Что такое ремень навесного оборудования
Перейти к содержимому

Что такое ремень навесного оборудования

  • автор:

Ремень привода навесного оборудования и ролик

Ремни привода навесного оборудования и ролики

Многие наверно слышали (особенно по утрам) душераздирающий свист и скрежет из-под капота только что заведенного автомобиля. Такие звуки многих раздражают, причем не только автовладельцев, но и простых «безлошадных» обывателей. Проявляются они как правило на холодном двигателе сразу после старта. Летом реже, зимой чаще. Обычно после прогрева двигателя шум пропадает или становятся почти незаметным. Но это совсем не значит, что все само собой отремонтировалось. Чудес не бывает.

Давайте попробуем разобраться в причинах этих неприятных звуковых эффектов. Источник найти несложно-достаточно открыть капот и сразу становится понятно, что вся эта «симфония» исходит от приводного ремня навесного оборудования и натяжных роликов. Причем на холодном, только что запущенном двигателе, главным источником свиста является шкив генератора и заметно пробуксовывающий по нему приводной ремень. Генератор работает под повышенной нагрузкой, стараясь зарядить аккумулятор. Прокрутить его в этот момент сложнее и изношенный ремень начинает пробуксовывать по шкиву. Это является очень хорошим индикатором износа ремня, но допускать до такого не желательно.

Давайте рассмотрим какие вообще бывают ремни привода навесного оборудования.

На легковых автомобилях ранних выпусков устанавливались клиновые ремни и натяжение их обеспечивалось непосредственно генератором.

Такие ремни обеспечивали передачу вращения, как правило, только на один какой-то агрегат.

На современных автомобилях навесного оборудования стало больше и поэтому применяются ремни поликлиновые или как их еще называют ручейковые.

Такие ремни прочнее, долговечнее и способны передать большую нагрузку по крутящему моменту. Название такого ремня говорит само за себя.

Поли – «много» и «клиновой» т.е многоклиновой. Внутренняя часть такого ремня состоит из клиновидных дорожек.

Количество клиновидных дорожек на ремнях бывает разное и «зашито» оно в маркировку ремня. Например, ремень привода генератора enEspra EB382166 маркируется 8PK2166 и означает, что это поликлиновой ремень с восьмью клиновыми дорожками (ручейками) и длинна его 2166 мм.

Сама конструкция поликлинового ремня enEspra представляет собой довольно сложную структуру и состоит из нескольких слоев.

Ремень навесного оборудования что это такое

1. Несущий слой

Компания Estimaho & Praddi изготавливает этот слой из прочных материалов, включающих в себя композитные составляющие, что обеспечивает максимальную стабильность размера по всей длине ремня при возникновении высоких нагрузок на растяжение и максимально стабильную передачу крутящего момента.

2. Покрытие

От качества покрытия ремня зависит очень многое. Покрытие должно быть гибкое и прочное. Применение передовых технологий специалистами Estimaho & Praddi позволило найти такой состав покрытия, при котором ремень дольше служит на поликлиновых передачах натяжного ролика.

3. Непосредственно основа ремня

Она состоит из ряда параллельных V-образных профилей. При помощи этих V-образных профилей обеспечивается максимально надежное сцепление ремня со шкивами и роликами и равномерная нагрузка по всей длине ремня. Материалом для такой основы служит разработанный специалистами Estimaho & Praddi армированный поперечными волокнами полихлорпрен эластомер.

Немаловажную роль в работе привода навесного оборудования играют ролики-натяжители и ролики направляющие (обводные).

Espra

Ролики натяжные и ролики обводные (поддерживающие) привода навесного оборудования производства enEspra не требуют обслуживания и обладают малой инерционностью, что позволяет минимизировать потери в системе привода на проскальзывание. В роликах-натяжителях используется высокоуглеродистая сталь, выдерживающая высокие динамические нагрузки и способная работать в широком диапазоне температур, не повреждая ремень и гарантируя долгий срок его службы, а заправленная специальная антифрикционная смазка рассчитана на весь срок работы механизма.

Тщательно подобранное и сбалансированное усилие натяжения обезопасит ремень от перегрузок.

Сверхточная обработка шлицевого профиля роликов обводных исключает влияние на износ ремня привода, а тщательная финишная обработка гарантируют надёжную, долгую и бесшумную работу всего привода.

Несмотря на все гарантии надежности и долговечности за состоянием ремня и роликов необходимо следить.

Несмотря на все самые передовые технологи, применяемые специалистами Estimaho & Praddi приводной ремень не вечен. Срок службы его составляет от 70 000 до 120 000 пробега автомобиля. Но на его рабочие характеристики влияет и временной фактор. Ремень все-таки относится к изделиям резинотехническим и соответственно срок его службы по «возрасту» тоже ограничивается 5-7 годами не зависимо от пробега автомобиля.

Не надо забывать, что эксплуатация ремня с повреждениями чревата его обрывом и неприятностями в виде поездок на эвакуаторе. Следите за приводом навесного оборудования и вовремя производите замену его деталей.

Когда менять приводные ремни

Основной проблемой в машине при износе приводных ремней на начальном этапе становятся различные скрипы и свисты происходящие во время вращения шкивов передающих на навесное оборудование двигателя крутящий момент. При возникновении этих скрипов и свистов в скором времени один из приводных ремней может по-просту оборваться. Уважаемые друзья и наши читатели, предлагаем вам подробную информацию о типах ремней установленных в современных автомобилях. Наш инфо-справочник поможет вам узнать о том, когда необходимо менять приводные ремни а также, как определить степень их износа, чем отличается приводной ремень от ремня ГРМ и какая средняя стоимость приводных ремней на Российском рынке, а вместе с этим заодно получить для себя и ответы на другие интересующие вас вопросы непосредственно связанные с этими ремнями.

Для начала давайте сразу расставим все точки над «i» и выясним, что же это такое — приводные ремни.

Приводной ремень автомобиля — это элемент ременной передачи, конкретная рабочая деталь транспортных средств и механизмов, которая служит для передачи крутящего момента двигателя.

Передача крутящего момента происходит за счет сил трения или сил зацепления (зубчатые ремни, клиновидные ремни).

Существует ошибочное мнение, что ремень ГРМ (ременный привод газораспределительного механизма) не относится к приводным ремням. На самом деле это не так. Ремень ГРМ также относится с категории приводных ремней.

Приводные ремни разделяются на несколько видов, а именно:

— Ремень ГРМ (ременный привод газораспределительного механизма).

— Приводные ремни вспомогательных компонентов (навесное оборудование двигателя).

Существует 3 (три) типа автомобильных ремней:

1. Ремень ГРМ — как правило, он зубчатый.

2. Поликлиновый ремень передачи крутящего момента двигателя на навесное оборудование двигателя.

3. Клинообразный (клиновый) ремень передачи крутящего момента двигателя на навесное оборудование двигателя.

Ремни №2 и №3 в нашей стране имеют еще и дополнительные названия, то есть: плоский ремень (Поликлиновый ремень) или ручейковый ремень (Клиновый ремень).

В отличие от ремней ГРМ к которым предъявляются достаточно строгие требования, такие например как, обязательная своевременная плановая замена в соответствии с установленым производителем сроком службы, то приводные ремни, обеспечивающие работу вспомогательного (навесного) оборудования двигателя, требуют к себе не такого пристального внимания.

Но, тем не менее, это совсем не говорит о том, что они не нуждаются в нашем внимании. Для них периодически необходима также плановая замена. Причем не желательно дожидаться того момента, когда ремни выйдут из строя, поскольку эти ремни обеспечивают работу важного оборудования в автомобиле (охлаждение, зарядка аккумулятора, работу кондиционера, ну и т.п.).

Функция приводного ремня (клинового и поликлинового)

Таким образом, если вы вдруг услышали скрип или свист под капотом машины, советуем вам обратить на это внимание. Помните о том, что посторонний шум под капотом это не только неприятности для вашего слуха, но и что-то большее. Если под капотом авто появился скрип или свист, то это говорит о том, что приводной ремень проскальзывает на шкивах. Например, если ремень старый, то его натяжка может прилично ослабнуть, что приводит ремень к проскальзыванию на шкивах и образованию визга во время работы двигателя.

Как правило, когда ремень износился или у него ослабла натяжка, то в дождливую и холодную погоду такое проскальзывание или свист только усиливаются, поскольку ремень теряет свое сцепление со шкивом из-за влаги.

Если вы друзья услышали под капотом авто однократный скрип или свист ремня, особенно после того как проехали через глубокую лужу, то нет особых причин для беспокойства. В этом случае приводной ремень скорее всего слишком влажный, что уменьшило его сцепление конкретно со шкивом. Если же вы слышите этот свист (визг) под капотом после того, как утром завели автомобиль или после нескольких километров пробега, или после начала движения, или при прогреве двигателя, то скорее всего ваши приводные ремни (или ремень) износились(ся) или ослабла сама натяжка этих приводных ремней.

Функция приводного ремня (клинообразного- клинового и поликлинового)

Клинообразный- клиновый или поликлиновый ремень является частью приводных ремней двигателя, который служит вспомогательным компонентом обеспечивающим работоспособность навесного оборудования силового агрегата авто (водяная помпа, кондиционер, генератор, гидроусилитель).

Вращение ремня происходит от крутящего момента двигателя во время его работы. Крутящий момент изначально передается коленчатым валом самого мотора. Далее крутящий момент с помощью ремней и шкивов передается на вспомогательное оборудование находящееся под капотом.

Например, клиновый-клинообразный ремень имеет V-образное поперечное сечение, которое позволяет ремню передавать крутящий момент на шкивы дополнительного оборудования автомобиля. Такой тип ременной передачи называется клиноременная передача крутящего момента.

Например, этот (такой) тип ремня часто используется для передачи крутящего момента двигателя на электрический генератор, который заряжает аккумулятор.

Благодаря вращению генератора вырабатывается электричество, которое поддерживает работу всего электрооборудования автомобиля.

Так же во многих современных автомобилях этот тип ремня используется еще и для передачи крутящего момента на электрический усилитель рулевого механизма, на вентилятор охлаждения, на водяную помпу (насос охлаждающей жидкости), на компрессор кондиционера и на классический гидроусилитель рулевого колеса. Так как этот ремень подвергается колоссальной нагрузке и постоянным перепадам температур, то он сделан, как правило, из жесткого каучука и металлического сердечника, который обеспечивает прочность и долговечность ремню. Также многие ремни имеют у себя прочную текстильную нить, которая позволяет выдерживать ремню передачу высокого крутящего момента.

Так что друзья запомните, каждый автомобиль помимо ремня ГРМ (в некоторых автомобилях также используется цепь газораспределительного механизма) имеет еще один или несколько ременных приводов (в зависимости от технической особенности автомобиля), которые и обеспечивают работоспособность навесного оборудования двигателя.

Если приводной ремень имеет трещины.. (последствия)

Если в вашей автомашине приводной ремень (или ремни) износился(ись), то они будут иметь на своей поверхности трещины и потертости. В конечном итоге во время движения авто начнет появляться свист. В этом случае должно быть понятным, что пришло время их плановой замены. Помните друзья, что если вы не поменяете приводной ремень вовремя, то рискуете остаться без работоспособного оборудования автомобиля. Например, если срок службы ремня истек из-за его серьезного износа, то он рано или поздно он естественно оборвется.

Как правило, при обрыве приводного ремня вы услышите громкий хлопок из под капота. В итоге оборудование, получающее от него крутящий момент, перестанет функционировать. Например, если оборвется приводной ремень который питает генератор, то он просто перестанет заряжать аккумулятор и питать все электрическое оборудование автомобиля. В итоге вы увидите на приборной панели авто загоревшейся значок аккумуляторной батареи.

Также от обрыва ремня перестанет работать и гидроусилитель. В итоге ваше рулевое колесо будет вращаться очень тяжело. Но самая главная проблема при обрыве приводного ремня, это отсутствие передачи вращения на водяную помпу, которая способствует циркуляции охлаждающей жидкости по системе охлаждения двигателя. В итоге от этого двигатель может быстро перегреться. В таком случае вы должны немедленно прекратить движение, остановиться и выключить двигатель.

Поэтому друзья во время движения постоянно контролируйте датчик температуры двигателя, который должен после прогрева мотора показывать одинаковую температуру в 90 градусов. Если вы заметите, что температурная стрелка на приборе пошла вверх и приближается к опасной красной зоне, то в этом случае необходимо остановиться, выключить двигатель и провести диагностику системы охлаждения.

Внимание! Перегрев двигателя может привести к его преждевременному выходу из строя (повреждение маслосъемных колпачков, прокладки головки блока, а таже повреждение поршневой системы). Поэтому друзья не допускайте ни в коем случае перегрева силового агрегата, контролируйте температуру двигателя на приборной панели.

От чего зависит срок службы приводных ремней?

Современные приводные ремни имеют достаточно долгий срок службы и все благодаря своей конструкции и современных надежных материалов. В среднем качественный ремень может служить до 25 тыс. часов работы. Обратите ваше внимание на то, что срок службы указан именно в часах, а не в километрах, поскольку сам километраж прямо не влияет на срок службы приводных ремней. Ведь эти ремни находятся в движении даже тогда, когда автомобиль стоит на месте, а двигатель в ней работаете на холостых оборотах.

Но это в теории и по информации предоставляемой самими производителями ремней для потребителей.

На практике же срок службы приводных ремней может существенно отличаться от заявленного производителем. Дело как-раз в том, что на износ приводных ремней влияет множество различных факторов. Например, важную роль в долгой службе ремней служит тот фактор, как его устанавливали на автомобиль. Например, не редкость случается, когда автомастера в технических центрах из-за своей низкой квалификации или отсутствия опыта ремонта автомобилей пытаются посадить ремень на шкив с помощью отвертки. В конечном итоге новый ремень повреждается и уже не сможет прослужить тот срок, который заявляет производитель. Подобный способ установки приводного ремня также применяется тогда, когда надо ускорить процесс его замены, чтобы не снимать допустим шкив.

От чего зависит срок службы приводных ремней?

Кроме того, на срок службы ремней влияют и условия хранения этих компонентов на складе и при их транспортировке. Например, не редкость случается, когда в автомагазинах продают приводные ремни с истекшим сроком годности. Да, приводные ремни безусловно имеют свой срок годности. Дело здесь вот в чем, сам химический состав материалов приводных ремней со временем изменяется, и, если приводной ремень был произведен 5 лет назад и неправильно хранился на складе, то при установке его на машину он прослужит естественно не очень долго.

Также на долговечность ремней в автомобиле может влиять и погода. Например, если вы проживаете в регионе с жарким климатом, то вы в этом случае часто пользуетесь кондиционером. А это означает, что компрессор кондиционера должен в таком случае получать больше нужной энергии. В итоге этот ремень, передающий крутящий момент на компрессор кондиционера, начинает испытывать повышенную нагрузку.

В том числе, приводные ремни могут быстро изнашиваться и в том случае, если машина долгое время эксплуатируется в холодную и сырую погоду. Например, в зимнее время электрооборудованию автомашины требуется больше заряда питания, чем в теплую и сухую погоду.

В результате этого генератору требуется больше энергии для поддержания работоспособности электросети в транспортном средстве. В конечном итоге ремень генератора начинает испытывать повышенную нагрузку из-за увеличения крутящего момента.

Как правило, в новом автомобиле эти приводные ремни служат дольше, так как были установлены на заводе и до их установки соблюдались все необходимые условия хранения. После замены заводских приводных ремней срок службы новых установленных ремней сокращается.

Каждый автопроизводитель в технической документации и в сервисной книжке авто обычно указывает в регламентных работах дату, когда необходимо планово заменить приводные ремни. Поэтому советуем вам друзья внимательным образом ознакомиться с перечнем плановых технических осмотров и с регламентом замены расходников. Как правило, производитель там указывает предельный километраж при котором в техническом центре автослесаря должны заменить приводные ремни. Таким образом, вы для себя приблизительно узнаете предельный срок службы приводных ремней. Но это совсем не означает, что вы не должны осматривать регулярно состояние ремней. Об этом чуть ниже.

Регулярная проверка приводных ремней

Регулярная проверка приводных ремней

Периодически каждый владелец автомобиля должен проверять состояние всех приводных ремней и их натяжку. Для этого необходимо проверять ремни пальцем при выключенном двигателе. Например, нажав пальцем на ремень, вы сможете понять для себя, ослабла ли натяжка ременного привода или нет. Помните о том, что ремень при этом осмотре не должен двигаться (смещаться на 1 — 2 см). Если вы увидели подобное, то виной тому слабая натяжка ремня. Также вы должны на ощупь осмотреть ремень на его повреждение, а еще необходим и визуальный осмотр на предмет сколов, трещин и рваных элементов на ремне.

Для этого воспользуйтесь карманным фонариком, который сделает ваш обзор не только лучше, но и сможет помочь вам выявить затертые участки на ремне (как правило, изношенный участки ремня будут блестеть).

В любом случае, если вы увидели повреждённые участки на ремне, то его в таком случае необходимо заменить на новый. Обратите свое внимание, что приобретая новые приводные ремни вам нет необходимости приобретать именно оригинальные расходники. Сегодня на рынке существует немало неоригинальных ремней, которые по своему качеству часто даже превосходят заводские оригиналы. Например, отлично зарекомендовала себя компания «Continental», которая является крупнейшим поставщиком приводных ремней.

Средняя стоимость замены ремня в автомастерской составляет примерно около 2.500 тыс. рублей. Сама стоимость ремней для автомобиля зависит уже от известности марки и от себестоимости данной продукции. На рынке присутствуют как дешевые приводные ремни, так и дорогие, которые имеют у себя особую конструкцию и способны выдерживать экстремальные нагрузки.

Как натянуть, подтянуть или ослабить приводной ремень

Если причиной свиста, визга или скрипа стал действительно ремень, который ослаб и в результате чего проскальзывает на шкивах, и если ремень не имеет ни каких признаков износа или повреждений, то чтобы убрать посторонний звук необходимо просто подтянуть этот ремень.

На том же примере ремня генераторы это делается с помощью регулировочного специального болта (на современных автомобилях) или с помощью регулировочной планки (на более старых машинах).

Например, чтобы подтянуть ремень генератора на современном автомобиле необходимо сделать следующее:

— Ослабить немного крепежные болты генератора (верхнее и нижнее крепление).

— Повернуть регулировочный болт в сторону хода по часовой стрелке, отводя тем самым генератор от блока двигателя и сразу проверить уровень натяжки ремня.

— Затем, затенуть гайки крепежных элементов генератора.

Обратите ваше внимание, что в некоторых системах автомобиля процесс натяжки приводных ремней слишком трудоемкий и требует применения специального инструмента.

Внимание . На рынке, а также во многих автомобилях в настоящий момент получили распространение поликлиновые эластичные ремни нового поколения. Например, одним из известных мировых производителей подобных ремней на данный момент является компания «Elast». Их продукция зарекомендовала себя сегодня лучшим образом. Данная компания является официальным поставщиком для многих автозаводов. Эластичные поликлиновые ремни не требуют натяжки, подтягивания и т.п. манипуляций. Благодаря своей конструкции и материалу такие ремни не растягиваются. Как правило, такие приводные ремни служат долго, примерно на 120 тыс. километров пробега.

Но для его (их) первоначальной натяжки необходим специальный инструмент.

Во многих автомобилях для этого также применяются специальные натяжные ролики ремня, что избавляет водителей от постоянного подтягивания этих ремней. Единственный недостаток такой конструкции, как правило, это то, что при замене приводных ремней необходимо также менять и сам натяжной ролик, так как его повторное использование вместе с новым ремнем невозможно.

Замена приводных ремней в техническом центре

Современные автомобили сегодня оснащены сложнейшими технологиями и новыми сложными двигателями с дополнительным оборудованием. Большинство современных транспортных средств имеют под своим капотом очень и очень мало места. В некоторых автомобилях свободного пространства под капотом просто совсем нет. Поэтому самостоятельно заменить приводные ремни в новых автомобилях не так то легко. Ведь чтобы заменить приводные ремни необходим демонтаж многого навесного оборудования. И все это только для того, чтобы подлезть к самим ремням.

Обычно для замены приводных ремней вместе с роликами может понадобиться около 1,5 — 2 часов времени. Средняя стоимость нормы часа в России в настоящий момент составляет около 35 — 50 долларов США. Соответственно стоимость работы по замене ремней может составлять примерно от 2.500 до 9.000 тыс. рублей (в зависимости от технического центра, марки и модели автомобиля).

В старых автомобилях процесс замены приводных ремней длиться как правило, не более получаса, так как из-за более простой конструкции подкапотного пространства доступ к роликам и к ремнях более удобный.

Как можно убрать свист, скрип или треск исходящие от ремня под капотом?

К нашему сожалению, устранить свист ремня с помощью натяжки не всегда помогает. В этом случае нужно поменять старый ремень на новый. Но многие владельцы автомобилей предпочитают оттягивать сам этот процесс на максимально возможный удаленный срок. Для этого они приобретают в автомагазинах различные спреи, которыми обрызгивают ремни. В итоге, на удивление многих специалистов и не только, это помогает.

Но опять же к сожалению, ненадолго. Некоторые народные умельцы предлагают даже с помощью отвертки и куска мыла при работающем двигателе обработать боковую поверхность ремня. Мы со своей стороны категорически не рекомендуем этого делать, поскольку, с одной стороны это очень опасно проводить какие-либо работы при вращающихся компонентах во время работы двигателя, а с другой стороны сам эффект от таких подобных дедовских методов недолговечный.

Клинообразный- клиновый, поликлиновый и зубчатый ремень- в чем разница?

Не следует путать приводные ремни навесного оборудования двигателя с зубчатыми ремнями газораспределительного механизма (ГРМ), который синхронизируют работу клапанов в головке блока цилиндров с поршневой системой блока двигателя при помощи распределительного вала (распредвал).

Как правило, зубчатый ремень ГРМ сделан из совершенно другого материала в отличии от приводных ремней того же генератора и другого вспомогательного оборудования. Также, в некоторых автомашинах привод водяной помпы приводит в движение не сам клиновый или поликлиновый ремень, а конкретно зубчатый ремень ГРМ, который из-за особой конструкции двигателя помимо питания водяного насоса синхронизирует еще и работу клапанов с поршнями.

Клиновый, поликлиновый и зубчатый ремень - в чем разница?

Зубчатый ремень производится из пластикового композитного материала и имеет множество специальных зубьев, которые защищают этот ремень от проскальзывания. Это необходимо для того, чтобы клапана синхронно работали с самой поршневой системой и не встретились друг с другом. Ведь многим из нас автомобилистов уже понятно, если ремень ГРМ проскользнет и собьется синхронизация газораспределительного механизма, то двигатель не сможет работать или по-просту выйдет из строя.

Ремень ГРМ тоже имеет свойство растягиваться и имеет максимальный срок службы. К этому ремню необходимо со стороны автомобилиста более пристальное внимание, поскольку при его износе или обрыве двигатель машины может серьезно повредиться и пострадать, что в конечном итоге приведет к огромным денежным затратам.

Чем можно заменить, временно, приводные ремни в случае поломки машины на трассе?

К нашему сожалению чем-то временно заменить приводные ремни в случае их обрыва на трассе и тем-более в современных автомобилях нельзя. В старых автомобилях при подобной проблеме иногда помогали женские колготки. Но эти времена ушли навсегда. При обрыве приводных ремней вам понадобится и будет необходима техническая помощь.

Свист из под капота: когда нужна замена ремня навесного оборудования

Генератор – основной элемент системы, снабжающей электричеством приборы автомобиля. Он приводится в действие ремнем, который при помощи шкивов связывает коленчатый вал и якорь генератора. Несмотря на многообразие двигателей внутреннего сгорания, общие принципы работы электроснабжения остаются неизменными. Соответственно, проблемы, связанные с бортовой сетью, будут примерно одинаковыми для разных машин. Наиболее распространенная сервисная процедура – замена ремня навесного оборудования. Ее можно выполнить своими силами, не прибегая к услугам сервиса.

Разновидности поликлиновых ремней и принцип их работы

Разновидности поликлиновых ремней и принцип их работы

Привод должен обеспечить жесткую связь между рабочими шкивами. Такое соединение позволяет передавать необходимую часть крутящего момента от двигателя к агрегатам навесного оборудования. Первым в этом списке (и по значимости, и по потребляемой мощности) значится генератор электрического тока. На современных автомобилях он приводится в движение поликлиновым ремнем, способным выдерживать высокие нагрузки и при этом обеспечивать КПД, стремящийся к 100%.

В условиях тесной компоновки деталей в подкапотном пространстве используются высокотехнологичные двухсторонние ремни. Их особенность заключается в огибании шкивов и роликов обеими поверхностями: и внутренней, и наружной. Платой за такое решение будет сложная замена ремня привода навесного оборудования.

Читайте также!

Чем современней автомобиль, тем больше в нем электрооборудования. Это требует установки генератора повышенной мощности. Он работает в сложных условиях, и обязан сохранять свои свойства от замены до замены.

Учитывая большие перепады температуры и высокие механические нагрузки, инженеры пришли к многослойной конструкции детали. Укрупненно выделяют три составляющих. Во-первых, это износостойкий внешний слой, который непосредственно контактирует с поверхностью шкива. Во-вторых, внутренний слой сжатия, обеспечивающий необходимую эластичность. И, в-третьих, тягово-волоконный корд, служащий силовым каркасом.

В зависимости от мощности и сложности бортовой системы существует три разновидности ремня, отличающихся исполнением рабочей кромки:

  • Зубчатые ремни отличаются постоянным зацеплением и работают со шкивами с зубчатым венцом.
  • Ручейковые или поликлиновые ремни имеют на профиле поперечного среза несколько дорожек прямоугольной, треугольной или трапециевидной формы.
  • Клиновые ремни отличаются рабочей дорожкой в виде клина, который создает максимальную площадь контакта со шкивом.

Замена ремня привода навесного оборудования должна производиться только на деталь соответствующего типоразмера.

Замена ремня привода навесного оборудования

Замена ремня привода навесного оборудования выполняется при помощи гидравлических или механических устройств, создающих преднатяг, требуемый для эффективной передачи механической энергии от шкива коленчатого вала к навесным агрегатам. Для оптимизации траектории и создания максимальной площади контакта между ремнем и шкивами используются обводные ролики. Благодаря современной конструкции ремня и просчитанной кинематике системы, удается достичь передачу крутящего момента до 350 Н*м.

Назначение системы с приводным ремнем

К навесному оборудованию, использующему механическую энергию вращения, помимо генератора, относят следующие элементы:

  • насос водяного охлаждения;
  • гидроусилитель руля;
  • компрессор кондиционера;
  • крыльчатку вентилятора;
  • ротор механического нагнетателя и т.д.

Перечень агрегатов, объединенных ременной передачей индивидуален для каждого автомобильного мотора. Поэтому, несмотря на общую принципиальную схему, есть нюансы при замене ремня привода навесного оборудования на разных машинах.

Назначение системы с приводным ремнем

Что делать при свисте ремня генератора

Привод навесного оборудования часто обнаруживает свою неисправность характерным свистом, возникающим при проскальзывании привода относительно шкива. Звук возникает в момент пуска холодного мотора и усиливается при увеличении оборотов коленвала. По мере прогрева звук стихает, но может возобновиться при включении дополнительных электроприборов, например: фары головного света, электрообогрев заднего стекла, подогрев сидений и т.п. Если вовремя не устранить посторонний шум, то через несколько дней можно не завести машину из-за севшего аккумулятора, который перестал получать достаточный заряд от генератора.

Помимо свиста ремня навесного оборудования важно контролировать бортовое напряжение. Если у вас не установлен штатный вольтметр, то, возможно, стоит поставить дополнительный. Это позволит оперативно реагировать на отказы электросети.

При первых признаках неисправности надо провести осмотр ременной передачи. Если видны следы растрескивания, потертости, разлохмачивание, то, скорее всего, предстоит замена ремня привода навесного оборудования. Ведь в случае обрыва вы можете остаться без ГУРа, а это – аварийная ситуация на дороге.

  • Ослабший ремень надо подтянуть. Это делается вручную или с помощью автоматического натяжителя. Если износ не позволяет добиться нужного натяжения, то требуется замена ремня навесного оборудования.
  • Новый деталь должна быть соответствующего типоразмера и от надежного производителя.
  • Необходимо проверить рабочую поверхность, шкивы навесного оборудования и прилегающее пространство на предмет наличия посторонних загрязнений и жидкостей (масло, вода, тосол, бензин и т.п.), а затем устранить причину их появления.
  • Если свист продолжается после натяжки, надо проверить работу подшипника генератора.

Если свист слышно на холодном моторе, а по мере прогрева звук пропадает, то, скорее всего, вы столкнулись с некачественной деталью. Материал дубеет на холоде (особенно в зимний период) и проскальзывает. Теплый мотор перестает издавать звуки. Кроме свиста от бракованной запчасти можно ждать и других проблем, вплоть до обрыва. В этом случае не избежать замены ремня привода навесного оборудования.

  1. Оценка внешнего вида на наличие потертостей, трещин и общего состояния.
  2. Оценка натяжения вручную или с помощью автоматического натяжителя.
  3. Очистка поверхности ремня и шкивов при обнаружении посторонних жидкостей. Устранение причины их появления.
  4. Проверка шкивов навесного оборудования на смещение.
  5. Проверка подшипников агрегатов и обводных роликов.

Замена ремня навесного оборудования требуется немедленно в случае обнаружения изношенности или загрязнения маслом. Плановое обслуживание должно выполняться согласно требованиям сервисной книжки.

Контроль величины натяжения

Замена ремня навесного оборудования требуется после того, как старая деталь перестала обеспечивать нужное натяжение. При работе не должно быть посторонних звуков на разных оборотах мотора. Слабый натяг дает свист. Перетяжка грозит гудением и выходом из строя подшипников.

Оптимальный преднатяг создает натяжитель. Контроль осуществляется косвенным методом. Определяется величина прогиба самой длинной ветки от шкива одного агрегата навесного оборудования до другого. Она должна составлять 2 мм. Максимальное значение, при котором регулировка еще не требуется до 5 мм. Чтобы оценить прогиб надо приложить линейку к прямой части и надавить ножкой штангенциркуля с делениями на резину.

Читайте также!

Зубчатый ременной привод отличается способом проверки. Исправная деталь должна обеспечивать изгиб на кручение самой длинной ветки не более 90 градусов, в противном случае требуется замена ремня привода навесного оборудования.

Осмотр и регулировку необходимо проводить раз в 20-30 тысяч километров или совмещать с проведением планового технического осмотра.

Контроль величины натяжения

Как подтянуть ремень генератора

Если не требуется замена ремня привода навесного оборудования, то рассмотрим подробнее процедуру регулировки привода навесного оборудования. Она необходима в том случае, если двигатель снабжен полуавтоматическим или ручным механизмом подтяжки. Автоматы не требуют постороннего вмешательства, также как и необслуживаемые ремни.

Простейший натяжитель представляет собой эксцентрик, расположенный на оси обводного ролика. В штатном положении он зафиксирован стопорным болтом. Во время регулировки он ослабляется, эксцентрик переводится в новое положение и затем снова фиксируется. Более сложные натяжители представляют собой пружинные или гидравлические механизмы, которые фиксируются либо стопорным болтом, либо храповым механизмом. В последнем случае регулировка производится автоматически во время движения.

Если на вашем двигателе предусмотрена планка для регулировки привода навесного оборудования, то задача существенно упрощается:

  • Ослабляется стопорная гайка на планке.
  • С помощью монтировки или отрезка трубы корректируется положение генератора в сторону натяжения привода навесного оборудования.
  • Стопорная гайка затягивается, чтобы предотвратить самопроизвольное движение генератора по планке.

При наличии регулировочного болта предполагается следующий порядок действий:

  • Откручивается на пол-оборота верхнее и нижнее крепление генератора.
  • Регулировочный болт крутится в сторону натяжения привода навесного оборудования.
  • Генератор смещается по направлению от блока цилиндров.
  • Гайки крепления генератора фиксируются.

Если после регулировки свист не пропал, надо проверить подшипники генератора.

Когда требуется полная проверка

Иногда замена ремня привода навесного оборудования делается еще до появления признаков износа. Как и любое резинотехническое изделие, он имеет свой срок службы. По истечении этого срока, указанного в руководстве по эксплуатации, его необходимо заменить. Демонтаж, замер толщины и длины, внешний осмотр могут показать его пригодность. Однако, внутренняя усталость материалов и старение резины не диагностируются визуально, поэтому замена дешевле, чем проводить дополнительную экспертизу.

Замена ремня привода навесного оборудования требуется в следующих случаях:

  • Имеются механические повреждения, потертости, трещины, разлохмачивание краев, срыв зубьев или фрагментов клиньев.
  • Уменьшение толщины по всей длине или фрагментами.
  • Увеличение длины по сравнению с номинальной.
Читайте также!

При осмотре снятой детали необходимо тщательно рассмотреть ее со всех сторон, изгибая в разных направлениях. Длину и толщину надо сравнить с новым исправным ремнем.

Когда требуется полная проверка

Замена ремня навесного оборудования своими руками

Никуда не деться от замены привода навесного оборудования в случае его обрыва. Сделать это вполне под силу человеку с элементарными навыками работы гаечным ключом. Прежде чем монтировать новый, надо найти схему его прокладки. Загляните под капот, иногда инструкция приклеена в виде краткой схемы или картинки. Если нет, то обратитесь к мануалу вашего автомобиля или подсказкам сети на соответствующем форуме. Если нет каталожного номера или артикула, то в магазин лучше взять с собой обрывки старой детали привода навесного оборудования.

Выбор также зависит от модификации двигателя. Под капотом одной и той же модели автомобиля могут стоять разные моторы, которым требуются разные ремни.

Если он не порвался, а только разлохматился, то его надо предварительно демонтировать. Для этого ослабляем стопорный болт натяжителя, а затем в зависимости от типа последнего отводим в сторону эксцентрик ролика, или проворачиваем генератор на оси, или вкручиваем регулировочный винт.

Перед заменой новой детали тщательно проверяем люфт и свободу хода подшипника генератора и обводных роликов. Очищаем все рабочие поверхности шкивов от продуктов износа. Проверяем отклонение шкивов от плоскости вращения. Все негодные элементы ремонтируем или заменяем новыми.

Если помимо генератора ременной привод приводит в движение другое навесное оборудование, то стоит обратить внимание на состояние и легкость вращения его подшипников.

Иногда привод генератора прикрыт пластиковой крышкой, которая защищает его от механических повреждений и загрязнения. Подобную защиту можно сделать самостоятельно, если позволяет компоновка мотора в подкапотном пространстве. Она существенно повышает срок его службы и замена отодвигается.

Соблюдайте меры предосторожности:

  • Замена ремня привода навесного оборудования осуществляется только на деталь, предназначенную для данного двигателя, а не для данной модели автомобиля!
  • Ввиду сложности и ответственности элемента используйте только оригинальные или рекомендованные производителем изделия.
  • Работу необходимо выполнять в перчатках и спецодежде с длинными рукавами.
  • Замена может потребовать помощи ассистента.

Справиться с заменой под силу даже начинающему автолюбителю. Главное, ответственный подход к выбору новой детали, изучение инструкции и рекомендаций по установке, а также соблюдение правил техники безопасности при выполнении работы.

Замена ремня навесного оборудования своими руками

Что думают автолюбители о замене ремня навесного оборудования

  • Запоминаешь, а лучше фотографируешь, как проходит траектория

«Поддомкрачиваешь правую переднюю сторону автомобиля, снимаешь подкрылок и видишь перед собой пластиковую накладку. Скидываешь кожух и вставляешь четырехгранный вороток из любого набора ключей в отверстие кронштейна. Одной рукой отводишь генератор назад по ходу движения автомобиля, другой рукой скидываешь деталь. Вся замена привода ремня навесного оборудования занимает двадцать-тридцать минут с перекурами. Когда он снят, рекомендую открутить ключом на 13 натяжной ролик вместе с кронштейном. Проверить его на легкость вращения и при необходимости набить литолом. После замены внимательно смотрим на правильность прокладки».

«Самая сложная операция, которую я встречал на автомобиле. Лучше собрать консилиум и все тщательно обсудить и обкурить. Совет специалиста нужен обязательно. Перед тем как все разойдутся за 5 секунд скидываешь кожух, вставляешь четырехгранник в отверстие натяжителя и за 20 секунд снимаешь старый и надеваешь новый. Вот и вся замена ремня навесного оборудования. Вообще-то, рекомендуют менять обводные ролики вместе с ремнем, но стоят они не три копейки, поэтому можно просто их снять и отдефектовать. При отсутствии закусываний и люфта подшипников можно смазать и оставить старые. Но решать вам, машина-то ваша».

Читайте также!

«Не вижу проблемы в порванном ремне генератора, кондиционера, гура. Без двух последних можно ездить очень долго даже вдали от цивилизации. Без генератора на хорошем аккумуляторе отмотаешь километров 300. За это время обязательно встретится магазин или заправка, где можно за 2-3 тысячи купить новый аккумулятор и проехать еще 300 километров. Главное, чтобы это произошло не ночью в дождь, а то фары, дворники и печка высосут аккумулятор за 100 километров или быстрее. Если беда приключилась в городе, то без проблем доезжаешь до ближайшего магазина, покупаешь новый и занимаешься заменой ремня привода навесного оборудования. Инструмент всегда с собой. Или, если не хочешь пачкаться, едешь в гараж».

«Неисправная деталь всегда покажет или подскажет наблюдательному водителю о своих проблемах (помпа, масло, подшипники). Надо просто прислушиваться, приглядываться и принюхиваться к своей машине, тогда замена будет своевременной».

«Предыдущая замена была в сервисе. Новый отходил 30 тысяч. Заглянул под капот, а он весь в трещинах, в лопинах. Назрела замена ремня привода навесного оборудования. Поехал покупать другой. У меня турбо 2000 года, мне нужен артикул 1755. Но продавец в магазине пробил по всем базам, по вин-коду и у него вышло 1715 оригинал или аналог под замену 1710. Взял у него с условием, что верну если не подойдет. Когда снял старый, сразу увидел, что новый короче, но может, думаю, растянулся. Проложил новый через все шкивы, но до конца так и не натянул. С матами снял и поставил тот, который остался от замены в сервисе, потому что он выглядел получше. Натянул, завожу – свистит. После прогрева мотора свист пропал, и я поставил машину на ночь в гараж. С утра опять свист. Уже по дороге почувствовал запах паленой резины, и загорелась лампочка заряда аккумулятора. Остановился, смотрю его вообще нет, остатки ниток и резины на шкивах. Достаю свой старый, начал его устанавливать и только тогда заметил в чем причина. Слева от шкива коленвала стоит металлическая пластина. Видно ее очень плохо, рукой не нащупаешь, а продеть надо между ней и шкивом. Когда вечером была замена, то продел его не под пластиной, а над ней. Это стало причиной его быстрой кончины. Тогда я сообразил, что новый мог не натянуться по той же причине. Короче скинул я старый и попробовал еще раз продеть новый 1710, помучился изрядно, но все же одолел его. После этого мотор заработал как часики. Когда была замена ремня привода навесного оборудования в сервисе, то они эту хитрость знали, но деталь мне подсунули плохого качества. Посмотрю сколько проходить новый».

Что такое ремень привода навесных агрегатов (навесной или поликлиновый ремень) и для чего он нужен?

Навесной или поликлиновый ремень – это ремень приводов для навесных агрегатов, который используют для передачи крутящего момента на вспомогательные узлы автомобиля, в число которых входят: помпа, кондиционер, генератор, гидроусилитель.

Преимуществом этого простого по конструкции устройства является возможность передачи энергии при помощи единственного элемента. Принцип работы поликлинового ремня аналогичен функционированию ремня ГРМ.

Крутящий момент с коленвала передает крутящий момент одновременно на шкивы нескольких устройств, каждое из которых работает благодаря превращению полученного момента в иной, необходимый для выполнения функций, тип движения или трансформации в электрическую энергию.

Универсальность навесного ремня обусловлена его конструкцией и гибкостью.

Виды поликлиновых ремней

Автомобильные поликлиновые ремни

Для обеспечения работы различных систем оптимально подходит ремень, способный обеспечить жесткую передачу. Таким способом обеспечивается «отвод» крутящего момента на генератор, водяной насос и другие системы. Поликлиновые ремни – разновидность клиновых конструкций, позволяющая уменьшить величину радиуса изгибания гибкого соединения и увеличить передаточное число.

Для снижения габаритов практикуется использование обеих сторон ремня для приведения в действие вспомогательного оборудования. Такие модификации действуют в условиях небольшого монтажного пространства, но используются не во всех моделях автомобилей.

Современные улучшенные навесные ремни обладают высоким рабочим ресурсом и обеспечивают работу мощных генераторов, которые, в свою очередь, питают точную электронику бортовых систем и всех установленных вспомогательных систем.

Принцип работы

Монтаж навесного ремня выполняется с помощью механических или гидравлических систем, позволяющих создать необходимое натяжение и регулировать этот параметр при необходимости.

Такая установка дает возможность передавать крутящий момент как вид энергии движения на шкивы всех входящих в систему устройств от шкива коленвала. Для коррекции движения приводного ремня используются направляющие ролики.

Они обеспечивают точность траектории (маршрута) и предотвращают появление рабочих колебаний. Рабочий ресурс навесного ремня позволяет передачу крутящего момента величиной до 350 Нм.

Назначение системы с приводным ремнем

Монтаж приводного ремня

Ремень навесного оборудования в современных моделях автомобилей используется не только для передачи энергии на генератор для последующей ее трансформации в электрическую, но и в качестве приспособления, обеспечивающего работоспособность устройств:

  • насоса гидравлического усилителя руля,
  • генератора,
  • водяного насоса,
  • вентилятора,
  • механического нагнетателя,
  • компрессора системы кондиционирования и т.д.

Перечень устройств, входящих в систему, объединенную ремнем навесного оборудования, индивидуален для различных моделей машин.

Неисправности поликлиновых ремней навесного оборудования и способы их устранения

Проверка неисправностей приводного ремня

Эксплуатационный износ присущ любому элементу конструкции, причем подвижные части, подвергающиеся воздействию силы трения и испытывающие нагрузку, подвержены износу более других. Повреждения ремня опасны высоким риском возникновения аварии.

Основными мерами безопасности являются контроль состояния ремня и своевременное восстановление его работоспособности (очистка, подтяжка и пр.).

  • Неприятный звук (писк) во время движения свидетельствует об ослаблении натяжения ремня. В этом случае требуется без задержек выполнить подтяжку.
  • При обнаружении на ремне или шкивах грязи и следов горючесмазочных материалов система требует очистки.
  • При осмотре обращают внимание на внешний вид приводного ремня – наличие механических повреждений (истертые мета, надрывы, сношенные края и др.).

Для обеспечения безотказной работы системы и продления срока эксплуатации поликлинового ремня важно следить также и за вспомогательными устройствами, в первую очередь, за обводными и натяжными роликами. Они напрямую влияют на характер движения, степень износа и вероятность повреждения ремня, поэтому должны сохраняться в хорошем состоянии.

Ролики постоянно испытывают давление, вследствие чего изнашиваются. Износ роликов влияет на степень натяжения ремня, качество работы системы в целом. Проверку приводного ремня, шкивов и роликов выполняют минимум через каждые 15 тыс. км. пробега. Ролики заменяют при обнаружении значительного износа и при замене навесного ремня.

Проверка приводного ремня

Свидетельством нарушений в работе поликлинового ремня является не только свист, но и другие посторонние шумы, возникающие в моторном отсеке. Эти звуки недвусмысленно указывают на то, что вероятность обрыва ремня значительно увеличилась.

Этот разрыв, в свою очередь, может привести к появлению намного более серьезных проблем, самой незначительной из которых является отсутствие света.

Правила замены поликлинового ремня

Замена приводного ремня

Приводной ремень подлежит замене:

  • при обрыве или обнаружении значительных повреждений, свидетельствующих о высокой вероятности обрыва,
  • после 50 тыс. км. пробега с начала эксплуатации или после предыдущей замены.

При замене ремня рекомендуется следовать определенным правилам:

  1. Перед установкой нового ремня его внимательно осматривают на предмет наличия дефектов.
  2. При замене ремня вместе с ним меняют и роликовую систему.
  3. Натяжение ремня должно обеспечивать прогиб не более 5 мм.

Точная и правильная установка ремня, передающего крутящий момент от двигателя, обеспечивает корректную работу целого ряда систем, поскольку гибкая конструкция поликлинового ремня позволяет собрать в единую систему генератор автомобиля и целый комплекс вспомогательного оборудования.

Работоспособность каждого элемента этой системы напрямую зависит от параметров работы приводного ремня:

  • отсутствия провисания,
  • отсутствия вибрации,
  • точности траектории движения,
  • равномерности хода.

Проверка ременной системы, входящих в нее роликов и сопряженных шкивов в обязательном порядке выполняется при любом техосмотре транспортного средства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *