Ремонт своими руками. Замена задних барабанных тормозных колодок Skoda Octavia Tour/Volkswagen Golf IV
Продолжаем обслуживать тормозную систему Skoda Octavia Tour. В этой статье, затронем замену задних колодок на тормозном механизме барабанного типа. Первым делом, следует запастись новыми колодками. Фирму-производителя расходника определять Вам. Кроме оригинала, есть выбор довольно неплохих аналогов: Brembo, TRW, а кому нужно ещё немного сэкономить — можно Bosh. Остальных производителей не советую рассматривать, а из того, что предложил, вполне бы не побрезговал установить Bosh, но в идеале постараться поставить TRW. Главное не забывайте при покупке внимательно рассматривать коробку с запчастями: чтобы были в соответствии все обозначения, логотипы и самое главное, чтобы где-нибудь в нижнем углу не было написано едва заметными буквами «Made in China».
Переходим к самой работе. Под капотом, открутите крышку бачка с тормозной жидкостью. Далее домкратим автомобиль, устанавливаем под любое переднее колесо упоры, чтобы автомобиль не уехал, ибо он будет без ручного тормоза, и снимаем заднее колесо, с которым будем работать. Барабан крепиться к ступице одним болтом под звёздочку TORX — откручиваем его. Зачастую, барабан просто так не снимается, и первое, с чем придётся столкнуться, это с тем, что нужно отпустить ручник. Много раз слышал, что в салоне автомобиля, разбирается облицовка ручника, и отпускается болт крепления самой ручки ручника к тросу. А потом, когда будешь всё собирать, потратишь пол дня пока отрегулируешь нужную затяжку. Я больше предпочитаю работать не по сервисной книжке, если конечно есть такая возможность. В нашем случае, такая возможность, конечно же есть. Мы просто разведём колодки вручную.
Если представить устройство тормозного механизма на снятом барабане, есть компенсатор износа, который подстраивает поршня рабочего цилиндра, в зависимости от износа колодок. Через отверстие колёсных болтов в ступице, компенсатор нужно отвести вверх и колодки разведутся так, что получиться снять барабан. Попробуйте прокрутить ступицу, пока в отверстии не покажется компенсатор. Немного терпения и всё получится!
Если барабан не слазит, значит он прикипел к ступице. Облейте посадочное место на ступицу WD-40 и обстучите его по кругу молотком, возле отверстий крепления колёсных болтов. Наконец-то, добрались до механизма. Теперь нужно снять упорные штифты колодок или как их ещё в народе называют — «солдатики». Берётесь пассатижами за саму шайбу, и поворачиваете её, пока плоское отверстие внутри неё не совместится со сплющенным концом штифта. Пружина сама вытолкнет шайбу, а штифт вытаскивается с обратной стороны щитка барабана.
С проушины тяги левой колодки, снимается трос ручника и обе колодки можно снимать в сборе со всеми тягами и пружинами. Гораздо проще и удобнее делать замену отдельно и устанавливать всё вместе.
Поршни рабочего тормозного цилиндра следует максимально сжать пассатижами и замотать проволокой, чтобы во время замены колодок, они не разошлись и не повыпадали из цилиндра. Приступаем к разборке колодок. Советую перед работой, хорошенько запомнить всю собранную конструкцию, сделать фотографии, чтобы потом ничего не упустить и установить правильно!
Начинаем со снятия нижней пружины (1) и пружины компенсатора износа (2), который после снятия пружины также вынимаем с распорки (3). Затем снимается короткая пружина распорки (4), и левую колодку можно отделить от распорки (5). Остаётся большая пружина распорной планки (6), которая тяжелее всего снимается, и можно отделить распорку от правой колодки (7).
Перед сборкой, подготовьте внутреннюю поверхность щитка барабана — очистите его от ржавчины и грязи, смажьте ступицу в месте прилегания барабана Нигролом, почистите сам барабан, постарайтесь убрать с его рабочей поверхности фаску (от выработки) и почистите саму распорную планку. Когда всё готово к сборке, осуществляйте её в порядке, обратном снятию. После установки, несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы поршня рабочего цилиндра упёрлись в новые колодки, а компенсатор износа занял своё рабочее положение. Как и в случае с передними тормозными колодками, избегайте резких торможений первые 150-200 км, пока новые колодки будут притираться к барабану. На этом всё, благодарю за внимание!
Замена задних тормозных барабанных колодок
КОЛОДКИ ЛУЧШЕ СНИМАТЬ В СБОРЕ!
Необходимо открыть под капотом бачок с тормозной жидкостью.
Отсоединяем тросик ручника. Нажимаем на шайбу, поворачиваем на 90 градусов и снимаем. После вытаскиваем штифт. Со вторым аналогично.
Затем разводим колодки
Чтобы освободить из тормозного цилиндра
Снимем и запоминаем эту конструкцию
Разбираем, берем новые колодки и готовимся собирать.
Для простоты изложения обозвал детальки так
Устанавливаем компенсатор износа и вторую колодку.
Компенсатор устанавливаем на минимальное расстояние.
Переворачиваем, устанавливаем контровую пружину
Теперь пружину, натягивающую компенсатор износа
(я с начала забыл его поставить, попытки вставить после установки контровой пружины ничего не дали, пришлось разбирать и собирать снова)
Ну и последней сводящую пружину
Полученную конструкцию устанавливаем сначала на тормозной цилиндр,
потом защелкиваем с низу
Присоединяем тросик ручника (для меня это оказалось самым сложным в этом процессе).
Надеваем барабан, фиксируем его и одеваем колесо. ВСЕ!
.
Для сравнения старые и новые колодки
Как своими руками поменять передние или задние тормозные колодки на Шкода Октавия Тур
Одним из расходных материалов на автомобилях являются тормозные колодки, поэтому со временем их нужно поменять, а через какое количество километров это сделать решать Вам. Все зависит от Вашего стиля езды и от того, как Вы пользуетесь тормозами, ну и конечно же от самих колодок, так как одни могут проходить намного дольше других. Как показывает практика, замена передних должна осуществляться примерно раз на 50-60 тыс. километров пройденного пути, задние меняются реже, раз на 100-120 тысяч. Инструкция поможет сделать эту несложную процедуру самостоятельно на таком известном автомобиле как Шкода Октавия Тур.
Инструмент и запчасти
Поскольку мы рассмотрим замену и передних и задних тормозных колодок (как дисковых так и барабанных) на нашей Шкоде Тур, то из инструмента, который понадобится для проведения такого обслуживания, нужно иметь следующее:
- баллонный ключ;
- шестигранник на 7 мм (довольно редкая штука и иногда нужно хорошенько поискать в магазинах);
- плоские отвертки разного калибра;
- рожковые (накидные) ключи № 13 и № 15;
- специальный вдавливатель для тормозного цилиндра (в идеале его нужно приобрести, если есть возможность, очень поможет и сэкономит кучу времени);
- деревянный и обычный молотки;
- шприц на 20 мл.
Что касается каталожных номеров запчастей, то они могут быть разные, особенно это касается передней системы тормозов, так как на автомобиле могут стоять разного диаметра тормозные диски (256х22 мм или же 280х22 мм). Мы наводим оригинальные номера запчастей, а Вы уже сориентировавшись, выберите нужные для себя.
- VAG № 1J0 698 151 J– подойдут для колесных дисков размера 14 или 15 дюймов;
- VAG № 1J0 698 151 E– только под 14-дюймовые;
- VAG № 1J0 698 151 G– только под 15-дюймовые (как правило, самый распространенный вариант).
Дополнительные запчасти на перед:
- VAG № 1J0 615 301 D– диск с размером 256х22 мм;
- VAG № 1J0 615 301 E– диск с размером 280х22 мм;
- VAG № 251 615 219– направляющий палец суппорта;
- VAG № 4D0 698 647– рем. комплект направляющих втулок для пальца;
- VAG № 8N0 698 471– рем. комплект пыльников и манжет для самого суппорта.
- VAG № 1J0 698 451 J– оригинальный номер колодок.
- VAG № 1J0 615 601 — сам тормозной диск размером 232Х9;
- VAG № 8E0 698 470— ремонтный комплект для направляющих;
- VAG № 1J0 698 671— рем. комплект пыльников и манжет для самого суппорта.
- VAG № 1J0 698 525 B– непосредственно сами колодки
- VAG № 1J0 609617 B– барабан размером 230 мм;
Остальные номера запчастей можно найти в любой инструкции по тех. обслуживанию, или прибегнуть к помощи разного рода каталогов. Мы не стали их наводить, так как все другое подлежит замене крайне редко и рассчитано почти на весь срок эксплуатации транспортного средства.
Замена передних колодок
Начнем с того, что автомобиль нужно поддомкратить с нужной стороны, но перед этим не забить отжать колесо, под задние подложить упоры и открыть крышку расширительного бачка с тормозной жидкостью.
Далее снимаем колесо и видим суппорт. С задней его стороны имеется две направляющих, закрытые резиновыми заглушками. Их нужно подковырнуть отверткой. С помощью шестигранника на 7 мм откручиваем обе направляющих, сверху и снизу.
Теперь нужно снять суппорт вместе с колодками. Расшатывая его с помощью мощной отвертки, делаем это, но осторожно, что бы он не упал и не оборвал своей массой шланг, по которому поступает жидкость. После чего его можно подвязать вверх к пружине с помощью проволоки или стяжек каких-либо.
Вынимаем старые изношенные колодки. Если Вы делаете процедуру с левой стороны автомобиля, то Шкода Тур, как и многие другие, наделена датчиком износа, который нужно не забыть отсоединить.
Если Вы решили заодно заменить и втулки и направляющие – делаем и это, выпихивая старые из суппорта и вставляя на их место новые, смазав перед этим смазкой.
Следующим шагом будет вдавливание цилиндра. Но перед этим проверяем жидкость и её уровень в расширительном бачке, при необходимости её можно немного убрать с помощью шприца. Для вдавливания цилиндра лучше всего использовать специальное приспособление, показанное на фото. После чего ставим новые колодки на свои места. Устанавливаем суппорт на свое место и зажимаем направляющие. Ставим на место резиновые заглушки и подсоединяем датчик к разъему. Вот собственно и вся процедура. С другой стороны делаем аналогично, после чего нужно обязательно закрыть бачок с жидкостью и прокачать тормоза!
Если есть необходимость поменять и диски, то на прилагающемся видео показана и эта процедура.
Замена задних дисковых колодок
Первым делом убедитесь, что РУЧНИК НЕ ЗАТЯНУТ! Если Вы подтягивали периодически трос, его скорей всего, нужно будет отпустить.
- Аналогично написанному выше, автомобиль необходимо поднять с нужной стороны, перед этим отжав болты колеса и открыть бачок с тормозной жидкостью.
- Если есть какая-либо грязь на суппорте, её нужно очистить ибо будет мешать и пачкать ну и конечно же не совсем приятно при этом работать.
- С помощью ключей на 13 и 15 откручиваем крепление суппорта сверху и снизу. 15 держим направляющую гайку, а 13-м откручиваем болт.
- Расшатав его, снимаем и подвязываем к чему-то с помощью проволоки или чего другого.
- Снимаем старые колодки, которые остались в креплениях возле диска.
- Снимаем старые пластины, которые их поддерживают, и на их место устанавливаем новые, затем ставим новые колодки не забыв отодрать с них наклейки.
- Теперь нужно вдавить цилиндр. Делаем это с помощью специального вдавливателя, показанного на фото выше. При этом есть один нюанс, вдавливая цилиндр нужно ПРОКРУЧИВАТЬ по направлению часовой стрелки (то есть вправо). На нем есть специальные углубления, что бы это осуществить. Это важный момент, так как если в тупую вдавить, он выйдет из строя, и нужно будет менять еще и его.
- Устанавливаем суппорт на свое место и зажимаем направляющие болты.
- Все, на одной стороне процесс завершен. Ставим обратно колесо и переходим на другую, где делаем все по аналогии.
- После завершения всех манипуляций не забываем проверить уровень жидкости в бачке и закрыть его. Сесть за руль, завести автомобиль и нажать несколько раз на педаль тормоза, что бы прокачать их и дабы колодки заняли свое положение.
Замена задних барабанных колодок
Эта процедура для Шкода Октавия Тур аналогична замене колодок описанных в более ранней статье по замене колодок на Шкода Фабия, поэтому все можно узнать, перейдя по указанной ссылке и дабы не плодить похожие темы на этом и закончим.
Замена передних и задних тормозных колодок на Skoda Octavia Tour
Прежде всего, автомобиль необходимо надежно закрепить на месте, включив передачу в механической коробке, включив P в автоматической коробке, задействовав стояночный тормоз и поставив несколько защелок на колеса. Откручиваем крышку бачка тормозной жидкости под капотом. Ослабьте колесные гайки.
Бачок тормозной жидкости
Поднимите автомобиль, чтобы можно было снять колесо. Снимаем колесо. За суппортом будут две направляющие. Они прикрыты защитными резинками, которые необходимо снять. Используя шестигранник на 7 мм, открутите их снизу и сверху.
Снятие защитных колпачков
Откручиваем направляющие суппорта
Осторожно снимите суппорт с колодками, убедившись, что он не свисает с тормозного шланга. Прикручиваем ниткой к пружине.
Снятие переднего суппорта с колодками
Снимаем старые колодки. Напомним, у Skoda Octavia Tour есть датчик износа на левой колодке. Его тоже нужно удалить.
Начинаем давить на тормозной цилиндр, проверяя уровень жидкости в расширительном бачке. Если их слишком много, мы удалим излишки с помощью шприца.
Установка новых колодок. Дальнейшая сборка проводится в обратной последовательности.
Замена задних дисковых колодок
Первый шаг — убедиться, что РУКОВОДСТВО НЕ ПЛОТНО! Если вы периодически затягивали трос, его, скорее всего, нужно будет освободить.
- Аналогично тому, что написано выше, автомобиль необходимо поднять с правой стороны, перед этим, предварительно открутив колесные болты и открыв бачок тормозной жидкости.
- Если на суппорте есть грязь, его необходимо очистить, потому что он будет мешать и пачкаться, и, очевидно, с ним не очень приятно работать.
- С помощью гаечных ключей 13 и 15 открутите держатель суппорта сверху и снизу. 15 держим направляющую гайку и с 13 откручиваем болт.
- Расшатав, снимаем и привязываем к чему-нибудь с помощью нитки или чего-то еще.
- Снимаем старые колодки, оставшиеся в держателях возле диска.
- Снимаем старые пластины, которые их поддерживают и на их место устанавливаем новые, затем ставим новые накладки, не забывая отрывать с них наклейки.
- Теперь нужно нажать на цилиндр. Делаем это при помощи специальной выемки, показанной на фото выше. В этом случае есть нюанс, при нажатии цилиндр необходимо ПРОКРУТИТЬ по часовой стрелке (то есть вправо). Для этого на нем есть специальные бороздки. Это важный момент, так как если тупо надавить, выйдет из строя и менять тоже придется.
- Устанавливаем на место суппорт и закрепляем направляющими болтами.
- Все, с одной стороны, процесс завершен. Ставим колесо на место и переходим к другому, где все делаем по аналогии.
- Выполнив все манипуляции, не забудьте проверить уровень жидкости в бачке и закрыть его. Сядьте за руль, заведите машину и несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы накачать их и чтобы колодки заняли свое положение.
Замена задних тормозных колодок барабанного типа
Задние тормозные колодки немного жестче передних, но с инструментами, руками и желанием все заработает.
Шкода Октавия Тур процесс замены задних тормозных колодок.
- Мы покупаем колодки напрямую. На базе продукции TRW.
- Разбираем колесо и тормозной барабан.
- Теперь нужно открутить крышку бачка тормозной жидкости и отсоединить тросы стояночного тормоза.
- Вытаскиваем булавки.
- Теперь раскатаем подушечки.
- Разбираем детали.
- Разбираем конструкцию.
- Установить проставку и поставить пружину.
- Монтируем второй блок на первый.
- Собираем остальную конструкцию, как показано на фото.
- Надеваем всю конструкцию на тормозной цилиндр и закрываем с защелкой.
- Поворачиваем барабан и ставим колесо на место.
Эта процедура для Skoda Octavia Tour аналогична замене колодок, описанной в предыдущей статье о замене колодок на Skoda Fabia, поэтому вы можете узнать все, перейдя по указанной ссылке и чтобы не приводить аналогичные рассуждения о на этом и закончим.
Самостоятельная замена задних колодок на Skoda Oktavia
Замена колодок — серьезное событие, которое влияет на способность автомобиля тормозить в аварийной ситуации. Важность тормозов сложно переоценить, они действительно играют важную роль в безопасности автовладельца. В этой статье я расскажу, как самостоятельно заменить задние колодки на примере Skoda Oktavia.
Замена задних колодок своими руками
1. Первым делом снимаем колесо и тормозной барабан, для этого понадобится звездочка Т27, чтобы открутить крепежный винт.
Совет: электроды в блоке лучше убрать!
2. Откройте бачок с тормозной жидкостью под капотом и отсоедините трос стояночного тормоза.
3. Нажмите на шайбу, затем поверните гаечный ключ на 90 градусов, чтобы снять ее.
4. Вытащите штифт.
5. Затем разведите колодки в стороны, чтобы освободить тормозной цилиндр.
6. Отметьте расположение деталей и точки их крепления.
7. Разберите конструкцию, как показано на фото, затем возьмите новые и приступайте к сборке.
8. Для удобства я переименовал детали по-своему.
9. Установить проставку и поставить пружину.
10. Затем установите вторую колодку и компенсатор износа на минимальном расстоянии.
11. Переверните раму и установите удерживающую пружину. Читайте также: как сделать подсветку ручки КПП
12. И еще есть пружина, которая сжимает компенсатор износа.
13. Затем установите сходящуюся пружину.
14. Полученная конструкция сначала устанавливается на тормозной цилиндр, затем защелкивается снизу.
15. Подсоедините провод стояночного тормоза. Как показывает практика, это чуть ли не самая сложная часть всего процесса.
16. Надеть барабан и закрепить.
17. Заменить колесо.
На этом замена тормозных колодок завершена.
Как поменять передние и задние тормозные колодки Шкода Октавия А5
Для работы потребуется приобрести подходящий комплект. Можно брать как оригинальные запчасти, так и собирать аналоги.
Также вам понадобится набор инструментов:
- ключи (13 и 15);
- серия шестиугольников;
- отвертка;
- щетка с металлической щетиной;
- устройство для прессования поршня цилиндра;
- толстый.
Проникающая смазка WD-40 также может потребоваться, если болты сильно кислые. Заменить его удобнее, подняв машину на лифте, но можно обойтись и подвесив колесо с помощью домкрата. Более того, процесс выглядит так:
-
Снимите колесо и очистите открытое место от грязи. Далее снимаем защитные колпачки и откручиваем два фиксирующих штифта (при наличии датчика отсоедините разъем).
Опускание поршня с помощью инструмента
Тормозная группа с новыми колодками
Для более эффективного торможения рекомендуется менять весь комплект одновременно на передней или задней оси, то есть на правой и левой стороне.
Замена задних тормозных колодок практически ничем не отличается от описанного выше процесса, за исключением того, что другой каталожный номер необходимых деталей. Перед заменой колес необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долить. Как правило, после описанной выше процедуры прокачивать тормоза не требуется.
Чтобы тормоза работали эффективно, следует учитывать, что к дискам надо привыкать, для этого около 100 км нет необходимости резко ускоряться и предотвращать экстренное торможение. Как видите, замена тормозных колодок — не самая сложная процедура, и любой автовладелец, даже новичок, при необходимости сможет выполнить эту работу. К тому же таким образом можно немного сэкономить на работе специалистов АЗС.
Замена передних и задних тормозных колодок на Skoda Octavia своими руками
В нашей стране большой популярностью пользуется автомобиль из Чехии Skoda Octavia. Хотя этот автомобиль считается очень надежным, поломок не избежать. Тормозные колодки тормозной системы автомобиля тоже через некоторое время приходят в негодность. И многих автовладельцев интересует вопрос, как своими руками заменить изношенные передние и задние тормозные колодки соответственно.
- Ресурс тормозных колодок для Skoda Octavia (техрегламент)
- Требуется сменный инструмент
- Подробная инструкция по замене передних тормозных колодок на Шкода Октавия
- Видео: как заменить передние тормозные колодки на Шкода Октавия
- Подробная инструкция по замене задних тормозных колодок на Шкода Октавия
- Видео: замена задних тормозных колодок на Шкода Октавия своими руками
Ресурс тормозных колок на Skoda Octavia (технический регламент)
Замена тормозных колодок на Skoda Octavia любого поколения производителем не регламентируется. Колодки меняются по мере износа, и это может происходить либо при 20–30 000 пробегах, либо при пробеге 50 000 км.
Подбор колодок для Skoda Octavia осложняется тем, что за время выпуска второго поколения автомобиль сменил несколько кузовов, собирался на разных заводах, кроме того, размеры и номера артикулов зависят от типа двигателя. Как выбрать и заменить тормозные колодки на Октавию, узнаем сразу
Необходимый инструмент для замены
Если вы решили заменить колодки своими руками, не прибегая к помощи специалистов автосервиса, вам обязательно понадобится определенный набор инструментов:
- Отвертка плоская;
- Ключи рожковые классические 13 и 15 мм;
- Ключ от воздушного шара;
- WD-40;
- Устройство, с помощью которого поршень вращается в цилиндре суппорта прямого действия.
Пошаговая инструкция замены передних тормозных колодок на Skoda Octavia
Приступаем к самостоятельной замене передних тормозных колодок на Шкода Октавия
- Первым делом нужно поставить специальные крепления под передние колеса автомобиля и выключить ручной тормоз (рычаг в салоне).
- Снимаем, так сказать, крышку с главного тормозного цилиндра.
- Снимаем колесо.
- Далее смазываем все болтовые соединения на суппорте WD-40.
- важно знать, что направляющий штифт при работе не перекручивается, его следует удерживать ключом на 15 мм. Подготовленным ключом на 13мм откручиваем верхнее и нижнее соединения, т.е.все болтовые соединения тормозного суппорта. Затем поднимаем и отодвигаем в сторону.
- Разбираем старые изношенные колодки тормозных колес. И мы продолжаем работать.
- Чтобы снять пружины так называемых колесных клиньев прямо с направляющих, используйте плоскую отвертку.
- Не забудьте защитить пленкой места контакта направляющей стойки с упорами против опрокидывания.
- Следующий шаг — вынуть нижний и верхний измерительные пальцы. Не забудьте проверить, не жирные ли они. Когда возникает такая необходимость, мы используем специальную смазку, предназначенную для компонентов тормозной системы. После этого нужно поставить пальцы на место.
- Мы продолжаем работать, и следующим шагом будет установка поршня в нужное место в цилиндре суппорта. Это необходимо для установки на автомобиль новых задних подшипников. Для указанной процедуры понадобятся гаечный ключ и молоток, причем ключ в этом случае играет роль гаечного ключа, необходимого для вкручивания поршня. Далее вставляем ключ в перекладину поршня, для удобства сторона ключа должна быть вставлена в рукоятку молотка. Поршень нужно закручивать с усилием, и сначала он затягивается довольно туго, поэтому при необходимости обязательно поднимается. В этом случае вам, скорее всего, понадобится помощник, ведь кто-то должен хранить какие-то детали.
- С первым колесом все готово, осталось только собрать все в обратном порядке, как указано в инструкции последовательности, и приступить к работе на следующем колесе. Если вы не уверены в своих силах и с небольшим опытом не все до конца понятно, то лучше изучить видео, как поменять задние или передние тормозные колодки.
Видео: Как заменить передние тормозные колодки на Skoda Octavia
Пошаговая инструкция замены задних тормозных колодок на Skoda Octavia
- Чтобы заменить задние тормозные колодки на Skoda Octavia, выполните следующие действия:
- НА РУЧКУ АВТОМОБИЛЬ НЕ НАСТАВЛЯЕМСЯ. На всякий случай ставим упоры под передние колеса.
- Снимите крышку бачка главного цилиндра. Снимаем заднее колесо.
- Обрызгайте болты крепления суппорта WD-40.
- Чтобы направляющий штифт не проворачивался гаечным ключом на 15 мм, открутите нижний и верхний крепежные болты суппорта гаечным ключом на 13 мм. Для удобства откручивания рекомендую сначала немного их ослабить, а потом по очереди откручивать.
- Поднимаем суппорт и отводим в сторону.
- Снимаем тормозные колодки. Плоской отверткой поддеваем и снимаем с направляющих пружинные фиксаторы колодок.
- Щеткой очищаем направляющую в местах соприкосновения с подушечками.
- Снимаем нижнюю и верхнюю направляющие штифты суппорта и проверяем наличие смазки. При необходимости смазываем их специальной высокотемпературной смазкой для деталей тормозов (например, ATE 03.9902-1001.2, 08887-01206), затем оставляем их.
- Теперь самое ИНТЕРЕСНОЕ. Чтобы установить новые тормозные колодки, нам нужно вкрутить поршень в цилиндр суппорта. Для этого я использовал гаечный ключ и молоток в качестве рукоятки. Устанавливаем один конец ключа на поперечину поршня, а в другой вставляем рукоятку молотка. С усилием ввинчиваем поршень в цилиндр суппорта по часовой стрелке. Сначала он натягивается, но после нескольких миллиметров погружения начинает легко поворачиваться.
- Собираем все в обратном порядке. Аналогично меняем тормозные колодки с другой стороны.
- Поворачиваем крышку бачка главного тормозного цилиндра. ВСЕГДА прокачивайте тормозную систему педалью тормоза, пока она не станет упругой.
Выбор тормозных колодок на Skoda Octavia Tour , каталожные номера, фото, аналоги
Выбор тормозных колодок — дело тонкое и стоит помнить, что бракованные колодки ставить на автомобиль не стоит. Ключом к хорошему торможению является простота обслуживания тормозной системы, поэтому колодки должны быть хорошего качества. В таблице ниже указаны каталожные номера оригинальных колодок Skoda Octavia Tour, аналоги, которые можно использовать, и фотографии. Кроме того, суппорты и барабаны являются неотъемлемой частью колодок.
Оригинальный каталожный номер
Передние тормозные колодки
VAG1J0 698151 J VAGJZW 698151 A, AbeC1A018ABE, Ate13.0460-7111.2, Bosch0 986424364, Breck23131 00702 10, BremboP 85 041 BSGBSG 90-200-005, Dello3169801511J0J, Delphi11-711-21-006-Спорт -K-SET-MS, NK224740, Otto Zimmermann21974.195.1, PatronPBP1094, Samko5SP730, StarlineBD S005S, TRWGDB 132657, Valeo301 0301 0
Задние тормозные колодки
VAG1J0 698525 A VAG1J0 698525 B, AbeC0S003ABE, ABS9042, Ate03.0137-0357.2, Bosch0 986 487 555, BremboS 85 516, DelphiLS1784, FenoxBP53055, Jp Group1163900310, Kraft2730
Передний суппорт
VAG1K0 615124 D ABS421612, AND37615006, Bosch0 986 474 071, FenoxCTC5410, Hella-Pagid8AC 355 389-121, Jp Group1161900580, NK2147154, TRWBHW 348E,
Задний барабан
VAG1J0 609617 B AbeC6S003ABE, ABS2721-S, Bosch0 986477152, Brembo14.9386.10, Dello3060906171J0B, DelphiBF406, Jp Group1163500800, LPR7D0500, NK254303, PatronPDR11500 Samko93
При наличии оригинального каталожного номера всегда можно подобрать подходящие по деньгам аналоги. Любая деталь, похожая на оригинал, обычно дешевле. Исключение составляют тюнингованные детали, которые обычно в два раза дороже.
Автолюбитель при выборе колодок руководствуется несколькими факторами:
- ценовая политика. Здесь, несомненно, выигрывают аналоги;
- качество. Как правило, отечественные потребители ставят качество выше цены. Даже если есть те, кто не смотрит на цену, лишь бы все было качественно.
Выбирая колодки, рекомендуется обращать внимание на качество изготовления. Чем мельче зернистость подшипника, тем лучше.
Необходимый инструмент для замены
Если вы решили заменить колодки своими руками, не прибегая к помощи специалистов автосервиса, вам обязательно понадобится определенный набор инструментов:
- Отвертка плоская;
- Ключи рожковые классические 13 и 15 мм;
- Ключ от воздушного шара;
- WD-40;
- Устройство, с помощью которого поршень вращается в цилиндре суппорта прямого действия.
Ремонт своими руками. Замена передних колодок и дисков Skoda Octavia Tour/Volkswagen Golf IV
Очень рекомендую приобрести тормозные диски TRW или Brembo. Бошевские в последнее время перестали хвалить. В моем случае отличные диски и болты крепления в комплекте с ними.
Приобрел прокладки от Бошевского и решил сэкономить. В частности скажу о прокладках этой фирмы, что я их уже поставил обратно, они не скрипят. Также, если хотите «свистеть», добро пожаловать в TRW или Brembo.
Кстати, колодки беру без датчика износа. Действительно, толку от него мало: на практике оказалось, что датчик работает бесшумно и блок практически полностью изношен. Возможно, конечно, это задумано, когда вы едете по пересеченной местности, датчик загорается, что обувь изношена на 100% и вам нужно немедленно остановиться и отправиться в ближайший автомагазин, потому что машина не движется. В итоге я просто вырезал микросхему и припаял провода напрямую. Бессенсорные электроды дешевле и не стоит думать о болезни потери контакта сенсора. Да и само состояние колодок хорошо видно через обод. Если вам в основном нужно ездить с датчиком, колодки будут выглядеть так:
Хочу подчеркнуть, что в статье я рассказываю о замене колодок и дисков на автомобили Skoda Octavia Tour и Volkswagen Golf IV с суппортами FS III. В зависимости от двигателя и года выпуска автомобили могут оснащаться другими моделями суппортов, у которых может отличаться работа, поэтому обратите на это внимание.
Переходим к замене. Поднимаем машину и снимаем колесо. Датчик износа расположен только на переднем колесе со стороны водителя. Сначала снимается сам провод с кронштейна на стойке, а затем снимается фишка.
Отвинтите крышку бачка с тормозной жидкостью. С конца суппорта вставьте плоскую отвертку в вентилируемое отверстие тормозного диска и надавите на нее с обеих сторон, чтобы слегка раздвинуть колодки. Это поможет снять суппорт, так как скос из-за износа тормозного диска усложняет дело.
С обратной стороны суппорта направляющие прикрыты колпачками с эмблемой Vagovo — их нужно снимать плоской отверткой.
Старые подшипники отрываются, преодолевая прочность замков. Для удобства сначала снимите с поршня внешнюю, а затем внутреннюю часть. Получается, что внешний отрывается при нажатии на поршень, а внутренний наоборот.
С помощью самодельного приспособления поршень необходимо утопить, чтобы суппорт с установленными колодками можно было поставить на диск. Проволочной щеткой тщательно очистите кронштейны поворотных кулаков и сам суппорт от ржавчины и грязи. Главное — не повредить пыльник поршня!
Если новые колодки идут со светлыми и темными скобами, как в моем случае, то колодка с черной опорой (с распылителем) устанавливается наружу, а светлая — в поршень. Зацепите сначала внутреннюю, затем внешнюю. Наружный блок удобнее ставить поверх кронштейна суппорта. Крепежный кронштейн плотно войдет в свои пазы.
Старайтесь не допускать, чтобы рабочая фаска на тормозном диске превышала 1 мм до рабочей поверхности. В общем, волноваться не о чем, только износ будет более равномерным. Его необходимо измельчить болгаркой. Сам тормозной диск удерживается болтом под TORX. Как правило, диск всегда прилипает к ступице — он может не сразу соскользнуть со ступицы. Обязательно перед установкой нового диска очистите ступицу проволочной щеткой и смажьте место прилегания диска к ступице нигролом, чтобы он не прилипал слишком сильно в будущем.
Собирается все в порядке, обратном снятию. При установке суппорта на место требуется такая же тонкость, как и при его снятии. Следите за тем, чтобы рожок колодки и выступ суппорта находились по бокам кронштейна поворотного кулака, как показано на фото! Так же, как и при снятии, сначала заверните низ, как я уже говорил ранее, а верх уже так сказать зацепился. При нажатии на нее нужно приложить небольшое усилие. Руки!
Подготовьте направляющие к установке: очистите их от темных пятен, чтобы они снова засияли, и смажьте графитовой смазкой. Вот и все! Осталось сделать пару движений педалью тормоза и проверить эффективность тормозов. Во время езды первые 200 км торможения будут скудными из-за трения колодок, поэтому избегайте резкого торможения.
Видеообзор процедуры замены переднего тормозного диска и тормозных колодок Skoda Octavia I (1U)
При покупке книги в формате PDF
1. Вы можете скачать книгу сразу после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и вы сможете скачать ее на любое устройство.
1. Все книги безупречного качества, так как мы работаем напрямую с издательствами.
2. Электронные книги ни в чем не уступают бумажным книгам и являются их полными аналогами.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете связаться с нами по конкретному адресу.
4. Все платежи на сайте максимально защищены и производятся с использованием мировых платежных систем.
Процесс установки расходников сзади автомобиля
Процесс замены задних колодок на Skoda практически такой же, однако есть некоторые отличия, которые заключаются в характеристиках снятия суппорта. Для этого нужны два ключа. Основная отличительная особенность замены задних расходников — это процесс опрессовки тормозного цилиндра. В конструкции цилиндра есть две канавки, которые служат упором для любого подручного инструмента. Прижмите цилиндр к задним колесам круговыми движениями по часовой стрелке. Нормальное прямое давление может вызвать заклинивание цилиндра, что может стать причиной аварии.
Неоригинальные аналоги подходят также для замены задних расходников, выбор которых следует производить с учетом рекомендаций и габаритов оригинальных запчастей и расходных материалов. Эксперты отмечают продукцию бренда ZIMMERMANN как лучшую неоригинальную продукцию (код пятой модели — 245631651, а седьмой — 251101751).
Первые признаки, указывающие на необходимость установки новых расходников
Стоит отметить, что у автомобилей Skoda Octavia A5, A7 и Tour износ передних расходников происходит намного быстрее, чем у задних. Во многом срок эксплуатации этих расходных материалов зависит от стиля вождения автомобиля, его загруженности и условий эксплуатации. Не существует определенного измерителя пробега, при котором необходимо заменять колодки или диски, вопреки графику замены жидкости. Главное правило, которого должны придерживаться все владельцы описываемых моделей, — не допускать использования автомобиля при чрезмерном износе колодок. Это чревато отключениями всей системы с нехваткой жидкости. Минимально допустимая толщина колодок на Skoda этих моделей должна быть не менее 1,7 мм.
Модели Skoda Octavia (включая модели Tour), которые оснащены датчиками износа этих расходных деталей тормозной системы, позволяют владельцу автомобиля узнать о критическом износе, сообщая через специальный индикатор. Датчики активируются, когда контакты системы замкнуты.
Процесс замены нельзя отнести к легким операциям, однако, руководствуясь множеством фото- и видеоматериалов, подробно описывающих эту работу, можно поменять самостоятельно в гараже. Работа так или иначе будет связана с жидкостью тормозной системы, поэтому стоит прибегнуть к защите рук и лица от попадания этого вещества. Жидкость относится к категории ядовитых веществ, поэтому любые работы, связанные с ней, должны выполняться с высочайшим уровнем безопасности.
Пошаговая инструкция замены передних тормозных колодок на Skoda Octavia
Приступаем к самостоятельной замене передних тормозных колодок на Шкода Октавия
- Первым делом нужно поставить специальные крепления под передние колеса автомобиля и выключить ручной тормоз (рычаг в салоне).
- Снимаем, так сказать, крышку с главного тормозного цилиндра.
- Снимаем колесо.
- Далее смазываем все болтовые соединения на суппорте WD-40.
- важно знать, что направляющий штифт при работе не перекручивается, его следует удерживать ключом на 15 мм. Подготовленным ключом на 13мм откручиваем верхнее и нижнее соединения, т.е.все болтовые соединения тормозного суппорта. Затем поднимаем и отодвигаем в сторону.
- Разбираем старые изношенные колодки тормозных колес. И мы продолжаем работать.
- Чтобы снять пружины так называемых колесных клиньев прямо с направляющих, используйте плоскую отвертку.
- Не забудьте защитить пленкой места контакта направляющей стойки с упорами против опрокидывания.
- Следующий шаг — вынуть нижний и верхний измерительные пальцы. Не забудьте проверить, не жирные ли они. Когда возникает такая необходимость, мы используем специальную смазку, предназначенную для компонентов тормозной системы. После этого нужно поставить пальцы на место.
- Мы продолжаем работать, и следующим шагом будет установка поршня в нужное место в цилиндре суппорта. Это необходимо для установки на автомобиль новых задних подшипников. Для указанной процедуры понадобятся гаечный ключ и молоток, причем ключ в этом случае играет роль гаечного ключа, необходимого для вкручивания поршня. Далее вставляем ключ в перекладину поршня, для удобства сторона ключа должна быть вставлена в рукоятку молотка. Поршень нужно закручивать с усилием, и сначала он затягивается довольно туго, поэтому при необходимости обязательно поднимается. В этом случае вам, скорее всего, понадобится помощник, ведь кто-то должен хранить какие-то детали.
- С первым колесом все готово, осталось только собрать все в обратном порядке, как указано в инструкции последовательности, и приступить к работе на следующем колесе. Если вы не уверены в своих силах и с небольшим опытом не все до конца понятно, то лучше изучить видео, как поменять задние или передние тормозные колодки.
Запчасти
На задней оси Skoda Octavia Tour, а также на A5 с двигателями 1.6 и 1.9 TDI вместо дисков устанавливались барабаны. Так что, прежде чем отправиться в автомагазин, лучше точно узнать комплектацию вашего автомобиля или доверить выбор квалифицированным специалистам.
Скачивание книги
После успешного завершения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы вы будете перенаправлены на страницу успешной оплаты:
На этой странице необходимо указать свой e-mail, на который будет отправлен доступ для скачивания книги.
Если вы уже зарегистрированы на нашем сайте, просто перейдите по ссылке в личный кабинет.
Приобретенная вами книга будет в вашем личном кабинете, откуда вы всегда сможете ее скачать.
Обращаем ваше внимание, что после совершения платежа вам необходимо вернуться с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
Если по какой-либо причине вы не вернулись на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением о том, что оплата произведена, сообщите нам об этом: мы отправим вам письмо с указанием доступа для загрузки книги.
Процесс установки расходников спереди автомобиля
При покупке новых расходных материалов необходимо убедиться, что они совместимы с конкретной моделью Skoda Octavia (пятая, седьмая или Tour) с учетом наличия датчика износа. Наиболее популярны и востребованы товары таких брендов, как JP Group (код 1163706310), ABE (код C2W001ABE), LPR (код 05P634).
Первым шагом при замене передних накладок является открытие крышки расширительного бачка для жидкости и, при необходимости, выбор небольшого количества, чтобы предотвратить проливание. Затем следует поднять машину и открутить колесо. Затем необходимо отключить датчик предельного износа, который подключается к разъему на переднем суппорте. Такие датчики устанавливаются не на всех моделях, а на версиях A5 они появились только в последние годы их выпуска. Затем, предварительно сняв два защитных колпачка с болтов крепления суппорта к поворотному кулаку, необходимо открутить эти болтовые соединения с помощью шестигранника (звездочка 7 мм или 45 дюймов, в зависимости от модели).
На следующем этапе с помощью плоской отвертки необходимо увеличить зазор между поверхностью переднего диска и колодок. Подобную операцию можно найти на видеоматериалах, содержащихся на различных ресурсах. Сам зажим снимается с сиденья и подвешивается на проволоке к специальной раме. На этом этапе важно учитывать отсутствие напряжения в трубопроводах системы, чтобы избежать поломок и последующей утечки жидкости.
С сидений снимаются старые расходники и прижимается передний тормозной цилиндр. Для этой операции потребуется специальное приспособление или аналогичные инструменты под рукой. На этом же этапе необходимо тщательно очистить место установки от грязи и поверхность диска от возможных загрязнений.
Установка новых расходников производится в обратной последовательности с учетом обязательного подключения штекера датчика износа. Процедура должна завершаться прокачкой жидкости по всей системе. Для этого нужно воспользоваться помощью партнера и учесть, что может потребоваться доливка жидкости.
Процесс замены передних тормозных дисков и колодок
Ставим машину на домкрат и снимаем сначала левое колесо. На задней части суппорта, кстати, у меня есть FS III, снимаем 2 заглушки с резиновых втулок, сверху и снизу.
Возьмем шестигранник на 7 — ключ редкий, продавался в автоинструментальной мастерской, покупал на Ушинском авторынке, было несколько версий, но со встроенной трещоткой достал. Откручиваем направляющие штифты (направляющие штифты суппорта).
Откручиваем суппорт и снимаем его вместе с колодками, я вставил мощную отвертку между колодками и надавил на нее с диска. Вытаскиваем из него подшипники. Отсоедините разъем датчика износа колодок, надавите на фиксатор отверткой и потяните на себя. Прикручиваем суппорт к пружине, чтобы он не мешал. Будьте осторожны, чтобы не повредить тормозной шланг!
Далее необходимо открутить болт крепления тормозного диска (звездочку), для этого берем «Торкс» 30 и откручиваем болт. Внимание, держите инструмент строго перпендикулярно тормозному диску и нажимайте сильнее, иначе на головке болта можно порвать зубья и тогда болт придется сверлить!
Теперь давайте снова соберем все вместе с новыми деталями. Устанавливаем новый тормозной диск, в качестве направляющих использовал колесные болты, чтобы отверстие под болт совпало, затягиваем болт.
Вытаскиваем из суппорта старые втулки и направляющие штифты, прижимаем и проталкиваем внутрь, с тыльной стороны вытаскиваем и вытаскиваем. Ставим новые, предварительно смазав штифты.
Открываем бачок тормоза и с помощью специального инструмента (можно и другое) вдавливаем тормозной поршень в цилиндр. Поршни передних тормозов очень хорошо давят и их не надо перекручивать, в отличие от задних! О замене задних колодок читайте в статье: Замена задних тормозных колодок (дисковые тормоза)
Устанавливаем новые тормозные колодки, зажимаем металлические защелки, одна установлена с датчиком в поршне, а другая в суппорт. Подключаем датчик износа тормозных колодок
Устанавливаем суппорт на место, подтягиваем направляющие штифты и закрываем их новыми колпачками.
Ставим колесо на место.
Замена переднего тормозного диска и колодок с правой стороны производится аналогично, за исключением того, что нет датчика износа колодок. После того, как все поменяли, не забудьте закрыть тормозной бачок!
Спустя некоторое время после написания этой статьи заметил косяк — неправильно установил внешнюю и внутреннюю колодки. Будьте осторожны при установке! Как писал sldx в комментариях: тормозные колодки продаются парами. Один с удерживающей пружиной «черного цвета», второй — с оцинкованной. Вы должны выразиться так: поршень оцинкован внутри, «черный» на обочине дороги. Если вставить в поршень колодку с «черной» скобкой, то она будет «ходить» и тереться уголком о диск. Следовательно, торможение даже при нажатой педали тормоза. Что в лучшем случае приведет к преждевременным и неровным бороздкам на колодке и диске.
Периодичность
Срок службы колодок производителем не регламентируется, поскольку зависит от многих параметров (стиля вождения, состава колодок, дорожных условий, материала и размера тормозного диска и т.д.). Их состояние и толщину необходимо проверять при каждом ТО, т.е через 15000 км, но не реже одного раза в 12 месяцев. Обычно внутренние «половинки» очищаются быстрее, чем внешние, поэтому одним внешним осмотром не ограничиться.
Порядок работ
Процедура замены передних колодок на Skoda Octavia разных поколений (Tour, A5 или A7) практически одинакова и в общих чертах выглядит так:
- снимаем переднее колесо,
- откручиваем болт крепления верхнего суппорта,
- снимаем кронштейн тормозного шланга,
- отсоедините датчик износа (если есть),
- отложите плоскогубцы,
- удалить изношенные детали,
- нажимаем поршень,
- установить расходники из нового комплекта,
- собираем механизм в обратной последовательности,
- повторяем всю последовательность действий с другой стороны.
Несмотря на кажущуюся простоту эксплуатации, при некачественном ремонте существует вероятность повреждения тормозного шланга, пыльников, а также направляющих, поршня или цилиндра.
На Skoda Octavia A5 и A7 с «ободными» дисковыми тормозами снятие и установка задних колодок практически не отличается от передних, за исключением одной важной детали: для втягивания поршня нужен специальный инструмент. Использование плоскогубцев, отверток, гаечных ключей и других уловок может привести к повреждению плоскогубцев.
Перед началом замены проверьте «тормозной» уровень. Если бак почти полный, придется откачивать лишнюю жидкость, иначе при разбавлении поршней она потечет в подкапотное пространство.
После установки новых деталей нужно несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы выделить получившиеся зазоры, а затем долить жидкость до прежнего уровня. Чтобы избежать образования твердого налетов на фрикционных накладках, рекомендуется избегать их перегрева. Однако поначалу эффективность тормозов будет ниже, чем обычно, поэтому после замены вам следует вести машину с особой осторожностью.
Рекомендуем обратиться к специалистам сети автосервисов Skoda, которые:
- поможем выбрать и приобрести все расходные материалы по «приятной» цене,
- установить их с помощью фирменных инструментов и аксессуаров,
- предоставим гарантию качества запчастей и выполненных работ.
Замена задних барабанных колодок
Эта процедура для Skoda Octavia Tour аналогична замене колодок, описанной в предыдущей статье о замене колодок на Skoda Fabia, поэтому вы можете узнать все, перейдя по указанной ссылке и чтобы не приводить аналогичные рассуждения о на этом и закончим.