Хендай солярис как поменять задние тормозные колодки
Перейти к содержимому

Хендай солярис как поменять задние тормозные колодки

  • автор:

105. Замена задних тормозных колодок + предсезонное обслуживание тормозной системы

Случилась со мной такая ситуация: Еду я значит в ТРЦ, заезжаю на крытый паркинг, открываю окно, получаю парковочный талон, трогаюсь и вдруг начинаю слышать душераздирающий железный писк сзади. Думаю в голове "ууууууу кому-то кто едет сзади меня нужно менять тормозные колоооодки" Гляжу в зеркало — а там нет никаких машин, еду только я и писк этот издается от моего авто. Колодки стоят у меня еще заводские, поэтому я их сразу приговорил к замене.

Про замену передних колодок я писал тут и ставил я себе HI-Q Sangsin Brake (артикул SP1399). Задние колодки решил брать этой же фирмы так как мне понравилось как тормозят hi-q. Ну а смазочные материалы как обычно выбрал фирмы vmpauto (:

Залезаем на автодок и заказываем все что мне пригодится:
1. Тормозные колодки Sangsin Brake (артикул SP1401) — 956р.
2. VMPAUTO МС-1630 смазка для направляющих суппортов (5гр) стик-пакет AL (артикул 1907) — 2шт по 61р.
3. VMPAUTO МС-1600 смазка для суппортов (5гр) стик-пакет AL (артикул 1505) — 2 шт по 64р.
4. VMPAUTO МС-1620 смазка противоскрипная (5гр) стик-пакет AL (артикул 1906) — 2 шт по 59р.

Запчасти на фото: SP1401. Фото в бортжурнале Hyundai Solaris тормозные колодки Запчасти на фото: MC1600. Фото в бортжурнале Hyundai Solaris смазки

Собственно замена задних колодок осуществляется так же как и замена передних колодок, за исключением одного момента — тормозной поршень на задних тормозах не просто вдавливается, а закручивается по часовой стрелке. Я как и с заменой передних колодок немного увлекся, и снял скобу суппорта, что бы ее полностью очистить и промыть.
Что делал:
1. Снял колесо, открутил болты направляющих, снял суппорт, вытащил старые колодки, снял скобы

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris откручиваем

2. Открутил скобу суппорта, вытащил направляющие и пыльники направляющих, все промыл, очистил от грязи и от старой смазки, смазал новой смазкой, поставил пыльники направляющих сами направляющие обратно, поставил скобы, все смазал

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris чистые комплектующие Фото в бортжурнале Hyundai Solaris собранная скоба

3.Очистил сам суппорт, почистил поршень и закрутил его по часовой стрелке, использовал круглогубцы

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris суппорт Фото в бортжурнале Hyundai Solaris поршень

4. Установил обратно собранную и смазанную скобу, поставил новые колодки, смазал внешние поверхности колодки поставил суппорт и все закрутил. Все резьбовые соединения обработал медной смазкой Ecoline

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris собираем Фото в бортжурнале Hyundai Solaris собираем Фото в бортжурнале Hyundai Solaris собираем

5. Подтянул ручник, как делается — вот запись

А теперь занимаетельный момент:
Вот фото старых колодок, как видно по фото, у внутренней колодки (где индикатор износа) износ одинаковый и до самого индикатора еще есть расстояние, значит свистели не они. А что?
Хз(: После замены колодок, чистки и смазки — скрип естественно пропал (:
У внешних колодок износ тоже практически равномерный, на правой стороне остаток чуууть больше.

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris старые колодки

Замена задних тормозных колодок Hyundai Solaris (RB), 2010 — 2017 г.в.

Информация актуальна для моделей Хендай Солярис (RB) 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска.

Моменты затяжки см. тут

Рис. 9.7. Детали барабанного тормозного механизма заднего колеса (показаны детали тормозного механизма с левой стороны): 1, 9 — стержни опорных стоек колодок; 2 — передняя колодка тормозного механизма; 3, 11 — пружинные пластины; 4- передняя часть распорной планки; 5 — верхняя стяжная пружина колодок; 6 — рабочий тормозной цилиндр;7 — задняя часть распорной планки; 8 — задняя колодка тормозного механизма; 10 — разжимной рычаг привода стояночного тормозного механизма; 12 — нижняя стяжная пружина; 13 — регулятор зазора; 14 — рычаг регулятора зазора; 15 — пружина рычага регулятора зазора

Вам потребуются: отвертки с крестообразным и плоским лезвием, пассатижи.

1. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

8. Отцепите отверткой от передней колодки отогнутый конец верхней стяжной пружины.

9. .и снимите пружину.

10. Отцепите концы и снимите нижнюю стяжную пружину.

11. Снимите рычаг регулятора зазора.

12. Нажмите на пружинную пластину и поверните стержень опорной стойки на четверть оборота.

13. Снимите пружинную пластину.

14. .и стержень опорной стойки.

15. Снимите переднюю колодку тормозного механизма.

16. Снимите распорную планку в сборе с регулятором зазора.

17. Снимите заднюю колодку тормозного механизма аналогично снятию передней колодки и отсоедините от разжимного рычага наконечник троса привода стояночного тормоза.
18. Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма (рис. 9.7). Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените.
19. Нанесите на места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.
Рекомендуем при замене тормозных колодок заменять распорные планки в сборе с регуляторами зазоров, если они начали корродировать, так как при дальнейшей эксплуатации коррозия может вызвать отказ регулятора зазоров.
20. Сожмите раздвижными пассатижами поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию. Учтите, что при утапливании поршней в цилиндр повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.
21. Установите тормозной барабан (см. тут).
22. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10-15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Если щелчки прекратились, зазор установлен.
23. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.
24. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.
25. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. тут).

Для замены колодок дискового тормозного механизма заднего колеса выполните следующее. Заменяйте тормозные колодки задних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону).

Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости, так как после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.
1. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
2. Ослабьте затяжку гаек заднего колеса со стороны заменяемых колодок.
3. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно отверните гайки крепления и снимите колесо.

4. Выверните верхний и нижний болты крепления направляющих пальцев суппорта, удерживая пальцы от проворачивания вторым ключом.

5. Снимите подвижную скобу с диска, не отсоединяя тормозной шланг, и закрепите скобу проволокой на элементах подвески, не допуская скручивания или натяжения шланга.

6. Снимите с направляющей колодок наружную.

7. .и внутреннюю тормозные колодки.

8. Подденьте отверткой.

9. .и снимите с направляющих колодок нижнюю и верхнюю удерживающие пластины. При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев и легкость перемещения суппорта относительно направляющей тормозных колодок.

10. Установите на суппорт специальное приспособление и, вращая винт А, утопите поршень в рабочий цилиндр.
11. При отсутствии приспособления можно вдавить поршень с помощью раздвижных пассатижей. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пыльник поршня.
12. Установите удерживающие пластины и тормозные колодки в направляющие, а затем установите остальные детали в порядке, обратном снятию. Для исключения самовыворачивания болтов крепления направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.
13. Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.
14. Установите колесо.
15. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого заднего колеса.
16. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.
Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.

Замена задних колодок тормозных механизмов Hyundai Solaris

Современные автомобили — это сложнейшие с технической точки зрения аппараты, которые состоят из соединенных между собой систем. Одной из них является тормозная система, представленная тормозными дисками и накладками. В этой статье расскажем про замену задних тормозных колодок Хендай Солярис.

  • В каких случаях необходима замена задних колодок на Хендай
  • Какие инструменты потребуются
  • Пошаговая инструкция по замене задних колодок на Хендай Солярис
  • Несколько советов от опытных мастеров

В каких случаях необходима замена задних колодок на Хендай

Корейские автомобили по качеству не уступают европейцам или японцам. И, конечно, официальный дилер настаивает на профессиональном техобслуживании автомобилей. Но в большинстве ситуаций автовладелец может самостоятельно провести необходимые процедуры, например, такую как замена задних тормозных колодок на Хендай Солярис 2012, 2016, 2017, 2018 гг. выпуска.

Официальный дилер утверждает, что срок службы задних накладок на модели Solaris неограничен, и замена требуется по мере износа деталей. Опытные мастера рекомендуют заменять этих деталей каждые 50-60 тысяч км пробега.

При эксплуатации автомобиля по грунтовым сельским дорогам, рекомендуется проводить осмотр состояния колодокпри пробеге в несколько раз меньше. К прочим причинам, которые приводят к износу деталей, относятся:

  • естественное стирание накладок;
  • замасливание колодок;
  • появление трещин, сколов и как следствие отслоение накладки от основания колодки.

Важно отметить, что колодки подлежат замене даже если Вы заменяли дисковые тормоза. Причем это правило касается всех четырех колодок тормозных механизмов. В противном случае возрастает риск, что во время торможения автомобиль может увести в сторону.

Какие инструменты потребуются

Взявшись за самостоятельную замену задних колодок на Hyundai Solaris, первым делом необходимо вооружиться нужными инструментами. Вам понадобятся:

  1. домкрат;
  2. ключи на 14 и 17;
  3. длиннозубцы (можно попробовать любой подходящий по размеру ключ);
  4. отвертка;
  5. новые колодки.

Подобрать задние колодки Хендай Солярис 2012 / 2016 / 2017 / 2018 гг, можно в каталоге на сайте интернет-магазина автозапчастей ViAvto. Здесь представлены как оригинальные детали для автомобилей разных поколений и модификаций, так и не менее надежные аналоги по доступным ценам. Найти нужную Вам запчасть можно по артикулу, наименованию или VIN-коду через специалистов. Наши сотрудники готовы помочь Вам в выборе товаров и проконсультировать в вопросах касательно обслуживания Вашего автомобиля.

Пошаговая инструкция по замене задних колодок на Хендай Солярис

Прежде чем приступить к процедуре замены следует проверить уровень жидкости в гидравлическом бачке. При полном баке придется слить часть, ведь после установки новых колодок уровень жидкости вновь увеличится. Дальше действуем четко по инструкции:

Поднимите авто при помощи домкрата и снимите колесо, затем тормозной диск и суппорт;

При помощи ключей на 14 и 17 открутите два болта на суппорте и снимите его. Не забудьте смазать снятые болты, т.к. они часто подвергаются окислению.Переместите поршень внутрь цилиндра до упора. Вам потребуется вкрутить цилиндр.

Теперь можно приступить к замене старых накладок. Расчистите от грязи и ржавчины детали, обильно смажьте маслом и сожмите пассатижами поршни цилиндра. Установите на место новый комплект и повторите весь процесс в обратном порядке.

Проведите то же самое с остальными колесами. Закончив работу, несколько раз задержите педаль тормоза, чтобы установить зазоры между колодками и дисками.

Несколько советов от опытных мастеров

  • Обратите внимание, что колодки меняются исключительно комплексом — все 4 колеса одновременно. Это убережет автомобиль от увода в сторону во время движения.
  • Завершив замену накладок, несколько раз нажмите на педаль тормоза.
  • Первую сотню километров после замены избегайте резких остановок на автомобиле. Старайтесь тормозить плавно, чтобы новые расходники притерлись .

Если у Вас остались сомнения в собственных навыках и умениях, рекомендуем прежде чем приступать к замене задних колодок на автомобиле, посмотреть видео-инструкцию.

Замена тормозных колодок — процедура трудоемкая, требующая достаточно свободного времени и небольших усилий. Однако её реально провести самостоятельно. Если же у Вас нет огромного желания, обратитесь в ближайший сервис. Стоит эта работа недорого, а займет у профессионалов не больше получаса. Конечно, полагаться только на опыт мастера не стоит. Выбирайте достойного качества расходники и комплектующие для Вашего автомобиля, чтобы он радовал Вас отсутствием ремонта как можно дольше. Найти качественные детали для автомобиля можно в нашем интернет-магазине по ссылке ниже.

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Hyundai Solaris

Регламентом технического обслуживания «Хендай Солярис» срок службы колодок тормозных механизмов задних колес не лимитируется, однако замена колодок проводится в случае предельно допустимого износа их накладок или диска тормозного механизма заднего колеса.

Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки тормозных механизмов. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе автомобиля «Хендай Солярис».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *