Выясняем, кто ближе к фитнесу, — Ford Grand C-Max или Mazda5
Оба автомобиля смотрятся выразительно, но, например, детям больше по душе улыбающаяся Мазда. Да и в городском потоке на «японку» обращают больше внимания.
Друзья часто говорят мне: «Вот будет у тебя жена, появятся дети, и всё — пересядешь на компактвэн и угомонишься». Пересяду и всё… Неужели сугубо семейный автомобиль не оставляет главе семейства шанса на удовольствие от вождения? Неужели в формате подобной пятидверки нельзя совместить приятное с полезным? В поисках ответов на эти вопросы мы затеяли тест — Ford Grand C-Max и Mazda5. Так кому из них ближе если не большой спорт, то хотя бы утренняя зарядка?
Во внешности модели Ford Grand C-Max нет провокаций — колёсные арки хоть и намекают на мускулистый рельеф, но наивный взгляд головных фар и крупный воздухозаборник напоминают об обитателях водных пучин. А сочетание длины в 4520 мм и высоты в 1684 мм создают образ маршрутного мини-автобуса. То ли дело Mazda5 с её точёной фигурой! «Японка» длиннее и ниже (4585 и 1615 мм соответственно), улыбка переднего бампера заряжает позитивом. А по этим волнам на боковинах хочется водить рукой. Может, поэтому именно за руль Мазды хочется прыгнуть сначала?
Но внутри — словно холодный душ на голову. Автобусная посадка с высоко поставленным бесформенным креслом и отлогим рулём — как прозрение. На педали ты не нажимаешь, а скорее наступаешь. Пятидверка Mazda5 не даст забыть, к какому классу машин она принадлежит. Об этом шепнёт на ухо и Ford, но в сиденье с развитой боковой поддержкой можно сесть ниже, а установленный ближе к вертикальной оси руль придвинуть ближе к себе.
Прежде чем отправимся в путь, признаемся, что полноценного сравнения по силовым агрегатам не получится. Дело в том, что в представительстве Форда нам смогли предложить лишь Grand C-Max со 140-сильным турбодизелем 2.0 и шестидиапазонным «роботом» PowerShift. А вот Mazda5 нам досталась в единственном возможном для России варианте — со 146-сильным бензиновым «атмосферником» 2.0 и пятиступенчатым «автоматом». И если мощность у «четвёрок» схожая, то разница в крутящем моменте колоссальная — 320 против 180 Н•м.
Двухлитровый дизель Форда своего голоса не стесняется — тарахтит на весь двор даже в прогретом состоянии. Уловим звук мотора и в салоне, но на органах управления вибраций не обнаружено. Озвучка у турбодизеля разная в зависимости от оборотов коленвала — недовольное бухтение на малых оборотах сменяется задорным рокотом на высоких. И это полностью соответствует характеру агрегата.
Незаметно для самого себя начинаешь двигаться быстрее потока. Уже на 1750 об/мин двигатель вываливает на колёса 320 ньютон-метров и стремительно уносит автомобиль к очередному светофору. А потом всё повторяется. Весело! Агрегат TDCi быстро раскручивается до 4500 об/мин, не угасая даже, когда стрелка спидометра «касается» отметки в 120 км/ч.
А как там поживает роботизированная коробка передач PowerShift, которую многие ругают за медлительность? Разумеется, в обычном режиме работы «преселектив» мечтает о высших передачах, а переходит вниз тогда, когда педаль газа продавлена на треть. Все проблемы решает перевод селектора в положение S. В нём «робот» услужливо держит передачи подольше, спустя мгновение после подачи топлива прыгает по ступеням вниз на две, а то и на три передачи. В «Спорте» мы предпочитали ездить по городу, а на шоссе переходили в стандартный режим.
Бензиновая Mazda5 скучнее, даже если забыть о езде на дизельном «си-максе». Против физики не попрёшь. «Четвёрка» 2.0 со 146 силами вынуждена тащить на себе 1485 кг снаряжённой массы. Делает она это старательно, сносно, но не более того. Стоит нагло продавить акселератор хотя бы на три четверти, как раздаётся громкий жалобный стон мотора — будто коленвал яростно наматывает шатуны и поршни на себя, а не двигает их вверх/вниз.
