Как избежать аварии на дороге новичку
Перейти к содержимому

Как избежать аварии на дороге новичку

  • автор:

Как избежать аварии на дороге новичку

Что приводит к тяжелым авариям на дорогах? Можно ли избежать трагического столкновения? Вот какие советы дают профессионалы.

Любая загородная дорога опасна – в частности, постепенным привыканием к скорости.

Если долго ехать по малозагруженной дороге, от монотонной езды наступает расслабление – и время реакции существенно увеличивается. Если среднее время сложной реакции – в ситуации, когда нужно немедленно принять решение, — 1,5 секунды, то при длительном расслабленном вождении оно возрастет до 4 секунд.

Маневрирование

Если водитель, начинающий какой-то маневр, не предупреждает о нем заблаговременно, он провоцирует других участников на резкие движения, — поясняет эксперт. – И даже если он, например, включил «поворотник» заблаговременно, то его сигналы видит водитель только одной, следующей непосредственно за ним, машины. Она резко уходит в сторону – и третья машина видит перед собой неожиданное препятствие.

Поэтому, по мнению специалистов, необходимо всегда обращать внимание на знаки – и быть особо осторожными перед пересечением дорог или примыканием второстепенной. Более того, стараться видеть ситуацию на дороге не только через свое лобовое – через стекло впереди едущего автомобиля. Другое дело, если ваша машина едет за внедорожником, грузовиком, фурой – очень важно держать максимально большую дистанцию. Действия этого водителя для нас абсолютно непредсказуемы – он видит препятствие, невидимое нам, и резко тормозит.

Неожиданное препятствие в полосе движения

На дороге случаются простые, потенциально опасные, экстремальные и аварийные ситуации. То есть в последнем случае мы не обсуждаем, как избежать аварии, – она, к сожалению, неизбежна. И главное — выбрать из многих зол наименьшее. К примеру, если сравнивать лобовое столкновение и съезд в кювет, то последнее безопаснее.

По поводу имеющегося мнения, что «лучше» врезаться во впереди стоящий автомобиль, чем вылететь на встречную.

Если у поворачивающей машины колеса уже повернуты влево — а большинство водителей стоят на поворот именно с повернутыми колесами, – от удара ее выбросит на встречную полосу. То есть – произойдет такое же тяжелое ДТП, но с другими участниками, — говорит эксперт.

И вспоминает, как в результате подобной аварии два года назад погиб российский актер Юрий Степанов. В стоящие на светофоре «Жигули», в которых он ехал в качестве пассажира, на скорости врезалась Mazda. От удара ВАЗ выбросило на встречную полосу, где машина столкнулась с другим автомобилем.

Стоит ли выворачивать вправо?

Водитель, по мнению профессионалов, должен постоянно сканировать ситуацию вокруг машины, ежесекундно понимать, что происходит справа/слева, заранее оценивать потенциальную вероятность маневра. Потому что когда он внезапно обнаружит в полосе движения препятствие, у него может не остаться времени посмотреть в зеркала.

— Допустим, всем повезло – справа машин нет. Автомобиль объедет препятствие, человек за рулем отделается легким испугом. Если же справа кто-то движется, водитель, резко вывернувший в его сторону, вытолкнет эту машину с трассы, она вылетит в кювет, возможно, опрокинется. Снова пострадают люди. А не дай бог такое приключится в городе, и попутно ехавшую машину от удара бросит на остановку общественного транспорта.

Тормозить или нет?

Эксперт советует: теоретически, если есть хоть какая-то возможность, – нужно тормозить.

— С другой стороны, если скорость очень высокая, резкое торможение тоже может привести к неприятным последствиям. Например, на курсах экстремального вождения отрабатывают выход из заноса на скорости 60 км/ч – то есть при резком торможениидаже на «городской» скорости машину заносит! При 70 км/ч все происходит еще быстрее, и машину еще труднее контролировать. Водитель, который не умеет выходить из экстремальных ситуаций на дороге, ничего сделать с ней не сможет, автомобиль становится неуправляемым.

Если «в лоб» вылетает авто

По мнению эксперта, предсказать, что будет делать водитель, когда встречная машина выезжает в его полосу, нереально.

К сожалению, бывают ситуации, когда водитель не то что сделать – подумать не успеет. Если встречную машину в доли секунды вынесло в твою полосу движения – шансов избежать столкновения, увы, нет. Если же это увидеть заранее, то время на маневры остается, но и здесь можно ошибиться. Например, едет водитель и видит, что со встречной в его полосу выезжает машина. Он сигналит, мигает – машина все так же едет навстречу. Чтобы избежать столкновения, наш водитель принимает решение выворачивать влево — на свободную (!) встречную полосу. В этот момент заснувший за рулем водитель встречного авто просыпается, понимает, что он на «встречке», и выворачивает обратно в свою полосу. Происходит лобовое столкновение.

Автомобиль

Правила дорожного движения говорят нам: в случае возникновения опасности водитель должен принять меры к снижению скорости, вплоть до полной остановки машины. Так тормозить или маневрировать?

В попутном столкновении при движении передним ходом водителя и пассажиров спасают подушки и ремень безопасности, — рассказывает специалист. — Это тот удар, который прогнозируется производителями, рассчитывается при проектировании авто. То есть все системы безопасности «заточены» именно под фронтальное столкновение с препятствием. Капот, моторный отсек – это сминаемая часть автомобиля, которая гасит удар. Мотор в современных машинах при таком ударе конструктивно должен уходить вниз, а не в салон. Ремень держит водителя, подушка безопасности его «принимает».

Если же начать маневрирование, скорее всего, произойдет боковой удар.

— Что в этом случае защищает водителя? Жестяная дверь. Все. Боковые подушки, если они есть, эффективны лишь при незначительных ударах. Сравните «нос» машины, который должен «спасать» при столкновении с фронтальным препятствием, и жестянку, которая примет удар при боковом, — советует эксперт. Даже в автоспорте, по его словам, люди чаще всего гибнут – на раллийных каркасных машинах! — именно от боковых ударов.

«Чайник» за рулем. Как уменьшить количество ДТП с новичками?

В прошлом году ГИБДД зафиксировала 164 358 ДТП. И, хотя почти половина из них на совести водителей со стажем более 15 лет, на тех, у кого стаж вождения минимальный — до 2 лет, — приходится тоже немало аварий. Это тенденция.

В нашей стране более миллиона человек каждый год получают права на управление автомобилем и начинают ездить по дорогам. Автор проекта «20 идей по развитию России» Дмитрий Давыдов предлагает действенный способ приучить новичков соблюдать ПДД прямо с момента получения прав.

Но, пока всё обстоит так, как есть, начинающие водители на дорогах создают немало проблем. Ещё несколько лет назад Госавтоинспекция отметила, что примерно треть аварийных ситуаций на дорогах происходит по их вине. Например, в 2019 году в России произошло более 10 тыс. ДТП по вине начинающих водителей, подсчитали в ГИБДД. Жертвами этих аварий стали 846 человек, ещё более 14 тыс. получили ранения различной степени тяжести.

Понятно, что тут сказывается и неопытность, и неуместное лихачество, особенно у молодых, и банальный стресс. Так, в рейтинге международной компании Zutobi Россия оказалась в первой пятёрке стран, где новичкам за рулём приходится труднее всего, а каждая поездка по городу добавляет седых волос. Вне зависимости от причин с аварийностью «чайников» надо что-то делать.

Что нельзя новичку на дороге?

Нельзя сказать, что этой проблемой совсем не занимаются. У нас и сегодня в законодательстве есть некоторые запреты для начинающих водителей. Например, им нельзя буксировать другое механическое транспортное средство или перевозить пассажиров на мотоцикле и мопеде. А также все «чайники» обязаны клеить на заднее стекло машины специальный опознавательный знак «Начинающий водитель»: чёрный восклицательный знак на жёлтом фоне. Опытные водители, конечно, благодарны за такое предупреждение, но по большому счёту так проблему не решить. Да и наказанием за нарушение водителю-новичку будет только штраф 500 руб.

А между тем, как отмечают специалисты ГУОБДД, чаще всего причинами ДТП с участием начинающих водителей становятся несоблюдение очерёдности проезда перекрёстков и неправильный выбор дистанции. И это явные пробелы в учёбе ещё до получения прав. Следом идут несоблюдение скоростного режима и выезд на полосу встречного движения. Тут уместно вспомнить о лихачах с напрочь отсутствующим инстинктом самосохранения и полным отсутствием водительского опыта. Автомобилист со стажем прекрасно понимает, чем могут обернуться такие фортели на дороге.

Рассеянность, неуверенность и незнание всех нюансов ПДД часто приводят не только к повреждению машин, но и к человеческим жертвам. Поэтому все рассуждения о дискриминации новичков кажутся как минимум неуместными.

А как у них?

Надо отметить, что это не чисто российская проблема. «Чайник» — и в Африке со свеженькими правами «чайник». Но во многих других странах есть наработанный опыт того, как менее болезненно приучить начинающих водителей к нормальной езде. Их там тоже ограничивают в правах, чтобы в итоге повысить безопасность на дороге.

«В США, Австралии, Канаде, ОАЭ в той или иной форме существуют системы с „ученическим“ водительским удостоверением, выдаваемым на определённый срок. По истечении срока его можно обменять на постоянное — при соблюдении условий, таких, как, например, непревышение лимита по нарушениям или сдача дополнительного экзамена. Владельцы таких „ученических“ удостоверений, как правило, ограничены в своих возможностях по сравнению с водителями со стажем. Количество пассажиров, использование телефона и наушников, перемещение в ночное время — вот примеры некоторых таких ограничений, — рассуждает Дмитрий Давыдов. — В Италии, Белоруссии и Австралии установлены скоростные ограничения, согласно которым максимальная скорость для начинающих водителей на 20-40 км/ч меньше (в зависимости от типа дорог), чем разрешённая скорость для опытных водителей. В Италии даже существует ограничение на мощность двигателя для первого года вождения: 75 лошадиных сил на тонну веса легкового автомобиля».

Особняком стоит проблема с минимально допустимой нормой алкоголя в крови для водителей. В европейских странах она разная для опытных водителей и новичков. Во Франции для водителей со стажем меньше 3 лет норма составляет 0,2 промилле, а для более опытных — 0,5. Те же самые показатели действуют в Нидерландах, но необходимый стаж вождения для повышения нормы алкоголя составляет уже 5 лет. В Австрии для водителей со стажем менее двух лет допустимая норма составляет 0,1 промилле при тех же стандартных 0,5 промилле для остальных. В Италии норма 0,5, но для водителей со стажем менее 3 лет, у которых обнаружился в крови алкоголь до 0,5 промилле, предусмотрен штраф до 663 евро. До начала скачков курса валют это было примерно 55 тысяч рублей. В Германии и Швейцарии для водителей со стажем менее 2 лет и вовсе действует нулевой порог допустимой нормы алкоголя в крови.

Что должно сработать

России давно пора задуматься о сокращении аварийности на дорогах. Для этого, в частности, Дмитрий Давыдов предлагает в список ограничений для новичков добавить несколько пунктов.

Дня начала надо перенять зарубежный опыт. К примеру, одних штрафов для водителя за наиболее частые нарушения, которые приводят к авариям, может быть недостаточно. Если «чайник» попадается на нарушениях, его нужно отправлять на курсы переподготовки и приостанавливать действие водительских прав до их окончания. Таким образом, у начинающих автомобилистов не возникнет соблазна нарушить правила, чтобы сэкономить время или полихачить.

«Надо ввести порог разрешённой максимальной скорости: 90 км/ч на автомагистралях и 70 км/ч — на всех остальных дорогах вне населённых пунктов (стандартное ограничение — 110 км/ч и 90 км/ч соответственно). Поскольку скорость реакции неопытных водителей, как правило, ниже, данная мера позволит избежать ДТП с их участием или смягчить последствия, — считает Давыдов. — Более того, это будет сдерживать неопытных лихачей, поскольку тогда для них штрафы за превышение скорости будут более ощутимы, чем для опытных».

Кстати, подобный опыт применялся и в СССР. Хотя в 1970-х — 1980-х годах лишь 15% автомобилей в стране в принципе могли развивать скорость свыше 90 км/ч, начинающим водителям первые 2 года запрещалось не то что лихачить на «Жигулях» и «Волгах», а даже ездить хоть сколько-то быстро. Для них было установлено ограничение в 70 км/ч. За превышение скорости новичок получал пометку в талоне предупреждений. Три таких записи — лишение временных прав и переэкзаменовка в ГАИ.

Конечно, надо разбираться и с количеством допустимого алкоголя в крови. Дмитрий Давыдов предлагает снизить норму до 0,15 г/л вместо нынешних 0,3 г/л (сократить в 2 раза аналогичные показатели для измерения количества алкоголя в объёме вдыхаемого воздуха).

«При концентрации алкоголя менее 0,3 г/л человек считается трезвым, однако такая концентрация у некоторых людей может вызывать лёгкое расслабление и подъём настроения, что может помешать новичкам полностью сконцентрироваться на вождении. Снижение нормы сократит такие нежелательные случаи. Более того, повысится риск для начинающего водителя быть привлечённым к ответственности за пьяное вождение, а значит, исключится соблазн выпить хотя бы глоток спиртного перед тем, как сесть за руль», — поясняет он.

Безусловно, все эти предложения несут в себе ещё и важный психологический аспект: начинающий водитель будет чувствовать себя более ответственным, а водители со стажем станут чуть более благосклонны к «чайнику» на дороге, что также очень важно.

Не так давно в Госдуме предложили выдавать начинающим водителям ученические права с рядом ограничений. Например, допустимость перевозки определённого количества пассажиров и езда в светлое время суток, т. е. то, что уже практикуется в других странах. Почему бы заодно не обсудить парламентариям и предложения Дмитрия Давыдова? Возможно, совместными усилиями будут выработаны оптимальные изменения норм ПДД, которые в конечном итоге сберегут нервы и жизни всех участников дорожного движения.

Советы начинающим водителям — как избегать аварийных ситуаций ⁠ ⁠

Для опытных ничего нового не будет. Новичкам возможно окажется полезно.

Я пропагандирую спокойную езду. Снижайте скорость, совершайте поменьше манёвров, соблюдайте дистанцию — так сможете уменьшить количество аварийных ситуаций.

Понятно, что гарантированной защиты от аварии нет. Не всё на дороге зависит от вас.
Где-то водят спокойно и культурно, где-то гоняют и подрезают.
В одних городах улицы устроены так, что не погоняешь (вспомните европейские городки), в других — проложены широкие взлётные полосы, где самому хочется утопить педаль в пол.
Но если есть возможность снизить вероятность аварии — почему бы ей не воспользоваться?

1. Соблюдайте дистанцию

Советы начинающим водителям — как избегать аварийных ситуаций Авария, Для начинающих, Авто, Гифка, Длиннопост

Это меня больше всего напрягает, когда еду пассажиром. Блин, водитель едет по трёшке 90 км/ч, а дистанцию держит, как будто в пробке стоит.

Когда вы стоите на светофоре — то все подъехали вплотную. Как тронулись — увеличивайте расстояние до машины впереди. На скорости 80 не может быть такой же дистанции, как на 30.

А многие как пристроились в 10 метрах, так и сохраняют такую дистанцию вне зависимости от скорости.

Если все идет хорошо, то ничего страшного не произойдет. Но ведь мы не контролируем все. Машина впереди вдруг резко затормозит по понятным только ей причинам. Вы не успеете среагировать и столкнетесь.

Т. е. мы держим дистанцию как буфер и запас, понимая, что не все на дороге зависит от нас.

Не держал дистанцию (и при этом возможно не видел машину справа в соседней полосе):

Советы начинающим водителям — как избегать аварийных ситуаций Авария, Для начинающих, Авто, Гифка, Длиннопост

2. Скоростной режим. Сбрасывайте скорость

В любой непонятной ситуации — снижайте скорость.

На поворотах. Потому что можно банально не вписаться:

Советы начинающим водителям — как избегать аварийных ситуаций Авария, Для начинающих, Авто, Гифка, Длиннопост

Потому что не видно, что впереди за поворотом:

Советы начинающим водителям — как избегать аварийных ситуаций Авария, Для начинающих, Авто, Гифка, Длиннопост

Сбрасывайте скорость, когда впереди замечаете движуху. Движуха происходит у станций метро, парковок торговых центров, остановок и пр. Там обязательно найдутся таксисты, лихие маршрутчики, опаздывающие пешеходы и т. д. Лучше быть настороже.

Сбрасывайте скорость, когда в соседних полосах машины притормозили, а вы не поняли, почему:

Советы начинающим водителям — как избегать аварийных ситуаций Авария, Для начинающих, Авто, Гифка, Длиннопост

3. Стремитесь уменьшить количество маневров

Это ключевая мысль в моей идеологии. Я не очень понимаю людей, которые любят перестраиваться без причины.

Перестроение в соседнюю полосу — это маневр. Авария чаще всего случается при выполнении маневра. Уменьшайте количество маневров.

Выберите полосу по своему вкусу. Там где едут со скоростью, которая вас устраивает. И езжайте спокойно в потоке. Если впереди в вашей полосе машина движется медленнее потока — ну обгоните ее и вернитесь в свою полосу (только сделайте это слева, пожалуйста).

На перестроение лучше выделить себе 5-10 секунд. На то, чтобы проверить соседнюю полосу, включить поворотник, выждать 1-2 секунды, проверить слепую зону (поворотом головы) и не торопясь перестроиться.

Не впрыгивайте в соседнюю полосу. Плавное перестроение дает возможность отыграть назад, если вас вдруг начнет опережать машина, которую вы не заметили. Плюс плавное перестроение делает вас предсказуемым на дороге.

Иногда в слепой зоне может уместиться целый трамвай:

Советы начинающим водителям — как избегать аварийных ситуаций Авария, Для начинающих, Авто, Гифка, Длиннопост

Лучшая полоса для спокойной езды — средняя.

Не ездите в крайней правой полосе. Даже если вы новичок и едете медленно. Тем более, если вы новичок. В правой полосе все время какие-то засады случаются. Автобусы выезжают с остановки. Припаркованные машины. Другие водители останавливаются ВНЕЗАПНО и по своему усмотрению. Лучше подальше от этих движений держаться.

Также не стоит долго ехать в слепой зоне машины из соседней полосы. То есть почти наравне с соседней машиной и с одинаковой скоростью. Когда вы его догоняли, он о вас помнил. Если вы некоторое время едете на одном уровне с ним, вас уже могут забыть. Он может внезапно начать перестраиваться, посчитав, что вы давно уже уехали. Так что машину с соседней полосы лучше или опередить или чуть отстать.

И еще раз повторю совет — проверяйте свою слепую зону при каждом перестроении.

4. Не ускоряйтесь на перекрестке или подъезжая к перекрестку.

Большое число аварий случается на перекрестках, хотя казалось бы скорость там у всех небольшая.

Проскочить на желтый свет. Один считает делом чести проехать на остатки мигающего желтого. А для другого дело чести выскочить не глядя на загоревшийся зеленый.

Перекресток сам по себе может быть широкий, долго пересекать. В поперечном потоке из разных рядов вырываются гонщики, которые ничего не видят из-за соседних машин. И тут им в бочину прилетает любитель проскочить на желтый.

Вот они нашли друг друга:

Советы начинающим водителям — как избегать аварийных ситуаций Авария, Для начинающих, Авто, Гифка, Длиннопост

И часто аварии происходят на перекрестке с теми, кто поворачивает налево.

Не стоит недооценивать скорость встречной машины.

Один гнал, второй недооценил:

Советы начинающим водителям — как избегать аварийных ситуаций Авария, Для начинающих, Авто, Гифка, Длиннопост

5. Опасайтесь слишком свободной полосы.

Особенно когда соседние полосы заставлены машинами, например на светофоре.

Если на перекрестке вам надо налево, крайняя левая полоса свободна, а основной поток стоит — не торопитесь нестись по этой свободной полосе к перекрестку.
Очень часто в стоящем потоке найдется мудак, который решит всех перехитрить и вылезет на полосу, чтобы всех объехать. А вас он если и увидит, то подумает, что вы притормозите. Это к бабке не ходи.

Ожидайте такой ход и сбрасывайте скорость.

6. Не выворачивайте заранее руль, когда собираетесь повернуть налево.

Если сзади прилетит машина, которая даже успеет оттормозиться, то от легкого столкновения вас вынесет на встречку.

На гифке водитель остановился не в своей полосе и заранее выкрутил руль для поворота. В итоге встречка, трупы.

Советы начинающим водителям — как избегать аварийных ситуаций Авария, Для начинающих, Авто, Гифка, Длиннопост

7. Не обгоняйте справа

Кто обгоняет справа — видимо чувствует себя самым умным. Справа же свободно!
Но однажды все факторы сойдутся:

Советы начинающим водителям — как избегать аварийных ситуаций Авария, Для начинающих, Авто, Гифка, Длиннопост

Кто любит ускориться в правой полосе МКАДА, однажды получит вот такой нежданчик:

Советы начинающим водителям — как избегать аварийных ситуаций Авария, Для начинающих, Авто, Гифка, Длиннопост

Вот чувак обгонял справа, занесло на гравии:

Советы начинающим водителям — как избегать аварийных ситуаций Авария, Для начинающих, Авто, Гифка, Длиннопост

8. Не будьте шашечниками

Да, они есть среди моих друзей, я могу показать пальцем. И решительно утверждаю, шашечники — мудаки. Ездить с ними неприятно — я лучше откажусь и поеду на метро.

Такой стиль называется «агрессивное вождение». Движение гораздо быстрее потока и с перестроением через несколько полос без поворотников. В Европе за такое наказывают.

Они сами себя оправдывают тем, что типа умелые водители и контролируют ситуацию.

Пока все остальные машины в потоке держат дистанцию и не дергаются, такая езда в принципе проходит без последствий.

Но это до первой (третьей, десятой) экстренной ситуации, когда 2-3 фактора наложатся вместе.
Кто-то в потоке отвлечется на телефон, кто-то притормозит перед снятым асфальтом и т.д.
И дай бог, если шашечник убьется сам, а не убьет окружающих.

9. Снижайте скорость в спальном районе

После трассы или скоростной дороги нужно сознательно заставлять себя ехать медленнее по жилому району.

Есть известный психологический эффект. После езды по скоростной дороге, где вы мчались 110-130, скорость 80 км/ч покажется вам черепашьей. Эффект наблюдается вечером в спальных районах. Чуваки только что мчались по вылетной магистрали, заехали в свой район, практически в жилую зону. И продолжают нестись от перекрестка до перекрестка со скоростью под сотню. Ну зачем? Ведь всего 3-5 минут осталось до дома?

10. Учитывайте фактор темноты

В крупных городах слава богу большая часть дорог освещена. Если дорога не освещена — снижайте скорость.

Если пешеход в темной одежде попадает в свет фар и ваша скорость больше 60 км — перед ним уже не получится затормозить.

11. Опасайтесь дорожных работ

В некоторых странах во время работ на дороге всегда присутствует как минимум одна полицейская машина с постоянно включенной мигалкой — включая дневное время. А часто этих машин несколько и полицейские дежурят со светоотражателями.

У нас с оповещением о дорожных работах хреново. Перегородят полосу, а узнаешь об этом за 50 метров.

Бывает еще снятый асфальт (критично для байкеров), незаделанные ямы и т.д. Спасение всё то же — скоростной режим и дистанция.

12. Не сидите в телефоне за рулём.

Это вообще жесть, насколько распространено.
Переписываюсь с человеком. Строчит мне длинные ответы. А потому узнаю, что он за рулем в этот момент!

Еще хуже. Сижу на пассажирском сиденье. Едем по трешке. Водитель получает сообщение и начинает отвечать (прибавьте к этому пункт о дистанции). Поседеешь, блин.

Понятно, что в 99 случаях из 100 все обойдётся («я опытный водитель, я все контролирую»). Ага. А в случае нештатной ситуации ваше подглядывание в телефон будет еще одним фактором, который в итоге приведет к печальным последствиям.

Помимо сообщений многие еще любят вбить адрес в навигатор прямо во время езды, пролистать музыку, покопошиться в сумочке и т.д.

Вот, мужик поглядывал краем глаза в телефон, ничего не предвещало:

Советы начинающим водителям — как избегать аварийных ситуаций Авария, Для начинающих, Авто, Гифка, Длиннопост

13. Дождь. Не водите в дождь так же, как в сухую погоду

Снижайте скорость. Осторожнее при поворотах одновременно с разгоном или торможением — занесет.

Советы начинающим водителям — как избегать аварийных ситуаций Авария, Для начинающих, Авто, Гифка, Длиннопост

Торможение или разгон, когда колеса на скользком покрытии (разметка, трамвайные пути, песок-гравий) чревато потерей управления.

Байкеры об этом знают прекрасно, потому что очень легко упасть, а водители редко задумываются, потому что есть 4 колеса. Если заскользят два или больше — велик риск, что машину развернет и вынесет.

Бывает и вот так:

Советы начинающим водителям — как избегать аварийных ситуаций Авария, Для начинающих, Авто, Гифка, Длиннопост

Много разметки на реверсивных полосах, а там как раз и скорости самые высокие — будьте аккуратны в дождь.

Если на большой скорости въехать в лужу — может случиться аквапланирование. Даже у тяжелого грузовика:

Советы начинающим водителям — как избегать аварийных ситуаций Авария, Для начинающих, Авто, Гифка, Длиннопост

14. Зимой будьте еще аккуратнее

В принципе те же правила, но еще строже требования к скорости и дистанции. Это в Москве, где дороги чистят.

В других городах или в Москве после снегопадов еще хуже. Маневр, который вполне удался бы летом, зимой получится так:

Советы начинающим водителям — как избегать аварийных ситуаций Авария, Для начинающих, Авто, Гифка, Длиннопост

Дальше три совета для поездок на дальние расстояния.

15. На трассе останавливайтесь подальше от обочины

Во время дальних поездок или поездок за город берегитесь обочины. Для кратких остановок, чтобы достать что-то из багажника или сбегать в кусты — лучше найти специальный карман или свернуть на прилегающую дорогу. На обочине велик шанс поймать летуна.

Скорости на трассе нешуточные.

Здесь у нас комбо из дождя и любителя обгонять справа:

Советы начинающим водителям — как избегать аварийных ситуаций Авария, Для начинающих, Авто, Гифка, Длиннопост

Вот тут обочинщик правда сам нашел свое счастье и никому не повредил:

Советы начинающим водителям — как избегать аварийных ситуаций Авария, Для начинающих, Авто, Гифка, Длиннопост

16. Не недооценивайте вероятность заснуть за рулём.

Если едете по трассе ночью — пусть на пассажирском сиденье сидит человек, который не спит.
Т. е. ведут машину на самом деле двое. Это помогает.

Ну и перерыв каждые 2 часа, чтобы размяться. Иногда лучше вообще остановиться и поспать, чем продолжать ехать (хоть и день на дворе). Это тяжело сделать, потому что стыдно признаться. Даже самому себе. Не будьте мужиком, поспите.
Я как-то вёз семью и чувствую, что клонит в сон, не могу. Свернули в поле, расстелил коврик — поспал. Семье в этот момент пришлось гулять, собирать цветочки.
Ничего, зато я выспался и бодрячком поехали дальше.

Вот тут водитель уснул:

Советы начинающим водителям — как избегать аварийных ситуаций Авария, Для начинающих, Авто, Гифка, Длиннопост

17. Не недооценивайте скорость встречного потока

Обгоны — это бич наших трасс. Пока что не везде встречные потоки разделены.

Не переоценивайте силы. Встречный автомобиль может двигаться быстрее, чем вы думали.

Вот мудак подставил ни в чем не виновных людей:

Советы начинающим водителям — как избегать аварийных ситуаций Авария, Для начинающих, Авто, Гифка, Длиннопост

Фатализм по-пацански

Чем дальше от крупного города, тем смешнее прозвучат мои советы.
Какой же русский не любит быстрой езды? К чему эти нравоучения про скоростной режим и дистанцию? Один раз живём, от судьбы не уйдёшь и т.д.

Есть куча факторов, от которых не застрахуешься. Например, от того, что оторвется колесо у встречного грузовика:

Советы начинающим водителям — как избегать аварийных ситуаций Авария, Для начинающих, Авто, Гифка, Длиннопост

Ну и что? Как это связано с культурой вождения?

Мне кажется, что когда люди в массе начинают водить спокойнее, пропускают друг друга и пешеходов и т.д. — каждому становится приятнее ездить. Это не считая снижения статистики ДТП.
Если суетиться на дороге, влезать во все дырки, пытаться обогнать всех на перекрёстке — какой тогда кайф в поездке?

Гифки под тегом «Все правильно сделал»:

Советы начинающим водителям — как избегать аварийных ситуаций Авария, Для начинающих, Авто, Гифка, Длиннопост

Советы начинающим водителям — как избегать аварийных ситуаций Авария, Для начинающих, Авто, Гифка, Длиннопост

Вот фургон специально подрезал чувака, обгоняющего справа (не обгоняйте справа), чтобы тот не влетел в препятствие:

Советы начинающим водителям — как избегать аварийных ситуаций Авария, Для начинающих, Авто, Гифка, Длиннопост

Но этом всё, берегите себя. Ваш Ю. Деточкин

23.6K постов 46.8K подписчиков

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Ещё бы добавил, что всегда надо помнить про передние стойки лобового стекла.

На самом деле они перекрывают довольно большой сектор обзора, особенно на многих современных автомобилях. А мозг человека имеет интересную особенность стирать из зоны обзора статичные объекты, как например мы не обращаем в повседневности внимание на собственный нос, хотя он постоянно находится в секторе обзора.

Вот с передними стойками — точно такая же история. При повороте или проезде пешеходного перехода есть шанс, что за стойкой «спрячется» пешеход. А мозг просто не обращает внимания на эти области.

Поэтому на поворотах, особенно во дворы или на прилегающую территорию, желательно активнее вертеть головой и заглядывать за стойки.

Во избежание внезапных пешиков.

На последней гифке регик — Ах, ты пидор! Херли ты творишь, мудак! А, ой, спасибо.

Все так, все по делу. Мой инструктор учил нас не за деньги, а за совесть. Он всегда говорил — на дороге ты должен быть понятным каждому, и тому, кто впереди тебя, и кто сзади, и слева, и справа — все четко должны понимать, что ты делаешь и что ты сделаешь. То же самое, говорил, ты должен оценивать в других машинах — что они сейчас делают и что они через три секунды сделают. Еще жестко заставлял крутить головой на пересечениях/перекрестках. Подъезжаешь к перекрестку, учил он, — брось быстрый, но цепкий взгляд влево и вправо. Потом, уже на полпути, быстро еще раз. И уже контрольно — еще раз, не помешает. Учил ожидать, что кто-то в соседних полосах, например, мог не выдерживать свою полосу в повороте и напирать на твою. Много чему учил. Славный был дядечка, Антон Юрьевич Н. Он единственный учил нас делать змейку задним ходом на площадке, чтобы мы габариты машины понимали, как свои руки-ноги! Никаких этих глупостей вроде «двадцать метров вперед, поворот, остановка». Нет, блин! Давай змейку задним ходом между конусами, и ниипет!

Нет одного из главных пунктов! Пользуйтесь ПОВОРОТНИКАМИ. Аж полыхает. Все орут в владельцев бмв. А по сути с начала мотосезона в Ростовской области если я встретил с пяток людей которые постоянно пользуются поворотниками то уже праздник.

К сожалению, народу настолько наплевать на самих себя, что 99% не нарушают правила только если за это могут наказать. О собственной безопасности не думает никто, о чужой безопасности думать вообще западло считается, а уж о чужом комфорте и вообще полнейший зашквар. Каждый едет так, как удобно лично ему.

Семейный совет⁠ ⁠

Жила-была девочка Маша. И было у Маши всё относительно хорошо. Даже несмотря на отсутствие отца. Мама — чиновница средней руки в мэрии, тётя работает в администрации "управляйки", бабуля — работающая пенсионерка (держит магаз). Ну, кроме того, папа оставил квартиру, которую Машина родня вполне удачно сдавала (это значит "славянской внешности, платёжеспособные, без вредных привычек, на длительный срок"). То есть, не олигархи, конечно, но на семейные хотелки вполне хватало, в том числе и "поставить дочерей на ноги". Когда Маша закончила школу, её старшая сестра Женя уже получала университетские знания в облцентре. Это присказ. Теперь собственно история.

Дело было в процессе обсуждения условий поступления Маши в универ (тоже в облцентре). Школу Маша закончила нормально, денег у родителей хватало, так что теоретически проблем не должно было возникнуть. Беда постучалась в дверь внезапно. Если, конечно, "бедой" можно назвать сестру Женю, которая приехала домой с младенцем собственного изготовления. На все вопросы об отце ребёнка, сестра Женя пафосно и туманно отвечала, что он "не пожелал брать на себя ответственность", что в переводе на русский понятный звучало как "поматросил и бросил". И поэтому вскоре, в один далеко не прекрасный день, Машу позвали в комнату, где мама, тётя и бабушка на очень серьёзных щщах ей объявили: "Маша, мы — одна семья, и должны помогать друг другу. Мы понимаем, что у людей могут быть свои планы, но жизнь вносит свои коррективы и. ". Уже в начале этой пафосной речи Маша поняла, что ничего хорошего она не сулит, да и тон у родственников был не терпящий возражений. Так и случилось — на семейном совете объявили решение, что Женя продолжит получать высшее образование, а ребёнка оставят на Машу, ибо никто из родни жертвовать работой ради него не будет. Маша было пыталась протестовать, но оказалась в меньшенстве (а точнее одна против родни, как держателей всех материальных ценностей в семье, и Жени, которая решение семейного совета горячо поддержала).

Стадия принятия неизбежного давалась Маше чрезвычайно тяжело. Она не любила этого ребёнка и прямо заявляла родителям, что не согласна отдуваться за за косяки сестры. Родня попеняла Маше на несговорчивость и эгоизм, сославшись на традиции Востока, где дочери покорно принимают решения старших родственников. Маша же, в свою очередь, указала, что на том же Востоке незамужних дочерей, принёсших "в подоле", закидывают средней велечины камнями; там за стройкой около дома есть куча битого кирпича, Женьке как раз подойдёт. Маше попеняли на тупой солдафонский юмор и послали менять Егорке памперсы. А в качестве утешения подали надежду, что когда Егорка пойдёт в детсад, то скорее всего, можно думать о поступлении Маши в универ.

Когда Егорка пошёл в садик, он ему сразу не понравился. Он истерил, падал на спину или на колени на пороге садика, отказывался есть, мочился в штанишки и т.д. — короче, протестовал со всей страстью, как только может протестовать трёхлетний пацан. И Машино вступление в самостоятельную жизнь отодвинулось до тех пор "пока Егор не привыкнет к садику". Где-то через полгода до Егорки наконец-то стало доходить, что жизнь (хоть и в детском садике) — не такое уж дерьмо. Маша намекнула родне на вхождение в самостоятельную жизнь, родня намекнула Маше, что разговор о самостоятельной жизни можно заводить только после поступления Егорки в первый класс. Но в качестве компенсации бабуля устроила Машу в свой магаз уборщицей. А ещё (тоже в качестве компенсации) Маше скормили радужную перспективу того, как Женя получит высшее образование, начнёт работать по специальности и улучшит материальное положение семьи, отщипывая семье нехилые шматки со своей (в перспективе) не маленькой зарплаты. Маша поняла, что ждать можно бесконечно долго: пока Егорка привыкнет к школе/закончит четверть без троек/переживёт переходный возраст/окончит школу/поступит в универ/выучится/устроится работать по специальности/привыкнет к работе и т.д. — и это еще при самом оптимистичном раскладе, если Егорка не окажется достаточно сообразительным для того, чтобы не напрягаться, а тупо сесть на шею тёте Маше, свесив ноги. А ещё Маша совсем не верила т.н. радужной перспективе, которую обрисовали перед ней родственники, поскольку сестра Женя ни разу не навестила семью, за исключением того случая, когда она подкинула им младенца; а подкинув, ни разу, не поинтересовплась собственным сыном. Так что Маша приуныла и стала думать мысли, которые Роскомнадзор не одобряет.

Здесь сторонний наблюдатель сказал бы: "Да слать нахуй таких родственников и валить от них куда подальше!" и будет скорее всего прав. Если уж на то пошло, то и Маша думала точно также, но есть нюанс — для таких заявлений и поступков нужна какая-никакая материальная база. Работая уборщицей в бабулином магазе и живя с мамой и тётей (когда доходы и расходы контролируются), отложить деньги не удасться (вариант "одна тыщща в месяц" не рассматривается). Свалить от них и найти работу в родном городишке — тоже не вариант. Во-первых, её родителей слишком хорошо знают, во-вторых никому из местных работодателей неинтересен её атестат, хоть и без троек. Оставался вариант занять денег. Поиск заимодавца — это целая история, но если кратко: отчаявшаяся на всю голову сикуха встретила отбитую на всю голову особу. И деньги были выданы в количестве 120 тыр., с условием в означенный срок отдать 150 тыр. Стороны ударили по рукам и составили расписку. Имела ли юридичискую силу сия расписка — история умалчивает.

Маша с трудом подавила в себе искушение объявить любимым родственникам об обретении независимости и скором отъезде. Поступи она так, её проект "самостоятельная жизнь" мог бы закрыться, так и не открывшись. Для начала нужно было всё-таки уехать. Это в большом городе можно было тупо сесть в транспорт (любой) и отбыть; в Ebeniah несколько иная атмосфера. Поэтому отъезд Машки в облцентр напоминал детектив с обрывом на самом интересном месте. После Машкиного отъезда её мама, тётушка и бабуля, ясен пень, пришли в ярость; им очень хотелось, во-первых, вернуть беглянку, а во-вторых, узнать, кто та сука, что заняла ей деньги. "Та сука, что заняла ей деньги", сразу после заёма свалила в областную психиатрическую больницу (что весьма предусмотрительно с её стороны), и в те редкие моменты, когда медперсонал разрешал ей пользоваться смартфоном, мерзко хихикая, наблюдала за срачем в городской группе, где Машкина родня призывала кары на всех, кто способствавал Машкиному побегу и пыталась узнать имя её кредиторши. И эти набросы на вентилятор грели душу. Видимо это рассматривалось как часть лечения её свистящей фляги (наравне с укольчиками и вкусными таблетками).

Что касается Машки, то она устроилась на работу (не сразу, ибо первые два-три начальника оказались мудаками), сняла квартиру. В идеале было бы поступить в универ, но пришлось отказаться ибо в данном случае не по средствам. Машка окончила курсы маникюра и пополнила многочисленую армию "Кристина-ноготочки💅" и иже с ними. Потом закорешилась с девчонкой, у которой были корочки парикмахера; вместе они пытались принимать клиенток в съёмной хате, но соседская бабка обосрала им всю малину, ибо была уверена, что если две девчонки в одной квартире — это точно лесбухи/проститутки. Старая карга писала на их дверях ругательства, колотила клюкой в дверь и стену, натравливала полицию и т.д., короче, Машке с подругой пришлось менять локацию и жить/принимать клиенток в другом месте. (К их превеликому удовольствию новыми соседями бабки стали гости из южных краёв, устроив старой пизде Адъ и Кавказъ) Только где-то через месяцев восемь Машка худо-бедно, но начала вставать на ноги, то есть речь о возвращении в родные пенаты точно уже отпадала. И тогда Машка вынула из ЧС всю свою родню и высказала им по полной всё, что она думает про их "семейный совет" (хоть и эмоционально, но в рамках приличия, конечно, всё-таки родня). А потом закинула их обратно в ЧС.

Спустя два с половиной года долг она вернула. Причём, где-то на середине дистанции я сказала, что дальше можно не отдавать — на такое семейное шоу никаких денег не жалко (в процессе становления на ноги Машка отжигала будь здоров). На моё заявление Машка многозначительно подняла бровки и таки отдала всю оговорённую сумму. В последствии она сказала, что это дело принципа — лишних денег у неё не было, моё предложение звучало заманчиво, но Машка для себя загадала, что если уж у неё получится отдать долг, значит у неё ВСЁ получится (весьма похвальная позиция. с точки зрения кредитора, конечно).

А потом сестра Женя приехала домой. с новым младенцем, отец которого опять "отказался брать на себя ответственность". На вопрос "а как же универ?", она экала-мекала, короче выдала полуфразами и намёками, что гм. универ накрылся. И кучу битого кирпича за стройкой, как назло, всю распиздили. Женька пыталась было выпросить у бабули-мамы-тёти средства на возможность всё начать сначала, но, поскольку Машки под рукой не было (да и в материальном плане родня хоть и не бедствует, но всё же не бездонные), Женьке было сказано сидеть дома с детьми, что было весьма непросто, поскольку Евгения привыкла к вольному образу жизни, а кроме того, Егорка в свои неполные шесть лет уже имел непростой характер и с этим своим характером неистово протестовал против незнакомой тётьки, которая называла себя мамой.

Что в сухом остатке сейчас? Машка работает и занимается напару с подружкой ноготочками и причёсками. Поступила в какой-то колледж то ли на повара, то ли на кулинара. Хотелось бы получить "вышку", но это и сейчас ей не по средствам. С другой стороны, сколько её бывших одноклассников с синими и красными дипломами не могут устроиться по специалтности, а вкусно покушать люди будут хотеть всегда. Женька неистово пытается выяснить, у кого Машка занимала деньги, поскольку ждать субсидий от родни в ближайшие годы безнадёжно. Вдруг и ей что-нить перепадёт. (однозначно нет. Отсыпать денег, чтобы Женька залетела третий раз, по меньшей мере глупо. Ежедневно во всём мире такое случается сотни тысяч раз. И в большинстве случаев совершенно бесплатно)

Как не попадать в аварии. Советы

1.1 Никогда не предпринимайте маневров, исходя из того, что другие участники движения могут вас объехать, подождать, увидеть, не допустить столкновения!
Помните, они могут или этого не захотеть, или отвлечься, или растеряться, или просто не понять ваших действий. Начиная любой маневр, вам следует думать о том, чтобы никто не смог столкнуться с вами, даже если он захочет этого специально.

1.2 Никогда не нарушайте «Правила Дорожного Движения»!

Даже если вы находитесь в чистом поле, и в радиусе десяти километров нет больше ни одного автомобиля и ни одного инспектора.
Я знаю человека, который поспорил на ящик водки, что сможет за месяц организовать себе новую машину. Он купил себе какую-то мятую и изношенную «ауди», выехал на дорогу, подловил лихача, что по «красному» хотел проскочить, подставил ему бок. Заменил за счет гонщика дверцы и крылья, потом другому подставил капот. Так, после семи аварий, не потратив ни копейки, полностью переварил старый кузов, сделал машину как новенькую. Продал, купил «Ваз-2106» и приехал за выигрышем.

Правда, друзья это дело хорошенько обмыли — и по дороге домой приятель на новенькой машинке так в столб въехал, что забирать ее потом смысла не имело: полный хлам! Но факт остается фактом — заработал.

Помните — всегда есть люди, которые рассчитывают именно на ваше разгильдяйство и наплевательское отношение к законам. Не стоит кормить их за свой счет.

1.3 Никогда не пытайтесь проучить других водителей!

Есть целая когорта шоферов, которые считают себя самыми умными и главными, и пытаются «наказывать» других за неправильное, с их точки зрения, поведение на дорогах.
Например, недавно я прочитал, как один из таких специалистов советует нагнать машину, которая едет слишком медленно и «повиснуть у нее на хвосте»: удерживать дистанцию в два-три метра от заднего бампера. Дескать, «чайник» испугается и отвернет. Ни в коем случае не поступайте таким образом! Это очень опасно!

А если «советчик» еще жив и попытается поступить таким образом с вами — просто слегка прикоснитесь к педали тормоза. Загорающиеся в метре перед передним капотом стоп-сигналы не оставят «умнику» времени разбираться: то ли вы торопитесь остановиться перед выскочившей на дорогу кошкой, то ли просто слегка скидываете скорость перед левым поворотом. Он будет вынужден сразу давить тормоз «до полика», жечь резину и пытаться удержать летящую юзом машину на дороге.

Так же красиво заканчивают и водители, которые «наказывают» других «подрезанием». То есть, резко выворачивают перед вашей машиной и «бьют» по тормозам. На скользкой дороге такой маневр нередко заканчивается для «умника» заносом и назидательным полетом с дороги в кювет.
Совет в тему:
Мотоциклисты часто пугают автолюбителей «падением под колеса»: когда, обогнав машину, резко поворачивают, давая сильный крен в сторону автомобиля, после чего выпрямляются и уносятся вперед. Им следует помнить, что при столь резком маневре падение иногда оказывается самым настоящим.
Бывают и более прозаические ситуации. Так, на моих глазах, «подрезавшая» машину «Ваз-2106» «БМВ» была нагнана, прижата к обочине, после чего из «Жигулей» вышло трое ребят с клюшками для гольфа и молча перебили иномарке все стекла.
Вам такого хочется?

1.4 Всегда старайтесь заблаговременно готовиться к своим маневрам .

Если вы, собираясь повернуть налево или направо, выворачиваете в крайний ряд из среднего за десять метров до перекрестка, то маневр получается весьма резким, не оставляет окружающим времени на нормальную реакцию. Кроме того, мчащийся по крайнему ряду автомобиль получает шанс протаранить вашу машину, что противоречит правилу № 1.
Готовиться к маневру следует за двести-триста метров, заранее высмотрев свободное «окно» в соседнем потоке и перестроившись в него в спокойной обстановке. При интенсивном движении перестраиваться желательно начинать еще раньше.

1.5 Всегда объезжайте остановившиеся машины с дистанцией в полтора-два метра.

Если машина остановилась на ваших глазах – из нее почти наверняка кто-то выйдет.
Причем этот «кто-то» может сперва открыть дверцу, а уже потом посмотреть, нет ли позади приближающихся машин.

1.6 Всегда смотрите в зеркала заднего обзора с интервалом в шесть-семь секунд.

На дороге вы должны не только видеть происходящее впереди, но и иметь четкое
представление о ситуации вокруг машины. Иначе невинная попытка объехать небольшую ямку может привести к попутному столкновению (попутные столкновения составляют почти половину всех аварий!).

Если вашим постоянным пассажиром является кто-то из хороших знакомых, попросите его пару раз в минуту задавать вопросы типа: «Кто сейчас едет сзади?». Или: «Какой знак проехали?». Подобный метод хорошо тренирует внимание к дорожной обстановке.

1.7 Старайтесь заблаговременно предугадывать маневры других водителей .

Например, вы видите, что вас начинает обгонять другая машина, а впереди, в левом
ряду, кто-то остановился, собираясь совершить левый поворот. Это значит, что обгоняющая вас машина, завершая маневр, будет вынуждена вас подрезать, чтобы попасть на свободную полосу. А потому вам, дабы не создавать аварийной ситуации, необходимо либо сбросить скорость, пропуская торопыгу, либо ее увеличить, не давая себя обогнать.

Всегда, особенно в тех случаях, когда в силу каких-то причин вы оказались нарушителем «Правил», ведите себя так, чтобы ваши действия были по крайней мере понятны окружающим.

Например, прозевав запрещающий знак и выскочив поперек основного потока на сложный перекресток, двигайтесь прямо и равномерно – от вас, по крайней мере, смогут увернуться. Если вы начнете метаться, тормозить, разгоняться – авария станет неизбежна.

1.8 Старайтесь не приближаться к грузовикам с полуприцепами, когда те совершают
повороты .

Как гласит древняя африканская поговорка: «У носорога очень плохое зрение – но при его массе это, скорее, ваши проблемы». Точно так же и с грузовиками: когда тягач поворачивается относительно полуприцепа, водителю не видно абсолютно ничего, происходящего сзади. Мало того, тягач при повороте всегда идет по значительно большему радиусу, нежели прицеп, что и приводит к частым авариям.

Происходит это так: перед поворотом водитель автопоезда, дабы оставить место для проезда колес задних осей, встает на расстоянии двух-трех метров от края дороги. Водитель легковушки видит свободное место и, не вникая в тайный смысл ситуации, въезжает туда. По разрешающему сигналу светофора тягач начинает крутой поворот, блокируя легковую машину, а спустя несколько секунд… Правильно, колеса прицепа проезжают бедолаге прямо по крыше.

Что характерно, в каждом третьем случае водители тягачей вообще не замечают происшествия и преспокойно уезжают по своим делам. Хотя, конечно, виноваты именно они. Но при их массе под списание уходит легковушка.

1.9 Не садитесь за руль в болезненном и утомленном состоянии .

К сожалению, если свое болезненное состояние мы еще умеем отличать от здорового, то степень утомления определить не способны. Между тем есть ряд четких, ясных признаков, различающих три основных степени утомления:

Легкая – зевота, лег кая со нли во сть. Веки тяжелеют, иногда ощущается слабость в мышцах.

Средняя – резь в глазах, сухость во рту. Время от времени по телу проходит теплая волна. Появляется значительное оживление, возникают разные неожиданные фантазии. Минуты возбуждения чередуются с мгновенной, плохо уловимой дремотой. Возникает ощущение, что все остальные автомобили едут слишком медленно!

Тяжелая – голова клонится вперед, руки сползают с руля, в глазах рябит, прошибает пот; кажется, будто все это происходит не с вами. Моменты впадения в дремоту становятся все чаще и продолжительнее, пока водитель не останавливается и не ложится спать – либо не разбивается насмерть.

Возможно, при соблюдении всех этих правил вы покажетесь себе изрядным перестраховщиком – но лучше быть чересчур живым, чем слегка мертвым. К тому же, после некоторого опыта управления автомобилем, когда все эти правила успеют въесться вам в подсознание, а машина станет естественным продолжением ваших рук и ног – вы не без удивления обнаружите, что с соблюдением всех мер избыточной безопасности можно и разгоняться до скоростей за сто километров в час, и пируэты на гололеде описывать, и по зимнему снегу на обгон идти – то есть, получать всю полноту удовольствия от управления хорошей, надежной машиной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *