Стоянок все меньше, цены все больше. Как «обхитрить» платную парковку
С 15 декабря 2018 года московским автомобилистам приходится жить в новой реальности (не очень радужной). Почему? Все просто: парковка в центре города теперь стоит космические 380 рублей в час. Это почти 3,5 тысячи рублей за девятичасовой рабочий день. Так как водители и так платят транспортный налог, огромные суммы за бензин, штрафы и тратятся на обслуживание авто, эти почти 80 тысяч рублей в месяц могут быть, мягко говоря, хорошей экономией.
В связи с тем, что автомобилисты не являются долларовыми миллиардерами джеффами безосами, сэкономленные на парковке деньги лишними не будут, поэтому граждане ищут способы не платить и при этом не быть схваченными блюстителями правопорядка.
Московские власти повышают цены на парковку уже давно, а главная цель таких мероприятий — снизить поток машин в сердце города, чтобы в пределах Третьего транспортного кольца не было пробок. Посмотрев на навигатор, можно воочию увидеть, что эта мера помогает довольно плохо: водители утром и вечером все так же матерятся и бесновато сигналят людям, которых считают неправыми.
Безусловно, у большинства автомобилистов нет ни денег, ни желания отдавать свои кровные за возможность постоять на месте несколько часов, поэтому они активно ищут лайфхаки, благодаря которым в месяц можно сэкономить приличные деньги.
Мы собрали несколько полезных (и не очень законных) способов, как не платить за парковку в Москве.
Сокрытие номеров
Начнем с самого жесткого способа сэкономить: приезжаем на платную парковку, откручиваем госномера, кладем в автомобиль и уходим по делам. Этим методом пользуется большинство граждан, но это скользкая дорожка. В теории инспектор не может определить принадлежность машины, поэтому штраф будет выписывать некому, однако авто вполне могут отправить на штрафстоянку ввиду разных «антитеррористических мероприятий». Такое можно встретить редко, но бывает. В любом случае кто не рискует — тот оставляет автомобиль во дворе своего дома.
Есть более щадящий метод сэкономить. Приехав на парковку, можно закрыть две буквы или цифры номера бумажкой или чем-то другим. Такая схема работала, когда по улицам Москвы ездили инспекторы на машинах и ленились выходить из авто, чтобы убрать бумажку. Теперь же везде бродят сотрудники, которые имеют право (и активно им пользуются) снять бумажку и сфотографировать идентификационные знаки.
Хитрость «на минималках»
Из наиболее реальных способов не платить за стоянку можно назвать намеренное загрязнение номеров. Инспектор вряд ли будет расчищать регистрационные знаки от снега или грязи, поэтому можно смело их пачкать. Проблема только одна: с такой номерной пластиной вы сможете доехать разве что до ближайшего гаишника, который обязательно выпишет штраф за нечитаемые буквы и цифры.
Есть еще один хитрый метод: купить значок «Инвалид», позволяющей категории людей с инвалидностью бесплатно парковаться в отведенных местах. В автомагазинах можно приобрести вообще любой значок, в том числе и этот. Но инспекторы уже давно просекли, что преимуществом пользуются граждане без инвалидности, поэтому могут проверить достоверность вашего значка и отправить автомобиль на штрафстоянку.
Среди удачных способов не платить за парковку есть возможность притормозить на территории АЗС, в открытых дворах и местах, где официально стоянки нет. Про заправки: оставлять машину в этих местах можно только в специально отведенных зонах. Конечно, занимая место на весь день, вы будете мешать окружающим, однако это, скорее, моральный фактор, так как во время парковки на выделенной территории АЗС вы никаких законов не нарушите.
Открытые дворы: найти такой двор в центре довольно проблематично, так как большинство из них закрываются шлагбаумом. Не будем забывать, что некоторые ограждения могут не работать, то есть уже попадают в сферу интересов водителя. В любом случае начинать каждый день с поиска подходящей дворовой территории, куда можно въехать под шумок, не очень приятно.
Насчет скрытых парковок. Под такими имеются в виду открытые территории, куда можно поставить автомобиль. Такие зоны можно посмотреть по спутниковой карте. Искать нужно территорию, на которой на спутниковой карте показаны припаркованные автомобили, после чего найти дорогу к этим зонам и, приблизив, проверить, нет ли там шлагбаумов или ворот. Важно в свободное время приехать на место, чтобы удостовериться, что в 2019 году территорию не закрыли (спутник может показывать состояние улиц на 2015 год).
Также можно рассмотреть парковки в торговых центрах. Во-первых, они могут быть дешевле, например в «Европейском» есть наземная стоянка, которая в первый час стоит 50 рублей, во второй — 100, третий — 150, а в последующие — снова 100 рублей. Администрация предупреждает, что паркинг только для клиентов ТЦ, но кто узнает?
Среди хитрых способов есть современные. В интернете продают специальные пленки и магнитные номера, которые якобы должны вводить камеры и инспекторов в ступор. Увы, специальные пленки, не обладающие отражающими свойствами, все равно ловятся камерами контроля скорости, а также камерами инспекторов МАДИ. Магнитные номера — интересная тема, так как за них просят в районе тысячи рублей и фейковые знаки работают. Но, опять же, только до встречи с инспектором ГАИ или МАДИ.
Все-таки одним из самых простых способов может быть поиск более дешевой парковки, а такие зачастую находятся прямо возле нужного места. Например, за стоянку на Зубовском бульваре придется отдать жуткие 380 рублей за час, а если доехать до параллельной улицы (минута пути) — Кропоткинского переулка, — то эту сумму можно уменьшить вдвое — до 150 рублей за час.
И напоследок два самых лучших способа не платить за парковку в столице: купить электромобиль, для которого стоянка бесплатна во всей Москве, либо пересесть на общественный транспорт. Второе явно получится дешевле.
Тарифы ГКУ «АМПП» — тарифные планы и карты покрытия, стоимость абонементов
В центральной части Москвы работают платные парковки, обслуживаемые ГКУ «АМПП». В этой статье подробно рассмотрим правила и тарифные планы для водителей, а также другую полезную информацию.
О компании
ГКУ «АМПП» — это государственная организация, отвечающая за создание и администрирование платных парковок, а также пресечение нарушений со стороны водителей.
За остановку транспортных средств в большинстве мест центральной части столицы необходимо заплатить. В противном случае на вас будет наложен штраф, а автомобиль может быть эвакуирован.
Рассматриваемая компания и ее деятельность были созданы правительством с целью разгрузки московских дорог. За годы работы ГКУ «АМПП» в Москве существенно уменьшился средний балл пробок, а также были привлечены дополнительные средства в бюджет для введения новых проектов по развитию Москвы.
Правила и тарифы ГКУ АМПП
Если вы решили остановиться на платной парковке, то необходимо узнать стоимость и внести платеж согласно тарифному плану. Все парковочные зоны в Москве разделены по районам.
В каждом районе действует отдельная стоимость днем и ночью. Рассмотрим все возможные варианты в наглядной таблице ниже.
- Первые полчаса — 50;
- далее — 150
Чем ближе район находится к центру, тем выше стоимость стоянки в час. Ниже представлена карта с цветными тарифами, с помощью которой вы можете определить конкретную стоимость услуг в районах Москвы.
Тарифы на парковку для грузовиков и автобусов
Если вы водитель больших транспортных средств (грузовики и автобусы), то для вас действует отдельная стоимость парковки в платных зонах Москвы.
За первые 30 минут стоянки вам придется заплатить от 20 до 190 рублей в зависимости от района. Более точный ценник можно узнать непосредственно в парковочной зоне. Для этого предназначены специальные информационные щиты.
Начиная с 31 минуты стоимость каждого часа парковки составит 1000 рублей независимо от района.
Абонементы на платную парковку ГКУ АМПП
Если вы часто пользуетесь услугами ГКУ «АМПП», то нет смысла оплачивать стоянку каждый раз. Более целесообразно приобрести абонемент. С его помощью вы существенно сократите расходы на паркинг, а также не будете тратить лишнее время на оплату.
Как и в случае с обычными тарифами, стоимость абонементов зависит от районов. Узнать стоимость можно в наглядной таблице ниже.
Цвет тарифа на карте | Стоимость абонемента на 30 дней, рубли | Стоимость абонемента на 12 месяцев, рубли |
---|---|---|
Оранжевый, синий и серый | 37 тысяч | 370 тысяч |
Синий и серый | 30 тысяч | 300 тысяч |
Только серый | 15 тысяч | 150 тысяч |
На фиолетовые зоны абонементы не распространяются. На таких паркингах в любом случае придется оплачивать стоянку отдельно.
Карта тарифных планов по цветам, актуальная для абонементов:
Дни бесплатной парковки
Каждый год ГКУ «АМПП» публикуют календарь дней, когда все парковки в городе становятся бесплатными. Это актуально для праздничных дней, когда правительство объявляет выходные. Например, новогодние каникулы или Новый год.
Большинство паркингов становятся бесплатными также по воскресеньям. Исключением является фиолетовый тариф в самых центральных зонах столицы.
Время на оплату парковки
Вы можете остановить машину на платном месте еще до того, как внесли денежные средства. Однако необходимо оплатить услугу не позднее, чем через 5 минут после этого. В противном случае можно получить штраф за нарушение правил ГКУ «АМПП».
Тарифы ГКУ АМПП для резидентов
Одной из льгот, предоставляемых ГКУ «АМПП», является резидентское разрешение. Получить его могут те, кто проживает в зоне платных парковок и не может оставлять свой автомобиль в другом месте.
Являясь резидентом, вы можете бесплатно парковать свой автомобиль в районе проживания в ночное время суток. Однако днем все равно придется платить по обычному тарифному плану.
Продлить бесплатную парковку для резидентов можно на круглые сутки. Для этого нужно не только оформить статус резидента, но и каждый год вносить плату в размере 3 тысяч рублей.
Как узнать стоимость парковки
Если вы не знаете сумму, которую необходимо внести за парковку, где вы остановились, можно воспользоваться следующими способами:
- найти информационный щит поблизости и изучить подробную информацию об этой парковочной зоне. Если щита нет, то вполне возможно, что это место является бесплатным. Однако в таком случае рекомендуется проверить и другие способы;
- открыть мобильное приложение и найти этот адрес;
- изучить карту, представленную в нашей статье выше;
- позвонить на горячую линию ГКУ «АМПП» по номерам +7 (495) 539-54-54 или 3210. Второй предназначен для вызовов с мобильных сим-карт.
Пока будешь искать информационный щит с правилами парковки пять минут и пройдет, некоторые щиты имеют такой размер что что то разобрать с расстояния 3 метра невозможно.
Подумайте что у вас написано
«Как узнать стоимость парковки
Если вы не знаете сумму, которую необходимо внести за парковку, где вы остановились, можно воспользоваться следующими способами:
найти информационный щит поблизости и изучить подробную информацию об этой парковочной зоне. Если щита нет, то вполне возможно, что это место является бесплатным. Однако в таком случае рекомендуется проверить и другие способы;
открыть мобильное приложение и найти этот адрес;
изучить карту, представленную в нашей статье выше;»
Все это надо проверить, а затем оплатить и на все 5 минут
Как найти собственно постановление по его номеру
Номер всюду указан, а сома постановление найти невозможно, кто вынес, когда, за что
Подумываю о покупке абонемента. Однако оказывается кроме первичного условия (действие до внешней стороны Садового, например) есть еще и дополнительные — запрет на улицах с повышенным тарифом парковки. Пытаюсь найти карту с такими улицами, потому что их огромное количество. Вместо этого вы предлагаете пользоваться картинкой размером в 800 пикселей, которую невозможно увеличить. Такая вот клиентоориентированность за 150 000 рублей. Перестаю подумывать о покупке абонемента.
Овратительнаа компания. Контактный центр на все вопросы отвечает, что такой информации у них нет! Просто филиал ада……
На 2-3 мин позже оплатил парковку-получи штраф 5000!
Как сэкономить на парковке
С момента введения платной парковки в Москве масса водителей пытается избежать штрафов за неоплаченную стоянку. Чего только не пробовали самые хитрые из них: клеить стикеры на номера, замазывать их грязью, снимать на время стоянки.
Но далеко не всегда эти способы помогали избежать штрафов. Наконец, спрос породил массу предложений. МОСЛЕНТА собрала самые необычные и популярные способы скрыть номера от парконов.
Ручной метод
© Антон Белицкий / МОСЛЕНТА
Самый популярный способ избежать штрафа за неоплаченную парковку – это просто закрыть чем-то номер. В сети есть масса предложений на этот счет.
Самый простой — это разного рода накладки на цифры. Стоят они от 250 рублей за штуку (есть варианты и за две тысячи), но покупать надо как минимум две — одну закрытую цифру оператор может подобрать быстро, а две — нет.
Принцип действия таких накладок (или пленок) простой — они бликуют при съемке дорожной камерой, "засвечивая" номер. Однако на рынке нам объяснили, что бликеры уже давно никто не покупает: они работают только в темное время суток на загородных трассах, когда вас снимает камера с ИК-датчиком. На парковке с их помощью не сэкономить.
Самый экстравагантный, но и, кажется, самый действенный способ — испачкать номер грязью. Чтобы не ждать, пока номер покроется естественной, дорожной грязью, можно купить баллончик с веществом, её имитирующим. Стоит от 400 рублей.
Правда, говорят, полицейские научились отличать искуственную грязь от настоящей. Одного из приятелей автора этого текста сотрудники ГИБДД как-то остановили и потребовали отдать им баллончик: они догадались, что номер "запачкан" вручную.
Технические приспособления
© Антон Белицкий / МОСЛЕНТА
Если вам лень закрывать номер вручную, к вашим услугам целая серия хитрых автоматических приспособлений. Например, рамка-шторка.
Подключается она от прикуривателя, работает от кнопки радио-пульта, закрывается за несколько секунд. Интересно, что производитель рамок гарантирует "защиту от Платона", недавно введенной налоговой системы для большегрузов.
Стоит такая рамка довольно дорого: от 4500 рублей. Поэтому есть вариант попроще и подешевле — так называемый блок-бокс, который закрывает всего две цифры на номере, но управляется тоже дистанционно.
Самая технически продвинутая история — это номер-перевертыш. Он стоит дороже всего — больше 10 000 рублей, зато выглядит так, будто вы бандит из боевика, который, уходя от погони, ловко меняет один номер на другой.
© Илья Выдревич / Интерпресс / PhotoXPress.ru
Незаконные способы
Один из самых простых способов, к которому часто прибегают автомобилисты, не желающие оплачивать парковку – это просто снять номер на время стоянки. Камеры, понятное дело, не смогут зафиксировать нарушителя, да и с точки зрения закона водитель остается чист.
КоАП не регламентируют стоянку авто без номеров, как правонарушение. Ехать автомобилю без номеров нельзя, стоять – можно.
© Антон Белицкий / МОСЛЕНТА
Один из самых дорогих и откровенно незаконных способов – это фиктивная инвалидность. Инвалидам или перевозящим их людям разрешено парковаться бесплатно. Раньше этим активно пользовались нечистые на руку автолюбители.
Правда, в последнее время получить фиктивную инвалидность стало сложнее. Врачи, которые могли бы в этом «помочь», все чаще решают не рисковать и не брать взятки.
«Чтобы получить инвалидность необходимо иметь своего человека в комиссии, которая принимает решение о присвоении. Порядок цен от 150 до 400 тысяч рублей», — рассказал МОСЛЕНТЕ анонимный источник.
© Егор Рогалев / МОСЛЕНТА
Еще один вариант не платить за парковку – получить статус резидента. По закону, жители домов в зоне платной парковки имеют право круглосуточно оставлять свой автомобиль всего за 3 000 рублей в год.
За определенную плату, автовладелец может получить статус резидента в доме, где на самом деле не живет. Правда, найти того, кто согласится продать вам свое право на парковку, не очень просто. Единственное объявление, которое мы нашли, выглядит так. Не очень понятно, насколько оно достоверное.
Еще вариант — искать по социальным сетям людей, которые живут в центре, и предлагать им продать своё резидентское разрешение. Очевидный минус всей этой схемы — привязка к определенному месту. Парковаться можно только в том административном районе, где зарегистрирован резидент.
Электромобиль
© Антон Белицкий / МОСЛЕНТА
Самый дорогой вариант избежать платной парковки – купить электромобиль. Ведь их владельцы могут парковаться на всей территории платных парковок бесплатно без оформления разрешения.
Учитывая, что годовой абонемент на парковку по всей Москве стоит 250 тысяч рублей, смена бензинового автомобиля на электрический быстро окупится.
Универсальный ключ от шлагбаумов
© Антон Белицкий / МОСЛЕНТА
Самый оригинальный способ парковки — стоянка во дворе, огороженном шлагбаумом. Для того, чтобы проникать в чужие дворы, народные умельцы предлагают "универсальные пульты" от шлагбаумов.
Правда, никакой информации о том, как работает эта технология и работает ли она вообще (или это просто обман), нет.
Так, в одном интернет-магазине корреспонденту МОСЛЕНТЫ сказали, что продажа таких устройств запрещена законом, но "на рынке за большие деньги" можно найти такие брелоки.
Парковочное приложение против паркоматов
Есть еще один не самый очевидный способ сэкономить на парковке: оплачивать её через мобильное приложение или СМС, а не через паркомат. Дело в том, что в паркомате досрочно завершить парковку нельзя.
"Вы оплачиваете определенное время и остановить парковочную сессию нельзя. Оставшиеся деньги, к сожалению, не попадут на ваш парковочный счет", — пояснили МОСЛЕНТЕ в едином контактном-центре Московского парковочного пространства.
А если вы останавливаете парковку через СМС или приложение, то неизрасходованые деньги возращаются обратно на ваш лицевой счет.
Редакция ни в коем случае не предлагает читателям пользоваться перечисленными средствами и устройствами. Напоминаем, что подобные манипуляции с автомобилем могут преследоваться по закону.
Платные парковки: как сэкономить, не попав на штраф?
Платные парковки прочно вошли в нашу жизнь (хоть об этом никто, кажется, не просил). Приходится платить. Как? Наивность вопроса и простота ответа кажущиеся. Многие бросаются оплачивать парковку, едва заняв место. Не работает телефон – ищут паркомат. Если и он бездействует – впадают в отчаяние. И напрасно. Ведь способов оплаты еще немало, и на эту процедуру у вас есть законные 15 минут. Не знали? А ведь это черным по белому написано в правилах Моспаркинга. Зазор привязан к графику движения мобильных комплексов фотофиксации, называемых «парконами». Или же к обходам своих территорий пешими сотрудниками ЦОДД с планшетами. Такой же 15-минутный интервал внесен в программу паркомата – уличного терминала оплаты парковки.
Доверяй, но проверяй
Влезть в «мозги» паркомата мы не можем. Зато узнать, действительно ли комплексы фотофиксации и сотрудники ЦОДД ездят и ходят с 15-минутным интервалом, легко. Договорились с фотографом, вооружились секундомером и отправились на платные паркинги в разные районы города – следить за работой следящих за паркующимися.
Результат исследования: если это центр и машин на дорогах много, один и тот же «паркон» редко успевает проехать свой маршрут за положенные 15 минут – преимуществ перед другими участниками движения у него нет. Чтобы подтвердить наблюдения, мы прокатились за парой машин фотофиксации. По нашим замерам, их интервал движения – от 17 до 19 минут. В тех районах, где дороги посвободнее, «парконы» ездят точнее, но без королевской вежливости. Казалось бы, ничто не мешает пешим инспекторам, и мы могли бы сверять по ним часы. Однако они также не отличаются особой расторопностью, ходят в среднем раз в двадцать минут.
Раз пришлось удивиться – когда за первым «парконом» практически без интервала, один за другим, проехали еще два. Но в тех же правилах Моспаркинга сказано, что нарушение может фиксировать одна машина, а не разные – для этого они и ездят по кругу. А время было обеденное, так что операторы, скорее всего, спешили подкрепиться.
То есть у вас куча времени – если повезет, до получаса. Тут не то что оплатить парковку, тот же обед осилить можно (хотя быстро есть вредно). Расскажу, как сэкономить на пирожок. При оплате с мобильного телефона и (или) с помощью приложения «Парковки Москвы» идет поминутная тарификация, каждая минута стоит в Москве от 66 копеек за Садовым до 2 рублей 16 копеек в «Сити». При первой оплате номер мобильного телефона привязывается к личному парковочному счету. Запускайте тайминг не сразу после остановки на парковке, а через 10 минут (7-20 рублей). И досрочно останавливайте сессию, как только садитесь в машину. Многие это предложение просто игнорируют, считая что система все равно спишет за полный час. И напрасно тратят лишние деньги. То есть дарят их кому-то. Хорошо, если себе и другим горожанам, как уверяют чиновники.
Находчивого не озадачишь
Теперь о том, что делать, если в зоне видимости нет паркомата или он по какой-то причине не принимает к оплате вашу банковскую карту (к примеру, с картами Maestro и Visa Electron паркоматы не работают вовсе), а то просто неисправен, да еще и приложение в телефоне зависло или отвечает отказом. До конца этого года действует пилотный проект системы голосовой оплаты парковки. Запомните короткий номер – 3210 (три-два-один-ноль). Автоответчику нужно будет сообщить данные парковки и машины, как обычно — с помощью SMS. Также можно завершить сессию, в том числе досрочно.
Московских парковщиков долго ругали за то, что наши паркоматы, в отличие от иностранных, не принимают наличные. Но еще три года назад москвичам предложили оплачивать парковки через терминалы Qiwi, которые есть чуть ли не в каждом магазине (5000 в одном центре города). Чтобы воспользоваться услугой, нужно войти в раздел «Штрафы. Госпошлина» и выбрать пункт «Московский паркинг». А тем, кто пользуется электронным кошельком Visa QIWI Wallet, даже не нужно искать терминал. Наличными же можно расплатиться за парковку через терминалы «Элекснет», в салонах связи «Связной» или «Евросеть».
Далеко не все знают, что парковку автомобиля можно оплатить и с помощью велотерминалов – тех, рядом с которыми стоят велосипеды напрокат. Такие теперь есть у многих станций метро.
Наконец, на «всякий пожарный» (вдруг, в нужный момент не окажется денег ни на счете мобильного телефона, ни в кошельке) можно заранее приобрести и держать в бумажнике парковочную карту номиналом 500 или 1000 рублей или скретч-карту.
Сейчас рассматривается вопрос о привязке оплаты парковок к картам для проезда в общественном транспорте «Тройка». По нашему мнению, это было бы вполне разумно. И удобно для тех, кто регулярно ездит на общественном транспорте и редко – на машине.
Терминал для оплаты парковки
Оплата парковки
Новый вид информационных табличек для московских паркингов
Судьбы резидентов
Для тех же, кто часто пользуется машиной, придумали парковочный абонемент, действующий месяц или год. Тарифы: 8000 рублей — от Садового кольца до МКАД, 12 000 рублей — от Бульварного до МКАД, и 25 000 рублей — по всей Москве. Если покупаете абонемент на год, нужно умножать на десять. То есть за право год беззаботно парковаться по всей столице извольте отдать 250 000 рублей. Я не знаю, сколько и на чем необходимо ездить (или стоять), чтобы оправдать такие траты. Даже очень богатые ребята на дорогих машинах свинчивают на время парковки номера, закрывают их от «парконов» бумагой, компакт-дисками или телами своих водителей. А если задний номерной знак крепится не к бамперу, а к пятой двери, попросту стоят с открытым багажником. Все-таки четверть миллиона. Попробуй отними. Что уж говорить о простом люде. И мы уже не удивляемся, видя множество машин без номеров на платных парковках. Одно слово, лайфхакинг.
Большая осенняя новость от Моспаркинга – продление резидентного парковочного разрешения с года до трех лет. Нововведение начнет действовать с 1 ноября. Конечно, оформление такого разрешения – несложная операция (собрать и отнести в МФЦ необходимые документы, получить подтверждение и оплатить «услугу» через банк), однако возникает логичный вопрос — зачем повторять это ежегодно? В Москве ведь пока еще немало тех, кто не приезжает сюда на заработки, а живет постоянно. Интересно только, почему не предусмотрены скидки для «постоянных покупателей».
И знаете ли вы, что теперь резидентное разрешение на ночную парковку, с восьми до восьми, выдается бесплатно? На сайте Моспаркинга написано, что это бесплатная государственная услуга. А в 3000 рублей в год обойдется разрешение на круглосуточную резидентную парковку.
Но может быть, вы уже заметили, что на некоторых столбах со знаками, обозначающими платные паркинги, появились информационные таблички «Только для владельцев парковочных разрешений». Это пилотный проект Моспаркинга, действующий на 22 улицах в центре города, которые не пустуют ни днем, ни ночью, и местным жителям бывает трудно припарковаться даже под утро. Теперь на таких местах машины смогут оставлять только они, льготники и водители каршеринговых машин. И никакие другие. Круглосуточно!
Рассказывая об этих нововведениях, генеральный директор ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Александр Гривняк ссылается на международный опыт: «подобные парковки есть в Лондоне и Сеуле, а в Берлине, Дюссельдорфе, Амстердаме и Париже резиденты паркуются на особых условиях».
Жаль только, что в Москве таких мест, закрепленных за резидентами, всего 95, и все они — в центре многомиллионного города. А остальным приходится как-то выкручиваться, устраиваться, проявлять хитрость и смекалку. Ну что ж, их нам не занимать.