И взаимосвязь с «автоматом» неидеальная: игривый настрой водителя расшибается о растянутую блокировку гидротрансформатора. Стихия Мазды — езда в полпедали. Тогда и двигатель почти не слышен, и автоматическая коробка передач поспевает за вашими желаниями. В конце концов, когда в машине семья, иначе ездить едва ли стоит — себе дороже. Просто если глава семейства едет один, стиль передвижения вряд ли изменится.
На дороге неочевидна и маздовская порода. Мы помним, как пьянительны в управлении Mazda2, Mazda3 и Mazda6, но компактвэн Mazda5 будто из другой семьи. Принадлежность к классу не обязывает? На действие «зажатым» рулём пятидверка реагирует быстро и относительно плавно, но информация с колёс — завеса тайны для водителя. На ладони идёт только шагрень асфальта и удары от ям. На какой градус повернуть руль при входе в тот или иной поворот? Почему при сносе передка на руле усилие не падает? Зато Мазде чужда раскачка, а крены в поворотах умеренные.
Удивил Ford. Будто бы настройкой его подвески занимались две команды инженеров. При движении на прямой Grand C-Max напоминает своих североамериканских сородичей. Идёт по шоссе чинно, не сбивается с курса и покачивается на волнах. Но стоит выехать на загородную дорожку, как Ford меняется до неузнаваемости: в мгновение собирается, сжимается, крепнет, словно тело боксёра за секунду до плотного панча. В вираж влетаешь будто бы на другом автомобиле.
Крены у Форда ещё меньше, чем у Мазды, а рулевое управление делится с водителем почти всеми нюансами дорожного покрытия и состояния передней оси. Это как прямой эфир непосредственно с места событий. Чувство прекрасного размывает лишь ленца, с которой Grand C-Max отзывается на движение рулём, но ведь компактвэну это можно простить, не так ли?
По части комфортабельности подвесок оба автомобиля хороши: душу из пассажиров не вытрясут. И всё же Grand C-Max едет мягче, чем Mazda5. Ходовая Форда лучше изолирует седоков от мелких и средних неровностей, лучше сглаживает толчки от термических швов на мостовых и от трамвайных путей. Картина кардинально меняется, когда колёса проваливаются в крупную выбоину с острыми краями — в таких случаях лучше держит удар Mazda5.
Где «японка» безоговорочно наш фаворит, так это в удобстве салона. Пробраться на второй ряд сидений помогают двери с электроприводом. Проём сбоку такой, что можно без проблем оказаться и на третьем ряду, где вполне по силам одолеть не один десяток километров без перекура. У «нашего» Форда двери нужно было открывать самостоятельно, и это большая проблема — «калитки»-то тяжёлые, а ручки горизонтальные. Чтобы дети не смогли открыть? Женщины, и те с огромным трудом это делают! На галёрку семиместного Форда пролезть тяжелее (нужно сильнее пригибаться), а места для ног и головы чуть меньше, чем в Мазде 5.
В обоих автомобилях свободного пространства хватит всем пассажирам, но только на втором ряду Мазды уютно по-домашнему, там хочется задержаться подольше. Японцы угадали с креслами — этакие мягкие пуфики, обволакивающие тела. Отодвинул сиденье назад, закинул ногу на ногу и расплылся в улыбке. В Форде настроение рабочее — кресла излишне плотные, рельефные, с узкой спинкой и короткой подушкой. Но, как и в Мазде, есть продольная регулировка задних кресел и регулировка угла наклона спинки.
Получается, Ford Grand C-Max — выбор автомобильного энтузиаста. Юркий, понятный и приятный в управлении автомобиль. А сбалансированность подвески и вовсе заслуживает самых тёплых слов! Красавица Mazda5 больше создана для пассажиров. А если под колёсами асфальт приличного качества, то в Мазде можно с удовольствием прожить не одно путешествие. Жаль, что шумновато в японском автомобиле, в особенности на последнем ряду.
То, что Grand C-Max ближе по духу активному человеку, видно по набору силовых агрегатов — в России двухпедальным может быть только дизельный вариант. С тремя бензиновыми моторами в паре трудятся только механические коробки передач. Мазда же поставляется в Россию только с «автоматами». Но ни это, ни более привлекательные цены не помогли Мазде 5 стать популярней Форда. За 2011 год россияне купили 582 «больших» «си-макса» и 330 «пятёрок». Россияне не желают стареть душой?
