Сколько машин заезжают на заправку в день
Перейти к содержимому

Сколько машин заезжают на заправку в день

  • автор:

Самая большая АЗС в мире: заправить 120 авто за раз

«На 108-ю колонку полный откройте!» — примерно так мог бы звучать заказ от казахстанского водителя, будь заправка таких размеров в Казахстане. Крупнейшая в мире автозаправочная станция открылась в американском штате Теннесси. АЗС можно сравнить с небольшим городом: помимо 120 колонок здесь имеется множество дополнительных сервисов.

АЗС занимает площадь почти 7 тысяч квадратных метров. Функционирует круглосуточно, а её работу обеспечивают 350 сотрудников. На территории имеется несколько кафе, магазины и туалеты, зоны отдыха и просторная парковка. Масштабы и статус заправки делают её не только объектом дорожной инфраструктуры, но и местом, привлекательным для туристов.

Самая большая АЗС в мире: заправить 120 авто за раз

АЗС открыла основанная в 2003 году компания которой принадлежит несколько десятков заправок в южной части США. Сеть также известна тем, что не допускает на свои АЗС магистральные грузовики. По мнению руководства компании, отсутствие «дальнобойщиков» на территориях станций сделает пребывание здесь более безопасным для легкового транспорта и пешеходов.

Эта станция недолго будет считаться самой большой. Фирма уже строит в Техасе новую АЗС, площадь которой превысит 7 тысяч квадратов.

Выгоден ли сегодня собственный бизнес на АЗС: прибыль и расходы от продажи «горючки»

Читая эту статью, посетитель, скорее всего, нашел её целенаправленно. Так как задумался об открытии собственной АЗС и считает, как это сделать. Ищет полезную информацию. И ему не нужно, что-то огромное. Достаточно одной, маленькой, но своей автозаправочной станции. Почему бы и нет? Спрос стабильный, автомобилей меньше не становится. А значит, кажется, что прибыль гарантируется, хотя бы числом транспортных средств.

В России ежегодно продают более миллиона новых машин. И им всем нужно топливо — газ, бензин или дизель. А общее число личных автомобилей в Российской Федерации стремится к соотношению 1 к 3. То есть, одно авто на каждые 3 человека. Общее число автомобилей в России к 2020 году составило 52,9 миллионов штук. В 300-тысячном городе, следовательно, будет 100 тысяч транспортных средств, а в «миллионике» — уже минимум 300 тысяч. Москва или Питер могут похвастать числом от 3-4 миллионов личных автомобилей. Даже 1% от такого количества — регулярные покупатели на АЗС — дадут в маленьком городе минимум тысячу заправленных автомобилей за неделю (средняя частота заправки одного автомобиля). По сути мизерная посещаемость — 140 автомобилей в сутки или 5 машин за час. И пусть каждый из них приобретет лишь 10 литров, за неделю выйдет уже 10 000 литров. Да по 45 рублей — 450 тысяч рублей как с куста. В месяц — почти два миллиона рублей без копеек. Для небольшого города это отличный показатель ежемесячной прибыли. В крупном городе она пропорционально увеличивается минимум в 20 раз. И это, воскликнет читатель, с одной маленькой АЗС! Буду открывать, буду-буду!

Но так ли все радужно в этой нише, как масляные разводы на поверхности воды? Исходя из поверхностного расчета, приведенного выше, топливный бизнес должен быть довольно интересен предпринимателям, ведь прибыль в нём гарантируется безальтернативным спросом на все виды топлива. По сути, бензин с дизелем по сросу можно сравнить с продуктами питания. Беря соотношение 1 к 5, легко сделать вывод, общее количество АЗС в городе должно быть в пять раз меньше среднего количества городских продуктовых магазинов.

Однако, почему-то, тут и там, как грибы после дождя, не возникают АЗС на улицах города и загородных трассах. И в целом, общее число «заправок» не увеличивается в геометрической прогрессии. В большинстве городов вообще остались в работе лишь крупные сетевые заправочные операторы, а частный бизнес в виде альтернативных брендов, кажется, что и вовсе ушел из ниши. Не в пример продуктовым магазинам, число которых только растет, независимо от размеров города. Да так плотно, что магазины одной сети можно встретить в соседних домах. А рядом еще 2-3 частника держат свои маленькие лавки и уходить не собираются. Почему так? Продукты — открывают и открывают, а АЗС — нет. Спрос-то в качественном выражении, одинаково стабилен. Что, бизнесу не нужна прибыль?

Нужна. Тем более, цена на хлеб, например, стабильна не первый год, а литр бензина, за это же время, «прибавил» к стоимости около 10 рублей. Так в чем неоднозначность?

Считая доходы, начинай с расходов

Эпоха мини-АЗС, где всего оборудования был бензовоз, стоящий на обочине, да оператор, давно канула в лету. Теперь современная автозаправочная станция — в городе или на трассе — целый объект со сложными архитектурными формами. Несколько заправочных электронных колонок, каждая по полмиллиона рублей, освещение, асфальтированная большая территория, красивый навес, касса в отдельном помещении, возможно небольшой магазинчик или кафе. И это ещё не видно инженерных коммуникаций — топливных хранилищ, насосов, трубопроводов и прочих коммуникаций. Сколько это стоит? Минимум 2-4 миллиона рублей. А персонал? Посчитаем: охрана, инженер, операторы (минимум 4 человека, работающие сутки, через трое), товаровед, старший смены, технические работники и уборщики. При среднем окладе в 20-40 тысяч рублей, ежемесячный зарплатный фонд будет не меньше полумиллиона рублей. А аренда или стоимость земли под АЗС? А само строительство, согласование и другая бюрократия? Даже считать не стоит, так как в каждом регионе свои цены.

При этом, само топливо не такой уж высокомаржинальный продукт, как может показаться на первый взгляд. На оптовом рынке ГСМ всё очень тесно переплетено между собой. Существуют крупные производители — нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ). Есть крупные сетевые операторы — оптовые покупатели и продавцы топлива. Есть розница, состоящая из частников и брендов, принадлежащих сетевым операторам. Между ними, кроме этого, обитает множество посредников и вспомогательных фирм. Кроме этого, не стоит забывать и про государство, чьи интересы также должен учитывать рынок ГСМ. То есть, каждое звено цепочки хочет получить свою прибыль.

Таким образом оптовая цена довольно плотно регулируется и фиксируется со всех сторон. Так, крупный сетевой оператор, перепродавая топливо с НПЗ, реализует его же в розницу на своих АЗС. По цене с максимальной маржой. Он, получается, и устанавливает потолок розничной цены в регионе, где работает. Остальные «соседи-частники», оптом купившие «горючку» у него, не могут продавать бензин дороже — брать не будут (сетевому бренду доверяют же больше). А дешевле не получится — снизу поджимает оптовая цена сетевого оператора. А она, как уже понятно, едва отличается от розничной цены на фирменных АЗС.

Конечно, опять скажет дотошный читатель, надо брать топливо напрямую у НПЗ — у производителя. Хорошо, посчитаем. НПЗ находится не в каждом регионе. И чтобы транспортировать топливо с завода на свою АЗС, придется заплатить за долгую логистику. А это не так уж и мало. И завод, чтобы с ним работать, требует больших объемов закупок. Желательно железнодорожными составами. Где хранить весь этот объем?

Вот и получается, что частник должен обращаться на промежуточные нефтебазы, принадлежащие тому-самому оператору, работающему в регионе. И тут не обходится без затрат.

Предположим, что частник ежемесячно реализует 10 тысяч литров «горючки». Оптовая цена на нефтебазе — 35 рублей за литр. Итого, стоимость партии — 350 000 рублей. При 40-рублевой розничной реализации (хотя, в реальности, наценка в 5 рублей — слишком большая, в настоящее время наценка не превышает 2-3 рублей), этот объем принесет — 400 000 рублей. Маржа составит 50 тысяч рублей.

Тут стоит сделать отступление. Топливо, реализуемое оптом, продается килограммами и тоннами. Затем, с учетом плотности, переводится в объем. Но, для простоты и понятности расчетов, hobiz.ru будет сразу считать в литрах.

Чтобы транспортировать этот объем ГСМ до своей АЗС необходимы тягачи-автоцистерны. Они, передвигаясь по дорогам РФ, оплачивают «Платон». То есть, логистика ощутимо бъёт по карману. Поэтому транспортировка 10 тысяч литров выльется в копеечку. Средняя цена доставки составляет порядка 5% от стоимости объема на расстоянии до 500 км от нефтебазы. Или — 17,5 тысяч рублей. Что там остается от маржи? 32,5 тысяч рублей? И это, ещё не посчитали расходы на содержание самой АЗС и персонала.

Выход — продавать горюче-смазочного материала в больших объемах. Тогда можно отойти от работы с нефтебазами и выйти напрямую на производителей или, так называемую, топливную биржу — где оптовые цены более либеральные, но и покупать объемы придется железнодорожными составами. Следом, транспортировать и где-то хранить купленное, до реализации на собственной АЗС. Точнее сети АЗС, даже один крупный объект не сможет справиться с продажей всего объема. А сеть из нескольких «заправок» пропорционально увеличивают капиталовложения на открытие такого бизнеса. Тут, кстати, надо понимать, что производитель топлива продает свой товар в розлив, а значит железнодорожный состав придется покупать свой, либо арендовать. Что, в очередной раз, следует записать в статьи расходов.

Вот и выходит, что частники, работающие с малыми объемами стали уходить с рынка. Так как — беря меньше, платишь больше. Оптовики-разливайки, обзаведясь своими АЗС, используют свое положение. Маржа на маленьких объемах стремится к нулю. А дороже сетевых брендов продавать не получится. Нет доверия и, вообще, в целом, конкурировать с сетями очень сложно.

Но, опять встрянет читатель hobiz.ru, топливо-то стоит дороже 40 рублей за литр в розницу. И если опт по 30… Вопрос, как говорится, своевременный.

Из чего складывается стоимость топлива

Не секрет, что нефтедобыча в России поставлена на поток. Точнее нефтепровод. Все расходы на добычу и транспортировку литра «черного золота» до НПЗ не превышает 10-12% цены литра любого вида топлива. Откуда, тогда, остальные 90% в ценниках на АЗС?

Производство, хранение, транспортировка, прибыль НПЗ и посредников, а также другие расходы — лежат на плечах конечного потребителя. Оплачивая литр топлива, автовладелец платит за все. Но и это, едва достигает 50% цены литра бензина. Где прочее?

Остальное лежит в налогах на топливо — акциз, НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых), НДС. Этот «груз» заложен в литр любого топлива. И сегодня его доля — минимум 50% от розничной цены. По сути, конечный покупатель обеспечивает государство регулярными поступлениями в бюджет, каждый раз, когда заливает топливо в бак своего автомобиля. Следовательно, даже НПЗ из оптовой цены отдает на налоги минимум половину.

И именно эта ситуация приводит к тому, что крупные нефтедобывающие компании, со своей стороны, заявляют от невыгодности топливной розницы, прося государство повысить розничные цены на топливо (как на социально важный продукт). То есть, сами производители не могут обеспечить приемлемую оптовую цену для своих же сетевых АЗС, чтобы была прибыль. О чем тогда говорить владельцам-частникам? Конечно, «налоговые маневры», призванные облегчить участь НПЗ, сдерживают цены. Но надолго ли?

И в этих маневрах нет места маленькому (и даже среднему) бизнесу. Поэтому, продуктовые магазины — открываются чаще, чем АЗС. А все больше и больше независимых АЗС переходят в «сеть».

Следовательно, планируя бизнес по открытию собственной АЗС сразу стоит задуматься, может лучше купить франшизу топливного бренда и стать «сетевиком»? Так гарантируется минимальная оптовая цена от НПЗ-владельца. Либо, брать на вооружение новые способы заправки. Например, доставка топлива к автомобилю потребителя. В такой форме прибыль будет получаться с самой доставки, а не с цены ГСМ.

В любом случае, частная АЗС в России — это прошлое бизнеса, когда половина цены бензина считалась прибылью.

Форум для экологов

При разработке раздела ООС для проектируемой АЗС при проведении расчета рассеивания обязателен учет выбросов транспортной очереди. В связи с этим возникает необходимость знать максимальную пропускную способность АЗС в час. То есть какое максимальное количество автомобилей могут заправится на АЗС в течение 1 часа. Факторами, влияющими на это количество будут, на мой взгляд, следующие:
1. Расстояние от въезда/выезда до ТРК
2. Расстояние от заправочных островков до операторной, где осуществляется оплата
3. Скорость заправки, определяемая производительностью насоса ТРК
4. Время, затрачиваемое водителем на дополнительные операции при заправке
5. Средняя скорость движения автомобиля по территории АЗС
6. Средний объем заправляемого топлива
7. Количество установленных ТРК
и т.д.

Учев эти факторы можно получить среднее количество автомобилей обслуживаемое АЗС, используемое в расчете выбросов от транспортной очереди. Учитывать эти факторы очень сложно ввиду отсутствия общедоступной методологии по этому вопросу.

Хотелось бы узнать мнение коллег по данному вопросу.

Re: Интенсивность работы АЗС по времени суток

Сообщение Dalex » 16 мар 2009, 23:25

Re: Интенсивность работы АЗС по времени суток

Сообщение ro_ » 16 мар 2009, 23:25

Re: Интенсивность работы АЗС по времени суток

Сообщение Dalex » 16 мар 2009, 23:25

Специалист/ Ведущий ООС
г.Свободный Амурская обл.
ЗП 160 000-180 000

— Проведение проверок состояния охраны окружающей среды на производственных участках.
— оформление и хранение документации, ведение учета:
— Водопотребления/водоотведения:
-.

Ответственность

Форум «Форум для экологов» является общедоступным для всех зарегистрированных пользователей и осуществляет свою деятельность с соблюдением действующего законодательства РФ.
Администрация форума не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на форуме «Форум для экологов» информацию.
Вместе с тем, Администрация форума резко отрицательно относится к нарушению авторских прав на территории «Форум для экологов».
Поэтому, если Вы являетесь обладателем исключительных имущественных прав, включая:

— исключительное право на воспроизведение;
— исключительное право на распространение;
— исключительное право на публичный показ;
— исключительное право на доведение до всеобщего сведения

и Ваши права тем или иным образом нарушаются с использованием данного форума, мы просим незамедлительно сообщать нам по электронной почте.
Ваше сообщение в обязательном порядке будет рассмотрено. Вам поступит сообщение о результатах проведенных действий, относительно предполагаемого нарушения исключительных прав.
При получении Вашего сообщения с корректно и максимально полно заполненными данными жалоба будет рассмотрена в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней.

Наш email: eco@integral.ru

ВНИМАНИЕ! Мы не осуществляем контроль за действиями пользователей, которые могут повторно размещать ссылки на информацию, являющуюся объектом Вашего исключительного права.
Любая информация на форуме размещается пользователем самостоятельно, без какого-либо контроля с чьей-либо стороны, что соответствует общепринятой мировой практике размещения информации в сети интернет.
Однако мы в любом случае рассмотрим все Ваши корректно сформулированные запросы относительно ссылок на информацию, нарушающую Ваши права.
Запросы на удаление НЕПОСРЕДСТВЕННО информации со сторонних ресурсов, нарушающей права, будут возвращены отправителю.

Оценка эффективности бизнес-плана по приобретению и реконструкции АЗС

Профессионально сформированный, основанный на грамотных расчетах бизнес-план представляет собой залог успеха в бизнесе и способ формирования долгосрочной стратегии предприятия в области хозяйственной деятельности.

В данной статье будет подвергнут анализу эффективности бизнес-план по приобретению и реконструкции автозаправочной станции. Суть проекта заключается в том, что организация, владеющая сетью АЗС под известным брендом, рассматривает возможность приобретения небрендовой АЗС, находящейся на трассе, с последующей ее реконструкцией. Прежде чем реализовать данный проект, необходимо оценить параметры его эффективности, а также проанализировать их в различных экономических ситуациях.

Как известно, любой бизнес-план начинается с маркетингового анализа, то есть исследования коммерческой состоятельности проекта.

Маркетинговый анализ может проводиться на основании различных данных: результатов полевых исследований, анализа отчетности потенциального продавца АЗС, анализа статистических данных аналогичных объектов и т. д.

Для целей маркетингового анализа было организовано полевое исследование, заключавшееся в том, что группа наблюдателей в течение различных интервалов дня и ночи отмечала количество автомобилей, проезжающих по трассе на участке, где расположена АЗС, а также количество автомобилей, заехавших на заправку. На основании этих данных была посчитана средняя ежедневная проходимость автомобилей, а также процент заездов на АЗС. Объем одной заправки был рассчитан на основании накопленных статистических данных о среднем размере заправки для каждой группы автомобилей на всех АЗС, входящих в сеть. Так как учет нефтепродуктов в организации принят в тоннах, а не в литрах, ежесуточные объемы заправляемого топлива пересчитываются в весовые категории путем умножения на коэффициент пересчета, равный плотности нефтепродуктов (»0,8 г/см 3 ). Полученные таким путем данные о ежесуточной реализации представлены в табл. 1.

Таблица 1. Ежесуточная реализация нефтепродуктов на АЗС, рассчитанная путем проведения полевого исследования

Среднесуточная интенсивность движения, ед.

Средний процент заезда

Среднесуточная проходимость АЗС, ед.

Средний объем заправки, л

Расчетный объем среднесуточной реализации, л

Плотность моторного топлива, г/см 3

Расчетный объем среднесуточной реализации, т

14 965

Таким образом, в настоящее время ежесуточная реализация нефтепродуктов на АЗС, планируемой к приобретению, составляет 12 т. Руководство организации прогнозирует, что после реконструкции АЗС и приведения ее к фирменному стилю реализация вырастет на 21 % (до 14,5 т в сутки). Произойдет это за счет действия различных факторов (табл. 2).

Таблица 2. Факторный анализ прироста ежесуточной реализации нефтепродуктов на АЗС

Процент воздействия факторов, %

Прирост ежесуточной реализации, т

Объем реализации нефтепродуктов до реконструкции

Расширенный объем услуг

Увеличение резервуарного парка

Замена устаревшего оборудования

Объем реализации нефтепродуктов после реконструкции

Следующий шаг при построении бизнес-плана — оценить размер капитальных вложений и сроки их осуществления. Сама АЗС выставлена на продажу по стоимости 25 млн руб. (в том числе НДС — 18 %). Отделом капитального строительства была составлена смета затрат, необходимых для того, чтобы привести ее к фирменному стилю (табл. 3).

Таблица 3. План реконструкции АЗС

Наименование

Цена (включая НДС), руб.

Стоимость (включая НДС), руб.

Внешние конструкции

Технологическое оборудование

Автоматизированная система управления

Оборудование для рекупирации паров

Торгово-холодильное оборудование

Проектные работы

Экспертиза проекта

Получение разрешения на строительство

Строительно-монтажные работы

Монтаж наружных сетей водоснабжения

Монтаж наружных сетей электроснабжения

Монтаж внутриплощадочных сетей

Монтаж операторной и навеса

Монтаж технологических трубопроводов

Монтаж очистных сооружений

Монтаж топливо-раздаточных колонок

Монтаж освещения территории

Монтаж системы автоматизированного управления

Инженерные средства охраны

Пусконаладочные работы

Таким образом, общий объем капитальных вложений в приобретение и реконструкцию АЗС составит 55 409 тыс. руб. (включая НДС). За вычетом НДС, причитающегося к возмещению, сумма инвестиций будет равна 49 957 тыс. руб.

После того как сумма необходимых инвестиций посчитана, необходимо распределить их по срокам (табл. 4).

Таблица 4. График капитальных вложений, тыс. руб.

Капитальные затраты

II кв.

III кв.

IV кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

Получение разрешения на строительство

Согласно графику в первый год реализации проекта планируется потратить 44 234 тыс. руб., во второй — 11 175 тыс. руб.

Размер осуществленных вложений в основной капитал влияет на сумму годовой амортизации, а следовательно, и на размер чистой прибыли организации и налога на прибыль. Для расчета амортизации необходимо сумму инвестиций (за вычетом НДС) распределить по срокам полезного использования (табл. 5).

Таблица 5. Распределение капиталовложений по срокам полезного использования

Срок полезного использования, лет

Сумма без НДС, тыс. руб.

Годовая амортизация, тыс. руб.

Годовая амортизация в первые пять лет составит 5377 тыс. руб. (4015 + 1362), в последующие пять лет — 4015 тыс. руб.

После расчета инвестиций следует рассчитать годовой план реализации нефтепродуктов в тоннах (на основании имеющихся данных о ежесуточной реализации до и после реконструкции). Для этого необходимо учесть соотношение общего объема реализации по видам топлива. На аналогичных АЗС компании нефтепродукты реализуются примерно в следующей пропорции (табл. 6).

Таблица 6. Структура реализации нефтепродуктов

Вид топлива

Доля продаж, %

Чтобы рассчитать годовой объем реализации, необходимо суточный объем умножить на количество дней в году. В первый год реализации проекта годовой объем составит 4380 т (12,0 × 365), во второй (после проведения реконструкции) — 5293 т (14,5 × 365). На последующий период запланирован ежегодный рост реализации на 3 % за счет увеличения парка автотранспортных средств в регионе. Однако следует учесть, что в первый и второй годы на АЗС будут проводиться строительно-монтажные работы, поэтому выйти на полную мощность в данный период не получится. В связи с этим на 2012 г. запланирован объем реализации в размере 50 % от планового — 2190 т (4380 × 0,5), на 2013 г. — в размере 75 % от планового — 3969 т (5293 × 0,75). Горизонт планирования составляет 15 лет. На рис. 2 представим прогноз реализации нефтепродуктов (до 2026 г.).

После получения данных об общей годовой реализации их необходимо разбить по видам нефтепродуктов, в соответствии с плановой структурой (табл. 7).

Таблица 7. План реализации нефтепродуктов, т

Вид топлива

Следующий шаг — составление прогноза цен на нефтепродукты. Для этого сначала необходимо произвести пересчет цен реализации из рублей за литр в рубли за тонну. Происходит это путем деления на коэффициент плотности нефтепродукта (»0,8 г/см 3 ) и умножения на тысячу. Данные о плотности взяты средние по факту (табл. 8).

Таблица 8. Расчет цен реализации нефтепродуктов

Вид топлива

Плотность, г/см 3

Если запланировать ежегодное увеличение цен реализации на 5 %, можно составить прогноз цен на будущие 15 лет (табл. 9).

Таблица 9. Прогноз цен реализации нефтепродуктов (включая НДС), руб./т

Вид топлива

После расчета плановых объемов и цен реализации необходимо рассчитать план выручки от реализации нефтепродуктов, который рассчитывается как произведение цены на объем без НДС (табл. 10).

Таблица 10. План выручки от реализации нефтепродуктов (без НДС), тыс. руб.

Вид топлива

283 642

419 665

С учетом того что средняя маржа (разница между ценой реализации и покупки) составляет 15 %, был составлен бюджет закупки нефтепродуктов (табл. 11).

Таблица 11. План закупки нефтепродуктов (без НДС), тыс. руб.

Вид топлива

Планом реконструкции АЗС помимо ребрендинга и замены технологического оборудования предусмотрена установка торгово-холодильного оборудования. Следовательно, помимо основной деятельности (реализации нефтепродуктов) на АЗС планируется организовать ведение сопутствующего бизнеса (магазин, кафе, компрессор для подкачки шин, автомобильный пылесос). По накопленной статистике, выручка по сопутствующему бизнесу составляет в среднем 1 % от выручки по нефтепродуктам, а размер наценки по данному направлению равен 30 %. На основании этих данных был рассчитан бюджет выручки и закупочной стоимости по сопутствующим товарам и услугам (табл. 12).

Таблица 12. План выручки и покупной стоимости по сопутствующему бизнесу (без НДС), тыс. руб.

Последний показатель, который необходим для оценки экономической эффективности бизнес-плана, — размер издержек обращения. Одна из основных статей затрат в данном виде бизнеса — расходы на оплату труда. Для оценки расходов на оплату труда необходим проект штатного расписания (табл. 13).

Таблица 13. Проект штатного расписания АЗС

Количество штатных единиц

По штатному расписанию, ежемесячные расходы на персонал в первый год работы составляют 264 500 руб. (соответственно, годовые — 3174 тыс. руб.). Во второй и последующие годы планируется индексация заработной платы на 5 %. Социальные взносы — 34 % от начисленной заработной платы. Естественная убыль посчитана из расчета 5 руб. на каждую тонну нефтепродуктов. Расходы на доставку составляют 150 руб. за тонну. Расходы на инкассацию и расчетно-кассовое обслуживание рассчитаны исходя из ставки 0,15 % от выручки (включая НДС). Налог на имущество составляет 2,2 % от остаточной стоимости объектов основных средств. Остальные расходы взяты по средней стоимости для аналогичных по формату АЗС, с учетом ежегодной инфляции на уровне 7 %. Бюджет расходов представлен в табл. 14.

Полную версию данной статьи читайте в «Планово-экономический отдел» № 2, 2012.

Статья опубликована в журнале «Планово-экономический отдел» № 2, 2012.

Оценка эффективности бизнес-плана по приобретению и реконструкции АЗС

Профессионально сформированный, основанный на грамотных расчетах бизнес-план представляет собой залог успеха в бизнесе и способ формирования долгосрочной стратегии предприятия в области хозяйственной деятельности.

В данной статье будет подвергнут анализу эффективности бизнес-план по приобретению и реконструкции автозаправочной станции. Суть проекта заключается в том, что организация, владеющая сетью АЗС под известным брендом, рассматривает возможность приобретения небрендовой АЗС, находящейся на трассе, с последующей ее реконструкцией. Прежде чем реализовать данный проект, необходимо оценить параметры его эффективности, а также проанализировать их в различных экономических ситуациях.

Как известно, любой бизнес-план начинается с маркетингового анализа, то есть исследования коммерческой состоятельности проекта.

Маркетинговый анализ может проводиться на основании различных данных: результатов полевых исследований, анализа отчетности потенциального продавца АЗС, анализа статистических данных аналогичных объектов и т. д.

Для целей маркетингового анализа было организовано полевое исследование, заключавшееся в том, что группа наблюдателей в течение различных интервалов дня и ночи отмечала количество автомобилей, проезжающих по трассе на участке, где расположена АЗС, а также количество автомобилей, заехавших на заправку. На основании этих данных была посчитана средняя ежедневная проходимость автомобилей, а также процент заездов на АЗС. Объем одной заправки был рассчитан на основании накопленных статистических данных о среднем размере заправки для каждой группы автомобилей на всех АЗС, входящих в сеть. Так как учет нефтепродуктов в организации принят в тоннах, а не в литрах, ежесуточные объемы заправляемого топлива пересчитываются в весовые категории путем умножения на коэффициент пересчета, равный плотности нефтепродуктов (»0,8 г/см 3 ). Полученные таким путем данные о ежесуточной реализации представлены в табл. 1.

Таблица 1. Ежесуточная реализация нефтепродуктов на АЗС, рассчитанная путем проведения полевого исследования

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *