Как убрать заломы на кожаном сиденье
Перейти к содержимому

Как убрать заломы на кожаном сиденье

  • автор:

Складки и заломы кожи . Кто виноват и что делать.

Здравствуйте друзья!
Спасибо за проявленный интерес к нашей компании!

В связи с участившимися обращениями о складках на коже, решили вновь вернутся к этой теме на примере БМВ М5 Е60.

Водительское М5 Е60. Деформация кожи в направлениях посадки и выхода из автомобиля.

Складки и заломы кожи на сидениях, воспринимаются эстетически не привлекательными. При взгляде на подобные деформации, может возникнуть мнение о запущенности и потери качеств и свойств материала, влекущие за собой принятие кардинальных мер по замене и перешиву кожи . В какой степени и насколько верна подобная точка зрения и существуют ли способы сохранить оригинальную кожу?

.

Свойства, характеризующие отношение кожи к приложенным из вне силам, называют механическими. При действии механических факторов эксплуатации, возникают деформации растяжения структурных элементов кожи, приводящие к изменению размеров и формы изделия, в нашем случае сиденья автомобиля. Различают упругую и пластическую ( остаточную ) деформацию. Характер деформационных изменений кожи, зависит от ряда основных факторов:
— приложенных усилий- массы и ее распределение по площади сидения;
— времени действия усилий;
— времени прошедшего с момента снятия нагрузки.
Соответственно, упругая или временная деформация характеризуется тем, что после снятия нагрузки и времени достаточного для релаксирующих процессов в коже, она полностью исчезает и кожа принимает прежние размеры и форму. Особенности процесса накопления пластической или остаточной деформаций в коже можно объяснить её волокнисто-сетчатым строением. Вплоть до определенных значений удлинения, кожа обладает хорошими восстановительными свойствами. Но превышении этих значений, при воздействии комплекса вышеназванных факторов, приводит к новым состояниям структуры, что и вызывает рост остаточного ( постоянного) компонента деформации, кожа растягивается и часто необратимо.

Способность кожи растягиваться это естественный процесс происходящий в натуральной коже, обусловленные её внутренним строением, она должна тянутся, в противном случае кожа будет рваться в наиболее нагруженных местах. Способность к удлинению, с одной стороны увеличивает предел прочности кожи ведь она сопротивляться разрушению, то есть разрыву внутренних элементов .

С другой стороны, эластичные кожи склоны к большому остаточному удлинению и соответственно быстрее растягиваются и теряют форму. То есть возникает противоречивая, но при этом закономерная ситуация, при которой чем выше сортность и общее качество кожи, тем больше она склонна к растяжению и наоборот, чем жестче кожа, тем выше ее способность сопротивляться деформирующим усилиям.

.

При этом регулярность ухода за кожей а так же выбор средств ухода, не относятся к факторами влияющими на ее растяжение . Единственным моментом заслуживающим внимания в этой связи, является обстоятельство при котором изменяется влажность кожи. Увеличении влажности кожи выше определенных значений, будь то в процессе эксплуатации, при осуществлении чистки или других обстоятельствах, относятся к факторам ведущим к значительному росту компонента деформации. Поэтому при уходе за кожей, нужно избегать активного ее увлажнения, например используя парогенератор, целесообразно использовать пенную форму чистящих средств и составов.
Говоря о растяжении кожи, стоит упомянуть еще один важный аспект влияющий на ее деформацию, а именно изменения в структуре набивки сиденья.

Самое проблемное место- боковая поддержка подушки сиденья.

Пенополиуретан в качестве формовочного материала для набивки автомобильных сидений, не может бесконечно долго сопротивляться механическим нагрузкам и всем факторам эксплуатации без изменения своих свойств. Слипание пенополиуретана, рост его плотности и следовательно уменьшение высоты, частичное его крошение особенно на боковых поддержках и другие признаки, в разной степени проявляются в первые 3-5 лет и практически не зависят от модели автомобиля. Связанные с этим изменение формы набивки, не позволяет коже плотно облегать ее и при, например посадке и высадке из автомобиля, лишенная прочной фиксации кожа, растягивается в соответствующих направлениях с ростом остаточного компонента деформации.
Решения связанные с устранением растяжения кожи, в идеале должны содержать комплексный подход и включать в себя в том числе и работы по восстановлению или замене набивки сидения.www.drive2.ru/o/b/497121918462197846/ www.drive2.ru/o/b/497740668630729267/
Возвращаясь к коже, необходимо отметить, что кроме потери формоустойчивости и некоторому снижению способности кожи к удлинению, которую можно называть упругопластичностью, существенных ухудшений в структуре материала не возникает. Однако дальнейшая эксплуатация с остаточной деформацией кожи, приводит к еще более сильному ее вытягиванию в направлениях деформирующих воздействий при посадке и высадке из автомобиля с образованием складок на материале. При увеличении площади растянутой кожи, она начинает изгибаться с появлением морщин (мелкие складки), в этот период разрушение кожи не происходит. В дальнейшем же, складка фиксируется и кожа изгибается в одном и том же месте с образованием постоянной складки определенной формы и радиуса кривизны.

