Технические характеристики масла 10w 40
Одним из часто применяемых смазочных материалов является масло 10W40. Его расшифровка отражает характеристики и свойства круглогодичного применения в различных типах двигателей. Обилие моторных масел, представленных на рынке, позволяет подобрать смазочный материал для двигателя внутреннего сгорания с любыми предъявляемыми требованиями. Множеством производителей предлагаются автомасла с различными базовыми основами, пакетами присадок и характеристиками.
Расшифровка 10w 40
Самым важным показателем моторной смазки является ее вязкость. Сообществом автомобильных инженеров SAE была разработана спецификация масел для двигателей согласно вязкостным показателям, которая служит стандартом на международном уровне. Температурный диапазон, в пределах которого маслом не утрачивается наличие своих качеств, относит его к одному из классов.
Смазка с маркировкой 10W 40 имеет следующую расшифровку:
- Обозначение 10W относит смазочный материал к разряду зимних. Об этом свидетельствует буква «W». Минимальная температура окружающей среды, при которой масло выполняет возложенные на него обязанности без потери качества, составляет -25 °C. Использование при более низких температурах может привести к увеличению вязкости или застыванию.
- Правая часть аббревиатуры «40» обозначает максимальную температуру окружающей среды, при которой смазка обеспечивает максимальную защиту двигателя. В данном случае предел составляет +40°C. В климатических условиях с более жарким климатом вероятно уменьшение вязкости. Что влечет за собой снижение защитных свойств масла.
Состав
Каждое моторное масло 10W 40 состоит из базовой основы и пакета активных присадок выполняющих моющие, антикоррозийные, диспергирующие и смазывающие функции. Основы масел можно разделить на три основных вида: минеральные, синтетические и полусинтетические. Отличительные особенности которых заключаются в способе получения.
- Минеральные. Имеют в своей основе очищенные от ненужных примесей нефтепродукты. Добавление активных присадок позволяет добиться соответствия всем необходимым требованиям.
- Синтетические. Основа получается благодаря синтезированию нефтепродуктов в лабораториях. Изменение состава на молекулярном уровне выдает наиболее совершенный результат. Добавление присадок делает такие масла пригодными для использования в самых современных авто.
- Полусинтетические. Около 70% минеральная составляющая. Оставшаяся часть – синтетическая + активные присадки.
Выбирая основу автомасла 10W 40, важно учитывать многие влияющие факторы:
- Так, например, минеральные смазки рекомендовано использовать на автомобилях более позднего года выпуска и двигателях с большой выработкой, ввиду более вязкой основы. Синтетические масла подойдут для более свежих двигателей и авто ранних годов выпуска. Полусинтетические жидкости являются наиболее распространенными и универсальными в применении.
- Климатические условия и пору года. Для регионов с преобладающими низкими температурами подойдут масла с менее вязкими основами (синтетика). Эти смазки меньше густеют, что облегчает запуск двигателя после длительного простоя. В областях с более теплым климатом при смене масла можно рассматривать более вязкие основы (минералка), не забывая обо всех допусках и рекомендациях завода производителя относительно масел. Полусинтетика 10W 40, благодаря своим характеристикам, может использоваться в обоих случаях при попадании в температурный диапазон региона.
Классификация масел 10W40 по системе API
Двигатели, работающие на бензиновом и дизельном топливе, отличаются между собой своими техническими характеристиками, принципом работы и требованиями, предъявляемыми к моторным смазкам.
Системой классификации API Engine Service Classification System выделено 3 степени назначения и качества масел для двигателей. Рассмотрим две интересующие из них:
S (service). В которой представлены степени качества смазочных материалов для двигателей, работающих на бензине. На сегодняшний день действующими являются степени с обозначением SL, SM, SN.
- Класс SL применяется для автомобилей выпущенных после 2000 года с многоклапанными, турбированными, работающими на обедненных смесях, удовлетворяющих современным нормам экологических показателей и энергосбережения двигателями. Может использоваться в автомобилях, в которых не запрещается применять более поздний класс.
- Класс SM. В сравнении с предшествующим классом, к смазкам предъявляются более высокие показатели защиты от окисления и старения элементов ДВС. Также увеличены требования к свойствам масел при отрицательных температурах.
- Класс SN. Уменьшение количества фосфора для совместимости с системами нейтрализации выхлопа автомобилей. Увеличены нормы по экологии и энергосбережению.
C (Commercial). Представлены степени качества для двигателей, работающих на дизельном топливе.
- Класс CI-4. Для современных четырехтактных двигателей, работающих на дизеле с различными видами впрыска топлива и наддува. Имеет высокие диспергирующие свойства и устойчивость к окислению.
- Класс CI-4 PLUS. По сравнению с предшествующим классом, были увеличены требования к испаряемости и окислению.
- Класс СJ-4. Для двигателей с увеличенной нагрузкой. Установлены лимиты по таким показателям как зольность, количество серы и фосфора. Увеличены требования по экологии.
Универсальность не всегда хорошо. Для соответствия требованиям двух разных по принципу работы и характеристикам двигателей, защитные, диспергирующие, моющие и смазывающие свойства в какой-то мере снижаются. Масло 10W40 не является исключением.
Положительные и отрицательные стороны
Моторные смазки, попадающие под класс вязкости 10W40 по классификации SAE, имеют свои сильные и слабые стороны. Со знаком плюс запишем:
- Достаточно широкий рабочий температурный диапазон, который позволяет применять смазку во многих странах СНГ, за исключением северных районов.
- Возможность использования круглый год, без необходимых сезонных замен. Хорошо проявляют себя в условиях повышенных нагрузок. Низкий процент работы масла на угар.
- Восприимчивость к температурным перепадам.
- Альтернатива выбора смазки. Вязкость 10W40 достаточно распространена среди масел. Хорошие характеристики и положительные отзывы потребителей влияют на количество производителей, которыми представлены масла данной вязкости.
- Для любого автомобиля. Выбирая масляную основу (минеральная, синтетическая, полусинтетическая) и необходимый класс по спецификации API, можно подобрать смазку для нового автомобиля или авто с большим пробегом.
К отрицательным моментам отнесем:
- Из-за большого спроса и распространенности масел 10W40 не редкими являются случаи подделки именно этого класса вязкости.
- Невозможно использовать в регионах с минимальными температурами ниже -25°C.
Все перечисленные плюсы и минусы моторного масла 10w40 являются обобщенными. В зависимости от производителя, технических характеристик ДВС, климатических условий, а также условий эксплуатации, масла могут проявлять себя по-разному.
Что значат цифры в обозначении масла? Например 10W40
Любое моторное масло призвано обеспечить двигателю «легкую» жизнь: смазывать трущиеся поверхности и уменьшать трение, вымывать шлаки, не окисляться, не вспениваться, не густеть и не разжижаться. Однако каждое масло справляется с этими обязанностями по мере своих сил.
Современные моторные масла делятся на три типа: минеральное (на нефтяной основе) , синтетическое и полусинтетическое, получаемое производителем путем введения в минеральное масло синтетических компонентов. Доля синтетики в таком масле может составлять 25–50 проц.
Минеральное, получаемое из нефти моторное масло имеет одно существенное преимущество перед синтетикой и полусинтетикой — оно, как правило, дешевле и при этом может быть предназначено как для летней, так и для зимней эксплуатации. Понять, какая минералка подойдет для зимы, очень просто, достаточно воспользоваться «правилом 35». Для этого вам не понадобятся калькулятор и высшее техническое образование. Просто вычтите из числа 35 зимний индекс вязкости. Например, минеральное масло с обозначением 15W-40 не замерзнет, пока температура не опустится ниже -20 градусов по Цельсию (35-15=20).
Синтетическое моторное масло справляется со всеми своими функциями лучше минерального. Зимой синтетика загустеет, скорее всего, при более низкой температуре, чем минералка, а это главное для автомобилиста. «Правило 35» для нее уже не актуально. Это означает, что при использовании зимнего синтетического масла даже в сильный мороз оно не превратится в маргарин внутри вашего двигателя, и он легко заведется. К тому же синтетика служит дольше, выгорает меньше… и стоит дороже.
Полусинтетическое моторное масло — качественный и ценовой компромисс между минеральным и синтетическим маслами.
Срок службы. Минеральное масло сдается и теряет свои свойства быстрее синтетики. Однако даже если в двигатель вашей машины залита самая «крутая» синтетика, не стоит злоупотреблять и оттягивать процедуру замены масла. Причин тому несколько. Во-первых, условия эксплуатации. Если автомобиль постоянно колесит по городу или имеет изношенный двигатель, срок службы масла сокращается примерно на четверть. Вторая причина — масляный фильтр. Как ни крути, а через десять — пятнадцать тысяч километров, за редкими исключениями, практически любой фильтр окажется забит продуктами износа двигателя и перестанет выполнять свою главную функцию, то есть перестанет фильтровать. Периодичность замены масла указывается в сервисных книжках. Увеличивать эти интервалы нельзя, а вот сокращать, разумеется, можно.
Кроме цены и рекомендаций продавца, при покупке масла стоит учитывать, что все масла различаются по вязкости и качеству.
Общество автомобильных инженеров внедрило классификацию по вязкости (SAE). Она подразумевает 5 летних (20, 30, 40, 50 и 60) и 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W) классов. Однако сегодня большинство масел всесезонные и обозначаются двойным индексом. Например, масло с индексом 10W-40 зимой считается класса 10W, а летом класса 40.
Американский нефтяной институт предлагает свою классификацию по качеству (API) на два типа — S для бензиновых двигателей и C для дизелей. Большинство масел универсальны — их можно заливать и в бензиновые, и в дизельные моторы. Такие масла в индексе имеют обе буквы, указанные через дробь. Вторая буква, стоящая после C или S, собственно, и определяет качество масла. Самые передовые сегодня — SH, SJ, CG4, CH4, CF.
Рассмотрим конкретный пример — 5W-50, SJ/CF. Первая цифра означает температуру замерзания. Вторая — максимально высокую температуру, при которой сохраняется достаточная вязкость масла. Учтите, что 5 и 50 — это не градусы. Такое масло не замерзнет даже при морозе -30 градусов и все еще будет смазывать двигатель должным образом в жару +45 градусов. По классификации API это масло высшей категории качества, годное для применения в бензиновых и дизельных моторах. Подходит для применения круглый год.
Что лучше 5W-40 или 10W-40
Вязкость масла оценивается по данным американской автомобильной индустрии, или SAE (Society of Automotive Engineers), и отвечает за множество показателей работы двигателя – от ресурса до экономичности. Чтобы помочь мотору полностью раскрыть свой мощностный потенциал, нужно правильно подобрать смазочный состав.
В статье мы разберем тему вязкости и сравним масла с маркировкой 5W-40 и 10W-40, перед которыми часто ломают голову автолюбители.
Что скрывается за маркировкой моторного масла?
Сначала разберем двузначную маркировку, которая располагается на каждой канистре с моторным маслом. Это стандартная маркировка SAE, которая признана абсолютным большинством производителей по всему миру. В нашем случае масла 5W-40 и 10W-40 по SAE – оба состава являются всесезонными, они подготовлены для работы при 100 ºС разогрева мотора и на морозе.
Теперь немного подробнее:
Первая цифра (0, 5, 10 и т.д.) с W отвечает за зимнюю вязкость, т.е. за порог застывания состава при отрицательной температуре, на которую рассчитано масло. Маркер W (от англ. winter – зима) обозначает, что масло предназначено для работы в условиях холодного пуска, когда автомобиль, к примеру, провел ночь на морозе и двигатель приходится запускать на холодную. Чем выше значение, тем более вязким является состав, а значит, хуже течет при похолодании и хуже смазывает подвижные части мотора, его тяжелее пропускает масляный фильтр и т.д. На работу разогретой системы этот показатель не влияет.
Для зимы лучше всего подготовлены составы с маркировками 0W-40 (-40 ºС ), 5W-40 (-35 ºС ) и 10W-40 (-30 ºС ).
Вторая цифра после дефиса (20, 30, 40 и т.д.) отвечает за вязкость при 100 ºС работы двигателя. Чем выше температура внутри мотора, и чем сильнее разогревается автомобиль на солнце, тем более жидким становится масло, а это чревато ухудшением рабочих качеств, нагаром и утечками. Соответственно, чем выше значение, тем более густым будет состав летом и при усиленном разогреве мотора.
5W-40 и 10W-40 без проблем текут на жаре до +40 ºС
Маркировка SAE весьма условна, и далеко не всегда только по ней можно определить, подходит масло под те или иные температурные условия или нет – здесь иной раз требуется более «тонкий» подход к выбору и подбор по иным характеристикам: API, ACEA, типе масла и характеристикам в техпаспорте. Но главным критерием выбора является рекомендация производителя, которая указана в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Что лучше по вязкости зимой – 5W-40 или 10W-40?
Исходя из предыдущего пункта, мы выяснили, что разница между маслами заключается в их вязкости. Соответственно 5W-40 и 10W-40 отличаются текучестью в условиях холодной температуры, выносливость при 100ºС разогрева мотора у них практически идентичная.
Почему практически? Каждый состав имеет уникальные данные температуры застывания, вспышки, кинематической вязкости и др., которые можно узнать только обратившись к его техпаспорту.
Моторное масло 5W-40 лучше подготовлено для работы на морозе, хотя «жаркие» данные у обоих составов идентичны. Зимой его можно использовать до -35 ºС – при такой температуре производитель гарантирует бесперебойную работу коленчатого вала и масляного насоса. Стартер гарантированно запустит мотор при температуре в -30ºС. Это наиболее универсальное масло, которым чаще всего пользуются автолюбители средней полосы.
Состав 10W-40 обладает куда меньшей выносливостью при отрицательной температуре воздуха. Масла с индексом 10W-40 смазывают и облегчают работу коленчатого вала при температуре до -30ºС и стартера при -25ºС.
Соответственно выбирать идеальный состав нужно по климатическим условиям, в которых автомобиль будет эксплуатироваться круглый год. Для холодного климата подойдет масло 5W-40 – оно обеспечит качественную и безопасную работу при температуре от +35ºС до -35ºС, так вы немного снизите расход топлива и облегчите мотору работу в холодный пуск. Для менее суровых условий пользуйтесь 10W-40, ведь оно кристаллизуется уже при температуре в -25 ºС. Однако за счет своей вязкости имеет пару преимуществ в условиях сильных нагрузок на мотор летом.
Брать масло с слишком большой вязкостью также не стоит – слишком толстая защитная пленка хуже проводит тепло, а значит двигатель будет перегреваться. Слишком жидкий состав приведет только к утечкам и угару. Итог очевиден – все тот же лишний расход топлива и работа на износ.
Опять же оговоримся, что это очень усредненные значения, – реальные данные нужно смотреть в техпаспорте, который есть у каждого состава. Ищите данные на официальном сайте производителя.
Но все это лишь теория . Каждый тип двигателей имеет свои нужды и соответственно и рекомендованные моторные масла. Правильней подбирать смазочный состав, исходя не из теоретических построений, а в первую очередь по рекомендациям производителя автомобиля. Все допуски указаны в инструкции по эксплуатации машины. И только если производитель разрешает заливать и 5W-40, и 10W-40, выбирайте по потребностям.
Какое масло заливать в старый мотор?
Если производитель рекомендует заливать в двигатель масла обоих типов, то возникает вопрос – какая вязкость подойдет автомобилю с пробегом, к примеру, в 100 000 км, который уже начинает изнашиваться?
Поскольку детали мотора со временем разбалтываются, а зазоры в них расширяются, для профилактики утечек и нагара берите составы с большей вязкостью. Густое масло сформирует широкий защитный слой, что поможет старому мотору гораздо дольше выполнять работу, не угорать и не протекать.
Поскольку более вязким является состав 10W-40, то именно его следует использовать в автомобиле с пробегом.
Тут главное не переборщить. Ведь более вязкий состав сильнее нагружает коленчатый вал и другие детали. Прежде чем решаться менять масло на более вязкое, сверьтесь с инструкцией по эксплуатации автомобиля.
Можно ли смешивать моторные масла?
Смешивать составы разной вязкости можно, но только если иного выхода просто нет. Например, если обнаружили недостаток, а поездку отложить не получается. Тогда допускается долить, например, к 5W-40 немного 10W-40, чтобы мотор не работа в сухую – а это хуже всего.
Вообще категорического запрета на смешение двух составов нет – пакеты присадок у синтетических и полусинтетических составов примерно одинаковые.
Чего делать точно не стоит, это мешать масла разных базовых типов – например, минеральный состав с синтетическим. Синтетику с синтетикой одного производителя теоретически можно смешать и серьезных проблем это точно не принесет. К тому же все масла проходят одинаковые тесты на совместимость, и, если состав его не пройдет, ему просто не дадут сертификат и не присвоят индекс API. Тут проблема в том, что точные данные о составе масел производители держат в тайне, это секрет фирмы и поделать с этим ничего нельзя. Поэтому точно предсказать, что случиться с мотором, если в нем замешать масла с разными данными довольно сложно.
В двигателе масла с разной вязкостью неизбежно вступят друг с другом в химическую реакцию, а вот чем это закончиться – тут поле для экспериментов, но захотите ли вы экспериментировать над собственным двигателем? Это точно не убьет его, однако длительное использование смешанного состава неизбежно даст о себе знать повышенным расходом, нагаром или возросшей степенью износа.
Поэтому при первой же возможности следует заехать в автосервис, полностью слить старую жидкость из автомобиля, поменять масляный фильтр и залить новое, уже чистое масло.
Помните, что допускается мешать масла только одного и того же производителя. Так можно хотя бы быть уверенным, что внутри мотора окажутся жидкости со схожим составом.
А как же переход с одного масла на другое?
Знающие водители тут же возразят, что масло в моторе полностью «чистым» быть не может, и жидкости в любом случае смешиваются во время сезонной смены масла. И будут правы. Особенно это актуально для тех, кто собирается заливать в автомобиль состав иного типа – синтетику на место минералки, например. Или же при переезде в иной регион, где потребуется состав с иными свойствами.
Для холодной температуры допускается несколько снизить значение после W, т.е. взять 30 на место 40. Так вы немного снизите расход горючего во время прогрева двигателя. Тоже стоит сделать и для городских условий.
Действительно, как бы тщательно не сливали и не чистили мотор промывочными маслами, 3-5% смазочной жидкости все равно останется на стенках цилиндров и в самых труднодоступных уголках. А значит, смешение масел, пусть и в небольших объемах, произойдет обязательно, и сделать с этим едва ли что-то возможно, да и не очень-то нужно. Главное соблюдайте график смены масла и не давайте автомобилю работать на старом составе с отработанным ресурсом. Тогда смешение остатков отработки с новой смазочной жидкостью точно пройдет безвредно, даже если вы не пользовались промывкой.
В любом случае, лучше пользоваться маслами от одного производителя: так вы снизите риск реакции с непредсказуемыми последствиями. К примеру, если ездили с маслом бренда Shell вязкостью 10W-40, то заливаем масло 5W-40 от того же Shell и заводим двигатель смело.
Заключение
Масла 5W-40 и 10W-40 летом работают одинаково, так что если у вас теплый климат и зимой температура не опускается ниже -20 ºС, то выбрать можете любой вариант. Для заморозков подойдет 5W-40, так как оно значительно быстрее течет на морозе и облегчает работу активных элементов мотора. Что бы вы не выбрали, найти качественный состав различной вязкости, вы можете в каталоге интернет-магазина BlackTyres.
Сравнение масел 5W-40 или 10W-40
Параметр вязкости SAE один из главных показателей характеристик моторного масла. Он отвечает за текучесть масла и его характеристики в условиях крайних температур. Давайте найдем отличия и сходства в маслах с вязкостью 5W-40 и 10W-40 — так мы получим более ясное представление о том, что лучше подойдет для круглогодичного использования.
Рассмотрим этикетку
Символы 5W-40, 10W-40 и т.д. бросаются в глаза одними из первых — трехзначный номер обычно расположен где-то неподалеку от названия бренда.
Такая маркировка является стандартным обозначением класса вязкости смазочной жидкости, который оценивается по методу, принятому в американской автомобильной индустрии, или сокращенно SAE (Society of Automotive Engineers). Такая кодировка используется повсеместно и абсолютное большинство масел, которые имеются в свободной продаже, используют такой метод оценки вязкости.
Итак, о чем же говорит такой набор букв и цифр?
• Трехзначная маркировка типа 5W-40, 0W-30 или 10W-40 и др. сообщает, что в канистре состав всесезонной вязкости, который может использоваться автомобилем в самом широком диапазоне температур, как зимой, так и летом.
• Часть до “-” 0W, 5W, 10W и т.д. обозначает способность масла течь в холодную температуру и обеспечивать пуск двигателя во время длительного пребывания автомобиля на морозе.
Дело в том, что на морозе масло, как и любое вещество начинает застывать и кристаллизоваться, что серьезно снижает его полезное действие на элементы мотора и делает состав бесполезным. Масло 10W-40 обычно застывает при температуре -30оС, а 5W-40 при -35оС.
• Цифры после “-” отвечают за вязкость масла в горячем моторе, когда при усиленной работе автомобиля на бездорожье или на высокой скорости температура начинает приближаться к 100 оС. Показатель обозначает, насколько состав при высоких температурах способен сохранить вязкость и полезные свойства.
Отметим, что показатели SAE довольно условные и полностью опираться на них при выборе моторного масла не стоит. Самым правильным решением при выборе моторного масла будет обратиться к техпаспорту автомобиля, где указаны допуски на масла. И только в том случае, если они подразумевают вариативность, можно решать, какое масло вам больше подходит.
Читайте в нашей статье о том, как правильно выбирать масло по характеристикам автомобиля.
Лучшее масло для зимы — 5W-40 или 10W-40?
Уже с первого взгляда видно, что одно масло отличается от другого по выносливости в условиях холодного двигателя. Разница в вязкости при максимальном разогреве двигателя не существенна, она у них на одном уровне. Чтобы определить порог, когда состав начинает выгорать, нужно обратиться к техпаспорту смазочной жидкости.
5W-40 в холодном двигателе хорошо показывает себя при температуре до — 35 град. Уже при -30 оно остается таким же жидким, как и при более высокой температуре, что позволяет без проблем завести автомобиль в мороз. Состав с легкостью пропускается масляным фильтром и омывает полости двигателя, формируя на стенках цилиндров защитную пленку. Для умеренного российского климата такая вязкость подходит как нельзя лучше.
10W-40 справляется с холодным климатом немного хуже, но не критично. Разница здесь всего 5 градусов: его порог застывания -30 градусов, а рабочая температура холодного пуска равна -25 град. мороза. Поскольку этот состав чуть более вязкий, чем 5W-40, теоретически он немного выносливее при высокой температуре.
Большой ошибкой будет брать масло вязкости больше или меньшей, чем рекомендуется. Чем больше ваша вязкость, тем сильнее нагрузка на рабочие элементы двигателя, а это означает износ, перегревы, угарность и повышенный расход топлива у автомобиля.
Лучшие масла с индексом 5W-40 мы собрали в рейтинге.
Лучшее масло для автомобиля с пробегом
За двигателем с пробегом свыше 100 тыс. км необходим хороший уход, а значит правильное масло. Старая система это особая среда, которая имеет большое количество разболтанных деталей и зазоров, провоцирующих утечки. Это не говоря уже о застарелых загрязнениях, которые неизбежно вступят в реакцию с новой жидкостью.
Из-за этого можно взять состав повышенной вязкости — 10W-40, который сформирует густую пленку на стенках и предотвратит утечки с нагаром.
Но для старого мотора здесь есть одна проблема — нагрузка на масляный фильтр, которая значительно больше у густого состава, как мы уже писали выше. Это может вызвать неполадки в его работе, так что, прежде чем заливать новое масло в мотор, сверьтесь с рекомендациями для вашего автомобиля.
5W-40 и 10W-40 — смешивать или нет?
Тут нельзя ответить однозначно — зависит от обстоятельств. Если вы почему-то решили поэкспериментировать с вязкостью или последовать совету соседа по гаражу, бросьте это занятие. Двигатель должен потреблять то моторное масло, которое ему рекомендовано по техпаспорту. Посторонние составы использовать противопоказано, особенно если они разной базисной основы.
Но в нашем случае характеристики вязкости довольно близкие, поэтому едва ли двигатель выйдет из строя, если вам срочно нужно восполнить недостаток жидкости в моторе. Но проследите, чтобы масла были от одного производителя и сходного способа производства — такие проходят одни и те же испытания сертификата API и не имеют существенной разницы в составе присадок. Мешать синтетическую и минеральную жидкость запрещается — они категорически разные и одна взамен другой сделает только хуже.
Иными словами, мешать масла вязкости 5W-40 и 10W-40 можно, но только в крайнем случае. Как ни крути, но самое плохое масло намного полезней для двигателя, чем работа совсем всухую. Потом как можно быстрее поменяйте масло и залейте в мотор новую жидкость с более стабильным составом, предварительно прочистив полости специальным промывочным маслом и замените масляный фильтр.
Записаться на профессиональную замену масла и масляного фильтра можно здесь.
Однако знающие водители в курсе, что без тщательной промывки двигателя совсем избежать смешивания составов невозможно — масла все равно смешаются, пусть и в очень небольших пропорциях.
Для предварительной подготовки мотора можно залить специальный промывочный состав и дать системе поработать на холостых оборотах порядка 15-20 минут. Только тогда вы будете уверены в том, что избавились от большей части отработки.
Если ищите хорошее промывочное масло для автомобиля, то посмотрите наш недавний рейтинг.
Может быть, на стенках останется где-то 5% отработанного состава, но в таких дозах смешение едва ли чем-то грозит. Самое главное для вас это соблюдать график смены масла (для синтетического масла 7-10 тыс. км пробега автомобиля) и не нарушать допуски.
Универсальное моторное масло для бензиновых и дизельных моторов ищите в каталоге интернет-магазина BlackTyres. Сравнивайте с вашим техпаспортом и подбирайте составы в зависимости от условий эксплуатации. Если автомобиль чаще ездит по городу, можете залить 5W-30 или 10W-30 — сэкономите немного горючего.
Ставьте , если понравилась статья, и подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. И обязательно расскажите в комментариях о том, масло какой вязкости вы сейчас используете и приходилось ли вам переходить с одной на другую.