Что лучше, автомобиль на ДВС или Электромобиль? Особенности эксплуатации, использование в различных целях!
1.1Создание электродвигателя
Прежде чем начинать сравнивать электромобиль и ДВС, давайте узнаем по подробнее историю электромобиля. У электромобиля главный силовой агрегат электромобиля- это электродвигатель. Про него мы сейчас и начнём говорить. Первые намёки на электродвигатель были в 1820 учёным физиком Ганс Христиан Эрстед. Он обнаружил воздействие электрического тока на магнитную стрелку. Благодаря этому, в физике появилось новое понятие-электромагнетизм. В 1822 году А.Ампер выдвинул свою теорию про электромагнетизм, в которой первичным явлением является дальнодействующее взаимодействие проводника с током, и так же создал электромагнит. В 1831 году Майкл Фарадей открыл электромагнитную индукцию, то есть явление возникновения электрического тока в замкнутом контуре при изменении магнитного потока, проходящего через него. Изобретения Фарадея не было готово для применения где либо из за малой мощности. Но уже в 1834 году он создал первый в мире практически пригодный электродвигатель с вращающимся якорем и опубликовал теоретическую работу «О применении электромагнетизма для приведения в движение машины». Б. С. Якоби писал, что его двигатель несложен и «даёт непосредственно круговое движение, которое гораздо легче преобразовать в другие виды движения, чем возвратно-поступательное».
Вращательное движение якоря в двигателе Якоби происходило вследствие попеременного притяжения и отталкивания электромагнитов. Неподвижная группа U-образных электромагнитов питалась током непосредственно от гальванической батареи, причем направление тока в этих электромагнитах оставалось неизменным. Подвижная группа электромагнитов была подключена к батарее через коммутатор, с помощью которого направление тока в каждом электромагните изменялось восемь раз за один оборот диска. Полярность электромагнитов при этом соответственно изменялась, а каждый из подвижных электромагнитов попеременно притягивался и отталкивался соответствующим неподвижным электромагнитом: вал двигателя начинал вращаться. Мощность такого двигателя составляла всего 15 Вт. Впоследствии Якоби довёл мощность электродвигателя до 550 Вт. А в 1839 году Якоби создал лодку на электродвигателе, которая могла развивать 1 лошадиную силу, могла перевозить до 14 пассажиров против течения по реке Неве. И это было первое применения электродвигателя в транспортной индустрии. Первый асинхронный двигатель был представлен итальянским физиком Феррарис(ом) и югославским изобретателем Никола Тесла.
1.2 Асинхронный двигатель
: Асинхронный двигатель поразил весь мир, и уже в июне 1888 года технологическая компания «Вестингауз Электрик Компани» выкупила у Теслы и Феррарис(а) патенты на асинхронный двухфазный двигатель за 1 миллион долларов. Вскоре индукционный двигатель Теслы был значительно переработан и усовершенствован русским электротехником Доливо-Добровольским. Первым важным новшеством, которое внес Доливо-Добровольский в асинхронный двигатель, было создание ротора с обмоткой «в виде беличьей клетки». Во всех ранних моделях асинхронных двигателей роторы были очень неудачными, и поэтому КПД этих моторов был низким.
Доливо-Добровольский нашел выход из этого противоречия. Он выполнил ротор в виде стального цилиндра, а в просверленные по периферии последнего каналы стал закладывать медные стержни. На лобовых частях ротора эти стержни электрически соединялись друг с другом. Решение Доливо-Добровольского оказалось наилучшим. После того как он получил в 1889 году патент на свой ротор, его устройство принципиально не менялось вплоть до настоящего времени.
Свой первый трёхфазный асинхронный двигатель Доливо-Добровольский построил зимой 1889 года. Он произвёл ещё один «бум» в сфере электродвигателей. Показав своё изобретении AEG, и произведя на руководство впечатление, электродвигатели начали использовать повсеместно и пытаться внедрить их в каждую отрасль нашей жизни.
С электродвигателями мы разобрались, но как же дела обстоят с самим электромобилем?
1.3Первые модели электромобилей
Электромобиль появился раньше, чем двигатель внутреннего сгорания. Ещё в 1828 году венгерский изобретатель Аньош Йедлик смастерил передвигающуюся на электрической энергии тележку, больше напоминающую скейтборд, нежели автомобиль. Впрочем, изобретение Йедлика послужило мощным толчком в развитии данного направления инженерии. Первый электромобиль в виде тележки с электромотором был создан в 1841 году.
На Международной электрической выставке 1881 года в ноябре в Париже электромобиль был представлен публике Густавом Труве.
1.4 Первый русский электромобиль
В 1899 году в Санкт-Петербурге русский дворянин и инженер-изобретатель Ипполит Романов создал первый русский электрический омнибус на 17 пассажиров. Его общая компоновка была заимствована у английских кэбов, где извозчик располагался на высоких козлах позади пассажиров. Экипаж был двухместным и четырёхколёсным, передние колёса по диаметру были больше задних. На первом электромобиле использовался свинцовый аккумулятор системы Бари, имевший 36 банок (вольтовых столбов). Он требовал подзарядки каждые 64 км. Суммарная мощность автомобиля составляла 4 лошадиные силы. Разработка экипажа была заимствована у моделей американской фирмы «Моррис-Салом», которая выпускала автомобили с 1898 года. Электромобиль изменял скорость движения диапазоне от 1,6 до 37,4 км/ч. Романов также разработал схему городских маршрутов для этих моделей и получил разрешение на работу. Однако найти нужные инвестиции не смог, поэтому дело не получило развитие.
1.5 Первые рекорды
Специальный рекордный электромобиль с пулевидным кузовом La Jamais Contente 29 апреля либо 1 мая 1899 года, управляемый гонщиком Камилем Женацци, первым преодолел 100-километровый барьер скорости на суше. Официальный рекорд скорости составил 105,882 км/ч. Позже известный американский конструктор электромобилей Уолтер Бейкер достиг скорости в 130 км/ч. Рекорд по дальности пробега на одной зарядке поставил электромобиль фирмы «Борланд Электрик», проехавший 103,8 мили (167 км) от Чикаго до Милуоки. На следующий день (после перезарядки) электромобиль вернулся в Чикаго своим ходом. Средняя скорость составила 55 км/ч.
1.6 Первые проблемы
Изначально запас хода и скорость у электрических и бензиновых экипажей были примерно одинаковыми. Главным минусом электромобилей была сложная система подзарядки. Поскольку тогда ещё не существовало усовершенствованных преобразователей переменного тока в постоянный, зарядка осуществлялась крайне сложным способом. Для подзарядки использовался электромотор, работавший от переменного тока. Он вращал вал генератора, к которому были подсоединены батареи электромобиля. В 1906 году был изобретён сравнительно простой в эксплуатации выпрямитель тока, но это существенно проблему подзарядки не решило.
Возрождение интереса к электромобилям произошло в 1960-е годы из-за экологических проблем автотранспорта, а в 1970-е годы — и из-за резкого роста стоимости топлива в результате энергетических кризисов.
В СССР 4 декабря 1978 года Ульяновский автомобильный завод выпустил опытно-промышленную партию электромобилей на базе грузовиков УАЗ-451М, в 1980е годы были созданы опытные ВАЗ-1801, ВАЗ-2802 и Квант-РАФ.
Однако после 1982 года интерес к электромобилям снова спал. Это было вызвано резким изменением конъюнктуры на нефтяном рынке и слабыми эксплуатационными показателями опытных партий из-за недостатков химических источников энергии.
ВАЗ 1801
ВАЗ 2802
Квант РАФ
Первые меры по экологичности
В начале 1990-х годов штат Калифорния был одним из самых загазованных регионов США. Поэтому Калифорнийским Комитетом Воздушных Ресурсов (CARB) было принято решение — в 1998 году 2 % продаваемых в Калифорнии автомобилей не должны производить выхлопов, а к 2003 году — 10 %. Компания General Motors отреагировала одной из первых и с 1996 года начала серийный выпуск модели EV1 с электрическим приводом. Некоторые автопроизводители также начали продажи электромобилей в Калифорнии. Основной массой пользователей EV1 стала голливудская богемная публика. Всего с 1997 года в Калифорнии было продано около 5500 электромобилей разных производителей.
Затем требование нулевой эмиссии было заменено на требование низкой эмиссии. Почти все произведённые электромобили в 2002 году были изъяты у пользователей и уничтожены (только Toyota оставила некоторым владельцам электрические RAV-4). В качестве причины называлось окончание срока службы аккумуляторов. GM отказала арендаторам EV1 в предложении выкупить электромобили. Также GM скрывала от них намеренность уничтожить изъятые EV1.
В последние годы в связи с непрерывным ростом цен на нефть электромобили вновь стали набирать популярность. В репортаже CBS News «Could The Electric Car Save Us?» сообщается, что в 2007 г. вновь началось развёртывание промышленного производства электромобилей. В связи с этой тенденцией режиссёр фильма «Кто убил электромобиль?» Крис Пейн выпустил продолжение под названием «Месть электрокара» .
В 2008 году Tesla Motors — американская автомобильная компания из Кремниевой долины — начала выпуск спортивного электромобиля Tesla Roadster, не уступавшего по ходовым качествам (динамика разгона и максимальная скорость) обычным автомобилям.
Первые попытки создания ДВС были в 1791 Джоном Барбером, а именно газовую турбину. В 1794 году Томас Мид запатентовал Джон Барби создал газовый двигатель. В том же 1794 году Роберт Стрит запатентовал двигатель внутреннего сгорания на жидком топливе и построил рабочий прототип. В 1807 году французский инженер Нисефор Ньепс запустил экспериментальный твердотопливный двигатель внутреннего сгорания, который использовал в качестве топлива измельченный в порошок пиреолофор. В 1807 году французский изобретатель Франсуа Исаак де Риваз построил первый поршневой двигатель, называемый часто двигателем де Риваза. Двигатель работал на газообразном водороде, имея элементы конструкции, с тех пор вошедшие в последующие прототипы ДВС: поршневую группу и искровое зажигание. У ДВС было несколько видов исполнения, от разных инженеров. Такие как: Двигатель Лебона, Двигатель Ленуара, Двигатель Отто. Все эти двигатели являются доработками друг друга, и представляют одну и ту же систему четырёхтактного двигателя. Впуск, сжатие, выталкивание поршня вниз, выпуск. Работоспособный бензиновый двигатель появился только десятью годами позже. Изобретателем его был немецкий инженер Готлиб Даймлер. Много лет он работал в фирме Отто и был членом её правления. В начале 80-х годов он предложил своему шефу проект компактного бензинового двигателя, который можно было бы использовать на транспорте. Отто отнёсся к предложению Даймлера холодно. Тогда Даймлер вместе со своим другом Вильгельмом Майбахом принял смелое решение — в 1882 году они ушли из фирмы Отто, приобрели небольшую мастерскую близ Штутгарта и начали работать над своим проектом.
Двигатель Отто
2.2 Решение старых проблем
Проблема, стоявшая перед Даймлером и Майбахом, была не из лёгких: они решили создать двигатель, который не требовал бы газогенератора, был бы очень лёгким и компактным, но при этом достаточно мощным, чтобы двигать экипаж. Увеличение мощности Даймлер рассчитывал получить за счёт увеличения частоты вращения вала, но для этого необходимо было обеспечить требуемую частоту воспламенения смеси. В 1883 году был создан первый калильный бензиновый двигатель с зажиганием от раскалённой трубочки, вставляемой в цилиндр. Первая модель бензинового двигателя предназначалась для промышленной стационарной установки.
Процесс испарения жидкого топлива в первых бензиновых двигателях оставлял желать лучшего. Поэтому настоящую революцию в двигателестроении произвело изобретение карбюратора. Создателем его считается венгерский инженер Донат Банки. В 1883 году он получил патент на карбюратор с жиклёром, который был прообразом всех современных карбюраторов. В отличие от своих предшественников, Банки предлагал не испарять бензин, а мелко распылять его в воздухе. Это обеспечивало его равномерное распределение по цилиндру, а само испарение происходило уже в цилиндре под действием тепла сжатия. Для обеспечения распыления всасывание бензина происходило потоком воздуха через дозирующий жиклёр, а постоянство состава смеси достигалось за счёт поддержания постоянного уровня бензина в карбюраторе. Жиклёр выполнялся в виде одного или нескольких отверстий в трубке, располагавшейся перпендикулярно потоку воздуха. Для поддержания напора был предусмотрен маленький бачок с поплавком, который поддерживал уровень на заданной высоте, так что количество всасываемого бензина было пропорционально количеству поступающего воздуха.
2.3 Задатки будущего
Первые двигатели внутреннего сгорания были одноцилиндровыми, и, для того, чтобы увеличить мощность двигателя, обычно увеличивали объём цилиндра. Потом этого стали добиваться увеличением числа цилиндров. В конце XIX века появились двухцилиндровые двигатели, а с начала XX столетия стали распространяться четырёхцилиндровые.
В 1884 году Огнеслав Степанович Костович в России построил первый бензиновый карбюраторный двигатель. Двигатель Костовича был оппозитным, с горизонтальным размещением направленных встречно цилиндров. В нём впервые в мире было применено электрическое зажигание. Он был 4-тактным, 8-цилиндровым, с водяным охлаждением. Мощность двигателя составляла 80 л. с. при массе двигателя 240 кг, что существенно превышало показатели двигателя Г. Даймлера, созданного годом позже. Однако, заявку на свой двигатель Костович подал только 14 мая 1888 г., а патент получил в 1892 г., т. е. позже, чем Г. Даймлер и В. Майбах, разрабатывавшие карбюраторный двигатель параллельно и независимо от О. Костовича.
Мотоцикл Даймлера с ДВС 1885 год
В 1885 году немецкие инженеры Готтлиб Даймлер и Вильгельм Майбах разработали лёгкий бензиновый карбюраторный двигатель. Даймлер и Майбах использовали его для создания первого мотоцикла в 1885, а в 1886 году — на первом автомобиле.
Мотоцикл Даймлера
3 СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ
С историей мы ознакомились, но из чего состоят электромобиль и ДВС? Самые основные составляющие электромобиля это- батарея, электромотор(ы), трансмиссия, тормозная система. У автомобиля с ДВС всё намного сложнее. Он состоит из: двигателя, коробки передач, карданного вала, аккумулятора, топливного бака, и усложнённой трансмиссией по сравнению с электромобилем.
Устройство электромобиля
Устройство автомобиля с ДВС
Исходя из выше перечисленных силовых агрегатов у ДВС и электромобиля, можно сделать логичный вывод, что электромобиль надёжнее ДВС. И это будет верное суждение. Потому что, современные моторы ДВС становятся всё более технологичными, и «дружелюбнее» к природе. И за счёт данных корректировок, ДВС становится всё меньше, и из за этого он становится сложнее конструктивно. Так же, из за «дружелюбности» к природе, к ДВС добавляются разнообразные фильтра, и системы очистки выхлопных газов которые напрямую соединены с мотором. Так же, по соображениям безопасности, к ДВС добавляют очень много электроники, такой как, камер для распознавания людей и животных, контроля слепых зон, датчики расстояния для предотвращения аварийных ситуаций, и новыми подушками безопасности. И это всё не делает ДВС более надёжным, а наоборот. Больше деталей = большая вероятность поломки. Теперь посмотрим на электромобиль. Самое главное преимущество электромобилем перед ДВС- отсутствие сложных механизмов которые могут сломаться. Электромобилю не нужны никакие фильтра, и никакие очистители воздуха, так как он не производит никакие выбросы. В электромобиль очень легко добавлять какие либо новые системы безопасности, так как конструктивно их нужно связывать только с центральным компьютером. Так же у электромобиля так же нет коробки передач, что тоже даёт преимущество в надёжности, ведь коробка передач это механизм. С большим количеством деталей, который ломается.
Разберёмся сначала с электромобилем. Благодаря тому, что у электромобиля нет таких деталей, как мотор стоящий в передней части авто, карданный вал и коробка передач, у электромобиля остаётся очень много места для внедрения и усовершенствования технологий. Так же, за счёт того, что у электромобиля батарея находится в самой низкой части кузова, и располагается на всей плоскости днища. Это делает кузов автомобиля жёстче в основании, и при боковых ударах поглощает большую часть энергии. И так же из-за расположения батареи, у электромобиля есть преимущество в виде развесовки. А именно эталонная 50/50. Такая развесовка позволяет более безопаснее заходить в повороты почти исключая крены, и возможность
переворотов. Так же системы безопасности нового поколения намного легче подружить с электромобилем. Что касается ДВС. Производители находят всё больше возможностей и технологий для увеличения места в автомобиле для внедрения систем безопасности нового поколения. Но, это компромиссы, по сравнению с развесовкой у ДВС. Из-за расположения большей части массы автомобиля в верхних частях кузова, это повышает риск переворотов. Так же у ДВС есть риски воспламенения в случае заводского брака, как было у китайского производителя HAVAL зимой 2020 года. Так же можно разобрать экстренную ситуацию, как аквапланирование. Аквапланирование- это явление, когда между колёсами автомобиля и дорогой, есть очень тонкий слой воды, который не удаётся пробить. Когда автомобиль попадает в авкапланирование, сцепление с дорогой полностью теряется, и автомобиль становиться неуправляем. Audi придумала технологию, которая можечь помочь в даной ситуации. Перед передними колёсами выдвигаются трубы. Из них под очень сильным давлением выходит вода(или воздух, есть два варианта исполнения данной технологии). Из за большого давление, непробиваемый слой пробивается, и автомобиль становится управляемым.
Первое, что мы разберём- это шум в салоне. У ДВС это так же проблема, из за работающего двигателя. Во время работы, двигатель издаёт шум, который с повышением оборотов и увеличения скорости возрастает. Так же, шум издаётся в крайних точках автомобиля, а именно у колёсных арок. Этот звук происходит от колёс, которые вращаются. Какие же решения предлагают авто производители? Самый простой-это установка шумоизоляцией. Но для того, чтобы обеспечить комфортное нахождение в салоне, нужно достаточно много шумоизоляции, что может прибавить большое количества веса. Поэтому, авто производители прибегают к двум приёмам. Первый, это делают работу двигателя тише. Это достигается благодаря шумоизоляции самого моторного отсека. Это дешевле, чем шумоизолировать весь салон. А второй приём, это увеличение профиля резины, что позволяет резине поглощать некоторую часть шумов. Второй фактор, который мы разберём- это вместительность салона. Под вместительностью салона предполагается то, насколько много места у пассажиров в области, где располагаются ноги и колени. Так же расстояние между крышей и макушкой головы. И тут на самом деле у каждого автомобиля по разному. Смотря какой тип автомобиля. У типа универсал крыша идёт прямо на протяжении всего кузова автомобиля, и «закругляется» только в районе багажника. В таком авто комфортно могут расположится и водитель и передний, и задние пассажиры. С типом автомобилей хэтч-бэк, всё сложнее. Там «закругление» крыши идёт уже в районе задних пассажиров, что конечно же менее удобней чем универсал. А теперь самое интересное- это седан. У данного типа автомобиля(кузова), всё более интересней. По логике двух прошлых кузовов, мы можем предположить, что седан так же будет менее удобен, чем тот же самый универсал для пассажиров. Из за «закругления» в зоне задних пассажиров. Но тут есть деталь. А именно то, что чем более дорогой седан покупатель будет брать, тем более он будет по посадке. Это связано с тем, что у более дорогих седанов, делают более длинный кузов, что позволяет увеличить место в ногах, а так же между потолком и макушкой. Это достигается благодаря тому, что посадка становится более «лежачей» при помощи того, что спинка сиденья становится более углубленной. Третье, что мы рассмотрим –это багажник .У универсала самый вместительный багажник, из за длинного кузова, и более позжего «скругления». У хэтч-бэка всё хуже, из за короткой базы .А у седана так это зависит от длинны кузова. У более дорогих авто, база длиннее, а это значит можно сделать более длинный багажник. Теперь перейдём к электромобилем. У них всё примерно так же с типом кузова, как и у автомобиля с ДВС.
7 СРАВНЕНИЕ ЗАРЯДКИ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ, И ЗАПРАВКИ ДВС
Электромобили:
1)Первое, что мы рассмотрим это электромобиль и его зарядку. Электромобиль можно заряжать и дома, от стандартной розетки на 220 вольт. Если вы живёте в много этажном доме есть зарядные станции с быстрой зарядкой и медленной зарядкой. Быстрая зарядка для электромобилей — это зарядка с постоянным током .То есть, когда ограничение электромобиль просто убирает, и никакой дозировки энергии нету. Ток идёт из запасов самой зарядной станции, который она уже накопила за время неиспользования, что позволяет ей давать тот самый постоянный и непрерывный ток. Но, у данной технологии есть минусы. Быстрая зарядка выводит из строя батарею. Так как при быстрой зарядке батарея быстро и постоянно нагревается, что очень плохо сказывается на объёме и сроке службы. Так же из- за быстрой зарядки все ячейки батареи не успевают зарядиться, что так же пагубно сказывается на состоянии батареи. Поэтому, в момент, когда аккумулятор заряжен до 80% быстрая зарядка отключается, и включается медленная, чтобы остудить аккумулятор и заполнить все ячейки аккумулятора.Медленная зарядка – это зарядка с переменным током то есть, тот ток который у нас в домах и в других местах, и эта зарядка не может выдать больше тока в батарею, чем ей позволяет мощность самой розетки, а это достаточно малый показатель, по сравнению с быстрой зарядкой.( 220 вольт против 50000 вольт)
Сравнительная таблица цен за разные типы зарядки электромобиля
Цена за кв/ч 4 руб/кв 20 руб/кв 10 руб/кв
Porsche Taycan 372 1860 930
Audi E-Tron 380 1900 950
Tesla Model 3 340 1700 850
Nissan Leaf 240 1200 600
Tesla Model S 400 1800 900
Chevrolet Bolt 240 1200 600
Tesla Model X 360 2000 1000
Плановое ТО: 2800 рублей (38,6 доллара)(замена масла в редукторе). Но стоит добавить, что в среднем батарея электромобиля выдерживает 700.000 км пробега, и ТО в среднем стоит 2800 рублей, поэтому это очень хорошая выгода. Колодки на электромобиле можно вообще ни разу не поменять на электромобиле, так как есть режим рекуперации(когда машина тормозит при помощи мотора, и одновременно заряжает его). Если вдруг понадобится замена батареи, то это примерно 507.000-1.000.200 тыс. рублей.
Карта электро заправочных станций по всему миру. hevcars.com.ua/usa-charging-stations/
Самые популярные электромобили в России
1)Porsche Taycan-220 продаж ( 93 КВТ/ч)
2)Audi E-Tron-110 продаж(95 КВТ/ч)
3)Tesla Model 3-75 продаж(85 КВТ/ч)
4)Nissan Leaf-29 продаж(60 КВТ/ч)
5)Tesla Model X-25 продаж(90 КВТ/ч)
ДВС:
За год авто владельцы примерно тратят на заправку: 35.700 рублей( при пробеге за год примерно 14.000 км). Что примерно столько же, сколько потратит владелец электромобиля за год при том же пробеге. Но это без планового тех.
Электромобиль:
При эксплуатации электромобиль выделяется ноль выбросов CO2, но в атмосферу выбрасываются другие вещества, которые исходят от тормозных дисков и колодок. Но, в электромобиле есть режим рекуперации(это режим при котором торможение происходит при помощи двигателя, а не тормозов) и если включить этот режим, то выбросы от колодок и дисков будет минимально.
При производстве электромобиля идёт выброс от производства батареи (15-20 тонн CO2), в то время как только за год, один автомобиль выбрасывает 3,2 тонны CO2.
ДВС:
От ДВС идут огромные выбросы от выхлопных газов, так же от колодок и тормозов. Но выхлопные газы происходят от работы двигателя, который авто производители подстраивают под современные экологические стандарты. Он называется стандарт ЕВРО(1,2,3,4,5,6). Стандарт ЕВРО 6, самый последний, почти полностью исключает выход вредных веществ, но не полностью. На данный момент, на вторичном рынке рынке продаются, и покупается машин с старыми двигателями, которые произведены по старым стандартам, либо вообще без него. И эти машины и занимают большую часть всех машин на дорогах. В будущем, на бу рынках будут появляться более новые машины, с более новыми двигателями. А старые машины со старыми двигателями будут пропадать.
10 Меры по улучшению экологичности ДВС в эксплуатации:
Здесь есть нюансы. На данный момент, кардинальных изменений в конструкции двигателе ДВС не предлагается. А предлагается полная замена двигателя на более экологичный. К примеру: Водородный двигатель более экономичный, безопасный для окружающей среды. Так нам заявляют производители и автоконцерны, но это не так. Водородный двигатель серьёзно хуже двс, в нём больше химических элементов, которые разрушают озоновый слой атмосферы. Перевозка таких авто обходится очень дорого, из за опасности протечки водорода во время транспортировки .В наше время мы не можем использовать водород так же, как используем бензиновые машины. Из за нехватки технологий. Добавлю, что учёные нашли способ улучшение бензиновых двигателей, а не полная его замена. Учёные создали водородные добавки к бензину. Исследования показали, что при такой добавке, двигатель начинает вырабатывать более безопасные соединения для атмосферы, уменьшается расход, что позволит меньшей добычи нефти. Но с этой добавкой так же не всё просто. Для безопасной работы с этой добавкой, нужно доработать охлаждение двигателя, что пока у инженеров получается с трудом.
11 Меры по улучшению экологичности электромобилей в эксплуатации:
Именно в эксплуатации, электромобиль вне конкуренции. Разве что тормозные диски выделяют вредные вещества, но они настолько малы, по сравнению с выбросами от ДВС.
12 ИДЕИ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ
Представим ситуацию. Будущее, у вас есть электромобиль, и вы работаете к примеру в офисе. У вас есть отдельное парковочное место, куда вы и ставите авто. В это парковочное место установлена специальная пластина, которая способна отдавать ток в батарею электромобиля. Вы подъезжаете, ставите машину, нажимаете на кнопку в салоне машины. Авто и пластина обменивается специальным кодом безопасности, чтобы только вы смогли заряжаться. Зарядка пошла, вы уходите на работу. После рабочего дня возвращаетесь, ваш автомобиль полностью заряжен, вы так же нажимаете на кнопку в салоне авто, зарядка прекращается, и вы уезжаете домой.
13. Мнения экспертов!
Так же, в проделанной работе, мне удалось узнать мнение об электромобилях у ведущего тренера школы экстремального вождения VASIN Drive Антона Емельянова(Кандидат в Мастера спорта по автомобильному спорту (автокросс).Чемпион России по автокроссу (багги).
Итог: Эксплуатировать электромобиль проблематично -сложности с заправкой . Он не удобный, он не практичный. Но он более экономичный по сравнению с двс. ДВС в свою очередь, более практичный и самое главное универсальный. Заправки находятся на каждом шагу, можно экономить на обслуживании, делая ТО у не официального дилера. Электромобиль-это не замена ДВС, как его всем представляют многочисленные обзоры, и громкие заявления концернов, что буквально через 3-4 года ДВС в нашей линейке больше не будет. Электромобиль это другой вариант перемещения по городу. Электромобиль более узконаправленный по сравнению с ДВС. Для одних людей ДВС является универсальным средством передвижения на дальние расстояния, перевозки грузов. Есть люди, которым нужно доехать только до работы и длительные поездки им не нужны. И может быть, они присмотрятся к электромобилю по типу Nissan Leaf. Каждый человек выберет сам, на чём ему удобней передвигаться, и тут нет какого то точного ответа, что лучше. У обоих вариантов есть как плюсы, так и минусы. И определится, что лучше решать вам.
Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Электромобиль или авто на бензине: какой выбрать в 2023 году?
Сетевое издание «Первый автомобильный маркетплейс» зарегистрировано Решением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) № Эл № ФС77-84512 от 29 декабря 2022 г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «МБ-Авто»
Главный редактор: Камышникова Анастасия Игоревна
Что купить — электромобиль или машину с бензиновым двигателем?
alt=»zahav.ru» width=»32″ height=»32″ />
Для сравнения взяли два «классических» семейных автомобиля. Первый — Mazda 3: его прейскурантная цена — 142,5 тысячи шекелей, а расход топлива, по данным производителя, — около 13,8 километра на литр, хотя испытания в реальных условиях показывают расход 10,5 километра. Таким образом, полный бензобак (51 литр) стоит около 330 шекелей и его хватает на 530 километров.
Другой пример — Skoda Octavia со стартовой ценой 146,7 тысячи шекелей. Расход топлива по данным производителя — 17,8 километра на литр, хотя в ходе испытаний одного литра хватает только на 14,4 километра. Бензобак фактически такой же, как у Mazda 3, и его хватает на 720 километров — это на треть больше, чем у Mazda 3.
Tesla Model 3 до сих пор, пожалуй, самый популярный электромобиль в Израиле — в основном благодаря громкому имени владельца бренда, миллиардера Илона Маска. На сайте компании Model 3 RWD (базовая модель) стоит почти 193 тысячи шекелей. Это значительно дороже традиционных бензиновых автомобилей, при этом запас хода Tesla, по данным компании, заметно меньше — около 491 километра. Дорого, зато зарядка автомобиля обходится в 40-50 шекелей и экономит сотни шекелей в месяц.
Еще одна популярная в Израиле модель электромобиля — Geely Geometric. Стоит она 152 тысячи шекелей, зарядки хватает на 350 километров. Полная зарядка Geely обойдется примерно в 60 шекелей, «домашняя», которая, правда, занимает около пяти часов, стоит вдвое дешевле, примерно 30 шекелей.
Так что выгоднее?
При использовании домашней зарядки цена проезда одного километра в электромобиле составляет 10-13 агор. Для сравнения, стоимость полного бензобака машин с ДВС в несколько раз выше — от 40 до 60 агор за километр.
Помимо гораздо более дешевой заправки у электромобиля есть и другие преимущества — дешевизна обслуживания, техосмотра и регистрационного сбора («аграт-ришуй»). Geely, например, вообще не нуждается в техобслуживании в течение первых трех лет, а потом ТО обходится значительно дешевле по сравнению с бензиновым автомобилем. Стоимость регистрационного сбора для электромобиля — 500 шекелей, для бензинового — около 2000.
Читайте также
Получается, что электромобиль при покупке обойдется дороже, но в среднесрочной перспективе он выгоднее. По довольно консервативному расчету электромобиль позволяет сэкономить около 1000 шекелей в месяц — 12 тысяч в год. Чем больше вы ездите, тем значительнее экономия, которая может достичь и 20 тысяч шекелей. Можно расценить эти данные и иначе: сам по себе электромобиль дороже бензинового аналога, но уже через два-три года разница окупится. А затем электромобиль «уходит в отрыв»: его эксплуатация обходится владельцу много дешевле.
Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.