Плотная, однородная структура новой кожи.

Фиксация складки вызвана одновременным процессом сжатия с лицевой и растяжения с обратной сторон кожи в одной точке, при котором пучки волокон подвергаются разделению, утолщению и потере прочности. Дальнейшие повторные изгибы приводят к сдвигу и разрыхлению элементов структуры лицевого слоя, и при накапливании напряжения начинаются разрывы волокон и их истирание, ведущее к последующему разрушению кожи по поперечному сечению с сквозным разрывом.

Рыхлость, растянутость и разделение структурных элементов кожи.

Физические процессы происходящие с кожей, носят преимущественно самопроизвольный характер и не могут быть остановлены полностью, то есть прекратить процесс растяжения можно лишь не используя кожу по назначению . Возможно только уменьшение скорости энтропийных процессов, в рамках вышеназванных факторов вызывающих деформационные изменения . Стоит сделать поправку и отметить еще раз, что растяжения кожи и изменения ее физико-механических свойств, в той или иной степени зависят от ряда факторов :
-вида дубления и др. производственных этапов;
— типа используемой кожи;
— толщины и ее удельного веса ( плотности );
— разности топографических участков в пределах одной кожи ( напр. чепрак-середина, полы- периферия) ;
— направления волокон и соответственно раскроя;
— уровня влажности, природы жировых компонентов;
— отделочного покрытия;
— площади элемента кожи а так же конструкции всего изделия;
— и других факторов.

Однако как отмечалось выше, процесс складкообразования свойственен для натуральной кожи по причине ее природного волокнистого строения, а обеспечение единых механических, температурно-влажностных, атмосферных и других режимов для замедления процессов деформации кожи, которая иногда по нескольку раз в день проходит указанные фазы- задача слишком неординарная, что бы быть реально выполнимой. И если признак натуральности кожи – ее растяжение, становится слишком явным в ущерб внешнему виду и целостности материала, то это вызывает острое желание что то предпринять и иногда замена ( перешив ) растянутой кожи кажется логичным решением. Обсуждать плюсы и минусы такого подхода в данной статье не планировалось, рассмотрим альтернативный вариант устранения деформаций с сохранением оригинальной кожи .

БМВ Х5 .

Одним из оптимальных решений данной проблемы, является ушивка растянувшейся кожи. Это самый безопасный для кожи способ, вернуть ей форму и хороший внешний вид. В зависимости от направления растяжения кожи, ее раскроя, наличия декоративных элементов ( контрастные швы, рисунок перфорации) и других конструктивных факторов, сидение разбирается и деформированный элемент определенным образом ушивается с одновременным ремонтом набивки сидения, если в этом есть объективная необходимость.
В тех случаях, когда складка сформировалась и деформация привела к изменениям волокон кожи, их разделению и разрыхлению, то производится реставрация кожи с укреплением ее структуры используя специализированные ср-ва. Иногда встречаются запущенные варианты, когда внутренние процессы в коже вызывают необратимое утолщение волокон в точке изгиба. Тогда залом после всех работ, все равно будет визуально и тактильно напоминать о себе.
И конечно финишным этапом в подобных работах, служит окрашивание кожи. Ведь любая складка, выступая над поверхностью, подвержена быстрому истиранию по вершинам. Так же истирание отделочного слоя возникает из за попадания твердых фракций загрязнений ( пыль, песок) в складку. Их абразивное действие при эксплуатации, приводит к ускоренному износу покрытия кожи.

Истирание отделочного покрытия по вершинам складки.

Растяжение кожи и как следствие образование сильно выраженных складок на сидении, искажает зрительное восприятие общего пространственного плана салона автомобиля. В этом смысле кожзам практически лишен способности к удлинению и долгие годы сохраняет начальную форму, но и у него есть существенные недостатки.

Типичная картина для большинства полимерных материалов используемых для обивки .

Выбор же кожи в качестве отделочного материала для интерьера, практически всегда сопровождается свойственному для нее изменению форм и размеров, вопрос времени. Ухудшение эстетической формы кожи, часто является движущей силой для восстановления первичного силуэта детали.

Складки говорите ?! А ведь когда то это было нормой .

Решение о выборе способа достижения этой цели, будь то приобретение нового оригинального чехла из кожи, перешив, поиски б/у, ремонт или вообще бездействие, находится только в компетенции владельца автомобиля.

Восстановление набивки на боковой поддержке и ушив кожи. Следы износа покрытия на Она же после реставрации кожи.

Наша же позиция, в частности по этому вопросу, остается прежней – стараться сохранить оригинальную кожу в ее функциональных пределах, с применением разумного ремонтно-реставрационного подхода. Поэтому в рамках реставрации оберегающей подлинность и целостность кожи, предпочтение оказывается простым решениям перед усложненными. То есть ушив кожи, как способ ее сохранить не воздействуя на ее структуру, можно отнести к простым решениям. Способы влиять на растянувшуюся кожу используя для этого термическую ( фены, ИК-лампы и др.) и гигротермическую ( парогенератор и т.п.) интервенции, хоть и выглядят простыми, в действительности методологически противоречат реставрационному подходу по устранению растяжения и складок. Действия термо-влажностных процессов на кожу, при не осознанном их использовании, очень часто приводит к необратимым деструктивным изменениям натурального материала. И в связи с этим, такие способы считаются сложными, так как с точки зрения конечной цели, они не только не решают, но ставят еще больше вопросов и уже неразрешимого характера.

. . Восстановлена геометрия набивки, ушита кожа и произведена покраска только центрального элемента подушки сидения. .

Настоящая статья не претендует на то, чтобы рассматриваться в качестве завершенной и будет по мере появления интереса к этой теме дополнятся другими фактами. Она была написана с целью — попытаться выйти за рамки правил, оправдывающих одни решения и отвергающих другие.

Друзья, для оценки стоимости ремонтно-восстановительных работ с кожей, лучшим вариантом является непосредственный осмотр изделия. Так как это не всегда удобно, то можно сделать несколько фотографий : общий план детали и места с наиболее выраженным износом кожи. Вы можете отправить их WhatsApp +7(903)968-14-98 или сюда в личных сообщениях.

Как избавиться от трещин и заломов на кожаном сиденье?

Трещины и заломы на кожаном сиденье — младшие братья потертостей, они появляются после них. Причин их появления несколько: попадание грязи в структуру волокон кожи, частое воздействие влаги с последующим высыханием (мойки, влажная одежда, перепад температуры после прогрева салона в мороз) и естественный износ.


Трещины встречаются двух видов: не глубокие и глубокие.
Первые похожи на потертость, которая «ползет» затейливым узором. Часто встречаются на перфорированных сиденьях.
Вторые, глубокие трещины, уже пробили верхний слой краски и дают свободный доступ жиру, пыли, влаге и силиконам к волокнам кожи. Такие трещины темнеют по мере насыщения грязью и разрастаются в ширину по мере игнорирования их ремонта.


Заломы встречаются естественные, не уродующие внешний вид сиденья и подчеркивающие «натуральность» материала. В таких заломах нет потертостей, трещин и они не собираются в складку.

Краска единым полотном покрывает все сиденье, равномерно распределяя механическую нагрузку. Если образуется глубокая, «запущенная» потертость или в одном месте скапливается много трещин — образуются не естественные заломы — потертые, черные «стрелы» на сиденье, которые сложно поддаются ремонту и реставрации.

Как убрать трещины и заломы на сиденье?

Профессиональный ремонт начинается с глубокой чистки места повреждения и вытравливания всех загрязнений дегризером.
Затем мастер в несколько этапов зачистит повреждения абразивом, чередуя зернистость: удалит поврежденную краску, которая держится на соплях; срежет вспушившиеся волокна кожи; подготовит края «родной» краски к напылу нового слоя переходом и т. д.


Далее во все «русла» трещин и заломов мастер-реставратор заложит эластичный силант. Силант укрепит волокна и выведет следы от трещин и заломов вровень с не поврежденным участком сиденья. Чем глубже была царапина, тем больше слоев силанта будет наносить мастер. Время сушки между слоями может достигать 30 минут.

В заключении еще раз пройдется абразивом, сколерует краску в цвет сиденья, обезжирит и покрасит с переходом минимум в два слоя.
После основного ремонта начинается ремонт косметический: восстановление рисунка, тиснения и перфорации.

ВАЖНО: если залом «дополз» до шва и разорвал декоративную нитку, но не порвал дырку от нитки, есть вариант сохранить родную кожу. Просто впустить в «старые» дырки — новые нитки. Если залом порвал и нитку и дырку, придется перешивать элемент полностью. Либо забить на нитку и ремонтировать, как есть (см. фото выше)


Самостоятельная реставрация трещин и заломов на кожаном сиденье даже не обсуждается. Без специальной подготовки, профессиональных средств и инструментов сделать это не возможно. Даже если у вас «золотые» руки, и даже если они растут из плеч, и даже если очень хочется, и даже если вы «в интернете прочитали»… Не тратьте время, деньги и не губите свою самооценку.

Сколько стоит ремонт трещины на сиденье?

Стоимость зависит от площади повреждения и количества поврежденных элементов сиденья. Чем больше площадь и количество элементов — тем дороже. Начальная стоимость ремонта трещин «под ключ» на одном элементе от 3000 рублей. Весь процесс займет чуть более полутора часов.


Встречаются не ремонтируемые трещины и заломы, которые только перешивать и больше никак. Стоимость перешивки одного элемента сиденья начинается от 5 000 рублей и занимает до 5 часов.

Как разгладить складки с кожаных сидений автомобиля

Разглаживание складок, возникших на кожаной обивке автомобильных сидений — это простой процесс, который можно сделать самостоятельно. Изучите, как разгладить и восстановить кожаные автомобильные сиденья.

Кожаные автомобильные сидения нуждаются в особой заботе и внимании. Со временем на коже могут образовываться складки. В статье расписано, как избавиться от складок на кожаном автомобильном сиденье, а так же представлено несколько советов, которые помогут Вам позаботиться о салоне вашего автомобиля.

Удаление складок на коже

Включите утюг на самый холодный режим. Позвольте ему нагреться некоторое время и удостоверьтесь, что он не выделяет воды или пара. Положите бумажный пакет на складку таким образом, чтобы он покрывал всю поверхность складки. Проведите по бумажному пакету утюгом, чтобы выгладить складку. Удостоверьтесь, чтобы утюг не сжег кожу. Повторите процесс для каждой складки на сидении.

Дополнительная забота о кожаном интерьере автомобиля

Рассмотрите следующие советы, которые помогут позаботиться о кожаном салоне:

Как использовать фен для удаления морщин на кожаных сиденьях

Кожаные сиденья часто воспринимаются как признак роскоши, особенно в автомобиле. Независимо от местоположения, кожаное сиденье может иногда иметь морщины, которые ухудшают его внешний вид. Морщины могут быть признаком того, что ваша кожа страдает от воздействия окружающей среды или повреждения. К счастью, вы можете удалить морщины, не отправляя сиденье в химчистку или профессиональную компанию по уходу за кожей. Использование фена для удаления морщин на кожаном сиденье может быстро восстановить внешний вид кожи и сэкономить ваши деньги.

Шаг 1

Протрите кожаное сиденье мягким мылом и водой или специально разработанным средством для чистки кожи. Используйте ткань, чтобы сполоснуть и высушить кожаное сиденье, чтобы на поверхности кожи не осталось остатков мыла или чистящего средства.

Шаг 2

Осмотрите кожаные сиденья и найдите все места, где есть морщины.

Шаг 3

Включите фен для волос до самого горячего и сильного положения.

Шаг 4

Расположите конец сушилки на расстоянии от 8 до 10 дюймов от морщинистой поверхности кожи. Перемещайте конец вперед и назад, чтобы горячий воздух из сушилки не ударялся о единицу кожи слишком долго. Это предотвращает сжигание кожи сушилкой.

Шаг 5

Подождите, пока морщины исчезнут. Тепло от горячего воздуха в сушилке будет постепенно сжимать кожу, сжимая ее поверхность и эффективно удаляя морщины. Фен для сушки волос работает при более низкой температуре, чем профессиональные тепловые пушки, которые обычно используются для удаления морщин с кожи. В результате может пройти несколько минут, прежде чем морщины полностью исчезнут.

Нанесите легкий слой премиум-кондиционера для кожи и нанесите его на поверхность кожи. Это помогает защитить кожу от окружающей среды, и это может предотвратить или минимизировать будущие морщины. Слегка отшлифовать тканью Высококачественный кондиционер для кожи может стоить немного дороже, чем некоторые другие бренды, но он содержит меньше воска и может продлить срок службы вашей кожи. Популярные кондиционеры для кожи включают в себя кондиционер для матерей и кондиционер для кожи и кондиционер от Meguiar’s Gold Class Rich. Такие продукты можно приобрести в местном автомобильном магазине или через Интернет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *