля в соответствии с его назначением;
- Регулярное техническое обслуживание и замена масла в коробке передач;
- Избегание перегрева двигателя;
- Использование оригинальных комплектующих сцепления.
Соблюдение этих рекомендаций поможет вам продлить срок эксплуатации сцепления на Логане и избежать проблем связанных с его поломкой.
В заключение, скажу, что срок службы сцепления на Логане не является точной цифрой, но соблюдение правильной эксплуатации автомобиля и регулярное техническое обслуживание позволят вам сохранить сцепление в исправном состоянии на протяжении длительного времени.
Сколько ходит сцепление на рено логан
Начнем с неприятной информации. Немецкие журналисты на основании обращений в сервис местных автовладельцев за прошедший год подготовили рейтинг TÜV-2020. Так вот, хуже всех среди легковых автомобилей в возрасте 2–3 лет проявил себя Dacia Logan: 13% владельцев обращались за ремонтом.
Правда, Dacia Logan и Renault Logan все же не одна и та же машина. Дачии собирают на заводах в Румынии и Марокко. А наши Логаны — на АВТОВАЗе, и они имеют более узкую линейку моторов, чем европейские машины, которым доступны и трехцилиндровый бензиновый двигатель, и дизель. У нас же Renault Logan считается надежным и неприхотливым транспортным средством на каждый день.
Двигатель
На Logan устанавливают один из трех двигателей. Два из них — собственной разработки: это К7М (82 л.с.) и К4М (102 л.с.). Им полагается механика или классический гидромеханический автомат. А третий в линейке мотор — ниссановский Н4М (113 л.с.), который трудится в связке с вариатором или механической коробкой передач.
У первых двух двигателей ременный привод ГРМ. Менять их завод-изготовитель требует раз в 60 000 км. Но если ремень восьмиклапанника к этому пробегу, как правило, действительно имеет весьма обшарпанный вид, то ремень 102-сильного агрегата куда долговечнее.
Это косвенно подтверждает и тот факт, что инструкция к автомобилю Лада Ларгус с аналогичным мотором предписывает замену ремня раз в 120 000 км. В редакции есть Ларгус как раз с таким мотором. При обслуживании машины мы следуем инструкции. Плановая замена подтвердила, что состояние у ремня, отходившего 120 000 км, вполне хорошее. То есть даже за такой внушительный пробег он не выработал свой ресурс. Словом, в случае с Логаном имеет место явная перестраховка производителя. А ведь замена ремня ГРМ обходится в среднем в 7000 рублей, включая стоимость запчастей и работу.
Восьмиклапанный двигатель К7М имеет очень простую конструкцию. Доступ к свечам ничего не ограничивает — трудностей при их замене не возникает. Этот мотор поставляют на АВТОВАЗ из Румынии. Оставшиеся два локализованы в Тольятти.
Восьмиклапанный двигатель К7М имеет очень простую конструкцию. Доступ к свечам ничего не ограничивает — трудностей при их замене не возникает. Этот мотор поставляют на АВТОВАЗ из Румынии. Оставшиеся два локализованы в Тольятти.
Ниссановский мотор с цепным приводом ГРМ обладает чуть меньшим ресурсом, чем французские собратья, и редко выхаживает более 200 000 км. Блок цилиндров у него — алюминиевый. Потому в ремонте он несколько сложнее, чем чугунный блок у К7М и К4М. Даже банальная замена свечей требует снятия впускного трубопровода, а это тоже дополнительные расходы на обслуживание и ремонт. На К4М свечи несложно поменять самому, или вам выполнят эту работу на сервисе за 300–400 рублей. А вот на Н4М желательно поменять прокладки впускного трубопровода, и эта процедура обойдется не меньше, чем в 1000 рублей.
Самым надежным является К4М, его я и рекомендовал бы при выборе Логана. Этот мотор даже с газовым оборудованием может прослужить достаточно долго, до 150 000 — 180 000 км без проблем с выпускными клапанами. А уж на традиционном виде топлива проедет при надлежащем уходе более 300 000 км.
Коробка передач
Механическая коробка передач весьма надежна. Это относится и к модификации JH3, и к более поздней JH5. Из характерных неисправностей JH3 можно отметить лишь течь масла из-под сальника на левом внутреннем шарнире.
Автоматическая четырехступенчатая гидромеханическая коробка DP2 является прямым потомком ненадежной DP0. После множества модернизаций ее ресурс удалось увеличить до 150 000 км. Маловато по современным меркам.
А японский вариатор Jatco (JF15E) — относительно современный агрегат, причем создан он с учетом опыта доработок двух предыдущих поколений вариаторов. Эта коробка отличается компактными размерами и рядом интересных технических решений. К примеру, за счет двухступенчатой шестеренной передачи диапазон вариаторной части расширяется почти в два раза. Это снижает нагрузку на ремень и позволяет сделать коробку очень компактной. Жаль, что ресурс в большинстве случаев немногим более 100 000 км.
Я бы посоветовал брать Логан с механической коробкой передач. Если нужен автомат, лучше выбрать меньшее из двух зол — гидромеханику DP2, отчасти и потому, что работает она в паре с надежным мотором К4М.
Штатная стальная защита силового агрегата настолько прочна и надежна,что пришлась бы впору и кроссоверам.
Штатная стальная защита силового агрегата настолько прочна и надежна,что пришлась бы впору и кроссоверам.
Ходовая часть
Электрооборудование
Невысок ресурс ламп в фарах. То ли вибрация передней части кузова на наших дорогах сильна, то ли напряжение бортовой сети высоковато, но лампы фар, даже брендовые, ходят недолго. То же касается и ламп задних фонарей. Перегорают порой в первый год эксплуатации.
Ненадежным на некоторых автомобилях показал себя левый подрулевой переключатель. А ведь он управляет освещением и световой сигнализацией — системами, непосредственно связанными с безопасностью. Сравнительно часто отказывают кнопки джойстика управления магнитолой.
Кузов
Мнение эксперта
Дмитрий Гаврилашенко, оценщик* компании Automama — розничной сети автомобилей с пробегом:
— Седанов Logan у нас в продаже значительно меньше, чем одноплатформенных хэтчбеков Sandero . Но технически эти автомобили мало чем отличаются, поэтому все сказанное в отношении Sandero можно в полной мере спроецировать и на Logan .
По нашей оценке, первое поколение Sandero обладает большей ликвидностью, чем вторая генерация модели. Так, средний срок продажи Sandero первого поколения составляет порядка 20 дней, а вот второго — уже более 30 дней. Для сравнения, у Соляриса этот показатель составляет 25 дней, у Polo седана — 18 дней.
Самой популярной коробкой на вторичном рынке является механическая — 66%, на втором месте классический автомат с долей в 20%. Новомодный вариатор пока не заслужил доверия у покупателей — количество предложений составляет 14%.
________________
* Оценщик — сотрудник компании, который определяет рекомендованную рыночную цену автомобиля с учетом года выпуска, пробега и реального технического состояния, а также ориентировочный срок продажи конкретного экземпляра.
Логан второго поколения в целом немного менее надежен, чем неубиваемый Logan I. Важно выбрать правильную комплектацию. Учитывая вышеназванные дефекты, я бы порекомендовал покупать Logan тем, кому нужна энергоемкая подвеска, просторный салон, при этом нет никаких драйверских амбиций. Рекомендую версию со 102-сильным шестнадцатиклапанным двигателем — самым ресурсным и беспроблемным. Не стоит питать надежды на высокую ходимость двухпедальных Логанов. Очень надежной коробкой будет только механическая.
В чем заключается причина скрипа и как ее ликвидировать?
Для устранения неприятного скрипа нет необходимости демонтировать трансмиссию. Проблема решается на месте.
Приступаем к действиям.
- Для этого снимаем трос, обеспечивающий натяжение вилки.
- Далее начинаем демонтаж резинового защитного кожуха с целью оголить вилку.
- На наконечник длинной отвертки наносим густой слой специальной смазки, которую накладываем на опорный выступ, расположенный на вилке. Процедуру повторяем требуемое количество раз, пока узел не будет содержать достаточный объем смазки.
Сборка механизма осуществляется по обратной разборке последовательности. Сегодня интернет изобилует множеством роликов по данной процедуре.
Операция выполняется согласно единому алгоритму и не зависит от типа мотора машины Рено Логан: 1.4 или 1.6 литровый вариант.
Рено Дастер или Лифан х 60
Рено Дастер точки подключения сигнализации
Новый Дастер 2020 фото салона
Как выполнить регулировку троса?
Большинство владельцев Рено Логан осведомлены о приводе механизма выжима диска с помощью троса. Сам диск постоянно подвергается износу, а уменьшение его толщины приводит к необходимости изменения положения троса и вилки выключения, что требует регулировки. Важно понять как отрегулировать все правильно.
Сейчас читают: Замена троса сцепления на Рено Логан: пошаговая инструкция, необходимые инструменты | Новый Logan
Для выполнения самостоятельной и корректной регулировки следует выставить требуемое расстояние от фиксирующей гайки до упора, роль которого исполняет специальная пластина. С процессом как отрегулировать, можно ознакомиться по видеоролику.
Произвести данное мероприятие поможет ключ на 9 мм. Регулировать необходимо до такого момента, при котором педаль сцепления Рено Логан займет положение на едином уровне с педалью привода тормозов. По завершении регулировки требуется убедиться в четкости переключения передач трансмиссии, что подтверждается отсутствием посторонних скрежетов и шумов.
Обычно ресурс троса Renault Logan достигает пробега в 150 тыс. км. Эта деталь достаточно дешева, поэтому заменой не рекомендуется пренебрегать во избежание неприятных ситуаций в пути. Теперь вы знакомы с тем, как отрегулировать трос.
Как заменить диск сцепления, и каков его ресурс?
Обычно при износе диска рекомендуется заменить сцепление полностью. Для ориентирования в ценовой политике на данный механизм следует обратиться к дилеру, находящемуся в вашем регионе. Замена сцепления проводится на Рено Логан с использованием специальных инструментов, который позволит выполнить операцию профессионально.
- Замена сцепления процедура ответственная. Вывешиваем авто подъемником и снимаем колеса передка.
- Извлекаем АКБ, после чего отсоединяем детали, создающие затруднение в подступах к коробке передач.
- Отвинчиваем гайку крепления троса и удаляем его.
- Откручиваем болт, фиксирующий верхнюю подушку трансмиссии, а также всю обойму болтов, посредством которых коробка крепится к блоку мотора Renault Logan.
- Демонтируем элементы подвески, а также полностью снимаем приводные полуоси. Не забываем перед разъединением внутренних шарниров валов с дифференциалом трансмиссии слить масло с ее картера.
- Подставляем под коробку опору (стойку) и поднимаем мотор Рено Логан на требуемую высоту.
- После этого коробку демонтируем и убираем в сторону.
Замена сцепления выполняется преимущественно с помощником, потому что масса трансмиссионного агрегата достигает 50 кг.
Комплект сцепления для renault logan, sandero
Как выбрать и протестировать набор сцепление при покупке Рено Логан, Sandero. Генераторы для Renault Logan, Sandero, замена генератора Renault Logan 1.6. устанавливать сцепление Логану.
Вывод
Подводя итог, можно сделать некоторые выводы, связанные с заменой этого комплекта на Renault 1.4 и 1.6. Оказывается, вы можете сделать эту работу самостоятельно. Причина плохой работы духовки на печке Рено Логан). Для этого вам нужно будет арендовать гараж, оборудованный всеми необходимыми инструментами, включая автомобильный лифт.
Стоимость таких работ в автосервисе будет в несколько раз выше, чем при самостоятельном ремонте. Сцепление заменено на Renault Logan, включая то, как долго работает сцепление. Сделайте видео обзор замены передних тормозных колодок на автомобили Renault Logan или Lada Largus. Вы можете использовать нашу статью в качестве руководства по замене комплекта сцепления на Renault Logan. Вы также можете легко найти видео отчеты об этой замене.
Сцепление — устройство привода сцепления renault logan / рено логан
Общий вид на систему управления сцеплением: 1 — ведомый диск; 2 — нажимной диск (корзина сцепления); 3 — подщипник сцепления; 4 — картер сцепления и КПП; 5 — трос сцепления; 6 — педаль сцепления
Сцепление на автомоблях Рено Логан с двигателями 1,4 л. и 1,6 л. одинаковы и различаются только диаметром нажимного и ведомого дисков (см. ниже), а так-же длинной хода плеча вилки сцепления (28–33 мм. и 30–35 мм. соответственно)
Сцепление: 1 — корзина (нажимной диск) сцепления; 2 — диафрагменная пружина: 3 — ступица ведомого диска; 4 — болт крепления корзины сцепления к маховику двигателя
Нажимной диск сцепления: 1 — кожух сцепления; 2 — нажимной диск; 3 — диафрагменная пружина; 4 — соединительная пластина
Корзина сцепления меняется целиком (потому что при её изготовлении и балансировке используется специальное оборудование) В Обычно замену производят когда изнашиваются её лепестки на глубину более 0,8 мм., а так же когда вырабатывется нажимной диск, что приводит к увеличеню рабочего хода сцепления.
Ведомый диск сцепления: 1 — эаклепка фрикционной накладки; 2 — фрикционные накладки: 3 — пружинная пластине; 4 — опорный палец; 6 — ступица диска, 6 — пружина демпфера; 7 — пластина демпфера
Наружный диаметр ведомого диска сцепления для двигателей 1,6 л. К7М: 200 мм. , для двигателей 1,4 л. K7J: 180 мм ., Толщина ведомого диска: 7.6 мм ., Количество шлицев: 26 ., Цветовая маркировка пружин: серая . Ведомый диск сцепления нужно заменять в следующих случаях: если на нём имеются трещины, если имеется неравномерный износ фрикционных накладок, а так-же при разбалтывании или ослаблении заклёпок накладок, или если от внешней поверхности накладок до заклёпок в отверстии менее 0,2 мм .; если на диск попало масло, если биение диска в районе накладок больше 0,5 мм ,
Трос сцепления: 1 — передний наконечник троса (имеет резьбу, служит для регулировки) ; 2 — передний наконечник оболочки троса (вставляется в кронштейн на КП) ; 3 — задний наконечник троса (вставляется в держатель педали сцепления) ; 4 — задний наконечник оболочки троса (вставляется в передний щиток кузова) ; 5 — трос; 6 — резиновая втулка
Замена и регулировка троса сцепления показана здесь
Привод сцепления: 1 — алюминиевый картер сцепления (прикреплён к КП) ; 2 — направляющая втулка подшипника сцепления (запресована в отверстие картера) ; 3 — подшипник сцепления с муфтой (установлен в направляющей втулке) ; 4 — вилка сцепления (вставлена в паз муфты) ; 5 — грязезащитный чехол
Работу как всей системы сцепления, так и отдельных её деталей можно значительно продлить выполняя простые действия при управлении автомобилем. Очень распространённая ошибка не толко новичков, но и водителей со стажем — это привычка постоянно держать ногу на педали сцепления. При этом водителю может казаться что педаль не нажата, но всё же сцеплени хоть не на много, но выжато. Это не только сильно изнашивает диск и подшипник сцепления, но и держит в постоянном напряжении мышцы ноги, что приводит к усталости. Так же следует отказаться от длительного удерживания педали сцепления в пробках, если предпологатся даже небольшой простой, то коробку передач следует поставть в нейтральное положение и отпустить педаль сцепления.
Как определить что сцепление буксует?
• Фрикционные диски сцепления
изношены или деформированы. Выполните капитальный ремонт сцепления.
• Диски сцепления деформированы.
• Пружины сцепления повреждены
или слишком ослаблены. Пружины могут быть старыми или поврежденными
вследствие воздействия высокой температуры (при пробуксовке сцепления).
В таком случае пружины необходимо заменить.
• Центральная часть сцепления или
корзина изношены неравномерно. Это
приведет к несоответствующему зацеплению дисков. Замените поврежденные или изношенные компоненты.
Сцепление
не выключается
полностью
• Диски сцепления деформированы
или повреждены. Это может привести к
пробуксовке сцепления, что, в свою очередь, приведет к непроизвольному перемещению автомобиля. Выполните капитальный ремонт сцепления в сборе.
• Неравномерное давление пружины
сцепления. Обычно это вызвано повреждением пружины. Проверьте и замените
пружины в сборе.
• Состояние моторного масла неудовлетворительное. Старое, разжиженное масло не будет обеспечивать соответствующую смазку дисков, что приведет к
пробуксовке сцепления. Замените моторное масло и фильтр.
• Вязкость моторного масла слишком высокая. Использование моторного масла более высокого класса по вязкости может стать причиной склеивания
дисков. Замените масло в соответствии
со спецификациями.
• Муфту корзины сцепления заклинило. Недостаток смазки, чрезмерный
износ или повреждения могут вызвать
заклинивание муфты на валу. Выполните капитальный ремонт сцепления и, возможно, коробки передач, чтобы устранить повреждения.
• Механизм выключения сцепления
неисправен. Выполните капитальный
ремонт цилиндров сцепления.
• Гайки сцепления не
закреплены должным образом. Это приводит к отсутствию совмещения корпуса и центральной части сцепления. Необходимо выполнить капитальный ремонт сцепления.
Шум при работе
сцепления
• Зазор между корзиной сцепления/фрикционным диском сцепления
слишком большой.
• Нажимной диск сцепления и болты крепления не зафиксированы должным образом или повреждены.
Renault Logan
ДЫМ ОТЕЧЕСТВА
Renault Logan
Renault Logan
Для такси особенно важен простор на заднем сиденье. После рестайлинга появился средний трехточечный ремень безопасности (прежде был поясной). А вот среднего подголовника по-прежнему нет.
Для такси особенно важен простор на заднем сиденье. После рестайлинга появился средний трехточечный ремень безопасности (прежде был поясной). А вот среднего подголовника по-прежнему нет.
Продать авто с перекрашенным кузовом, разумеется, сложнее. Ведь придется доказывать, что под шумок той кампании вы не скрыли аварийного прошлого. На самом деле убедить покупателя несложно, надо лишь наведаться вместе с ним к ближайшему дилеру и специальным прибором измерить толщину лакокрасочного покрытия. Покупателю стоит знать, что толщина заводского покрытия должна быть в пределах 110–130 мкм, а перекрашенного по гарантии — 150–180 мкм. Если язва была глубокой, то прибор вправе показать даже 200 мкм. Но все, что более, — верный признак шпаклевки под краской, то есть рихтовки кузова. А это повод затеять торг.
Renault Logan
К багажнику только две претензии: массивные петли съедают немалый объем, а спинка заднего дивана не откидывается для перевозки длинномеров.
К багажнику только две претензии: массивные петли съедают немалый объем, а спинка заднего дивана не откидывается для перевозки длинномеров.
Renault Logan
Renault Logan
Примерно в середине 2007 года завод упразднил выносной топливный фильтр. Спорное решение! Уж больно дорого менять топливный насос в сборе каждые 90 тыс. км, как предписывает регламент. Впрочем, многие владельцы это требование игнорируют и ездят до последнего, пока мотор не начнет дергаться при повышенной нагрузке, словно жалуясь на низкое давление в рампе. Как правило, такое случается после 150 тыс. км, но есть счастливчики, проехавшие более 200 тыс. км с родным насосом.
Renault Logan
РЕСУРС ДВИГАТЕЛЯ: ГАЗ ДО ОТКАЗА
В целом моторы не привередливы к качеству бензина. Зафиксировано лишь несколько случаев зависания клапанов из-за повышенного содержания смол в топливе, образующих нагар и на стержнях клапанов. Тем не менее желательно чередовать городские поездки, когда двигатель больше работает на холостых, с загородными вояжами: езда на полном дросселе способствует удалению нагара. Тогда и промывать форсунки придется реже (обычно это делают без демонтажа форсунок, смывая нагар с клапанов, а заодно с поршневых колец и стенок камер сгорания).
Renault Logan
Задняя балка не доставит хлопот до 200 тыс. км, когда придется заменить сайлент-блоки. Выпускная система служит столь же долго.
Задняя балка не доставит хлопот до 200 тыс. км, когда придется заменить сайлент-блоки. Выпускная система служит столь же долго.
Renault Logan
Лишь рулевые наконечники (стрелка) не блещут долголетием. Раньше компанию им составляли подшипники ступиц, но в последнее время проблем с ними заметно меньше. Тормозных колодок хватает на 30–35 тыс., дисков — на 60–90 тыс. км.
Лишь рулевые наконечники (стрелка) не блещут долголетием. Раньше компанию им составляли подшипники ступиц, но в последнее время проблем с ними заметно меньше. Тормозных колодок хватает на 30–35 тыс., дисков — на 60–90 тыс. км.
Переход на Евро IV (2008–2009 годы) многие владельцы, испытавшие на себе проблемы холодного пуска, запомнят надолго. Дело в том, что программа блока управления двигателем не была толком адаптирована к нашим реалиям (не только к топливу, но и к холодам) и подавала на форсунки слишком короткий импульс. Бедная смесь на морозе, разумеется, гореть не хотела. Завод сработал оперативно (за это — спасибо), и уже через пару недель у дилеров появилась новая прошивка. Но некоторым она не помогла — по официальным данным, из-за сбоев в верхнем датчике кислорода, который также меняли по гарантии (проблемы с ним случались и раньше). Однако 15% пользователей остались недовольны: не помогло ни то ни другое. На помощь пришли неофициалы, разработавшие собственную версию программы. Но и с ней не все гладко: растут расход топлива и токсичность.
Renault Logan
Колодки задних тормозов чаще приходится менять по причине не износа (это происходит на 100–120 тыс. км), а намокания из-за прохудившихся манжет тормозных цилиндров. Целесообразно менять цилиндры вместе с колодками.
Колодки задних тормозов чаще приходится менять по причине не износа (это происходит на 100–120 тыс. км), а намокания из-за прохудившихся манжет тормозных цилиндров. Целесообразно менять цилиндры вместе с колодками.
Свечи меняем каждые 15 тыс. км, но, прежде чем выкручивать старые, удаляем из колодцев всю грязь (речь о восьмиклапанниках), иначе она непременно попадет в цилиндры.
РЕСУРС ПОДВЕСКИ: ТУДА-СЮДА
Renault Logan
Основное внимание в передней подвеске уделяем рулевым наконечникам, которые способны застучать через 60–70 тыс. км (это самое слабое звено). Чуть дольше держатся сайлент-блоки и шаровые опоры (дилеры рекомендуют менять их в сборе с рычагами). К 150 тыс. км могут появиться люфты в рулевых тягах — во внутренних наконечниках, что находятся под гофрами рейки. Сама рулевая рейка служит довольно долго, причем даже у таксомоторов, чей пробег подбирается к полумиллиону километров. Похожая картина и с подшипниками передних ступиц: на первых партиях машин они больше 40–50 тыс. км не держались. Не в последнюю очередь потому, что в версиях без ABS в поворотном кулаке вместо датчика зияла дыра, через которую прямиком на уплотнители подшипников летела грязь. Лишь позже эти отверстия стали закрывать поролоновыми затычками. Заодно изменили уплотнение подшипников, теперь они служат по 120–150 тыс. км. Таков же нижний предел ресурса амортизаторов, которые у аккуратных ездоков ходят гораздо дольше.
Renault Logan
На днище добротный слой пластизоля, а магистрали гидравлики и картеры агрегатов прикрыты стальными листами.
На днище добротный слой пластизоля, а магистрали гидравлики и картеры агрегатов прикрыты стальными листами.
Renault Logan
Топливный фильтр нынче не ставят, но умельцы сами дооборудуют им машины. Магистрали-то, по сути, не изменились.
Топливный фильтр нынче не ставят, но умельцы сами дооборудуют им машины. Магистрали-то, по сути, не изменились.
ИСТОРИЯ МОДЕЛИ
2009 Начало продаж на российском рынке 16-клапанной модификации.
2010 Рестайлинг. Изменились бамперы, решетка радиатора, оптика, панель приборов и обивка дверей.
Эксперт ЗР с головой погрузился в проблемы читателей, которые владеют автомобилем популярной французской марки. Итак, спрашивали — отвечаем!
Здравствуйте! У меня Дастер 2013 г.в., передний привод, двигатель К4М. На холодную, в течение 1–2 минут слышно дребезжание катколлектора. Пробег 40 000 км. Проверял сам на яме: именно катколлектор или в этом районе. Точно не тепловая защита. Никаких разболтанных соединений не нашел. Именно по переднеприводному Дастеру прочитал про такой же дребезг на драйв2 у другого владельца. Коллектором не ударялся, по бездорожью не езжу, бензин только брендовый. В чем может быть причина дребезжания? (Вячеслав)
Здравствуйте! Владею а/м Рено Флюенс, 1.6, CVT. Эксплуатируется в основном для поездок на работу и с работы, ежедневно 80 км по трассе. Скажите, необходимо ли заменить масло в вариаторе и вообще, каков ресурс данной коробки передач?
Ввиду значительного пробега и падения цены на вторичном рынке на данный а/м планирую приобрести новый. С удовольствием приобрел бы аналогичный, однако он не поставляется в Россию и не собирается больше на московском заводе. Подскажите, на а/м Рено Каптюр ДВС аналогичен тому, что стоит на моем а/м? Почувствуется ли разница в динамике после Флюенса? Стоит ли пересаживаться с одного на другой?
Разрешите третий вопрос (редко когда предоставляется возможность получить ответ эксперта). Скажите, возможно заменять расходные материалы при проведении ТО на неоригинальные, например, фильтры Renault на Mann-filter? И еще вопрос: на моем Рено Флюенс периодически подгорает (расходуется) масло в ДВС, но не всегда: бывает от ТО до ТО уровень не меняется, а бывает приходится доливать около литра на 10 тыс. км пробега, причем заливается бочковое у дилера. Причина в качестве масла? Может, лучше в канистрах покупать? Спасибо. (cherchel-74)
Ответ: 1. Конечно, жидкость в вариаторе следует менять не реже чем раз в 60 000 км, причем со снятием поддона и заменой фильтра. В этом случае ресурс агрегата при спокойном стиле езды может достигать 120 000 и более километров.
2. Если вашим потребностям удовлетворяет седан Флюенс, то, пересев на Каптюр, вы почувствуете большую валкость автомобиля из-за высоко расположенного кузова, а также несколько больший расход топлива из-за худшей аэродинамики. А еще вы ощутите значительную финансовую потерю: менять небитый автомобиль с небольшим пробегом, удовлетворяющий основным требованиям владельца, — в кризис это непозволительная роскошь.
3. Фильтры известных производителей, конечно, применять можно, но важно не нарваться на подделку. Насчет масла вы практически сами ответили на вопрос. Конечно, то масло, которое угорает в исправном моторе, — некондиционное. Только в фирменных канистрах со всеми возможными степенями защиты! К сожалению, компания Renault не указывает в инструкции по эксплуатации к своим автомобилям допустимую норму расхода масла. Такая информация есть только у сервисменов. Мы же считаем, что нормальным расходом масла для мотора с подобными характеристиками будет считаться 30–80 миллилитров на 1000 км пробега. При этом важно знать, что между минимальной и максимальной метками на масляном щупе умещается порядка 1 л масла.
Через какой пробег менять масло в коробке, муфте и редукторе заднего моста? Эксплуатация щадящая. Авто: РеноДастер. (Сергей)
Ответ: Масло в механической коробке передач может оставаться работоспособным до 120 000 км пробега. В трудных условиях эксплуатации ресурс масла снижается приблизительно вдвое. Но если вы планируете долго эксплуатировать автомобиль, то масло лучше менять каждые 60 000 км. С заменой масла в заднем редукторе тоже советую не тянуть дольше вышеуказанного пробега. В трансмиссии есть еще передний угловой редуктор, и по опыту эксплуатации масло в нем чернеет и содержит металлическую стружку при пробеге немногим более 30 000 км.
На каком пробеге менять масло в вариаторе? (Павел)
Ответ: Жидкость в вариаторе следует менять не реже чем раз в 60 000 км, причем со снятием поддона и заменой фильтра.
Владею автомобилем Рено Дастер (2017 г. в.) 2.0, механика, 4х4.
Машина очень нравится, если бы не этот звук (ну и для двух литров слабовата). Сергей (г. Самара)
Добрый день. Владею Рено Логан 2013 г.в. С завода на автомобиль установлены колеса с шинами Амтел размерностью 185/65/R15. Смотрится не так уныло, как 14-е колеса, но и явно не эталон. А главное, клиренс маловат, до жигулевского недотягивает.
Запаса пространства в колесных арках достаточно для установки резины размерностью 195/65/R15. При этом автомобиль смотрится более солидно и прибавка в клиренсе в 1 см добавляет уверенности при парковке к бордюрам. Но в перечне разрешенных производителем размерностей 195/65/15 не значится.
Вопрос: если не рассматривать проблему гарантии (автомобиль негарантийный), отразится ли как-то негативно установка шин большей размерности (читай — большей массы) на ресурсе узлов и механизмов (например, ступичных подшипников), безопасности, управляемости и т.д.? Спасибо. (Олег)
Ответ: Вполне допустимое решение. Автомобиль станет чуть выше, немного улучшится плавность хода. Устойчивость и управляемость на разрешенных скоростях если и изменятся, то незначительно. Увеличение размера шины настолько мало, что разница в массе может быть меньше, чем при установке шин одной размерности, но разных производителей. Нагрузки на подшипники определяются прежде всего приходящейся на них долей массы автомобиля, а не ничтожным увеличением массы покрышки. Немного возрастет нагрузка на коробку передач и сцепление. Зато перестанет завышать свои показания штатный спидометр. Так что не попадитесь на штрафы!
У меня несколько вопросов по дизельному Дастеру (рестайлинг 2015 г.):
- Сколько моторного масла на угар расходуется по норме на 1000 км.?
- Можно ли установить лобовое стекло с подогревом, как в бензиновом варианте?
- Какой предпусковой подогреватель порекомендуете и можно ли его установить у продавца, сохранив гарантию?
С уважением, Сергей
Ответ: 1 Расход масла на угар у исправного двигателя реально должен быть незначителен, а не достигать величин, которыми порой защищают свои интересы производители. На мой взгляд, при пробеге от ТО до ТО (на 15 тыс. км) масло не должно доливаться вообще. Расход масла, по опыту длительной эксплуатации дизельного Дастера в редакции, полностью исправным и обкатанным мотором не превышает 80 мл на 1000 км. Если в вашем случае расход сильно больше, то виноваты либо изношенный двигатель, либо неправильное масло, либо владелец, допускающий длительную работу мотора на высоких оборотах.
2 Ветровое стекло с обогревом поставить можно, но следует помнить, что нужно обеспечить электрическое подсоединение проводами достаточного сечения; обязательно следует поставить предохранитель, разместить кнопку и реле включения.
3 Надежных имен всего два — Webasto и Eberspacher. Уточните, с кем из них сотрудничает ваш официальный дилер, — только у него можно ставить систему без риска потери гарантии. Хотя у вас трехлетняя гарантия уже кончилась, разве не так?
Комментарий технического специалиста компании Renault:
Почему концерн продолжает установку сцеплений такого качества, тогда как их же дочерние Лады с роботом обрели новые сцепления взамен неудачных весьма быстро?
С уважением, Сергей
Комментарий технического специалиста компании Renault:
Здравствуйте! Пользуясь случаем, спешу задать экспертам ЗР пару вопросов по эксплуатации автомобиля Рено Логан 2008 года выпуска с мотором объемом 1,4 литра:
С уважением, Андрей
Ответ: С расшифровкой VIN-номера, боюсь, просветить не сможем, а вот что касается второго вопроса, то все восьмиклапанные двигатели рабочим объемом 1.4 и 1.6 имеют одинаковые регулировочные данные по зазорам . Отличаются эти моторы только ходом поршня.
По заводской инструкции для Логанов первого поколения, продававшихся в нашей стране, зазоры были такие:
- впускные клапаны: 0,2 + 0,05 — 0,075
- выпускные клапаны: 0,4 + 0,05 — 0,075
- впускные клапаны: 0,15 мм
- выпускные клапаны: 0,30 мм
Вопрос 2: на холостых тахометр прыгает до 1000 оборотов. Говорят, что это болезнь многих Рено. Что нужно при этом делать? Нужно ли чистить форсунки или лучше не трогать их?
С уважением, Юрий.
Ответ: К пробегу 190 000 км турбокомпрессор уже изрядно изношен, поэтому сервисмены правы в том, что угар масла идет через уплотнения ротора. Варианта два: или замена турбокомпрессора в сборе новым или свежим контрактным, либо его ремонт. Существуют специализированные фирмы, занимающиеся восстановлением турбокомпрессоров. Могут перебрать ваш, либо предложат уже готовый, восстановленный и отбалансированный узел. А вот менять турбонагнетатель на более мощный — прямой путь угробить уже немолодой двигатель, так что не советую.
Прыгающие обороты тахометра могут быть следствием неисправности проводки автомобиля. С помощью простейшего и недорогого сканера типа ELM 327 нужно проверить, действительно ли меняются обороты двигателя или тахометр врет. Вообще этот сканер может многое рассказать владельцу ненового автомобиля. Очистка форсунок — совершенно безобидное, несложное, а зачастую и очень полезное мероприятие. Попробуйте, хуже не будет.
Вопрос второй. После каждой замены моторного масла остается 0,5 л в канистре. Двигатель масло не ест, соответственно, доливать не приходится. Накопилось уже 2,5 л. Возможно ли докупить 1 л свежего и произвести замену? Насколько долго оно может храниться в канистре?
С уважением, Олег
Ответ: Опорные подшипники, которые не выхаживают и 10 000 км, — ненормально. Причин может быть три. Первая — очень грязные дороги. Как результат, жидкая грязь проникает в подшипники. Вторая возможная причина — эксплуатация машины с сильным перегрузом в сочетании с разбитыми дорогами. Ну и третья — низкое качество самих подшипников. Могу лишь посоветовать установить оригинальные подшипники Renault и не перегружать машину.
Здравствуйте. У меня Рено Меган 2. 2004 г.в. 1,4 (K4J). Проблема с включением первой передачи. Проблема появилась после замены сцепления, но вроде бы со сцеплением не связана. С трудом включается первая передача. Иногда нормально, но это редко. Рычаг как будто бы застревает и не находит паза. Если включать несколько раз, то начинает хорошо включаться. Если проедешь, остановишься и начнешь включать первую, снова с трудом. Если на ходу переключаешь на первую, то без проблем. Остальные передачи без проблем. Бывает, что весь день нет проблем с включением 1-й. Затем неделю проблема постоянно. Хотелось бы точно знать, в чем проблема, чтобы целенаправленно ее устранить, а не гадать, в чем дело. (Алексей)
В собственности автомобиль Рено Сандеро Степвей 2015 г.в. (новый кузов) 1.6 (16 кл., 102 л.с.), пробег 50 тысяч км.
2. Интересует реальный расход топлива летом и зимой у Рено Каптюр 2.0, 4WD на МКП, и почему при практически одинаковых движках у Каптюра и Ниссана Кашкай у последнего расход по паспорту как минимум на литр меньше? (Александр)
Ответ: В нашей редакции эксплуатируются несколько автомобилей с такими же двигателями, как у вас. Запуск великолепный, крутила бы аккумуляторная батарея.
Паспортный расход — он на то и паспортный, что к реальной жизни отношения почти не имеет. Инструментальных замеров по Кашкаю мы не делали, но, вероятно, с одинаковыми силовыми агрегатами показатели будут близкими.
Здравствуйте. По стечению обстоятельств есть необходимость поставить дизельный Рено Дастер на длительную (несколько месяцев) стоянку. Какие негативные последствия это может иметь для автомобиля? Не повредит ли бортовой электронике дизельного Дастера длительное отключение аккумуляторной батареи? Как можно смягчить негативные последствия длительной стоянки автомобиля? (Рустем)
Ответ: Первым делом хочу сказать, что длительное и недлительное отключение аккумуляторной батареи ничем не отличаются. Существуют автомобили, которые после отключения АКБ требуют реанимации чуть не в условиях дилерского центра. Но надежнейший Дастер не из их числа. Так что аккумулятор отключайте смело. Могут немного поржаветь тормозные диски, но наносить на них какие бы то ни было специальные составы для предотвращения ржавчины нельзя. Проследите, чтобы в стеклоомывателе не осталась вода, которая может замерзнуть. А больше ничего особенного делать с современным автомобилем и не нужно.
Здравствуйте! Автомобиль — Renault Sandero Stepway (1-е поколение), 2014, 1.6 (84 л.с.), МКП, пробег — 55 000 км.
Вопрос о поведении авто: при движении по колее машина рыскает, а самое неприятное — при торможении руль сам выворачивается и влево, и вправо, в зависимости от глубины и угла наклона колеи. Происходит резковато, руль может повернуть на 15 мин. Под сброс газа также появляется легкий увод, усиливающийся при торможении. При разгоне под тягой по той же колее не особо реагирует, едет почти без рыскания. Причем на ровной дороге все идеально, едет строго прямо, тормозишь — никаких уводов. Тормоза исправны. Резина почти новая, Conti Premium Contact 5. На зимней GoodYear Ultragrip Ice Arctic такая же ситуация.
Подскажите, пожалуйста, это какая то неисправность? Есть ли смысл проверить схождение? (Андрей)
Ответ: Колея — вещь опасная и непредсказуемая. Ее не любит любой автомобиль. Осмотрите передние колеса: если нет признаков прогрессирующего неравномерного износа шин, характерного для нарушенного схождения, то можно успокоиться. Как выглядит шина, ездящая с нарушением схождения? У такой шины стесана наружная или внутренняя кромка протектора. Вообще, к пробегу 55 000 км не вредно просто профилактически проверить все углы установки колес, включая и заднюю ось.
1. Насколько этот недостаток распространен?
2. Что сделать, чтобы избавиться от него?
Ответ: Подобный дефект встречается у автомобилей Renault Logan не очень часто, но случаи известны. Владельцы по-разному борются с проблемой. Кто приклеивает заглушки, кто крепит их металлическими планками и саморезами. В последнем случае надо обеспечить антикоррозионную обработку отверстий под саморезы. В любом случае с помощью герметика необходимо обеспечить не пропускающее влагу соединение заглушки с панелью кузова, иначе попадание воды неизбежно.
Ответ: Появление нового Renault Duster на нашем рынке планируется не ранее второго полугодия 2019 года. Ценовая ниша автомобиля останется приблизительно той же. Это по-прежнему будет кроссовер В-класса. А вот за общий уровень цен на автомобили к тому времени ручаться очень трудно. Все дорожает…
Добрый день. В феврале сего года стал обладателем авто Renault Laguna 3-го поколения. Машина 2008 г.в., дилерская, двигатель бензиновый M4R 2.0 атмосферный, 141 л.с. (от Ниссана, ставится на Кашкай, Икс-Трейл). Подтвержденный пробег 135 000 км. На 120 000 заменил свечи (оригинал) и прокладки дросселя и впускного коллектора. С похолоданием заметил, что при пуске холодного двигателя он некоторое время троит, и чем холоднее, тем дольше (до 1 мин). Затем все выравнивается и двигатель работает ровно. Ошибок б/к авто при этом не выдает. Может, знаете, в чем причина? (Айдер)
Думаю, ответ будет полезен многочисленным владельцам АКП на платформе B0: Логан, Сандеро, Дастер. С уважением, Александр
Ответ: Проверки состояния жидкости в коробке передач автомобиля Nissan Almera (аналогичной вашей АКП), показали, что замена необходима не позже, чем через 60 000 км пробега. С заменой масла в заднем редукторе тоже советую не тянуть дольше вышеуказанного пробега. Но обратите внимание, что в трансмиссии есть еще передний угловой редуктор, и по опыту эксплуатации мы знаем, что масло в нем чернеет и содержит металлическую стружку при пробеге немногим более 30 000 км.
Для коробки передач следует применять ELF ATF RENAULTMATIC D3 SYN.
Для обоих редукторов пригодны ELF TRANSELF EP 80W90 или TRANSELF TYPE B 80W-90.
В салоне уже последние полгода стоит запах, одновременно похожий на запах картерных газов, масла, выхлопа. Запах появляется при включении вентилятора, не важно, с печкой или просто так, на обдув. Запах при стоянии в пробке становится нестерпимым, удушливым. При движении задним ходом усиливается. В подкапотном пространстве так не пахнет, как в салоне.
При этом был уже во многих мастерских, на двигателе течей масла нет, выхлопная система герметична, все разводят руками.
При переключении заслонки на режим рециркуляции из печки идет просто запах пыльного салона (да, машина уже немолода).
Если вы подскажете, куда копать, буду очень признателен.
С уважением, Быков Б.М.
Имейте в виду, что любой владелец автомобиля Renault может обратиться в центр поддержки клиентов Renault Россия по телефонам:
Сколько ходит сцепление на Рено Логан?
Срок службы сцепления Renault Logan, заявленный в технических регламентах по тех. обслуживанию, составляет приблизительно 100-120 тысяч километров, но, как правило, на практике он меньше. Сразу стоит заметить, что самостоятельно заменить сцепление на автомобиле Renault Logan весьма и весьма затруднительно.Feb 21, 2019
Какое сцепление лучше на рено логан?
Комплект сцепления 6001548020 1.6 8V / 1.6 16V Коробка передач стоит так же – JH3. Самыми популярными и качественными комплектами для данного мотора являются Renault 302052223R (оригинал), VALEO 821071 и Sachs 3000 950 085.
Сколько ходит выжимной подшипник?
В заключение следует отметить, что выжимные подшипники могут без проблем служить до 150 000 километров пробега, однако часто их приходится менять каждые 50 000 км из-за ошибок водителя и плохих дорог, разрушающих весь автомобиль, в том числе и сцепление.
Когда менять сцепление на Рено Сандеро?
Признаки скорой замены сцепления Рено Сандеро вибрация, рывки и толчки машины во время работы сцепления при включении 1-й передачи неполное выключение сцепления в крайнем положении педали, сцепление «ведет», передачи включаются с трудом или вообще не включаются повышенный шум при нажатии на педаль сцепления
Сколько стоит сцепление на Рено Логан?
Сцепление RENAULT LOGAN 1,6 8 клапанов (комплект: диск, корзина, выжимной) — 302052223R, 7711134823 VALEO 821071 аналог 6001548020. ≈ 4 060 руб.
Сколько стоит сцепление Valeo на Renault Logan?
Как узнать что пора менять сцепление?
Признаки неисправностиизменения привычной динамики езды, особенно при подъеме;увеличение свободного хода педали сцепления;рывки при переключении передач и трогании с места;тяжелый разгон авто и плохая тяга при повышении нагрузки;переключение передач с большим усилием;запах гари при увеличении оборотов двигателя;
Как понять что умирает выжимной?
Первый признак — появление постороннего шума во время нажатия на педаль сцепления. Когда узел разрушается, это сопровождается скрежетом и хрустом. Второй признак — заедание привода переключения передач. В некоторых случаях проблема развивается до такой степени, что нельзя включить определенную скорость.