Паспортные данные
Модель | Ford Grand C-Max | Mazda5 |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/7 | 5/7 |
Длина, мм | 4520 | 4585 |
Ширина, мм | 1828 | 1750 |
Высота, мм | 1684 | 1615 |
Колёсная база, мм | 2788 | 2750 |
Колея передняя/задняя, мм | 1544/1554 | 1530/1520 |
Снаряжённая масса, кг | 1634 | 1485 |
Полная масса, кг | 2300 | 2125 |
Объём багажника, л | 439–1706 | 426–1485 |
Двигатель | ||
Тип | турбодизель | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1997 | 1998 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 140/3750 | 146/6500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 320/1750–2750 | 180/4500 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | роботизированная шестиступенчатая | автоматическая пятиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 215/50 R17 | 205/50 R17 |
Дорожный просвет, мм | нет данных | 130 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 198 | 186 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,5 | 13,1 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 7,4 | 11,2 |
— загородный цикл | 5,0 | 6,5 |
— смешанный цикл | 5,8 | 8,3 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 60 | 60 |
Топливо | дизтопливо | АИ-95 |
Комплектация протестированных автомобилей
Техника
История
За кадром
Во время тест-драйва мы выявили несколько закономерностей. Так, на одних и тех же мойках за Мазду с нас просили чуть больше денег, чем за Ford, но на дороге большим уважением пользовался именно Grand C-Max. А ещё хотелось бы посочувствовать владельцам дизельных автомобилей, которые на АЗС часто пачкают руки о заправочный пистолет. К примеру, я владею машинами с бензиновыми моторами семь лет и ни разу не испачкал руки, заправляя своего железного коня (при этом перчатками не пользовался). А Grand C-Max побывал на заправках несколько раз, и в паре случаев пистолет был заляпан дизтопливом от души.
А ещё хотелось разъяснить одну ситуацию. Как вы заметили, на многих фотографиях виден снег, хотя на дворе уже лето. Материал готовился в конце апреля, но тогда мы не успели отснять видео к тесту. Позже оба автомобиля отправились на тест-драйвы в другие издания, а белую Мазду 5 и вовсе вывели из пресс-парка. Когда же нам удалось заполучить снова два компактвэна, вместо белой «японки» нам выдали голубую.
Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Личные наблюдения и сравнения мазда 3\фокус 3
Ну вот почти неделю как я езжу на мазде.
По комплектациям автомобили конечно схожи, и мотор 1.6 105 лс и на мазде и на фокусе был. ( так сказать бюджетные варианты)
Фокус был у меня на МКПП и на РКПП(ох уж этот гребаный робот) мазда на честном Автомате.
Что касаемо внешнего вида то мне импонируют оба автомобиля, в каждом из них есть своя изюминка.
Салоны разные, фокус можно было всячески доработать, поставить цветной дисплей добавить климат, сменить на заводскую магнитолу рп7 с экраном, чего не сделаешь в мазде.
Сиденья одинаково удобные если в фокусе будут стоять от титаниума с поясничной упором, а не как в тренде.
в плане сборки в мазде нет ни одного сверчка, зазоров по салону нет, чего не скажешь о форде. Сборка мазды Япония, сборка фокуса Россия.
Шумка в форд фокус 3 была в разы лучше при чем без каких любо доработок, и кто бы что не говорил, но форд фокус рулился просто отменно, мазда уступает в этом деле.
Несмотря на то что мой мотор на форд фокусе был прошит, а на мазде сейчас нет, мазда едет резвее и динамичнее несмотря на то что автоматическая трансмиссия.
Ну про горе коробку Повер Шифт ( робота ) на фокусе и Классическую коробку на мазде даже и говорить не хочется, тут и так все ясно… до сих пор вспоминаю эти толчки, пинки и эффект стиральной доски на ПоверШифте и приятную сумму в 60 тысяч рублей чтобы ее отремонтировать)
В плане запчастей многие говорят, что мазда дорогая в обслуге, лично я бы так не сказал, запчасти некоторые взаимозаменяемые между двумя конкурентами и цены одинаковые.
Ну и что хотелось бы отметить, владел я фокусами разными очень долго, и из слабых мест выделил это :
— Мягкое лобовое стекло, у многих "улыбка" расплывается когда начинается зима ( видимо из за обогрева )
-Краска которая отлетает на стыках передних крыльев и переднего бампера, задних крыльев и заднего бампера, ну и в местах соприкосновения пластиковой сабли с кузовом.
— как никрути а если не прикладывать рук форд фокус погремушка, хоть и на первый взгляд торпеда мягкая, ав он ближе к лобовому стеклу уже жесткий пластик, который со временем начинает греметь звенеть, с этим побороться можно и нужно, потому что со временем ездить просто невозможно, можно снять торпеду и все проклеить, а можно сделать всем известным способом с помощью обычных поролоновых губок.
— стучащая рейка с которой придется смириться, и нет смысла менять если у вас нет люфта и ее не закусывает.
-течь воды в багажнике
-вода из бочка омывателя попадает в блок бцм, читайте просторы драйва проблема ярко выражена, решить ее можно, главное не затягивайте чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт.
из минусов мазды 3 для себя я отметил следующие вещи :
-мазда явно уступает в покраске и металле, любая глубокая царапина со временем начинает цвести, на фокусе облез стык крала и бампера так ни единого намека не было на цветение ( машина не бита не крашена все проверено, для особо умных, и одного года выпуска )
-так же как и на форд фокус 3 в багажник мазды проникает вода через задние фонари ( в основном ), проблема лечится либо герметиком, либо заменой прокладок на креплениях фонарей к кузову.
-течь поддона, конструкцией не предусмотрела прокладка масляного поддона, поэтому со временем герметик рассыхается, и появляется запотевание, а в дальнейшем течь, советую не тянуть с этим если увидели.
-клиренс относительно не высокий ( собственно как и фокус 3 )
На данный момент это все, на что я обратил внимание.
В заключении хотел бы сказать что все это мое лично мнение и наблюдения.
Пожалел что продал форд ? — нет.
Хотел бы вернуться через пару лет обратно на форд ? -нет.
Везде есть плюсы и минусы у каждого производителя. Так что выбор за Вами друзья !
Всем Ровных дорог!
Помогите определится в выборе между Mazda 3 или Ford Focus 2 ^)
На данный момент владею маздой 3 и у жены фокус. Обе в максималке: мазда спорт, фокус титаниум на автомате.
Обе машины весьма приятны, но каждая по-своему. Что в них может быть общего — вообще не пойму?! Точно так же можно сказать, что у короллы и астры одна платформа и после этого заявлять, что разница в нюансах.
Мазда: веселее, провоцирует на быструю езду, очень чуткие органы управления, внутри посимпатичнее (для меня, жене в фокусе больше нравится). У меня последний рестайлинг 2008 года, поэтому в нем шумка уже какая никакая есть. В сревнении с тем же 2005ым годом, например.
Подвеска плавнее (несмотря на 17ые колеса). Несмотря на то, что машину меняю уже, до сих пор езжу каждый день с удовольствием в любую погоду и время суток. Хорошо рулится, разгоняется и тормозится.
Форд: он, как бегемот, тугой на разгон, тугой на повороты и какой-то нейтрально никакой на рулении. Замечательная машина. Не провоцирует ни к чему вообще. Для жены идеально. Она пилит себе в правом ряду и мне спокойно и она не знает, что может быть иначе. В форде (титаниум), покомфортнее чем в мазде. Шума, вроде, тоже поменьше (ну опять же колеса не 17, а 16). Внутри все, как из топора. В форде ощущение какой-то безопасности — сидишь, как в танке. В титаниуме очень удобные сидения. 🙂
Чем еще нравится форд (для жены). Абсолютно незаметно работают все системы стабилизации (при том эффективно) и это замечательно. У него высокий клиренс. Чувствуешь себя защищенным.
В форде, что интересно. Сел в него, доехал, вышел — и все. Это просто машина. Никаких эмоций не вызывает совершенно. Ночью еще лучше. Не видно салона сделанного топором. За дорогу держится держится отлично.
По надежности. Обе машины уже прошли по 50 000 и. ничего.. Раз в год на ТО возим и все. Ничего не меняли, кроме расходников.
Если покупать на последние, то фокус отличный выбор. Проездит и не прожужжит. Мазда всегда будет стоить дороже, причем существенно. Но фокус себе покупал бы только тогда, когда совсем безнадега и перспектив подкопить нет.
Так что, кому чего в жизни не хватает. Кто любит водить, управлять машиной, то в эти деньги мазда.
Кому нужна просто машина, которая будет его возить, пофиг как она это будет делать — форд.