Разрядилась Topla и КАК ее правильно зарядить
В январе хорошие морозы были до -40, Topla кальцевая 95ач крутила вполне бодро и запускала мотор. Но постоянно напрягало все более низкий уровень напряжения (вначале около 12.4В было, потом ниже и ниже). Садилось до 12В после простоя в пару дней, но тем не менее даже с такой напругой без проблем крутит стартер.
Дык вот заглянув под капот — увидел что глазок на аккуме стал черным, что значит — плотность упала и требуется СРОЧНО аккум зарядить. Если этого не сделать, есть шанс в один из дней просто не завестись, а кроме того эксплутация разряженного аккумулятора ведет к его деградации (а значит и скорому походу в магазин за новым)! Аккуму моему ровно два года, что так рано начнутся проблемы с ним я не ожидал. Думал такой емкости точно должно хватать на зиму, но нет… пришлось срочно снимать 25кг хрень и тащить на зарядку. На подмену кинул 45ач рокет от субаря, пока так и езжу уже почти месяц с ним — нормально тянет, но крутит не так уверенно конечно как 95ач. Вот и вопросом задался — а зачем я 95ач 25кг жирный аккум брал, когда его всеравно нужно снимать и подзаряжать — туже 65-80ач поставить и веса меньше/дешевле и точно также придется носить на подзарядку, но 16-18кг и более компактные размеры снимать явно удобней… 😉 Но это отступление, перейдем к делу.
Главная проблема кальцевой топлы — НЕТ пробок померить плотность электролита, а значит и не понять заряжен ли он. По штатному поплавку вообще нельзя судить, он чернеет когда плотность ниже 1.2… а это уже все дно. Соответственно и всплывает на 1.21 что тоже далеко от нужных 1.27-1.28 плотности. Я подозреваю раньше я его никогда полностью и не заряжал, потому что не знал КАК. Об этом ниже.
И параллельно на опыты мне попался также кальцевый Аком EFB 55ач аккумулятор на котором есть пробки для контроля плотности электролита.
Топла и АКОМ EFB
Специально разрядил его нагрузкой до 11.5В, поплавок как у топлы стал черным — показав что аккум разряжен и плотность упала. Теперь задача — зарядить его. Поставил на зарядку с напряжением 14.8В (как многие блохера аккумуляторные советуют) в течении 13часов ток упал с 5А до 0.3А, что казалось бы можно считать полной зарядкой. НО при этом поплавок по прежнему оставался черным! Померив плотность стало понятно при напряжении 14.8В — такой аккумулятор из разряженного состояния никак не зарядить за приемлимое время (это какраз город короткие поездки)! Разве что по трассе дней пять непрерывно топить… Либо неделю держать на зарядке, что само по себе геморойно… Т.е. выяснили 14.8В для кальцевого аккума недостаточно! И штатный генератор его НИКАК зарядить не сможет!
Вот хорошее видео по заряду кальцевого аккума, человек упорно пытался его зарядить почти неделю гоняя на 14.8В напруге.
По видео понятно, что заряжать такие аккумы нужно другим способом. В итоге мне удалось зарядить аккумуляторы следуя не сложному нижеприведенному алгоритму.
Как нужно заряжать кальцевый аккумулятор:
1) Основной заряд — ставим напряжение 14.6-14.8В с ограничением по току 1/10 емкости аккумулятора (я ставлю 5А ток несмотря на емкость) и заряжаем до тех пор пока ток не упадет ниже 0.5А
2) Дозаряд (именно этот пункт позволяет зарядить кальцевый аккум полностью) — повышаем напряжение до 16.2В, ток ограничиваем 2А и заряжаем так около 3-4 часов. По хорошему нужно мониторить в течении 1-2 часов ток падает до какого-то минимального уровня 0.8-1А и вот с тех пор как он перестал падать заряжаем еще 2 часа и отключаем зарядку (не нужно долбить таким 16+ напряжением аккумулятор больше 4-5 часов).
3) Даем отстоятся аккумулятору 6-8 часов и замеряем плотность. Если плотность ниже 1.27-1.28 идем по циклу к шагу (2).
Вот таким алгоритмом за 2-3 цикла дозарядки обычным ручным зарядым устройством получится зарядить кальцевый аккумулятор на 100%. На АКОМ ушло 3 цикла дозаряда прежде чем плотность поднялась до нужной 1.27-1.28.
Сегодня получил более точный прибор для замера плотности — рефрактомер и выяснил что в АКОМе еще чуток недобор. В первой банке 1.265, во второй 1.258, в третьей 1.265… остальные не мерил, в общем надо еще погонять дозарядкой. Также известно что EFB аккумы сложней зарядить, чем обычные. Выставил 16.4В напряжение и ток верхний 2А. В течении часа ток упал до 1.43А. Еще два часа покипятить и хватит ему.
Так как на Топле нет пробок для замера плотности электролита — я просто повторил вышеописанный алгоритм с тремя циклами дозаряда, тем самым думаю зарядив хорошо Топлу. Вот как-то так. 🙂 Топла заряженная пока стоит дома, все еще мучаю рокет 45ку (кстати она еще не заряжалась по подобному алгоритму). На днях думаю поставлю топлу на место, по любому теперь должно хватить на остаток зимы. 🙂
Ну и думаю к следующей зиме прикупить автоматическое зарядное устройство Бережок V1 на базе Вымпел 57 (базовый 57ой не имеет авторежима — все вручную, у меня сейчас зарядник по функционалу такойже), судя по отзывам оно АВТОМАТИЧЕСКИ умеет самостоятельно заряжать и восстанавливать кальцевые аккумуляторы без вышеописанных плясок с бубном. Выставляем ей 16.2-16.5В напряжение и оно несколько дней импульсами кошмарит аккумулятор — результат заряженный аккумулятор с нужной плотностью 1.27+ как и в моем случае.
Аккумуляторы Topla
Аккумуляторы Topla очень популярны среди автолюбителей в России. Эта торговая марка поставляется в нашу страну уже более трех десятков лет. Полюбилась она потребителям за доступную цену, за безупречное качество, а также за широкий ассортиментный ряд, позволяющий подобрать батарею к любому автомобилю.
-
О производителе Topla
Производство аккумуляторов Topla ведется компанией TAB Tovarna Akumulatorskih Baterij D.D. Это европейское предприятие, производственные мощности которого расположены в Словении и Македонии.
Это предприятие является одним из ведущих мировых производителей аккумуляторных батарей. С 70-х годов оборудование поставлялось на рынки СССР, использовалось в автомобилестроении, так и в промышленных предприятиях.
В начале нового века в компании произошла настоящая технологическая революция. В дело пошли современные технологии, изменился подход к работе, многократно увеличился объем выполняемых работ.
Завод TAB
Где используются аккумуляторы Topla
На сегодняшний день компания TAB производит промышленные и автомобильные аккумуляторные батареи всех типов. На официальном сайте российского представительства фирмы можно ознакомиться с полным их ассортиментом.
Во времена Советского Союза они активно поставлялись на предприятия энергетики, связи и другие объекты. Сегодня ведется выпуск большого количества разновидностей свинцово-кислотных автомобильных стартерных аккумуляторов, которые поставляются практически по всему миру, в том числе и в нашу страну. Приобрести их можно в специализированных магазинах дилеров Topla.
Применяемые технологии и их особенности
При производстве АКБ этой марки используются современные технологии, обеспечивающие превосходные технические характеристики:
- просечно-растяжная технология Expanded Metal Technology (ЕМТ) изготовления пластин, благодаря которой пусковой ток увеличивается до 50% по сравнению с классическими моделями;
- большее количество пластин по сравнению со стандартными конструкциями, благодаря чему также достигается увеличение пускового тока;
- использование технологии Ca/Ca – свинцово-кальциевого сплава для изготовления решеток, благодаря чему повышается прочность конструкции и уменьшается расход жидкости, либо сурьмянисто-кальциевого сплава Sb/Ca для коммерческого транспорта;
- двойная крышка с лабиринтной системой, обеспечивающая газоотвод, конденсацию влаги и ее возвращение обратно в электролит, не позволяющая электролиту вытекать даже при перевороте на 90 градусов;
- защита от возгорания при перегреве.
Все батареи Topla необслуживаемые. Отсутствие возможности снять крышку и необходимости доливать воду делает их простыми и удобными в применении.
Технические характеристики модельного ряда
Аккумуляторы этой марки делятся на несколько линеек, каждая из которых обладает особыми характеристиками и подходит для различных транспортных средств. Благодаря такому разнообразию можно подобрать подходящую модель для любых российских и европейских автомобилей, для легкового и грузового транспорта. Найдется здесь и батарея для азиатских, в частности, японских автомобилей.
Topla Start
Эта линейка предназначена для легковых автомобилей с умеренным энергопотреблением. Под этим названием выпускаются батареи емкостью от 44 до 99 Ач, а ток холодной прокрутки – от 390 до 850 А.
Представленные АКБ обладают повышенной устойчивостью к минусовым температурам и обеспечивают легкий пуск двигателя в мороз. Пользуются популярностью среди владельцев российских автомобилей и бюджетных иномарок.
Topla Start
Маркировка Код Емкость Пусковой ток Полярность Габариты Вес 54502 SMF TS44 44 390 Обратная 207×175×175 11.3 55509 SMF TS54 54 480 Обратная 242×175×175 13.5 57412 SMF TS74H 74 680 Обратная 278×175×190 17.4 60044 SMF TS99h 99 850 Обратная 353×175×190 21.9 Topla Energy
Универсальные аккумуляторы для легковых автомобилей. Эта серия является самой популярной из всех от этого производителя. Емкость батарей составляет 45-110 Ah. Показатель тока холодной прокрутки составляет 400-1000 А. Аккумуляторы этой линейки обладают высокой долговечностью и устойчивы к глубокому разряду.
Topla Energy
Маркировка Код Емкость Пусковой ток Полярность Габариты Вес 54506 E45H 45 400 Обратная 175×175×190 10.7 54502 E45 45 420 Обратная 207×175×175 11.3 54403 SMF E45X 45 420 Прямая 207×175×175 10.7 55010 E50H 50 480 Обратная 207×175×190 12.4 56077 E60U 60 510 UNI 207×175×190 13.7 56009 E55 55 550 Обратная 242×175×175 14 55558 E55X 55 550 Прямая 242×175×175 14 56008 E60H 60 600 Обратная 242×175×190 14.4 56265 E60X 60 600 Прямая 242×175×190 14.4 56649 E66H 66 620 Обратная 242×175×190 15 57309 E73 73 630 Обратная 278×175×175 15.9 57549 E75 75 750 Обратная 278×175×190 17.8 57413 SMF E75X 75 700 Прямая 278×175×190 17.4 59249 E100V 100 800 Обратная 315×175×190 20.2 59220 E92 92 850 Обратная 353×175×175 21.1 59221 SMF E92X 92 850 Прямая 353×175×175 21.1 60044 E100H 100 920 Обратная 353×175×190 22.4 61002 E11H 110 1000 Обратная 394×175×190 25.7 Topla Top
Герметичные, надежные и долговечные аккумуляторы представлены в этой линейке. Они представляют собой самые популярные и самые современные батареи, отсюда и название Топ. Их емкость варьируется от 54 до 100 Ач при пусковом токе 510-950 А.
Все батареи оборудованы специальным индикатором, который позволяет следить за состоянием батареи и степенью ее заряда. Подходят для автомобилей с солидным количеством электроники.
Topla Top
Маркировка Код Емкость Пусковой ток Полярность Габариты Вес 55401 SMF TT54 54 510 Обратная 207×175×175 12.3 55510 SMF TT55H 55 550 Обратная 207×175×190 13.4 56249 SMF TT62 62 600 Обратная 242×175×175 14.6 56649 SMF TT66H 66 640 Обратная 242×175×190 15 57510 SMF TT75 75 720 Обратная 278×175×175 17.1 57549 SMF TT78H 78 780 Обратная 278×175×190 17.8 58514 SMF TT85 85 800 Обратная 315×175×175 19 60032 SMF TT100 100 950 Обратная 353×175×175 22.2 Topla Top JIS (Asia)
Эти батареи обладают аналогичными характеристиками, как у предыдущей линейки, но рассчитаны на корейские, китайские, японские автомобили. Регламентируются азиатским стандартом JIS. Главное отличие заключается в некоторых изменениях конструкции аккумулятора, в частности, его клемм. Емкость составляет от 35 до 105 Ач при токе холодной прокрутки от 300 до 900 А.
Topla Top JIS
Маркировка Код Емкость Пусковой ток Полярность Габариты Вес 53520 SMF TT35J 35 300 Обратная 196×127×205 9.5 53522 SMF TT35JX 35 300 Прямая 196×127×205 9.5 53520 SMF TT35JP 35 300 Обратная 196×134×205 9.5 54520 SMF TT45J 45 400 Обратная 196×134×205 10.5 54522 SMF TT45JX 45 400 Прямая 196×134×205 10.5 54523/84 SMF TT45JA 45 400 Обратная 237×127×205 11.9 54524/51 SMF TT45JAX 45 400 Прямая 237×127×205 11.9 55523/84 SMF TT55J 55 540 Обратная 237×127×205 13.7 55524/51 SMF TT55JX 55 540 Прямая 237×127×205 13.7 56068 SMF TT60J 60 600 Обратная 230×172×200 14.9 56069 SMF TT60JX 60 600 Прямая 230×172×200 14.9 56568 SMF TT65J 65 650 Обратная 230×172×200 15.4 56569 SMF TT65JX 65 650 Прямая 230×172×200 15.4 57029 SMF TT70J 70 700 Обратная 269×173×198 16.8 57024 SMF TT70JX 70 700 Прямая 269×173×198 16.8 57529 SMF TT75J 75 740 Обратная 269×173×198 17.1 57524 SMF TT75JX 75 740 Прямая 269×173×198 17.1 59518 SMF TT95J 95 850 Обратная 303×174×198 20.6 59519 SMF TT95JX 95 850 Прямая 303×174×198 20.6 60518 SMF TT10J 105 900 Обратная 303×174×198 21.7 60519 SMF TT10JX 105 900 Прямая 303×174×198 21.7 Topla Top EFB Stop/Go
Эта серия предназначена для современных автомобилей с функцией Старт/стоп. К ним относятся аккумуляторы улучшенной заливки. Используется уникальная технология волоконного пакетирования положительных пластин, препятствующая осыпанию активного вещества и вдвое повышающая количество циклов разряда-заряда без потери работоспособности. Емкость EFB АКБ бывает от 60 до 90 Ач, а пусковой ток от 580 до 850 А.
Topla Top EFB Stop/Go
Маркировка Код Емкость Холодный ток Полярность Габариты Вес 56088 SMF TSG60 60 580 0 242×175×190 17 56588 SMF TSG65 65 650 0 278×175×175 18 57088 SMF TSG70 70 680 0 278×175×190 19.5 58088 SMF TSG80 80 760 0 315×175×190 22 59088 SMF TSG90 90 850 0 353×175×190 25 Topla Top AGM Stop/Go
Линейка также для машин с функцией Старт-стоп. Ее отличие от традиционных АКБ в том, что по технологии AGM электролит используется не в жидком состоянии, а в виде пропитки для специального материала. Это обеспечивает более плотное соприкосновение его с рабочими поверхностями и повышает работоспособность и надежность конструкции. Рассчитаны преимущество на автомобили премиального класса. Емкость у этих батарей бывает от 60 до 95 Ач, а ток холодной прокрутки 680-850 А.
Topla Top AGM Stop/Go
Маркировка Код Емкость Пусковой ток Полярность Габариты Вес L2 AGM ED TAG60 60 680 0 242×175×190 18.5 L3 AGM ED TAG70 70 760 0 278×175×190 21 L4 AGM ED TAG80 80 800 0 315×175×190 24 L5 AGM ED TAG95 95 850 0 353×175×190 27 Topla Top Sealed Truck
Линейка специально для грузовых автомобилей. Емкость батарей этого ряда составляет от 135 до 225 Ач. Пусковой ток 850-1300 А.
Topla Top Sealed Truck
Маркировка Короткий Емкость Пусковой ток Полярность Габариты Вес 63544 SMF TT13M 135 850 Обратная 509×175×182 34.9 64030 SMF TT14 140 850 Обратная 513×189×194 36.8 65048 SMF TT15M 150 1000 Обратная 509×175×182 36.9 65018 SMF TT15 150 950 Обратная 512×222×202 40.4 67018 SMF TT17 170 1050 Обратная 512×222×202 43.7 67018 SMF TT18 180 1050 Обратная 512×222×202 43.7 70027 SMF TT20 200 1200 Обратная 513×275×220 53.8 72527 SMF TT22 225 1300 Обратная 513x275x220 57.2 Topla Energy Truck
Разработаны для коммерческого транспорта. Производятся с использованием сурьмянисто-кальциевого сплава Sb/Ca. Емкость колеблется от 135 до 225 Ач. Пусковой ток 850-1300 А.
Topla Energy Truck
Маркировка Короткий Емкость Пусковой ток Полярность Габариты Вес 63544 SMF TT13M 135 850 Обратная 509×175×182 34.9 64030 SMF TT14 140 850 Обратная 513×189×194 36.8 65048 SMF TT15M 150 1000 Обратная 509×175×182 36.9 65018 SMF TT15 150 950 Обратная 512×222×202 40.4 67018 SMF TT17 170 1050 Обратная 512×222×202 43.7 67018 SMF TT18 180 1050 Обратная 512×222×202 43.7 70027 SMF TT20 200 1200 Обратная 513×275×220 53.8 72527 SMF TT22 225 1300 Обратная 513x275x220 57.2 Обслуживание аккумуляторов Topla
Обслуживание аккумуляторов этой марки не предусмотрено. Они изготавливаются полностью необслуживаемыми. Открыть крышку в домашних условиях невозможно. А ее особая конструкция и применение содержащих кальций сплавов сводит испарение жидкости к минимуму, при этом конденсат поступает обратно в банки. Поэтому доливать воду также не требуется.
Все, что остается в плане обслуживания, это бережно обращаться с оборудованием, избегать глубокого разряда (хотя производитель и утверждает, что батареи к нему устойчивы), а также вовремя подзаряжать.
Как заряжать аккумуляторы Topla
Заряжать аккумуляторные батареи этой марки требуется не так часто, как обслуживаемые конструкции. Но периодически в этом все-таки возникает необходимость. Лучше не доводить оборудование до полного разряда, хоть батареи Topla к нему и устойчивы, и последствий производитель не обещает. Все равно глубокий разряд вредит любым АКБ.
Заряжать необслуживаемые батареи следует только специальным зарядным устройством с возможностью регулировать напряжение и поступающий ток. Обычное устройство, без возможности контролировать эти параметры, может принести вред АКБ. Дело в том, что при слишком высоком напряжении электролит начинает разлагаться на составляющие, плотность его повышается, а объем уменьшается. Спасти положение можно добавлением дистиллированной воды, но поскольку аккумулятор необслуживаемый, сделать это невозможно.
Использование специальной зарядки помогает избежать этого. Устройство подключается к батарее с соблюдением полярности. Ток выставляется в размере одной десятой от емкости батареи. То есть, если емкость составляет 45 Ач, то ток должен не превышать 4,5 А, если 60 Ач, то – 6 А и так далее. Напряжение не должно превышать 14,4 В. Контролировать эти параметры нужно каждые два часа. Длительность зарядки зависит от степени разряда.
Важно! При зарядке необслуживаемого аккумулятора следует придерживаться правила: лучше меньше, но дольше, чем наоборот. Высокая сила тока может навредить аккумулятору.
Маркировка
Как узнать дату выпуска и расшифровать код
Код на аккумуляторных батареях этой марки выгравирован с помощью лазера. В нем тринадцать символов. Третий и четвертый в маркировке означают год, а пятый и шестой – неделю года.
Например: F1110600941864. Дата выпуска в этом случае – шестая неделя 2011 года. Шестая неделя приходится на февраль, значит, батарея произведена в феврале.
У Вас был или есть аккумулятор Topla? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
Отзывы
Артем
Сколько ни пробовал разных аккумуляторов, Топла приятно удивил меня своей надежностью. Длительный срок годности, запуск двигателя всегда без проблем, даже в морозы. Заряжать приходится редко.Владимир
Просто вечная АКБ! Работает уже больше четырех лет, и никаких проблем. Качество работы не ухудшилось ни на сколько.Ильмир
Аккумулятор неплохой, к качеству работы претензий нет. И дизайн стильный, привлекает внимание. Но сдох сразу после окончания гарантии. То есть срок службы очень маленький.Аккумулятор topla как открыть банки. Как открыть необслуживаемый аккумулятор самостоятельно
У начинающих автомобилистов всегда множество вопросов, многие из них обусловлены имеющимися пробелами в знаниях и одновременно боязнью повредить машину (деталь). Со временем знания, касающиеся авто тематики, прибавляются, растет опыт, уверенность в себе – часть вопросов отпадает сама собой. Но есть среди них и такие, которые способны вызвать спор даже среди опытных автовладельцев, например, нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора. А ведь и правда, нужно ли? Давайте разбираться.
Разновидности АКБ и прочая полезная информация.
Не для кого не секрет, что автомобильные аккумуляторы бывают нескольких видов: свинцово-кислотные (малосурьмянистые), кальциевые и гибридные (по составу), а также обслуживаемые и необслуживаемые (по конструктивным особенностям). Так вот дилеммой необходимости вывинчивания пробок автовладелец может задаваться лишь в случае, когда речь идет об обслуживаемых стандартных свинцовых батареях либо гибридах, поскольку только в них эти самые пробки будут присутствовать.
Все остальные варианты возможности долива воды или электролита не предусматривают, поэтому и специальных отверстий не имеют.
Итак, нужно ли откручивать пробки при зарядке АКБ автомобиля?
На самом деле, здесь нет однозначного ответа.
С одной стороны, все предельно просто: в автомобиле питание АКБ идет без нарушения герметичности корпуса и ничего с ней не происходит, плюс, инженеры – не глупые люди, они, естественно, предусмотрели возможность перезаряда и воздействие повышенного давления на стенки устройства, значит, заглушки при зарядке зарядником убирать нет необходимости.
С другой стороны – давно и активно эксплуатируемая батарея не столь надежна, как новая, поэтому, как долго она сможет противостоять давлению паров, выделяемых кипящей кислотой неизвестно, следовательно, дабы минимизировать риск возможного взрыва, крышки все же рекомендуется открутить.
- когда требуется подзарядка нового аккумулятора (например, с 12,4 В до 12,7 В) небольшое количество времени малым током, «крышки» не выкручиваем;
- когда АКБ имеет небольшой срок эксплуатации, но полностью разряжен, пробки можно выкрутить, чтобы измерить плотность электролита, при зарядке же их полное отсутствие не требуется, достаточно просто немного ослабить;
- при реанимации полностью высаженной старой батарейки или ее дозарядке – крышки выкручиваем ВСЕГДА, несоблюдение данной рекомендации чревато разрывом АКБ.
Как открутить заглушки?
Крышки в обслуживаемых устройствах бывают разные: возвышающие над поверхностью корпуса и плоские, сделанные с ней на одном уровне. Первые выкручиваются просто – легким движением руки, вторые не редко не поддаются не только рукам, но и отвертке. Что же делать тогда? Использовать подручные средства – 5-рублевую монету или, к примеру, узкий край линейки, в общем, любой широкий плоский предмет, но главное, прежде, чем приступить к выворачиванию, не забудьте защитить себя перчатками, внутри банок – кислота.
Несколько мнений.
«Я снимаю обязательно, ведь так выделяется водород. А если между банками контакт плохой, может так рвануть, что мало не покажется. Предпочитаю перестраховаться. Да и электролит расширяется, батарейка может попросту «задохнуться»».
«Все зависит от зарядника, если он у вас не «допотопный», а современный, то аппарат сам не позволит кислоте закипеть, ограничив в конце ток, поэтому «играми» с выкручиванием/закручиванием можно не заниматься».
«Для того, чтобы знать, нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора, необходимо лишь осмотреть последний. Если в крышке сбоку есть «дырочка» – можно ее не открывать, если нет – обязательно выкручивайте»!
».
Сегодня я хочу рассказать вам об очень простой, но, в то-же время, очень удобной самоделке.Начну по порядку. Все мы ездим на автомобилях, и все знаем, что в автомобиле есть аккумуляторная батарея.
Чтобы аккумуляторная батарея служила долгие годы верой и правдой, необходимо выполнять несколько действий:
1. Следить за исправностью электрооборудования автомобиля.
2. Не допускать «глубокого разряда» батареи.
3. Следить за уровнем электролита в батарее.Чтобы выполнить первое условие, необходимо просто измерять время от времени напряжение подаваемое на клеммы АКБ от генератора. (На холостом ходу с включёнными «печкой» и фарами ближнего света, оно должно быть не меньее четырнадцати вольт!)
Про второе условие можно забыть, если после запуска двигателя, он у вас каждый раз работает более получаса. (Именно такое, примерно, время требуется, чтобы АКБ компенсировала от генератора ёмкость, потраченную на запуск двигателя). Если же ездите вы в основном «короткими перебежками» по городу, то, от запуска к запуску, ваша батарея уверенно движется к так называемому, «глубокому разряду» — резкой лавинообразной разрядке АКБ до критически низких значений. Переживает АКБ «глубокий разряд» не всегда. И уж точно, никогда он не пройдёт без последствий — даже если батарея и восстановится, часть ёмкости будет потеряна! Поэтому, даже если ваш аккумулятор на первый взгляд, кажется «полностью заряженным», и «бойко» крутит стартер, всё равно необходимо, примерно раз в полгода снимать его и заряжать на стационарном зарядном устройстве.
А вот третье условие соблюдать очень легко. Нужно просто, время от времени вывернуть пробки из АКБ и, заглянув внутрь, убедиться, что уровень жидкости выше пакета пластин в каждой «банке». (Это, конечно, не касается более дорогих, «необслуживаемых» батарей, в которых нет пробок, и в которых пары конденсируются специальной конструкцией и направляются обратно в батарею).
И вот с этим-то, на первый взгляд, очень и очень простым действием, у нас зачастую возникают проблемы.
По той простой причине, что пробки АКБ имеют специфический паз, посредством которого, на первый взгляд, можно отвернуть пробку «чем угодно».На деле-же, этого «чего угодно» под рукой как-раз и не оказывается. Можно, к примеру, использовать монету. Но ведь там кислота. И после использования, монету уже желательно не класть в карман. Эх-х. Жалко монету. )))
Многие пробуют сделать это отвёрткой. Чаще всего это не получается сделать даже очень широкой отвёрткой, так как пластик пробок очень мягкий, а паз — крестообразный (что ещё больше ослабляет пробку). Обычно, отвёртка проворачивается, деформируя пластик.
Ниже я опишу изготовление очень простого и очень удобного ключа, который позволит выкручивать пробки из АКБ исключив контакт рук с кислотами, и не срывая шлицы пробок.
Для этого нам понадобится:
1. Шайба М8 увеличенная.
2. Пробка от пластиковой бутылки.Однажды, в поисках этого самого «чего угодно» (о котором я писал выше))), я обратил внимание на то, что увеличенная шайба М8 очень плотно входит в паз аккумуляторных пробок, и именно её удобнее всего использовать.
Как известно, плоские шайбы по ГОСТУ разделяются на обычные и увеличенные (у которых наружный диаметр равен трём внутренним)
Вот, на её базе я и решил сделать ключ.
Чтобы сделать удобную «рукоятку», я решил воспользоваться обычной пробкой от пластиковой бутылки:
Шайбу размещаем в пробке «на ребро»:
И фиксируем, полностью заполняя пробку горячим клеем:
Всё. Вот и вся самоделка.
После затвердевания у нас получается очень удобный ключик.Теперь, не прикасаясь руками к корпусу аккумуляторной батареи, на поверхности которой может быть кислота, мы вставляем наш ключ в паз пробки и выкручиваем её:
При этом, наш ключ настолько точно входит в паз, что фиксируется в нём достаточно плотно для того, чтобы пробка на нём и оставалась после выворачивания.
Иногда для обслуживания или диагностики аккумулятора требуется доступ к электролиту, но при отсутствии доступа многие автомобилисты хотят снять крышку аккумулятора.
Аккумуляторы подразделяются на АКБ с доступом к электролиту и без доступа к электролиту. Для того, чтобы открутить пробки аккумуляторной батареи с доступом к электролиту вам потребуется рублевая монета или широкая отвертка. Если аккумулятор имеет единую крышку в виде планки, вам потребуется отвертка (панель-крышку, извлеките с помощью отвертки). Но есть батареи, которые не имеют доступ к электролиту, поэтому часто автомобилисты обращаются к специалисотм с советом помочь снять крышку с аккумулятора Варта или Бош.
Как снять крышку аккумулятора Varta, Bosch, Atlas, Delkor, Bost, Banner
Если Вам нужно снять крышку с данных аккуляторов, то после снятие крышки АКБ можно будет выкинуть. Т.е. аккумуляторы Varta, Bosch, Atlas, Delkor, Bost, Banner работать не будут, потому что крышка несъемная. Технологически крушыка припаяна на заводе и не подразумевает демонтажа с аккумулятора.
Если вы хотите снять панель с крышки, то Вам надо знать, что там нет доступа к электролиту — это лабиринтная система для конденсации паров. Но здесь есть одно исключение — если Вы обнаружили, что уровень электролита ниже необходимого (например определили путем всзвешивания, ) то тут Вам в помощь медицинский шприц и шило. Нужно сделать аккуратно отверстие, стараясь не повредить лабиринтную систему, долить электролит шприцом, а потом отверстие запоять.
Для многих водителей вопрос о том, нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора не является актуальным, но для тех, кто будет выполнять это в первый раз, прочитать статью будет полезно и интересно. От того насколько правильно будет организован и выполнен этот процесс, зависит срок службы стартерной батареи. Можно её полностью «угробить» или снизить, причём, сильно период использования аккумулятора. Чтобы такого не случилось, требуется всего ничего, соблюдение правил выполнения такой процедуры.
Нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора станет понятным после прочтения этой статьи.
Кроме этого, также напомним читателям о том, каким напряжением или силой тока следует подпитывать севшую батарею, как лучше выполнить эту операцию, непосредственно на автомобиле, или обязательно её нужно снимать. Вопросы, на первый взгляд, совсем не кажутся трудными или неразрешимыми, но в тоже время являются весьма важными.
Немного о типах аккумуляторов
Новые изделия ещё не так часто используются, поэтому остановимся на давно известных и широко используемых свинцово-кислотных АКБ. Они встречаются нескольких видов. Наибольшего распространения получили приборы из категории малообслуживаемые, а также . Но изредка можно встретить и обслуживаемые аккумуляторные батареи. Их отличительной чертой является стоимость, которая несколько выше, чем у остальных.
К плюсам этого типа АКБ, относят только то, что имеется возможность замены непригодных банок. Для проведения такой процедуры они залиты мастикой, которая под воздействием высокой температуры может начаться плавиться. В результате этого воздействия, начинают теряться изоляционные свойства мастики, а из-за этого увеличиваются токи саморазряда. Более часто следует контролировать уровень электролита, примерно 5-7 тысяч километров пробега и требуется доливка дистиллированной воды.
Следующий вид подразумевает ряд малообслуживаемых батарей. Само название уже говорит о том, что они требуют самую малость внимания для проверки, контроля и обслуживания. Выбор таких изделий довольно большой, можно подобрать как дорогие так и не очень аккумуляторные батареи. Корпус из пластика имеет высокую прочность. Доливают воду примерно через 20-30 тысяч километров пробега.
Нельзя не сказать и о таком типе изделий, которые относят к необслуживаемым аккумуляторным батареям. При эксплуатации таких приборов практически не приходится доливать дистиллированную воду, настолько мало она испаряется. Однако следует отметить необходимость тщательного контроля над состоянием электрооборудования и особенно .
О проведении зарядки
При использовании кислотных АКБ на пластинах «катод» происходит образования сульфатов свинца, а при этом начинает происходить выделение энергии в виде электрических токов. Из-за электрохимической реакций происходит значительное выделение воды, чем понижается плотность залитого электролита. Если вместо потребления напряжения подать его на клеммы аккумулятора, то начнётся обратный процесс, свинец начнёт восстанавливаться, а вместе с этим будет повышена концентрация электролита.
Чтобы осуществился заряд батареи, нужно зарядный ток от внешнего источника пропустить так, чтобы оно было противоположно его разрядному току. В результате этого сульфат свинца на положительном электроде начинает проявляться в виде двуокиси свинца. На отрицательных электродах сульфаты из свинца становятся губчатыми. Эти процессы происходят со значительным увеличением серной кислоты, а вода в растворе уменьшается.
Когда закончилось полное восстановление активных масс у обоих электродов, электролит имеет плотность как до начала разряда и перестаёт повышаться дальше. В банках начинают происходить только процессы электролиза воды. Из электролита начинают выделяться газовые пузырьки из водорода и кислорода. С одной стороны это свидетельствует об окончании процесса зарядки, а с другой начинается образование взрывоопасной смеси, которую называют «гремучей».
Если процесс пустить на самотёк, может произойти превышение допустимого давления газов в банках и разорвать их. Поэтому следует в обязательном порядке выкручивать пробки из банок при зарядке АКБ стационарным зарядным устройством. Отсоединять клеммы ЗУ от аккумулятора нужно только после его отключения от сети, иначе может возникнуть искра, а за ней последует взрыв. Нельзя курить или пользоваться открытым огнём близи заряжаемых приборов.
Процесс восстановления ёмкости АКБ не сложен. Но требует постоянного контроля, неукоснительного соблюдения всех правил выполнения таких работ. Надеемся, что вам стало понятно о том, нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора. Лучше всего выполнять такую операцию на воздухе или в хорошо вентилируемом помещении.
Какие аккумуляторы с доступом к банкам, а какие без доступа к банкам
Аккумулятор BOSCH S4 EFB не имеет внутреннего доступа. На верхней крышке нет пробок.
Аккумулятор BOSCH S4 EFB герметичный. Вскрыть его нельзя. Не нужно пытаться подорвать крышку сбоку вспомогательными инструментами!
Аккумулятор BOSCH S4
Аккумулятор BOSCH S4 не имеет внутреннего доступа. На верхней крышке нет пробок.
Аккумулятор BOSCH S4 герметичный. Вскрыть его нельзя. Не нужно пытаться подорвать крышку сбоку вспомогательными инструментами!
Аккумулятор BOSCH S5
Аккумулятор BOSCH S5 не имеет внутреннего доступа. На верхней крышке нет пробок.
Аккумулятор BOSCH S5 герметичный. Вскрыть его нельзя. Не нужно пытаться подорвать крышку сбоку вспомогательными инструментами!
Аккумулятор EXIDE AGM
Аккумулятор EXIDE AGM не имеет внутреннего доступа. На верхней крышке нет пробок.
Аккумулятор EXIDE AGM герметичный. Вскрыть его нельзя. Не нужно пытаться подорвать крышку сбоку вспомогательными инструментами!
Аккумулятор EXIDE EFB
Аккумулятор EXIDE EFB не имеет внутреннего доступа. На верхней крышке нет пробок.
Аккумулятор EXIDE EFB герметичный. Вскрыть его нельзя. Не нужно пытаться подорвать крышку сбоку вспомогательными инструментами!
Аккумулятор EXIDE EFB Asia
Аккумулятор EXIDE EFB Asia имеет очевидный внутренний доступ. На верхней крышке пробки видны невооруженным глазом.
Чтобы вскрыть пробки на аккумуляторе EXIDE EFB Asia — легче всего это сделать с помощью монетки.
Обычно пробки сидят очень туго. Первый раз нужно применить усилие, чтобы сорвать заводскую резьбу. Пробка стандартная пластиковая.
Аккумулятор EXIDE Premium
Аккумулятор EXIDE Premium не имеет внутреннего доступа. На верхней крышке нет пробок.
Аккумулятор EXIDE Premium герметичный. Вскрыть его нельзя. Не нужно пытаться подорвать крышку сбоку вспомогательными инструментами!
Аккумулятор FIAMM AGM
Аккумулятор FIAMM AGM не имеет внутреннего доступа. На верхней крышке нет пробок.
Аккумулятор FIAMM AGM герметичный. Вскрыть его нельзя. Не нужно пытаться подорвать крышку сбоку вспомогательными инструментами!
Аккумулятор FIAMM Titanium Pro
Аккумулятор FIAMM Titanium Pro имеет внутренний доступ. На верхней крышке пробки находятся под этикеткой.
Будьте внимательны! Этикетка деформируется если снимать ее просто так. Поэтому перед процедурой этикетку лучше разогреть. Тогда снять ее будет намного легче.
Пробки на аккумуляторе FIAMM Titanium Pro имеют нестандартную «шляпку». Обычной монеткой или отверткой вы их не откроете. Лучше всего подойдут круглогубцы.
Хоть инструмент и не профильный, но для данной процедуры один из самых удобных.
Аккуратно надавите круглогубцами на пробки и проделайте небольшие углубления, чтобы был упор для прокрутки.
Не бойтесь продавить пластик. Там есть запас.
Обычно пробки сидят очень туго. Первый раз нужно применить усилие, чтобы сорвать заводскую резьбу.
Пробка имеет резиновый уплотнитель.
Аккумулятор FORSE Original
Аккумулятор FORSE Original имеет скрытый внутренний доступ. На верхней крышке пробки находятся под этикеткой и под планкой-пылезащитником.
На всех аккумуляторах украинского производства этикетка легко снимается и клеится обратно.
Пробки на аккумуляторе FORSE Original спрятаны под пластиковой планкой-пылезащитником. Она легко снимается с помощью подручных инструментов.
Пробки на аккумуляторе FORSE Original имеют стандартную крестообразную «шляпку». Легче всего их открыть с помощью монетки.
Обычно пробки сидят очень туго. Первый раз нужно применить усилие, чтобы сорвать заводскую резьбу. Пробка стандартная пластиковая.
Аккумулятор FORSE Standard
Аккумулятор FORSE Standard имеет скрытый внутренний доступ. На верхней крышке пробки находятся под этикеткой и под планкой-пылезащитником.
На всех аккумуляторах украинского производства этикетка легко снимается и клеится обратно.
Пробки на аккумуляторе FORSE Standard спрятаны под пластиковой планкой-пылезащитником. Она легко снимается с помощью подручных инструментов.
Пробки на аккумуляторе FORSE Standard имеют стандартную крестообразную «шляпку». Легче всего их открыть с помощью монетки.
Обычно пробки сидят очень туго. Первый раз нужно применить усилие, чтобы сорвать заводскую резьбу. Пробка стандартная пластиковая.
Аккумулятор FORSE Premium (вариант 1)
Аккумулятор FORSE Premium имеет очевидный внутренний доступ. На верхней крышке пробки видны невооруженным глазом.
Пробки на аккумуляторе FORSE Premium имеют стандартную крестообразную «шляпку». Легче всего их открыть с помощью монетки.
Обычно пробки сидят очень туго. Первый раз нужно применить усилие, чтобы сорвать заводскую резьбу. Пробка стандартная пластиковая.
Аккумулятор ISTA 7 Series
Аккумулятор ISTA 7 Series имеет скрытый внутренний доступ. На верхней крышке пробки находятся под этикеткой и под планкой-пылезащитником.
На всех аккумуляторах украинского производства этикетка легко снимается и клеится обратно.
Пробки на аккумуляторе ISTA 7 Series спрятаны под пластиковой планкой-пылезащитником. Она легко снимается с помощью подручных инструментов.
Пробки на аккумуляторе ISTA 7 Series имеют стандартную крестообразную «шляпку». Легче всего их открыть с помощью монетки.
Обычно пробки сидят очень туго. Первый раз нужно применить усилие, чтобы сорвать заводскую резьбу. Пробка стандартная пластиковая.
Аккумулятор RACING FORCE EFB
Аккумулятор RACING FORCE EFB имеет скрытый внутренний доступ. На верхней крышке пробки находятся под этикеткой и под планкой-пылезащитником.
На всех аккумуляторах украинского производства этикетка легко снимается и клеится обратно.
Пробки на аккумуляторе RACING FORCE EFB спрятаны под пластиковой планкой-пылезащитником. Она легко снимается с помощью подручных инструментов.
Пробки на аккумуляторе RACING FORCE EFB имеют стандартную крестообразную «шляпку». Легче всего их открыть с помощью монетки.
Обычно пробки сидят очень туго. Первый раз нужно применить усилие, чтобы сорвать заводскую резьбу. Пробка стандартная пластиковая.
Аккумулятор RACING FORCE Premium (вариант 1)
Аккумулятор RACING FORCE Premium имеет очевидный внутренний доступ. На верхней крышке пробки видны невооруженным глазом.
Пробки на аккумуляторе RACING FORCE Premium имеют стандартную крестообразную «шляпку». Легче всего их открыть с помощью монетки.
Обычно пробки сидят очень туго. Первый раз нужно применить усилие, чтобы сорвать заводскую резьбу. Пробка стандартная пластиковая.
Аккумулятор RACING FORCE Premium (вариант 2)
Аккумулятор RACING FORCE Premium имеет скрытый внутренний доступ. На верхней крышке пробки находятся под этикеткой и под планкой-пылезащитником.
На всех аккумуляторах украинского производства этикетка легко снимается и клеится обратно.
Пробки на аккумуляторе RACING FORCE Premium спрятаны под пластиковой планкой-пылезащитником. Она легко снимается с помощью подручных инструментов.
Пробки на аккумуляторе RACING FORCE Premium имеют стандартную крестообразную «шляпку». Легче всего их открыть с помощью монетки.
Обычно пробки сидят очень туго. Первый раз нужно применить усилие, чтобы сорвать заводскую резьбу. Пробка стандартная пластиковая.
Аккумулятор RACING FORCE Standard
Аккумулятор RACING FORCE Standard имеет скрытый внутренний доступ. На верхней крышке пробки находятся под этикеткой и под планкой-пылезащитником.
На всех аккумуляторах украинского производства этикетка легко снимается и клеится обратно.
Пробки на аккумуляторе RACING FORCE Standard спрятаны под пластиковой планкой-пылезащитником. Она легко снимается с помощью подручных инструментов.
Пробки на аккумуляторе RACING FORCE Standard имеют стандартную крестообразную «шляпку». Легче всего их открыть с помощью монетки.
Обычно пробки сидят очень туго. Первый раз нужно применить усилие, чтобы сорвать заводскую резьбу. Пробка стандартная пластиковая.
Аккумулятор ROCKET Premium
Аккумулятор ROCKET Premium не имеет внутреннего доступа. На верхней крышке нет пробок. Это видно даже с наклеенной этикеткой, поскольку она небольшого размера.
Аккумулятор ROCKET Premium герметичный. Вскрыть его нельзя. Не нужно пытаться подорвать крышку сбоку вспомогательными инструментами!
Аккумулятор ROCKET Standard
Аккумулятор ROCKET Standard не имеет внутреннего доступа. На верхней крышке нет пробок. Это видно даже с наклеенной этикеткой, поскольку она небольшого размера.
Аккумулятор ROCKET Standard герметичный. Вскрыть его нельзя. Не нужно пытаться подорвать крышку сбоку вспомогательными инструментами!
Аккумулятор SANFOX (вариант 1)
Аккумулятор SANFOX имеет скрытый внутренний доступ. На верхней крышке пробки находятся под маленькой этикеткой и под двумя раздельными планками-пылезащитниками.
На всех аккумуляторах украинского производства этикетка легко снимается и клеится обратно.
Пробки на аккумуляторе SANFOX спрятаны под двумя раздельными пластиковыми планками-пылезащитниками. Они обе легко снимаются с помощью подручных инструментов. По три пробки на каждую планку.
Пробки на аккумуляторе SANFOX имеют стандартную крестообразную «шляпку». Легче всего их открыть с помощью монетки.
Обычно пробки сидят очень туго. Первый раз нужно применить усилие, чтобы сорвать заводскую резьбу. Пробка стандартная пластиковая.
Аккумулятор SANFOX (вариант 2)
Аккумулятор SANFOX имеет очевидный внутренний доступ. На верхней крышке пробки видны невооруженным глазом.
Пробки на аккумуляторе SANFOX имеют стандартную крестообразную «шляпку». Легче всего их открыть с помощью монетки.
Обычно пробки сидят очень туго. Первый раз нужно применить усилие, чтобы сорвать заводскую резьбу. Пробка стандартная пластиковая.
Аккумулятор TOPLA AGM
Аккумулятор TOPLA AGM имеет внутренний доступ. На верхней крышке пробки находятся под этикеткой.
Будьте внимательны! Этикетка деформируется если снимать ее просто так. Поэтому перед процедурой этикетку лучше разогреть. Тогда снять ее будет намного легче.
Пробки на аккумуляторе TOPLA AGM имеют нестандартную «шляпку». Обычной монеткой или отверткой вы их не откроете. Лучше всего подойдут круглогубцы.
Хоть инструмент и не профильный, но для данной процедуры один из самых удобных.
Обычно пробки сидят очень туго. Первый раз нужно применить усилие, чтобы сорвать заводскую резьбу.
Пробка имеет резиновый уплотнитель.
Аккумулятор TOPLA Energy
Аккумулятор TOPLA Energy имеет внутренний доступ. На верхней крышке пробки находятся под этикеткой.
Будьте внимательны! Этикетка деформируется если снимать ее просто так. Поэтому перед процедурой этикетку лучше разогреть. Тогда снять ее будет намного легче.
Пробки на аккумуляторе TOPLA Energy имеют стандартную крестообразную «шляпку». Легче всего их открыть с помощью монетки.
Обычно пробки сидят очень туго. Первый раз нужно применить усилие, чтобы сорвать заводскую резьбу. Пробка стандартная пластиковая.
Аккумулятор TOPLA Top
Аккумулятор TOPLA Top не имеет внутреннего доступа. На верхней крышке нет пробок.
Аккумулятор TOPLA Top герметичный. Вскрыть его нельзя. Не нужно пытаться подорвать крышку сбоку вспомогательными инструментами!
Аккумулятор VARTA Silver Dynamic (исключение из модельного ряда — 110 Ah, код модели — I1)
Аккумулятор VARTA Silver Dynamic 110 Ah имеет внутренний доступ. На верхней крышке пробки находятся под этикеткой.
Будьте внимательны! Этикетка деформируется если снимать ее просто так. Поэтому перед процедурой этикетку лучше разогреть. Тогда снять ее будет намного легче.
Пробки на аккумуляторе VARTA Silver Dynamic 110 Ah имеют стандартную крестообразную «шляпку». Легче всего их открыть с помощью монетки.
Обычно пробки сидят очень туго. Первый раз нужно применить усилие, чтобы сорвать заводскую резьбу.
Пробка имеет резиновый уплотнитель.
Аккумулятор VARTA Silver AGM
Аккумулятор VARTA Silver AGM имеет внутренний доступ. На верхней крышке пробки находятся под этикеткой.
Будьте внимательны! Этикетка деформируется если снимать ее просто так. Поэтому перед процедурой этикетку лучше разогреть. Тогда снять ее будет намного легче.
Пробки на аккумуляторе VARTA Silver AGM имеют нестандартную «шляпку». Обычной монеткой или отверткой вы их не откроете. Лучше всего подойдут круглогубцы.
Хоть инструмент и не профильный, но для данной процедуры один из самых удобных.
Обычно пробки сидят очень туго. Первый раз нужно применить усилие, чтобы сорвать заводскую резьбу.
Пробка имеет резиновый уплотнитель.
Аккумулятор VARTA Blue Dynamic
Аккумулятор VARTA Blue Dynamic не имеет внутреннего доступа. На верхней крышке нет пробок.
Аккумулятор VARTA Blue Dynamic герметичный. Вскрыть его нельзя. Не нужно пытаться подорвать крышку сбоку вспомогательными инструментами!
Аккумулятор VARTA Silver Dynamic
Аккумулятор VARTA Silver Dynamic не имеет внутреннего доступа. На верхней крышке нет пробок.
Аккумулятор VARTA Silver Dynamic герметичный. Вскрыть его нельзя. Не нужно пытаться подорвать крышку сбоку вспомогательными инструментами!