Что такое индекс gl для мото шин
Перейти к содержимому

Что такое индекс gl для мото шин

  • автор:

Маркировка мотошин — полная расшифровка обозначений на моторезине

Маркировка мотоциклетных шин выглядит очень сложно и запутанно, но при покупке новой резины просто необходимо расшифровать каждую буковку, чтобы она полностью соответствовала характеристикам мотоцикла. Ведь если поставить на байк покрышки с неподходящими характеристиками, дело может закончиться не только неравномерно изношенной резиной, но и потерей того, что за деньги не купишь.

Без лишних слов давайте расшифруем все до последней строчки.

Зачем знать, что зашифровано в маркировке мотошин?

Если покупать шины на свой мотоцикл, сложно не обратить внимание на длинный перечень символов, который окружностью покрывает бока всех моделей. Там содержится масса сведений о том, когда сделаны покрышки, где, для каких дорог предназначены и их типоразмер. Последнее имеет первоочередное, так как по незнанию очень легко приобрести неправильные размеры покрышек, которые либо вовсе не подойдут байку, либо сделают поездку крайне опасным делом.

Всего маркировка моторезины делится на четыре вида: метрическая, альфа-система, стандартная дюймовая и низкопрофильная дюймовая система. Давайте разберем их все – от самой распространенной до наиболее редкой.

Расшифровываем метрическую маркировку моторезины

На современном шинном рынке такая маркировка очень популярна среди производителей покрышек для мотоциклов и автомобилей, из-за чего рассмотреть ее нужно в первую очередь. Она же – самый заметный перечень символов на поверхности резины.

Стандартный вид метрической маркировки таков:

120/70 ZR17 58W TL

Каждая цифра и буква отвечает за свое свойство, которое нужно учитывать при покупке резины.

Расшифровка маркировки не займет много времени:

120 – ширина профиля, выраженная в миллиметрах. От одного края «беговой дорожки» до другого будет 120 мм.

70 – высота профиля, вернее ее процентное отношение к ширине. Этот показатель будет равен 70%. Иногда встречаются маркировки без указания высоты профиля, тогда ширину нужно считать в дюймах.

Z – означает, что перед нами высокоскоростная шина, предназначенная для езды на скорости выше 240 км/ч. Менее скоростные модели этого показателя не имеют.

R – покрышка радиальной конструкции. Диагональная резина помечается знаком «–» или B.

17 обозначает диаметр посадочного кольца, который должен соответствовать размеру обода диска.

58 – индекс нагрузки, или максимальный вес, который выдерживает резина, не теряя показателей управляемости, сцепления и износостойкости.

Индекс нагрузки вычисляется по таблице:

По индексу нагрузки каркас выдерживает вес до 375 кг на колесо.

W – индекс скорости, т.е. максимальный скоростной режим, при котором шина сохранят стабильность, курсовую устойчивость, сцепление и управляемость.

Вычисляются показатели скорости так же по таблице:

Резина из нашего примера сможет стабильно работать при скорости до 270 км/ч.

TL расшифровывается как Tubeless, т.е. перед нами бескамерная модель. Если на боку есть обозначение TT, или Tube Type, то мы имеем дело с камерной моделью.

Иногда в ряду этих символов можно встретить маркировку M/С, которая расшифровывается как motorcycle, т.е. резина создана для установки только на мотоциклы. Такой знак ставится на те покрышки, которые по своему типоразмеру схожи с автомобильными и их легко перепутать.

В большинстве случаев этого достаточно, чтобы не ошибиться с выбором размера покрышки. На боках есть еще множество обозначений, но мы расшифруем их в другом разделе ниже.

Пока давайте посмотрим на альтернативные варианты кодов.

Альфа-система

Она обозначает характеристики туристических байков, но особого распространения среди производителей она не нашла и ее можно встретить все реже и реже с каждым годом.

Она выглядит так: MR80S-17. Расшифровать ее не составит никакого труда:
M от слова Motorcycle выделяет шину в класс моделей для мототехники;
R отвечает за ширину профиля в дюймах. Узнать цифровое значение можно исходя из таблицы:

Мы видим, что ширина профиля нашей покрышки составляет 4.50 дюймов.
80 – высота профиля;
S – индекс скорости, с которым мы уже встречались, когда говорили о метрической системе. Узнать его можно по таблице выше – в этих шинах байк без потери эксплуатационных свойств может свободно разгоняться до максимальных 180 км/ч.
17 – диаметр посадочного кольца, также выраженный в дюймах, как и в метрической системе. Обращайте внимание на диаметр диска – значение должно ему соответствовать.

Низкопрофильная дюймовая система

Это специальная маркировка для покрышек с низким профилем – когда высота ниже его ширины. Выглядит она так 4.50/85U-18, где
4.50 – ширина профиля в дюймах;
85 обозначает отношение высоты профиля к ширине, выраженное в процентах;
U – индекс скорости, который можно найти по таблице выше. Здесь максимально допустимая скорость составляет 200 км/ч.
18 – диаметр посадочного места, выраженный в дюймах. Он должен соответствовать диаметру обода мотодиска.

Стандартная дюймовая система

Довольно старая концепция маркировки, которая сейчас уже не используется, и найти ее можно на резине, выпущенной до 1999 года.

Она имеет вид 3.75H-18. Разберем же ее:
3.75 – ширина и высота профиля в дюймах. Не удивляйтесь – у подобных моделей высота и ширина профиля равны и нет особой нужды писать два одинаковых числа. Т.е. ширина профиля здесь составляет 3.75 дюймов, а высота будет те же 3.75 дюймов.
H обозначает индекс максимальной скорости, который можно узнать из таблицы выше. Здесь мы имеем шину, которая будет оптимально использоваться на скорости до 210 км/ч.
18 – размер посадочного кольца в дюймах, который должен подходить тому же значению на диске.

Второстепенные параметры

Закончили с основной маркировкой, но помимо ее на боках у шин есть еще множество обозначений, которые требуют расшифровки.

Rear Wheel означает, что эту шину нужно ставить только на заднюю ось и никак иначе. Большинство мотоциклов, в отличие от автомобилей, имеют два вида колес – задние и передние, перепутать которые будет большой ошибкой. Переднее колесо маркируется F, Front Wheel или Front Wheel Only. Универсальные модели, предназначенные для мопедов и скутеров, таких знаков не имеют.

Обозначение Wheel Rotation иногда дополняется или полностью заменяется стрелкой, которая указывает направление вращение колеса. Такой маркер получают только покрышки с направленным рисунком протектора, которые категорически неправильно ставить не той стороной. Модели с ненаправленным дизайном можно ставить любой стороной без опасения повредить управляемости и сцеплению.

Четыре цифры, которые стоят отдельно или выделены кругом, – это дата производства, которая определяет сколько еще резине осталось «жить» до того, как начнется неизбежный процесс «старения», притупляющий эксплуатационные свойства. К примеру, мы видим 1120, как понять когда произвели резину? 11 – порядковый номер недели, 20 – последние цифры года. Т.е. модель выпустили в марте 2020 года. Это обозначение начали использовать в 2000 году, ранее в ходу был трехзначный код, где первые две цифры отвечали за порядковый номер недели, а третья за год. Но сейчас она уже не применяется. Иногда дата производства покрышки является частью серийного номера (см. ниже) – ищите четыре последние цифры.

Теперь окунемся в маркировку поглубже и разберем те показатели, на которые часто не обращают внимание – это результаты испытаний и сертификаты качества.

Можно найти на боку маркировку примерно такого вида: Е22 R75 003-3375. Что же скрывается за этим длинным перечнем?
Е и цифра говорят о том, что покрышка успешно прошла испытания и заслужила признание ЕЭК ООН. Цифры 1, 2, 3 и др. означают внутренний порядковый номер страны, где проводились испытаний: 1 – Германия, 2 – Франция и т.д. Маркер из примера говорит, что испытания проходили в России, которая по этому принципу получила номер 22.
R75 сообщает, что шины тестировались в рамках правила № 75, установленном ЕЭК ООН.
003-3375 – серийный номер изделия, который присваивается во время производства.
Очень многие покрышки выпускаются по американским технологиям, так что нередко встречается маркировка вида DOT, т.е. Department Of Transportation – обозначение Министерства транспорта США, сообщающее, что шины соответствуют всем требованиям безопасности и надежности этого ведомства. Модели, выпускаемые по европейским стандартам, имеют обозначение EUCX, как знак качества Евросоюза.

Далее рассмотрим технические характеристики:
290 kpa (42psi) сold означает оптимальный уровень давления.
Обратите внимание на значок сold и имейте в виду, что эти показатели подходят только для накачки не разогретых, «холодных» шин. Во время езды резина нагреется и давление соответственно вырастит.
RS1 (soft) – маркер о мягкой резине. За состав средней жесткости отвечает обозначение RS2 (medium), жесткий компаунд маркируется RS3 (hard).
Max. Load 212KG 467LBS – нагрузочная масса на колесо, при котором не будут страдать его полезные свойства управляемости, износостойкости и торможения.
TREAD: 2 PL- RAYON: 2 PL-STEEL SIDEWALL 2 PL-RAYON – здесь говорится о количестве слоев под рабочей поверхностью, виде корда в брекере и в боковинах. Данный протектор состоит из двух слоев вискозного корда и двух металлокорда, а боковины укреплены двумя слоями вискозного корда.
SAG, или Super All Grip – покрышка обладает особой цепкостью и отлично подойдет для езды по пересеченной местности.
MBS – под протектором скрываются укрепленная нить из кевлара, способствующая сопротивлению деформации.
XL, или Extra Load – покрышка выдерживает большие нагрузки.
REINF, или Reinforced – покрышка состоит из нескольких усиленных слоев.
NHS, или Non Highway Service – резину нельзя использовать на скоростных трассах.

Подходят или нет шины к вашему байку – это можно выяснить, сравнив данные маркировки с информацией из руководства по эксплуатации мотоцикла. Стоит потратить время с пользой и, изучив все характеристики, уже более уверенно выбирать новые покрышки, которые гарантируют вашу безопасность на дороге и плавный, комфортный ход.

Сейчас у вас есть возможность существенно облегчить себе задачу выбора шин, ведь в интернет-магазине BlackTyres вы можете отсортировать модели по мотоциклу. Выбирайте название вашего байка, его объем двигателя и год выпуска – дальше система сама отберет и предложит вам подходящую моторезину.
Ставьте ��, если понравилась статья, и подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Если вам тоже есть что добавить про маркировку – пишите о своем опыте в комментариях.

Расшифровка Кодов Мотошин

С дорогой мотоцикл соединяют только два небольших пятна контакта моторезины. Их совокупная площадь меньше площади подошвы ботинка. Разгон до 100 за 3 секунды, держак на поворотах при 250кмч, торможение с 300кмч до 0 — всё это происходит на крошечной площади этих двух пятен.

Моторезина имеет огромное значение для характеристик мотоцикла и безопасности мотоциклиста.

При смене вида или модели резины поведение мотоцикла на дороге меняется. Поэтому важно правильно подбирать моторезину. Необходимые параметры шин для конкретного мотоцикла указываются в мануале. Часто указывается марка и модель шин. В этом случае за необходимые характеристики принимаются характеристики указанной модели.

Виды мотошин

Sport — спортивные покрышки. Имеют наилучшее сцепление с дорогой и наименьший срок службы. Изнашиваются менее чем за 3 тысячи километров. Состав резины оптимизирован для работы при высокой температуре. Форма резины спроектирована для сохранения достаточного пятна контакта в глубоких поворотах на большой скорости. При недостаточной температуре характеристики шины сильно падают. Использование такой резины в городе небезопасно из-за невозможности поддержания рабочей температуры. В условиях гонки температура шин поддерживается с помощью грелок и прогревочных кругов, в городе прогреть покрышки очень сложно, т.к. приходится останавливаться, и сложно постоянно поддержит высокую скорость.

Sport Street — покрышки для агрессивной уличной езды. Позволяют проходить повороты на больших скоростях при сильном наклоне мотоцикла. Не требуют предварительного прогрева, но при перегреве характеристики шин ухудшаются.

Sport Touring — обладают наилучшим балансом между дорожным сцеплением и сроком службы.

Touring — имеют наибольший срок службы и хорошее сцепление при низкой температуре резины. Подходят для использования в холодных климатических условиях. Не предназначены для прохождения глубоких поворотов на высокой скорости.

Off road — имеют угловатый и глубокий протектор. Разработаны для устойчивого движения по грунту, грязи, песку, гравию. На асфальтовом покрытии устойчивость снижается.

Информация на борте резины

На борте резины есть вся необходимая информация: тип резины, её вид, размер, конструкция корда, скоростные характеристики, максимальная нагрузка, максимальное давление, страна производства и сертификации, фирма изготовитель и модель, дата изготовления, метки для установки. Например:

180/55 ZR-17 (73W) TL

180 — ширина в милиметрах

55 — высота в процентах от ширины

Z — рейтинг скорости. Расшифровывается по таблице.

R — тип корда. R — радиальный. D — диагональный. Радиальный корд легче и используется на спортбайках. Диагональный корд лучше держит ударные нагрузки и больше подходит для тяжелых крузеров.

17 — диаметр диска в дюймах.

73 — индекс нагрузки. Нагрузка в килограммах на которую рассчитана покрышка.

W — индекс скорости. Скорость на которую рассчитана покрышка. Покрышки с низким индексом скорости и нагрузки стоят дешевле, но при превышении расчетных параметров покрышка может разорваться.

TL — аббревиатура типа резины. TL (TubeLess) — бескамерная. TT (Tube Type) — камерная.

Максимальное давление резины указывается на борте в килопаскалях и фунтах на квадратный дюйм. Например, 290 KPA (42PSI) COLD означает соответствующее максимальное давление в холодном состоянии. У недокачанной резины значительно снижается срок службы и характеристики. Поэтому кроме каждодневного визуального контроля необходимо проверять давление манометром, особенно, перед длительными поездками и не реже раза в неделю. На одном из бортов бывает желтая точка или красная. Желтую точку производители рекомендуют совмещать с вентилем. Желтая точка обозначает самое легкое место покрышки с точки зрения статического баланса. Строго говоря, ее надо совмещать с самой тяжелой точкой диска. Но на ровном диске этой точкой всегда будет вентиль. Красную точку мы видели только на резине metzeler, производитель также рекомендуют ее совмещать с вентилем.

Стрелка с надписью Rotation или просто стрелка — указание направления вращения.

Front (передняя), F, Rear (задняя) – указание переднего или заднего колеса. Также актуально для некоторых моделей скутеров.

Дата изготовления шины указывается цифрами в овале. Первые две цифры указывают номер недели. Последующие одна или две цифры указывают номер года. Например, 3507 – тридцать пятая неделя 2007 года. Чем старше покрышка, тем выше риск, что она могла испортиться в результате неправильного хранения. В различных странах запрещено продавать резину старше 3 или 5 лет. Но не запрещено её использование. Поэтому покупая резину старше 5 лет нужно внимательно оценить её состояние.

SIDEWALL NYLON1 TREAD NYLON 2+ARAMID 2 – обозначение типа и количества слоев корда (нейлоновый, капроновый или металлический).

Техническая информация

Техническая информация

Подробная информация про индекс скорости и нагрузки, маркировку и виды мотошин.

Индекс скорости

Величина указывает на максимально допустимую скорость для определенной модели резины. В маркировке индекс скорости мотошины следует сразу после индекса грузоподъемности. Параметр обозначают буквами, которым соответствуют числовые значения в км/ч.

Если превысить показатель индекса, покрышка износится раньше времени. Чтобы продлить срок службы шины, производители рекомендуют всегда снижать максимальные показатели на 10%.

Индекс скорости (буква) J K L M N P Q R S T
Макс. скорость (км/ч) 100 110 120 130 140 150 170 170 180 190
U H V VR W Y ZR
200 210 240 >210 270 300 >240

Индекс нагрузки

Величина указывает на максимальную грузоподъемность одной покрышки. Индекс нагрузки мотошины имеет числовое обозначение, которому соответствует вес в килограммах. Параметр указывают сразу же после типоразмера.

Если величина нагрузки будет превышена, то покрышки деформируется. Однако допускается краткосрочное превышение нагрузки на 30%.

Маркировка мотошин

Маркировка мотошин

Ширина моторезины

В маркировке 190/50 R16 ширина указана цифрами — 190. Параметр измеряется в миллиметрах. Значит, ширина покрышки составит 190 мм.

Сам параметр ширины — это отрезок, расположенный между наружными сторонами боковых зон накаченной резины. Расстояние измеряют только по сторонам боковых профилей без учета других выпуклостей.

Высота, или профиль мотошины

В маркировке 190/50 R16 показатель высоты или профиля шины обозначается цифрами 50. Этот параметр указывает на процентное соотношение высоты к ширине резины.

Чем меньше высота, тем лучше устойчивость колеса. Покрышки с низким профилем показывают лучшую управляемость и торможение при вхождении в крутые повороты.

Чем выше профиль, тем лучше проходимость колеса. Покрышки с высоким профилем отличаются плавностью хода и долгим сроком службы.

Профиль шины — расстояние по высоте шины от обода до покрышки с одной из боковых сторон. Покрышка должна быть накачанной.

Тип мотошины

По типу мотоциклетные шины бывают двух видов:

  • Радиальные

Обозначаются как «R». В такой конструкции кордовые нити не пересекаются, они проходят по радиусу колеса. В верхней части шины расположен прочный брекет, состоящий из нитей, для которых применяют сталь и специальные синтетические материалы. Именно на брекет приходится основная нагрузка, которую он равномерно распределяет по окружности колеса.

Плюсы: устойчивость к деформации, воздействию повышенных скоростей, постоянных нагрузок, стойкость к нагреву из-за меньшей внутренней силы трения.

Радиальную резину ставят на спортбайки и road-мотоциклы.

  • Диагональные

Обозначаются как «В» или знаком минус. В диагональной конструкции кордовые нити перекрещиваются между собой под определенным углом в направлении движения колеса.

Конструкция состоит из нескольких слоев, между которыми равномерно распределяется нагрузка, что делает шину очень прочной, способной выдерживать эксплуатацию в плохих дорожных условиях.

Диагональную резину ставят на байки класса кросс и эндуро.

Найти маркировку типа мотошины можно рядом с посадочным диаметром шины. К примеру, R15:

  • R — радиальная моторезина.
  • 15 — посадочный диаметр покрышки. Параметр измеряется в дюймах и указывает на размер той части шины, которая взаимодействует с колесным диском.

Ось применения

Параметр указывает на ось, для которой подходит покрышка:

  • F или Front Wheel — для передней оси.
  • R или Rear Wheel — для задней оси.

Если обозначения отсутствуют, значит, моторезина относится к универсальной. Она подходит для установки как на заднюю, так и на переднюю ось. Обычно F/R шины ставят на мотороллеры и другую мототехнику с малым объемом двигателей.

Конструкция мотоциклетной резины

Конструкция указывает на части, из которых состоит покрышка:

  • TL — бескамерная. В такой резине не используется воздушная камера. Она устойчива к проколам, отличается высокой прочностью. Но установить такую шину можно не на каждый диск.
  • TT — камерная. Конструкция состоит из двух элементов: шина — верхняя часть, воздушная камера — внутренняя часть. Камерные модели менее устойчивы к проколам, но обладают хорошей естественной амортизацией.

Направление вращения мотошины

Обозначение направления вращения можно найти на боковой части покрышки. Параметр маркируется стрелкой или надписью Wheel Rotation. Такую маркировку применяют только для асимметричного протекторного рисунка.

Если используется симметричный протектор, то никаких обозначений не нужно, так как такие шины вращаются в любую сторону.

Максимальное давление

На мотоциклетных покрышках можно найти обозначение давления. Этот параметр указывает допуски к эксплуатации шины. Найти соответствующую маркировку можно на боковой части изделия под основными метрическими обозначениями.

Давление маркируется так: 300 kpa (43.5 psi) cold. Слово «cold» указывает на то, что максимальное давление указано для холодной накачки. При разогреве давление будет увеличиваться.

Дата изготовления

Даты указывают на лицевой стороне покрышки. В большинстве моделей маркировка даты состоит из расположенных в ряд четырех цифр. Иногда это обозначение находится в прямоугольной рамке с круглыми краями. К примеру: 1319.

  • 13 — тринадцатая неделя.
  • 19 — 2019 год выпуска.

На резине, изготовленной до 2000 года, стоят только три цифры: 278. Здесь 27 — неделя, а 8 — 1998 год. Но такую маркировку уже не применяют.

Виды мотошин

Маркировка мотошин

Производители выпускают покрышки для разных классов мотоциклов. Расшифровка видов мотошин выглядит так:

  • Classic — классическая моторезина, предназначенная для чопперов и других видов тяжелых мотоциклов, которые преимущественно эксплуатируются в условиях городских дорог и трасс.
  • Enduro — моторезина для мотоциклов класса эндуро. Характеризуется очень мягким и достаточно широким кордом, а также компаундом повышенной эластичности. Такая особенность позволяет резине цепляться за любую поверхность: галька, песок, бревна, скалы. Совмещает в себе рабочие качества покрышек для триала и мотокросса.
  • Motocross — шины, предназначенные для мотокросса. Особенности: превосходное поперечное и продольное сцепление с дорожным покрытием, хорошая маневренность при прохождении поворотов. Такая резина используется только для «внедорожного» мотоспорта.
  • Road — долговечная дорожная моторезина, которую устанавливают на байки класса спорт и гиперспорт, туринг, урбан, трэл. В состав резины входят специальные компоненты, которые делают ее более твердой, что и позволяет продлить срок службы.
  • Speedway — мотошины, которые эксплуатируются исключительно в условиях кольцевых гонок. Особенности: усиленные плечевые зоны, уверенный старт, превосходная управляемость на поворотах, протекторный рисунок, состоящий из ламелей.
  • Sport — мотопокрышки для спортивных байков. Обеспечивают эффективное сцепление с дорогой. Отличаются стойкостью к нагреву. Имеют оптимальное пятно контакта, что позволяет с легкостью проходить сложные повороты. Этот вид мотошин подойдет для скоростных трасс, агрессивной манеры вождения.
  • Touring — резина для спокойной езды в условиях городских дорог и асфальтированных трасс. Обеспечивает надежное сцепление с замерзшей дорогой.
  • Track — трековая резина, или слики, предназначенная для использования только в условиях гоночных трасс. Обеспечивает максимальные скоростные характеристики на профессиональной трассе.
  • Trial — шины, созданные для мотоциклов, которые используются для триала. Изделия отличаются мягким составом резиновой смеси, что позволяет им обеспечивать хорошее сцепление с гравием и камнями. Подходит для горной местности.

Технология производства каркаса

Для разных конструкций мотошин используют следующие обозначения:

  • REINF или Reinforced — усиленный каркас, для дополнительной прочности которого применяют многослойный корд.
  • MBS — кевларовый корд. Эта технология позволяет шине оставаться устойчивой к деформации под воздействием повышенных скоростей.
  • XL или Extra Load — покрышки, устойчивые к воздействию повышенных нагрузок. Такие шины предназначены для сложных условий эксплуатации.
  • SAG или Super All Grip — резина, предназначенная для эксплуатации в условиях бездорожья. Отличается повышенной проходимостью.
  • SL или Limited Service — изделия с ограничением по сроку эксплуатации.
  • NHS или Non Highway Service — моторезина устанавливается на технику, которая эксплуатируется в условиях скоростных трасс.
  • DOT — резина соответствует требованиям по нормам безопасности, принятым Министерством транспорта США.
  • EUCX — продукция имеет сертификат ЕС.
  • B или Е в круге — мотопокрышки прошли испытания и соответствуют требованиям ЕЭК ООН. После буквенного обозначения может стоять цифра, которая указывает на страну, где проводилось тестирование шин.

Разбор маркировки мотошины

На примере мотоциклетной шины Bridgestone Battlax Adventure Cross Ax41 170/60 B17 72Q TL Rear подробно разберем ее обозначения:

Маркировка моторезины

Коротко и ясно об основных особенностях маркировки резины. Индексы скорости и нагрузки, как правильно подобрать подходящую моторезину.

Пример: 180/55 ZR17 (73W) TL Rear

1. 180/55 ZR17 — типоразмер мотошины:

  • 180 — ширина покрышки в мм.
  • 55 — высота профиля в процентном соотношении к ширине (не пишут, если ширина указана в дюймах).
  • Z — обозначение индекса высокоскоростной шины, которую можно использовать на скоростях свыше 240 км/ч (см. здесь).
  • R — (RADIAL) обозначение радиального типа конструкции шины («-» или «B» означает диагональную конструкцию).

17 — посадочный диаметр резины в дюймах (должен равняться посадочному диаметру обода колеса).

2. (73W) — показатели нагрузки и скорости:

  • 73 — индекс нагрузки (параметр, соответсвующий нагрузке, которую выдерживает резина при максимальном внутреннем давлении воздуха). См. таблицу «Индексы нагрузки»:
  • (W) — индекс скорости (показатель, обозначающий максимальную расчетную скорость, с которой можно эксплуатировать данную моторезину). См. таблицу «Индексы скорости»:

3. TL — Tubless бескамерная покрышка; TT — Tube Type камерный тип резины (нельзя устанавливать камерную шину без камеры).

4. Rear Wheel — обозначение шины, предназначенной для заднего колеса; Front Wheel или просто F — шина устанавливается на переднее колесо (существуют универсальные шины, которые можно устанавливать как на переднюю, так и на заднюю ось).

Дополнительные сокращения маркировки моторезины:

M/C — сокращение от motorcycle, означает принадлежность к мотоциклетным шинам (указывают в случае, если шина имеет «автомобильные» размеры.

MBS — вид корда, состоящий из кевларовых нитей предназначенных для усиления конструкции (ограничения деформации шины на высокой скорости);

ND (Non Directional) — не направленная шина;

NHS (Non Highway Service) — шины, не предназначенные для дорог общего пользования;

NWS (Narrow White Stripe) — обозначение тонкой белой полосы на боковине шины;

REINF (Reinforced) — мотошина усиленной конструкции с дополнительными слоями корда;

SAG (Super All Grip) — шины повышенной проходимости;

SL (Limited Service) — ограниченное использование;

XL (eXtra Load) — шина с повышенной нагрузкой;

WW (White Wall) — обозначение белой вставки (полосы) на боковине мотошины;

Также в обозначении резины используются дополнительные буквы (О), (H), (GL) и др., которые указывают на омолгацию шины под определенную модель мотоцикла или обозначают применение на первичную заводскую комплектацию.

Подробнее о маркировке и обозначениях резины читайте в статье: «Системы маркировки».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *